Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Эксперты «За рулем» всесторонне изучили самые доступные пятидеверные вездеходы, погоняли по бездорожью и подготовили подробный технический справочник.

Материалы по теме

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Большой тест-сравнение Renault Duster, Лады Нивы Travel и УАЗа Патриот читайте тут.

Новый Дастер однозначно динамичнее, современнее и удобнее. Niva Travel по-прежнему незаменима там, где дорог по сути нет.

Обновление внедорожника Niva Travel совпало с появлением в продаже Renault Duster второго поколения. Десятилетний спор между самыми «народными» полноприводниками вышел на новый виток.

На отечественный авторынок выпустили две популярные современные версии. Специалистами АВТОВАЗ был проведен рестайлинг LADA в исполнении Niva Travel. При этом Renault локализовал вторую генерацию кросса Duster.

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Обе новинки принадлежат к классу доступных кроссоверов. Многие называют их внедорожниками. И это не удивительно, так как обе версии могут похвастаться хорошими ездовыми характеристиками. Ресталинговый вариант получил более симпатичный внешний вид в сравнении со своим предшественником. Модель привлекает классическими решениями, а также своей доступной ценой.

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Для Renault Duster предусмотрены все новые детали кузова. По технике авто также получило много доработок. Французская версия может остаться в РФ самым востребованным SUV по причине расширения линейки силовых установок в новой генерации. Теперь есть возможность выбора тяговитого «дизеля» и бензинового наддувного мотора, который ранее был доступным только на «Аркане».

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

На российский рынок вышли две популярные модели. АВТОВАЗ провел рестайлинг LADA Niva Travel, а Renault локализовала второе поколение кроссовера Duster. О том, чем порадуют и разочаруют самые ожидаемые новинки рынка — в очередном выпуске подкаста «АвтоВзгляд».

Несмотря на то, что обе новинки относятся к классу доступных кроссоверов, многие называют их именно внедорожниками. Немудрено, ведь обе машины обладают отличными бездорожными способностями, и посадить их на брюхо не так-то просто. После того как «Шнива» вернулась к родному АВТОВАЗу, завод не стал медлить с обновлением и правильно сделал. Рестайлинговая LADA Niva Travel точно стала выглядеть симпатичнее. А еще модель привлечет классическими решениями и, конечно же, доступной ценой. Если говорить про Renault Duster, то у него вообще все кузовные детали новые. Да и по технике изменений достаточно. «Француз» имеет все шансы на то, чтобы остаться одним из самых востребованных SUV в России, ведь с новым поколением линейка силовых агрегатов расширилась. Так что теперь можно выбрать как тяговитый «дизель», так и бензиновый наддувный мотор, который раньше был доступен лишь на «Аркане». Про другие особенности этих машин слушайте здесь, в новом выпуске подкаста «АвтоВзгляд».

Популярность кроссоверов в России вынуждает автомобилистов чаще обращаться к различным рейтингам и мнению экспертов. Как правило, выбор встает между Lada Niva Travel и Renault Duster.

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Наибольшим спросом в России пользуются доступные по цене кроссоверы. Они готовы предложить сразу несколько преимуществ — большое пространство салона, современные опции, простота конструкции и практичность. Так как стоимость, в большинстве случаев, является определяющей, сейчас на рынке РФ популярностью пользуются Lada Niva Travel и Renault Duster. Но какой из этих автомобилей предпочесть?

Lada Niva Travel — все так же Niva, к которой привыкли россияне. Производитель провел реформацию внешнего вида, но техническую часть полностью скопировал. Поэтому за движение здесь отвечает мотор рабочим объемом 1. 7 литра, мощность которого равна 80 л. В паре с ним — 5-ступенчатая МКПП.

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Renault Duster теперь предлагается с мотором на 1. 3 литра мощностью 150 л. Он работает вместе с вариатором. Производитель оставил в строю и 2-литровый мотор с МКПП. Базовой считается версия с двигателем 1. 6 на 117 л.

Lada Niva Travel — автомобиль с лучшей проходимостью в условиях бездорожья, неплохим оснащением и меньшей стоимостью. Но отечественный кроссовер лучше выбирать, если планируется часто передвигаться за пределами дороги. Duster — более качественный и продвинутый продукт, который подойдет для асфальта.

Бюджетный внедорожник для снежной российской зимы

В данном обзоре сравним три недорогих популярных внедорожника: УАЗ Патриот, Нива Трэвел и Рено Duster. Из перечисленных авто самым дорогим является Патриот, стоимостью 1,7 млн против 1,6 млн рублей у француза и менее 1 млн у Нивы.

Сравнение в полеВ условиях сильно заснеженной местности Патриот может пробить колею с места, без перехода на понижалку. Расходы топлива при этом не порадуют и стрелка индикатора уходит на ноль достаточно быстро. Просвет 210 мм. Duster менее прожорлив, но быстро разгоняется, уверенно себя чувствует на глубоком снегу (электроника справляется на отлично, муфту заднего привода блокировать необязательно). Клиренс 210 мм. Нива показывает хорошую проходимость, но только на понижайке, обороты придется держать близко к максимумам. Дорожный просвет 220 мм. Это авто самое дешевое из взятых для сравнения. Все три внедорожника достаточно вместительны, могут использоваться для длительных поездок компанией, возможна перевозка большого количества вещей. Также следует учитывать совокупность качеств по каждому автомобилю: затраты топлива, издержки, связанные с текущим ремонтом. Можно ли считать рассматриваемые авто недорогими? Ответ на этот вопрос кроется в самом определении «внедорожник»: машины такого класса имеют полноценный полный привод, жесткую конструкцию, изначально рассчитаны на эксплуатацию в тяжелых условиях. То есть, настоящий «джип» всегда будет дороже кроссовера или легковушки из-за более сложной конструкции. Подводя итогиИз рассматриваемых автомобилей, Duster показал себя уверенно, при этом потребляя мало топлива. Вариант можно считать оптимальным, с точки зрения соотношения цена-качество. Но, для экстремальных условий лучше выбрать «Патриот», в остальных случаях мощность этой машины окажется избыточна, а затраты на обслуживание неоправданно высоки. Нива – самое доступное по деньгам решение. Фактически мы сравнили три автомобиля для разных задач:

  • Многоцелевого француза.
  • Недорогую ниву с высоким клиренсом.
  • Мощный полувоенный внедорожник для экстремальных условий.

Также стоит обратить внимание на классическую Ниву Legend: максимально простой внедорожник, все необходимое и ничего лишнего. Преимущество этого авто – малые габариты и вес – ценные качества на заснеженной трассе/поле. Стоимость 700-800 тыс руб. Версия Бронто обойдется дороже – в районе 1 млн руб, но лучше оснащена, имеет повышенный клиренс в 240 мм. Вариант для частых выездов на природу, недостаток – небольшой багажник и ограниченная вместимость салона. Ездить большой компанией, либо с запасом снаряжения не получится.

03 марта 2022
12:49

Три модели, которые точно будет производить АвтоВАЗ

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Без Renault тольяттинский автогигант сможет выпускать самостоятельно только морально и технически устаревшие «Нивы», считают эксперты. В них почти нет зарубежных комплектующих, а имеющиеся можно заменить или полностью от них отказаться. При этом возможно, что качество продукции все же пострадает. Опора на собственные силы в производстве автомобилей, приведет к тому, что в линейке АвтоВАЗа останутся только две-три модели. Под угрозой находится производство как Lada Vesta, Lada Largus, Xray, так и Lada Granta. Все они производятся в сотрудничестве с Renault. Без участия французов и поставки автокомпонентов с румынского завода Dacia производить машины в России не получится. Сейчас АвтоВАЗ продлил простой конвейеров на заводах в Тольятти и Ижевске. Это вызвано перебоями поставок датчиков и блоков ABS и ESP фирмы Bosch с производства в Самаре. Без Renault тольяттинский автогигант сможет выпускать самостоятельно только морально и технически устаревшие «Нивы». В них почти нет зарубежных комплектующих, а имеющиеся можно заменить или полностью от них отказаться. При этом возможно, что качество продукции все же пострадает. Тем не менее, готовящаяся отметить свое 45-летие на конвейере Niva Legend и вернувшаяся в родную гавань от Chevrolet Niva Travel точно будут производиться. Вместе их в 2021 году было продано в России 50 тысяч штук. Для производства Lada Granta пока вопросов больше, чем ответов. В этой модели при ее относительной дешевизне импортных комплектующих довольно много, но проведение импортозамещения или переориентации поставщиков все же представляется возможным. А вот производство Renault Sandero и Renault Logan под угрозой. Также в простое московский завод Renault, где собираются Duster, Kaptur, Arkana и Nissan Terrano. Угроза санкций и непредсказуемость курса уже привели в среднем к 15% повышению цен на автомобили Lada с 1 марта 2022 года. Даже коленвалы для моделей Lada сейчас поступают из Франции. Решить эту проблему должно было производство шатунов для моторов Lada и Hyundai в Воронеже. Мощность совместного предприятия «Тяжмехпресс» и французская фирма Forges de Courcelles должна составить миллион штук. Инвестиции в первую очередь проекта составили 930 миллионов рублей. При этом первая продукция должна была появиться уже в июне этого года. Затем планировалось за 5 лет нарастить производство до 250 тысяч коленвалов. Однако проект также может оказаться под вопросом из-за санкций со стороны Евросоюза. После введения новых санкций против России BMW приостановил поставки и производство в России, такая же ситуация с Volkswagen, Skoda, Porsche, с российского рынка уходят Cadillac и Chevrolet, Ford закрывает все производственные площадки и дилерские центры, производственные площадки и General Motors прекращает ввоз машин на продажу, Jaguar и Volvo уходят из России, прекратил сборку в России и экспорт Mercedes-Benz, кроме того Daimler разорвал соглашение о партнерстве с КамАЗом.

Ранее по теме

  • В России предложили зафиксировать цены «Мерседесов»
  • Москва не исключает асимметричный ответ Брюсселю
  • Страны G7 заявили о решении ограничить цену нефти РФ
  • Минэнерго РФ: санкции вызывают в мире перебои энергопоставок и рост цен
  • Литва намерена анкетировать россиян, Эстония – укреплять оборону
  • Газа «просто не будет»: Медведев предостерег фон дер Ляйен

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Многие любители бездорожья сейчас в раздумьях, что купить, Ниву Тревел подешевле, но без какого-либо комфорта или Дастер не много дороже, но зато с комфортом? А самое главное, внедорожные качества обеих машин, не сильно отличаются, как бы того не хотели любители Нивы.

Итак, чем новая Нива Тревел отличается от нивы Шевроле. Обновили кузов, машина получила новый дизайн, правда назвать его красивым, у меня как-то не получается. Возможно, на любителя. Задние фонари классные, да. Передняя часть автомобиля смотрится плохо, на мой взгляд. А что еще нового? А больше ничего. Старый мотор 1. Точно такой же салон автомобиля. Все идентично. Ничего нового. Та же коробка, та же раздатка, те же мосты. Другими словами, вся техническая часть осталась старая. Спереди разрезной мост, сзади полноценный. Мультимедиа в салоне, появилась, вот! Достижение!

А что у Рено? Действительно новый автомобиль. Новый облик, усилили кузов, добавился новый мотор 1. 3 турбо, 150 л. и 250 крутящий момент. Полностью обновили салон автомобиля, доработали подвеску. Действительно получилось обновить машину и не только внешне.

И естественно вы можете еще рассмотреть разные комплектации. Моторы атмосферные, так и дизель. Механическая трансмиссия и автоматическая (обычный автомат и вариатор). В общем, выбор у вас есть и он не маленький, в отличие от Нивы, которая выбора вообще не дает. Про цену.

Ниву можно купить от 750 000 рублей до 1 000 000 рублей. Дастер стартует от 950 000 рублей и в максимальной комплектации будет стоить около 1500000 рублей. Но, Дастер в нормальной комплектации можно купить за 1300000 рублей и у него функций будет больше, чем у Нивы в полной комплектации. Так что разница, по факту, 350 000 рублей.

А еще интересно:  Буксует сцепление ВАЗ 2109: причины неисправности и способы их решения

Подвеска. На ниве многорычажка спереди, сзади мост. У Дастера, спереди Макферсон, сзади многорычажка. У Нивы больше ход подвески, но зато Дастер конечно комфортнее. Тормоза у обоих авто одинаковые. Спереди диски, сзади барабаны. Клиренс можно сказать одинаковый. У Дастера 210 мм, у Нивы 220 мм. Багажник значительно больше у Дастера.

Итак. Теперь не много тестов. Первый тест горка. Машина разгоняется до 60 км. ч и прыгает с препятствия. Смотрят, как отрабатывает подвеска. Идеально, чтобы задние колеса, после приземления, не оторвались от земли второй раз.

Нива на трамплине показала себя отлично, после приземления, колеса больше от земли не отрывались. В отличие от Дастера, у которого колеса все же оторвались от земли после приземления. Но это не помешало машине отлично затормозить, благодаря электронным помощникам.

Дальше тест «ролики». Машина сначала двумя колесами стоит на роликах и должна выехать. Дастер делает это без проблем.

Более того, даже когда под тремя колесами ролики у Дастера и у машины есть зацеп только у одного колеса, Дастер с задачей справляется. А вот Нива, к сожалению, даже используя все свои функции внедорожника, выехать не в силах. Нет электроники. Нет у Нивы системы стабилизации. Мощность у Нивы откровенно слабая. До ста километров в час машина и за 20 секунд не успевает разогнаться. В то время как Дастеру с мотором 1. 3 литра хватает всего 13 секунд.

На внедорожье Нива чуть лучше себя чувствует, за счет клиренса, но как вы сами уже знаете, разница в нем у них совсем маленькая. За то Ниве очень не хватает двигателя, особенно в подъемах. А так же Дастером проще будет управлять, за счет электронных помощников. Поэтому, данные машины на внедорожье, можно сказать равны. В чем-то сильнее Дастер, где-то Нива, но явных преимуществ у Нивы нет. А у Дастера есть более мощные двигатели.

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Тщательный анализ поможет выбрать лучший вариант при сравнении автомобилей со сходными потребительскими характеристиками. Для проверки выбраны популярные машины бюджетной категории – Niva Travel и Renault Duster. Комфорт, оснащениеНива укомплектована по «нижнему уровню» даже в самой дорогой версии. Предусмотрена установка только двух подушек безопасности. Отсутствует регулировка руля по вылету. Даже за дополнительную оплату нельзя заказать:

  • подогрев задних сидений, рулевого колеса, форсунок омывателей;
  • антипробуксовочную систему и другие электронные «помощники»;
  • климат-контроль;
  • камеры переднего и бокового обзора.

Сенсорный экран работает медленно, поэтому придется учитывать временные задержки при выполнении типовых функций. Сильно шумит не только трансмиссия, но и вентилятор печки. Безальтернативный слабый мотор потребляет много топлива, не обеспечивает быстрый разгон. Для справедливости надо подчеркнуть преимущества:

  • наличие омывателя камеры заднего вида;
  • хорошую обзорность;
  • удобное кресло водителя;
  • качественную тканевую обивку сидений.

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Устаревший салон Niva Travel

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Современный салон Renault Duster

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Нива хорошо подходит для уверенной поездки по бездорожью

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Дастер с полным приводом можно использовать для преодоления сложных участков трассы

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Нива – идеальный вариант для ежедневной эксплуатации в сложных условиях

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Дастер – автомобиль с хорошими техническими и эксплуатационными характеристиками

Так получилось, что возвращение Lada Niva на автомобильный рынок практически совпало с появлением в дилерских центрах модернизированной версии Renault Duster. Как известно, АвтоВАЗ и Renault являются активными партнерами. Такое явление на рынке дает повод провести подробное сравнение обеих моделей.

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

В обоих представленных автомобилях имеется кондиционер, тачскрин мультимедийной системы и камеры заднего вида

Известная многим Cnevrolet Niva канула в прошлое, вместо неё на рынке появилась Lada Niva Travel. В ходе модернизации автомобиль получил новый капот, крылья, обвес из пластика и шноркель. В результате модель выглядит по-новому и даже претендует на статус современного. Что касается Renault Duster, этот автомобиль не так давно пережил смену поколения. Производитель удлинил кузов на 15 см, установил свежую решетку радиатора, фары и задние фонари. Из конструкции исчезли выступающие колесные арки. Понять, что перед нами именно новый Renault Duster, не так просто. Для этого нужно присматриваться к деталям внешнего вида. Для того чтобы опознать Niva Travel, достаточно одного взгляда — внешний вид этого автомобиля прямо бросается в глаза. И в автомобильном потоке больше внимания к себе привлекает именно представитель Lada. То, что на Автовазе проделали с новой Niva, можно назвать заводским тюнингом. Дело в том, что производитель не стал затрагивать ни основные системы, ни агрегаты автомобиля. Всё это досталось модели от Chevrolet Niva. Главные инновации, которые получил отечественный внедорожник, относятся к области опций. Теперь автомобиль укомплектован не хуже многих иномарок. В обоих представленных машинах имеется кондиционер, тачскрин мультимедийной системы и камеры заднего вида.

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Lada Niva Travel оснащается 80-сильным двигателем, 5МКПП и системой полного привода

Lada Niva Travel способна удивить своим внешним видом и салоном. Водительское кресло далеко от идеала по удобству, но сидеть в нём намного комфортней, чем в Duster. Что касается пассажирских сидений, по этому параметру выигрывает Renault Duster. Преимущества можно объяснить как минимум тем, что здесь намного больше места для ног. Объём багажника у француза составляет 428 л, а у отечественного внедорожника всего 320 л. При сравнении автомобилей на ходу нельзя дать однозначной оценки. Lada Niva Travel оснащается 80-сильным двигателем, 5МКПП и системой полного привода. У Renault Duster в комплектации предусматривается 150-сильный турбированный мотор, механическая шестиступенчатая коробка передач и полный привод. Естественно, что динамика у второго намного выше. Объективная оценка показывает, что мотора на 80 лошадиных сил под капотом Lada Niva Travel недостаточно. На трассе, при скорости более 100 км/ч, ускоряться не хочется, а об обгоне не идет и речи.

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Кроссовер от Renault славится способностью проходить тяжёлые участки, но на бездорожье он однозначно уступит Lada Niva Travel

По управляемости на асфальте Niva Travel намного уступает Duster. Однако, она без проблем проезжает все неровности на дороге. Ходовую часть Duster вполне легко можно пробить до кузова. Кроссовер от Renault славится способностью проходить тяжёлые участки, но на бездорожье он однозначно уступит Lada Niva Travel. Самый интересный показатель — сравнение стоимости автомобилей. Отечественный Lada Niva Travel в максимальной комплектации предлагается за 941 900 рублей. Самая доступная версия Renault Duster с полным приводом продается у дилеров по цене от 1 млн 180 тысяч рублей. А теперь можно провести сравнение всего вышеперечисленного и подвести результаты к стоимости. Очевидно, что по соотношению цена-качество Lada Niva Travel превосходит своего конкурента. Итог. Lada Niva Travel и новое поколение Renault Duster часто попадают сводки сравнения. Автомобили имеют схожий внешний вид, но различаются по технической базе.

Так случилось, что рыночный «камбэк» LADA Niva почти совпал с появлением у дилеров глубоко модернизированного Renault Duster. Портал «АвтоВзгляд» не смог устоять против искушения столкнуть лбами эти ставшие едва ли не сакральными модели.

LADA Niva Travel в ходе своего перерождения из Chevrolet Niva получила новые капот, крылья, пластиковый обвес, шноркель. Стала смотреться совершенно по-новому, вполне современно. А Renault Duster совсем недавно пережил смену поколений. Его кузов удлиннился на 150 мм, обзавелся свежими решеткой радиатора, фарами и задними фонарями. Исчезли и выступающие «мускулы» колесных арок.

Но вот парадокс. Дабы понять, что перед тобой новый Duster, нужно специально присматриваться к деталям его экстерьера. А для опознания в потоке Niva Travel достаточно одного мимолетного взгляда — ее внешность прямо-таки бросается в глаза. Забавно, но пока я ездил на новеньком Renault Duster, на меня «ни одна собака» внимания не обращала. А за рулем Travel я периодически ощущал себя экспонатом кунсткамеры: машины соседей по потоку часто притормаживали, пристраивались сзади — рассматривали. Некоторые потом «бибикали», привлекая мое внимание, водители высовывали в окно кулаки с поднятым вверх большим пальцем. Может они думали, что это я сам так затюнинговал свою старушку-«шниву»?

Строго говоря: то, что сделали с Niva в ходе ее «перезапуска» на АВТОВАЗе вполне можно классифицировать именно, как заводской тюнинг. Ведь ни с кузовом, ни основными системами и агрегатами машины ничего не случилось — они достались ей от Chevrolet Niva.

Зато Niva удивила своим водительским сиденьем. Оно, конечно, далеко от идеала удобства, но, как ни странно, сидеть в нем заметно комфортнее, чем в Duster. С точки же зрения задних пассажиров Renault Duster у «Нивы» безусловно выигрыват. На его диване гораздо удобнее — банально есть кое-какое место для ног. Да и объемом багажника исконно отечественная модель не блещет: 320 литров полезного объема против 428 литров у конкурента.

Что касается сравнения моделей на ходу, то тут все неоднозначно. Ведь в качестве соперника нашей LADA Niva Travel с 80-сильным мотором, пятиступенчатой МКП и олдскульным постоянным полным приводом с «понижайкой» достался Renault Duster со 150-сильным турбомотором 1. 3 TCe, механической «шестиступкой» и полным приводом на основе электронно управляемой муфты. При таких вводных сравнивать динамику машин просто глупо.

В плане управляемости на асфальте Niva Travel уступает Duster. Но одновременно она плюет с высокой колокольни на ямы и ухабы, попадающиеся под колеса! Энергоемкости и ходов подвески для этого — за глаза. А ходовую Duster на ухабе вполне можно «пробить» до кузова. Конечно, не на каждом буераке, но можно.

Хотя кроссовер от Renault и славится (среди одноклассников) своей способностью лазать по грязи, «Ниве» он все-таки уступит на серьезном бездорожье. Дорожный просвет у него хоть и не шибко, но меньше 220 миллиметров клиренса вазовского «путешественника». Да и геометрия кузова у потомка «шнивы» более приспособлена к форсированию крутых склонов. При покорении «бездороги» на «Дастере» можно принудительно заблокировать муфту, заставляющую задние колеса грести. А первая передача его МКП такая короткая, что вполне может сойти за аналог классической «понижайки», имеющейся у «Нивы».

Наслушавшись рассказов про перегрев муфты при долгом буксовании и вызываемое этим событием отключение заднего привода у Duster, решил попробовать довести ее до такого состояния. Прокатился на «французе» по осклизлой после хорошего ливня лесной грунтовке. Минут 40 практически непрерывного буксования по лужам и раскисшей глинистой почве — и я вновь «выскочил» на асфальт. А полный привод так и не отрубился ни разу, муфта не перегрелась. Как говорили герои известной телепрограммы: «миф разрушен»!

В заключение нельзя не сравнить наших героев с точки зрения цены. Ведь именно этот фактор чаще всего становится решающим при выборе машины. Так, «наша» LADA Niva Travel в максимально нашпигованной комфортными опциями комплектации стоит 941 900 рублей (хотя «в базе» за нее просят всего 780 000 рублей). А самый доступный Renault Duster с полным приводом — с 1,6-литровой 117-сильной атмосферной «бензинкой» под капотом стартует с 1,18 млн рублей. Почувствуйте разницу, как говорится. Впрочем, иномарки, пусть и выпущенные в нашей стране дешевле отечественных изделий быть не могут по определению.

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Свой облик Chevy Niva должна была сменить еще во времена СП ­GM-АВТОВАЗ — именно тогда сформулировали дизайнерскую идею и сделали первые наброски. Но на заводе произошли политические перемены, совместное предприятие прекратило свое существование, и к работе над проектом подключился вазовский шеф-дизайнер Стив Маттин. Дошлифовывали машину уже силами заводской студии Лада-Дизайн. И слава богу, что довели дело до конца, ведь единственная «подтяжка лица» Шнивы была сделана в далеком 2009 году специалистами ателье Bertone — машину тогда просто укутали в пластик.

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

В этот раз дизайнеры махали кисточкой тоже аккуратно, не трогая силовую структуру кузова, — таково было требование технологов. Но вместо размашисто-унылого фейса Niva Travel получила современный нос с многоуровневой архитектурой и узкими фарами, в которые встроены дневные ходовые огни. Дальний свет в них теперь работает одновременно с ближним. На месте полукруглых колесных арок модный прямоугольный профиль, бамперы не узнать, а сзади появились яркие светодиодные фонари. Гримаса капитализма: в Китае уже кипит работа по клонированию этой светотехники для дорестайлинговых машин.

А еще интересно:  Нива шевроле ремонт передней ступицы «

А вот салон дизайнеры не тронули, и в нем царит такой же фьюжн. Неплохо сделанная и вполне современная мультимедийная «голова» (она теперь приветствует пассажиров родным логотипом Лады) оснащена навигацией, ­bluetooth-интерфейсом и USB-гнездами для подключения гаджетов.

Но по соседству с ней располагается древний блок управления микроклиматом — с ужасными вращающимися рукоятками, «пятнистой» подсветкой и заслонкой рециркуляции, похожей на печную задвижку. И комбинация приборов у Ниватревела такая же древняя и «пятнистая». Под подлокотником есть маленький бокс с силовым ­USB-разъемом и мелкими подстаканниками. При малейшем крене или просто наклоне автомобиля их содержимое вывалится на седоков. А то и выльется. Вдобавок, чтобы добраться до рычага стояночного тормоза, подлокотник приходится откидывать — а это лишнее движение.

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Зато обзорность шикарная, а лобовое стекло версий Люкс за 891 тысячу рублей имеет электрообогрев. У камеры заднего вида — она, увы, ставится только на «люксовые» машины — теперь есть омыватель (трубку подачи жидкости и форсунку вывели в задний бампер). Включается он одновременно с омывом заднего стекла и сбивает грязь с объектива. Работает!

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

А вот Travel в версии Off-Road просто маркетинг. Никаких тяговых и геометрических преимуществ нет, разве что потенциальная глубина преодолеваемого брода благодаря шноркелю увеличена с 30 см до полуметра. Думаю, что обычная машина полметра тоже возьмет — если не спешить и правильно «гнать волну».

Но смотрится Тревел Офроуд красиво. Кроме трубы воздухозаборника (она спрятана за переднюю стойку кузова) на такие машины устанавливаются 16-дюймовые матовые колеса с шинами Cordiant All-Terrain и темная обивка потолка. Минимальная цена — 845 тысяч рублей.

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

По технике ничего нового. Древний мотор объемом 1,7 литра и мощностью 80 л. (его загнали под требования Euro 5) с аморфным неинформативным акселератором и очень узким рабочим диапазоном. Энерговооруженность слабая, да и на остальных фронтах Ниватревел вооружением не блещет: в базовой комплектации только одна подушка ­безопасности, а системы стабилизации нет даже у топовых версий. Трансмиссия работает неплохо, однако усилия на рычагах большие, люфты провоцируют удары, а блокировка центрального дифференциала включается только в движении, под сброс газа и мускулистым рывком рычага. Эх, ностальгия!

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Но ведь мы любим Ниву не за это, правда? А в первую очередь за ездовой комфорт. За подвеску, которая не замечает многих препятствий, за отсутствие жестких ударов и раскачки кузова. Нивовская внедорожная геометрия нам тоже по душе, а гуттаперчевость подвески и вовсе кажется нереальной — такие здоровые бревна я последний раз переезжал только на квадроцикле. И если Ниватревел застрял, но хоть немножечко шевелится, то, как правило, выезжает своим ходом — проверено и в снегу, и в песке, и в грязи. И трансмиссия не перегревается.

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Цена, конечно, покусывает — от 748 тысяч рублей. Но ничего нового за эти деньги все равно не купишь. А нынешний рестайлинг потребительские качества машины в чем-то даже улучшил: спереди и сзади у Нивы Travel теперь по две буксирные проушины — сельские жители это оценят.

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Но горожанам это ни к чему — те 18 тысяч Нив, которые были проданы у нас за прошлый год, осели в регионах, причем 35% от их количества пришлись на корпоративные закупки, в том числе по линии государства. К слову, классическая Нива, которая теперь Niva Legend, продается лучше: прошлогодний результат — 27480 автомобилей. И если еще полгода назад можно было сказать, что обе модели завод будет производить до тех пор, пока на них есть спрос, то сегодня ситуация изменилась радикально. Ни та ни другая машины не вписываются в недавно оглашенную стратегию Renaulution (АР №2, 2021), подразумевающую технологическое объединение Лады с румынской компанией Dacia и технологическую унификацию на модульной платформе CMF-B.

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

И надо ли их туда вписывать, тоже непонятно. Ведь автомобилей с такими внедорожными характеристиками на новой платформе уже не построить. Очевидно, что Нива Travel получила прививку от унификации: сделать рестайлинг, чтобы через три—четыре года освободить нишу, — это не по-вазовски. Сертификат на такую Ниву будет действовать еще как минимум три года, за это время АВТОВАЗ, скорее всего, не успеет подготовить переделанную Ниву-3. И даже после ее появления у Лады может получиться интересная лестница моделей под отдельным брендом Нива, как того хочет Renault. Сложно представить цены в такой перспективе, но если Нива-3 окажется чуть дешевле Дастера (условно — до миллиона рублей «в базе»), то на эту лесенку легко встанут и Нива Travel (от 750 тысяч), и трехдверная Нива Legend (от 600 тысяч). До тех пор, пока это будут позволять российские требования к экологии и безопасности.

Нива тревел в топовой комплектации против Рено Дастер в минимальной комплектации

Обе модели стоят меньше миллиона рублей. В остальном между ними есть масса различий. Нива является полноприводной машиной. Дастер же в указанной ценовой категории представлен с моноприводом и механикой на 5 ступеней.

У Рено представлено несколько вариантов двигателей, а вот у соперницы движок представлен в единственной версии. Под капотом Дастера может быть мотор на 1. 6 л. с отдачей 117 л. Средний расход топлива составляет чуть больше 7 л. Можно использовать бензин АИ-92. Сотни машина достигает за 13 секунд. Максимальная скорость составляет 170 км в час.

Нива же оснащена движком на 1. 7 л. с отдачей 80 л. Для разгона до сотни ей требуется 19 секунд. Скорость не может превышать 140 км в час. Средний расход топлива составляет 10 л. Рекомендуется использовать АИ-95. Как видно, Нива проигрывает в мощности.

По размерам Дастер больше оппонента на 28 см, в том числе и в расстоянии между колесами. На обеих машинах установлена галогеновая оптика. Рено в базе представлен в белом цвете. У обоих авто оттенок можно поменять, но за дополнительную плату. Также в базовой версии у Дастера отсутствует кондиционер, система подогрева сидений.

Нива имеет объем багажного отделения, равный 320 л. Рено по этому признаку выигрывает. У него свободного пространства больше – 428 л. Также у Дастера просторнее салон и материалы отделки несколько лучше. Нива получилась достаточно дубовой и грубоватой.

Электроусилитель руля у Рено достаточно податливый и легкий, в отличие от конкурента. К тому же экран на приборной панели присутствует даже в базовой версии. Для Нивы подобной опции не предусмотрено.

Дастер имеет более качественный и просторный салон, больше подходит в виде семейного авто, управляется легко, ездить на нем приятно. Минусом можно считать отсутствие полного привода и дорогой ремонт. Нива же более компактная. Ее обслуживание и ремонт достаточно бюджетные. Имеет хорошую подвеску и теплые опции, также есть кондиционер. Но нива тяжела в управлении, руль довольно тугой.

А какую из указанных моделей предпочитаете вы?

Разница больше, чем кажется

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Это ключевой параметр, если речь заходит о самых доступных машинах. Niva Travel стартует с 880 тысяч рублей, а в топовых версиях стоит больше миллиона.

Казалось бы, от дорогой Лады до самого дешевого Renault Duster всего 100 тысяч рублей: цены на «француза» начинаются с 1,15 млн рублей. Но столько просят за единственную во всем прайс-листе моноприводную модификацию. А Duster со всеми ведущими колесами обойдется как минимум в 1,23 млн рублей. Хотите оснащения покруче или мотор помощнее? Готовьте 1,31 млн и больше. В топе Duster переваливает за 1,6 млн рублей.

Причем мы говорим об официальных ценах. В реальности ощутимую сумму «сверху» накрутят дилеры. На Ладу накрутки ниже, чем на Renault. Компенсировать разницу в цене за счет кредита не получится. Сейчас к займу навязывают обязательные страховки по таким тарифам, что даже с учетом скидки на машину (а дилеры всегда ее дают, если покупаете в кредит) вы переплатите.

Вывод: при ограниченности в финансах берите Ладу.

Duster – для дачи, Lada – для глубинки

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Для плохо почищенных дворов оба полноприводника даже избыточны. Заметенный снегом или размытый проселок до дачи они легко преодолеют. Причем Duster за счет клиренса больше 200 мм, скорее всего, справится с задачей даже в моноприводном варианте.

Хорошая геометрия позволяет Дастеру уверенно двигаться вне асфальта. У него для этого разве что слишком нарядные бамперы с непрактичными серебристыми вставками. Впрочем, у последней версии Нивы теперь такие же.

По количеству поднимаемого снега сразу понятно, кому легче вращать колеса. Даже на «целине» за рулем Дастера приходится осаживать себя и сбрасывать скорость. А Нива ездит тут только на понижайке.

На заснеженном поле Renault готов дать серьезную фору. Ладе катастрофически не хватает тяги – двигатель слабый. Duster играючи носится, а Нива еле ковыляет с натужным ревом. Видно, что аппарат серьезный, но ощущение, что над машиной издеваешься, не покидает ни на секунду.

Зато на серьезном бездорожье Нива выйдет вперед. Ее чистой механике больше доверяешь, если предстоит забраться в глушь. Несмотря на то, что муфту Дастера перегреть, кажется, нереально. И электроника играет моментом очень умело.

Вывод: охотникам, рыболовам и жителям глубинки нужна Лада. В остальных условиях с лихвой хватит возможностей Renault.

Полный разгром Нивы

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Мотор у Лады слабенький, коробка передач воет – с рождения модели под капотом ничего глобально не меняли. Отпускаешь акселератор, и машина замедляется, как электромобиль на рекуперации. Неудивительно, что с такими «потерями» расход топлива даже на трассе у этого небольшого внедорожника стремится к 10 л/100 км.

Renault Duster даже с базовым мотором 1. 6 на контрасте с Нивой оставит впечатление очень шустрой машины. А уже с любым другим двигателем – атмосферником 2. 0, 1. 3 турбо или полуторалитровым дизелем – и подавно.

Можно взять авто и с вариатором (Лада до автоматизированной трансмиссии уже не дорастет). Правда, обойдется такой кроссовер минимум в 1,52 млн рублей, потому что CVT ставится только в паре с топовым турбомотором 1. 3 мощностью 150 сил. Зато разгоняться до сотни машина будет за 10,4 с, почти вдвое быстрее Нивы (19 с по официальным данным).

Duster лучше оснащен, у Нивы сиденья удобней

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

У Нивы на удивление неплохая шумоизоляция. Правда, тандем трансмиссии и вентилятора отопителя портит впечатление фоновым шумом. Кресло водителя удобное, обзорность неплохая. А вот комплектация удручает.

В «максималке» получите две подушки безопасности, странно выглядящую мультимедийку, обогрев передних сидений и ветрового стекла, парктроник и кондиционер. ESP и задних электрических стеклоподъемников не бывает в принципе. Впрочем, есть один пункт, по которому Нива опережает соперника: у нее камера заднего вида – с омывателем.

Старую панель приборов Лады зря освежили новым дизайном шкал – он сюда не подходит. Renault не хватает более четких шкал и дисплея побогаче.

Временная пропасть между этими салонами – 30 лет. И если предыдущий Duster заставлял мириться со странной эргономикой, то в новом уже всё правильно.

Duster, как и положено современной машине, оснащен богаче. На страже безопасности стоят и система стабилизации, и до шести надувных подушек. Медиасистема хотя и небезгрешна в работе, но современна по наполнению. Из «теплых опций» — обогревы всех сидений, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.

Посадка, органы управления – всё неотличимо от легковушки. И на втором ряду, и в багажнике места заметно больше, чем у Нивы. В недостатки стоит записать короткие «дворники» и неудобное сиденье водителя.

Duster сзади заметно просторнее в ногах. И удобств больше. В Ниве же будут только подстаканники. И то если отберете откидной подлокотник у водителя: подстаканники расположены на его обратной стороне.

А еще интересно:  Растаможка грузовиков - растаможка грузового авто, тягача

Ремонтировать Ниву надо чаще

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Duster давно доказал свою надежность. А со сменой поколения основные агрегаты не изменились. Сомнения могут посеять разве что вариатор и турбомотор, но их выбирают жители крупных городов, где и сервис, и бензин качественные.

Подтверждением, что производитель не стремился сделать машину по всем пунктам дороже в содержании, служат сохранившиеся галогеновые фары. LED- фары в моде, но они и стоят дороже, и в замене разорительны, да и ремонту не подлежат. Так что Renault остается близкой к народу маркой.

У Нивы за несколько дней теста отошел молдинг на водительской двери, а потом лопнул расширительный бачок. Пусть запчасти для Лады в глубинке купить проще и дешевле, но и нужны они чаще.

Буксировочные проушины Нивы утоплены в бампер, но массивной скобе троса это не мешает. На Дастере потерялась заглушка, и переднее «ушко» намертво обмерзло. А к задней проушине скоба не пролезла.

Машины для разных людей

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Делая окончательный выбор, подумайте – действительно ли вам нужен внедорожник с постоянным полным приводом? С маломощностью Нивы, ее устаревшей конструкцией и интерьером, недостатком динамики и опций стоит мириться, только когда денег в обрез и дороги на ежедневных маршрутах отсутствуют. У вас не такие условия? Берите Renault Duster, он уже из XXI века.

А другие варианты есть?

Формально самый дешевый полный привод на российском рынке – Lada Niva Legend. Но пятидверки берут неохотно, а трехдверки не годятся для семейного использования. Есть еще УАЗ Патриот, его стоимость близка к цене Renault Duster. Но его попробуй прокорми и припаркуй, потому и спрос на него ограниченный.

Номинанты Гран-при «За рулем»

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Lada Niva Travel и Renault Duster — стопроцентные новинки.

Сделать это можно уже сейчас — голосование электронное , и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

Сюрпризы Нивы

В разгар внедорожных упражнений из-под капота Нивы вдруг повалил пар. Хлебнул снега, и он растаял на горячих агрегатах? Неа, закипели!

Расширительный бачок дал трещину, и часть антифриза ушла. Купили канистру, доливали по мере необходимости и в щадящем режиме дотянули до базы. Давно не было случаев, чтобы на тесте машину свалил заводской брак.

Закипела в поле на 20‑градусном морозе, да так, что лопнул расширительный бачок! Вдобавок на Ниве отошла от кузова накладка левой передней двери и не хотела работать форсунка омывателя камеры заднего вида (остальные ту же незамерзайку лили исправно). Великоват букет!

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Греют?

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

У Нивы был период, когда на нее ставился обогрев задних сидений. Теперь же теплыми могут быть только передние и ветровое стекло.

Duster и Патриот теплее относятся к людям: у них вдобавок греются рули (по всей окружности) и подушки крайних мест второго ряда. Съемка тепловизором показала, что площадь обогрева передних сидений у Лады самая скромная. Но благодаря тканевой обивке и хорошей скорости прогрева в ней быстрее становится комфортно.

Площадь обогрева лобового стекла у всех машин идентичная. Фотографии сделаны в –14 ˚С через восемь минут после включения. Видно, что у Нивы  ветровик прогрелся хуже. Лада и Renault  автоматически отключают обогрев через пять минут работы, в УАЗе  он работал и через 10 минут после активации.

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Цены и комплектации

Покупателю Лады проще всего: один мотор, только механическая коробка. Базовая версия Classic (880 тысяч рублей) неинтересна: нет кондиционера и обогрева сидений. В исполнении Comfort (937–985 тысяч) неприличная сегодня единственная подушка безопасности. Поэтому я за комплектацию Luxe (1,02–1,05 млн), где подушек хотя бы две, есть обогрев лобового стекла, настройки водительского сиденья по высоте и вылету поясничного упора. Но это уже больше миллиона – а у многих ли он есть?

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

УАЗ убрал самую дешевую версию со 135‑сильным мотором, и теперь Патриоты исключительно 150‑сильные. Самая дешевая версия Классик обойдется в 1 164 000 рублей. Все четыре доступные комплектации можно дополнить пакетами опций. Шестиступенчатый автомат добавляет к цене 135 тысяч рублей.

У Renault шесть моторно-трансмиссионных сочетаний. Преобладает полный привод с «ручкой». С двумя педалями бывает только турбомотор 1. 3 с вариатором (от 1,52 млн рублей). Переднеприводная – только «база» за 1,15 млн рублей. Уникален для сегмента дизель (от 1,32 млн рублей), но на дизельную версию не ставятся обогрев ветрового стекла и круиз-контроль.

На буксир!

Если бы Дастер засел так, что пришлось бы дергать тросом, мы бы помучились. Из-за потерянной заглушки передняя проушина скрылась под снегом и льдом. А сзади в нишу вокруг проушины никак было не пропихнуть стальные «уши» нашего троса.

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

На Ниве буксировочные петли тоже упрятаны в глубокие ниши. Но хорошо, что их по две спереди и сзади. Наш трос прицепить удалось – не будет проблем и с другими.

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

У Патриота всё торчит напоказ. Экспедиционная версия может помочь себе сама – есть штатная лебедка. Сзади проушин две, но одна из них спрятана чуть глубже. Странная асимметрия.

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Сколько жить осталось?

С Дастером всё понятно: современная иномарка со стандартным жизненным циклом. Только у нас он идет с задержкой относительно европейского рынка на три с лишним года. Так что рестайлинг мы увидим, наверное, не раньше 2024‑го.

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Chevrolet Niva 2 умерла вместе с уходом концерна GM из бюджетного сегмента российского рынка. На АВТОВАЗе зреет новая Нива, которая станет родней Дастера – не по платформе, но по агрегатам. Если всё пойдет по плану, она появится в 2024 году. Нива Travel и Нива Legend будут жить до тех пор, пока будет спрос и пока позволит законодательство (например, серьезную роль может сыграть введение норм шестого экокласса). Пока уверенно можно сказать лишь одно: при нашей стабильности – беднеющем населении и дорожающих машинах – спрос на старые Нивы гарантирован.

В последние несколько лет УАЗ создавал вокруг себя ауру оптимизма. Патриот ежегодно и отнюдь не символически модернизировался, ходили слухи о турбомоторе, о проекте «русского Прадо», об освоении абсолютно нового кроссовера. Но под конец 2021 года глава УАЗа Адиль Ширинов заявил, что завод остановил все новые проекты. Для Патриота наступил «период дожития», никаких глобальных изменений с машиной уже не будет. Если не найдется иностранный партнер, УАЗ может не дотянуть до конца десятилетия, закрывшись полностью.

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Lada Niva Travel и Renault Duster — стопроцентные новинки.

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Давайте проголосуем за лучшие автомобили вместе! Сделать это можно уже сейчас — голосование электронное , и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

LADA NIVA TRAVEL RENAULT DUSTER УАЗ ПАТРИОТ Снаряженная / полная масса 1485 / 1860 кг 1397 / 1958 кг 2125 / 2650 кг Время разгона 0–100 км/ч 19,0 с 10,7 с н. Максимальная скорость 140 км/ч 194 км/ч 150 км/ч Топливо / запас топлива АИ-95 / 58 л АИ-92, АИ-95 / 50 л АИ-92, АИ-95 / 68 л Расход топлива: городской / загородный /  смешанный цикл 13,4 / 8,5 / 10,2 л / 100 км 8,1 / 5,9 / 6,7 л / 100 км н. / 11,5 / 12,5 л / 100 км ДВИГАТЕЛЬ Тип бензиновый бензиновый бензиновый Расположение спереди, продольно спереди, поперечно спереди, продольно Конфигурация / число клапанов Р4 / 8 Р4 / 16 Р4 / 16 Рабочий объем 1690 см³ 1332 см³ 2693 см³ Мощность 58,5 кВт / 80 л. при 5000 об/мин 110 кВт / 150 л. при 5250 об/мин 110 кВт / 150 л. при 5500 об/мин Крутящий момент 127 Н·м при 4000 об/мин 250 Н·м при 1700 об/мин 235 Н·м при 2650 об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип привода полный полный полный Коробка передач M5 M6 M5 Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з. 3,67 / 2,10 / 1,36 / 1,00 / 0,82 / – / 3,53 4,45 / 2,59 / 1,63 / 1,11 / 0,76 / 0,56 / 4,48 4,16 / 2,27 / 1,43 / 1,00 / 0,88 / – / 3,83 Главная передача 3,9 4,86 4,11 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди / сзади независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах / зависимая, пружинная McPherson / многорычажная зависимая, пружинная / зависимая, рессорная Рулевое управление винт-шариковая гайка, с ГУР реечное, с ЭУР винт-шариковая гайка, с ГУР Тормоза: спереди / сзади дисковые, вентилируемые / барабанные Шины 215/65 R16 215/60 R17 225/75 R16

ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)

Lada Niva Travel Renault Duster УАЗ Патриот Просвет a 205 мм 205 мм 210 мм b 250 мм 235 мм 300 мм c 220 мм 250 мм 220 мм Угол α 32,5° 31,5° 38,0° β 37,0° 33,5° 31,0° γ 23,0° 20,0° 24,5°

Renault Duster, Лада Нива Travel, Suzuki Jimny и Land Rover Defender 90

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Если бы земной шар был планетой внедорожников, то эти четверо определенно оказались бы с разных сторон света. Суровый Land Rover Defender 90, можно сказать, олицетворение севера. Добродушный и немного дурашливый Suzuki Jimny, без сомнения, дитя беззаботного юга. А Лада Нива Travel и Renault Duster — восток и запад, между которыми, как и в жизни, напряженность и дистанция только нарастают.

Был бы это обычный сравнительный тест Авторевю, он бы свелся к традиционной дуэли Шнивы и Дастера. Да, первая перенесла ренейминг (и зовется Нива Travel), ребрендинг (не Chevrolet, а Лада) и рефейсинг (в стиле Тойоты RAV4). Но за 19 лет с момента рождения она кардинально не менялась, равно как и ее изначальный заводской индекс ВАЗ-2123. Лишь модернизировалась — и обрастала новыми опциями: кондиционером, АБС и парктрониками, а теперь и камерой заднего вида с омывателем. Но передвигаемый только по высоте «голый» руль без кнопок и ограниченный диапазон продольной регулировки простенького и сверхжесткого кресла, принуждающий длинноногих к «классической» жигулевской посадке враскоряку, может, и неплохи для янгтаймер-настроения, но в новом автомобиле неуместны. Пестро-аляповатые и оттого плохо читаемые приборы вместо почти идеальных прежних контрастных шкал смотрятся как продукт дешевого тюнинга. Из той же «гаражной» оперы и перекидной подлокотник, перекрывающий в боевом положении доступ к ручнику и барашку регулировки наклона спинки кресла. А вставной зуб торчащего дисплея мультимедийки в округлом биодизайнерском интерьере родом из 90-х только дополняет картину лютого «колхозинга».

Самый недорогой полноприводный автомобиль в тесте

Даже Duster первого поколения рядом с Нивой Travel казался бы более дорогим продуктом, а уж новый — просто другой уровень. Да, при посадке надо по-прежнему перепрыгивать через нарочито выступающий грязный порог, материалы бюджетны, россыпь приборных рисок режет глаз, а руль регулируется по вылету лишь в пределах двух сантиметров. Но Duster воспринимается добротным и современным — пусть и недорогим — автомобилем, а не пришельцем из дремотного прошлого.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.