Рено дастер устройство полного привода — Автожурнал MyDucato

Renault duster привод, трансмиссия, схема работы полного привода рено дастер 4х4

Как работает привод Рено Дастер, какие режимы работы есть у полноприводной трансмиссии данного кроссовера? Постараемся на все эти вопросы сейчас ответить.

Схема работы привода Renault Duster довольно незатейлива. Крутящий момент передается в коробку передач, а оттуда распределяется между передними колесами посредством валов, на концах которых находятся шарниры равных угловых скоростей.

Точнее на внешних стоят обычные ШРУСы, а на внутренних “гранатах” конструкция немного другая, там внутри стоят триподы. Это позволяет осям перемещаться с некоторым зазором.

Если с передним приводом Рено Дастер понятно, схема его работы мало отличается от принципов работы любого переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя. Простота конструкции является большим плюсом для такого бюджетного автомобиля.

А вот полный привод на Renault Duster 4х4 устроен чуть сложнее. Коробка передач содержит в себе компактную раздатку (на фото обозначено стрелкой), откуда крутящий момент посредством карданного вала в постоянном режиме передается в задний редуктор.

Но в передней части редуктора стоит электромагнитная муфта (месторасположение муфты так же указано стрелкой), которая передает крутящий момент дальше, либо не передает его, то есть карданный вал просто вращается в холостую.

А уже от редуктора по тем же осям со ШРУСами на концах крутящий момент передается на задние колеса. Смотрим фото задней части трансмиссии Рено Дастер 4х4.

Такая конструкция трансмиссии Renault Duster позволяет управлять приводом легко и непринужденно. Для управления режимами работы привода в салоне кроссовера есть шайба переключатель, вот она на фото. Одним легким движением можно сделать из переднеприводного кроссовера, полноприводный внедорожник или доверить все автоматике.

  • В режиме “Lock” срабатывает электромагнитная муфта и крутящий момент идет через редуктор на задние колеса.
  • В режиме “2WD” у Дастера ведущими становятся передние колеса, карданный вал, который должен передавать крутящий момент на задний редуктор вращается в холостую.
  • В режиме “Auto” кроссовер сам определяет, когда ему подключать задний привод. Обычно электромагнитная муфта срабатывает при проскальзывании передних ведущих колес.

Стоит отметить, что самый динамичный и в тоже время экономичный, это “2WD”, при частичном или полном задействовании всех 4 колес расход топлива растет. А в режиме полной блокировки электромагнитной муфты “Lock” скорость кроссовера не должна превышать 80 км/ч.

Раздаточная коробка жестко прикреплена к картеру коробки передач. Приводом для раздаточной коробки служит коробка дифференциала коробки передач, на наружные шлицы корпуса которого установлен ведущий вал раздаточной коробки.

рис. 1

Раздаточная коробка представляет собой угловой редуктор с двумя коническими шестернями.

Основными деталями раздаточной коробки являются картер, ведущий вал, вал привода карданной передачи (выходной вал), проходной вал, который приводит правое переднее колесо, ведущая и ведомая конические шестерни.

Картер раздаточной коробки отлит из алюминиевого сплава и имеет два вертикальных разъема, закрытых передней и задней крышками. Картер раздаточной коробки крепится к картеру сцепления тремя болтами и двумя гайками и центрируется по двум направляющим втулкам, запрессованным в картер сцепления.

рис. 2

С правой стороны раздаточная коробка крепится с помощью кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя.

Кронштейн одновременно крепится к трем деталям, чтобы исключить его перекос при установке раздаточной коробки и появление в нем внутренних напряжений.

рис. 3

В отверстие для крепления кронштейна к поддону картера двигателя установлена плавающая разрезная втулка.

рис. 4

Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя применяются специальные болты с центрирующим пояском.

При установке раздаточной коробки наружные шлицы полого ведущего вала соединяются со шлицами коробки дифференциала, установленного в коробке передач, а шлицы привода правого колеса – со шлицами полуосевой шестерни дифференциала. Внутри раздаточной коробки на шлицах ведущего вала жестко закреплена коническая ведущая шестерня гипоидной передачи, находящаяся в постоянном зацеплении с ведомой шестерней.

Ведомая шестерня изготовлена за одно целое с валом привода карданной передачи выходным валом. На шлицы этого вала надет фланец, соединяющий вал с фланцем вилки карданного шарнира, в результате чего, карданный вал при движении автомобиля вращается постоянно. Проходной вал расположен внутри полого ведущего вала и соединяется с корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса.

Это соединение уплотнено резиновым кольцом.

рис. 5

В раздаточную коробку залито трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок эксплуатации.

Иногда необходимость замены масла может возникнуть при переходе на масло другой вязкости, при ремонте раздаточной коробки или при снятии привода правого колеса. Также обязательно заменять масло нужно после погружения раздаточной коробки в воду.

рис. 6

Сливать масло нужно после поездки, когда масло прогрето. Заливаем в раздаточную коробку трансмиссионное масло API GL5 SAE75W-90 в количестве 0,9 л.

Уровень масла должен быть у кромки контрольного отверстия или чуть ниже (можно достать поверхность масла пальцем). Если уровень сильно понижен, нужно долить масло шприцем.

Действительно доступный полный привод от renault duster

07 августа 2021

История.

Иногда складывается ощущение, что маркетологи, работающие в Renault, либо Русские, либо были засланы в Россию на несколько лет для изучения быта и особенностей нашей страны.

Ведь кто, как не они, сумели доказать, что бюджетный иностранный автомобиль по праву можно называть настоящим автомобилем. Renault Logan является тому подтверждением. И пусть этот автомобиль с Румынскими корнями, пусть он выглядил как топор, но он надежно, исправно, а главное — практично выполнял свою функцию, радуя хозяина своей доступностью.

Парни пошли ещё дальше. Доступный седан уже есть, а что на счет доступного внедорожника? Да, идея может быть и не нова, но главное как её подать, не так ли? Рецепт успеха все тот же: на первое место выносим такие показатели, как цена и практичность, добавляем к этому полный привод и получаем Renault Duster.

Ещё до своего выхода Duster создал ажиотаж. Очередь была уже на старте и даже если Вы закажите автомобиль сегодня, его придется ждать около года. А стоит ли он того?

Большой универсал с зарекомендовавшей себя надежностью “Логана”, вполне приличной внешностью и богатым выбором комплектаций. Приправим всё это дело заманчивыми условиями гарантии, а именно — 3 года, либо 100000 км пробега. И всё по цене от 492000 рублей. По-моему, очень достойно!

Почти 2х летний опыт продаж модели доказывает, что парни из Renault опять попали в точку. В 2021 году было реализовано 83702 единиц, что сделало Duster самым продаваемым кроссовером в России.

Экстерьер.

Duster выглядит самобытно, его внешний вид точно не вызывает отвращения, а многим покажется даже очень симпатичным. И даже более того, его кузов можно назвать брутальным. Ярко выраженные колесные арки, пластиковый обвес по периметру, высокий клиренс — 210 мм, короткие и плавные свесы кузова — всё в нём говорит о бездорожье.

Плавные линии кузова, неправильная форма заднего стекла и форточек, фары с тёмной окантовкой и немного хрома в виде решетки радиатора и задней накладки с названием модели — у Duster определенно есть интересные элементы в экстерьере.

Визуально массивный кузов не делает автомобиль тяжелым. Вес “Дастера” не превышает полутора тонн, габариты автомобиля составляют 4315 × 1822 × 1625. Если взять в сравнение Nissan Quasqai предыдущего поколения, то Renault ничуть не короче, а только шире и выше “Ниссана”.

Интерьер и оснащение.

Внутри автомобиль совсем не похож на “Логан”, но всё равно родственная связь ощущается в виде мощных оконных стоек и клаксона на рычажке. Над комбинацией и внешним видом приборов дизайнеры хорошо поработали.

А еще интересно:  Рено Дастер как включить полный привод видео

Пластик именно тот, который мы привыкли видеть в автомобилях доступного сегмента. В нём нет ничего плохого, кроме тактильных ощущений, ведь даже после 20000 км, он не скрипит и не раздражает.

Сверху на передней панели размещены две ниши для вещей. Круглые воздуховоды ещё раз напомнят о младшем брате — бестселлере “Логане”. Блок управления климатом и музыкой аккуратно оформлен и обрамлен серебристой пластиковой окантовкой.Комбинация приборов также выглядит незатейливо, но все читается великолепно, а мягкая алая подсветка не напрягает глаза.

Мы знаем, что в “Рено” любят поэкспериментировать с местом для свеклоподъемников. Однако в “Дастере” с этим всё в порядке, они на привычном месте, только подсветка в них не предусмотрена.

Зато настройка боковых зеркал нашла свое место под ручником, ну да бог с ней, часто пользоваться всё-равно не придется. Рулевая колонка регулируется только по высоте, при этом сам руль немного задран. Сидения тоже не самая сильная сторона “Дастера”, поясничная и боковая поддержка слабые, сами сиденья плоские, но за счёт высокой подушки посадка удобная.

Задние кресла так же имеют достаточно плоскую подушку и спинку. Это прибавляет места, но комфортными их назвать тяжело потому, что материал набивки сидений жестковат. Что касается свободного пространства, то тут всё замечательно. Широкий салон “Дастера” без труда позволит разместиться трём пассажирам. Достаточно места и для ног, и даже высоковатый центральный тоннель не сильно помешает удобству пассажиров.

О том, что полноприводный Duster внедорожник, вам напомнит селектор выбора режима привода, который позаимствован у “Ниссана”. Располагается он в нижней части центральной консоли. На автомобилях с передним приводом не занятое пространство ушло под нишу для мелочевки.

Багажный отсек, на который смотрит российский покупатель, выбирая внедорожник, не подкачал. Объем полезной площади багажника варьируется в зависимости от типа привода. Дело в том, что у полноприводных версий “запаска” прячется под фальшполом, а у переднеприводных — под днищем.

Поэтому получается 408 л. и 1570 л. со сложенными сиденьями у версий с полным приводом, против 475 л. и 1636 л. у моноприводных. Кстати, задняя спинка складывается в пропорции 1:2. исключением являются только самые доступные модели, где спинка откидывается целиком.

Багажник практичен и удобен. Слева в нём расположена удобная глубокая ниша, которая великолепно подойдет для канистры с незамерзающей жидкостью, а справа — аккуратный шкафчик с домкратом и балонным ключом. Конечно же предусмотрена шторка, чтобы скрыть содержимое багажника от посторонних глаз.

Отдельно стоит отметить новую мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигацией, которая стала доступна недавно. Хорошая графика, простое управление, а главное — честная цена — около 10000 рублей. Однако нет CD-привода, но нужен ли он Вам, когда более продвинутая система превосходно дружит и с флэшками и с плеерами.

Двигатель и динамика.

Приятно, то что Renault может порадовать выбором. Duster представлен на нашем рынке с двумя бензиновыми моторами объемами 1,6 и 2,0 литра с мощностью 102 и 135 лошадиных сил соответственно. Также есть и турбодизель с объёмом 1,5 литра и мощностью 90 лошадиных сил, но такой двигатель идёт исключительно с полным приводом.

Дела с выбором коробки передач обстоят следующим образом: для всех полноприводных автомобилей доступна 6-ступенчатая механика, моноприводные модели уже идут в паре с 5-ступенчатой механикой. Автомат для всех без исключений версий может быть только 4-ступенчатый.

Динамика Duster с двигателем 1,6 конечно не сможет удивить и стоит признаться, этому моторчику “тащить” кроссовер тяжело. Такой двигатель вполне уверенно держит в городском потоке Logan и Sandero, но Duster с полным приводом тяжелее на 230 кг. и это довольно существенная разница.

Гораздо больше “драйва” вы получите на автомобиле с 2,0-литровым агрегатом. Такой полноприводный автомобиль на “ручке” по паспорту должен укладываться в 11 секунд с места до 100 км/ч.

Но увы, уже после 100-110 км/ч понятие разгон улетучивается. На двухлитровых версиях, ситуация такая же, но после 120-130 км/ч. Нет-нет, автомобиль продолжает разгоняться, просто динамика разгона ощутимо падает. Duster с автоматом заметно медленнее, но здесь уж ничего не поделать.

Подвеска и движение.

Подвеска — вот что является неоспоримым преимуществом Duster. Это ещё одна хорошая и яркая наследственная черта. Кроссовер просто превосходно приспособлен к российским дорогам. Спереди расположены стойки McPherson, которые оснащены более длинными и усиленными рычагами, чем на Logan.

Duster можно сравнить с утюгом. Такое ощущение, что автомобиль просто разглаживает любые дефекты на дороге, будь-то мелкие неровности или заметные трещины. А страшноватые ямы и выбоины проглатываются с аппетитом гиппопотама. При всей мягкости подвески, “проходимец” хорошо держит прямую, а на волнообразных участках дороги практически не раскачивается.

Крен кузова все-таки себя проявляет, но так как мы говорим о кроссовере, на это может закрыть глаза, потому что для автомобиля этого класса он в норме. В целом можно сказать, что “Дастер” обладает хорошей управляемостью. Через доработанный “Логановский ”гидроусилитель руля отлично передается вся необходимая информация.

К минусам в управлении можно отнести только недостаточную поворачиваемость. А вот шумоизоляцию похвалить так, как подвеску не получится. Уже на 100 км/ч, в салоне появляются всевозможные шумы. В этом миксе будет трудно разобрать, что это: шум покрышек, набегающий встречный поток воздуха или работа двигателя, на самом деле — всё и сразу.

Полный привод позаимствован у “Ниссана” и отвечает за него электромагнитная муфта GKN, точь-в-точь как на Murano. В движении “кроссовер” переднеприводный, но в случае пробуксовки в ход вступает муфта передавая момент на заднюю ось. Её также можно заблокировать принудительно, в этом случае привод будет полным только на скорости до 80 км/ч.

Безопасность.

К вопросам безопасности в случаи с “Дастером” французы отнеслись несерьезно. В базе вы получаете подушку безопасности только для водителя. Даже в более дорогих версиях подушка безопасности для пассажира будет за доплату. Боковые подушки — опция, которая обойдется в сумму около 12000 рублей. Она доступна только для автомобилей в версии Duster Privilege.

Интересным фактом является то, что “Дастер” в комплектации Luxe Privilege, которая является максимальной, всё равно не имеет системы стабилизации. При желании её придется докупать. Цена вопроса — около 14000 рублей.

Международный краш-тест, проводимый EuroNCAP, наглядно показал, что кроссовер сильно отстает от своих аналогов. При тесте “Дастеру” было присвоено лишь три звезды. Столь невысокий по современным меркам показатель обусловлен слабым оснащением в виде электронных систем защиты и открывающимися водительской и багажной дверьми при столкновении.

Комплектации.

Authentique от 492000 рублей. Мотор 1,6 (102 л.с.) с передним приводом и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Бампера в цвет кузова в этой версии окрашены не будут. Грубо говоря, у вас будет всё для передвижения, но не более.

За полный привод и 6-ступенчатую “механику” попросят уже от 558000 рублей.

Expression от 564000 рублей. За тот же монопривод и “пятиступку”. Здесь уже будут и цветные бампера, и рейлинги на крыше, а также передние стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, спинка заднего дивана складывающаяся в пропрции 60:40 и аудиосистема. За доплату возможна установка кондиционера и противотуманных фар.

В этой комплектации становится доступный дизель с полным приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач по цене от 679 000 рублей.

Двигатель 1.6 (102 л.с.), привод 4×4, трансмиссия MКП6 от 614 000 рублей. Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×2, трансмиссия АКП4 от 642 000 рублей. Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×4, трансмиссия MКП6 от 654 000 рублей. Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×4, трансмиссия АКП4 от 692 000 рублей.

А еще интересно:  ГДЕ НАХОДИТСЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР КУЗОВА (VIN КОД) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА? РАСПОЛОЖЕНИЕ VIN КОДА (НОМЕРА КУЗОВА). » Сервис VINREESTR.RU, защити авто от угона. Противоугонная маркировка.

Adventure от 654 000 рублей. В данной комплектации помимо всего перечисленного, вы получите легкоспланые литые 16-дюймовые диски, кондиционер, “продвинутую” мультимедийную систему с навигацией, специальные стилизованные наклейки на борту кузова и обивку сидений с названием комплектации, символизирующие спецверсию.

Двигатель 1,6 (102 л.с.), привод 4х4, трансмиссия МКП6 от 654 000 руб. Двигатель 2,0 (135 л.с.), привод 4х4, трансмиссия МКП6 от 694 000 руб. Двигатель 2,0 (135 л.с.), привод 4х4, трансмиссия АКП4 от 732 000 руб.

Privilege от 668000 рублей. В базе будут рейлинги и защитные накладки на нижние части бамперов, стилизованные под хром, бортовой компьютер, боковые зеркала с электроприводом и подогревом боковых зеркал, подогрев передних сидений.

Двигатель 1.6 (102 л.с.), привод 4×4, трансмиссия MКП6 от 668 000 руб. Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×2, трансмиссия АКП4 от 696 000 руб. Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×4, трансмиссия MКП6 от 708 000 руб. Двигатель дизель 1.5 (90 л.с.), привод 4×4, трансмиссия MКП6 от 733 000 руб. Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×4, трансмиссия АКП4 от 746 000 руб.

Luxe Privilege от 754000 рублей. Максимальная комплектация, в которую будет включен задний парктроник. А за мультимедийную систему с навигацией и ESP придется доплатить.

Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×2, трансмиссия АКП4 от 754 000 руб. Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×4, трансмиссия MКП6 от 766 000 руб. Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×4, трансмиссия АКП4 от 804 000 руб.

В заключении.

В заключении хочется похвалить французов, ведь они двигаются в верном направлении и уже на сегодня не одна тысяча семей оценила практичность Renault Duster. Что самое важное — этот автомобиль можно смело назвать “кроссовером”, который даст фору многим, а его уникальная цена действительно делает полный привод доступным.

Невысокая стоимость обусловлена унификацией автомобиля. Она составляет где-то 70%. Во многом Duster перекликается с хитами продаж Logan/Sandero. В случае последнего, например, полностью позаимствованы передние двери. При разработке “Дастера” французкие инженеры здорово сэкономили, но сделали это грамотно, без вреда владельцам сделанных ими автомобилей.

Как включить полный привод на рено дастер

Не вдаваясь пока в особенности полного привода Дастера, ведь большинство автолюбителей, как раз и не вникает в техническую сторону вопроса, исследуем то, как включить полный привод на Рено Дастер.

Для активации функции в салоне автомобиля имеется удобная шайба, выполненная довольно аккуратно и, можно сказать, стильно. Он может устанавливаться в одно из трех положений:

  • Lock. В этом режиме машина работает на полном приводе. Все же, наверное, придется затронуть техническую сторону, сказав хотя бы, что в режиме Lock муфта, находящаяся в редукторе, блокируется. А мощность равномерно распределяется между осями автомобиля. Данный режим рекомендуется использовать в условиях бездорожья, а также на обледенелой или заснеженной дороге. В режиме Lock, дабы поберечь системы автомобиля, нужно передвигаться на низких скоростях. Максимум – 80 километров в час. На форумах владельцев данной марки автомобиля можно найти некоторую информацию о проведенных испытаниях режима. Нужно отметить, что езда с высокой скоростью в данном режиме может привести к выходу из строя муфты, да и самого редуктора. Последствия, честно говоря, не очень приятные, так как запчасти на Дастер все же стоят недешево;
  • 2WD – переднеприводный режим. Шайба в положение 2WD устанавливается, как правило, в условиях города или на трассах, где качество дорожного покрытия, как минимум, удовлетворительное. Езда в данном режиме способствует существенной экономии топлива и оптимизации скорости транспортного средства. Это базовый режим. Только им, наверняка, пользуется большое количество дастероводов;
  • AUTO – режим, который обеспечивает максимально качественное сцепление с дорогой. Собственно, название режима подсказывает, что все регулировки, связанные с распределением мощности на оси автомобиля, выполняются компьютером самостоятельно. По умолчанию, на хорошей дороге, работает передний привод. В случае если качество дорожного покрытия ухудшается, система передает часть мощности и на заднюю ось. Все той же электромагнитной муфтой, о которой шла речь выше, может быть передано на заднюю ось до 50% мощности. То есть, автомобиль может двигаться на полном подключаемом приводе. Вопрос о необходимости подключения полного привода только решает не человек, а компьютер.

То, какой из режимов выбирать в конкретной ситуации, должен определять владелец автомобиля. Представляется, что базовым должен стать режим 2WD. Что касается полного привода, то здесь опытные автомобилисты, бесспорно, предпочтут ручной режим. А новичкам рекомендуется довериться автоматике, которая на этой машине вполне добротная и не должна подвести.

Многие изменения неочевидны, но они наличествуют в дастере

Renault Duster начали производить с 2021 года. Начиная с января 2021 года, на европейский рынок вышло второе поколение:

Renault Duster второго поколения показан сегодня на автосалоне в Германии

Сравнение двух новых внедорожников Renault Duster: старый против нового

Итак, в чем же отличия новой модели по сравнению со старой, если внешность осталась практически идентичной?

Начнем с грустного: салон обновленного автомобиля Renault Duster потерял в объеме. Теперь при сложенных спинках сидений второе поколение потеряло порядка 160 литров полезной вместимости и не менее 32 литров при походном варианте. Таким образом, второе поколение Duster получило 1.

409 литров максимального объема багажника и 376 литров с разложенными спинками сидений. У рестайлингового первого поколения максимальный объем соответствует 1.570 литрам, минимальный – 408 литрам. Да, внутри салон явно ужался, что становится определенной проблемой для заядлых дачников.

Дорожный просвет остается неизменным – 210 мм. На секундочку, это на уровне G-Class.

Углы въезда и съезда второго поколения Duster достаточно крутые и обещают реальные возможности на бездорожье: 30 градусов спереди и 34 сзади для версии модели с передним приводом и 33 градуса для полноприводного варианта. Эти показатели доказывают пригодность использования полноприводного Дастера на реальном внедорожье. VW Tiguan и другим городским пижонам далеко до настоящего внедорожного атлета. Это радует!

При снаряженной массе в 1.351 кг полная масса транспортного средства составляет 1.809 кг, что означает – полезная нагрузка в 450 кг обеспечена. Нагрузка по сравнению с моделью первого поколения увеличилась на 25 кг.

Впрочем, немцы во время проведения тест-драйва уверяли, что загрузили машину под завязку всякими тяжелыми штуками не менее чем на 530 кг и при этом поведение кроссовера на дороге серьезно не изменилось. В реальной жизни такие эксперименты, конечно же, делать не стоит, пожалейте автомобиль, но в целом полученные данные говорят о неплохом запасе прочности.

Максимальный вес прицепа, оборудованного тормозной системой для полноприводного внедорожника, составляет 1.5 тонны. Для версии автомобиля с моноприводом, по всей видимости, как и в предыдущем поколении внедорожника, максимальная нагрузка прицепа с тормозами снижена до 1.2 тонны.

Автомобили Рено что 30 лет назад, что сейчас отличаются практически неизменным дизайном кузова, их развитие нужно прослеживать с технической стороны

Полный привод современного кроссовера

Практика показывает, что рецепт создания полноприводного кроссовера у всех непремиальных фирм получается примерно одинаковым. Двигатель установлен поперечно в правой части моторного отсека.

Коробка передач (безразлично, механика, вариатор или автомат), естественно, также получается установленной поперечно — только уже перед водителем. Все валы внутри нее также располагаются поперек продольной оси автомобиля.

А приводной вал, который передает крутящий момент на заднюю ось, проходит вдоль этой оси, через всю машину. Поэтому необходимо применение углового редуктора спереди и карданного вала, идущего к задней оси.

Карданный вал соединен с муфтой, управляющей передачей момента на заднюю ось. Далее, поскольку вращение нужно передать под углом 90 градусов, неизбежно применение второго углового редуктора, совмещенного с дифференциалом. От дифференциала приводы передают вращение задним колесам. Такая схема используется на автомобилях фирмы Nissan (Terrano, Qashqai, X-Trail) и Renault (Duster, Kaptur и Koleos).

А еще интересно:  Замена масла в раздатке и редукторе на Рено Дастер: как это делается

Схема трансмиссии: 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — привод правого переднего колеса; 5 — угловой редуктор; 6 — межколесный дифференциал передней оси; 7 — карданная передача; 8 — электромагнитная муфта; 9 — привод правого заднего колеса;

10 — межколесный дифференциал задней оси; 11 — задний редуктор; 12 — привод левого заднего колеса; 13 — привод левого переднего колесаСхема трансмиссии: 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — привод правого переднего колеса; 5 — угловой редуктор;

6 — межколесный дифференциал передней оси; 7 — карданная передача; 8 — электромагнитная муфта; 9 — привод правого заднего колеса; 10 — межколесный дифференциал задней оси; 11 — задний редуктор; 12 — привод левого заднего колеса; 13 — привод левого переднего колеса Коробка передач:

1 — картер коробки передач; 2 — картер сцепления; 3 — первичный вал; 4 — сальник ведущего вала раздаточной коробки; 5 — привалочная плоскость редуктораКоробка передач: 1 — картер коробки передач; 2 — картер сцепления; 3 — первичный вал; 4 — сальник ведущего вала раздаточной коробки;

После первичного и вторичного валов коробки передач установлена главная передача, которая понижает частоту вращения до необходимой для вращения колес. Напомним, что связь с приводами передних колес не прямая, а через дифференциал.

Коробка передач, будь она автоматическая, вариатор или с ручным переключением, несколько отличается от обычной, устанавливаемой на переднеприводные автомобили.

Слева в коробку передач входит шлицевая и цилиндрическая часть корпуса внутреннего шарнира привода левого колеса. Тут все как у любой переднеприводной машины.

А вот с правой стороны потребовалось подсоединить привод правого колеса и осуществить, как это принято говорить применительно к грузовикам, «отбор мощности» для привода задней оси.

Для более компактного размещения узлов применена схема, при которой привод на заднюю ось происходит от шлицев, нарезанных в отверстии коробки дифференциала.

Пристыкованная к коробке передач раздаточная коробка на самом деле представляет собой обычный угловой редуктор с гипоидной передачей. Единственное не совсем традиционное решение — это применение полого ведущего вала.

Принята такая конструкция для того, чтобы пропустить внутри проходной вал, на шлицевой конец которого и надевается корпус внутреннего шарнира привода правого колеса.

Угловой редуктор повышает частоту вращения выходного вала более чем в два раза с тем, чтобы снизить крутящий момент на карданной передаче. Это приводит к облегчению условий работы крестовин и позволяет уменьшить металлоемкость самих валов карданной передачи.

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к заднему редуктору под изменяющимися углами и призвана компенсировать колебания, которые испытывает силовой агрегат, подвешенный на относительно мягких опорах.

На подрамнике задней независимой подвески закреплен редуктор заднего моста. Крутящий момент через два одинаковых привода передается задним колесам. В заднем редукторе расположены главная передача с дифференциалом и электромагнитная муфта.

Задний редуктор: 1 — крышка заднего редуктора; 2 — картер редуктора; 3 — корпус электромагнитной муфты; 4 — фланец электромагнитной муфты; 5 — колодка жгута проводов управления электромагнитной муфтой; 6 — сальник привода левого колеса.

Задний редуктор: 1 — крышка заднего редуктора; 2 — картер редуктора; 3 — корпус электромагнитной муфты; 4 — фланец электромагнитной муфты; 5 — колодка жгута проводов управления электромагнитной муфтой; 6 — сальник привода левого колеса.

передача — гипоидная. Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом, шлицевой конец которого соединен со ступицей управляющего сцепления электромагнитной муфты.

Вал ведущей шестерни установлен на двух роликовых конических подшипниках. Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами. Дифференциал передает крутящий момент на приводы задних колес и допускает вращение приводов с разными угловыми скоростями. Это позволяет колесам при их повороте проходить разные по длине пути без проскальзывания.

Коробка дифференциала вращается в двух конических роликовых подшипниках. В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении. Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала.

К картеру главной передачи болтами крепится корпус электромагнитной муфты подключения полного привода. Фрикционная электромагнитная муфта предназначена для подключения задней оси по команде от модуля управления полным приводом. Ведущая часть муфты соединена с карданным валом, который, напомним, вращается всегда, когда вращается шестерня главной передачи коробки передач.

Ведомая часть муфты шлицами соединена с валом ведущей шестерни главной передачи. Для управления силой сжатия дисков муфты применен кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие. Подаваемое на соленоид муфты напряжение вызывает смыкание дисков муфты и подключение задней оси. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте.

Электромагнитная муфта: 1 — Входной вал, совмещенный с корпусом муфты; 2 — муфта; 3 — Управляющая муфта; 4 — Электромагнит; 5 — Шарики; 6 — Вал привода заднего моста.Электромагнитная муфта: 1 — Входной вал, совмещенный с корпусом муфты; 2 — муфта; 3 — Управляющая муфта; 4 — Электромагнит; 5 — Шарики; 6 — Вал привода заднего моста.

Здесь применен своего рода сервопривод, то есть происходит управление значительными усилиями при небольшом управляющем воздействии. Аналог в электротехнике — это реле. Управляющая электромагнитная муфта вызывает перемещение пластины. В канавках специально подобранного клинового профиля расположены шарики.

Смещение шариков вызывает расклинивание их в канавках и осевое перемещение другой пластины, которая сжимает в свою очередь главную муфту. Крутящий момент передается на ведущий вал редуктора заднего моста.

«Шайба» управления системой полного привода на Renault Duster.«Шайба» управления системой полного привода на Renault Duster.

Рено дастер второго поколения: сравнение новой модели со старыми

Во втором поколении Duster Renault проработало многие важные изменения, не отказавшись от основных достоинств своего бюджетного внедорожника. Рассмотрим все главные «фишки» модели в расширенном обзоре модели, которую хоть еще нельзя встретить на дорогах нашей страны, но вполне можно застать на тест-драйве во Франции в частности и Европе в целом.

В принципе говоря, французам не привыкать делать недорогие массовые модели, которые становятся народными в разных частях света. Вспомнить хотя бы Renault Logan – один из самых распространенных автомобилей бюджетного сегмента в России.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), французский седан прочно входит в Топ-20 самых продаваемых моделей в период с января по октябрь 2021 года, занимая 18 строчку с показателем 24 тыс. реализованных автомобилей. Если посмотреть на соотношение цена/качество, то все встанет на свои места – дорестайлинговое второе поколение обойдется в 534-790 тыс.

рублей, в то время как улучшенная версия модели стоит 554 тыс. рублей в минимальной комплектации с 1.6-литровым 82-сильным мотором и 812 тыс. рублей в самой «прокачанной» версии.

Копнув пласты истории глубже, можно наткнуться на другую легендарно-массовую модель французского автопроизводителя – Renault 4, с которой европейцы сейчас и ассоциируют внедорожник Duster. Кстати говоря, очень показательное получается сравнение, которое позволяет определить уровень улучшений, произошедших за последние 30 лет.

Итак, Renault 4 (годы производства – 1961-1992) был в свое время очень популярным «французом» – практичный и недорогой автомобиль. Самая дешевая модель стоила при переводе на сегодняшние деньги примерно 8.500 евро (645.000 рублей по текущему курсу). Duster с, безусловно, гораздо более современным оснащением стартует на рынке Германии от 11.500 евро (870.

000 рублей). Почему это сравнение двух совершенно разных автомобилей абсолютно различных эпох так важно? Оно наглядно показывает два важных фактора: что Duster – это один из самых бюджетных полноприводных автомобилей в мире и то, насколько далеко за последние десятилетия шагнули технологии автомобилестроения в целом и улучшилось производство доступных моделей Рено в частности.

Renault 4 в течение более чем 30-летнего периода производства получил пять поколений, поэтому у Duster все впереди

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *