Самые экономичные бензиновые двигатели: ТОП-5

Содержание

Автомобили с двигателями объемом 1,6 – 2,0 л являются наиболее распространенными на российском рынке. этакая золотая середина для среднестатистического автолюбителя. сегодня мы расскажем о самых надежных силовых агрегатах данной кубатуры.

Как правило, самыми живучими обычно являются отнюдь не самые прогрессивные по конструкции двигатели, без наддувов и прочих технических излишеств. Хотя есть и исключения. Мы составили свой рейтинг на основе нашего опыта и рекомендаций сервисменов. И еще.

VW 1.6 MPI ЕА 211

Разменяем десятку с мотора VW 1.6 MPI серии ЕА 211. Этот агрегат задумывался как простой и неприхотливый двигатель для недорогих моделей концерна. Нашим соотечественникам он знаком по модели Polo, который производится в Калуге с 2022 года.

Нельзя сказать, что мотор получился безукоризненный по надежности, хотя в целом оказался вполне долговечным и довольно надежным. Правда, поначалу приходилось мириться с масложором – расход жидкой смазки иногда доходил до 500 граммов на 1000 км пробега.

После изменения конструкции поршневой группы, расход заметно снизился. Заодно вместо цепи появился ремень в приводе газораспределительного механизма. Считается, что с 2022 года двигатель избавился от большинства своих болячек. Правда, масложор на некоторых экземплярах еще остается, также, как и подтекание масла и охлаждающей жидкости через прокладки. Мотор можно выбрать в двух вариантах мощности: 90 и 110 сил. Его ресурс составляет 250 000 – 300 000 км.

Opel 1.8 Z18XER

Опелевская 1,8-литровая «четверка» серии Z18XER устанавливалась не только на «Вектры», «Астры» и «Инсигнии», но и на родственные модели GM. По конструкции двигатель довольно прост – распределенный впрыск, отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов.

Из технических изысков можно назвать только систему регулировки фаз газораспределения. Может быть поэтому он способен пробежать 300 000 км, а нередко и больше, до капитального ремонта. Правда, до этого придется поменять ремень ГРМ, прокладки клапанной крышки, теплообменника и сальников коленчатого вала. Впрочем, это не очень затратно. К тому же мотор отличается хорошей ремонтопригодностью, а запчасти стоят недорого.

Hyundai/Kia 1.6 G4FC

Этот мотор ставился на «Солярисы» и «Рио» еще с 2022 года. На втором поколении этих моделей агрегат обзавелся вторым фазовращателем на выпускных валах. В основе двигателя алюминиевые блок и головка цилиндров, в приводе ГРМ – металлическая цепь, ресурс которой не менее 150 000 км.

Зазоры в клапанах регулируются механически каждые 40 тысяч км. Среди слабых мест надо отметить катализатор, который может выйти из строя иногда и через 50 – 70 тысяч км. Главное, вовремя распознать неисправность и принять меры. В противном случае частицы керамики от разрушившегося нейтрализатора попадают в поршневую и убивают двигатель.

NissanHR16DE

Шестнадцатиклапанный двигатель от «Ниссан» ведет свою родословную с 90-х, когда устанавливался на многие модели концерна. Агрегат за это время успел избавиться от своих детских болезней и на сегодняшний день проявил себя с самой лучшей стороны.

Он наделен резвой тягой на верхах и прекрасно тянет с холостых оборотов. Для малолитражки С-класса его хватает даже водителям с гоночными амбициями, в пределах разумного, конечно. Мотор любит высокие обороты, но скисает в ежедневных пробках. Если долго ездить на малых оборотах, толкаясь в автомобильных очередях, могут залечь поршневые кольца.

Mitsubishi 2.0 4B11

В серию этот мотор пошел с 2005 года. Он ставился на многие модели концерна, в частности на Outlander и десятый Lancer. Двигатель полностью алюминиевый, с запрессованными в блок чугунными гильзами, 16-клапанной головкой и гидрокомпенсаторми в приводе клапанов.

Надежность этой «четверки» во многом обусловлена именно простотой конструкции, без новомодных, но капризных наворотов. Качество сборки и металла весьма приличное. В ремонтную зону движок поступает в основном из-за естественного износа цилиндропоршневой группы.

Mazda 2.0 Skyactive-G

Бензиновая «четверка» от Mazda в нашем рейтинге, скорее исключение, чем правило. Мотор просто напичкан инновационными технологиями – разве что, турбонаддува нет. Из технических деликатесов отметим непосредственный впрыск, систему изменения фаз в цепном механизме ГРМ на обоих валах, пришедший из автоспорта выпускной коллектор, работающий по схеме 4-2-1, а также рекордную для современных бензиновых моторов степень сжатия 14:1.

Но самое главное, что скайактивная «четверка» получилась на редкость надежной. Однако обратной стороной медали можно назвать ее требовательность к качеству топлива и масла. При этом надо постоянно следить за уровнем жидкой смазки. Поскольку у «Скайактивных» моторов масло щедро расходуется на угар, а его дефицит может привести к поломке.

Мотор этой серии выпускается с 2022 года и особых проблем пока не было, а те что случались оперативно ликвидировались. Некоторые машины с таким мотором пробежали более 250 000 км, и до сих пор в строю. Правда, ремонтопригодность двигателя не самая высокая, да и с запчастями могут возникнуть трудности.

Renault 1.6 K4M

Двигатель К4М от «Рено» ведет свою родословную с 90-х и за это время сильно не изменился. И современных наворотов – двухвальная схема механизма ГРМ и гидрокомпесаторы в приводе клапанов. Блок цилиндров – чугунный, поршневая группа проверена временем и не склонна к расходу масла.

Мотор отличается отменной тягой на низах и довольно скромным топливным аппетитом, а также равнодушен к небольшому перегреву. При использовании качественных расходных материалов, своевременной замене расходников, в особенности ремень ГРМ с роликами и насос охлаждающей жидкости, мотор показывает чудеса надежности.

Правда, мастера называют двигатель сопливым – после 150 000 км начинают течь прокладки клапанной крышки, сальники и уплотнения коленчатого и распределительных валов. Изредка случаются сбои в моторной электронике – сбоят датчики и блоки, катушки зажигания.

Subaru 2.0 FB20

Оппозитный двигатель FB20 пришел на смену легендарному по своей надежности мотору серии EJ20 еще в 2022 году. При разработке нового оппозитника были учтены все недостатки предшественника и применены облегченные поршни, асимметричные шатуны, а также переработана система охлаждения.

Двигатель стал еще долговечнее благодаря применению цепи в механизме ГРМ вместо зубчатого ремня, а в алюминиевый блок цилиндров мотора запрессованы чугунные втулки. Хотя и не обошлось без проблем. На первых экземплярах был дефектный блок цилиндров, из-за чего резко возрастал расход масла. Но с 2022 года эту недоработку устранили. Хотя канистру с маслом все же рекомендуется возить с собой.

В целом же мотор зарекомендовал себя таким же кондовым, как и EJ20. Хотя по ремонтопригодности ему все же уступает. Еще FB20 любит качественное топливо и масло, а также регулярное ТО с интервалом 10 000 км, а лучше чаще. Запчасти – дорогие, а качественного «неоригинала» на рынке мало. Зато ресурс у мотора подбирается к 400 000 км.

Toyota 2.0 3ZR-FAE

Этот силовой агрегат от «Тойоты» унаследовал от своего предшественника серии AZ долговечность и надежность. Заодно избавился от проблем резьбовой слабости блока. При этом он стал технически совершеннее, чуть мощнее и экономичнее. Мотор впервые снабдили системой Valvematic, которая плавно варьирует высоту подъем клапанов, появились гидрокомпенсаторы и система двойного изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах (Dual VVT-i).

Вообще, стоимость оригинальных запчастей на Toyota дешевле большинства конкурентов, а цена восстановления – самая низкая среди японских одноклассников. Ресурс двигателя составляет порядка 350 000 – 400 000 км.

Honda 2.0 R20A

В троке лидеров обосновался еще один японский двигатель Honda R20A. Он надежен и довольно прост по конструкции, и до сих пор устанавливается на некоторые модели компании. Его можно встретить на прошлых поколениях «Аккорда» и CR-V трех последних генераций.

Выпускается с 2005 года. Мотор отличается хорошей тягой на всем диапазоне и, особенно, мощным подхватом после 3000 оборотов. Примечательно, что «четверка» живо раскручивается до 7000 об/мин – сказывается мотоциклетный опыт в конструировании автомобильных силовых агрегатов.

Двигатель полностью «алюминиевый», с одним распределительным валом, который приводит цепь мощностью 155 сил, что весьма прилично для того времени. За регулировку фаз отвечает система i-VTEC. Гидрокомпенсаторов нет – их надо регулировать каждые 45 000 км, хотя на деле операция требуется гораздо реже – через 80-120 тысяч км.

Ресурс мотора – 350 000-450 000 км. Качество изготовления деталей выше, чем у конкурентов. Вот только ремонтные размеры для двигателя изначально не предусмотрены. Запчасти для моторов Honda недешевы, поэтому капитальный ремонт один из самых дорогих среди «японцев».

Дизель и бензин: дизель или бензин?!

«Тянет как дизель», «Момент как у дизеля» и так далее.

Субъективные впечатления от «тяговитости» современных дизельных моторов связаны с наличием системы турбонаддува. Атмосферные дизельные моторы практически вышли из употребления — заметный сдвиг пика моментной характеристики в область низких оборотов не был бы так заметен в их случае, как в случае сравнения современного турбодизельного двигателя с атмосферным бензиновым.

В абсолютных же цифрах, сравнимые по объемам конструкции зримой разницы не демонстрируют, как в турбо так и в «атмосферном» варианте.Для понимания этого факта, сравним первый «механический» «атмо»-дизель BMW M21 с его прямым родственником — бензиновым «M20».

При почти идентичном рабочем объеме, мощностные показатели не в пользу дизеля: 86/4600 и 171/5800. Момент 152/2500 против 226/4000! Два простых вывода: дизель имеет попросту меньший рабочий диапазон, от чего ранее достигает максимума мощности и момента, но имеет более низкую удельную мощность и момент.

А еще интересно:  Замена масла ВАЗ 2121 своими руками

Любой мотор это «конструктор» — добавляем турбину — получаем версию M21 «турбо» — момент теперь легко догоняет бензиновый мотор по абсолютной величине и почти с ним сравнивается. Добавим еще дополнительно охлаждение воздуха — и обгоним бензин по удельному моменту.

Все это можно наблюдать по эволюции дизелей следующего поколения — M51. Там была и чисто турбированная версия и версия с интеркулером. Зависимости те же самые — момент около (турбина) или чуть больше (турбина интеркулер), ну а мощность ощутимо меньше современной ему бензиновой версии M50.

Никаких чудес.Однако турбина инструмент гибкий — эволюционное развитие дизельного мотора BMW N57 вскоре уверенно обогнало атмосферник — 286 л.с. и 580 Нм! Никакой атмосферный BMW M54 рядом уже не стоял со своими 231 л.с. и 300 Нм.Хорошо, казалось бы, параллельное развитие разных технологий должно все дальше разводить дизель и бензин.

Ничего подобного! Современный бензиновый мотор теперь оснащается непосредственным впрыском и турбиной, а звук современного дизеля уже сложно отличить от бензинового двигателя с непосредственным впрыском.В движении, выраженно «бензиновые» моторы типа M50, M52 и S54 было невозможно спутать с дизельными современниками — M51 и M57 — их моментные характеристики были почти зеркальны, а рабочий диапазон мог отличаться почти вдвое.

Бензин ехал пропорционально оборотам — чем больше жмешь, тем быстрее едешь, дизель же начинал тянуть почти сразу, но быстро «увядал».Сегодня современный турбированный вариант бензинового мотора типа N54 или N55 отличим от дизельного N57 только по ощущениям от более короткого рабочего диапазона.

Сравнение моментных характеристик на первый взгляд демонстрирует заметные отличия от моторов первых поколений — у бензинового мотора появилась длинная полка момента 1400-5000 — практически на всю рабочую характеристику. У сравнимого по характеристикам дизеля тоже вроде бы есть полка, но несравненно более узкая — не более 1000 оборотов.

Форсированные версии «полку» сужают, причем у дизеля до ширины всего 225 оборотов!Зависимость очень простая — чем дальше движемся в сторону форсировки характеристик мотора, тем больше выгибается моментная характеристика — у дизеля в сторону низких оборотов, у бензина — в сторону высоких. с чего тридцать лет назад началось, к тому, как ни странно, и пришли.

Еще один вывод: современный «полочный» бензиновый агрегат явно менее форсирован, чем его дизельный аналог.В абсолюте, новые дизели даже немного обгоняют бензиновых коллег по моменту, но интегральный момент (характеристика момента в зависимости от оборотов) у бензиновых ДВС заметно шире.

Сам принцип дизельного ДВС (воспламенение сжатием) ничуть не экономичнее — дизтопливо даже несколько уступает в калорийности сгорания. Казалось бы, все решает степень сжатия (избыток наддува) — она выше примерно в полтора-два раза. Выше сжатие — выше КПД.

Выше КПД — ниже удельный расход. Около 30% реальной экономии по среднему расходу топлива — вполне достижимы. На самом же деле, куда бОльшую роль играет возможность работы дизельного двигателя на крайне бедных смесях в области частичных нагрузок и холостого хода — самых востребованных в городе режимах.

Городской расход современного дизеля от BMW — 11-12 литров. Бензин сравнимой мощности в том же ритме движения — ну никак не меньше 15-16.В трассовом режиме, при равной скорости, расходы двигателей разных типов почти неразличимы. Заметная разница только в более выгодных дизелю городских условиях.

Дизель экологичнееДизель действительно относительно экологичнее, но при современных методах нейтрализации (термические нейтрализаторы на основе редкоземельных элементов) бензиновый мотор предпочительнее — он имеет более низкий КПД, следовательно и более высокую температуру выхлопных газов.

Дизель надежнее и имеет больший ресурс

Проблема надежности и ресурса состоит из большого количества компонент. Однозначного ответа нет. Если же говорить о практической стороне дела, применительно к московской эксплуатации, то в общем это утверждение верно. При ближайшем рассмотрении конкретных случаев дефектов и поломок можно заметить, что бензиновый мотор более дешев и технологичен в ремонте.

Однако, чем современнее модель, тем менее заметна разница в технологиях и стоимости ремонта. Времена примитивных конструкций бензиновых моторов, когда разница между ними и дизелями исчерпывалась действительно дорогой топливной аппаратурой, уже прошли.

Разница в принципе исчерпывается уже почти только тепловым режимом эксплуатации — а вот тут дизель выигрывает — он заметно холоднее. Чем современнее становилась «практика», тем ближе оказывалась «теория». Ранее, дизельный мотор-миллионник был атмосферным и дефорсированным.

Британская компания создала самые экологичные двигатели для электромобилей

Британская компания AEM представила, по ее мнению, самые экологичные двигатели в мире для электромобилей. Новые двигатели не содержат редкоземельных магнитов, но при этом, могут предложить все преимущества производительности и эффективности.

В отличие от стандартных электродвигателей электромобилей, электродвигатели HDSRM и SSRD не имеют редкоземельных магнитов, поэтому не требуют вредной добычи таких материалов, как неодим и диспрозий.

Согласно независимым исследованиям, каждая тонна добытого редкоземельного материала производит до 1,4 тонны радиоактивных отходов, 200 м3 кислотосодержащих сточных вод, 60 000 м3 отходящего газа, содержащего соляную кислоту, и 27,6 тонны CO2. Основываясь на общемировом производстве 97 миллионов автомобилей, технология AEM может сэкономить 133 миллиона тонн CO2 в год, а также 300 000 тонн радиоактивных отходов.

Редкоземельные элементы также фигурируют в первых списках критически важных материалов в большинстве стран, где есть проблемы с безопасностью поставок. В результате этой неопределенности цена на неодим, который обычно используется в электродвигателях с постоянными магнитами, выросла более чем на 240% в период с марта 2020 года по март 2021 года, это означает, что они являются финансово неустойчивыми, а также создают проблемы для окружающей среды.

Помимо редкоземельных металлов, в традиционных двигателях с постоянными магнитами также используются медные обмотки. По окончании срока службы медь должна быть удалена с двигателя перед переработкой, что делает процесс трудным и дорогостоящим. AEM утверждает, что в ее технологиях можно использовать только сталь и алюминий, а это означает, что их можно перерабатывать быстро, рентабельно и полностью.

«SSRD выводит эту технологию на новый уровень, обеспечивая преимущества производительности, которые соответствуют отраслевым целям на 2035 год».

Самые экономичные бензиновые двигатели: ТОП-5

Сосредоточившись на приложениях с большими объемами, SSRD, как утверждается, может выдавать на 50% больше мощности при меньшем весе на 35%, чем ведущий двигатель для легковых автомобилей с постоянными магнитами, в то время как гибкость технологии предполагает постоянные разработки, которые даже расширяют пределы производительности, кроме того, он обеспечивает удельную мощность более чем в десять раз больше, чем у оригинального двигателя легкового автомобиля с постоянными магнитами, для замены которого он был разработан.

SSRD был разработан для рынка легковых автомобилей, и его запатентованная конструкция позволяет системам обеспечивать мощность от 125 кВт в качестве одного двигателя до 600 кВт в качестве облегченной электронной оси. SSRD чрезвычайно рентабелен для производства с существенно более низкой стоимостью материалов, чем двигатель с постоянными магнитами.

HDSRM — это электродвигатель с переключаемым сопротивлением (SRM) нового поколения, который является уникальным для этого типа электродвигателя, работает со стандартной силовой электроникой, используемой в большинстве трансмиссий электромобилей. Его конструкция и запатентованные технологии подтверждают, что, в отличие от предыдущих SRM, HDSRM может работать тихо и с минимальной пульсацией крутящего момента.

Самые экономичные бензиновые двигатели: ТОП-5

«С самого начала разработки концепции было продемонстрировано, что HDSRM соответствует характеристикам ведущего двигателя с постоянными магнитами того же размера, обеспечивая при этом повышенную эффективность. Он также отличается очень прочной конструкцией, отсутствием риска размагничивания из-за перегрева и возможностью свободного хода без каких-либо электромагнитных потерь», — заявили в компании.

HDSRM был специально разработан для использования в коммерческих транспортных средствах, которые требуют очень высоких уровней непрерывной производительности и длительного срока службы. В настоящее время AEM предлагает HDSRM в трех конфигурациях.

В стандартной форме HDSRM300 обеспечивает максимальный крутящий момент 380 Нм и мощность до 214 кВт, а HDSRM300T увеличивает крутящий момент до 520 Нм при пиковой мощности 166 кВт. Оба мотора весят 75 кг и имеют жидкостное охлаждение. Меньшая модель HDSRM150C с воздушным охлаждением весит всего 25 кг и обеспечивает максимальный крутящий момент 100 Нм при пиковой мощности 50 кВт.

Разработанный как модульное решение, AEM предлагает возможность масштабирования до более высоких уровней мощности и крутящего момента, или несколько HDSRM могут быть объединены для обеспечения еще более высоких уровней гибкости мощности и крутящего момента и еще более широкой зоны максимальной эффективности. 

HDSRM также может работать в паре с двигателями внутреннего сгорания, выступая одновременно в качестве тягового двигателя и генератора для гибридных транспортных средств. AEM также обладает возможностями проектирования трансмиссии мирового класса, разрабатывая коробку передач, которая может поддерживать привод от трех двигателей HDSRM, достигая максимального выходного крутящего момента 4200 Нм.

150-сильный 1.4 TSi

Для многих автовладельцев двигатель TSi объемом 1,4 литра и мощностью 150 л.с. является «классикой жанра». Он выпускается концернами Audi-Volkswagen и отличается небольшим расходом топлива. В автомобильной промышленности этот агрегат также называется EA211.

1.4 TSi – это малолитражный бензиновый двигатель, который широко применяется на моделях компании Volkswagen. Первое использование агрегата практиковалось на моделях Jetta и Golf 5. Его разрабатывали в качестве замены для предыдущей версии EA111, у которой были существенные недостатки.

Под блоком из чугуна и алюминиевой головкой спрятано два распределительных вала, гидравлические компенсаторы и облегченные поршни. Также в двигатель интегрирован мощный коленчатый вал.

Основными преимуществами модели является надежность и наличие турбированного нагнетателя. Конструкция оснащается наддувом 1.4 TSi Twincharger, который сокращает вероятность появления турбоям.

В 1,4-литровом 150-сильном двигателе TSi используется 4 цилиндра и 16 клапанов. Заявленный производителем расход топлива на 100 км пути составляет 5,2 л. Ресурс мотора, согласно техническим данным от фирмы-производителя, достигает 250-300 тыс. км. Как утверждают автовладельцы, он превышает отметку в 300 000 км. Продолжительность эксплуатации без необходимости ремонта определяется уходом и обслуживанием.

Существенных недостатков и сбоев в работе силовой установки не отмечается – она обладает высоким качеством сборки и надежностью. Инженеры Volkswagen учитывали при разработке все недочеты предыдущих версий и рекомендации потребителей.

А еще интересно:  Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131

Теперь в двигателе отсутствует цепь газораспределительного узла, но есть ремень. Перепускной клапан был заменен, а прогрев двигателя улучшен. Отремонтировать отдельные вышедшие из строя узлы можно в домашних условиях, что является приятным моментом для многих автовладельцев.

Проводить плановое техническое обслуживание рекомендуется через 12-15 тыс. пробега. Ремень газораспределительного механизма меняется через 60-75 тыс. км.

Другие работы по восстановлению выполняются с учетом регламента и инструкций от производителя. Капитальный ремонт можно проводить в условиях автосервиса с использованием профессионального оборудования.

Тюнинг двигателя проводится редко. Но если реализовать прошивку ЭБУ до уровня Stage 1, это позволит увеличить запас мощности до 180 «лошадок». При использовании прошивки Stage 3 мотор сможет генерировать до 230 л.с. мощности.

150-сильный 1.4 TSi – это проверенный и надежный мотор, который хорошо справляется со своими задачами и заслуживает звания одного из самых экономичных бензиновых агрегатов на рынке. За счет простой конструкции, легкого ремонта и большого срока службы модель получила большую популярность среди зарубежных и отечественных автомобилистов.

Экологичные двигатели: на чем будут ездить автомобили будущего?

Экологичные двигатели: на чем будут ездить автомобили будущего?

Неуклонный рост цен на горюче смазочные материалы, жесткие экологичные требования заставляют автопроизводителей задействовать альтернативные виды энергии. Использование водорода как раз является таким решением. Разработки ведутся уже очень давно, и в настоящее время обретают более конкретные очертания.

Мнения ведущих крупнейших концернов разделяются. Хонда, Тойота, Нисан, Форд остаются верны традиционным двигателям, а БМВ и Мазда наоборот используют электротяги.

Плюсом двигателя внутреннего сгорания является то, что он намного компактнее и легче и позволяет использовать традиционное топливо так и водород. Помимо этого он экологичнее, так как выделяется обычная вода в процессе горения водорода. А из выделяемой воды существуют технологические возможности извлекать водород повторно. Минусом является опасность эксплуатации таких двигателей в виду их взрывоопасности, так как неконтролируемые соединения кислорода с водородом может привести к необратимым реакциям. Заправленные баки водородом должны иметь более высокую прочность из-за высокого давления сжиженного газа.

Электродвигатели имеют лучшие динамические характеристики и КПД в отличие от традиционных моторов. К тому же они создают при работе меньше шума. Простая конструкция обеспечивает их надежной работой, а обслуживание значительно – легче. Помимо прочего автомобилю с электродвижком не требуются системы смазки и охлаждения, не нужна трансмиссия и бензобак. Обороты регулируются легко и плавно. Однако есть и свои минусы. Преобразователи тока, аккумуляторы прибавляют конструкции значительный вес и занимают много места, тем самым уменьшая свободное пространство. А главное – высокая стоимость топливных элементов.

Но даже несмотря на все недостатки и проблемы работы в этом направление продолжаются, и возможно в скором времени производители найдут оптимальное решение.

Renault K7M

Renault K7M
На пятой позиции в списке экономичных и надежных бензиновых двигателей находится модель Renault K7M. Она использовалась в качестве начальной силовой установки на малолитражных автомобилях Sandero и Logan. Также двигатель используется в бюджетном кроссовере SUV Duster с обозначением K7M.

За счет относительно небольшого объема (1,6 литра) и 8-клапанной конфигурации, мотор не демонстрирует особую динамичность или форсировку. Запас мощности варьируется от 82 до 87 л.с., а заявленный производителем рабочий ресурс достигает 400 000 км.

К основным преимуществам модели относят наличие чугунного блока цилиндров и специфической конструкции поршней, которая сокращает расход топлива и масла, а также делает устройство стойким к перегревам.

Видео про экономичные автомобили:

Описание и обзор наиболее экономичных бензиновых двигателей: топ-5 моделей, технические характеристики, особенности функционирования, фото. Видео про экономичные автомобили.

||list|

  1. 150-сильный 1.4 Tsi
  2. Hyundai G4LA и G4LC
  3. 1,6 TU5JP4
  4. Honda R20A
  5. Renault K7M
  6. Виды про экономичные автомобили

Ученые считают дизельное топливо более вредным для экологии, чем бензин

Долгое время дизельное топливо считалось экологически чистым, разнообразная техника, работавшая на данном виде топлива, до сих пор рекламируется, как экодружественная. В то же время, совсем недавно учеными было доказано, что пары дизельного топлива больше вредят здоровью человека, чем пары бензина.

«Автопроизводители, правительства и экологические группы признали дизельные двигатели «зелеными» из-за экономичного расхода топлива и более низких выбросов СО2» — сообщает портал facepla.net. «Транспортные средства, расходующие топливо менее экономично и производящие больше выбросов CO2, стали облагаться более высоким налогом на топливо, в то время как с автомобилей с дизельным двигателем с самой низкой эмиссией CO2 не взимается транспортный налог и плата за въезд».

Но количество смертей и заболеваний в странах ЕС не уменьшилось после перехода европейцев на новые двигатели. Именно поэтому ученые рискнули провести исследования, которые перевернули все представление людей о дизельном топливе.

Согласно результатам этих исследований, пары дизельного топлива способны вызывать образование в легких раковых клеток. Вдыхание воздуха, наполненного парами дизтоплива, по своему вредоносному влиянию сопоставимо с пассивным курением. И теперь борцы за экологию и чистый воздух обвиняют правительства в целенаправленном усугублении проблем европейцев со здоровьем путем популяризации автомобилей, работающих на дизельном топливе.

После обнародования результатов данного исследования стало известно также, что выбросы от автомобилей, работающих на данном виде топлива, до сих пор не снижаются. В то же время, для транспорта с бензиновыми двигателями существует самая разнообразная техника, по снижению вредоносности выхлопных газов и выбросы снижены на 96%.

Hyundai G4LA и G4LC

Бензиновые агрегаты G4LA и G4LC объемом 1,25 и 1,4 литра из серии Каппа выпускаются автоконцерном Hyundai для среднеразмерных и миниатюрных представителей модельного ряда. Они нашли отклик среди потребителей из европейских стран и России. На отечественном пространстве эти двигатели устанавливаются только на моделях Solaris, Rio, Picanto.

Выпуск G4LA имеет объем 1248 куб. см. За счет наличия автоматических гидрокомпенсаторов проводить регулировку клапанов не приходится. В качестве привода ГРМ используется металлическая цепь, а в качестве фазорегулятора – конструкция типа Dual CVVt. Расход топлива 1,2-литрового двигателя составляет 5,8 литров на 100 км в городском цикле, и 3,7 литра – при эксплуатации по шоссе.

Серия Каппа стала логическим продолжением для линейки Гамма, но с улучшенными техническими характеристиками и несколькими интересными обновлениями.

Список основных особенностей двигателей выглядит следующим образом:

  1. Заявленный производителем запас мощности для G4LC составляет 99,7 л.с., но с помощью чип-тюнинга можно увеличить фактических показатель до 109 «лошадок». Даже представители официальных дилерских центров предлагают такую возможность в качестве опции. Поэтому владелец авто сможет без особых усилий поднять тягу.
  2. Силовые установки G4LA и G4LC производятся на южнокорейских заводах, что является гарантией их высокого качества и надежности.
  3. Интенсивность сжатия составляет 10,5 к 1. Это улучшает эффективность отдачи мощности, т.к. точка детонации образуется в верхних пределах ДВС.
  4. ЦПГ – размещение в ряд, поршни обладают небольшим весом и поддерживают охлаждение. Шатуны тонкие, но удлиненные.
  5. Коленчатый вал выглядит практически так же, как у двигателей Гамма, но шейки стали уже за счет уменьшения их веса.
  6. ГРМ состоит из 16 клапанов, гидрокомпенсаторов и двух фазовращателей на валах.

1,6 TU5JP4

1,6 TU5JP4
Двигатель серии TU5JP4 был выпущен еще в конце 1999 года. В течение десяти лет он использовался в качестве основного агрегата для популярных автомобилей Peugeot и Citroen.

В 2009 году модель была заменена более современными аналогами, такими как EP6. При этом модель TU5JP4 объемом 1,6 литра продолжает пользоваться популярностью из-за бескомпромиссной надежности и невысокого расхода топлива. В 2022 году мотор получил новое название – EC5, и стала устанавливаться на бюджетные авто Citroen C5 и Peugeot 301.

Агрегат выделяется простой конструкцией с консервативной конфигурацией. В нем отсутствуют фазовращатели, но есть 16 клапанов (раньше выпускались 8-клапанные варианты).

Особые «примочки» у мотора не предусмотрены. Коллектор подачи топлива выглядит обычно, дроссель электронный, а регулировка нагрузок на двигатель измеряется с помощью датчика абсолютного давления, который комбинируется с температурным датчиком.

По заявлениям автоэкспертов, TU5JP4 способен преодолеть до 500 000 км пути без особых поломок и проблем. Вероятность возникновения сбоев возрастает при попытках сэкономить на обслуживании.

На примере Peugeot 307 2007 модельного года с механической коробкой передач, TU5JP4 1.6 имеет расход бензина 5,8 литра на 100 езды по трассе, и около 7,4 литра – в смешанных условиях эксплуатации.

Honda R20A

Honda R20A
2-литровый бензиновый агрегат производства Honda появился на рынке еще в 2006 году. Его использовали в качестве штатного двигателя для моделей Acord, Civic и кроссовера CR-V.

Мотор выполнен из алюминиевого сплава, обладает балансирными валами и впускным коллектором с тремя режимами работы. Кроме того, он имеет головку блока цилиндров с единым распределительным валом и 16-клапанной конфигурацией. Также в модели интегрирована система изменения фаз распределения газа i-VTEC.

Как и предыдущие выпуски японского автоконцерна, этот агрегат не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку клапана нужно проводить после 45 000 км пробега. При этом Honda R20A выделяется качественной сборкой и простой конструкцией, которая упрощает его ремонт и обслуживание.

Для настройки клапанов не нужно подбирать и заменять толкатели. Также водители не жалуются на возможную протечку антифриза или масла. При разработке Honda R20A инженеры делали упор на экономичность и соответствие экологическим стандартам. Запас мощности достигает 155 л.с., а рабочий ресурс – 300 тыс. км.

Обслуживание двигателя сопровождается некоторыми затратами, а капитальный ремонт может стоить приблизительно так же, как и покупка нового агрегата.

Что лучше дизель или бензин? разница в ремонте

От глобальной поломки не застрахован ни один двигатель. Но чем отличается дизель от бензина? В равной степени они требуют заботы по ходу эксплуатации, но на поддержание работоспособности первого будет потрачено больше. В дизельном ДВС в 2 раза чаще меняются фильтры и масла, при пробеге свыше 200 тыс. км «умирают» форсунки или топливный насос, который стоит иногда свыше 50 тыс. рублей. Не говоря о том, какую сумму составит капитальная переделка агрегата.

За деньги, отданные на обслуживание дизеля, можно целиком обновить расходники и сделать капремонт бюджетного бензинового авто. Однако эта цифра померкнет на фоне топливной экономичности и регламентном ТО. К тому же, отремонтировав узел однажды, о его пригодности можно забыть еще на много лет.

А еще интересно:  Ремонт раздатки на Ниве 21213, как отцентровать, регулировка своими руками

Однозначно утверждать, что лучше для кроссовера бензин или дизель, нельзя — любитель экономии предпочтет первый вариант, а ценитель качества в ущерб финансам выберет второй. По сложности ремонта оба типа мотора равны. Ранее дизель представлял сложности, но с внедрением системы подачи топлива Common Rail они канули в лету. Автомеханики к ней приспособились.

Впрочем, нужно понимать, что многое зависит и от конструкции самого автомобиля. Поэтому рекомендуем ознакомиться с рейтингом самых надежных автомобилей.

Температуры

Здесь солярка не может сравниться с бензиновыми жидкостями. Как бы ни старались производители понизить температуру, при которой дизельное топливо находилось бы в жидком агрегатном состоянии, создавая разные виды этого горючего, бензин всё равно впереди.

Когда самый стойкий дизель замерзает при температуре 55 градусов ниже нуля, у бензина остаётся ещё двадцатиградусный резерв, при котором он не кристаллизуется.

Это очень важный показатель. Ведь известны случаи, когда дальнобойщики оказывались под угрозой гибели от переохлаждения из-за того, что в баках их большегрузов замерзала солярка и фуры просто глохли на пустынных трассах.

Поэтому если вы собираетесь преодолеть зимой длинный путь на дизельном авто, несколько раз подумайте.

И конечно, не стоит забывать о том, что со сменой сезонов придётся менять и топливо. Так как летняя солярка и вовсе застывает при пяти градусах холода.

Есть ещё один момент: переработка солярки происходит при очень высоких температурах, которые значительно выше температур переработки другого топлива. Поэтому в машинах устанавливается громоздкая и очень важная система охлаждения. За её правильной работой нужно следить, иначе движок будет слишком часто перегреваться. Однако при её исправности переживать не из-за чего.

Чем отличается дизель от бензина? какие преимущества есть еще?

Некоторые скрытые достоинства — ниже:

  • при погружении в воду дизель будет работать, а у бензинового ДВС замкнет проводку (то есть в случае утопления авто риск возродить ТС на солярке выше);
  • самый дорогостоящий расходник — упомянутый ранее ТНВД, однако и ресурс его превышает 100 тыс. км;
  • транспортный налог ниже для авто, работающего на солярке, ведь при равном объеме (с бензиновым ТС) он не будет мощнее;
  • при отсутствии подогревателей живительное тепло появится в салоне лишь через несколько километров поездки, а при простое в пробке ТС снова остынет.

Что выгоднее — дизель или бензин? В долгосрочной перспективе — первый, но лишь для тех, кто потянет дорогостоящее обслуживание. С точки зрения регулярных расходов предпочтительно второй

Плюсы и минусы дизеля или бензина в равной степени существенны. Автовладельцу перед покупкой стоит проанализировать рассматриваемые автомобили по перечисленным выше критериям, ознакомиться с отзывами бывалых водителей и принять решение с учетом целей эксплуатации и финансовых возможностей.

Строение

Стоит отметить, что бензиновый двигатель устроен сложнее, чем дизельный. Из-за этого в нём намного чаще случаются поломки. Это же является причиной того, что подобный механизм сложнее чинить.

Считается, что в целом у бензодвигателей больше «заморочек». Для них приходится тщательно регулировать систему зажигания и систему впрыска.

Автоэксперты утверждают, что в том случае, если машина, заправляющаяся бензиновым топливом, не заводится, понять, в чём причина инцидента, намного сложнее. При этом они отмечают, что в большинстве случаев отсутствия запуска на дизельных авто является неисправность бензонасоса или топливного фильтра. Ведь система поджигания смеси в таких транспортных средствах никак не сопряжена с работой электроники.

Однако нужно помнить, что машины на солярке для запуска требуют существенных усилий стартёра. Значит, если такое авто заглохнет, завести его от толчка будет сложно.

Отметим, что, как правило, в случае моторов, созданных для солярки, детали штампуются из более выносливых и долговечных материалов.

Дизель или бензин: плюсы и минусы

Если подытожить все перечисленные особенности, то к достоинствам дизельных автомобилей относится:

  • сниженный расход топлива;
  • повышенный крутящий момент;
  • лучший КПД мотора за счет большего сжатия топлива;
  • больший ресурс двигателя и механизмов ходовой части за счет особого химического состава и смазочных свойств дизтоплива;
  • надежность;
  • больший запас хода.

Плюсы бензиновых авто:

  • меньшая требовательность к качеству бензина;
  • высокие показатели максимальной мощности и скорости;
  • отсутствие проблем с запуском двигателя в холодную погоду;
  • более доступное обслуживание.

Как видно, преимущества одного типа двигателей являются недостатками другого. Внимательно все проанализируйте, учтите свои возможности, опыт, особенности, плюсы-минусы и условия эксплуатации. Каждый производитель стремится свести недостатки машины к минимуму, поэтому нельзя говорить, что какой-то из типов автомобилей смотрится выигрышнее.

Что такое бензин?

Бензин — это жидкое топливо, которое используется для работы моторных механизмов. Он является горючей жидкостью, в состав которой входят лёгкие углеводороды.

Это топливо начинает замерзать при температуре, достигающей 72 градусов ниже нуля по шкале Цельсия.

Ранее такое горючее чаще создавалось посредством перегонки и отсеивания фракций нефти. Такое топливо называется прямогонным. Однако этот способ не соответствует высоким современным запросам производителей моторных механизмов. Полученная жидкость характеризуется низкими октановыми числами.

Для увеличения этих коэффициентов используется изобутановое и бутиленовое алкилирование. Чем выше ОЧ бензина, тем большее количество присадок в нём используется.

Стоит отметить, что зачастую автолюбители считают, что октановое число — это показатель уровня качества горючей жидкости. Но это заблуждение. Октановые числа указывают лишь на то, для каких условий работы создано топливо.

Расстояния

При выборе типа двигателя не забывайте, что нужно учитывать и то, с какой целью вы покупаете автомобиль. Если вы собираетесь передвигаться исключительно по городу, периодически стоять в пробках и лишь изредка напрягать форсунки быстрой ездой по трассе, выбирайте бензин.

Если же вы знаете, что будете часто колесить между городами, станете преимущественно гонять авто по трассам на большие расстояния, а по городу собираетесь передвигаться лишь в перерывах между длительными поездками, выбирайте дизель.

В любом случае помните, что при выборе машины и горючего для неё не стоит руководствоваться чужим мнением и опытом, а также различными утверждениями и историями, обнаруженными на сомнительных форумах.

Ориентируйтесь на то, для чего вы покупаете машину, сколько готовы в неё вкладывать и какие личные предпочтения имеете.

С радостью прочтём о вашем опыте эксплуатации автомобилей на разных видах топлива в комментариях.

Что экономичнее: дизель или бензин?

Низкое качество ДТ в России — миф. Возможности заправки второсортным бензином или дизелем равновероятны, а происходит это чаще всего по причине выбора плохих АЗС. К тому же, обращения в сервис к официальным дилерам дизельных авто с поломкой ДВС из-за низкого качества солярки очень редки. Поэтому определить что выгоднее – дизель или бензин, по данному критерию достаточно сложно.

Иначе дела обстоят со скоростью износа элементов мотора. Движки, работающие на солярке, служат дольше, ибо коленвал и детали цилиндро-поршневой группы у бензиновых ДВС быстрее выходят из строя, требуя замены. Кроме того, дизель выполняет роль смазочного материала при сгорании. Поэтому в вопросе, что экономичнее дизель или бензин, однозначно выигрывает первый.

Впрочем, сегодня цены регулярно меняются, поэтому рекомендуем ознакомиться с актуальными расценками на дизельное топливо в России.

Какой двигатель лучше: дизель или бензин?

Оба типа ДВС являются четырехтактными, т. е. их работа делится на 4 цикла:

  • впрыск топливной жидкости в цилиндры;
  • сжатие смеси;
  • воспламенение смеси;
  • выпуск (выход отработанных газов).

Принцип действия моторов отличается лишь на третьем этапе: бензин воспламеняется от воздействия электрической искры, а дизель — из-за высокой температуры предварительно сжатого воздуха.

Здесь кроется основное отличие дизеля от бензина — свечи зажигания у него заменены на свечи накаливания. Также у него выше степень сжатия — до 25 единиц против 10-12 у бензина. Поскольку камера сгорания (и весь ДВС) испытывает большую нагрузку, ее детали должны быть прочнее.

Следствие отличий — утяжеление дизельного мотора, которое влияет на стоимость, эксплуатацию, ресурс и многое другое.

Ремонтопригодность и требования к топливу

Практика показывает, что дизельные автомобили обладают большим ресурсом надежности. Они более требовательны к качеству топлива, но это положительным образом сказывается на сроке эксплуатации многих узлов и механизмов ходовой части.

Стоит отметить и недостаток: дизельный мотор имеет более сложное устройство, поэтому его ремонт возможен лишь в условиях специализированного автосервиса. Да и стоимость комплектующих существенно выше.

Опытные «дизелисты» знают еще один важный нюанс эксплуатации — это езда в холодное время года. Если температура на улице опускается ниже –15°С, необходимо использовать зимний тип дизтоплива («летние» типа в морозы густеют и превращаются в желеобразную массу). В некоторых случаях могут появиться сложности с запуском двигателя в сильный мороз.

Что такое дизель?

Дизельное топливо появляется в результате процесса прямой перегонки фракций нефти. При его создании используются лишь керосиново-газойлевые фракции.

Такой вид горючего в разговоре часто называют соляркой, из-за чего его можно перепутать с соляровым маслом. Однако не стоит забывать, что соляровое масло совершенно не предназначено для использования в быстрых моторах. Это совсем другой продукт, появившийся раньше дизельного топлива.

Дизельное горючее бывает двух образцов: летнего и зимнего. Летнее застывает, когда температура опускается до пяти градусов Цельсия ниже нуля. Зимний вид выдерживает мороз до 35 градусов.

https://www.youtube.com/watch?v=uSWP7p16bVU

Существует также арктический вид, который способен держаться в жидком агрегатном состоянии даже при температуре, достигающей 55 градусов Цельсия ниже нуля.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.