Содержание
- Hyundai palisade
- Kia sorento
- Kia soul
- N — грузовые автомобили
- Где используется классификация тс по регламенту?
- Замена своими руками
- Как выбрать аккумулятор нивы шевроле
- Корейские авто, цены и комплектации, купить корейские автомобили в москве у официального дилера автомир
- Критерии выбора акб
- Новые категории водительских прав с 5 ноября 2021 года
- Новый авто из кореи 2022 в москве — официальный дилер автогермес
- Рейтинг аккумуляторов
- Транспортные средства повышенной проходимости (категории g)
Hyundai palisade
Четвёртое место рейтинга лучших новых корейских кроссоверов и внедорожников занял полноразмерный SUV, считающийся лидером модельного ряда корейского автопроизводителя. Название модели позаимствовано с одного из элитных пригородных районов Лос-Анджелеса.
Palisade был презентован в конце 2021 года во время проведения Лос-Анджелесском автошоу, а спустя полгода авто появилось в продаже на американском рынке. В РФ кроссовер из Южной Кореи добрался в 2020 году.
Предыдущим фаворитом бренда был внедорожник Grand Santa Fe, но Palisade оказался больше и лучше предшественника почти по всем показателям.
По своим габаритам он является типичным представителем класса полноразмерных SUV: при длине 4,98 м ширина автомобиля составляет 1,98 м, а высота – 1,75 м.
Размеры кроссовера позволяют установить на галёрке полноценный трёхместный диван, так что восьмиместная компоновка салона для него – штатная. Но при желании можно заказать авто и в семиместном варианте с двумя раздельными креслами сзади.
Даже при этом багажник просторный – 510 литров, а если сложить оба задних ряда сидений, то получится свыше 2000 литров (1300 при сложенном третьем ряду).
В России Palisade предлагается с двумя силовыми агрегатами, бензиновым 249-сильным атмосферником объёмом 3,5 литра и 200-сильным 2,2-литровым турбодизелем.
Оба мотора работают в паре с восьмидиапазонной гидромеханической АКПП. Коробка примечательна тем, что может автоматически активировать парковочный режим, если заглушить двигатель или открыть дверь. Полный привод на основе многодисковой муфты поставляется опционально.
Начальная комплектация Lifestyle с турбодизелем стоит от 3,15 миллионов рублей, за бензиновый мотор нужно доплатить 50 тысяч. Всего комплектаций 4 (Lifestyle, Prestige, HighTech, Cosmos). Топовый дизельный вариант обойдётся в 3,75 миллионов рублей, бензиновый стоит 3,8 миллиона. Если захотите семиместный автомобиль, то его цена составит 3,87 и 3,83 миллиона рублей соответственно.
Kia sorento
Этот среднеразмерный кроссовер хорошо знаком российским автомобилистам, он пользуется немалой популярностью по целому ряду причин – он красив и респектабелен, надёжен и производителен, у него отличная техническая начинка и богатый набор опций. Рестайлинговая версия паркетника должна была быть представлена публике в 2021 году во время Женевского автошоу, но в планы вмешалась пандемия коронавируса, мероприятие было отменено, а презентация состоялась чуть позже и виртуально.
Обновление оказалось масштабным и затронуло практически все аспекты модели, и впервые в истории Sorento получил гибридный силовой агрегат.
Занявший третье место в рейтинге корейских кроссоверов образца 2021 года автомобиль имеет длину 4,81 метра – это типичное значение для автомобилей такого класса. А вот дорожный просвет для среднеразмерного SUV явно маловат – 17,6 см.
И хотя все комплектации Kia Sorento – пятиместные, длина машины позволяет установить опционально третий ряд сидений на двух человек или смонтировать два отдельных кресла. Понятно, что при этом объём багажника становится совсем крохотным – 187 литров.
Без третьего ряда сидений багажное отделение увеличится до солидных 820 литров, а если принимать во внимание подпол, то получиться и вовсе 910 литров. Убрав и второй ряд сидений, получим настоящий грузовик – 2100 литров пространства для багажа. При этом рельеф площадки получается почти идеально ровным.
У отечественных автодилеров Sorento четвёртого поколения предлагается с двумя моторами: бензиновым двухлитровым атмосферником мощностью 180 лошадиных сил и 2,2-литровым 199-сильным турбодизелем. Первый двигатель работает в паре с гидравлическим шестидиапазонным автоматом, и для неё возможен как передний, так и полный привод, с турбодизелем агрегируется восьмидиапазонный робот в сочетании с полным приводом. Последний реализован посредством многодисковой муфты и может активироваться автоматически или вручную.
С младшим мотором паркетник разгоняется до «сотни» за 10,3 секунд, с топовым – за 9,2. Максимальная скорость кроссовера ограничена показателями 195 и 205 км/час соответственно. Что касается экономичности двигателей, то она впечатляет: бензиновый агрегат расходует в смешанном цикле не более 8,9 литров, а турбодизель – всего 6,1 литров/100 км.
Доступных комплектаций – 6. Базовая Classic в минимальной конфигурации (передний привод) стоит 2,15 миллиона рублей, полноприводная версия комплектации Comfort с бензиновым двигателем обойдётся вам в 2,31 миллиона, комплектация Luxe с турбодизелем стоит 2,86 миллиона, а за топовый вариант Premium придётся выложить не менее 3,15 миллионов рублей.
Kia soul
Замыкает топ-5 лучших SUV 2021 года автомобиль, который в России считают одним из самых надёжных корейских кроссоверов компактной категории. Паркетник обладает харизматичной внешностью, у него довольно просторный салон, ходовые качества можно назвать универсальными, оснащение на уровне, а главное – его ценовая доступность.
Премьера модели 3-го поколения состоялась в конце 2021 года, а в России она стала доступна летом 2021. Размер типичен для этого класса: длина – 4,2 м, ширина – 1,8 м, высота – 1,61 м. Клиренс также в пределах нормы, 18,0 см. Багажник небольшой, 364 литра, но зато правильной формы, при сложенном заднем диване объём багажного отделения вырастет до 1390 литров.
В российских автосалонах кроссовер предлагается с тремя вариантами бензиновых моторов: 123-сильным 1,6-литровым атмосферником, 150-сильным двухлитровым аналогом и 200-сильным 1,6-литровым турбодизелем.
Полного привода у паркетника нет, младший мотор агрегируется с шестиступенчатой механикой или шестидиапазонной автоматической коробкой, автомобиль со средним по мощности силовым агрегатом комплектуется только «автоматом», а для турбодизеля предназначен семиступенчатый «робот». Диапазон максимальных скоростей нового Soul составляет 180-205 км/час, а расход горючего – 6,8-8,0 л/100 км.
Комплектаций у кроссовера аж 7, от начальной Classic до топовой Premium . Базовый вариант с МКПП стоит от 1,03 миллиона рублей, доплата за «автомат» – 60 тысяч. За авто с двухлитровым мотором нужно отдать 1,26 миллиона, спортивная модификация GT Line стоит 1,63 миллиона, топовая комплектация обойдётся в 1,65 миллионов рублей.
Как видим, у южнокорейского автопрома имеется немало интересных кроссоверов и внедорожников. Правда, в основном это компактные и среднеразмерные SUV, но таковы реалии современного рынка. Практически все представленные в рейтинге авто отличаются отменным качеством сборки, они надёжны и безопасны и стоят в целом дешевле европейских и японских аналогов.
N — грузовые автомобили
N1 — небольшие грузовички, имеющие технически допустимую максимальную массу не более К данному виду, например, относится всеми известная «Газель».
N2 — грузовики, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше > 3,5 т, но не более Сюда можно отнести так называемые «пятитонники», например IVECO.
N3 — большие грузовики, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более > 12 т. В качестве примера можно привести большие четырехосные самосвалы.
Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:
- M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
- N, если это условие не выполняется.
Еще по теме: Можно ли управлять скутером с категорией B или без прав?Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.
Оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.), приравниваются к грузам.
Где используется классификация тс по регламенту?
Документ, который формируется по результатам техосмотра, называется диагностической картой. Текст документ отражает итоговое решение, соответствует ли ТС действующим требованиям относительно транспортных средств или нет.
Диагностика проводится на любом СТО, операторы которого лицензированы в соответствии с классификацией ТС по техрегламенту. На сайте РСА — союза автостраховщиков указываются адреса лицензированных операторов технического осмотра.
СТО должно иметь не только лицензированный персонал, но и специализированное оборудование. На территории СТО размещается место для стоянки каждого вида ТС по регламенту.
Для проведения диагностики, кроме автомобиля, необходимо предъявить такие документы:
- Регистрация ТС — паспорт, свидетельство о регистрации.
- Документ, подтверждающий личность клиента — водительские права, паспорт.
- Доверенность, если водитель ТС — не собственник.
В ходе техосмотра проводится проверка:
- тормозной системы;
- моторной части;
- дисков, шин;
- исправности рулевого управления;
- зеркал, всех стекол;
- выхлопа;
- работоспособности светосигнальных элементов.
Категории транспорта в диагностической карте и водительских правах указываются в соответствии с техрегламентом.
Некоторые страховые компании могут согласиться оформить страховой полис без прохождения ТО, но при условии полной проверки автомобиля после выдачи полиса. Владельцы ТС могут используют такую возможность, игнорируют ТО, подвергают риску жизнь и здоровье пассажиров и собственную.
При возможном ДТП владельцу авто придется полностью возмещать ущерб, при этом страховая компания останется в выигрыше, ей не придется выплачивать полиc.
ТС, находящиеся на учете за границей должны иметь международное страховое обеспечение — Green Card, полис ОСАГО, а также программы определенных страховых компаний.
Если срок действия страхового полиса и ТО завершился, можно приобрести в страховой компании транзитный полис на 20 дней. В этот период нужно пройти ТО, оформить карту диагностики, устранить все недостатки при наличии. Если ремонт превысил 20 дней, то можно снова приобрести транзитный полис. Но в этот период лучше избегать пробега авто, перемешать его только по маршруту: стоянка/автосервис/стоянка.
Диагностическая карта приобретается в любом населенном пункте. Процедура простая. Без карты диагностики нельзя законно перемещаться по городу, нельзя оформить страховой полис ОСАГО.
Замена своими руками
Выбрав из большого разнообразия более подходящую модель, надо произвести замену отслужившей батареи. Конечно, это можно сделать, доехав до ближайшего СТО. Но, во-первых, там надо платить, а во-вторых, терять своё время. И всё это притом что сама операция выполняется просто и быстро.

Освобождённая планка снимается с болтов и убирается в сторону.

Отключенный кабель ключом на 10 убираем в сторону и фиксируем, чтобы избежать случайного возвращения на своё место. То же самое делаем и с плюсовым кабелем, чтобы он не мешал снимать АКБ.

Убираем освобождённый аккумулятор.

Перед установкой новой батареи рекомендуется почистить посадочное место, а рабочую поверхность клемм, помимо этого, ещё и смазать специальным средством, предотвращающим окисление.
Как выбрать аккумулятор нивы шевроле
Чтобы правильно выбрать аккумулятор Нивы Шевроле, Вам нужно знать несколько простых вещей, а также развеять некоторые предупреждения, которые бытуют среди автолюбителей. Лучше записать эти моменты на листке бумаги и уже с ним отправляться в магазин.
Начнём с простого: если аккумулятор не меняется на точно такой же, то первое, что нужно знать о его замене – это его полярность. Просто поставьте аккумулятор лицом к себе так, чтобы клеммы были на стороне, ближней к Вам. Если плюс находится слева, то Вам нужен аккумулятор с прямой полярностью. Если плюс батареи справа – полярность обратная.
Справка: аккумулятор Нивы имеет прямую полярность.
Затем измерьте длину, ширину и высоту старого аккумулятора, а также длину, ширину и высоту аккумуляторного отсека Нивы.
Справка: размеры основания под аккумулятор на Ниве Шевроле равны 242х175 мм.
То есть – максимальный размер батареи, которая влезет вместо старой. Эти размеры понадобятся для выбора емкости нового аккумулятора. Если корпус аккумулятора крепится сверху планкой, a клеммы выступают над корпусом аккумулятора, то это азиатский тип корпуса.
Теперь откройте руководство по эксплуатации Нивы Шевроле и выпишите рекомендации по типу аккумулятора, по его емкости и стартовому току.
Справка: на Ниву Шевроле ставят штатный аккумулятор АКОМ Стандарт емкостью 55 А/ч и пусковым током 425 А.
Теперь, когда Вы знаете, что стояло, какого размера и с какими характеристиками, стоит определиться с типом приобретаемого аккумулятора. Четкой классификации аккумуляторов нет. Различные источники классифицируют их по-разному, но основные отличия мы рассмотрим.
Корейские авто, цены и комплектации, купить корейские автомобили в москве у официального дилера автомир
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
Критерии выбора акб
Выбирая новую АКБ, автомобилисту следует знать, какой аккумулятор, согласно рекомендациям производителя, должен стоять на кроссовере Шевроле Нива.
Тут большую роль играет практически каждая характеристика. А именно:
- ёмкость;
- полярность;
- сила пускового тока АКБ.
Также обязательно учитываются размеры устанавливаемого аккумулятора, поскольку Шевроле Нива рассчитана под монтаж определённого корпуса АКБ:
- Ёмкость. Если заглянуть в руководство по эксплуатации, то рекомендуемая ёмкость составляет 55 Ач. Именно такой аккумулятор Нива Шевроле получает с завода. Нарушать рекомендуемый параметр в сторону уменьшения нельзя. Хотя при подключении нештатных потребителей ёмкость можно несколько поднять, но буквально до 60 Ач. Иначе генератор не сможет выдавать должный ток заряда, и АКБ придётся постоянно заряжать с помощью ЗУ.
- Пусковой ток. Параметры пускового тока также влияют на то, какой аккумулятор лучше приобрести на Шевроле Нива. С завода стоит АКБ с током холодной прокрутки 425 А. Учитывая условия эксплуатации, лучше брать батарею с током пуска около 450–500 Ампер.
- Полярность. Теперь о том, какая полярность у АКБ для автомобилей Нива Шевроле. Поскольку речь идёт об отечественном авто, здесь используется прямая полярность. В отечественной маркировке прямая полярность обозначена 1, а обратная 0. В первом случае плюс находится слева, а во втором плюс располагается справа. Определив полярность АКБ на Нива Шевроле, с установкой батареи точно не возникнет проблем.
- Габариты. Обратите внимание и на должный размер источника питания. Стандартный поддон имеет размеры 245х175х170 мм. Но при этом на отечественный внедорожник можно поставить батарею и длиной до 280 мм.
Рассмотренные характеристики можно считать основными, выбирая аккумулятор на автомобиль Нива Шевроле отечественного производства.
Разумеется, полярность аккумулятора в отечественном автомобиле Нива Шевроле играет значимую роль. Но ещё не менее важно, какими будут ёмкость и пусковой ток.
Опираясь на рекомендуемые параметры ёмкости, тока и габаритов, автовладелец сможет поставить под капот действительно эффективную и соответствующую всем требованиям батарею. Поскольку у Шевроле имеется инжектор, он предъявляет повышенные требования в плане качества аккумулятора.
Новые категории водительских прав с 5 ноября 2021 года
С 5 ноября 2021 года вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения», которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории. О них сегодня и пойдет речь.
Категория или подкатегория | Тип транспортного средства |
А | Мотоциклы |
А1 | Легкие мотоциклы |
В | Легковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн) |
ВE | Легковые автомобили с прицепом |
В1 | Трициклы |
С | Грузовые автомобили (от 3,5 тонн) |
СE | Грузовые автомобили с прицепом |
С1 | Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн) |
С1E | Средние грузовики с прицепом |
D | Автобусы |
DE | Автобусы с прицепом |
D1 | Небольшие автобусы |
D1E | Небольшие автобусы с прицепом |
М | Мопеды |
Tm | Трамваи |
Tb | Троллейбусы |
категория «А» — мотоциклы;
Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.Кроме того, водительское удостоверение категории A позволяет управлять и мотоколясками, которые в настоящее время на дорогах встретить чрезвычайно сложно.
Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Коме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.
Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигатели и небольшой максимальной мощностью.
Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.
Категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям. Также категория B позволяет управлять мотоколясками и автомобилями с прицепом (разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг).
Если разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 килограммов, то к составу транспортных средств предъявляются дополнительные требования:
- Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.
- Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.
Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:
- Категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
- Подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы;
В настоящее время подробная информация по транспортных средствам категории B1 отсутствует. Хочу лишь заметить, что «квадрИцикл» и «квадрОцикл» это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.
Водительские права категории С позволяет управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
Обратите внимание, категория C не дает права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.
Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом, водителю потребуется дополнительная категория CE:
- Категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
Новый авто из кореи 2022 в москве — официальный дилер автогермес
§
§
Рейтинг аккумуляторов
Логично будет узнать, какой аккумулятор будет лучше для Шевроле Нивы.
Для этого стоит обратиться к экспертам, а также узнать мнение самих автомобилистов. Именно на основе их мнений, отзывов и покупательской активности, был составлен этот топ.
Всё равно каждый автовладелец должен сам решить, какой аккумулятор будет лучше конкретно для его автомобиля, поскольку отношение к кроссоверам Нива Шевроле у всех разное. Кто-то старается максимально экономить, другие же готовы заплатить порядка 5 тысяч рублей, но обеспечить машину максимально надёжной и долговечной батареей.
Потому в рейтинг попали АКБ разных ценовых категорий. Но все они одинаково хорошо подходят для машин типа Шевроле Нива. А какой аккумулятор в итоге решить выбрать владелец, это уже его личное решение.
Рейтинг не имеет привязки к месту. Все попавшие в список АКБ одинаково востребованные и могут стать отличным выбором для отечественного автомобиля.
Теперь непосредственно о лидерах по отзывам и продаваемости на российском рынке среди владельцев Chevrolet Niva:
- Bosch Silver S4. И сразу же АКБ немецкого бренда. Говоря о том, какой аккумулятор лучше выбрать, даже владельцы бюджетной Шевроле Нивы скажут, что Bosch – это прекрасный вариант. Бренд немецкий, но сборка может быть ещё и чешской. Есть интересные варианты на 60 Ач с пусковым током 540 А. Длина корпуса 242 мм, что вполне подходит для посадочного места под капотом машины. Это АКБ на основе кальциевой технологии. Производитель даёт гарантию на 2 года. Батарея стабильно ведёт себя при низких температурах. Хорошо адаптирована к российскому климату.
- АкТех Зверь. Это гибридные кальциевые аккумуляторы, имеющие различную ёмкость. В случае с Шеви Нива подойдут варианты на 55, 60, 65 и даже 77 Ач. Но тут уже отталкивайтесь от количества нештатных потребителей и возможностей генератора. Модели на 55–65 Ач имеют корпус длиной 242 мм и оптимально вписываются под капот. АКБ не боится глубокого разряда, довольно легко заряжается. Основана батарея на технологии Calcium Plus. То есть периодически доливать воду придётся. От производителя идёт гарантия на 2 года.
- Medalist. Собирается в Корее или в США. Модельный ряд этих АКБ, подходящих для Шевроле Нивы, включает батареи ёмкостью от 55 до 75 Ач. Конструкция хорошо защищает пластины от вибраций, аккумулятор не боится сильного разряда. В корпусе предусмотрен интегрированный пламегаситель. Самая популярная модель на 74 Ач имеет пусковой ток 680 А и длину корпуса 278 мм.
- Varta Blue Dynamic. Один из бестселлеров на российском рынке. Собирается в Чехии. Для Шеви можно взять модель на 60 Ач с током пуска 540 А, либо же на 74 Ач с пусковым током 680 А. По длине это 242 и 278 мм. Батарея на основе гибридной кальциевой технологии. Хорошо себя чувствует в условиях русской зимы.
- Тюмень Премиум. Как ни странно, но лидером по продажам оказалась батарея Тюмень серии Premium. Стоит немного, а по уровню исполнения может сравниться со многими именитыми брендами. На выбор доступны АКБ ёмкостью от 60 до 77 Ач. Пусковой ток составляет от 510 до 640 А. Пластик морозостойкий, ударопрочный. Огромное преимущество в том, что такой аккумулятор можно без проблем найти даже в небольших городах, где всего 2–3 магазина по продаже АКБ.
Если хотите максимально сэкономить на покупке аккумулятора, тогда можно взять что-то из следующего небольшого списка:
Ещё внимания заслуживают батареи производства Berga, AFA и Mutlu. Средняя цена около 4–5 тысяч рублей, зато отличные характеристики и достойное качество исполнения.
С завода на Chevrolet Niva устанавливается АКБ Аком 6СТ-60.1 ёмкостью 55-60 Ач с пусковым током 520 А.
Но автомобилисты сходятся во мнении, что качество этого аккумулятора далеко не идеальное. Уже через 1–2 года эксплуатации батарея может окончательно выйти из строя. Плюс по мере работы часто требует доливки воды, обслуживания.
Рассчитывать на длительную службу заводской АКБ на автомобиле Chevrolet Niva не стоит. Потому это ведёт к необходимости уже через 1–2 года после покупки машины задуматься о замене аккумулятора.
Источник
Транспортные средства повышенной проходимости (категории g)
1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:
1.2.1.1. Транспортные средства категории N1, полная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории М1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и
1.2.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30 процентов.
1.2.1.1.4. Они также должны удовлетворять, хотя бы пяти из шести приведенных ниже требований:
1.2.1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;
1.2.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;
1.2.1.1.4.3. Угол продольной проходимости должен быть не менее 20°;
1.2.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 миллиметров;
1.2.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 миллиметров;
1.2.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 миллиметров.
1.2.1.2. Транспортные средства категории N1, полная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, М2 или М3, полная масса которых не более 12 тонн, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:
1.2.1.2.1. По меньшей мере одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
1.2.1.2.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
1.2.1.2.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25 процентов.
1.2.1.3. Транспортные средства категории М3, максимальная масса которых свыше 12 тонн, и транспортные средства категории N3 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:
1.2.1.3.1. По меньшей мере, половина осей имеет привод;
1.2.1.3.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
1.2.1.3.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25 процентов;
1.2.1.3.4. Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований:
1.2.1.3.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;
1.2.1.3.4.2. Угол съезда должен быть не менее 25°;
1.2.1.3.4.3. Угол продольной проходимости должен быть не менее 25°;
1.2.1.3.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 миллиметров;
1.2.1.3.4.5. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 миллиметров;
1.2.1.3.4.6. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 миллиметров.
1.2.2. Специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, также относятся к категории G.
1.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).
Примечания:
1. При проведении проверки в целях отнесения транспортных средств к категории G, транспортные средства категории N1, максимальная масса которых не более 2 тонн, и транспортные средства категории M1 должны быть в снаряженном состоянии, т.е. заправлены охлаждающей жидкостью, смазкой, топливом, укомплектованы инструментом и запасным колесом, также должна быть учтена стандартная масса водителя, принимаемая равной 75 килограммов.
2. Способность транспортного средства преодолевать подъем установленного значения (25 процентов или 30 процентов) подтверждается расчетным методом; однако технические службы могут потребовать представления транспортного средства соответствующего типа для проведения реального испытания.
3. При измерении углов переднего и заднего свеса, а также продольного угла проходимости надколесные защитные устройства не учитывают.
4. Применяются следующие определения, касающиеся углов переднего и заднего свеса, а также продольного угла проходимости и дорожного просвета:
угол въезда — по международному стандарту ИСО 612 [1], пункт 6.10 (см. рисунок 1);
угол съезда — по международному стандарту ИСО 612, пункт 6.11 (см. рисунок 2);
продольный угол проходимости — по международному стандарту ИСО 612, пункт 6.9 (см. рисунок 3);
межосевой дорожный просвет — кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жестком элементе. Многоосные тележки рассматривают как одну ось (см. рисунок 4);
дорожный просвет под одной осью — расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин — шин внутренних колес оси) и касающейся самой нижней точки транспортного средства, жестко зафиксированной между колесами, и опорной плоскостью (см. рисунок 5).
Рисунок 1. Угол въезда
Рисунок 2. Угол съезда
Рисунок 3. Продольный угол проходимости
Рисунок 4. Межосевой дорожный просвет
Рисунок 5. Дорожный просвет под одной осью
1.3. Специальные и специализированные транспортные средства, в отношении которых предъявляются дополнительные требования безопасности
№ п/п | Объекты технического регулирования | Коды ОКП |
1. | Автобетононасосы | 48 2624 |
2. | Автобетоносмесители | 48 2650 |
3. | Автогудронаторы | 48 2150 |
4. | Автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами | 48 3510 |
5. | Автолесовозы | 48 5134 |
6. | Автомобили скорой медицинской помощи | 45 1485 45 1785 |
7. | Автосамосвалы | 45 1150 |
8. | Автоцементовозы | 48 2110 |
9. | Автоэвакуаторы | 45 2330 |
10. | Медицинские комплексы на шасси транспортных средств | 45 1120 45 1480 45 1785 |
11. | Пожарные автомобили | 48 5415 |
12. | Транспортные средства для аварийно-спасательных служб и милиции | 45 1120 45 1400 45 1780 45 1400 45 1780 |
13. | Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог | 48 5330 |
14. | Транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин | 36 6600 |
15. | Транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов | 45 1120 |
16. | Транспортные средства для перевозки детей | 45 1700 45 2230 |
17. | Транспортные средства для перевозки длинномерных грузов | 45 2330 |
18. | Транспортные средства для перевозки нефтепродуктов | 45 2140 |
19. | Транспортные средства для перевозки пищевых жидкостей | 45 2140 |
20. | Транспортные средства для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 МПа | 45 2140 |
21. | Транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей | 45 1780 |
22. | Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами | 48 3710 48 3720 |
23. | Транспортные средства — фургоны для перевозки пищевых продуктов | 45 2110 45 2580 |
2. Компоненты транспортных средств
№ п/п | Объекты технического регулирования | Коды ОКП |
1. | Двигатели с искровым зажиганием | 45 6141 45 6143 45 6145 45 6146 45 6161 45 6162 45 6163 45 6164 |
2. | Двигатели с воспламенением от сжатия | 45 6142 45 6144 |
3. | Оборудование для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом — КПГ, сжиженным углеводородным газом — СУГ, сжиженным природным газом — СПГ, диметиловым эфиром топливным — ДМЭт): — баллон газовый; — вспомогательное оборудование баллона; — газоредуцирующая аппаратура; | 45 7100 45 9137 |
— теплообменные устройства; — газосмесительные устройства; — газодозирующие устройства; — электромагнитные клапаны; — расходно-наполнительное и контрольно-измерительное оборудование; — фильтр газовый; — гибкие шланги; — топливопроводы; — электронные блоки управления | ||
4. | Системы нейтрализации отработавших газов, в т.ч., сменные каталитические нейтрализаторы | 45 6200 45 6600 45 9113 |
5. | Сменные системы выпуска отработавших газов двигателей, в т.ч. глушители и резонаторы | 45 3100 45 3300 45 3400 45 4100 45 4200 45 4300 45 5000 45 6200 45 6600 45 6700 45 9113 |
6. | Топливные баки, заливные горловины и пробки топливных баков | 45 3100 45 4100 45 4200 45 5100 45 9112 45 9143 |
7. | Колодки с накладками в сборе для дисковых и барабанных тормозов, фрикционные накладки для барабанных и дисковых тормозов | 25 7120 25 7130 45 3100 45 4100 45 5000 45 9135 |
8. | Аппараты гидравлического тормозного привода: цилиндры главные тормозные, скобы дисковых тормозных механизмов, колесные тормозные цилиндры барабанных тормозных механизмов, регуляторы тормозных сил, вакуумные и гидравлические (в сборе с главными тормозными цилиндрами) и гидровакуумные и пневмогидравлические усилители, контрольно-сигнальные устройства | 45 3100 45 4100 45 4800 45 5100 45 5700 45 8100 45 9135 |
9. | Трубки и шланги, в т.ч. витые шланги (в т.ч. с применением материала на основе полиамидов 11 и 12) гидравлических систем тормозного привода, сцепления и рулевого привода, элементы соединений трубопроводов и шлангов (переходники, штуцеры, тройники, гайки накидные) | 25 5394 25 5400 25 5621 25 5624 25 5629 41 5100 45 3100 45 4100 45 4800 45 5100 45 5700 45 8100 45 9135 |
10. | Тормозные механизмы в сборе | 45 3100 45 4100 45 4800 45 5100 45 5700 45 8100 45 9135 |
11. | Детали и узлы механических приводов тормозной системы: регулировочные устройства тормозных механизмов, детали привода стояночной тормозной системы (в т.ч. тросы с наконечниками в сборе) | 45 3100 45 4100 45 4800 45 5100 45 570 45 8100 45 9135 |
12. | Диски и барабаны тормозные | 45 3100 45 4100 45 4800 45 5100 45 5700 45 8100 45 9135 |
13. | Аппараты пневматического тормозного привода: агрегаты подготовки воздуха (противозамерзатели, влагоотделители, регуляторы давления), защитная аппаратура пневмопривода, клапаны слива конденсата, управляющие аппараты (краны тормозные, ускорительные клапаны, клапаны управления тормозами прицепа, воздухораспределители), аппараты корректировки торможения (регуляторы тормозных сил, клапаны ограничения давления в пневматическом приводе передней оси), головки соединительные, устройства сигнализации и контроля (датчики пневмоэлектрические, клапаны контрольного вывода) | 45 3100 45 4100 45 5100 45 5700 45 8100 45 9135 |
14. | Камеры тормозные пневматические (в т.ч. с пружинным энергоаккумулятором), цилиндры тормозные пневматические | 41 5100 45 3100 45 4100 45 5100 45 5700 45 8100 45 9135 |
15. | Компрессоры | 36 4300 45 9135 |
16. | Узлы и детали рулевого управления автомобилей: рулевые колеса, рулевые механизмы, рулевые усилители, гидронасосы, аккумуляторы давления, распределители и силовые цилиндры рулевых усилителей, колонки рулевого управления, угловые редукторы, рулевые валы, рулевые тяги, промежуточные опоры рулевого привода и рычаги, шкворни поворотных цапф | 25 5624 45 3100 45 4100 41 4200 41 4300 41 4400 45 4600 45 5000 45 9134 |
17. | Рули мотоциклетного типа | 45 4800 |
18. | Шарниры шаровые подвески и рулевого управления, и их элементы | 45 9131 45 9134 |
19. | Колеса | 45 9132 45 9244 45 4800 |
20. | Шины пневматические для легковых автомобилей и их прицепов | 25 2130 25 2230 25 2330 |
21. | Шины пневматические для грузовых автомобилей, автобусов и их прицепов | 25 2110 25 2210 25 2310 |
22. | Шины пневматические для мотоциклов и мопедов | 25 2140 25 2240 25 2340 |
23. | Шины пневматические запасных колес для временного использования | 25 2130 25 2230 25 2330 |
24. | Восстановленные пневматические шины для автомобилей и их прицепов | 25 2130 25 2230 25 2110 25 2210 |
25. | Сцепные устройства (тягово-сцепные, седельно-сцепные и буксирные) | 45 3100 45 4100 45 8100 45 9128 |
26. | Гидравлические опрокидывающие механизмы автосамосвалов: — гидроцилиндры телескопические одностороннего действия; — гидрораспределитель с ручным и дистанционным управлением | 45 9136 45 9155 |
27. | Гидравлические механизмы опрокидывания кабин транспортных средств: — гидроцилиндры гидравлического механизма опрокидывания кабин; — насосы гидравлического механизма опрокидывания кабин | 45 9136 45 9143 |
28. | Рукава гидроусилителя рулевого управления и опрокидывателя платформы автосамосвала | 25 5400 25 5624 |
29. | Бамперы, дуги защитные | 45 3100 45 3852 45 4100 45 5000 45 9142 45 9143 45 4800 |
30. | Задние и боковые защитные устройства грузовых автомобилей и прицепов | 45 3100 45 4000 45 3852 45 9129 |
31. | Сиденья автомобилей | 45 9148 |
32. | Подголовники сидений | 45 9148 |
33. | Ремни безопасности | 45 9142 45 9143 45 9148 |
34. | Подушки безопасности | 45 9142 45 9143 |
35. | Удерживающие устройства для детей | 45 9148 45 9142 |
36. | Стекла безопасные | 59 2300 59 2302 59 2303 59 2304 59 2320 59 2330 59 2420 |
37. | Зеркала заднего вида | 45 9142 |
38. | Стеклоочистители и запасные части к ним (моторедукторы, рычаги, щетки) | 45 7360 45 7376 45 7390 |
39. | Фароочистители и запасные части к ним (моторедукторы) | 45 7362 45 7372 |
40. | Фары автомобильные ближнего и дальнего света | 45 7362 45 7372 |
41. | Лампы накаливания для фар и фонарей | 34 6621 34 6629 45 7362 45 7372 |
42. | Световозвращающие приспособления (световозвращатели) | 45 7362 45 7372 59 2921 |
43. | Фонари освещения заднего регистрационного знака | 45 7362 45 7372 |
44. | Указатели поворота | 45 7362 45 7372 |
45. | Габаритные и контурные огни, сигналы торможения | 45 7362 45 7372 |
46. | Противотуманные фары | 45 7362 45 7372 |
47. | Устройства освещения и световой сигнализации мотоциклов и квадрициклов | 45 7362 45 7372 |
48. | Фонари заднего хода транспортных средств | 45 7362 45 7373 |
49. | Галогенные лампы- фары HSB | 34 6628 45 7362 45 7372 |
50. | Задние противотуманные огни | 45 7362 45 7372 |
51. | Фары для мопедов | 45 7362 45 7372 |
52. | Фары для мотоциклов | 45 7362 45 7372 |
53. | Предупреждающие огни | 45 7362 45 7372 |
54. | Фары для мотоциклов с галогенными лампами HS | 45 7372 |
55. | Фары ближнего и дальнего света для мопедов | 45 7372 |
56. | Стояночные огни | 45 7372 |
57. | Фары для мопедов с галогенными лампами HS2 | 45 7362 45 7372 |
58. | Дневные ходовые огни | 45 7362 45 7372 |
59. | Боковые габаритные огни | 45 7362 45 7372 |
60. | Фары с газоразрядными источниками света | 45 7362 45 7372 |
61. | Газоразрядные источники света | 34 6700 45 7362 45 7372 |
62. | Звуковые сигнальные приборы | 45 7364 45 7376 |
63. | Спидометры, их датчики и комбинации приборов, включающие спидометры | 45 7381 45 7382 |
64. | Устройства ограничения скорости | 45 7150 45 7380 45 9112 |
65. | Тахографы | 45 7383 |
66. | Системы тревожной сигнализации, противоугонные и охранные устройства для транспортных средств | 45 7364 45 7370 45 7373 45 7376 45 9136 45 9142 |
67. | Задние опознавательные знаки тихоходных транспортных средств | 45 7372 |
68. | Задние опознавательные знаки транспортных средств большой длины и грузоподъемности | 45 7372 |
69. | Светоотражающая маркировка для транспортных средств большой длины и грузоподъемности | 45 7372 |
70. | Предупреждающие треугольники (знаки аварийной остановки) | 45 9142 52 1720 |
71. | Аккумуляторные стартерные батареи | 34 8110 34 8111 45 7371 |
72. | Жгуты проводов | 35 5200 35 8400 45 7300 45 7362 |
73. | Высоковольтные провода системы зажигания | 35 5200 35 8400 45 7300 45 7374 45 7361 |
74. | Указатели и датчики аварийных состояний | 45 7300 45 7381 45 7382 |
75. | Турбокомпрессоры | 36 4350 45 6200 45 6600 45 9111 45 9112 |
76. | Детали цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма, коленчатые валы, вкладыши подшипников, шатуны | 45 6200 45 6315 45 6520 45 6600 45 9111 45 9113 45 9158 |
77. | Системы впрыска топлива двигателей с искровым зажиганием и их элементы | 45 7100 45 7130 45 7140 45 7160 45 7180 45 7311 45 9112 |
78. | Воздухоочистители | 45 3100 45 4100 45 5100 45 6200 45 6600 45 9112 45 9123 |
79. | Фильтры масляные и их, сменные элементы | 45 3100 45 4100 45 5100 45 6200 45 6600 45 9114 45 9123 |
80. | Фильтры очистки топлива дизелей, и их сменные элементы | 45 3100 45 4100 45 5100 45 6200 45 6600 45 7110 45 7120 45 9123 |
81. | Фильтры очистки топлива двигателей с искровым зажиганием и их сменные элементы фильтров очистки топлива двигателей с искровым зажиганием | 45 3100 45 4100 45 5100 45 6200 45 6600 45 7110 45 7120 45 9112 45 9123 |
82. | Топливные насосы высокого давления, форсунки и распылители форсунок | 45 7140 45 7160 45 9112 |
83. | Теплообменники | 45 3100 45 3300 45 3400 45 4100 45 4200 45 6200 45 6600 45 9100 45 9144 45 9152 |
84. | Насосы жидкостных систем охлаждения | 45 6200 45 6600 45 9144 |
85. | Сцепления и их части | 45 3100 45 4100 45 4800 45 5100 45 9116 |
86. | Карданные передачи, приводные валы, шарниры неравных и равных угловых скоростей | 45 3100 45 3300 45 3600 45 4100 45 5000 45 9122 |
87. | Мосты ведущие с дифференциалом в сборе | 45 9124 45 9125 45 3100 45 4100 45 4200 45 4600 45 4800 45 5000 |
88. | Упругие элементы подвески (рессоры листовые, пружины, торсионы подвески, стабилизаторы поперечной устойчивости, пневматические упругие элементы) | 45 3000 45 3100 45 4000 45 4100 45 5000 45 5100 45 8100 45 9100 45 9131 45 9200 |
89. | Демпфирующие элементы подвески (амортизаторы, амортизаторные стойки и патроны амортизаторных стоек) | 45 3100 45 4100 45 5100 45 8100 45 9131 |
90. | Элементы направляющего аппарата подвески (рычаги, реактивные штанги, их пальцы,резинометаллические шарниры, подшипники и втулки опор, ограничители хода подвески, детали установки упругих элементов) | 45 3100 45 4100 45 5100 45 8100 45 9131 |
91. | Колпаки (в т. ч. декоративные) ступиц. Элементы крепления колес. Грузы балансировочные колес. | 45 4100 45 9132 45 9142 45 9300 |
92. | Изделия системы зажигания для двигателей с искровым зажиганием (распределители, датчики — распределители, катушки зажигания, модули зажигания, высоковольтные трансформаторы, электронные коммутаторы, контроллеры, датчики, прерыватели). | 45 7300 45 7311 45 7331 45 7360 45 7370 45 7371 45 7374 45 7361 |
93. | Свечи зажигания искровые; свечи накаливания | 45 7374 45 7371 45 7361 |
94. | Генераторы электрические, выпрямительные блоки, электродвигатели (приводов вентиляторов, бензонасосов, стеклоомывателей, стеклоподъемников, отопителей, управления зеркалами, блокировки дверей) | 45 7300 45 7361 45 7365 45 7370 45 7371 45 7375 45 7376 |
95. | Стартеры, приводы и реле стартеров | 45 7375 |
96. | Коммутационная, защитная и установочная аппаратура цепей электроснабжения, пуска, зажигания, внешних световых и звуковых приборов, стеклоочистителей, систем топливоподачи, соединения разъемные | 45 7300 45 7331 45 7343 45 7362 45 7363 45 7365 45 7370 45 7372 45 7373 45 7374 45 7375 |
97. | Декоративные детали, решетки, козырьки и ободки фар | 45 4200 45 9143 45 9145 45 9153 |
98. | Ручки, дверные петли, наружные кнопки открывания дверей и багажников | 45 3000 45 4000 45 9143 45 9146 |
99. | Замки дверей | 45 3000 45 4000 45 9146 |
100. | Детали защитные резиновые и резино-металлические (колпачки, чехлы, кольца уплотнительные, манжеты для гидропривода тормозов и сцепления, чехлы шарниров рулевых управлений, подвески, карданных валов) | 25 3120 25 3130 25 3150 25 3160 25 3930 |
101. | Уплотнители головок блока цилиндров, коллекторов, газобаллонной аппаратуры, уплотнительные кольца, в т.ч. материалы для них | 25 7710 25 7940 45 6200 45 6600 45 9111 45 9113 45 9135 |
102. | Подшипниковые узлы муфт выключения сцепления и ступиц колес | 46 0000 |
103. | Воздушно-жидкостные отопители; интегральные охладители, отопители-охладители; распределительные устройства для подачи воздуха; холодильные компрессионные или других типов установки | 45 7376 45 9144 45 9152 45 9157 45 9159 |
104. | Независимые воздушные и жидкостные подогреватели-отопители автоматического действия, работающие от бортовой сети АТС на жидком или газообразном топливе, в том числе подогреватели предпусковые | 45 7376 45 9115 45 9200 34 6847 45 9152 48 6400 |
105. | Домкраты гидравлические, рычажные | 31 8684 36 6135 45 9136 |
106. | Цепи, натяжные устройства цепей и их части | 41 7310 45 6200 45 6600 45 6700 |
107. | Ремни вентиляторные клиновые и синхронизирующие поликлиновые для двигателей автомобилей, ремни зубчатые газораспределительного механизма двигателей автомобилей | 25 6300 25 6400 25 6500 25 6000 |
108. | Диафрагмы и мембраны резинотканевые тарельчатые для транспортных средств | 25 3180 |
109. | Шлемы защитные для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов | 22 9340 22 9345 |
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к техническому регламенту
о безопасности колесных
транспортных средств
П Е Р Е Ч Е Н Ь
требований, установленных в отношении выпускаемых в обращение типов транспортных средств (шасси)