Резина на УАЗ: размеры. диаметр, фото, характеристики шин

Что предлагают российские производители на r15

Определившись с размером, можно подбирать лучшие шины на УАЗ. Так как эта машина – «рабочая лошадка», а не приобретается чисто для езды по городу, большинство владельцев обращают своё внимание на отечественную резину, как на более дешёвый вариант.

Смотрим, какие есть шины для УАЗа на 15.

“иномарошная” резина на уаз

Только шины класса Mud Terrain способны вселить безграничную уверенность владельцу внедорожника.
Эти шины изначально сконструированы для преодоления самых сложных участков бездорожья, хотя и по обычным дорогам ездить на них не возбраняется. Эффективность при движении по самым разным видам грунтов, достаточная тяга для преодоления грязи и брода, “непрокалываемость”, прочность и движение при любом давлении накачки — за это все и любят шины Mud Terrain заядлые охотники и рыболовы, а также любители внедорожной езды. резина на уаз

Cordiant off road

225/75. Cordiant Off Road – всесезонка от омского завода. Двухслойная резина имеет глубокий рисунок и боковые зацепы, которые помогут машине без проблем выскочить из глубокой грязевой колеи.

Широкие просветы между блоками идеально отводят воду, по корду идёт усиливающий пояс (брекер). Достаточно агрессивный вид протектора сразу даёт понять, для чего он создан.

На заметку: При тестировании эта шина уступала импортным аналогам на асфальте, но на бездорожье порадовала, опередив даже аналогичные модели от именитых «японцев» Bridgestone и Yokohama.

Можно с уверенностью сказать, что Cordiant Off Road просто рождена для российской глубинки.

Cordiant snow cross

245/70. Эта модель предназначена для зимней эксплуатации и имеет протектор, созданный по технологии SNOW-COR. Рисунок направленный, в виде лучей, расходящихся от центрального ребра, рассекающего при движении снежный пласт.

Контактное пятно, по сравнению с предыдущими моделями, несколько увеличено, что дало возможность сделать тормозной путь более коротким.

Острые углы Z-образных ламелей обеспечивают максимальное сцепление с покрытой коркой льда дорогой. Пробуксовка же предотвращается за счёт шипов в форме снежинки.

Якорная посадка шипа позволяет ему крепко держаться в посадочном гнезде и не выпадать даже при интенсивном движении.

Cordiant я-192

215/90. Модель Я-192 выпускают два российских завода: ЯШЗ и ОШЗ. По отзывам водителей, омская резина чуть помягче, да и весят покрышки на пару-тройку килограмм меньше.

Из всех прочих моделей эта имеет самый глубокий протектор, и является идеальным вариантом для внедорожной езды. А полноприводный автомобиль и не предназначен для движения только по асфальту.

Всесезонный протектор типа М/Т для того и создаётся, чтобы без проблем можно было ехать по бездорожью. Благодаря крупному рисунку, покрышки самостоятельно очищаются от налипающей грязи.

Forward safari 510

Сафари 510 215/90. Ещё один убойный протектор – теперь уже от алтайской АвтоШинной Компании (АШК). Производится так же и барнаульским заводом. Типичный вариант для внедорожной езды.

Протектор очень похож на Я-192, но здесь на шашках есть ламели (тонкие криволинейные надрезы), благодаря которым значительно улучшается торможение.

Импортных шин в таких размерах практически нет, да и вряд ли кто-то будет брать их из-за высокой до неприличия цены.

Автомобильные шины для уаз

§

§

Грязевая резина на уаз я-358

Размер шины 11,2-16; Назначение: передний ведущий мост МТЗ-82Н; Индекс нагрузки 1050; Индекс скорости А6(30);Конструкция diagonal диагональная; Наружный диаметр, мм 895; Ширина профиля, мм 290; Вес, кг 44 [TANGO]

Тракторная резина. На них ездят минитрактора 16-7.5 это как бы 31″ существует и 16-9.5 т.е. 35″, но еще раз – это жуткий дефицит наиболее массовые трактора – китайские, резина у них г…, сплошная сажа, умирают на раз[avg]

Из рассказов, на ней, – в грязи просто супер (суперее не бывает), но по болоту режет и начинает закапываться с бешеной скоростью. [Barmaley]

Кама евро-221

235/70. Модель отличается высокой проходимостью за счёт волнообразного протектора с поперечными шашками. Он обеспечивает не только отличную проходимость на скорости до 160 км/ч, но и препятствует аквапланированию и скольжению.

Конструкция покрышки радиальная, имеет комбинированный брекер, изготавливается в бескамерном варианте.

Кама и-502

225/85. В отличие от двух первых моделей, у шины Кама 502 рисунок совсем другой. Шестигранные шашечки обеспечивают непрерывность контакта шины с дорожным покрытием, что определяет отличную проходимость в сложных погодных условиях: слякоть, грязь и даже гололёд.

Такой протектор является всесезонным, шина камерой не комплектуется. Для северных регионов, где из-за снега контакт шины с дорогой ухудшается, И-502 выпускается в шипованном варианте.

Кама я-245

215/90. Как видно по рисунку, нижнекамская шина является аналогом предыдущего варианта. То есть, эта резина так же не слишком хороша для езды по грязи. Однако русский народ не зря ведь считается самым смекалистым в мире.

Некоторые умудряются порезать протектор (дополнительный слой резины это позволяет), после чего получаются шины для УАЗа грязевые. Колёса, обутые в такие покрышки, начинают грести по грязи не хуже импортных вариантов М/Т — только за гораздо меньшие деньги.

Для справки: Технология нарезки протектора обычно применяется для грузовых покрышек, у которых и каркас усилен, и резина толще.

Шины с индексом «С» относятся к категории легкогрузовых, поэтому тоже имеют утолщённый слой резины. Это даёт возможность изменить рисунок протектора. А вот с легковой шиной такой номер не пройдёт.

Кама-218

225/75. Эта всесезонная модель Нижнекамского завода разработана для легкогрузового транспорта типа УАЗ, Соболь, Газель. Выпускается в бескамерном варианте, но может так же комплектоваться камерой.

Особенностью протектора является ненаправленный рисунок с большим количеством многогранных блоков. Их ряды образуют 5 продольных линий, обеспечивающих максимальное сцепление покрышки с дорогой.

Довольно близкое расположение блоков снижает уровень шума при езде, а S-образные ламели повышают уровень управляемости обутого в такие покрышки авто. Узкие плечевые зоны при наличии жёстких боковин позволяют шине легко справляться с повышенными нагрузками.

Кама-219

225/75. Ещё одна модель для внедорожников, которая выпускается только в этом размере. Радиальный тип протектора предназначен исключительно для летнего использования. Шина усилена металлокордом, что делает её прочной и в то же время лёгкой.

Рисунок выразительный, обеспечивающий эффективный отвод воды от пятна контакта шины с асфальтом. У Камы-219 отличная проходимость и на шоссе в дождь, и на просёлочной дороге в грязь.

Колеса на уаз ф-201

Выпускает Волжский Шиный Завод(ВлШЗ), ОАО “Волтайр”, Волгоградская обл., г. Волжский.Низкопрофильная, диагональная шина Ф-201 (10,0/75- 15.3) предназначена для универсальной малогабаритной машины МКСМ-800, выполняющей подъемно-транспортные работы в карьерах и рудниках.

Низкий профиль и рисунок повышенной проходимости ненаправленного типа обеспечивают высокую проходимость как при движении вперед, так и назад в условиях бездорожья, на заснеженной дороге и на деформируемых поверхностях, высокую курсовую устойчивость и сцепление шины с дорогой. Максимальная нагрузка на шину(зависит от слойности) от 1120 до 1695 кгс, масса – 30 кг, максимальная скорость – 30 км/ч.

Про покрышку Ф-201, краткая история:Длительное время я ездил на покрышках Я-409 и имел наглядный пример эксплуатации Я-192. Поездки по болотистым местам показали, что обе покрышки узковаты и груж. УАЗик проваливается. После поездок по глиняной и снежной колее за лифтованными Ленд Роверами, Лендкрузерами и Джипами оказалось, что стандартный УАЗ с военными мостами на стандартных колесах едет ни чуть не хуже.

По этому решил найти покрышки широкие и со стандартным внешним диаметром.Вариант “гудрича” отпадает по ряду причин:-дорого-относительно слабые боковины (достаточно частые проколы)-большой диаметр по отношению к ширине покрышки (не подходит для моего стиля вождения)

Вариант “тракторная ёлка” Ярославского или Белорусского завода отпадает по следующим причинам:-очень много весит-слишком большой диаметр (перегрузки агрегатов, плохая динамика разгона и торможения)

Из эксплуатации мной УАЗ в тяжелых условиях определились следующие требования которым должна отвечать покрышка:-разумная цена-иметь развитые грунтозацепы (типа Я-192)-иметь стандартный диам. при большой ширине (от 250мм.)-вес должен быть не более чем у стандарта-крепкие борта

Поиски привели к следующим моделям TVL-3, VL-30, F-201. Следующих размерностей: 10/75/15.3 и 11.5/80/15.3 Протектор: “ёлка”, аналог Я-192Выбор пал на F-201, аналог Я-192, разм. 10/75/15.3.Покрышка понравилась тем, что имеет внешний диам. 780 мм.

Появились следующие идеи по установке таких покрышек:-подложить разрезанную камеру, как на грузовиках.-при расширении дисков (по принципу из 2-х один) установить обручи.-поставить диски от соответсвующей техники с пересверливанием отверстий под болты и ступицу.(нужны диски 8-9 дюймов)-поставить на стандартные диски (для проверки)

Пошел по простому пути “установка на уазовские диски”. Шиномонтаж делать пришлось двоим, из-за большой ширины покрышки с достаточно жесткими бортами и узкого диска. При шиномонтаже сложилось такое впечатление, что наши конструктора с экономили на матрицах под 15.

А еще интересно:  Фиксируем качественный скачок кроссовера Toyota Highlander — ДРАЙВ

3, а просто ставят клеймо на боковине. Покрышку накачал до 2атм. Из-за узкого диска протектор расположился по дуге (если смотреть с “торца”). Ставлю все колеса на УАЗик с военными мостами и подкрылками. Смотрим. Задние колеса нигде не задевают, передние тоже. Делаем метки. Поехали.

По асфальту можно ехать до 80 км./ч., но кратковременно (отсутствие балансировки и узкие диски). После пробега по дороге протяженностью 120км со средней скоростью 60 км./ч. покрышка достаточно сильно нагрелась (вызывает опасение) Покрышки достаточно жесткие и все огрехи асфальтовой дороги дают о себе знать на руле.

После интенсивных разгонов и торможений на “юз” смотрим на метки- все на месте. Стравливаем давление до 1.2 атм. Машина стала ехать значительно мягче. Далее на проселочную дорогу. Вибрация от колес исчезла, можно ехать достаточно быстро. По глине покрышка идет отлично не замыливается, появилась возможность быстро разогнаться и затормозить.

Это позволяет двигаться мне в стиле приближенном к раллийному. Лезем по глубокой колее. Машина чиркает мостами и раздаткой, но едет. Пробуем выехать из колеи на полном приводе. Руль влево, ииииии! Машина чуть поднялась, но продолжила прямолинейное движение.

Теперь в раскачку. С третьего раза заехал. Пробую вариант выезда из колеи без переднего моста. Попытка удалась с первого раза. Дальше полный привод и в перед. Ищем место где застрять. Ага!!! Готово. Пробуем в раскачку. Супер!!! После Я-409 такое ощущение, что у машины “выросли когти”.

Машина отлично поддается раскачке, при этом процесс раскачки четко контролируется. По песку все “путем”. Процесс “закопки” всегда под контролем. К сожалению не удалось прокатится по болотистой местности. Смотрим на метки -они опять на месте. Следующий этап-переделка дисков. Предполагаю, тем самым избавиться от биения колес и увеличить пятно контакта. [L’olik]

Радиус 16

Теперь рассмотрим список шин для УАЗа на 16. По сравнению с 15 радиусом, их выбор более широк, так как на таких размерах ездит достаточно много иномарок.

Разбираемся в размерах

Размеры дисков и шин определяет производитель, прописывает их в паспорте автомобиля, независимо от его класса или марки. Причём, гарантийное обслуживание новых машин осуществляется только при условии установки на них колёс со штатными параметрами.

Какой размер шин на УАЗ является родным, указано в таблице:

Резина bfgoodrich radial mud terrain t/a.

Радиальная бескамерная шина с тройным защитным полимерным кордом. Обладает развитым и сбалансированным набором внедорожных качеств и для многих джиперов служит неким эталоном для сравнения. Mud Terrain T/A вынослива (пробег в обычных дорожных условиях может достигать 40–50 тыс. км) и выпускается в широком диапазоне (девять размеров на диски 15 дюймов, 6 размеров на 16, два на 16,5).

Cooper Discoverer STT. Внедорожная шина известной и популярной в Америке марки. По отдельным внедорожным качествам уступает предыдущей, но более универсальна. Она немного проигрывает в прочности и выносливости, но зато дешевле (правда, если принимать в расчет опять же цены в США).

Резина general tire grabber mt.

Эта шина выпускается группой компаний Continental. Хорошо зарекомендовала себя на песчаных дорогах (оптимально соотношение площади “шашечек” к глубине канавок), отлично справляется с грязью (самоочищающийся протектор) и не боится каменистых дорог (новый сверхпрочный резиновый состав).

На асфальте шумновата. Выпускается пока только в шести самых ходовых “джиперских” размерах.Goodyear Wrangler MT/R. Едва появившись, эта новинка тут же была названа специалистами “новым словом в грязном деле”. Обладает гигантским сцеплением на грязи, отлично работает приспущенной, комфортна на обычной дороге.

Goodyear внедрила в MT/R самые лучшие технологические достижения (силиконовая резиновая смесь, полимерная трехслойная боковина, усиленная защита от проколов, особая конструкция корда, формирующая впечатляющую по размерам “лапу” пятна контакта) и поэтому причислила ее, ни много ни мало, к категории вещей State-of-the-Art (ну, это вроде как “лучшего и не надо”).

Резина mickey thompson baja claw radial.

Еще одна новинка. Агрессивный внешний вид провоцирует на такой же стиль преодоления бездорожья. Мощные косые грязеэвакуационные канавы в протекторе позволяют атаковать буквально с налета глубокие грязи без риска “всплытия” и потери инерции движения, а упругая резиновая смесь и прочный корд обеспечивают шине проходимость по камню и булыжнику. Шина недешевая и выпускается пока только в 4 размерах.

Резина для уаз бел-24

На момент приобретения своего <друга> на нем стояла родная <Ярославка> – Я245-1, которая доставляла кучу острых ощущений:-(. В первую же зиму (2001 года) по совету продавцов магазина <Шиномонтаж 24> на Андроповском пр-те купил комплект резины <Бел-24>

(по цене 1000,00 руб/шт), установив её на родные диски. Пошел уже четвертый год эксплуатации, за это время намотал на ней более 40 тысяч километров, на данный момент износ протектора составляет около 50%. Езжу на машине круглый год, в основном эксплуатирую на дорогах общего пользования, но неоднократно залезал в разного рода д-мо, и теперь хочу поделиться своими ощущениями:

Уровень шума – при закрытых форточках резину вообще неслышно, независимо от скорости и покрытия.Дорогу держит хорошо. Неоднократно пробовал отпускать руль на скорости 80-90 км/час – машина прет как танк (только прямо невиляет).Расход топлива (у меня 126 карб.)

Летом – 12,5 л на трассе (ср.скорость 80 км/час), 14,5 – в городе, естественно при езде с одним включенным мостом.Зимой – на двух мостах расход не превышает 18 л/100км.Проходимость:Песок – очень уверенно, при любой нагрузке;Снег – катался по полю с глубиной снежного покрова до 40 см – чувствовал себя вполне комфортно.

Глина (суглинок) – едет пока не сядешь на мосты, потом – ж… :-).Лед: трогаться – лучше на двух мостах, тормозить – можно и с одним включенным.Из отрицательных моментов – один: проблема выбраться из колеи, боковые грунтозацепы очень слабые.

Вывод: для каждодневной эксплуатации в городских условиях и неочень серьезном бездорожье – рекомендую обратить на неё внимание. Ну а залезать в д..мо лучше естественно на более именитых собратьях. [Мамаиашвили Сергей Валерьевич]

Резина и-502

Я поставил нижнекамскую И-502. Из ЧЕТЫРЕХ колес отбалансировались ДВА (дисбаланс 500 г. с копейками). Поставил это на литые диски с формой звезды и вылетом ЕТ=0 (диски из г. Каменска-Уральского “Vicom” пятилучевая звезда). В итоге получил следующее. Масса родной резины с диском 33 кг, стала 25 кг, колесо полегчало на 8 кг.

Всего 8 кг x 4 = 32 кг. В прошлое ушел скрип передних колодок, видимо из-за того, что улучшилось охлаждение. Стала проявлятся динамика при разгоне и движении (колеса легче). Ввиду меньшего вылета увеличилась колея т.е. устойчивость в поворотах (не так сильно наклоняет), а также управляемость (не надо подруливать). Практически не устаешь при длительных поездках. Практически нет козления и стало мягче… Советую, мне нравится. [Andy]

Дорогу держат крепко, в юз не сваливаются, как “родные”. В последний снег и гололед на загородной трассе вели себя нормально. Тащил более 50 км УАЗ с заклинившим движком, затащил его, родимого, даже на полностью заледеневшую горку. В дороге мягкая и не шумная. Я держу давление 2,5 – 3. [BoBr]

По моему мнению – 502 то, что надо. Диаметр достаточный, мягкая (при такой подвеске немаловажно), рисунок достаточный для грязи, и в тоже время по трассе хорош. [SP]

Работает нормально везде, кроме мокрой глины – в момент зализывает, самоочищение протектора – 0. [Boris]

Резина И-502 хоть и не дала повода усомниться в проходимости УАЗа, но курсовая устойчивость по глине – ну никакая.[Скрежет]

502 на зимней дороге себя просто отлично ведет, хотя вот снежной целины и не очень любит. [Кирасир]

Я по казенным надобностям 2-а комплекта искатал, выводы:1. Слабые боковины – режуться рвуться на мах.2. Замыливается как на глине так и на просто сырой пашне (плодородные земли, но не чернозем).3. Диаметр для ред. мостов мал.4. Дорожный просвет падает даже в сравнении со стандартом.5. Зимой особых приемуществ нет. [Лось почтовый]

И-502 (225-85R15) – разработана НИИШПом, выпускается на “Нижнекамскшине” – немного шире ЯИ-357, и машина на ней идет еще мягче. В грязи эта покрышка работает неважно – сразу забивается и не самоочищается, как ЯИ-357. Курсовая устойчивость с ней тоже похуже, но если попадаешь в занос, она вытягивает машину при подаче газа гораздо охотнее.

Резина на уаз я-192

По грязи – как танк. По трассе – хуже чем танк, в смысле, пока до грязи доедешь, протрясет все внутренности. [SP]

Я пробовал сравнивать в глубоком снегу И-502 и Я-192. Делалось это так: на И-502 еду в определенное место и катаюсь там, пока не зароюсь совсем. При этом стараюсь не доводить все это до состояния танкового полигона. Затем, еду и быстро меняю колеса. Еду снова туда же и снова пытаюсь покататься по специально оставленным полоскам нетронутого снега, параллельно предыдущим колеям. Вывод: Я-192 лучше, но ненамного. [Roger]

По снегу там, где на поношеной 357 проехал, 192-я проваливается, копает и сидит. Метр вперед- метр назад более-менее. Накатываешь – едешь. Сдувать бесполезно. Вопсчем секс надоел и я одел цепи :0)) Итить, много лучше, но блин узкая резина до безобразия.

А еще интересно:  Десять лучших дешевых внедорожников

Проваливается един черт. По шоссе зубодробилка и массажер рук невзирая на ГУР. На дороге при 90 км/ч машину держать употеешь. Кидает из стороны в сторону. На окурок наехал 5 минут трясет и дорогу ловишь :0)) На лед лучше вообще не выезжать, тормозить бесполезно, рулить бесполезно.

Резина на уаз яи-357а

ЯИ-357 – это радиальный вариант УАЗовской невоенной резины Я-245. Соответственно на бездорожье должен вести себя также, но немного лучше на скоростях на шоссе. [stalker]

Купил я УАЗ с этой резиной, отъездил больше года. Считаю, что это хорошая радиальная модель, хороша зимой и летом. На другую модель резины переходить не хочу, и дальше буду покупать только ее. [M.C.]

ЯИ-357 (215-90R15) из Ярославля – похожа по рисунку на диагональную, но значительно мягче. Машина уверенно идет по грязи, обладает, на мой взгляд, хорошей курсовой устойчивостью. Для песка же и сыпучего грунта шина, пожалуй, не очень подходит. Поскольку грязи у нас больше, чем песка, рекомендую эту резину тем, кто живет в деревне или часто ездит на дачу.

Рекомендуемое давление в штатных шинах

“Автомобили УАЗ -3151, УАЗ-31512, УАЗ-41514 и их модификации” (руководство по эксплуатации РЭ 05808600-060.96)

31513151231514
Передние колеса
Я-245-1, Я-1920,17 (1,7)0,17 (1,7)0,17 (1,7)
И-502, К-151, К-152, К-153нет0,19 (1,9)0,19 (1,9)
Задние колеса
Я-245-1, Я-1920,22 (2,2)0,22 (2,2)0,25 (2,5)
И-502, К-151, К-152, К-153нет0,24 (2,4)0,26 (2,6)

Давление указано в МПа (кгс/м2). Проверка давления проводится на холодной резине.

Для любителей доработок видео о том, как делать прорези в резине на УАЗ:

Российская резина на уаз — я-192, я-245 или ф-201? фото «тапок» и их сравнение

Уазик — машина-зверь, особенно если не стоковая, а правильно прокачанная и, что самое главное — установлены нормальной проходимости шины. Я конечно понимаю, что всякие там Гудричи — это вроде бы неплохо, но ценник у них мягко говоря неприличный. А ведь немногие знают(те, которые только начинают осваивать покорение бездорожья), что можно купить крутую резину за совсем смешные деньги.

уаз

Уазик ведь отечественная машина, так? Ну так давайте его обувать и в отечественную резину, благо жесткая конструкция подвески выдержит любые издевательства. Из минусов нашей резины практически всегда можно отмечать её дубовость, жесткость. Проходимость авто страдает только лишь в болоте из-за невозможности сплющить резину под весом авто. А вот по лесам, полям, где глина, грязь, такие покрышки дадут фору любой импортной МТ-шке. да что тут говорить — правильно подобранная резина вполне может конкурировать уже с шинами класса «экстрим».

А потому предлагаю вам подборку проверенной резины отечественного производителя. Какие-то тапки можно порезать и в разы увеличить проходимость, а какие-то и так справляются с грязью. В общем, поехали.

Я-245

Не так давно видел Уазик на такой резине, но она была обычная, да и Уазка стоковая. В общем не впечатлило, «яшка 245» имеет некрупный рисунок протектора и для грязи слабо подходит. Но Уазоводы же народ смекалистый и навострились делать с этой резиной такое… В общем, если её порезать, то она начинает «рвать» большинство импортных МТ-тапок.

Размерность резины 215/90/R15 — в дюймах 30.2
Цена за баллон — всего лишь 2600 рублей(халява сэр)

Итак, гляньте вот на этот рисунок, чтобы понять, что станет с вашей Я-245, когда вы её порежете:

1

Как видим, рисунок протектора начинает напоминать крутейшую Simex Jungle Trekker стоимостью этак раза в 4-5 больше. Конечно, серьезно сравнивать Симексы и «Яшки» не стоит, но по отзывам тех, кто резал 245 — реально стало круче. Гудричей и других «импортников» уделывали на раз. Уазик гребет как трактор и застревает только тогда, когда садится на мосты.

5

А это, кстати, немудрено, ибо резанная Яшка склонна к закапыванию, причем моментальному. Ибо боковые «зубья» протектора так сильно проредили, что они роют землю аки сурок. Поэтому на торфянистых почвах будьте осторожнее — спускайте шины и не газуйте особо, а то закопаетесь и сядете на мосты.

Я-192

4

Еще одна популярнейшая резина от Омскшины(она мягче Ярославки), отлично подходящая на Уазик. Многие просто уверены, что эти шины лучшие для стоковых Уазиков — для тех, кто не хочет ничего лифтовать, резать арки и заниматься прочими доработками. И спорить тут, думаю не стоит, отличная проходимая и самое главное — дешевая резина.

Размер такой же — 215/90R15
Цена за баллон — чуть дороже первой — 2800 рублей

В отличие от первой тут уже ничего резать не нужно, тапки по умолчанию уже реально крутые. Недаром они так популярны у Уазоводов — рисунок протектора чем-то похож на БФГудрич КМ2. Также очень похожа на Форвард Сафари 510, только 192 чуть уже.

Расстояние между шашек очень приличное, загребает грязюку на ура, так же склонная к закапыванию, как любая другая резина с крупным протектором.

Размерность резины идеально подходит на стоковый Уазик — до 31 дюйма. На фото — сравнение со знаменитой тракторной резиной ВЛ-30.

2

Ну и конечно же те, кто просто жаждет увеличить проходимость хотя бы еще на чуть-чуть, могут её порезать. Вариантов резки Я-192 тоже несколько, вот вам парочка:

3

На первом варианте на шашках сделаны этакие «выпилы» — чтобы грязь лучше выдавливалась. Стали похожи Яшки на Гудрич КМ2 — как отметил владелец, проходимость стала чуть лучше. А потому есть резон потратить время и порезать резину.

Ну и второй вариант проще — боковые шашки срезаются через одну, тем самым увеличивая расстояние между боковыми «зубами». Гула по трассе прибавится, будьте уверены, но и проходимость заметно увеличится.

7

Или еще один вариант резки — с каждого протектора срезается половина.

6

Эти две модели российских «тапочек» на Уаз — наиболее востребованы у Уазоводов, хотя вариантов есть еще масса. Взять хотя бы те же Forward Safari 500.

Voltyre Ф-201

Если сможете найти в продаже вот такие «тапки» — станете королем глины )) Ничего резать не нужно, все и так очень крупно и отлично.

Размер — 31*10R15(255/75/R15)
Боковина 6-слойная, крепкая
Индекс скорости правда 30 км/час(как у тракторной ВЛ-30)
Цена лакомая — 2800 рублей за баллон

10

Как видим, она очень-очень похожа на Я-192, однако перекрывает её недостаток — Яшка узкая, а Ф-201 — пошире. Боковые грунтозацепы солидные, рисунок протектора очень крупный. Для грязи — то, что доктор прописал. Как рассказывает народ, проверивший в бою обувку — гребет просто чудовищно, для глины лучше не придумаешь.

В болоте и жидкой грязи просто никакая, в этом её главный косяк, все потому, что она дубовая и не плющится даже при нулевом давлении. Для болота копите на боггеры или хотя бы Симексы )) А так эф-ка — очень зачетная по проходимости(где есть возможность докопаться до твердины, не сев на мосты) и внешнему виду.

9

Ну и для затравки могу еще кинуть вам фотку — 5 моделей отечественной резины для Уаза:

8

Слева направо:

Я-471, Форвард Сафари 500, Я-192, какая-то «Ка-шка» и пятая — К-139. Ценник на каждую модель не убойный, вполне можно потянуть каждому.

Но лично я бы на Уаз поставил Я-192, а если её еще и порезать — просто красотища. Ну это для тех, у кого нет денег на проверенные экстрим-модели от Симекса и TSL.

Кстати, если деньгами располагаете бОльшими, чем 3-4 тысячи за колесо, рекомендую присмотреться к следующим моделям — Кинг Кобра и Maxxiss CST 888. Резина просто бомба, особенно 888, у меня дружбан рассекает на такой — ничего другого ему и не надо, по его словами ))

Таблица “нашинских” шин на уаз

* Размер штатного диска для моделей 3151* и моделей вагонной компоновки 6,00JxR15 PSD 5×139,7 ET 22 ц.o.108* Размер штатного диска для моделей 316* 6,00JxR16 PSD 5×139,7

МодельНаружн. диаметр,ммШирина профиля,ммМакс. нагрузка,кгсМакс. скорость,км/чМасса,кг, не болееДиск*(реком./

допуск.)

Примечание
15″
Я-192(8,40-15)791218775110266LШтатная военная, Кам, Повыш. пр.
Я-409 (215/90R15C)7802211060/1000120 (140)246L(6J)Кам, Повыш. пр.
Я-245-1 (215/90-15C)777218775110226L(6J)Штатная гражд., Кам, Диаг., Унив., 2,6 атм
ЯИ-357А (215/90R15C)7772211060/1000120 (140)226L(6J)Кам, Рад., Унив.
К-142 (215/90-15C)110228.40-15повыш. проходим.
Я-563 (265/75R15)7762741120150258J (7J, 7 1/2J,81/2J, 9J)Б/к, повыш. проходим.
Я-471 (31/10,5R15LT)7722741030180237J (8J, 71/2J, 8J, 81/2J, 9J),
Встает на”родные”
Шир. 274 мм, Б/к Кам, Унив.
Я-560 (265/75R15)7722741120180238J (7J, 7 1/2J,81/2J, 9J)Б/к, дорожн.
ВИ-12 (225/85R15C)7689501506,5J-15 (6J-15,6L-15)Б/к или Кам,Всесез., Рад.
И-502 (225/85R15C)76822895015016.6(без кам.)6,5J; 6J; 6LРад., Унив.
И-520 (235/75R15)74223492518017.5(без кам.)6 1/2J (6J, 6L,7J, 8J)Рад., Унив., Б/К
И-506 (235/75R15)7429251806,5J; 6J; 6LВозм. устан. шипов.
Таганка (225/85R15)Рад., унив.
Я-569 (235/75R15)738235925160206 1/2J (6J, 7J,7 1/2J, 8J)
Я-555 (235/75R15)733235925180216 1/2J (6J, 7J,7 1/2J, 8J)Б/к, Унив.
Бел-24 (235/75R15)7332359251907 J (7 1/2J, 6J)Б/к, Унив.
К-171 Быстрица-2(235/75R15)180176 1/2J (6J, 7J,7 1/2J, 8J)
16″
О-105 (235R16)778238109016019,56 1/2 J(6J, 6L)Автомобили типа “Джип”.
Я-357-1А (215/85R16C)777120 (150)22Кам, Унив.
Я-248 (6,50-16С)76018065094224.50EКам, Унив., ГАЗ-69
И-287 (245/70R16)75611201807JВозм. устан. шипов
И-288 (215/80R16C)755218106016.2 (без кам.)6JКам.,повышенной проходимости
И-289 (215/80R16C)755218106016.7 (без кам.)6JКам., Унив.
Я-435А (225/75R16)750223875150206J(6 1/2J, 7J)Кам, Унив.протектор
Я-484 (215/75R16)728216975180206J (5 1/2J,6 1/2J, 7J)Б/к, Унив., УАЗ-2765 “Минивэн”
К-153 (225/75R16С)900 или 1000160186,0 (6,5;7,0;7,5)Jx16Всесезонный,возм. уст. шипов
К-155 (225/75R16С)900 или 1000180186,0 (6,5;7,0;7,5)Jx16Всесезонный
К-139 (195/R16С)850 или 900120175,5 (5,0;6,0)Jx16Повыш. проход., Газель
К-151 (225/R16С)1400 или 145014022,56,5 (6,0;7,0)Jx16Повыш. проход., Бычок, УАЗ-316
А еще интересно:  Гусеничные мини-вездеходы Бобр, Метелица и Пелец

Шины на уаз pirelli scorpion mud.

Даже такая “мирная” с виду шина, как эта, вмещает в себя весь тот огромный спортивный и технологический опыт, который приобрела компания Pirelli в международных ралли-рейдах. Scorpion MUD отлично ведет себя на мягких грунтах, хорошо справляется со скользкой дорогой, а по обычной бетонке или асфальту идет с комфортом и без лишнего шума, сохраняя хорошую курсовую устойчивость даже на высокой для внедорожника (130–140 км/ч) скорости.

Далее на УАЗбуке была хорошая таблица про нашинскую резину на УАЗ с отзывами после неё.

Шины на уаз и-506

В продольном направлении цепляется супер, тормозит и гребёт отлично на любом снегу. Неплохо очищается-пробовал в грязи во время оттепели. Минусы такие:– в поперечном направлении держит слабовато – с обочины я выбраться как-то раз не смог. Уклон был градусов 20 и снега довольно много;– жестковата. Не фатально;– маловата она, всего около 29 дюймов.

Кстати,испытал я её уже и в грязи. Ощущения очень хорошие – рисунок крупный,с хорошим расстоянием между блоками. Очищается весьма хорошо, только на сухой почве забиваются мелкие водоотводящие канавки, но это нестрашно. В грязи глубиной 30 см, которую УАЗы на ЯИ-357 объезжали стороной, ездил без всяких проблем и ещё тягал за собой зубилку.

На сухой рыхлой почве тоже держит хорошо – по оврагам лазить приятно. Проблемы есть на глубоком сухом песке – чувствовалось, что машина идёт с пробуксовкой – видимо, слишком узкая и зубастая для песка, так что для песка лучше брать Я-471, наверное. [Mike@Pajero]

Шины на уаз я-409

Езжу на Я-409 год и по болоту и по г… и по снегу. В снегу просто классно, на льду неплохо. На асфальте медленно не езжу, при 140 (если рулем сильно не болтать…) Резина радиальная. Вот только в карьере Звенигородском застряла в луже из глины, но я думаю, там и на Я-192 делать было нечего. [Колька]

У меня стоит Я-409 уже 2 года. Оправдала себя только как зимняя, на летних ралли и трофи по грязи вообще не очищается. На летних соревнованиях в автокросе меня все сделали, кто был на Я-192. [Russian Rover]

В грязи то, что ей было предложено, удалось легко. Воет по шоссе неслабо, но терпимо, управляется хорошо. [тимоша]

На льду, конечно, г…о! На укатанном снегу замечательно – нормальная курсовая устойчивость, маневренность как на сухой дороге, в глубоком снегу (до 40-50 см) уверенно прет за счет высокого профиля, но укачивает, как на катере. Очищается нормально, даже в мокрой глине. Не жалею ни капельки. Хотя она по-сравнению с другими покрышками жестковата. Давление держу 1,8 – 1,9. [Paul]

Теперь даже обратно 502 ставить не хочется, хотя лежит 4-е колеса. Предполагал 409 только для грязи ставить, а теперь и не снимаю. Но закапывается она действительно махом, у меня было так и в песке и в гравии. Лихо газуешь задним мостом и сидишь, но как правило включение передка все исправляет.

Отчет по испытанию Я-409:Не испытывал только на болоте и в глубоком снегу.До этого ездил на 245, а потом на 502.

Вязкая грязь после дождика – не самоочищается вообще (хотя надо еще разобраться, что вкладывается в это понятие), катки получаются как и у 245 только пошире, но машина идет хоть и рыскает в стороны, но зато уверенно забирается в подъем, где на 245 имелись проблемы (был случай сравнить, ездили на двух машинах).

ХОРОШАЯ грязь, после хорошего дождика – позволяет ехать на одном заднем приводе, посадить не удалось ни разу. Даже если упираешься мостами и долго раскатываешь взад перед либо пробиваешься вперед либо своим ходом назад – не зарывается как 192. Очень радует способность выбираться из колеи и не сваливаться с бровки обратно, хорошо держит боковое скольжение на уклонах.

Глина – протектор забивается, но глину выдавливает отлично. В эти выходные (6 человек, 2 собаки, полный багажник) встал на глиняном подъеме градусов в 30 и только потом понял, что ехал на заднем мосту. Включил передок и на второй пониженной в натяг забрался.

На 502 я бы и не дернулся туда.Голимый раскатанный лед – ехал на заднем приводе без выпендрежей, машина ведет себя вполне прогнозируемо, трогается и тормозит нормально.Снежная каша с рыхлым льдом – без вопросов, идет как по асфальту.Просто асфальт (сухой, мокрый без разницы) – пожостче чем 502 (правда я держу 3 атмосферы), немного шумнее – но не на столько чтобы испытывать дискомфорт.

Разгонялся на не до …. незнаю скольки, спидометр лежал за 120 по тахометру 4000 об на гр/мостах нормально, машина не рыскает.Хорошо отбалансировалось только два колеса (до 100 гр. на сторону), а два (до 250 гр, на сторону). Короче я доволен, если и буду менять когда, то на какую нибудь новую или на 33 “.

Это мои личные выводы как понимаете, которые для себя сделал за пол года эксплуатации. Накатал больше 10000 км, заметный износ только на передних колесах с внешней стороны. Как я понимаю это болезнь большинства УАЗов плюс быстрое прохождение поворотов. [Lis]

Шины на уаз я-569

ЗАО “ЦАРМ” (С-Петербург) провел испытания новых шин Я-569, которые зарекомендовали себя положительно и имеют рисунок для внедорожников. УАЗ на такой резине выиграл 1-ое место (“Турбодед”) в ралли-рейде “Полигон-2000”.[ЦАРМ]

Резина хорошая, протектор злой, очищается нормально, один большой минус- всего около 30 дюймов она, низковата. Ширина 235 у нее, родимой. На дороге с ней машина стоит лучше, чем со штатной. Так что на любителя, в общем. И по трассе Я-471 однозначно лучше, 569 шумит и бензинчик кушает хорошо. [Kuzmich]

“Таганка”

Стояла такая. Ничего особенно хорошего: 1. мал диаметр; 2. протектор только для асфальта – даже по траве буксует;((( По-моему, не стоит с такой связываться – бери И-502- это своего рода “оптимум для народа”;))) Леха47rus

Хватило меньше чем на год, винтом пошла вся. К сожалению, МШЗ не научился пока делать многоразовую резину. А так все хорошо. [Иванушка]

Яи-357а

Шина ярославского завода. Профиль 215/90. Производит эту резину радиальной конструкции Ярославский завод шин (ЯШЗ). Она имеет усиленный корд, на что указывает литера «С», укомплектована камерой и предназначена только для летнего использования.

Резина УАЗ ЯИ-357А

Шина отличается повышенной износостойкостью, поэтому для неё совсем не обязательно асфальтовое покрытие. Имея универсальный рисунок протектора, ЯИ-357 прекрасно чувствует себя на грунтовых дорогах. Однако для грязи она совсем не подходит — для таких условий нужен глубокий протектор.

В заключение

Нами были представлены характеристики шин тех размеров, которые для УАЗа являются основными. Всё остальное — варианты замены, причём, более дорогие. И уж конечно цена будет на порядок отличаться у шин импортного производства, особенно европейских.

Дешевле нашей резины только китайская, и даже качество у неё бывает неплохое. Проблема только в том, что купив такой комплект, можно обрести головную боль: повредив колесо через год-два, докупить такое же практически невозможно.

Если и найдётся нужная модель, в магазинах по одной покрышке не всегда продают. Вот и приходится покупать минимум пару – или вовсе переобувать все четыре колеса.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *