режимы акпп | SUZUKI CLUB RUSSIA

4wd можно ли включать на скорости

Ответ: 4WD можно ли включать на скорости

значит так ,на круглом кузове включаем в движении (колёса ,хорошо бы прямо держать )
на квадратном ,через остановку ,иначе мы убьём хабы.

Вопросы к владельцам по эксплуатации

Я часто включал пониженную в горах на камнях.

На механике это делалось так — Сцепление и тормоз до упора, включается не всегда с 1 раза.

На автомате наверно — нейтралка, тормоз и 5 секунд подождать. а потом кнопку.

Кстати, пониженная очень помогла, без нее штурмовать скользкие каменистые подъемы было нереально. И выбраться из глубокой лужи на пониженной оказалось проще.

Что касается зимы — я думаю включать полный привод в тех местах и в то время когда ожидаю пробуксовку задних колес. А вообще на полном приводе в поворотах машина упрямится немного, думаю вредно это.

P.s. зумер да, задолбал, даже зная как включить, все равно путался.

Как это нет межосевого диференциала? Вот то что нет его блокировок, это я понял.

Собственно нет диффа — межосевой при включение переднего моста наглухо заблокирован.

§

Я часто включал пониженную в горах на камнях.

На механике это делалось так — Сцепление и тормоз до упора, включается не всегда с 1 раза.

На автомате наверно — нейтралка, тормоз и 5 секунд подождать. а потом кнопку.

Кстати, пониженная очень помогла, без нее штурмовать скользкие каменистые подъемы было нереально. И выбраться из глубокой лужи на пониженной оказалось проще.

Что касается зимы — я думаю включать полный привод в тех местах и в то время когда ожидаю пробуксовку задних колес. А вообще на полном приводе в поворотах машина упрямится немного, думаю вредно это.

P.s. зумер да, задолбал, даже зная как включить, все равно путался.

Как это нет межосевого диференциала? Вот то что нет его блокировок, это я понял.

Собственно нет диффа — межосевой при включение переднего моста наглухо заблокирован.

Отличительные черты обновленного сузуки гранд витара

Стоит напомнить, что первое поколение внедорожника было оснащено системой полного привода, но переднюю ось водитель мог подключать вручную, а межосевого дифференциала не было. А потому многие критиковали модель, считая, что своему классу она соответствует не в полной мере.

Ведь на машине можно было ездить в полноприводном режиме только в условиях бездорожья, а на трассе или на городской улице старая Витара была заднеприводной. Для водителя, не обладающего навыками экстремальной езды, внедорожник мог преподнести неприятные сюрпризы, например, на заледеневшей или засыпанной снегом дороге.

В 2005 году производитель предложил покупателям переработанную модель. И на этот раз его внешний солидный облик пришел в соответствие с техническими параметрами. Хотя поменялось в автомобиле многое, начиная от конструкции рамы, автолюбителей интересует обновленная трансмиссия в первую очередь.

Полный привод зимой…?

Все просто. У СГВ режим полного привода «part-time», он предназначен для опытных водителей и предполагает включение полного привода только в грязи, снегу и на льду — когда нет жесткого контакта колес с грунтом. У СГВ нет межосевого дифференциала и использование полного привода на сухом покрытии влечет сильный износ всей трансмиссии, т.к. на поворотах колеса проходят разное расстояние и отсутствие дифференциала это не компенсирует! По этой-же причине такой полный привод даже опасен на сухой дороге, т.к. ухудшает ее управляемость!

С другой стороны, «part-time» (при правильном его использовании) надежнее «full-time», т.к. постоянно крутится только задняя ось, а она всегда надежнее переда, и нет постоянного распределения момента; кроме того, ниже расход и износ передней оси (у того же Крузака передний мост является слабым звеном в бездорожье).

Порядок переключения передач акпп.

Ничего страшного от частого пользования рычагом АКПП нет. Проехал не одну сотню тысяч км на автоматах — ни разу ничего не случалось. «Переключая» скорость АКПП вы лишь даёте команду контролееру сменить режим, реальное переключение произойдёт когда контроллер посчитает нужным.

Всё совсем не так как с МКПП

. Я обычно переключаю «3» рычагом, а не кикдауном — получается плавнее и быстрее! У тойоты для удобства «3» (overdrive off) вообще сделана на рычаге АКПП кнопкой без фиксации, чтобы рычагом меньше елозить. перед обгоном надавил, обогнал — ещё раз… Заметьте, у СГВН тоже переключение на тройку максимально легкое — еле заметным движением. Не спроста. Было б вредно, — сделали бы переключение посложнее, пример — включение 4L на раздатке (против 4H, который можно включить на ходу).

Газ сбрасывать не обязательно при переключениях. Педаль газа задает желаемую водителем производительность, которая учитывается контроллером, но не более. Блок управления при переключениях сам согласует режимы, момент переключения, обороты и сам управляет наполнением.

Кикдаун, как таковой, в руководстве не описан, но фактически имеется такое свойство у силового агрегата, что после того, как дважды резко качнёшь педаль газа (не обязательно до пола), двигатель начнет крутиться с ускорением, и, в большинстве ситуаций, произойдёт переход на одну или две передачи ниже.

А еще интересно:  Резина на УАЗ: размеры. диаметр, фото, характеристики шин

Правила езды по бездорожью на акпп

Если движение по бездорожью медленное, то включайте пониженный ряд в раздатке. Ничего зазорного в этом нет, а АКПП и цепь в раздатке целее будут.

В подъемы иногда выгоднее заезжать на больших оборотах, ограничивая передачу руками (2 или L). Меньше греется АКПП.

Резкие спуски на пониженном ряду и L. Особенно эффективно на АКПП с 2004-2005 года.

Но на пониженном ряду выше третьей не переключается, гидротрансформатор не блокируется. Если движение достаточно быстрое, то стоит выключить пониженный ряд.

Опять же, иногда лучше (с точки зрения температуры) ехать на третьей с частичной или полной блокировкой гидротрансформатора, чем на четвертой без блокировки (при одинаковой скорости).

Преимущества и недостатки полного привода сузуки гранд витара

Автолюбители, которые успели испытать на практике внедорожник с новой трансмиссией, делятся, что налицо улучшение таких характеристик, как управляемость и стабильность авто в движении.

Теперь Гранд Витара придерживается самостоятельно траектории, выбранной водителем. И даже препятствия на пути не сбивают машину с заданного курса. Автолюбители замечают, что в отличие от предыдущего поколения, обновленный внедорожник на виражах не кренится, а также не запаздывает с реакцией на поворот рулевого колеса. Благотворно на ходовые качества повлияла также независимая подвеска.

Из недостатков автомобилисты называют шумную работу трансмиссии. Объясняется это спецификой конструкции: в авто проворачиваются все полуоси и карданные валы.

И конечно, машина более прожорлива, нежели заднеприводная модель. Впрочем, если сравнивать плюсы и минусы, то обновленная Сузуки Гранд Витара однозначно выигрывает по сравнению с предшественницей. Да и в нише внедорожников она занимает уверенно свою лидерскую позицию, не уступая конкурентам по популярности и востребованности.

Принцип работы полного привода внедорожника

Начнем с того, что в новой Сузуки Гранд Витаре трансмиссия принципиально иная, чем в старой модели. Здесь установлен постоянный полный привод, обеспечивающий равномерное распределение крутящего момента между осями. Однако производитель предусмотрел ситуации, когда водитель может почувствовать необходимость заблокировать межколесный дифференциал.

Трансмиссия обновленного внедорожника работает в четырех режимах. Так что можно подобрать оптимальный вариант в зависимости от того, по какой дороге передвигается авто.

  1. Первый из режимов – 4H – предназначен для трасс со стандартными параметрами.
  2. 4H Lock – это режим, который обеспечит комфортное продвижение в условиях бездорожья. Он включает блокировку межосевого дифференциала.
  3. Третий из режимов под названием 4L Lock разработан для настоящих экстремалов. Поскольку задействуется понижающая передача в трансмиссии.

Режим N – это автоматизация трансмиссии, которая необходима для буксировки внедорожника. Мы уверены, что окончательную ясность в работу внесет видео чуть ниже.

Режимы акпп

Re: А что это за кнопка?

Worker написал(а):

Про «выключить» по завершению обгона —

очепятался. ВКлючить, кончено! Прошу пардона!

А так… не вижу противоречия. Овердрайв — на четырехступенчатых автоматах — четвертая передача, на пятых — пятая. Логика та же, что и на МКПП: при одинаковой скорости количество оборотов двигателя зависит от передаточного числа в коробке (для АКПП приблизительно)

ТРАНСМИССИЯ Suzuki Grand Vitara XL-7
Передаточные числа КПП Grand Vitara XL-7

Передача Передаточное отношение АКПП МКПП
1ая 3,830 3,520
2ая 2,062 2,043
3ья 1,436 1,401
4ая 1,000 1,000
5ая 0,788 0,717
Задняя 4,220 3,224

Колесо крутится с одной и той же скоростью, т.к. скорость авто постоянна. При включении 5-й передачи обороты двигателя будут в 0,717 / 1,000 раз меньше, нежели на 4 й. Т.е. если на 4- было 3000 оборотов, то на 5-й — 3000*0,7/1 = 2151

Но есть еще такое понятие как максимальная мощность двигателя… В большинстве бензиновых движков она достигается на 4,5 — 5 тыс оборотов.
Для XL7 Максимальная мощность кВт 135 при 6000 об/мин
Но, в любом случае, чем обороты больше, тем мощность больше. Т.е. при одинаковой скорости ускорение автомобиля на 3ей передаче будет быстрее, нежели на 4й. ИМХО так.

Поэтому обгоняя на 3ей в режиме ОД ВЫКлючен, выходим на обороты 4000 тыс (мощность большая), а когда закончили обгон, можно ВКлючить 4ю (которая и есть ОД), чтоб обороты уменьшились (мощность меньше, но и бензина кушаем меньше => «крейсерский режим»).

Ууууф блин , щаз буду разбираться, что написал! Не судите строго!

§

Re: А что это за кнопка?

Worker написал(а):

Про «выключить» по завершению обгона —

очепятался. ВКлючить, кончено! Прошу пардона!

А так… не вижу противоречия. Овердрайв — на четырехступенчатых автоматах — четвертая передача, на пятых — пятая. Логика та же, что и на МКПП: при одинаковой скорости количество оборотов двигателя зависит от передаточного числа в коробке (для АКПП приблизительно)

ТРАНСМИССИЯ Suzuki Grand Vitara XL-7
Передаточные числа КПП Grand Vitara XL-7

Передача Передаточное отношение АКПП МКПП
1ая 3,830 3,520
2ая 2,062 2,043
3ья 1,436 1,401
4ая 1,000 1,000
5ая 0,788 0,717
Задняя 4,220 3,224

Колесо крутится с одной и той же скоростью, т.к. скорость авто постоянна. При включении 5-й передачи обороты двигателя будут в 0,717 / 1,000 раз меньше, нежели на 4 й. Т.е. если на 4- было 3000 оборотов, то на 5-й — 3000*0,7/1 = 2151

А еще интересно:  Минусы Рено Дастер (Duster) Дизель по Отзывам Владельцев.

Но есть еще такое понятие как максимальная мощность двигателя… В большинстве бензиновых движков она достигается на 4,5 — 5 тыс оборотов.
Для XL7 Максимальная мощность кВт 135 при 6000 об/мин
Но, в любом случае, чем обороты больше, тем мощность больше. Т.е. при одинаковой скорости ускорение автомобиля на 3ей передаче будет быстрее, нежели на 4й. ИМХО так.

Поэтому обгоняя на 3ей в режиме ОД ВЫКлючен, выходим на обороты 4000 тыс (мощность большая), а когда закончили обгон, можно ВКлючить 4ю (которая и есть ОД), чтоб обороты уменьшились (мощность меньше, но и бензина кушаем меньше => «крейсерский режим»).

Ууууф блин , щаз буду разбираться, что написал! Не судите строго!

Режимы работы (акпп) раздатка jimny new

Режимы работы АКПП раздатка Jimny New

Кому лень читать руководство или для тех, кому его еще не дали.

АКПП (автоматическая коробка переключения передач)
P – Паркинг – блокировка трансмиссии. Запуск двигателя. Допускается перевод в это положение только при неподвижном автомобиле
R – Задняя передача – Задний ход. Перемещение в это положение только при неподвижном автомобиле.
N – Нейтраль, запуск двигателя, возможно при движении если он заглох. Возможность «погазовать». Перемещение автомобиля с выключенным ДВС (не буксировка).
D – Движение вперед, можно перейти на пониженную резким нажатием педали газа. Чем выше скорость, тем сильнее следует нажать педаль газа для включения пониженной передачи.
2 – 2-я пониженная, преодоление сложных участков крутые подъемы и торможение двигателем на спусках.
L – 1-я пониженная, преодоление сложных участков крутые подъемы и торможение двигателем на крутых спусках, глубокий снег или грязь.

Максимальные скорости в режиме 2 и L, у меня данных нет.

Выключатель повышающей передачи
Кнопка находится на ручке КПП слева.
При нажатии последовательно вкл/выкл, включение дублируется на приборном щитке лампой 0/D OFF.
Коробка переходит в режим 3-х скоростной, и повышенная передача не используется.

Применение: на крутых спусках и подъемах для более эффектного использования ДВС АКПП в сложных условиях. Для резкого набора скорости при обгоне.

Раздатка
2H
– привод только на задние колеса движение по сухой дороге, (по легкой грязи, машина идет отлично и в этом режиме).
4H – полная прямая передача – загорается индикатор полного привода 4H, максимальная скорость до 100км/час.
4L – полный привод пониженной передачи – загорается индикатор полного привода и индикатор отключения EPS (машина на скользкой дороге с надписью off) – система стабилизации курсовой устойчивости (ABS работает).

Автомобиль оборудован системой «All Grip Pro». Включает в себя раздаточную коробку с синхронизатором в режиме 4H и 4L переднего и заднего мостов и ступицы передних колес с пневматической блокировкой.
Блокировка задних колес осуществляется при вывешивании (проскальзывании) тормозными колодками автоматически???

Если рычаг не выключается из режима 4L, следует проехать немного назад (если движение было вперед), или вперёд (если движение было назад) и выключить рычаг из положения 4L .

Работа пневмоблокировки ступиц невозможна при остановленном ДВС.
При сильном ударе передних колес о препятствие на неровной дороге в режиме 2H может возникнуть посторонний шум. В этом случае следует остановить автомобиль, переместить рычаг в положение 4H и затем вернуть его в положение 2H. Шум должен исчезнуть.

В городе и по шоссе следует ездить на заднем приводе, а по скользкой дороге и на сложной местности раздаточная коробка позволяет выбирать между задним приводом (2H) и быстрым полным приводом (4H) на скорости до 100 км/ч. В особенно сложных условиях поможет также тормоз-замедлитель (4L), который позволяет двигаться медленно, но с подачей большей мощности на колеса.

Не используйте режимы 4H и 4L на сухом асфальте, и желательно на мокром асфальте использовать кратковременно, иначе можно серьезно повредить механизмы трансмиссии.

Спуск с горы
Этот режим помогает спуститься с очень крутого спуска, с контролем сцепления колес и дороги.

Включить N (нейтраль), если нужно удерживая педаль тормоза.
Перевести раздатку в режим 4L, нажать рычаг раздаточной коробки вниз и отвести его назад (загорится индикатор 4H и EPS off, машина на скользкой дороге с надписью off). Перевести АКПП в режим L. Включить кнопку «спуск с горы» на приборной панели, должен загореться индикатор. Отпустить все педали и начните спуск, контролируя траекторию рулем. Не следует использовать педаль газа, только тормоз для остановки!

После спуска, прежде всего, следует отключить кнопку «спуск с горы» индикатор должен погаснуть.

Смазочные вещества и заправочные объемы:

Масло АКПП:
SUZUKI ATF 3317 Mobil ATF 3309
Объем: 5,7 л

Масло раздаточной коробки:
Трансмиссионное масло SUZUKI (75W)
Объем: 1,21 л

Если что не так добавляйте, исправлю. Тема только для АКПП.

Видео по работе блокировок:

§

Режимы работы АКПП раздатка Jimny New

Кому лень читать руководство или для тех, кому его еще не дали.

АКПП (автоматическая коробка переключения передач)
P – Паркинг – блокировка трансмиссии. Запуск двигателя. Допускается перевод в это положение только при неподвижном автомобиле
R – Задняя передача – Задний ход. Перемещение в это положение только при неподвижном автомобиле.
N – Нейтраль, запуск двигателя, возможно при движении если он заглох. Возможность «погазовать». Перемещение автомобиля с выключенным ДВС (не буксировка).
D – Движение вперед, можно перейти на пониженную резким нажатием педали газа. Чем выше скорость, тем сильнее следует нажать педаль газа для включения пониженной передачи.
2 – 2-я пониженная, преодоление сложных участков крутые подъемы и торможение двигателем на спусках.
L – 1-я пониженная, преодоление сложных участков крутые подъемы и торможение двигателем на крутых спусках, глубокий снег или грязь.

А еще интересно:  Как работает полный привод на сузуки гранд витара - Авто-мастерская онлайн

Максимальные скорости в режиме 2 и L, у меня данных нет.

Выключатель повышающей передачи
Кнопка находится на ручке КПП слева.
При нажатии последовательно вкл/выкл, включение дублируется на приборном щитке лампой 0/D OFF.
Коробка переходит в режим 3-х скоростной, и повышенная передача не используется.

Применение: на крутых спусках и подъемах для более эффектного использования ДВС АКПП в сложных условиях. Для резкого набора скорости при обгоне.

Раздатка
2H
– привод только на задние колеса движение по сухой дороге, (по легкой грязи, машина идет отлично и в этом режиме).
4H – полная прямая передача – загорается индикатор полного привода 4H, максимальная скорость до 100км/час.
4L – полный привод пониженной передачи – загорается индикатор полного привода и индикатор отключения EPS (машина на скользкой дороге с надписью off) – система стабилизации курсовой устойчивости (ABS работает).

Автомобиль оборудован системой «All Grip Pro». Включает в себя раздаточную коробку с синхронизатором в режиме 4H и 4L переднего и заднего мостов и ступицы передних колес с пневматической блокировкой.
Блокировка задних колес осуществляется при вывешивании (проскальзывании) тормозными колодками автоматически???

Если рычаг не выключается из режима 4L, следует проехать немного назад (если движение было вперед), или вперёд (если движение было назад) и выключить рычаг из положения 4L .

Работа пневмоблокировки ступиц невозможна при остановленном ДВС.
При сильном ударе передних колес о препятствие на неровной дороге в режиме 2H может возникнуть посторонний шум. В этом случае следует остановить автомобиль, переместить рычаг в положение 4H и затем вернуть его в положение 2H. Шум должен исчезнуть.

В городе и по шоссе следует ездить на заднем приводе, а по скользкой дороге и на сложной местности раздаточная коробка позволяет выбирать между задним приводом (2H) и быстрым полным приводом (4H) на скорости до 100 км/ч. В особенно сложных условиях поможет также тормоз-замедлитель (4L), который позволяет двигаться медленно, но с подачей большей мощности на колеса.

Не используйте режимы 4H и 4L на сухом асфальте, и желательно на мокром асфальте использовать кратковременно, иначе можно серьезно повредить механизмы трансмиссии.

Спуск с горы
Этот режим помогает спуститься с очень крутого спуска, с контролем сцепления колес и дороги.

Включить N (нейтраль), если нужно удерживая педаль тормоза.
Перевести раздатку в режим 4L, нажать рычаг раздаточной коробки вниз и отвести его назад (загорится индикатор 4H и EPS off, машина на скользкой дороге с надписью off). Перевести АКПП в режим L. Включить кнопку «спуск с горы» на приборной панели, должен загореться индикатор. Отпустить все педали и начните спуск, контролируя траекторию рулем. Не следует использовать педаль газа, только тормоз для остановки!

После спуска, прежде всего, следует отключить кнопку «спуск с горы» индикатор должен погаснуть.

Смазочные вещества и заправочные объемы:

Масло АКПП:
SUZUKI ATF 3317 Mobil ATF 3309
Объем: 5,7 л

Масло раздаточной коробки:
Трансмиссионное масло SUZUKI (75W)
Объем: 1,21 л

Если что не так добавляйте, исправлю. Тема только для АКПП.

Видео по работе блокировок:

Сузукин полный привод без межосевого дифа зимой

Да что тут выяснять. Полному приводу типа part-time с подключаемым передом (или задом) без дифференциала уже больше 60ти лет… Что тут думать, да, по асфальту не надо ездить на нем, в раздатке цепь вытянется. В повороты машина идет сложнее чем просто на заднем или постоянном полном. Но ощутить это можно либо на скоростях выше 50-60 либо при больших углах поворота.

Схема постоянного полного привода (full-time) тоже далека от идеала: повышенный расход топлива, бОльшая нагрузка на узлы трансмиссии и двигатель, в случае поломки одного из редукторов при отстутсвии блокировки диффа никуда не поедешь…

Вот где-то с год назад пригсматривался я к Оде (ИЖ-2126) 4х4, дык вот была у той машинки «особая» раздатка. С дифференциалом, отключаемым полным приводом и ручной блокировкой. Вот это да, вот это все плюсы в одной банке, летом монопривод для экономии, зимой постоянный полный для управляемости, блокировка для сложных мест… На сколько я помню эти раздатки так в серию и не пошли. Перед тем как все-таки окончательно решится на сузуку, я долго смотрел этот иж, он мне очень нравился. Правда все-таки есть одно «но» — отвратительное качество сборки, отливки, штамповки, сопряжения частей… Короче все хорошо на картинках, а в жизни сыпется…

Так что наш part-time 4wd еще не плох, это классика жанра так сказать. Тем более зимой если ездить аккуратно то в городе он не нужен

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *