Нива Шевроле — цена и особенности внедорожника

«Шнива»

Внедорожник Chevrolet Niva – весьма способный как на асфальте, так и за его пределами. Он довольно прост по конструкции, вполне надёжен, комфортен, эргономичен и относительно других полноприводников на рынке сравнительно недорог. Несмотря на более высокую стоимость, чем у старой доброй «Нивы» Lada 4×4, американский проходимец с российскими корнями постоянно соперничает с ней в списках самых продаваемых автомобилей в России.

Из года в год обе модели то и дело оказываются поблизости, а то и вовсе на соседних местах в Топ-10 или в Топ-15 рейтингов Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). О том, что самый доступный проходимец с «золотой бабочкой» на фальшрадиаторной решётке любим россиянами, говорят не только внушительные цифры и высокие позиции в ежегодных отчётах о продажах.

Эта модель – одна из немногих на рынке – получила собственное народное и, что немаловажно, необидное имя — «Шнива». Такого внимания и отношения, как ни крути, заслуживает далеко не каждый автомобиль. Любим, что уж там и говорить! А с возрастом и намотанными на колёса десятками и сотнями тысяч километров внедорожник становится для многих не обременённых лишними деньгами ещё более желанной покупкой.

Перспективы Шевроле Нива

Вполне естественно, что для большинства потребителей России значимым фактором при покупке любого товара, в том числе транспортного средства, является объективное соотношение цены и качества. На сегодняшний день, разница между стоимостью Шевроле Нива и ее ближайшими импортными конкурентами глобальная — русское авто сохраняет двукратный приоритет.

Как заявляет автопроизводитель, в последние годы Нива была существенно обновлена, причем наиболее заметным изменениям подвергся интерьер, коим занималась итальянская группа дизайнеров. 1,7 — литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель теперь оснащен системой впрыска топлива Bosch и соответствует нормам выбросов Евро 5, приборная панель заменена на новый VDO пакет, который считается лучшим в области технологического проектирования в последние 15 лет.

Стоит отметить, что Шевроле Нива никогда не была лидером среди дорожных машин, но по бездорожью, с ее снаряженным весом в 1350 кг, узкими шинами, низким коэффициентом коробки передач и блокировкой межосевого дифференциала – это грозный и мощный внедорожник, который практически не имеет конкурентов.

Нива Шевроле - цена и особенности внедорожника

Как утверждают представители совместного предприятия GM — АвтоВАЗ, в их планы входит значительное расширение колесной базы Нивы и ее багажного отделения. Тем не менее, переход к более современным технологиям может привести к увеличению эксплуатационных расходов клиентов. Прототипы следующего поколения Шевроле будут произведены уже этим летом, а пилотные транспортные средства выпущены в конце следующего года и представлены на Московском автосалоне в августе 2014.

Интересно, что оригинальная Lada 2123 представляет собой прототип пикапа, но в качестве грузовика никогда не выпускалась, поэтому руководство GM не исключает возможности дополнительной версии кузова.

А еще интересно:  Лифт Нивы 2121 своими руками: чертежи, размеры || Лифт комплект на ниву шевроле рейтинг

Трудности с экспортом авто из России сопряжены с тем, что рынок страны является пока еще развивающимся с опорой на сырьевую экономику. Согласно более ранним планам, президент АвтоВАЗа Игорь Комаров заявлял, что GM – АвтоВАЗ в дополнение к новому Chevy Niva собирается сделать преемником нынешнего Lada 4×4 небольшой CUV (кроссовер), однако позднее эта часть программы не была одобрена по экономическим причинам.

Самый российский «американец»

Нынешняя «Шнива» изначально должна была стать вторым поколением классической «Нивы» ВАЗ-2121. В таком статусе эту модель под индексом ВАЗ-2123 начали разрабатывать ещё в середине 80-х годов. Впервые автомобиль представили публике на Московском международном автосалоне в 1998 году. То есть аккурат к началу кризиса в стране.

Так, в 2002 году появилось предприятие «GM-АвтоВАЗ», созданное совместными усилиями соответственно General Motors и «АвтоВАЗа». Компания получила лицензию на модель ВАЗ-2123, а заодно и права на бренд Niva («Нива»), после чего в 2004 году предшественницу переименовали в Lada 4×4. В результате внедорожник второй генерации всё же встал на конвейер, но получил зарубежное имя Chevrolet Niva.

С момента постановки на конвейер в 2003 году «Шнива» получила точно такую же бензиновую 8-клапанную 83-сильную «четвёрку» 1.7, как у предшественницы Lada 4×4, и похожую 5-ступенчатую механику с раздаткой, которыми оснащается до сих пор. С 2006 по 2008 год модель выпускалась со 122-сильным бензиновым опелевским двигателем 1.

Нива Шевроле - цена и особенности внедорожника

Через 6 лет после запуска в серию – в 2009 году – Chevrolet Niva обновили. К рестайлингу модели привлекли именитое итальянское ателье Bertone. В результате внедорожник получил новые бамперы, пластиковые накладки на двери, расширители колёсных арок, иную радиаторную решётку и пересмотренную светотехнику.

А внутри – 3-спицевый руль и другую обшивку потолка. С технической точки зрения автомобиль не изменился. Впоследствии Niva модернизировалась по мелочи. В частности, минувшим летом она получила ABS в начальных комплектациях, от которых менее чем через полгода отказалась для удешевления якобы по просьбам клиентов, а также 3-точечный ремень безопасности среднего пассажира, другие скобы Isofix и сигнализатор непристегнутого ремня водителя.

Салон и безопасность

Одним из, пожалуй, существенных минусов Шевроле Нивы является тот факт, что сочетание шума двигателя, коробки передач и гула трассы означает, что любой разговор при поездке в машине быстро превращается в крик. Оборудование салона в значительной степени ограничено иммобилайзером и нагревателем; вы можете забыть про такие излишества, как радио, электрические зеркала заднего вида или привлекательные коврики.

Функции безопасности, такие как подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителями и ABS, также отсутствуют, кондиционер в комплектацию не входит. Поэтому автомобиль в большинстве случаев позиционируется как средство передвижения для любителей езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, на охоту и рыбалку.

Почти без альтернатив

На какое-либо разнообразие покупателям подержанных Chevrolet Niva рассчитывать не приходится. С самого начала модель выпускается с безальтернативным 5-дверным 5-местным кузовом и постоянным полным приводом. Единственное, что можно попытаться выбрать, так это двигатель. Правда, найти на вторичном рынке в огромной массе предложений Chevrolet Niva с 83-сильным «вазовским» мотором 1.

О кузове

Как и у предшественницы, у Chevrolet Niva несущий кузов, для которого коррозия и повреждения губительны. Поэтому к выбору этой самой дорогой в ремонте части автомобиля стоит подойти со всей серьёзностью. Ситуация усугубляется тем, что «Шниву» чаще всего эксплуатируют «в хвост и в гриву», особо не щадя и не церемонясь.

А еще интересно:  Рекомендации, как выбрать и заменить масляный фильтр на Chevrolet Niva

Поэтому найти в продаже машины без повреждений кузовщины непросто. Чтобы подобрать наиболее «живой» вариант, внимательно осмотрите у понравившегося экземпляра днище, лонжероны, технические отверстия, а также пороги, передние крылья в районе брызговиков и задние колёсные арки, открыв задние двери. Там не должно быть повреждений и коррозии.

Ну и, традиционно для любой марки автомобиля, осмотрите кузов на предмет послеаварийного некачественного ремонта. О нём вам скажут свежеокрашенные детали, отличающиеся по колеру на один или несколько тонов от других деталей. А также перекошенные неровные зазоры между кузовными панелями, содранная краска с головок крепёжных болтов капота, дверей, крышки багажника и крыльев.

Под капотом

Самый распространённый двигатель под капотом «Шнивы» — рядный 4-цилиндровый инжекторный 83-сильный 1.7. В целом он весьма надёжен и при должном уходе до капремонта вполне может отходить 150 000 км и более. Однако к системе гидронатяжения цепи привода ГРМ у владельцев зачастую есть претензии. Чаще всего в ней отказывает обратный клапан, или трескается алюминиевая трубка подачи масла за 130 рублей.

Нива Шевроле - цена и особенности внедорожника

В остальном исправный прогретый двигатель не должен издавать посторонних звуков, его выхлоп должен быть бесцветным, а холостые обороты ровными. Кстати, бачок омывателя стоимостью 150 рублей на внедорожнике время от времени трескается по шву, превращаясь в расходный материал. Мелочь, но неприятная и регулярная.

Редко встречающаяся на «Шнивах» опелевская 122-сильная «четвёрка» 1.8 Ecotec (Z18XER), помимо «Астры», с минимальными изменениями также устанавливалась на Opel Mokka, Chevrolet Cruze и другие модели концерна GM. Привод механизма ГРМ в этом моторе осуществляется вполне долговечным и малошумным ремнём стоимостью от 1200 рублей.

Слабым местом двигателя 1.8 принято считать часто выходящий из строя электромагнитный клапан фазорегулятора стоимостью от 2400 рублей. Признак его неисправности – тарахтение, как у дизеля. Также раз в 80 000 км может потребовать замены термостат за 4000 рублей, а вместе с ним и модуль зажигания стоимостью от 3950 рублей. В остальном мотор неплох, а внедорожник с ним по отзывам владельцев довольно резв.

О трансмиссии

Пятиступенчатая механическая коробка передач Chevrolet Niva хоть и работает тише, чем у Lada 4×4, но всё же шумновата. Однако шум шуму рознь! Если после выжимания сцепления коробка передач «замолкает», то механике вскоре потребуется замена подшипника первичного вала стоимостью 500 рублей. Это довольно трудоёмкая и потому дорогостоящая операция, за которую в сервисе с вас попросят несколько тысяч рублей.

А еще интересно:  Нива 2121 - русская сенсация

При осмотре понравившегося автомобиля опробуйте механику и раздатку на ходу. У первой все передачи должны включаться без лишних усилий, и их не должно выбивать. Недопустимы хрусты, шумы, сильный гул и иные нехарактерные звуки. У второй – не должно быть сильных вибраций, посторонних шумов, а также хрустов или скрежетов, которые подскажут вам о необходимости ремонта трансмиссии.

Сцепление «Шевроле Нивы» ходит порядка 80 000 – 100 000 км и стоит 4000 рублей. А вот пыльник его главного цилиндра стоимостью 50 рублей служит в разы меньше и может износиться за 10 000 км. Есть у трансмиссии внедорожника неизлечимая болезнь – подтекание масла на сальниках раздаточной коробки и течь от привода спидометра.

Остальное

Ресурс многих узлов и деталей ходовой Chevrolet Niva не превышает 50 000 км. Поэтому с такой периодичностью на автомобиле замены могут потребовать тяги задней подвески стоимостью от 1600 рублей и резиновые втулки от 50 рублей. Поскольку при этом зачастую выглядят они целыми, о необходимости обновления ходовой владельцу сообщит стук в районе заднего моста во время езды. В передней подвеске к этому пробегу наверняка придётся заменить внешние пыльники ШРУСов минимум по 130 рублей.

Передние тормозные диски «Шнивы» стоимостью 1700 рублей в среднем выхаживают по 70 000 км, а установленные с ними колодки от 380 рублей – около 40 000 км. Задние тормозные колодки за 790 рублей более живучи и потребуют замены после 70 000 км пробега, а тормозные барабаны за 1300 рублей потребуется менять не чаще чем через 120 000 км. Хорошо бы при осмотре машины выяснить, не подтекает ли рулевой редуктор. Ремкомплектов для него нет, а новый стоит 24 800 рублей.

Нива Шевроле - цена и особенности внедорожника

Как и в случае с Lada 4×4, при выборе автомобиля внимательно осмотрите колёса и шины. У машины с постоянным полным приводом все они должны быть одинаковыми по размерам, параметрам, характеристикам и даже протектору, чтобы не испортить трансмиссию. Обнаружили разные шины или сильный неравномерный износ покрышек?

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *