САЛЬНИК РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ И ХВОСТОВИКА ПЕРЕДНЕГО МОСТА НИВА 2121 21212302052 Автоваз. Продажа оптом и в розницу. «

Содержание

Личный опыт: что осталось от трансмиссии нивы после поездки на кавказ

Я использовал Ниву для поездок в отпуск из Москвы на Кавказ. Там путешествовал по дорогам, недоступным легковым машинам. За пробег менее 40 000 км:

  • Выпал сапун из редуктора переднего моста и потерялся.
  • После форсирования горных рек вернулся в столицу с редуктором, полным воды.
  • Дважды ослабевало крепление кардана.
  • Постоянно «сопливились» сальники раздаточной коробки.
  • Потек сальник ведущей шестерни заднего моста.
  • И, конечно, всю дорогу зубодробительно вибрировала раздаточная коробка.

Хотя во все агрегаты машины было залито качественное трансмиссионное масло.

Как включается раздатка на ниве шевроле. основы обслуживания

Откручиваем кронштейн вместе с ручкой включения понижайки и вынимаем её. Откручиваем крышку люка. Есть несколько основных способов выключить блокировку.

Для этого необходимо включить задний ход, немного разогнать автомобиль и попытаться выбить блокировку. Делать эту процедуру необходимо только на скорости, такой способ помогает достаточно.

Чтобы проверить, включена ли блокировка необходимо посмотреть на приборную панель, там будет соответствующий значок.

Передвигаться на пониженной передаче лучше всего медленно, в натяг, чтобы чувствовать вращение колес. В этом случае важно не передавить педаль газа, чтобы колеса не стали прокручиваться, иначе машина начнет зарываться в грязь.

Замена сальника раздатки Шевроле Нива Основная проблема раздатки — течь сальника.

При частой эксплуатации он быстро изнашивается, и в результате из нее вытекает масло.

Сальники валов приводов переднего и заднего мостов заменяем, отсоединив фланцы карданных валов (см. Снятие карданного вала). Сальник ведущего вала раздаточной коробки меняем только после ее демонтажа. Операции по замене всех трех сальников одинаковы – покажем их на примере сальника вала привода заднего моста.Снимаем шайбу…Смазываем рабочую поверхность нового сальника смазкой Литол-24…Установку демонтированных деталей проводим в обратном порядке. Гайку фланца затягиваем динамометрическим ключом предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений). Проверяем уровень масла (см. Замена масла) и, при необходимости, доливаем.
Зато проходимость хорошая
Эта машина — для тех, кому нужны хорошие внедорожные качества за низкую (относительно) цену. Еще один плюс: простота конструкции и доступность запчастей позволяют самостоятельно устранять многие мелкие недостатки. Так что, несмотря на заводские просчеты и устаревшую конструкцию, желающих купить Ниву хватает. История модернизации Нивы — тут.Собираясь в дорогу, проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне автомобиля. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом! — актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка. Нет места для хранения? Возьмите автобокс в прокат!При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.Источник
Износ посадочного места на редукторе
В самом редукторе на Ниве есть посадочное место под сальник. Если оно изношено, то манжета будет пропускать через края. Износ посадочного места происходит в результате неаккуратного демонтажа старой детали. Автовладельцы при замене сальника хвостовика на ВАЗ 2121 используют монтажки и прочие предметы. Таким образом они царапают привалочную область.Если на посадочном месте редуктора есть такие неровности, промажьте всю поверхность герметиком. Следующее снятие сальника, конечно, будет проблематичным, но потечет он не скоро. Вот и все, что нужно знать о течи сальников хвостовика на Lada Niva.
Некачественный монтаж сальника или его непригодность
К сожалению, запчасти на Ниву становятся с каждым годом все хуже. Многие сальники не ходят и 10 тысяч километров, после чего начинаются течи. Лучший способ избежать заводского брака и не покупать плохие детали — заказывать зарубежные аналоги. Хорошим примером могут служить сальники Corteco — недорого и лучше оригинальных.Другая проблема — неправильная установка сальника. Если поставить его с перекосом — правильно выполнять свою функцию он уже не сможет. А такое случается часто, ведь меняют его, как правило, прямо в смотровой яме. Внимание! Посадочное место перед установкой нового сальника нужно обязательно почистить и желательно — обезжирить. Кроме того, перед монтажом манжеты нужно убедиться, что она для того агрегата, где применяется. К примеру, сальник на раздатке и мосту может быть одинаковым по размеру, но имеет разные насечки для сгона масла. А это очень важно. Ведь их направление задано направлением вращения фланца.
Ощутимый люфт в хвостовике редуктора
Возьмитесь за фланец и попробуйте его покачать вверх-вниз. Если чувствуется еле заметный люфт — это не страшно. Какое-то время еще ездить можно, но это верный знак к тому, что редуктор требует регулировки. Если проигнорировать данное состояние фланца — он начнет люфтить еще сильнее. А это дорога к тому, что сальник начнет протекать.Люфт происходит в результате ослабления преднатяга подшипника. Затягивать гайку на хвостовике самому не желательно. Лучше доверить эту процедуру профессиональному автослесарю, который действительно умеет производить ремонт редукторов Нивы 2121, 21213-214 и 2123.
Ремонт раздатки (Разборка раздаточной коробки) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал (см. тут)
Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.
Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев.
Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. тут).Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. тут).
Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера.Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала.
Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага и сдвигаем чехол штокаЧтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили,…Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач уплотняются резиновыми кольцами. Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки.Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала подходящий упор для винта съемника…При необходимости аналогично снимаем задний подшипник.
На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.
Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.Для снятие первичного и промежуточного валов…Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…Зажимаем промежуточный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала.
Собираем раздаточную коробку в обратной последовательности.
При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.
Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.
Подходящими отрезками труб напрессовываем…Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала.
Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.
Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.
Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов.
После сборки заливаем масло (см. тут).
Ремонт раздаточной коробки Нива
Раздатка присутствует не во всех легковых автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) устанавливается сзади коробки передач, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Передний мост приводится в движение также от РК, он связан с раздаткой передним карданным валом.Понижающая передача в РК предназначена для получения высокого крутящего момента, она используется для преодоления сложных участков дороги, помогает справиться с бездорожьем. В раздаточной коробке ВАЗ Нива присутствуют следующие основные детали: Раздатка на Ниве является достаточно надежным узлом, проблемы с ремонтом в самом механизме возникают в основном из-за недостаточного уровня масла в РК – если по каким-либо причинам масло вытекло, происходит интенсивный износ всех деталей. Среди часто возникающих неисправностей можно отметить:вибрацию по кузову на различных скоростях при движении авто;вибрацию в момент трогания автомашины с места;шум в раздатке во время пробуксовки или вхождения автомобиля в поворот;тугое включение повышенной или пониженной передачи, затрудненное включение блокировки.Правильная установка раздаточной коробки может производиться несколькими способами. Чаще всего в автомастерских ремонтники пользуются следующим методом: вывешивают машину на подъемнике;ослабляют крепление раздатки;запускают двигатель;включают передачу и разгоняют машину по спидометру до скорости, на которой идет вибрация (часто она возникает на скоростях от 40 до 80 км/ час);без применения тормозов гасят скорость двигателем, затем выключают зажигание.Раздатка сама центруется по местам, остается только затянуть крепления опор.Отрегулировать положение РК также можно с помощью проволоки, делаем это следующим образом: Уже давно водители советских Нив убедились в том, что центровка раздаточной коробки автомобиля значительно снижает вибрацию, уровень шума в салоне и экономит расход топлива. Поэтому если вы только приобрели ВАЗ-21213, то стоит сразу заняться этой работой. Когда вы приобретаете автомобиль с рук, не стоит полагаться на все обещания и заверения предыдущего владельца.Даже если, он уверял в том, что центровка выполнялась и все отлично, лучше всего проверить данный факт и убедиться в этом. Сама по себе эта работа не сложная, но требует дополнительных рук, так как в одиночку не справиться и наличие эстакады. Специалисты автосервиса рекомендуют использовать подъемник, потому что другие приспособления требуют дополнительных креплений. Процесс сам по себе таков:один человек садится на место водителя, авто поднимают вместе с ним;блокировку необходимо отключить и включить 4-ю или 5-ю передачу;необходимо, чтобы шпильки находились в середине опорных отверстий (для этого раздвиньте раздаточные опоры руками);второй человек снизу должен послабить 4 гайки, которые фиксируют раздатку;человек, находящийся на водительском месте должен набрать обороты и сообщить об этом напарнику (помощник «на ходу» затягивает фиксаторы до положенного уровня);в автосервисе для центрирования, автомобиль должен набрать скорость до 60 кмчас (скорость должна устанавливаться на 4-й передаче).Важно знать! На Ниве 21213 промежуточным валом используется не кардан, а ШРУС. По этой причине заводские установки могут обойтись без высотной регулировки. Но в том случае, когда динамическая центровка не оправдывает ожидания, можно попытаться подтянуть или опустить раздаточную коробку и повторить центровку.О нарушении нормальной работы раздаточной коробки ВАЗ-21213 можно предположить по следующим признакам: Задержки при подключении переднего привода.Перегрев раздаточной коробки.Высокий расход трансмиссионного масла.Спонтанное отключение переднего моста.Внизу будет перечислен перечень неисправностей, характерных для этого агрегата и список их способов ремонта. Данный список актуален только для автомобиля ВАЗ 2121 и LADA 4×4. 1. Вибрация, ощущаемая в ногах на передних сидениях. Особенно заметна при начале движения или разгоне автомобиля. ослабли или нарушились крепления, поддерживающие коробку передач или раздаточный узел. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо просто подтянуть крепления.повреждения крепящих опорных устройств КПП или раздатки. В этом случае необходимо заменить неисправные элементы новыми. Проверьте центровку ведущего вала, в соответствии с механизмом переключения передач.произошла деформация болтов, поддерживающих эластичную муфту. Устраняется заменой болтов или  промежуточного вала целиком.подверглись ослаблению специальные крепления, поддерживающие эластичную муфту. Просто подтяните их.2. Вибрация пола, которая возникает при езде на скорости, примерно, 100 километров в час. Возникает в районе передних сидений. возникла сильная разбалансировка промежуточного вала. Такое бывает в результате неверной сборки агрегата или при сильном износе отдельных элементов. В этом случае, необходимо заменить промежуточный вал целиком.произошло изменение формы или перелом болтов, крепящих эластичную муфту. Как и при первой неисправности, просто замените испорченные крепежные детали. При возможности, рекомендуется заменить промежуточный вал целиком в сборе.подклинивание ШРУСа. Данный шарнир необходимо разобрать и проверить в нем количество смазки. Утраченную смазку восстанавливают, а в случае необходимости ШРУС полностью подлежит замене.подклинивание шарниров на карданах переднего вала и заднего. В этом случае, проведите смазку узла, если это не помогло, то карданный шарнир или, соответствующий ему вал, подлежат полной замене.наблюдается большая разбалансировка карданного вала. Замените неисправный вал в сборе.сильное нарушение центровка специального межосевого дифференциала. Такая неисправность устраняется только заменой узла.3. Шум агрегата при вхождении крутые повороты или во время свободного вращения колес. подверглись повышенному износу специальные зубья сателлитов или же шестерни, расположенные в приводе ведущих мостов. Старые детали необходимо заменить.сателлиты вращаются слишком туго. Разберите механизм и проверьте их на гладкость. Если на зубьях сателлитов обнаружены различные заусенцы, то уберите их с помощью шлифовки.сферическая или внутренняя полость дифференциала подверглась сильному износу. В этом случае меняется корпус дифференциала или же весь узел в сборе.в корпусе дифференциала начали заедать шестерни. Поменяйте детали, подвергшиеся износу, создайте осевой зазор, составляющий 0,10 миллиметров.арушен осевой зазор между шестернями. Восстановите зазор путем подбора  специальных опорных шайб, находящихся в приводной части моста. Обязательно проводите контроль за сопротивлением возникшему вращению, чтобы избежать излишнего трения между деталями.4. Затрудненное включение передач или установка режимов работы дифференциала. слишком тяжело перемещается скользящая муфта переключения, находящаяся на шлицах ступицы или же корпусе дифференциала. Деталями, на которых имеются мятые шлицы, замените, а остальные зачистите надфилем от заусенцев.подверглась сильной деформации вилка или шток переключения передач. Деталь можно выпрямить или же просто заменить.повреждениям подвергся рычаг привода. В этом случае, его необходимо поменять или просто выпрямить.наблюдается небольшое заклинивание специальных рычагов механизма привода, расположенных на осях. Разберите механизм и проверьте его внутреннее состояние. При обнаруженной необходимости, проведите полную очистку или же замените неисправные или деформированные элементы.масло, которое залито в агрегат, слишком густое. Залей масло, которое соответствует климатическим условиям эксплуатации автомобиля.5. Самопроизвольное, без участия водителя, выключение или сброс передач, а также механизма блокировки дифференциала. механическое повреждение или деформация зубьев. Отшлифуйте или поменяйте испорченные детали трансмиссии.нарушена упругость пружин специальных фиксаторов положения рукоятки или же фиксаторы забиты грязью. Проведите очистку фиксирующих устройств или замените пружины.6. Наблюдается утечка масла из раздаточной коробки. износ уплотняющих сальников вращающихся частей. Поменяйте резиновые элементы, подвергшиеся износу, долейте масло до требуемого уровня.подверглись ослаблению крепящие части поддона картера коробки. Выполните их затяжку, по возможности, замените прокладку.Замена раздаточной коробки производится, когда старый агрегат становится не ремонтопригодным и выполнять ее рекомендуется на смотровой яме. Порядок действий: Демонтируйте накладку, которая расположена на тоннеле пола в месте установки органов переключения. Для этого открутите 4 самореза.Открутите 3 самореза, предназначенные для крепления накладки под рычагами. Вытащите рычаги и снимите накладку вместе с ними. Отключите провода, которые покажутся в специальном отверстии.Отсоедините кардан от раздаточной коробки. Для этого можно использовать ключ на 13. Открутите специальную контрующую гайку и вытащите трос спидометра.Приводной вал коробки передач отсоедините от раздаточной коробки. Таким образом, мы освобождаем ее от КПП. Снимите раздаточную коробку, откручивая гайки специального подвесного устройства.Установите новый агрегат в обратной сборке последовательности.
-Сальник на редуктор переднего моста НИВА- 2121,-21213,-21214,- 2123,-2120
номер в каталоге: 2121-2302052  размеры: 35,8 x 68 x 11мм
-Сальник привода -2121,-21213,-21214,-2131,-2123, универсальный (без направления)
номер по каталогу:  2123-2303120 / 121  2 шт. размеры сальников: 57,15 x 40 x 9мм        Но лучше ставить сальники с насечкой (левый,правый):            Сальник привода левого -2121,-21213,-21214,- 2123             номер по каталогу: 21213-2301035  1шт.              размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм            Сальник привода правого -2121,-21213,-21214,-2123              номер по каталогу: 21213-2301034   1шт.              размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм                                                    3. Сальники Раздаточной Коробки 3шт:
Самостоятельный ремонт раздатки на Ниве
Чтобы выполнить ремонт раздаточной коробки на автомобиле ВАЗ 21213 (21214), узел предварительно необходимо снять. Снятие производим в следующем порядке:
Статьи по теме:
В устройстве демультипликатора ничего принципиально сложного нет, за исключением того, что он сам не крепится к основной коробке передач как на более современных вездеходах. От раздатки к механической коробке передач отходят промежуточные карданные валы. Всё остальное устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками. Ещё в конструкцию включён свободный дифференциал с блокировкой.
Установлено 2 одинаковых сальника на РК:
        каталожный номер:2101-2402052-01 (это сальник редуктора заднего моста на ВАЗ-2101 и НИВА-2121 правого вращения),       один установлен на ведущем валу РК: (на нижней схеме), второй- на переднем валу дифференциала РК (см верхнюю схему-выделен красным цветом )           размеры этих сальников в мм : 35,8 x 68 x 10(12)    2шт.         На заднем валу дифференциала РК установлен сальник  — это 3-тий сальник (на верхней схеме выделен синем цветом)          с каталожным номером: 2121-2302052 левого вращения 1шт.            размеры в мм: 35,8 x 68 x 11(12)                                             4. Сальник редуктора заднего моста :
Шевроле Нива. Устраняю течь масла из раздатки. Причина не стандартная.
Может кому пригодится, чтобы не терять кучу времени, как я в своё время.Я понял так, что это массовый заводской косяк, потому как только лично я это уже делал на трёх Шевиках. Визуально выглядит так, как будто течёт сальник, сверху потёков не видно, так как в раздатке всегда масло самое чистое из всей трансмиссии, а снизу пылью прибивается и как будто сальник.На первом своём Шевике я 3 раза сальники менял подряд, течёт и всё, вроде и люфта дикого не было во фланце, и сам он без выработки.После третей замены решил я время уделить, а то какие-то чудеса, какие бы дерьмовые сальники ни были, не могут начинать течь через несколько дней, в общем приподнял я тогда машину, завёл, поставил на передачу и «поехал», сам вооружился фонариком и полез вниз, через какое-то время удалось таки найти виновника моих танцев с бубном.Текло из под шпильки, до неё добраться можно сняв полностью планку с задней подушкой раздатки, вот из под верхней шпильки и текло.Суть в следующем, то ли шпилька длинная, то ли с самой крышкой раздатки что не так, но получается шпилька закручена до конца, гайка тоже до конца закручена, но гайка упирается в утолщение посередине шпильки и не дожимает шайбу к корпусу раздатки, вот из щели между корпусом и шпилькой течёт, видно то отверстие сквозное, других причин не вижуТам получается нужно шпильку менять, чтобы была без толстой части и гайка не упиралась. Но боролся просто, обезжирил, намазал герметиком, добавил ещё толстую шайбу, чтобы компенсировать щель между гайкой и корпусом раздатки, закрутил ,всё потом было прекрасно.На следующих Шевиках сразу туда лез сначала, чтобы зря сальник не менять, да и разбирать намного меньше, заднюю подушку открутить ерунда, причина оказывалась та же, отсюда и мысли о массовом косякеНе факт, что у других при течи будет эта же причина, но как один из вариантов, на поиски которого мною было потрачено много времени и бесполезной работы в своё время. Спасибо за уделённое время, желающие могутПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ Источник
Подтекает раздатка chevrolet niva. Советы, отзывы, фотографии
На этом работу в салоне транспортного средства можно заканчивать и переходить к действиям с внешней стороны кузова. Меняем это пресловутое уплотнительное кольцо штока по желанию еще и пыльник штока и собираем всё в обратной последовательности. Замена уплотнительного кольца штока вилки пониженной передачи. Кладем коробку на брюхо.
Подтекает раздатка chevrolet niva. Советы, отзывы, фотографии — Интернет-журнал для автолюбителей
При желании вытащить их можно и без стяжки, но обратно вставить будет затруднительно.

А еще интересно:  Забываем слово «паркетник» в кроссовере Renault Duster — ДРАЙВ
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *