✅ Самодельный квадроцикл из Мотоблока — необходимые материалы —

Содержание

Каракат на основе культиватора: отличительные черты и сборка

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Каракат из мотоблока по своему целевому предназначению аналогичен выше рассмотренному приспособлению Отличиями служат:

  • увеличенная колесная база с ременным сцеплением;
  • громоздкость;
  • расширенные условия для эксплуатации – каракат способен генерировать скорость до 70 км/ч на пересеченной местности.

Ввиду того, что главный упор в этой переделке касается именно покрышек, остановимся на них более детально.

Среди существующих способов собственноручного воссоздания мощных и больших скатов на каракат можно выделить несколько основных:

  1. считается самым легким. Берутся два металлических диска и агрегируются на втулку. На них надевают камеры, закрепляемые транспортерной лентой. Мотоблок на камерах имеет хорошую устойчивость и выносливость;
  2. на втулке крепится лишь один из дисков. На нее же устанавливают перемычки. К последним сварочным аппаратом приспосабливают кольца;
  3. напоминает предыдущий способ, однако для центрального диска необходима дополнительная спица, которую можно изготовить из металлической заготовки или трубы;
  4. позволит дать новую жизнь дискам со старого мотороллера, которые стандартно крепят к втулке.

В качестве опорного конспекта для дальнейшей сборки караката можно воспользоваться предложенными чертежами.

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Самодельный каракат на базе двигателя от почвообрабатывателя типа «Нева» или «МТЗ» собирают следующим образом:

  • варим раму из металлического профиля или труб;
  • устанавливаем передний и задний привод. Допускается, если они будут без дифференциала и цельными;
  • передний мост можно позаимствовать от ходовой части автомобиля. С него же берется рулевая рейка;
  • двигатель заимствуют от почвообрабатывателя. Можно оставить родной редуктор или заменить его многоступенчатой коробкой передач. В таком случае в каракате будет проще управлять скоростями. С редуктором придется остановиться, прежде чем изменить скорость передвижения;
  • поставить скаты и переходить к тестированию каракарта.

Что добавить?

Интересно, что многие владельцы мотоблоков, желающие переделать имеющуюся технику в вездеход, ставят следующую задачу: устройство должно легко трансформироваться из дачного помощника в высокопроходимое средство передвижения и наоборот. То есть, в кратчайшее время из мотоблока должен получаться вездеход для поездки, например, на рыбалку.

Цель разумная, потому что потерять сельскохозяйственный функционал техники ради того, чтобы иметь возможность выехать 3-4 раза в месяц в лес или на озеро, — не очень разумно.

Сразу отметим, что цели: получить трансформер, можно добиться достаточно легко. Залогом достижения цели является следующие правило: изменения конструкции должны быть минимальными.

По сути, для решения описываемой задачи, к мотоблоку нужно добавить раму с карданами, сняв колеса и орган управления. Можно осуществить и другие доработки, но это уже по желанию.

Читать новости о новой ниве

  • Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
  • Замена оси нижнего рычага ваз 2121 нива — Автомобильный портал AutoMotoGidЗамена оси нижнего рычага ваз 2121 нива — Автомобильный портал AutoMotoGid
  • Замена тросика ручника на нивеЗамена тросика ручника на ниве
  • Загибает ли клапана на ниве Шевроле при обрыве ремня ГРМ | Интернет-журнал «Автобан»Загибает ли клапана на ниве Шевроле при обрыве ремня ГРМ | Интернет-журнал «Автобан»
  • Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг «Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг «
  • Схема блока предохранителей Нивы (ВАЗ 21214, 21213) инжектор и карбюраторСхема блока предохранителей Нивы (ВАЗ 21214, 21213) инжектор и карбюратор
  • Рулевой редуктор Нива Шевроле: схема узла, особенности ремонта и регулировки своими руками | Нива РемонтРулевой редуктор Нива Шевроле: схема узла, особенности ремонта и регулировки своими руками | Нива Ремонт
  • Какие бывают коробки, о четырех, пяти и шестиступенчатых —Какие бывают коробки, о четырех, пяти и шестиступенчатых —

Вездеход 6х6 с двигателем от мотоблока (38 фото описание изготовления)

Самодельный шестиколесный вездеход с постоянным полным приводом.

Автор этой самоделки – Михаил из Санкт-Петербурга. Он построил своими руками вездеход с двигателем от мотоблока. Предлагаем ознакомиться с конструкцией самодельной техники.

На вездеход установлен бензиновый, четырёхтактный двигатель от мотоблока (мощность 13 л.с), есть электростартер. От редуктора мотоблока, идёт цепной привод на сплошные оси. Колёсные диски от Оки, резина от квадроцикла.

Рама вездехода сварена из профильных труб.

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

Передние стойки от ВАЗа (обрезаны), рулевое, поворотные кулаки также ВАЗовские.

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

Установлен редуктор от мотоблока.

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

делаю вездеход самоделку

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

вездеход своими руками

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

автосамоделки

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

вездеход

новый самодельный вездеход

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

вездеход новинка

вездеход

самодельный вездеход из мотоблока

вездеход из мотоблока своими руками

В результате, умельцу удалось сделать своими руками, отличный вездеход для поездок по бездорожью. Как утверждает автор, мощности двигателя мотоблока вполне достаточно для такой техники.

вездеход из мотоблока

Видео автора: поездка на самодельном вездеходе.

Видео: поездка по снегу.

Поделиться в соц. сетях

Kvadracikl. как самому сделать из мотоцикла, мотоблока или мопеда настоящий квадроцикл своими руками. чертежи, схемы и методики сборки самодельного квадроцикла из подручных материалов в гараже

Сегодня мы поговорим о том, как самому сделать из мотоцикла, мотоблока или мопеда настоящий квадроцикл своими руками.

Также рассмотрим чертежи, схемы и методики сборки самодельного квадроцикла из подручных материалов в гараже Из мотоцикла по типу «Урала» — это большой, громоздкий, тяжелый и «прожорливый» зверь имеет прекрасный четырехтактный двигатель с задней передачей и стоит «копейки».

По этой причине энтузиастам намного дешевле и интереснее создавать собственные конструкции этих внедорожников.


Прежде чем начать сборку, необходимо составить подробный список агрегатов и деталей, которые понадобятся для создания собственного детища, разработать план работ и чертёж конструкции.

Квадроцикл из мотоблока своими руками

Для использования высоких передаточных чисел в условиях нормальной эксплуатации будет достаточно двигателя «Минска» или «Урала».

 
Квадроцикл из мотоблока своими руками

Использование автомобильного моста. Конструкция получается крайне тяжелой, и если нет желания иметь квадроцикл с автомобильной базой, необходимо укорачивать мост, что является весьма нетривиальным занятием. Из плюсов стоит выделить только наличие дифференциала, который пригодиться при передвижении по трассам.

 
Квадроцикл из мотоблока своими руками

Собираем каркас (раму). Заготовленные металлические балки соединяем, согласно чертежу, между собой с помощью точечной сварки. Конструкцию проверяем и проводим цельную сварку. Как вариант, можно просто переделать раму с мотоцикла-донора — получится ничуть не хуже.

Квадроцикл из мотоблока своими руками

Рулевое управление также устанавливаем с мотоцикла. Вместе с рулем на квадроцикл «перекочевывает» и топливный бак. В целом, если представить конструкцию, то выглядеть она будет следующим образом: 3/4 квадроцикла — это все тот же «Урал» или другой мотоцикл, 1/4 — это самодельные рама и подвеска. .

Квадроцикл из мотоблока своими руками

Передняя подвеска — независимая — это более выгодно с точки зрения времени и средств, поскольку полноприводный квадроцикл требует значительной доработки этого узла профессиональным токарем, сварщиком и электриком, что займет очень много времени. Как вариант, приобретаем готовые заводские узлы для квадроциклов.

Вездеход из мотоблока

Каждый рыбак либо охотник да и просто сельский житель мечтает о вездеходе чтоб на рыбалку и зимой и летом, по грибы в лес да по ягоды. По проселочной дороге в распутицу только на тракторе пробраться можно да не у каждого он есть, а вездеходы по цене как мерседес что же делать простому мужику коль ни к чему не подступиться, как и во все времена проявлять свою смекалку и находчивость. В наше время в сельской местности очень популярен мотоблок, так как в основном все занимаются частным хозяйством и имеют данный агрегат. Применяют при всех видах работ будь то пахота, культивирование, транспортировка грузов. Как бы хорош не был железный конь до вездехода не дотягивает вот и конструируют в деревне мужики вездеходы из мотоблоков. По проходимости утрет нос заводским разработкам, а самое главное как конструктор перекинул двигатель на блок паши культивируй, надо в лес опять снял поставил на вездеход двигатель и вперед. Даже плавать может за счет катков сделанных из ГАЗ 53 баллонов очень хорош во время зимней рыбалки в случае наезда на полынью не провалишься. Вот и наш автор вдохновившись идеями сельских мужиков решил сделать вот такой вот вездеход

А еще интересно:  Разборка и ремонт коробки передач (переборка КПП) Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви, Travel)

И так что же понадобилось автору для сборки вездехода

Инструменты: сварочный аппарат, дрель, болгарка, набор ключей ,молоток, отвертка, кусачки.

Материалы: мотоблок, трубы квадратного и круглого сечения, уголки, болты, шурупы, камеры ГАЗ 53, диски от жигулей, рулевая колонка, ступицы, тяга, арматура, стальная проволока.

Итак чем же руководствовался наш автор в разработке данного агрегата это конечно же чертежи и наброски

Первое основа основ это конечно же рама. Автор нарезает по размерам заготовки труб и уголков,затем все сваривает в единый остов

Рама готова далее делает катки за основу были взяты диски от жигулей, на диск наваривается стальная арматура и проволока как показано на фото

После того как диски готовы автор надевает на них камеры от машины ГАЗ 53

И в конечном итоге получается вот такой вот замечательный каток которому не страшны наши дороги

Далее установлено было рулевое управление ,снятое когда то автором со стареньких жигулей и бережно хранилось в гараже

Затем вся конструкция подверглась шлифовке, грунтовке, и покраске

Затем были поставлены колеса тормозной барабан от мотоцикла восход, подсоединены все приводы

Последний этап автор устанавливает двигатель от мотоблока свинтил поставил на вездеход, а при надобности в течении десяти минут перекинул обратно, очень удобно.

Так же в последствии автор автор поставил коробку передач от стареньких жигулей четыре скорости, для равномерного распределения тяговых усилий

Поставил генератор и аккумулятор, для того чтобы установить фары, теперь можно и ночью гонять не страшно

И как полагается после сборки вездехода нужно испытать на что он способен, и автор седлает железного коня и покатил в лес

Как сделать каракат из мотоблока своими руками

Даже самый простой вариант караката способен развивать скорость до 70 км/час и без труда сможет пройти любое бездорожье и выдержать все возложенные на него нагрузки. Все эти функции он сможет выполнять за счет крепкой подвески, которую с легкостью можно изготовить из стальных труб, соединенных шарнирами и сваркой.

✅ Самодельный квадроцикл из Мотоблока - необходимые материалы -

Никаких дорогих материалов не нужно, чтобы изготовить такой агрегат. Остается только слегка подстроиться под манеру управления данным транспортным средством.

Рассмотрим, как сделать каракат из мотоблока своими руками. В процессе создания караката можно выделить следующие этапы:

  1. Изготовление рамы — желательно использовать мотоблок средней или высокой тяжести (использование мотоблока Нева — оптимальный вариант для изготовления такой техники), с применением такого получится хорошего качества вездеход с тремя или четырьмя колесами. Некоторые конструкторы в качестве рамы используют запчасти от мотоцикла Урал или ИЖ.
  2. Создание подвески и заднего моста — конструкция подвески состоит из двух частей, соединенных между собой шарнирами. По желанию разработчика можно сконструировать переднюю и заднюю подвеску, обеспечив их высокую независимость.
  3. Производство и установка колес — самая дорогостоящая и долгособираемая часть караката.
  4. Большинство умельцев не покупают готовые диски, а используют самоделки, представляющие собой покрышки и камеры низкого давления (предпочтительнее использовать данные изделия с грузовых автомобилей: Урал, КамАЗ или с их прицепов).
  5. Монтаж двигателя и систем (тормозной, сцепления, вывода продуктов сгоревшего топлива).

✅ Самодельный квадроцикл из Мотоблока - необходимые материалы -

Перед полноценным его использованием на бездорожье следует испытать изготовленный аппарат.

Каракат из мотоблока

Довольно простой каракат с двигателем от мотоблока «Нева». По сути это трактор так как планировалось на нем так-же и землю обрабатывать. Но хотелось еще и кататься по бездорожью, поэтому были сделаны камерные колеса. На плавучесть каракат не проверялся, но скорее всего не плавает так-как весь всетаки не маленький и колеса небольшие.

Колеса от какой-то телеги от сельхозтехники. Скорость небольшая и штатные две передачи редуктора мотоблока. Но по глубокому снегу, хоть и тяжело, но идет. До снежный покров преодолевает до 50см. Вторая передача больше для накатанных дорог и твердого грунта. Движок хоть бывает и слабоват, но безотказный.

Рама сварена из труб, уголков, в общем изначально не продумывалось ничего, так прикинул, посмотрел что и как можно исходя из имеющегося металлолома и начал варить, резать и сверлить.

Задний привод так же как и передний цельной, без дифференциала. На подшипниках цельная ось со звездочкой, на которую идет цепь с редуктора, сделанного из заднего барабана восхода со штатными тормозами, так сделать оказалось проще и есть тормоза. Держатели подшипников самодельные, выточены для 306-х подшипников.

Передний мост караката собран из ходовой от ВАЗ2108, укороченные полуоси сварены в цельной вал, и штатные ступицы для крепления колес. Рулевая рейка тоже от восьмерки. Радиус разворота правда большеватый, при повороте колеса задевали о раму, поэтому были сделаны ограничители. Рулится вроде не плохо, но понятно что от полного привода без дифференциала ожидать легкости руля не приходится.

На первой передаче редуктора каракат идет по снегу глубиной до 50см. Скорость максимальная на второй передаче где-то около 20км/ч, по накатанным дорогам ее хватает, так как без амортизаторов все равно быстрее не разгонишся, колеса пружинят бывает сильно, хотя вроде не сильно накачены, а на небольшой скорости неровности камеры колес хорошо амортизируют.

Движок хоть и не мощный, но тянет хорошо, правда ему для большей эффективности двух скоростей мало. Поставил коробку от автомобиля ВАЗ, четрех-ступенчатую. Теперь стало ощутимо лучше и можно во время езды переключать передачи, что невозможно было делать в редукторе, который переключать надо остановившись.

По такому снегу ездит без проблем.

А вот по такому снегу уже тяжело, но гребя всеми четырьмя потехоньку пробивается, движку правда приходится туго.

Вот новые изменения в каракате. Купил для него новый двигатель, а то старый то в мотоблок ставил, то обратно. Новый двигатель Китайский «Champion G390HK-II 13 л/с». «Китаец» заводится хорошо, и тянет неплохо, пробовал заводить даже в двадцатиградусные морозы — заводится.

Так-же поставил автомобильный генератор, теперь есть свет.

Сделал еще прицеп для перевозки людей, уверенно везет даже 4 человека.

В общем хороший вездеходик получился, катаюсь в основном зимой и в межсезонье. По грязи и снегу идет уверенно, но это и не удивительно так как полный привод и без дифференциалов. Надеюсь что мой самодельный каракат камуто понравился и фото были понятны и полезны для вас.

Инверторы ИБП CyberPower

Колеса низкого давления своими руками: модификация самоделок из легкой сельхозтехники

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Вездеход из мотоблока с колесами низкого давления, как и классический пневмоход из мотоблока – универсальное решение для наиболее сложных участков, которые обычный внедорожник может не осилить. Чаще всего это заболоченные места, песчаные дюны, дороги с каменистым покрытием. Малое давление (до 2 кг/см 2 ) и огромное количество пневмопространства делают резину эластичнее, что способствует преодолению любых препятствий.
Колеса низкого давления – вещь дорогостоящая, соизмеримая с ценой остальной части караката или болотохода. Поэтому остановимся на том, как сделать самодельную мототехнику – пневмоход, квадроцикл или болотоход на пневмоходу.

  • находим основу – готовые покрышки от грузовой или авиационной техники. Последняя в разы легче и долговечнее. За счет равномерной толщины с ней будет проще работать. Но покрышки от ЗИЛов или ГАЗа тоже достойны внимания;
  • удаляем проволочный корд по всему периметру заготовки;
  • подрываем и демонтируем протекторный рисунок резины. Вручную это достаточно трудоемко, из-за чего нам понадобится лебедка и острый нож;
  • после переработки покрышки переходим к формированию нового протекторного рисунка. Следует помнить, что его характер напрямую зависит от типа почвы, по которой он будет ездить. Например, для болотохода подойдет глубокий протектор, для глинистых почв – рисунок, который не будет препятствовать их самостоятельной очистке. На песке для пневмохода жизнеспособными будут узкие канавки. Нанесение нового рисунка выполняют вручную специальным хорошо заточенным ножом. после этого – приступаем к сборке диска;
  • переформатирование дисков имеет одну важную цель – облегчить их до максимума. Примеры готовых перевоплощений представлены на рисунках ниже;
  • собираем запаску;
  • накачиваем камеры. Чтобы покрышки были плотно зафиксированы к диску, применяют транспортерное полотно армированного типа.
А еще интересно:  Проверка статора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109

Подобные рекомендации – прогрессивное решение для любых самодельных машин из мотокультиваторов – караката, квадроцикла, болотохода и даже снегохода.

Мы рассмотрели наиболее популярные самоделки с двигателем от мотоблока. Но на этом изобретательность народных умельцев в отношении данного сельхозагрегата не заканчивается. Жители Северных районов давно оценили преимущества аэросаней, мотосаней, снегохода. А минитрактор или мотобуксировщик из мотоблока стал постоянным спутником домашнего хозяйства.

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками — самоделкин друг

Уважаемые посетители сайта Самоделкин друг из представленного материала вы узнаете, как сделать мини-вездеход с колесной формулой 4х4.. Данный вездеход имеет малые габариты и вес, а так же оснащен двигателем от мотоблока с мощностью 7 л/с, колеса низкого давления установлены от импортного квадрацикла. Крутящий момент передается от ДВС на передний и задний мост за счет мотоциклетных цепей ИЖ. Рулевая колонка и колесо заимствованы от ВАЗ 2108, а также ШРУС . Рама мини-вездехода сварена из профтрубы прямоугольного сечения. Корпус машины обшит пластиком 4 мм при помощи клепок. Вездеход имеет 2 сидения для водителя-механика и штурмана)) Так же автор предполагал и другую компоновку машины с колесной формулой 6х6, где крутящий момент передавался за счет цепей. Но двигатель не потянул и пришлось отказаться от данной затеи.  А так миник получился шустрый, можно вдвоем сгонять на рыбалку или же охоту, в задней части имеется небольшой багажник куда можно положить рюкзаки, удочки, ружья. Так же на вездеходе просто покататься по бездорожью.

Давайте рассмотрим, как собирался данный вездеход?

Материалы

  1. профтруба прямоугольного сечения
  2. двигатель от мотоблока 7 л/с
  3. колеса от квадрацикла
  4. рулевая колонка ВАЗ 2108
  5. цепь от мотоцикла “ИЖ”
  6. ШРУС
  7. звездочка 21 зуб

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. болгарка (УШМ)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. клепальный пистолет
  6. молоток

Пошаговая инструкция по созданию мини-вездехода своими руками.

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Передний мостМини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Рама Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГМини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГМини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Вес колеса составляет ровно 7 кгМини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ  ДвигательМини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГМини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Установлен на раму вездехода.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Корпус обшит пластиком 4 мм.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГМини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГМини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГМини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГМини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГМини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Вариант с кабиной.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Пробная версия 6х6Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Задняя тележкаМини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГМини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Испытания.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГМини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ Всем большое спасибо за внимание!

Минитрактор и вездеход от мотоблока

Почти все самодельные предметы из мотоблока сделаны для повышения комфорта в работе. Действительно, зачем тратить энергию, ведущую тяжелую единицу за рогами, когда ее можно оседлать, превратившись в маневренный мини-трактор?

Однако здесь нужно сделать одно важное замечание. Сидя на мотоблоке, вы поднимете центр его силы тяжести. Это увеличит риск опрокидывания, когда повороты будут крутыми. Чтобы повысить устойчивость, необходимо сделать достаточно широкую вторую ведомую ось (1-1,2 м).

Весьма желательно расширить узкую колесную базу самого блока двигателя. Сегодня для такого изменения вам не нужно искать опытного токаря. В продаже имеются готовые втулки (удлинители), которые устанавливаются на приводной вал, чтобы увеличить расстояние между колесами мотоблока.

  1. Если на легком или среднем мотоблоке нет дифференциала, можно увеличить его маневренность и в то же время увеличить колесную базу, установив блокирующие вращающиеся расширения, которые выполняют эти функции.
  2. Любой, кто не уверенно работает с железом и имеет небольшой опыт проектирования автомобилей, может сделать мини-трактор с моторного блока, купив готовый комплект.
  3. Оно включает:
  • рама с креплениями двигателя;
  • шаги с педалями;
  • сиденье;
  • блокирующие рычаги для блокировки полуоси;
  • рулевое управление с тягой;
  • передняя балка с тормозными дисками и ступицами колес;
  • заднее сцепное устройство с ручным подъемным механизмом;
  • крылья.

Цена такого комплекта составляет 20-22 тысячи рублей. Особые проблемы при переработке мотоблока в минитрактор в присутствии перечисленных сборочных единиц не возникают.

В результате вы получите самодельный трактор, на котором вы сможете комфортно обращаться с сайтом и нести товар, тележку для прицепов.

Важным преимуществом готового технического комплекта является его конструкция, точно рассчитанная и проверенная в эксплуатации.

При самоадаптации мотоблока к самодельной базе тракторов большинство блоков необходимо будет изготовить и состыковать самостоятельно. Этот процесс часто требует изменения и отладки.

Тот, кто сам изготовил мини-трактор, внедорожник с моторного блока будет собираться без проблем. Для этого достаточно заменить стандартные диски на более широкие и установить на них резиновую резину.

Обучение на права категории аi

Обучением на квадроцикл занимаются обычно учебные комбинаты или специализированные центры. Получать права АI можно с шестнадцати лет. Из документов нужно иметь:

§ паспорт и ксерокопии указанных страниц;

§ медсправку и ее ксерокопию;

§ копию идентификационного налогового номера.

Не забудьте также сделать 4 фотографии размером 3х4 матовые с уголком. Если имеется водительское удостоверение любой категории, его тоже нужно взять с собой и сделать ксерокопию. Важный момент — перед приемом на курсы проверяют, не было ли у вас лишения прав за две недели до начала обучения.

Стоимость обучения на квадроцикл зависит от выбранного центра. Но она относительно невысокая — в пределах 7-10-ти тысяч рублей.

Обучение проводится по следующему графику:

§ 11 часов отводится на теорию;

§ 2 часа на практику.

Это имеется в виду первичное обучение, то есть для тех учеников, у которых нет прав других категорий.Если же водительское удостоверение имеется, то возможны несколько вариантов:

§ 5 часов теория и один час практики;

§ либо же вам дают домой методичку с теорией, а практикуетесь 1-2 часа на треке с инструктором.

В теорию включены элементарные правила техники безопасности, основы правил дорожного движения, первая помощь, устройство квадроцикла данной модели. Практика включает в себя выполнение простых упражнений — восьмерка, змейка, коридор. При желании за отдельную плату можно дополнительно позаниматься на квадроцикле.

Также допускается сдача экзаменов экстерном. В таком случае вам нужно принести в учебный центр все указанные выше документы и оплатить час практических занятий — это обойдется в тысячу рублей.

Как видим, обучение не представляет из себя чего-то сложного, поскольку на квадроцикле будущий водитель будет ездить исключительно вне дорог общего назначения и хорошее знание ПДД от него не требуется.

Особенность монтажа двигателя

Установка двигателя и его систем является самым серьезным и важным этапом изготовления. Мастер своими руками производит монтаж двигателя, системы сцепления и вывода продуктов сгорания топлива, а также тормозных элементов.

Обычно предпочтение отдают тягово-сцепному двигателю с ручным управлением. Мотоблок в качестве основы выбирается с четырехтактным одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением.

Двигатель вездехода
Двигатель вездехода

После того как самодельный каракат собран, нужно испытать его в работе. Его мощность будет такой же, как у мотоблока, на основе которого был создан вездеход.

А еще интересно:  Можно ли ездить на пикапе в москве 2021: последние новости, изменения, советы

Управление каракатом из мотоблока требует некоторого мастерства, так как в его основе лежит червячная передача.

Если конструкция агрегата, собранного своими руками, была выполнена по правилам, то она долго прослужит владельцу, позволяя передвигаться по бездорожью и в плохую погоду. Каракат станет отличным помощником в поездках на рыбалку, охоту, за грибами и т. д.

Собранный каракат
Собранный каракат

Самодельный квадроцикл с двигателем от оки| 85 фото пошаговой сборки

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим пошаговую инструкцию о том как самостоятельно собрать квадроцикл с двигателем от автомобиля ОКА своими руками. Автор и конструктор представленного квадроцикла Алексей Бразгин.

По словам Алексея он давно мечтал собрать свой собственный квадроцикл, перед началом строительства машины просмотрел множество форумов, сайтов самоделкиных, от чего был приятно удивлен… богата Русь-Матушка Кулибинами)) смотрите раздел КВАДРОЦИКЛЫ И приступил к проектировке, сбору необходимых запчастей, узлов и агрегатов.

В основном все детали взяты с отслуживших свой срок Отечественных автомобилей, так к примеру двигатель ОКА, элементы подвески ВАЗ, сателиты НИВА-214, гранаты ВАЗ-2109. Рама сварена из профтрубы с сечениями: 20х40, 20х25 и трубы на 20 для изготовления рычагов подвески.

Шаровая от классики, пружины ОКА, сайлентблоки тоже классика 24 штуки. Приводные валы от ВАЗ 2109, электропроводка от скутера, диски R-15, резина «Форвард-сафари 540». Топливный бак так же самодельный сваренный Алексеем из листовой нержавеющей стали, вместимость бака 18 л. Кенгурятники передний и задний так же самодельные сварены из трубы.

Данный квадроцикл довольно мощный и с легкостью преодолевает любые преграды бездорожья, ямы, рвы, канавы с водой и без, крутые подъемы и спуски, глубокий и рыхлый снег, все этому зверю непочем)

Чтож, давайте перейдем к рассмотрению пошаговых фото сборки квадроцикла Алексея Бразгина.

Материалы

  1. двигатель ОКА
  2. элементы подвески ВАЗ
  3. проф труба 20х40 и 20х25
  4. труба 20 мм
  5. пружины ОКА
  6. амортизаторы классика
  7. диски R-15
  8. резина «Форвард-сафари 540»
  9. стекловолокно и эпоксидная смола

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. краскопульт
  6. рулетка
  7. отвертка

Пошаговая инструкция по сборке квадроцикла с двигателем от автомобиля ОКА своими руками.

Первый квадроцикл

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Второй квадроцикл.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Имея наглядный пример намного проще создавать свою собственную технику, но на пути Алексея стояла непростая задача и более полугода кропотливой работы.

Все началось со сбора запчастей и прочего металлолома от Отечественного автопрома)

Двигатель ОКА.

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Редуктор с гранатами от ВАЗ 2109Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Рассмотрите сверху)Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Сателит от НИВЫ 214 расточенный токарем под девятошную гранату.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Сателит на гранате.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Рама сварена из профтрубы 20х40 и 20х25, рычаги подвески из трубы 20 мм. Перед.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Шаровые от классики.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Низ от ВАЗ 2109.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Сайлентблоки от классики 24 шт.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Переделка девятошных кулаков и совмещение их с классикой.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Передние амортизаторы созданы путем скрещивания пружин ОКИ с ее задними амортизаторами, вот что получилось.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Нижнее крепление.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Задние пружины от ОКИ амортизаторы классика.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Рулевое управление. Радиатор вынесен на раму.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Рама предварительно варилась прихватами, чтоб в процессе можно было исправлять допущенные ошибки в конструкции.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Крепление руля.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Укороченные приводные валы ВАЗ 2109. Задние привода.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Передние привода.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Переделка системы выпуска выхлопных газов.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Резонатор от ВАЗ 2109 был вскрыт и вварена перегородка.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Установка радиатора и системы охлаждения двигателя.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Рычаг КПП.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Крепление в нижней части. Передача крутящего момента от КПП к редукторам.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Вид со стороны КПП.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Родная граната от ОКИ, привод тоже от нее.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Топливный бак сварен из нержавеющей стали, вместимость 18 л.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Горловина бака.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Диски R-15.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Алексей в процессе строительства.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Резина «Форвард-сафари 540»Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Облицовка, начало)Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Кенгурятник.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Передний кенгурятник.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Основа для нанесения стеклоткани и пропитки эпоксидной смолой.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Самодельное сидение.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Первый пробный выезд на квадроцикле.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Покатухи на квадрах с ребятами)Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Грунтовка рамы.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Грунт на редуктор.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Рама окрашена в черный цвет.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Редуктор в синий.Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ
Работа с стеклотканью очень трудоемкая и кропотливая.

Читать новости о новой ниве

  • Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
  • Замена оси нижнего рычага ваз 2121 нива — Автомобильный портал AutoMotoGidЗамена оси нижнего рычага ваз 2121 нива — Автомобильный портал AutoMotoGid
  • Замена тросика ручника на нивеЗамена тросика ручника на ниве
  • Загибает ли клапана на ниве Шевроле при обрыве ремня ГРМ | Интернет-журнал «Автобан»Загибает ли клапана на ниве Шевроле при обрыве ремня ГРМ | Интернет-журнал «Автобан»
  • Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг «Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг «
  • Схема блока предохранителей Нивы (ВАЗ 21214, 21213) инжектор и карбюраторСхема блока предохранителей Нивы (ВАЗ 21214, 21213) инжектор и карбюратор
  • Рулевой редуктор Нива Шевроле: схема узла, особенности ремонта и регулировки своими руками | Нива РемонтРулевой редуктор Нива Шевроле: схема узла, особенности ремонта и регулировки своими руками | Нива Ремонт
  • Какие бывают коробки, о четырех, пяти и шестиступенчатых —Какие бывают коробки, о четырех, пяти и шестиступенчатых —

Этапы превращения мотоблока в квадроцикл

Для простейшей конструкции квадроцикла особая переделка мотоблока не потребуется, главное – раздобыть подходящие для этой цели чертежи. Само превращения механизма в квадроцикл происходит в 3 этапа:

  • Расширение колесной базы;
  • Обустройство рамы;
  • Установка подходящих по размеру колес.

Поскольку у всех стандартных моделей мотоблоков колеса находятся непосредственно под двигателем, то нужно их расширить. Специальные вставки, чтобы развести колеса, можно выточить на обычном токарном станке.

Если же такой возможности нет, а колеса развести очень нужно, то можно пойти более простым, но и более затратным способом – приобрести в магазине специальные адаптеры для расширения колесной базы мотоблока.

Дальше для будущего квадроцикла нужно сделать надежную раму. Чаще всего при ее изготовлении за основу используется велосипедная или мотоциклетная рамы, но в случае необходимости можно ее сварить даже из обрезков водопроводных труб.

В любом случае самодельная рама будет самым уязвимым узлом в будущем квадроцикле, поскольку после соединения с мотоблоком она неизбежно утяжелиться.

Крепиться самодельная рама непосредственно к мотоблоку двумя шрифтами за поворотный шарнир.

На закуску остается постановка будущего вездехода на колеса. Сначала нужно определиться с дисками.

Велосипеда здесь изобретать не нужно: лучшим вариантом будут автомобильные диски для резины с низким профилем, поскольку у них достаточно широкое ложе, и резиновая камера будет плотно прилегать к ним.

А чтобы предохранить резину камеры от повреждения, между камерой и ободом лучше положить прокладку из плотной ткани.

С шинами на колеса тоже все просто: отлично подойдут камеры от колес больших грузовых машин. Камеры с низким давлением обеспечат механизму большую площадь сцепления с землей, вдобавок они при движении хорошо амортизируют, следовательно, при сборке квадроцикла можно обойтись без установки амортизаторов.

Единственный минус такого решения – сами по себе резиновые камеры очень непрочные, и без дополнительной защиты на них далеко не уедешь, тем более по бездорожью, где различные колючки, сучки и другие острые предметы встречаются на каждом шагу. Самый простой способ обеспечить камерам сносную защиту – обмотать их несколько раз брезентовым шлангом, зафиксировав в конце суперклеем.

Таким вот нехитрым способом можно из мотоблока своими руками сделать механизм, которому не нужна накатанная дорога и не страшны крутые склоны холмов и оврагов.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.