Рулевые наконечники Нива Шевроле

Где искать машину?

На самом деле, несложно догадаться, что наивысшую популярность Niva имеет вне больших городов, а в мегаполисах ее популяция невелика. Картина географического распределения похожа на то, что мы видели для Lada Vesta и Largus.

Москва может предложить крайне скудный выбор – здесь собрано всего 5% предложений о продаже. Санкт-Петербург не отстает: здесь продается всего около сотни автомобилей, что составляет около 2% рынка. На юге страны Niva немногим более популярна – он формирует менее 10% рынка.

Примерно столько же объявлений о продаже собрано на Урале, а в Сибири вариантов еще меньше – те же 5%, что и в Москве. Куда делись все машины? Например, в Поволжье – здесь сконцентрировано около 30% продающихся автомобилей. Остатки, очевидно, распределены по Центральному и Северо-Западному федеральным округам. Дальний Восток же ничем не удивил: штучные объявления здесь встречаются, но на фоне объема рынка это капля в море.

Попытка понять, где машины дороже, а где дешевле, сильно осложнена двумя очевидными фактами: неравномерным объемом предложений и огромным разбросом машин по возрасту. Поэтому выводы о ценах можно делать приблизительные, понимая, что фактически они распределены почти равномерно.

Однако пики на графиках все же есть. Так, в Москве преобладают предложения за 200-300 тысяч, а в Санкт-Петербурге к этой категории добавляются откровенно дешевые варианты за 100-200 тысяч. На юге страны, на Урале и в Сибири пиков тоже два, но более высоких:

Невысокие цены во многих регионах, как мы уже знаем, объясняются большим числом дешевых возрастных машин. Свежие Нивы продавать не торопятся: никаких крупных изменений с возрастом модель не получила, так что смысла в покупке более свежего экземпляра немного.

Готовые комплекты деталей, усиленные модификации и рекомендованные производители

В случае замены элементов рулевого управления в магазинах можно выбрать комплекты не только заводского производства, но и других различных фирм.

В стандартный набор входят:

  1. Стальные стяжные муфты Chevrolet в кол-ве 4 шт.,
  2. Крепежные шплинты и гайки М16 — 6шт.
  3. Боковые стальные стержни в сборе с наконечниками (правый и левый) — 2 шт.
  4. Центральная штанга ВАЗ-2123, артикул 21230341401000 — 1 шт.

В качестве альтернативы оригинальным запчастям для Шнивы можно рассмотреть к покупке следующих производителей:

  • СЭВИ-ЭКСТРИМ для ВАЗ 2123/ Нива-Шевроле, артикул для заказа: SV 7066.
  • Комплект приводов трапеции КЕДР ТРИАЛ СПОРТ, артикул производителя: MK2123-34.14.101-02.
  • Набор ТРЕК/ТРЕК Чемпион для моделей Нива-Шевроле, каталожный номер: ST70-110.

Полезное! Для решения проблемы частого износа подвижных соединений в рулевом управлении выпускаются усиленные рулевые тяги «AMG«. Это лучший выбор для любых задач! В конструкции использованы наконечники рулевых тяг Mercedes Daimler AG и Lemforder с возможностью их дополнительной смазки в процессе эксплуатации (тавотницы).

К преимуществам усиленных изделий относятся:

  1. Усиление выполняется за счет применения в конструкции закрытого резьбового соединения. Эффективная влагозащита от коррозии уменьшает возможность появления люфтов в регулировочном узле тяги .
  2. При изготовлении рулевых пальцев применяется ультразвуковой дефектоскоп и метод поперечно-клиновой прокатки, что заметно увеличивает их циклическую долговечность.
  3. Вкладыши изготовлены на оборудовании фирмы Zimmer из современного графитонаполненного полиамида, за счет чего достигается минимизация трение подвижной части и увеличение временного ресурса эксплуатации механизма.
  4. Срок службы изделия увеличен практически в четыре раза при условии эксплуатации при самых тяжёлых условиях бездорожья.

Справка! К недостаткам можно отнести относительно высокую стоимость комплекта — 2500-3500 рублей, в то время как оригинальный штатный набор обойдется в 1500 руб.

Поэтому для поддержания исправного состояния подвижных элементов управления ТС, необходимо регулярно:

  • производить визуальные осмотры грязезащитных пыльников;
  • своевременно устранять изношенные узлы;
  • при замене деталей использовать дополнительную специализированную смазку для подвижных соединений.

Замена боковых приводов и наконечников

  1. Установить автомобиль на яму или подъемник. Необходимо соблюдать технику безопасности путем установки противооткатов и дополнительных опор ( в случае использования домкрата).
  2. Открутить и снять колесо. Вывернуть руль до упора в ремонтную сторону для удобства замены деталей.
  3. Металлической щеткой очистить соединительные узлы тяг и наконечников.
  4. Длинногубцами отогнуть и удалить шплинт из внешнего шарнирного пальца.Рулевые наконечники Нива Шевроле
  5. Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления бокового соединительного стержня к рычагу колесной цапфы.Рулевые наконечники Нива Шевроле
  6. Установить резьбовой съемник рулевых шарниров на соединение и преодолевая усилие выпрессовать шаровый палец внешнего рулевого наконечника. Рулевые наконечники Нива ШевролеВ процессе выпрессовки (для более быстрого демонтажа узла) можно совершать легкие удары обратной стороной молотка по посадочному отверстию поворотного кулака.Рулевые наконечники Нива Шевроле
  7. Используя вильчатый съемник выпрессовываем шаровой палец штанги из маятникового рычага.Рулевые наконечники Нива Шевроле
  8. Извлекаем по аналогии левую и правую боковые тяги в сборе.Рулевые наконечники Нива Шевроле
  9. Замените изношенную деталь в сборе в обратной последовательности.
  10. После сборки и затяжки крепежа необходимо выставить соответствующие углы установки колес.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Chevrolet Niva 2022 года выпуска, приехавшая в наш офис в конце лета 2020 года, оказалась необычной сразу с нескольких точек зрения. Во-первых, клиент, прибывший к нам, задумал пересесть с нее на наш на Mercedes-Benz C-Класс 2022 года выпуска. «Меняемся», – решили мы, и эксперт приступил к осмотру.

Во-вторых, Niva сама по себе оказалась уникальной: это был светло-зеленый внедорожник в редкой комплектации Special Edition, которая выпускалась всего несколько месяцев в 2022 году. Ну а третий необычный факт ждал нас по результатам осмотра: у шестилетней Нивы не было ни одного перекрашенного элемента.

Диагностика показала вполне стандартную картину для Niva в таком возрасте: небольшие масляные запотевания, изношенное сцепление и начавшие сдаваться задние ступичные подшипники и амортизаторы. В общем, ничего критичного и требующего срочного устранения.

Предложенная нами цена клиента полностью устроила, и он в тот же день, воспользовавшись нашим продуктом Автокредит, уехал от нас на своем новом Мерседесе. Ну а мы приступили к полной предпродажной подготовке светло-зеленого эксклюзива. Сейчас эта Niva уже в продаже и ждет своего нового хозяина.

Еще одна «выдающаяся» Нива попалась нам ровно год назад в Москве. Клиент обратился к нам с целью продажи своего внедорожника 2022 года выпуска, поскольку хотел купить новую машину в салоне, но был абсолютно разочарован ценами, которые ему предлагали за его Ниву дилеры по программе трейд-ин.

То, что дилеры сильно занижают оценку автомобилей по трейд-ин, для нас не новость, поэтому мы с помощью сервиса Autocheck предварительно определили по телефону рекомендованную рыночную цену и цену продажи в Automama. Клиента она устроила, так что мы сразу договорились об осмотре, который удивил двумя вещами.

Первое нечасто, но все-таки встречается: всё сказанное собственником при телефоном разговоре оказалось правдой. У автомобиля не было ни одной перекрашенной детали и всего несколько сколов и царапин. Второе удивило нас куда больше: ведь это была практически единственная приличная Нива в столице из нашей практики.

Трудно рассчитывать, что диагностика Нивы не выявит ни одного технического замечания – вот и здесь без них не обошлось. Однако дефекты были незначительными: рекомендации касались замены прокладки клапанной крышки и сальника коленвала из-за небольшого масляного запотевания.

С учетом результатов осмотра и диагностики цена продажи в Automama не отличалась от обещания, данного по телефону, поэтому сделка состоялась в этот же день. Автомобиль был перевезен в наш филиал в Краснодаре, поскольку там Niva более популярна и востребована. И после ремонта и предпродажной подготовки внедорожник всего за неделю нашел нового владельца.

Третий автомобиль тоже имеет в какой-то мере интересную историю в Automama. Эту старенькую Ниву 2004 года мы осматривали в Краснодаре в прошлом году. Внедорожник уже немало повидал за свои 16 лет: пять владельцев, пробег больше 300 тысяч километров, почти полностью перекрашенный кузов и треснувшее боковое зеркало в качестве бонуса.

Техническое состояние оказалось под стать возрасту и кузову: многочисленные течи масла под капотом и гремящая ходовая. И пусть «с расстояния в 100 шагов» автомобиль выглядел очень даже хорошо, высокие розничные стандарты Automama не позволили приобрести его, так как гарантировать безопасную и беспроблемную эксплуатацию мы не могли.

Тем не менее клиенту, как это бывает в таких случаях, озвучили ориентировочную цену для продажи на нашем экспресс-аукционе. Но если обычно владельцы (а чаще – перекупщики) отказываются и уезжают, то в этот раз клиента устроила предложенная сумма, и он продал автомобиль через аукцион.

Недостатки и преимущества подвески

Одно из самых важных достоинства Chevrolet Niva – это подвеска, энергоемкая, в меру жесткая, отлично подходит для поездок по грунтовым и ухабистым дорогам.

При этом она буквально «проглатывает» все дорожные неровности, на ура преодолевает лежачие полицейские, обеспечивая пассажирам в целом неплохой дорожный комфорт.

Возможно, кому-то из автовладельцев хотелось большей плавности хода, но тогда в подвеске наверняка бы возникали пробои, да и трясло бы в машине значительно ощутимее.

К сожалению, у ходовой части Шнивы найдется и немало существенных недостатков, в частности, основной ее минус – относительно небольшой ресурс некоторых деталей, да и в целом качество запчастей могло бы быть лучше.

Что из «ходовки» на вазовском внедорожнике достаточно быстро выходит из строя:

  • шаровые опоры, их обычно хватает на 50 тыс. км;
  • подшипники ступиц, требуют регулярной подтяжки примерно через 10.000 км, меняются через 30-40 тыс. км;
  • рулевые тяги, в среднем служат 40-60 тыс. км;
  • реактивные тяги, они чаще ломаются (гнутся) в результате жесткой эксплуатации, а от больших нагрузок срезаются болты их крепления.

Некоторые из автовладельцев переделывают ступичные узлы, устанавливая двухрядные шариковые подшипники, так как они работают несколько дольше.

Доказательством того, что ступицы – слабое место в этом авто, являются отзывы владельцев, в которых они указывают, что сталкивались с проблемой, когда при движении колесо «уходило» вместе со ступицей из-за разбитого подшипника.

Еще одно слабое место ходовой части – передние амортизаторы. Их ресурс на Chevrolet Niva не очень большой.

А чтобы решить вопрос с надежностью крепления заднего моста, водители ставят усиленные реактивные штанги, допустим, от Нивы Урбан.

Автовладельцы еще сетуют на отсутствие антиблокировочной системы тормозов и ESP. Этот недочет действительно серьезный. И если в новой Niva Travel проблема с ABS была решена, то вот система курсовой стабилизации осталась вне внимания производителем.

Опубликовано 28 августа 2022

диагностика рулевых тяг на автомобиле Ваз классика, советы по определению неисправности наконечников рулевых тяг.

у меня стоит маятник на шариковых подшипниках. что на ваш взгляд лучше для маятника, заводские втулки или подшипники качения?

Здравствуйте. Подскажите, руль на семёрке легко крутится без усилителя — из-за чего это может быть?

совершенно всё верно! Был у меня люфтец в новой после 2 000 км пробега. Набил в них смазки — щас всё путём!) Спасибо за видео

А еще интересно:  Нива - идеальный внедорожник для тюнинга

Задумался о внедрении рулевых от Волги. диаметр пальца одинаковый, конструкция другая

Подскажите при езде не замечаю,а вот когда стою,если резко руль на небольшой градус повернуть слышен стук на ваз2101.

приветствую вас, посоветуйте рулевую трапецую, какой вариант лучший для классики?

Я В МАГАЗИНЕ СТРУБЦИНОЙ ПРОВЕРЯЮ НАКОНЕЧНИКИ У НИХ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОД ПРОДОЛЬНЫЙ ДО 1.5 МИЛЛИМЕТРА , ЕСЛИ НЕТУ СВОБОДНОГО ХОДА ИЛИ ОН НАМНОГО БОЛЬШЕ НАКОНЕЧНИК СЧИТАЕТСЯ НЕИСПРАВЕН.

Не ошибочно одной рукой проверять, почему тогда на новых тягах верх вниз не идёт? 

подскажыте если пыльники потресканые и порваные значет нада менять тяги или просто пыльники 

Как увеличить выворот колес?

роман спасибо большое за ваше видео. благодаря ему я уже пол машины перебрал!дерзайте в том же духе!!

Более 1,5 мм если ход тяги, бракуются тяги.Если зазоры больше вот уже и стуки будут проявлятсья.

тавотницы сам ставил? что за машина ?

подскажите пожалуйста,при замене рулевого редуктора на Ваз 2106 столкнулся с проблемой,правое колесо имеет больший выворот в обе стороны чем левое.В эту очередь руль делает одинаковое количество оборотов что в право,что в лево от центрального положения.

Роман привет.нужен совет.вобщем проблема такая.поменял рулевые тяги кроме маятника.поменял шаровые все .стук на кочьках не ушел причина.спасибо жду ответ

Роман привет встречался ли с такой проблемой посоветуйте. автомобиль деу нексия есть ГУР. проблема в следующим ,при скорости больше 100км в час руль становиться так сказать пустым , не чувствуешь дорогу крутиться совсем легко, тока стоит скинуть скорость на 90км и всё нормально ,руль работает как обычно в чём причина ? ??

Люфта в тягах не должно быть вообще Мало того они должны поворачиваться туго

Рома надо было показать рулевую тягу в разрезе

Один сидит в яме и смотрит на тяги Второй сидит за рулём и резно качает им вправо влево Люфты не допустимы

Просёк провод массы у рулевых тяг У меня её нет

Схождение колёс самому не сделать НЕ РЕАЛЬНО Едем на диагностику и регулировку

Маслёнки особой роли не играют Примерно 2 года интенсивной езды по городу и в наконечнике не солидол а ржавое месиво с водой Если стоят то раз в месяц нормально Но может порвать пыльник Надо с манжеты стяжку снимать

На наконечкеиках стоят гайки корончатые под ШПЛИНТ Вот правильно шплинт поставить вот задача Лучше перед установкой наконечника сделать с его торца надфилем или алмазным надфилем проточку паралельно просверленому отверстию под шплинт Так будет понятно где отверстие Если прорезь гайки рядом с отверстием то гайку только затягивают Слегка откручивать подгоняя отверстия нельзя

А колотки на тягах для шприцевания?

Очень просто и понятно!Вот у меня на 2106 при езде на мелких кочках металлический стук непойми от куда,всё вроде бы внорме,ничего не болтается и не стучит при проверке,может глушак бьёт об днище? или могут быть ещё шаровые?

Спасибо а то я уже хотел менять рулевую. Очень позновательно

хе-хе, это нам копейку пригнали — 2-мя пальцами болтается))

У меня следующая проблемма , купил у дедуки копейку , она лет 10 стояла , состояние сайлентблоков паршивое , НО тяги все в порядке , при езде ничего не стучит , тишина , но при повороте руля , ужасный рып , и если машину покачать со стороны в сторону тоже самое . что это может быть? маятник? или шаровые опоры хлам? хотя опять таки повторюсь стука нет .

Роман помогите разобраться. Появился стук, отдающий в руль. Стучит только на неровностях. Люфта нет, рулевые тяги нормальные. Такое чувство, будто в руле стучит.

Роман, здравствуйте! Скажите пожалуйста, вот я диагностировал свою рулевые тяги, они стоят даже пошевелить вот так нельзя вниз вверх как вы шевелете свои, но за то при легком поворачивании вправо влево вправо влево, в одной из тяг слышен маленький стук такой, но стоит все крепко, стоит ли её заменять или можно так поездить?

Народ помогите пожалуйста. Ваз 21102. Когда съезжал с трассы неудачно выехал на обочину и сильно ударился левым передним колесом. Через некоторое время у меня начел тяжело крутится руль. Рулевые наконечники здохли. Поможет ли мне их замена? Заранее спасибо.

Спасибо за видео Роман оно будет полезно для начинающих автомобилистов, которых очень часто наё**вают, когда они приезжают делать сход развал и оказывается что им надо менять все рулевые наконечники и тяги.

Всем привет.ваз 2107 ,появился гул при скорости от 60 и выше похожий на трение .при повороте руля вправо на скорости гул усиливается.

Роман что может быть когда розварачиваюсь какойто трескот, но не гранаты! на 2112

Спасибо . Стойка стукала гайку не докрутили

у меня форд фокус, ничего не стучит, но недавно заехал на сто проверить ходовку, они сказали что надо менять рулевые наконечники(колокольчики). ка вы думаете они просто работу себе придумывают или кроме стука есть еще симптомы?

Ребят подскажи пожалуйста. у меня защита диплома 11 числа. что такое механическое управление задней осью?? это предольные рулевые тяги через весь кузов авто, на задние оси автомобиля? и точно так же , задняя рулевая трапеция как и в переди? или как?? а то пиздец , какой то )

и если можно ещё , пару слов о картере рулевого механизма, только по русски без википедии , если можно!

Не проще один человек руль туда сюда крутит, второй с низу трогает все рычаги, где постукивает тот в замен.

Роман привет!У меня проблемка случилась сошел наконечник(короткий) с хомута в дороге,хорошо что при развороте на малой скорости!Все было зажато.Что могло послужить этой проблеме?

Может ли наконечник стучат

спс очень полезно и информативно лайк однозначно

Здравствуйте Роман,не могли бы вы снять видео Диагностbка рулевых тяг но уже на переднеприводном вазе?

Спасибо Вам что вы все добрососестно проверяете, это ведь вопрос серьезный! Вот заехал недавно на сто делать развал, а стошник даже не подняв авто, просто подергал туда-сюда колеса сказал нужно менять рул.наконе. только тогда будет делать развал, верить ему или он нариздел?

не давно заезжал в горажик к одним, проверили подвесочку, сказали менять рулевые наконечники, нашли люфт в одной шаровой, стойки стаба., ок, стойки стаба заменил сам, закупил наконечники,за одно и тягу, пару шаровых, потому что сход-развал все равно делать. сегодня заехал к другим ребятам, они посмотрев отговорили меня менять все это, проверили говорят это все в норме. с одной стороны, хотели бы наебать, заменили бы и еще приписали. я в замешательстве теперь, ведь наконечники не стучат. и шаровые в норме, а детальки куплены. получается меня до этого хотели наебать тупо(((((

Периодически в процессе эксплуатации необходимо проводить плановую проверку рулевого управления на автомобиле Нива Шевроле. Не вовремя выявленные не исправности могут привести к поломке, что в свою очередь может спровоцировать опасную ситуацию на дороге.

  • Загнав автомобиль на яму, в первую очередь проводим визуальный осмотр защитных колпачков шаровых шарниров рулевых наконечников. Если они повреждены, имеются трещины или резина потеряла свою эластичность, то колпачки необходимо заменить, так как попавшая через надрыв грязь в смазку, начинает работать по принципу наждачной бумаги и пальцы быстро выходят из строя.
  • Резко поворачивая рулевое колесо в обе стороны, проверяем визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма на шпильках и стук не допускаются, найденный дефект устраните подтяжкой болтов его крепления.
  • Теперь необходимо проверить наличие зазора в шарнирах рулевых наконечников. Для этого беремся с обеих сторон за него руками и раскачиваем вверх и вниз. Если зазор имеется, то вы его сразу заметите.
  • Протяните все гайки крепления пальцев рулевых шарниров, а так же надежность и качество стопорных шплинтов. При необходимости замените шплинты, так же подлежат замене гайки со слизанными гранями.
  • Проверьте качество затяжки гаек регулировочных муфт левого и правого рулевых наконечников, при необходимости подтяните их.
  • И на завершающем этапе проверяем состояние маятникового рычага. Для этого снизу автомобиля энергично покачиваем рычаг, тем самым проверяем наличие люфта, который не допускается при эксплуатации.

На этом ремонтные работы по проверке рулевого управления на автомобиле Нива Шевроле завершены. На основе найденных дефектов выполните соответствующие восстановительные работы.

Особенности кузова

С самого начала производства кузов Chevrolet Niva подвергался частичной холодной оцинковке, с 2022 года стало использоваться гальваническое одностороннее и двухстороннее цинкование, что считается достаточно серьезным улучшением.

Судя по отзывам автовладельцев, машины первых годов выпуска обладают более крепким кузовным железом, а быстрее подвергаются коррозии авто 2007-2022 гг.

О более новых внедорожниках судить пока трудно, так как они еще слишком «молоды».

Как и у многих легковых автомобилей и кроссоверов, у Шнивы в первую очередь воздействию ржавчины подвергаются:

  • кромки колесных арок, особенно на задних крыльях;
  • пороги;
  • передний край капота;
  • металл под задними фонарями;
  • дверь багажника по ее нижнему контуру и в районе наружной ручки.

При выборе подержанного авто также следует обращать внимание на состояние лакокрасочного покрытия, особенно в тех местах, где ЛКП соседствует с пластиком, например, на стыке с дверными боковыми молдингами.

Не будет лишним посмотреть и на маркировку боковых стекол (желательно, чтобы код на них совпадал с годом выпуска ТС).

Разумеется, много зависит от ухода за кузовным железом: автомобиль нужно регулярно мыть, вовремя устранять очаги начинающейся коррозии, т.е. вовремя проводить антикоррозийную обработку автомобиля.

Еще внедорожник начинает быстрее гнить, если он побывал в аварии, но здесь не каждый водитель может определить признаки ДТП.

Поэтому производить внешний осмотр при покупке лучше, пригласив специалиста, можно провести диагностику и на станции техобслуживания.

Еще на возрастных машинах встречается такая «болячка» как трещина переднего левого лонжерона в районе рулевого редуктора, чаще всего она возникает из-за ослабленных болтов крепления этого механизма.

Если на ходу в руле появляется заметный люфт, будет не лишним заглянуть под левое переднее колесо и произвести здесь тщательный осмотр кузовного железа.

Особенности эксплуатации

Как уже говорилось выше, внедорожник Chevrolet Niva очень хорошо подходит для эксплуатации по мелкому и глубокому бездорожью, идеален для выездов на природу, будет незаменимым помощником сельскому жителю.

Но авто плохо переносит езду на высоких скоростях, особенно по кочкам и ухабам, от этого:

  • быстро приходят в негодность детали подвески;
  • ломаются (гнутся) реактивные тяги;
  • разбиваются крестовины или шрусы карданов;
  • не выдерживая перегрузок, перегревается движок со всеми вытекающими последствиями.

К тому же двигатель не позволяет лихачить и на трассе, с легкостью совершать обгонные маневры.

Если водитель Шнивы решился на обгон, должен сначала подумать, как его сделать грамотно, без экстремальных ситуаций.

Но лучше на шоссе вообще придерживаться «крейсерского» режима, ориентируясь на скорость 90-100 километров в час.

Такое движение не только сбережет нервы, но еще и поможет сэкономить бензин.

А еще интересно:  Обзор штатной сигнализации Нива Шевроле

Покупая Шевроле Ниву, нужно понимать, что машину придется чаще ремонтировать и обслуживать, чем иномарку, и лучше, если водитель будет иметь минимальные автослесарные навыки, «дружить» с ключами и съемниками.

Те владельцы Шевиков, которые отваживаются на дальние поездки (за 1000 км и более), предварительно проверяют все узлы и агрегаты, проводят ТО и качественную диагностику.

Кто-то из автовладельцев заявляет, что его «железный конь» прослужил больше ста, а то и двухсот тысяч километров практически без поломок, но это почти всегда собственники машин, не выезжающих за пределы города или трассы.

Некоторые из водителей тюнингуют подвеску, только вот неграмотный лифт может сократить срок службы деталей ходовой части, снизить уровень безопасности автомобиля.

Поэтому при выборе подержанного внедорожника все же желательно стараться не покупать машину с искусственно увеличенным клиренсом, возможно, транспортное средство в дальнейшем доставит немало хлопот.

Хотя тюнинг ходовой части может быть разным, и автомобилю будет только лучше, если установлен усиленный чулок заднего моста, ступичные узлы с подшипниками Ивеко, более прочные рулевые тяги с шестигранным сечением и улучшенная тяга Панара.

Проблемы с другими системами

Одной из самых проблемных у Chevrolet Niva является система охлаждения, точнее – ее составляющие.

Расширительный бачок системы «хлипкий» и часто на нем появляются трещины, через которые вытекает охлаждающая жидкость. Некоторые владельцы меняют этот бачок практически каждый год.

Доставить проблем может и водяной насос. На некоторых автомобилях помпа выходит из строя регулярно, но такая неприятность случается далеко не на всех Chevrolet Niva.

Система питания нареканий у владельцев не вызывает, она – надежна при правильном уходе за ней. Единственное, что может возникнуть с ней – выход из строя датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, ДПКВ).

Но проблемы с датчиками присущи многим авто, так что считать их слабым местом только Chevrolet Niva — неправильно.

Система отвода выхлопных газов – тоже надежна, но есть некоторые моменты с ней.

Катализатор данной системы близко расположен к днищу, из-за чего тепло от него постоянно постоянно подогревает пол салона. И если зимой это можно даже считать достоинством – такой себе дополнительный подогрев пола, но вот летом дополнительное тепло в салоне ни к чему.

Ну и сам каталитический нейтрализатор  – это уже «головная боль» владельца. Пару заправок некачественным бензином, и устройство идет под замену из-за прогорания или сильной закупорки его сотов.

А поскольку катализатор – элемент дорогостоящий, то эта проблема еще и неприятна с финансовой стороны. Как вариант решения – вырезка катализатора и использование вместо него резонатора.

О системе смазки говорить нечего, со своими обязанностями она справляется хорошо и проблем не доставляет.

https://www.youtube.com/watch?v=7tC25wjFKOM

А электрооборудование неприятности доставляет. Слабое место в данной системе — генератор. Он достаточно часто выходит из строя, на многих авто он меняется по гарантии уже в первый год эксплуатации.

Некоторые владельцы, чтобы в дальнейшем избежать проблемы, попросту подбирают и устанавливают вместо штатного генератора аналогичный элемент от иномарки.

Салонные и подкапотные «болячки»

Недостатки, обнаруживаемые в салоне, автовладельцев напрягают меньше всего, тем не менее, хотелось бы, чтобы их было поменьше.

В первую очередь отмечается малый объем багажного отсека. Но этот недостаток – условный, некоторым объема вполне хватает, дополнительно багажник можно увеличить складыванием задних сидений.

Вторым слабым местом в салоне является шумоизоляция, а скорее полное ее отсутствие. При движении внутри авто слышно все – и двигатель, и трансмиссию, и ходовую часть.

Герметичность салона – не на высоте. Внутрь пробираются сквозняки и запахи, причем даже на новом Chevrolet Niva с еще не севшими уплотнителями.

Наличие кондиционера – это положительное качество, вот только сильно он «съедает» показатели силовой установки, поэтому водителям приходится решать – ехать с комфортом, но еле-еле, или же без комфорта, но немного быстрее.

Стеклоподъемники – вещь удобная, но на Chevrolet Niva быстро изнашиваются приводные пластиковые шестерни механизма. Уже через непродолжительный срок эксплуатации авто можно лишиться такого удобства.

Что касается приборной панели, то здесь все в порядке за исключением датчика уровня топлива. На многих авто его показания некорректны.

Из наиболее часто встречающихся здесь мелких, но все же неприятных моментов нужно отметить:

  • перегорание плавких предохранителей, особенно отвечающих за обогрев заднего стекла и прикуриватель;
  • заедание салазок передних кресел;
  • выход из строя лампочек подсветки приборной панели;
  • возможное застопоривание передних ремней безопасности;
  • появление течи тосола из радиатора отопителя.

Со временем также может облезать оплетка руля, слетать тросики переключения положений заслонок печки, отказываться работать передние электростеклоподъемники.

Но еще раз стоит сказать, что все подобные «болезни» возникает далеко не на всех Шнивах, ведь многое зависит от возраста автомобиля и от того, как за ним ухаживает хозяин, есть здесь и доля везения.

Имеются у этого авто и характерные подкапотные «болячки», одна из них – это довольно слабый и не слишком качественный 80-амперный генератор на дорестайлинговых моделях.

Рулевые наконечники Нива Шевроле
КЗАТЭ

Мало того, что вырабатываемого им тока не совсем хватает для потребителей энергии, особенно на Нивах с кондиционером, он еще недолго служит.

По некоторым данным, этот электрический узел (КЗАТЭ) выходит из строя к пробегу до 40 000 км, хотя на практике, исходя из отзывов, все же он выхаживает в среднем 80 тыс. км.

На новый генератор Bosch 110A, устанавливаемый с 2022 года, нареканий практически нет: со своими основными задачами он справляется, легко может прослужить 100.000 км и более.

Рулевые наконечники Нива Шевроле
Bosch 110A

Прочие недостатки, обнаруживаемые под капотом:

  • появление трещин на расширительном бачке;
  • не слишком качественная резина патрубков, из-за чего они дубеют и даже лопаются;
  • окисление плюсовой клеммы на стартере;
  • замыкания в проводке системы управления двигателем (в так называемой «косе»);
  • не особо долгий срок службы водяного насоса, в среднем 50.000 км.

Есть мнение, что на этой машине стартер быстрее ломается из-за нарушения теплового режима и попадания на него влаги, поэтому тепловик под ним (металлическую защиту) убирать не нужно, даже если он трескается и начинает дребезжать.

Рулевые наконечники Нива Шевроле
Место расположения стартера

Насколько утверждение верно, сказать сложно, так как стартер служит достаточно долго и без теплового экрана, другое дело, что здесь окисляется клемма при езде по лужам.

Дополнительно неприятностей может доставить электроника Chevrolet Niva, в частности — силовые реле. Эти реле отвечают за работу вентиляторов системы охлаждения, бензонасоса, электронного блока управления и зажигания.

Выход из строя какого-либо реле, кроме реле вентиляторов, способен сделать автомобиль недвижимым. Поэтому лучше всегда иметь с собой запасной комплект этих реле.

Явные плюсы салона Chevrolet Niva:

  • высокая и достаточно комфортная посадка водителя;
  • отсутствие скрипов на торпедо за некоторыми исключениями;
  • теплая печка,
  • отличная обзорность.

Некоторые автовладельцы жалуются на жесткий пластик, но его «дубовость» никак не влияет на ход, важнее, чтобы материал не был марким, и этому требованию он соответствует.

А вот сверчки, которые не так часто появляются на панели приборов, могут возникать в других самых разных местах, например, в районе задней полки, боковых стекол.

Может потребовать замены основной радиатор, и если на машине в базовой комплектации он меняется легко, то на внедорожнике с кондиционером задача несколько усложняется.

Сколько стоит нормальный вариант?​

Материалов, посвященных Chevrolet Niva, у нас было достаточно, чтобы не вспоминать в очередной раз о том, как вообще ВАЗ-2123 превратился в Chevrolet и чем он отличается от «старой» Нивы. Начать можно сразу с главного: снаружи и в салоне машина отличается всем, а технически – ничем.

Ну, практически ничем: считать управление межосевой блокировкой и понижайкой, объединенное на одном рычаге вместо двух, серьезным отличием нельзя. И это неудивительно: ведь производство всех основных элементов, включая не только мотор, трансмиссию и подвески, но и кузов, было организовано на Автовазе и в годы «иномарочной жизни» машины.

Это помогало в том числе контролировать уровень цен на модель, которая все эти годы оставалась в числе самых продаваемых в стране. Пусть сейчас продажи и снизились до 30 тысяч в год против 55-60 тысяч в начале 2022-х, но Niva все равно стабильно попадает если не в топ-10, то в топ-25 по популярности.

Соответственно, вторичный рынок по модели очень большой – около 5 тысяч автомобилей, что обещает шансы на покупку практически любому желающему. И говоря «любому», мы не преувеличиваем, ведь цены на ранние машины до рестайлинга 2009 года крайне низки.

Фактически вторичный рынок по Chevrolet Niva начинается со 100-120 тысяч – именно таковы минимальные цены на дорестайлинговые внедорожники 2002-2008 годов. Причем если обычно мы говорим, что на низ рынка даже смотреть не стоит, то в случае с Niva все зависит от ваших навыков самостоятельного ремонта.

Да, автомобиль за сотню будет гнилым и едва живым, но у опытных мастеров есть шансы поставить машину на ноги без больших вложений. Тем же, кто хочет получить рестайлинговую машину, нужно готовить минимум 200-250 тысяч: именно столько просят за самые дешевые варианты 2009-2022 годов.

Честные максимальные цены на Niva нужно формировать без учета тюнинговых машин: экземпляры «из ряда вон» встречаются в любом возрасте. Однако даже в таких условиях находятся владельцы, которые рассчитывают продать машину возрастом в 15-18 лет за 250-300 тысяч.

Рестайлинг поднимает запросы продавцов до 400 тысяч, а к пятилетнему возрасту планка плавно поднимается до 500-550. Дальше на максимальные цены можно не смотреть вовсе: они растут до 700-800 тысяч, за которые пытаются продать машины с небольшим пробегом и всевозможным «тюнингом» разной степени сомнительности. Учитывая, что абсолютно новая Нива с шильдиком Lada стоит от 700 тысяч, эти запросы явно оторваны от реальности.

А вот средние цены, на которые стоит ориентироваться, к реальности вполне близки. Самые ранние машины 2002-2006 года выпуска стабильно укладываются в диапазон «до 200 тысяч», и уже здесь можно найти вариант «на лицо ужасный, но живой внутри». С 2007 года выпуска Niva переходит в категорию «от 200 до 300 тысяч», причем за эти деньги можно купить не только позднюю дорестайлинговую, но и раннюю обновленную машину.

За приличный рестайлинговый экземпляр 2022-2022 года выпуска нужно готовить 300-400 тысяч рублей. А вот с возрастной отметки в пять лет ценники начинают подрастать быстрее. Машины 2022-2022 года стоят 400-500 тысяч, за трехлетки просят уже 500-600, а за двухлетние экземпляры – 600-700 тысяч.

Если вновь вспомнить актуальные прайс-листы, можно сделать вывод, что самая выгодная покупка – это Niva в возрасте 3-5 лет с пробегом до 100 тысяч километров. Такой автомобиль можно купить примерно за полмиллиона – это подтверждает и статистика, и сервис оценки Autocheck.

Впрочем, те, кто рассчитывает потратить на покупку гораздо меньше полумиллиона, тоже не будут обделены. Вторичный рынок сформирован так, что почти 40% машин здесь – дорестайлинговые, что означает средний ценник в 200-300 тысяч. К тому же при выборе хорошей Niva не придется отсеивать машины из такси и корпоративных парков, а легкого бездорожья, даже регулярного, внедорожник не боится.

А еще интересно:  Объемы масла и жидкостей НИВА

Снятие боковой тяги

https://www.youtube.com/watch?v=-ekUB3AvvJ4

Вывешиваем и снимаем колесо.

Для снятия правой боковой тяги поворачиваем руль до упора влево.

Пассатижами вынимаем шплинт

Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления боковой тяги к рычагу поворотного кулака

Съемником выпрессовываем шаровой палец из рычага.

Можно использовать вильчатый съемник.

При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между боковой тягой и рычагом поворотного кулака и молотком наносим удары по торцу рычага.

Шаровой палец из рычага также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу обратной стороной молотка по рычагу поворотного кулака вблизи шарнира

Вынимаем шаровой палец из проушины рычага поворотного кулака.

Съемником выпрессовываем шаровой палец тяги из маятникового рычага.

Палец также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу молотком через зубило с притупленным концом по маятниковому рычагу.

Вынимаем правую боковую тягу.

Аналогично снимаем левую боковую тягу.

Устанавливаем боковую тягу так, чтобы к рычагу поворотного кулака крепился длинный наконечник.

Рулевые тяги на Шеви Нива меняют в случае изгиба или при износе шарниров — стуке и люфта при повороте рулевого колеса. Для замены рулевых наконечников Нива Шевроле потребуется ключ на 22, съемник для выпрессовки пальца шарового шарнира или молоток и пассатижи. Все работы удобнее выполнять на подъемнике, перед началом работ снимите колесо с необходимой стороны

Рулевые наконечники Нива Шевроле

Расшплинтуйте гайку пальца наружного шарнира рулевого наконечника и отверните гайку. Установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира Нива Шевроле из поворотного рычага. При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага

Расшплинтуйте гайку пальца внутреннего шарнира рулевой тяги и отверните гайку, затем установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира наконечника из сошки рулевого механизма

Снимите рулевую тягу в сборе, установка рулевой тяги с наконечниками на Шевроле Нива выполняется в последовательности, обратной снятию. После установки обязательно проверьте и в случае необходимости отрегулируйте развал схождение колес на станции технического обслуживания

Трансмиссия

Пятиступенчатая механическая коробка передач на Шеви Ниве – практически полный аналог классической вазовской КПП разработки еще начала восьмидесятых годов XX века, и то эта трансмиссия в свое время была усовершенствованной версией 4-ступки 2101.

Такая МКПП-5 в среднем выхаживает до ремонта около 80-100 тыс. км, отличается довольно шумной работой, в частности, может заметно подвывать на первых двух ступенях и на пятой скорости.

Ее наиболее встречающиеся «болезни»:

  • вылет 5-й передачи;
  • износ синхронизаторов и вилок переключения;
  • шум подшипника первичного вала;
  • затрудненное перемещение рычага КПП на всех скоростях.

Коробка легко поддается ремонту, и стоимость его не слишком высока. Но нередко старая МКПП начинает просто доставать частыми поломками, и в таком случае ее лучше заменить на новую.

Покупать вазовскую «механику» с рук не рекомендуется, так как шанс получить полностью исправный б/у агрегат не слишком велик.

Большой минус Chevrolet Niva – это появление вибраций и гула из-за раздатки и карданных валов, а решить подобные проблемы получается далеко не быстро и не у всех.

Раздаточная коробка требует центровки, с карданами порой и вовсе получается морока.

Считается, что валы нового типа со ШРУСами менее надежны, и некоторые автовладельцы Шнив после 2022 года выпуска по совету форумчан ставят крестовины.

Только от «крестовинных» карданов вибрации возникают гораздо чаще, особенно они заметны по трассе на больших скоростях.

У раздатки часто бывают негерметичными сальники, из-за чего наблюдается протечка масла.

Рулевые наконечники Нива Шевроле
Протечка масла из раздатки

Но в остальном этот узел отличается довольно высокой надежностью, к нему обычно претензий гораздо меньше, чем к остальным агрегатам на автомобиле.

Еще в сети нередко можно найти информацию, что сцепление на Шеви Ниве требует замены обычно уже через 60.000, а при постоянной езде по бездорожью и через 30.000 километров, но это, похоже, просто фейк.

Если эксплуатировать авто бережно, да еще по трассе, даже «родное» сцепление Valeo без проблем выхаживает 100 тыс. км и более.

Рулевые наконечники Нива Шевроле
Сцепление Valeo

По грязи и болотам, разумеется, ресурс этого узла заметно снижается, но многое зависит от того, с какой нещадностью водитель насилует своего «железного коня».

Хотя бывает обидно, когда ломается копеечная вилка сцепления: вроде бы пустяк, а ехать дальше становится практически невозможно.

Рулевые наконечники Нива Шевроле
Лопнула вилка сцепления

Приходится срочно добираться до ближайшего автосервиса или гаража, если машина ремонтируется своими руками.

Задний мост «живет» на внедорожнике относительно долго, обычно требует ремонта (замены) примерно через 150.000 км.

Основная его проблема – запотевание или подтекание сальников, выход из строя подшипников полуосей, хотя встречается и более серьезный дефект, например, может подвывать главная пара из-за низкого качества деталей или неправильно выставленного зазора, попытка его отрегулировать не всегда заканчивается успехом.

Характерные особенности двигателя ваз-2123

Бензиновый «нивский» движок 2123 является прямым потомком мотора 21214, устанавливаемого на трехдверную Ладу 4×4, и вообще по своей основной конструкции он мало чем отличается от ДВС 2101-07.

Двигатель 1.7 л. имеет цепной привод ГРМ, восемь клапанов, обладает мощностью 80 лошадиных сил, что в целом недостаточно, и многие жалуются на вялость и задумчивость этого силового агрегата.

Если на стандартных движках ВАЗ-классика ставится обычный механический натяжитель, на моторе 2123 применяется гидравлика, которая должна осуществлять автоматическую регулировку натяжения цепи.

В этом-то и заключается одна из основных проблем ДВС: в силу невысокого качества детали или загрязнения гидронатяжителя происходит ослабление привода, вследствие чего может произойти перескок.

Одно из самых печальных последствий такого явления – это загнутые клапана, возможно даже повреждение стенок гильз цилиндров, самих поршней.

Читайте здесь – на каких двигателях гнет клапана.

Что еще здесь можно отметить:

  • мотор оснащается гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка клапанов не требуется. Но гидравлические толкатели могут стучать, особенно на холодную, да и при низком уровне масла в картере также возможен стук. Еще нюанс – «гидрики» старого образца (до 2008 г. в.) чаще доставляют неприятности, чем толкатели нового типа;
  • хотя движок и отличается архаичной конструкцией, это вовсе не означает, что он сможет переносить любую смазку. По регламенту моторное масло должно меняться через каждые 15 000 км пробега или ежегодно (а лучше это делать чаще), и оно должно быть только такого типа, который рекомендует сам автопроизводитель (Dexos2 или А3:В3/А3:В4 по ACEA);
  • как и все ДВС, восьмиклапанник 2123 не терпит перегрева, и доводить его до этого состояния крайне не рекомендуется. В таких случаях нередко прогорает прокладка головки блока, могут появиться трещины в ГБЦ (и уже требуется замена данного узла), залегают поршневые кольца, что приводит к увеличению расхода масла, появлению сизого дыма из выхлопной трубы.

В среднем движок Шнивы выхаживает около 200-250 тыс. км до капремонта, его «живучесть» во многом зависит от регулярности технического обслуживания, качества заливаемого масла (подойдет, например, хорошая полусинтетика 10w40 типа Shell, Mobil или Лукойл Люкс).

При выборе подержанной машины следует обращать внимание на выхлоп из трубы глушителя (не должно быть сизого, черного, белого дыма), на наличие подтеков масла на самом движке, также в моторе не должно быть ярко выраженных металлических и глухих стуков.

Ждать от Chevrolet Niva, оснащенной таким мотором, резвости на дороге не стоит. Поскольку это все-таки внедорожник, то на скоростные показатели его можно не смотреть, да и заявленного в документации показателя в 160 км/ч – вполне для него достаточно.

Использование кондиционера при движении способно еще больше понизить и без этого «неяркие» показатели. С работающим кондиционером двигатель и вовсе становится по поведению как «овощ».

Автомобиль сильно «сопротивляется» разгону, поэтому об обгонах и маневрах, требующих резкого ускорения — забудьте.

Что касается технического исполнения силового агрегата, то оно неплохое. Сильных проблем, помимо проведения регламентного обслуживания, установка не доставляет.

Единственное слабое место в моторе — сальники коленчатого вала. На некоторых авто они не отхаживают даже 30 тыс. км.

Постоянный полный привод на этом автомобиле – это хорошо, но только для движения по проселочной дороге. В городских же условиях данное преимущество становится недостатком – расход топлива в городе у Chevrolet Niva высокий.

Автомобиль потребляет свыше 10 литров. Использование же кондиционера способно значительно увеличить потребление топлива.

Шаровая опора

На автомобили до 2009 г. устанавливались одинаковые верхние и нижние шаровые опоры (А)

После 2009 г. (и до 2022) шаровые модифицировали. Верхние стали отличаться от нижних. Причём нижние унифицированы с шаровыми от Шевроле Нива, а верхние — оригинальные, их можно ставить на автомобили до 2009 г. (и вверх и вниз)

Так выглядят шаровые шарниры передней подвески А и Б выпуска соответственно до 2009-го и с 2009 года.

После 2022 года шаровые снова модифицировали. И верхние и нижние стали полностью оригинальными и больше не взаимозаменяемы ни с Шевроле Нива, ни со своими прежними поколениями.

Приветик драйвовчане. Некоторое время назад обратил внимание что пыльник на шаровых опорах находится в убитом состоянии проще говоря просто развалились. Хотел изначально заменить просто пыльники, пробежался по автомагазинам их нигда в продаже ни оказалось.

Не знаю, может просто я заходил ни в те магазины, на старые классические нивы пыльники есть, но они к шнивским ни подходят.Полазив часик другой по инету, решил полностью заменить шаровые опоры.

Почитав комменты — отзывы мое внимание остановилось на шаровых опорах фирмы СЭВИ (г. Балаково).

Выбрав свободный день занялся ремонтом (заменой), сразу признаюсь, менял ни сам, помогал брат, так как у него в этом деле опыт, я ранее никогда не сталкивался.Шаровая опора на Нива Шевроле: выбор и замена

Сколько прошли предыдущие шаровые опоры по километражу, я не знаю, так как я два года назад купил свою шниву, Сколько проездил на них предыдущий владелец мне не известно.

И вот установили новые опоры. На упаковке заявлено что рассчитаны они на 60000 км пробега или 3 года эксплуатации, много это или мало я не знаю, и пройдут ли они это расстояние.

Ну а старые шаровые две из которых оказались еще вполне в рабочем состоянии, а две уже были довольно хорошо выработаны. Шар в корпусе болтался довольно свободно, хотя говорят что и их воскрешают.

Теперь буду наблюдать как и сколько будут работать новые. Стоимость новое опоры 600 руб ( в комплекте не было крепежа) две гайки по 15 руб.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.