Самый лучший вездеход в мире. Отечественные модели

Основа успеха колесных вездеходов

Такая универсальность, о которой речь шла выше, обеспечивается за счет того, что в конструкции колесных вездеходов используются шины низкого давления. Вообще, само колесо такого вездехода состоит из колесного диска и бескамерной покрышки больших размеров.

Именно такая большая и широкая покрышка позволяет вездеходы успешно перемещаться по бездорожью — площадь резины обеспечивает хорошее сцепление с любым покрытием, а за счет большого количества воздуха в колесе обеспечивается плавучесть, необходимая для преодоления водных преград: бродов на реках, небольших ручьев и т.п.

https://www.youtube.com/hashtag/вездеход

Еще одной особенностью строения колесных вездеходов является наличие «ломающейся» рамы. Рама описываемой техники состоит из двух частей, соединенных специальным поворотным узлом, обеспечивающим постоянное соприкосновение всех колес с дорожным покрытием.

Смотрите подробнее: Вездеходы-переломки.

Таким образом, можно уже говорить, что колесные вездеходы универсальны и эффективны. Но окончательно утверждать, что они лучше, чем гусеничные, нельзя. Так как особенности гусеничной техники еще рассмотрены не были.

ГАЗ-71.

Уникальный советский внедорожник на гусеничном ходу. Считается самым массовым вездеходом Советского Союза. При грамотном обслуживании может эксплуатироваться на протяжении длительного времени.

Машина способна работать при температуре от 40 до -50 градусов по Цельсию. Сегодня можно приобрести разнообразные модификации ГАЗ-71. Оптимальная машина для бездорожья. Лучший вариант для любителей экстремальной охоты и рыбалки.

Polaris RZR XP 1000 EPS.

Вездеход считается одним из самых лучших и мощных в мире. По бездорожью вездеход способен разогнаться до 80 км/час всего за несколько секунд. Машина принимает активное участие в гонках по пересечённой местности.

Максимальная мощность машины составляет 109 лошадиных сил. Вес немногим превышает 600 кг. Объем двигателя составляет 9,9 литра. Компактный и маневренный внедорожник, который можно использовать в любых погодных условиях.

Mercedes Unimog.

Вездеход предназначенный для перемещения различных грузов. Отличается уникальными ходовыми качествами. Первая модель машины увидела свет в начале 50-х годов прошлого века.

Вездеход использует мотор мощностью в 218 лошадиных сил. Применяется двигатель объёмом в 4,8 литра. Транспортное средство способно передвигаться по бездорожью в сложных погодных условиях.

Scamander, вездеход-амфибия.

Один из лучших в мире вездеходов-амфибий. Машина прошла успешные испытания и доказала свою надёжность и эффективность. Вездеход использует двигатель мощностью 300 лошадиных сил.

Вес небольшой для машины этого типа и составляет немного большим 1 тонны. Способен разгоняться до 100 км/час за 8 секунд. Максимальная скорость развиваемая машиной составляет 200 км/час.

Baggy

Считается одним из самых маленьких вездеходов в мире. Отличается хорошей манёвренностью, небольшим весом и компактными размерами. Впервые появился на свет в 50-х годах прошлого века.

Спустя некоторое время после появление прототипа Багги началось серийное производство вездехода. Машина, отличается колёсами внушительных размеров, мотор располагается в задней части, оптимален для движения по песчаной местности.

Мощность мотора составляет 135 лошадиных сил. Отличается высокой мобильностью и скоростью передвижения.

Витязь дт

Просто умопомрачительный по своим характеристикам вездеход, который имеет сочлененную конструкцию, как многие колесные вездеходы. Витязь ДТ активно используется военными, аварийно-спасательными службами, различными строительными компаниями и ремонтными организациями.

Техника способна передвигаться со скоростью до 47 км/ч, преодолевать водные преграды и рвы, длиной до 4 метров, взбираться на полутораметровые возвышенности, с высотой подъема до 30 градусов. Есть и существенный минус: стоимость техники может доходить до 8 миллионов рублей.

Гусеничные вездеходы

Универсальность всегда добивается при помощи компромисса. Это полностью относится к колесным вездеходам. Да, они могут передвигаться по асфальтовому покрытию. Но есть ландшафты, по которым колесный вездеход не пройдет, а если и пройдет, то с большим трудом.

Особенностями гусеничных вездеходов являются:

  • максимальная проходимость. Рыхлый снег, целинные земли, болотистая местность – вес по плечу гусеничному вездеходу;
  • возможность складывания звеньев в двух плоскостях, благодаря чему такой вездеход, буквально, как змея, ползет по местности;
  • способность преодолевать препятствия, сопоставимые по высоте с высотой самой техники.

То есть, гусеничные вездеходы – это транспортные средства для действительно экстремальных условий. Кстати, перегнать вездеход на гусеницах по асфальту тоже вполне реально. Для этих целей используются специальные резиновые башмаки.

А еще интересно:  Nissan Pick-up - описание модели, список поколений, отзывы на Автодромо

Какой вездеход лучше?

Учитывая то, что было отмечено выше, нельзя однозначно ответить на вопрос, какой вездеход лучше. Все зависит от поставленных задач и вкусов того, что вездеход выбирает. Если на вездеходе планируется ездить по загородным дорогам и временами выбираться в зоны бездорожья, то, наверное, лучше остановиться на колесном варианте.

Лучший гусеничный вездеход

Говорить о том, какой гусеничный вездеход является лучшим – задача сложная. Многое зависит от вкусов и предпочтений того, кто осуществляет выбор, от поставленных перед техникой задач. Тем не менее, некий объективный рейтинг гусеничных вездеходов сложился. И, для большей объективности, стоит упомянуть не об одной, а о трех верхних позициях из него.

Особенности колесных вездеходов

  • Колесные вездеходы являются техникой более универсальной по ряду причин:
    они могут передвигаться, как по грунту, не нанося серьезного вреда растительности, характерной для той или иной местности, так и по асфальтированному покрытию;
  • колесные вездеходы могут с легкостью преодолевать водные преграды;
  • их масса меньше, чем у гусеничных;
  • считается, что колесные вездеходы легче ремонтировать, чем гусеничные. Это обусловлено устройством ходовой части. Действительно, ходовая часть гусеничных вездеходов состоит из большого числа металлических элементов, на которые постоянно воздействует ряд сил. Мало того, что эти элементы быстрее изнашиваются, чем элементы ходовой части колесных вездеходов, так еще и заменить их, особенно в полевых условиях, намного сложнее;
  • колесные вездеходы весят меньше, но способны перевозить столько же груза, сколько и гусеничные;
  • колесные вездеходы расходуют меньше топлива.

Самые крутые отечественные вездеходы

Россия известна своей огромной территорией с непролазными дорогами, лесами и снежными завалами. Поэтому нет ничего удивительного, что у нас большое разнообразие сверхпроходимой техники. «Российская газета» представляет самые крутые отечественные вездеходы.

«Шаман»

Вездеход «Шаман» выпускается в Тверской области компанией «Авторос» с 2021 года. Модель предназначена для эксплуатации в труднодоступных районах Крайнего Севера.

Вездеход с колёсной формулой 8×8 получил шины сверхнизкого давления, алюминиевую раму-лодку, поворотные колёса, независимую подвеску. Он оснащается 146-сильным дизельным мотором Iveco объёмом 3,0 литра. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Вездеход имеет следующие габаритные размеры: длина 6300 мм, ширина 2500 мм, высота 2700 мм. Дорожный просвет — 450 мм. Снаряженная масса — 4,8 тонны. Максимальная вместимость — 12 человек. Машина может передвигаться по суше со скоростью от 2 до 70 км/ч, по воде со скоростью до 7 км/ч. Форсировать водные препятствия «Шаману» помогает герметичная конструкция и гребной винт.

На заказ предлагаются различные версии «Шамана». К примеру, «Охотник», «Турист», спецверсии для полиции и скорой помощи. Цены на модель начинаются с 10 500 000 рублей. Российский вездеход поставляют в несколько стран мира. В их числе — Объединённые Арабские Эмираты.

«Шерп»

Вездеход «Шерп» серийно производится с 2021 года на заводе в Санкт-Петербурге. В данный момент одноимённая компания изготавливает «Шерп Макс» с четырьмя колёсами и 10-колёсную версию «Шерп 10». Автором снегоболотохода является питерский конструктор Алексей Гарагашьян.

Компактный вездеход оборудован несущим кузовом, шинами сверхнизкого давления, пневмоциркуляционной подвеской. Под капотом стандартного вездехода располагается дизель Kubota объёмом 1,5 литра и мощностью 44 л. с., который агрегатируется с 6-ступенчатой механической КП. Привод — полный. Что касается органов управления, то внутри предусмотрены педали и рычаги.

На пересечённой местности «Шерп» способен разгоняться до 45 км/ч, благодаря колёсам он может плавать по воде со скоростью до 6 км/ч. Максимальная скорость составляет 45 км/ч. Дорожный просвет — 600 мм. Грузоподъёмность до 1000 кг.

Вездеход приобретают частные лица, любители активного отдыха, охотники, рыбаки и другие. Стоимость модели в России начинается примерно от 6 500 000 рублей. К слову, «Шерп» популярен в США и Канаде. В Америке он предлагается по цене от 120 000 долларов, что соответствует 9 120 000 рублей по нынешнему курсу.

«Бурлак»

Снегоболотоход «Бурлак» создан для экстремальных условий эксплуатации. Производство налажено в Екатеринбурге на предприятии «Вездеходы Макарова». В данным момент с колёсной формулой 4х4 изготавливается экспедиционная версия, с колёсной формулой 6х6 собираются экспедиционная, грузопассажирская и промышленная модификации.

В основе плавающего вездехода с шинами низкого давления лежит рама-лодка. Снаружи он обшит алюминиевым листом. «Бурлак» оснащается турбодизелем Cummins ISF 2.8 мощностью 149 л.с. и 5-ступенчатой «механикой».

Максимальная грузоподъёмность — две тонны. Салон вмещает до 15 человек. Крейсерская скорость на твёрдом грунте 50 км/ч, на воде (за счёт гребного винта) 5 км/ч. Дорожный просвет составляет рекордные 700 мм. Габаритные размеры следующие: длина 7380 мм, ширина 2900 мм, высота 3200 мм.

А еще интересно:  Багажник на ниву своими руками

Вездеходы хорошо продаются как в России, так и за рубежом. Экспедиционный «Бурлак» 4х4 стоит от 8 млн рублей.

«Русак»

Вездеход «Русак» предназначен для эксплуатации в условиях экстремально низких температур. Модель, разработанная «Русской автомобильной компанией» из Нижегородской области, доступна с колёсными формулами 4х4, 6х6 и 8х8. Предприятие также выпускает компактный гусеничный вездеход.

Кузов модульного «Русака» представляет собой мощный каркас, облицованный металлическими и композитными панелями с утеплением. Все агрегаты спрятаны в герметичную раму-лодку. В движение транспортное средство приводится 149-сильным турбодизелем Cummins объёмом 2,8 литра. Коробка — пятиступенчатая «ручка». Вездеход-амфибия развивает на суше скорость до 60 км/ч, на воде — до 10 км/ч.

Полная масса при грузоподъёмности 2,7 тонны составляет 9 т. Клиренс — не менее 500 мм. Габаритные размеры самого большого «Русака» 8х8 следующие: длина 7850 мм, ширина 2750 мм, высота 3100 мм. Максимальная вместимость — 16 человек. Внутри установлена передняя панель от «ГАЗели Next».

Обычный «Русак» с двумя осями стоит около 5 млн рублей, восьмиколёсная версия обойдётся примерно в 8 млн рублей.

Самый большой вездеход — heavy mover

Самым большим, но не самым мощным вездеходом в мире декларируется Heavy Mover, немецкой компании Paul Nutzfahrzeuge. Это агрессивный грузовой автомобиль для перевозки сверхтяжелых грузов в условиях бездорожья. Автомобиль с колесной базой 6х6 был выпущен спустя 6 месяцев после показа в 2021 году.

Таблица 2 — Технические характеристики Heavy Mover
Двигательдизельный OM 502 LA
Мощность, л.с.571 — 609
Вес,  т27
Максимальная груженная масса, т220
Крутящий момент, Нм2400-3000
Ширина, м3.5
Длинна, м12.3

Самый лучший грузовой вездеход — mercedes unimog

Самый лучший грузовой вездеход за последние 10 лет — среднетоннажник Mercedes Unimog, точнее вариации одного. Первый автомобиль появился в 1951 году и с тех пор выпускался бесперебойно. Объединяют поколения Unimog полный привод, сверхвысокий клиренс, гибкая рама.

Таблица 4 — Технические характеристики Mercedes Unimog
Двигатель4-тактный дизельный с непосредственным впрыском, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Рабочий объем, см.куб.4,800
Макс. мощность, кВт (л.с.)160 (218)
Максимальная скорость, км/ч655
Макс. крутящий момент, Нм810
Допустимая полная масса, т7,5
Шины425/75 R 20

Cамые большие трактора в миреБелАЗ 75710 с грузоподъемностью 450 тонн: технические характеристики, размеры, цена, фото.

А знаете ли вы, какой самый быстрый грузовик в мире?

Самые большие машины-монстры здесь.

Самый маленький вездеход — baggy

Самый маленький вездеход, Baggy, появился в 50-х годах прошлого века в результате народного творчества американцев. Созданный на базе «жука» VV, этот самый маленький вездеход на пневматиках получил от прототипа шасси, двигатель и название: «Baggy» — уменьшительное от английского «Bug», жук.

Позже популярность этого самого маленького вездехода в мире вдохновила итальянского производителя Autozodiaco на создание серийного Baggy.

Отличительные черты:

  • большие колеса с широкими шинами;
  • заднее расположение двигателя;
  • открытое шасси или минимальное количество кузовных панелей.
  • идеален для передвижения по пляжу и песчаным дюнам.

В XXI веке Baggy присутствует в линейке Can-Am, Polaris, Suzuki, Arctic Cat и ряда других производителей самых маленьких вездеходов, видео новых Baggy появляются в сети чуть ли не каждый месяц.

Таблица 1 — Технические характеристики Baggy, компании Suzuki
Двигательsuzuki
Мощность, л.с.135
Объём двигателя, м. куб1000
Блокировка заднего дифференциалаесть
Дисковые тормозапередние/задние
Гидравлический ручникесть

КамАЗ 5490 фото кабиныУзнать подробнее, какой самый большой внедорожник в мире, самый мощный и самый быстрый.

Характеристики самосвала Tatra 815 здесь.

Самый мощный вездеход — polaris rzr xp 1000 eps

Polaris — самый мощный вездеход в классе мототехники.  При своем весе разогнать мотовездеход по бездорожью удалось до 80 км/ч за 5,5 сек.

Сфера применения — ралли, мотоспорт и покатухи по бездорожью, функциональной нагрузки RZR XP 1000 EPS не несет.

Таблица 5 — Технические характеристики Polaris RZR XP 1000 EPS
Двигатель4-тактный двухцилиндровый
Рабочий объем, см.куб.999
Макс. мощность, л.с.107
Передние / Задние тормозаГидравлические, дисковые, передний и задний суппорты c двойными пружинами
Стояночный тормозПарковочная передача
Сухой вес,  кг620.9
Объем топливного бака, л36
Передние/задние шины29 x 9-14 (11-14); Maxxis Bighorn

См-552-03

Малогабаритный вездеход с 8-местной кабиной. В нем есть все, чтобы комфортно доставлять людей и грузы в труднодоступные местности: лебедка, отапливаемый салон, автономный генератор, навигационная система и многое другое.

Тм-120

Имеет примерно такие же характеристики, как и Витязь, но не имеет сочлененной конструкции. Техника способна перевозить до 2 тонн груза, сохраняя при этом свойства плавучести. Работает при температуре от -40 до 40 градусов.

А еще интересно:  Пикапы Huanghai Antelope и Plutus - обзор, отзывы, цена, фото, видео

Японцы составили рейтинг из 5 вездеходов, в котором 4 – советские и российские

Один из популярных японских автомобильных каналов на Ютубе составил рейтинг лучших вездеходов. Список состоит из пяти вездеходов, но самое главное, что четыре из них – российские/советские. Некоторым японцам нравится российский УАЗ Буханка и Нива, но, видимо, только этими внедорожниками японцы не ограничиваются и очень уважают российские вездеходы. Давайте посмотрим, какой вездеход японцы считают лучшим.

BV 206

Пятым по списку идет шведский вездеход BV 206. Этот вездеход является военным и представляет собой двухзвенную сочлененную конструкцию на гусеницах. BV 206 маневренный и предназначен для разных условий. Сначала им пользовались только военные, но оказалось, что такой вездеход нужен многим и он стал доступен всем. Самое интересное, что он также собирается и в России. У нас он называется просто и понятно: “Лось”. Так-что, в принципе, и этот вездеход можно назвать российским, в какой-то мере. Но придуман он не у нас, поэтому считаем, что это и есть единственный иностранный вездеход в списке.

Sherp

Sherp очень известен в мире. Это самый известный российский вездеход, который продается даже в Канаде. Вездеход имеет запатентованную резину с особым составом. Также, в этом вездеходе есть система, которая распределяет воздух между шинами, то есть, когда какая-то шина сплющивается – воздух равномерно распределяется по остальным. Вездеход может проехать или проплыть буквально везде. Поворот реализован как на танке – одна половина останавливается, а другая движется, что позволяет делать разворот на месте. Оснащен японским дизельным двигателем и может ехать по лесной дороге со скоростью до 50 км/ч, а по воде 6 км/ч.

Shaman 8×8

Необычный снегоболотоход. По сути – это герметичная лодка на базе 8×8. Этот вездеход можно использовать в любых условиях и он популярен на Севере. Снегоболотоход имеет очень удобный и вместительный салон с разными вариантами, а также удобное место для водителя. Мощность дизельного двигателя 176 лошадиных сил, а сам болотоход весит 4.8 тонны. Одна из главных особенностей этого снегоболотохода – удобство для водителя, чего нет во многих вездеходах.

ДТ-30 «Витязь»

На втором месте в списке двухзвенный гусеничный вездеход ДТ30 ” Витязь “. Он похож на BV206, который поставлен японцами на пятое место, только российский вездеход намного больше. Этот вездеход создавался для очень сложных условий Крайнего Севера и Арктики при температурах от -50 градусов по Цельсию. Вездеход существует в двух вариантах: обычный и плавающий. Двигатель вездехода имеет мощность 710 лошадиных сил. Вес вездехода 28 тонн, а загрузить в него можно 30 тонн. При такой массе вездеход может ехать со скоростью 36 километров в час.

СВГ-701 «Ямал»

На первом месте в японском рейтинге самых лучших вездеходов стоит огромный советский болотоход СВГ-701 ” Ямал “, созданный в восьмидесятых годах при сотрудничестве СССР и Канады. Это действительно настолько мощный и огромный болотоход, что даже не верится. Этот болотоход создавался для транспортирования огромных по размеру и весу грузов. Он может везти грузы до 70 тонн! При том, что перевозить эти грузы он может в болотистой местности и в заснеженных регионах. Представьте себе: ширина каждой гусеницы 1.85 метра. Двигатель дизельный, мощностью 715 лошадиных сил, который расходует 300 литров на 100 километров, при баке в 2120 литров! Просто гигантские цифры, как и сам болотоход. Всего было создано два таких болотохода и они эксплуатировались в различных условиях. Но этот болотоход не поставили на конвейер, по разными причинам.

Источник: https://автомахинатор.рф/

Заключение

https://www.youtube.com/watch?v=Xp5DGGIMRhU

Грузовые, пассажирские, спортивные и прочие самые мощные вездеходы остаются популярными, а количество освоенных человеком территорий сокращается. Уже сложно придумать объективные новинки в этом классе, но производители продолжают создание самого лучшего вездехода в мире, и каждый раз в этом преуспевают.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *