Ремонт приборов нивы 21213

Видео «ваз замена датчика фазы»

Это видео о замене датчика фаз (автор Иван Васильевич). Как правило, датчик скорости выходит из строя по следующим причинам.

Нет конца света, когда система ломается, но ее можно починить. Датчики относятся к измерительным устройствам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и отображают цифровые данные.

Датчик скорости представляет собой устройство, использующее принцип Холла, т.е. явление возникновения поперечной разности потенциалов при помещении проводника с постоянным током в магнитное поле. Датчик скорости излучает прямоугольные импульсы, период которых (интервал времени между импульсами) преобразуется в скорость и пробег.

Датчик скорости установлен в корпусе коробки передач, не требует дополнительной защиты и в случае неисправности подлежит замене в сборе.

Спидометр показывает правильные данные со стандартным автомобилем ВАЗ, в частности с размером шин, рекомендованным производителем.

Внешние признаки отказа датчика

— Неравномерный холостой ход или блокировка во время работы на холостом ходу;

Спидометр работает со сбоями или не работает вообще;

— Повышенный расход бензина;

— Тяга двигателя падает.

Распространенной неисправностью датчика скорости является износ подвижной части и, как следствие, его проскальзывание в посадочном месте коробки передач. Чаще всего на эту неисправность указывают низкие показания спидометра и одометра, либо прерывистые остановки.

Электронная часть датчика скорости также может выйти из строя, что зачастую приводит к тому, что спидометр вообще не работает.

Сначала продиагностируйте датчик скорости, измерив питание (12 В) на первом выводе и землю на выводе 3. Второй контакт — сигнальный. Работу датчика можно проверить, измерив сигнал на втором контакте во время движения (или при снятом ведущем колесе) с помощью осциллографа или вольтметра.

НЕ ТОРМОЗИ – ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Если вы не нашли нужного ответа, задайте свой вопрос! Я отвечу на ваш вопрос как можно скорее.

Не забудьте поделиться информацией со своими друзьями и знакомыми, ведь она может понадобиться и им — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Chevrolet Niva — замена и ремонт датчика скорости инструкция по эксплуатации

Датчик скорости в Chevrolet Niva: работа, замена и ремонт

Долгое время скорость автомобиля измерялась не механическим, а электронным способом. Это измерение основано на принципе эффекта Холла с использованием специального прибора. Chevrolet Niva оснащена таким же электронным устройством, которое считывает скорость автомобиля с высокой степенью точности.

Внешний вид помещения

Все автомобили оснащены спидометром, который показывает скорость движения автомобиля. Но спидометр — это только полезный дисплей, основная функция — датчик, который показывает скорость. В случае поломки становится очень трудно продолжать движение, особенно на городских дорогах, где необходимо поддерживать скорость.

Поэтому основной функцией устройства является считывание информации о движении транспортного средства. К косвенным функциям устройства относятся:

Также интересно: Как открыть автомобиль, если не открывается сигнализация

Возможность рационального расхода топлива; регулирование движения по дорожной разметке и знакам; дает возможность регулировать скорость во избежание штрафа.

Хотя управление автомобилем без этой детали возможно, оно может быть довольно сложным.

Датчики скорости бывают двух видов:

1. механические или оптоэлектронные. Работает по методу передачи числа оборотов вала редуктора с помощью троса. 2. электронный или неэлектронный. Именно это мы и обсудим.

Важно: Обязательно покупайте продукт только для своей модели автомобиля.

Принцип работы извещателя

Внедорожник Chevrolet Niva оснащен электронным устройством, которое считывает скорость автомобиля. Датчик работает по принципу, заложенному американским физиком Эдвином Холлом. Суть эффекта (и принцип работы) заключается в том, что датчик считывает электромагнитные импульсы, которые передаются в контроллер для дальнейшей обработки.

Расположение и дизайн устройства

Коробки передач Niva Chevrolet оснащены датчиком. При вращении вала коробки внутри устройства индуцируются электромагнитные импульсы.

размещению изделия на Шеви Нива

Датчик состоит из стального или пластикового корпуса, внутренних компонентов и проводки. Он крепится к коробке передач непосредственно на валу. Ферромагнитный сердечник внутри вращается во время движения автомобиля и генерирует электрические импульсы. Импульсы передаются по проводам на контроллер, который расположен на спидометре.

Внешний вид датчиков

Если вы ремонтируете изделие, будьте осторожны, так как оно изготовлено из хрупких материалов.

Нередко в процессе эксплуатации автомобиля Chevrolet Niva может произойти отказ или повреждение датчика скорости. Нет необходимости в спешке покупать новый датчик и заменять его. Прежде всего, необходимо найти причину неисправности, а затем разработать решение. Причины отказа могут быть следующими:

(1) обрыв цепи; (2) окисление контактов; (3) повреждение изоляции проводки; (4) нарушение целостности устройства или износ внутренних механизмов

Важно: Чтобы определить наличие неисправности, необходимо провести проверку!

Проверка датчика скорости Нива Шевроле на наличие неисправностей

Существует два способа проверки наличия дефектов в датчике, которые мы рассмотрим по отдельности.

Первый метод. Для выполнения теста требуется мультиметр.

Извлеките датчик (процесс извлечения и замены будет описан ниже). 2. Приклейте положительный щуп к импульсному контакту датчика. 3. Минусовой щуп прибора подключается к «земле» автомобиля. 4. Вращение обеспечивается трубкой на валу датчика. 5. С помощью мультиметра измеряется небольшое постоянное напряжение. 6.

Если этот процесс наблюдается, значит, датчик скорости неисправен, и причину следует искать в другом месте.

Второй метод. Не требует разборки.

1. Домкрат поднимает переднюю часть автомобиля так, чтобы одно колесо было вывешено. 2. К проводам датчика подключается мультиметр. 3. При вращении колеса обнаруживаются импульсы. Если напряжение подается, устройство находится в рабочем состоянии.

Замена датчика скорости в Нива Шевроле

Если точную причину неисправности установить не удается, то устройство необходимо заменить. Для начала найдите место крепления устройства, а затем снимите его. Вот как это делается:

https://www.youtube.com/watch?v=mF02W0cutOM

Вас также может заинтересовать : Лямбда-датчик в Chevrolet Niva — где найти и заменить?

1. Ниву Шевроле загоняют в смотровую яму и отключают от питания аккумуляторной батареи. 2. 2. Спускаются в яму для работы со стандартным набором инструментов. 3. Возможно, вам потребуется очистить датчик передачи на задней крышке раздаточной коробки, если он загрязнен. 4.

Отсоедините клеммы датчика Отсоедините жгут проводов от датчика

5. С помощью гаечного ключа открутите блок и снимите его. На рисунке ниже показан процесс удаления.

Открутите датчикОткрутите датчик скорости

Попытка открутить изделие, если оно не откручивается, незаконна. Необходимо смазать резьбовое соединение жидкостью WD-40 и подождать, пока коррозия сотрется.

А еще интересно:  Ремонт ВАЗ Нива, проверка генератора «

Замените датчик на новый. Выполните сборку в порядке, обратном снятию.

После сборки проводится тест на работоспособность.

Важно: После выполнения замены необходимо сбросить ошибку ЭБУ. В противном случае на приборной панели будет продолжать гореть сообщение «Check Engine».

При покупке устройства обращайте внимание на производителя, так как большинство из них производятся в Китае. Качество этих материалов находится на низком уровне, а их долговечность прямо пропорциональна времени использования автомобиля. На рисунке показан домашний датчик с окрашенными контактами. Китайские производители считают, что эти действия не нужны и что именно они являются причиной низкого срока службы продукции.

Различать датчики и датчики низкого качества

В автомобиле Niva Chevrolet продуманная деталь выполняет роль, без которой транспортный механизм не смог бы работать. Неподвижный или колеблющийся спидометр — сигнал о неисправности изделия. Это говорит о том, что в скором времени потребуется замена датчика скорости. Удачи в поиске и устранении неисправности!

Замена моторчика стеклоочистителя нива

Проверка и замена двигателя стеклоочистителя

Мойка окон

  1. Если мотор стеклоочистителя вообще не работает, сначала проверьте состояние предохранителей (см. Предохранители — Общая информация).
  2. Проверьте работу переключателя стеклоочистителя (см. Проверка работы и замена универсального ползункового переключателя).
  3. Извлеките автоматический выключатель из блока предохранителей (см. Предохранители — Общая информация). С помощью омметра измерьте сопротивление между клеммами. Если сопротивление равно нулю, замените автоматический выключатель.
  4. Снимите мотор стеклоочистителя (см. шаги 1-5). Поверните ключ зажигания в положение ON.
  5. При выключенных стеклоочистителях измерьте сопротивление между клеммой 4 разъема электродвигателя стеклоочистителя и землей. Показания должны быть равны нулю. Если это не так, сбросьте соединение заземления.

Расположение клемм двигателей стеклоочистителя ветрового стекла.

  1. Измерьте напряжение на клемме 5, когда переключатель стеклоочистителя находится в положении низкой скорости. Это должно соответствовать напряжению батареи. Если это так, но двигатель не работает, значит, он неисправен и подлежит замене.
  1. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
  2. Отметьте положение щеток стеклоочистителя на ветровом стекле восковым карандашом, затем открутите гайки и снимите рычаги стеклоочистителя.
  3. Снимите крышку радиатора (раздел «Корпус»).
  4. Отсоедините электрический разъем двигателя, выверните крепежные винты и снимите двигатель с разъемом в сборе, вытащив его из-под капота.
  5. Удерживая гаечным ключом вертлюг двигателя, открутите гайку и снимите вертлюг. Переверните сборку вверх дном, выкрутите три крепежных винта и отделите двигатель от блока разъемов.
Ремонт приборов нивы 21213Детали сборки мотора с тягами привода рычагов стеклоочистителей.
  1. Выполните установку в обратной последовательности.

Очиститель задней двери

  1. Проверьте состояние предохранителей в блоке предохранителей (глава Предохранители — общая информация).
  2. Снимите крышку панели переключателей на панели приборов и извлеките переключатель стеклоочистителя заднего стекла (раздел «Кузов»). Подсоедините выключатель и испытайте клемму 1 при включенном зажигании. Вольтметр должен показывать напряжение батареи. Если нет, то имеется разрыв в цепи между выключателем и блоком предохранителей.

Расположение клемм электрического разъема переключателя стеклоочистителя задней двери.

  1. Если напряжение батареи на соответствующих клеммах есть, а соединения проводов клемм находятся в удовлетворительном состоянии, но двигатель не работает, значит, неисправен выключатель.
  2. Поднимите заднюю дверь и снимите панель внутренней отделки (раздел «Кузов»).
  3. Отсоедините электрический разъем двигателя стеклоочистителя в сборе.
  4. Поверните ключ зажигания в положение «Выкл.» и убедитесь, что сопротивление между клеммой 3 двигателя стеклоочистителя и заземлением равно нулю. Если нет, необходимо восстановить заземление. Закройте заднюю дверь и проверьте, что сопротивление между клеммой 6 и заземлением равно нулю. Если нет, отремонтируйте выключатель закрытия задней двери и/или жгут проводов.
  5. Включите зажигание и проверьте, включен ли двигатель в каждом положении переключателя. Если напряжение присутствует, а выключатель и проводка в порядке, замените двигатель.

Детали установки очистителя задней двери

В Ниве стандартный привод стеклоочистителя (мотор-редуктор) работает очень медленно! Предусмотрено два режима работы: прерывистый и постоянный. В то время как на других автомобилях, таких как ВАЗ-2108 или Москвич-2141, а также на более современных моделях установлен мотор-редуктор, который имеет три скорости работы — прерывистую, постоянную (медленную) и постоянную (быструю).

Дворники «Нивы» не способны справиться с сильным дождем, когда идет сильный дождь. Это, я считаю, существенный недостаток. Мне пришло в голову, что можно было бы модернизировать привод стеклоочистителя, поставив туда более мощную и скоростную шестерню от Москвича-2141 (или, как я знаю, ВАЗ-2108).

На основании моих измерений можно сделать вывод, что установка нового мотор-редуктора на стандартную щетку стеклоочистителя не составит труда. Для этого снимите стандартный стеклоочиститель. Он установлен на пластине. Вам нужно открутить гайку, которая крепит планку щетки стеклоочистителя к стержневому редуктору. Как вы видите, редуктор крепится тремя болтами через резиновые вставки. Открутите их и снимите редуктор:

Вот «новые» редукторы — от Москвича-2141 (или ВАЗ-2108), а «обычные» — от Нивы:

В качестве первого шага необходимо немного отшлифовать ребра новой коробки передач, чтобы приводной шток мог свободно войти в соответствующее отверстие на монтажной плате:

Посадочное место штока диаметром 10 мм заменяет 8-миллиметровое на оригинальной коробке передач. Поэтому сверлим отверстие в стержне трапеции до диаметра

10 мм (смотрите по расположению). Необходимо сделать небольшой конус, так как посадочное место на штоке привода коническое и имеет прорези. Далее прикладываем новый мотор-редуктор к пластине (основанию) стеклоочистителя и отмечаем новые три отверстия. Одно из них нужно будет только просверлить (отмечено стрелкой).

Все очищается, собирается и устанавливается на автомобиль:

При сборке обязательно используйте резиновые прокладки под винты, потому что, к сожалению, новый мотор-редуктор создает больше вибраций и шума… но стеклоочистители теперь работают намного эффективнее.

Установлен в машине:

П РИМЕЧАНИЕ: При установке мотор-редуктора от ВАЗ-2108 или Москвич-2141 потребуется переделать схему управления стеклоочистителями на соответствующую (от ВАЗ-2108). и заменить выключатель (для 2108 или Нива Шевроле).

Схему проводки постараюсь выложить позже.

Разборка и сборка двигателя

Ремонт двигателей, снятие и замена датчиков на двигателях нива 2121, инструкция по ремонту и замене деталей на блоках цилиндров нива 2131, этапы монтажа и демонтажа на насосах нива 2131, ВАЗ 2121.

Эксплуатация и обслуживание системы впрыска, зажигания и выпуска отработавших газов Нивы 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Карбюратор Нива 2131 и система питания инжектора.

Разборка и сборка двигателя нива 2121, ваз 2131, лада 4х4

Перед разборкой очистите двигатель от грязи.

Моменты затяжки болтовых соединений

Используя головку «на 17», ослабьте три болта, крепящие кронштейн редуктора передней оси к блоку цилиндров.

А еще интересно:  Силовые бампера с лебедками на НИВУ и НИВУ ШЕВРОЛЕ / Тюнинг- Моснива

И снять зажим.

Используйте головку на 13, чтобы ослабить четыре гайки, крепящие левый кронштейн блока управления к блоку цилиндров.

и снимаем кронштейн в сборе с подушкой.
После снятия кронштейнов на их крепежные шпильки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров монтируем плиту разборочного стенда и закрепляем двигатель на стенде. Снимаем сцепление (см. Замена ведомого и ведущего дисков сцепления нива 2121).
Снимаем маховик и крышку картера сцепления (см. Замена заднего сальника коленчатого вала).

Используйте головку на 13″, чтобы ослабить четыре гайки, крепящие кронштейн правой опоры двигателя к блоку цилиндров

И снимите держатель колодки.

Головкой на 17 открутите три болта, крепящие кронштейн генератора к блоку цилиндров.

И снимите держатель.

Ослабьте хомут на патрубке радиатора выходной трубки отопителя нива 2121 шланга охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки (двигатель ВАЗ-21214) или отопителя карбюратора (ВАЗ-21213).

Снимите шланг с отводного патрубка.

С помощью головки 10х10 ослабьте две гайки, крепящие фланец выпускной трубки радиатора отопителя к корпусу насоса охлаждающей жидкости.

Открутите гайку, крепящую кронштейн трубы к выпускному коллектору (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора инжекторного двигателя Нива 2131),

Снимите выходной патрубок радиатора отопителя и его прокладку.

Используя головку на 13, открутите три болта крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров.

И снимите узел насоса охлаждающей жидкости и прокладки.

На впрысковом двигателе демонтируем головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя).
На карбюраторном двигателе головку блока цилиндров нива 2131 снимаем в сборе с карбюратором, впускной трубой и выпускным коллектором (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя).
Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера, поддон картера и масляный насос (см. соответствующие разделы).

С помощью головки 10х10 ослабьте шесть болтов крепления заднего сальника коленвала к блоку цилиндров.

С помощью отвертки приподнимите плоские поверхности держателя сальника.

И извлеките держатель в комплекте с упаковкой.

Выкрутите два специальных винта (с квадратной головкой), которые крепят крышку сцепления к пазам в держателе сальника Нивы 2121.

Вам потребуется снять уплотнительную прокладку держателя заднего сальника.

Снимаем крышку привода распределительного вала, демонтируем цепь, звездочку коленчатого вала, валик привода масляного насоса, башмак натяжителя цепи (см. соответствующие разделы).
Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя.

Демонтируйте кронштейн.

Ослабьте две гайки на шатуне (с меткой внизу хода) с помощью гаечного ключа на 14.

Постучите по бокам крышки пластмассовым молотком,

Снимите крышку с соединительного штока.

Снимите нижний корпус подшипника коленчатого вала Нива 2131 с крышки.

Используя концы болтов шатуна, сдвиньте нижнюю головку шатуна с шатунной шейки коленчатого вала.

С помощью ручки деревянного молотка протолкните поршень в цилиндр против нижней головки шатуна.

И выньте поршень и шатун из цилиндра.

Вынимаем верхний вкладыш подшипника из головки шатуна ваз 2121.
Аналогичным образом извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров.
Зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Пальцами руки аккуратно освободите верхний крепеж от компрессионного кольца (не прилагая слишком большого усилия).

Дополнительно снимите верхнее компрессионное кольцо.

Действуйте аналогичным образом

Нижнее компрессионное кольцо,

Две кольцевые шайбы ваз 2131.

Извлеките расширитель из маслосъемного кольца.

Для извлечения поршня из шатуна

Выверните стопорное кольцо поршневого пальца с помощью отвертки

И извлеките его из кольцевой канавки поршня.

Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо пальца.
Сдвинув поршневой палец нива 2121,

Извлечь его из угольного бункера.

Выньте поршень из конца штока.

Если детали шатуна и поршня в сборе не повреждены и слегка изношены, их можно использовать повторно. Поэтому при демонтаже и повторной установке деталей на предыдущий цилиндр пометьте их.

Выверните два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала 2131, используя головку 17.

Снять крышку коренного подшипника.

Снимите нижний поддон головки с крышки.

Таким же образом снимите следующие четыре крышки.

Вытащите коленчатый вал ВАЗ 2121 из блока цилиндров.

Извлеките упорные полукольца из канавок в задней опоре блока цилиндров.

Снимите вкладыши коренных подшипников верхнего коленчатого вала с подшипников блока цилиндров.

После разборки двигателя тщательно промываем бензином и очищаем от нагара детали для проверки их технического состояния.
Для определения износа цилиндров

С помощью калибра измерьте диаметр цилиндра в четырех поясах и двух плоскостях (параллельной и перпендикулярной оси коленвала).

Чтобы определить износ юбки поршня Ваз 2131

Диаметр измеряется микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от дна поршня.

Использование микрометра для измерения диаметра

Точки вращения шатуна

И шейки коленвала.

Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если их износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.
После шлифования шеек коленчатого вала

Пробки масляных каналов должны быть удалены,

тщательно промыть каналы для удаления остатков абразива и продуть сжатым воздухом.
Шлифовку шеек коленчатого вала, удаление и установку новых заглушек проводим на СТО.
Собираем двигатель в обратной последовательности.
Устанавливаем новые вкладыши подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек).
В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем верхние вкладыши коренных подшипников с проточками,

А в третьей опоре — вкладыш без канавки на внутренней поверхности (такой же, как и в крышках коренных подшипников).

Смажьте коренные подшипники моторным маслом и установите коленчатый вал на кронштейны.

Установите упорные полукольца, смазанные моторным маслом, в пазы пятой опоры.

Установите сталеалюминиевое полукольцо на переднюю часть и металлокерамическое (желтое) полукольцо на заднюю часть пятой опоры.

Антифрикционное покрытие на поверхности полуколец (на них образуются сетки) должно быть обращено к упорным поверхностям коленчатого вала.

Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками на их наружной поверхности (отсчет ведется со стороны привода распредвала).

Верхний и нижний замки каждого коренного подшипника должны находиться на одной стороне.

Чтобы затянуть резьбу крышек коренных подшипников нива 2121, затяните болты предписанным моментом (см. Момент затяжки резьбы).

Поршни подбираются к цилиндрам в зависимости от их класса.

Класс диаметра цилиндра, обозначенный буквами, выбивается на нижней плоскости блока цилиндров (плоскости крепления поддона картера).

На нижней части юбки поршня отмечены классы диаметров и отверстия для пальцев.

Стрелка на днище поршня при установке его в цилиндр должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна с усилием руки и не выпадал из них при вертикальном положении пальца.
Для проверки зазора в замке поршневого кольца вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем кольцо днищем поршня нива 2131.

А еще интересно:  Прокачка гидропривода сцепления. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Используйте набор плоских щупов для проверки зазора уплотнения поршневого кольца.

Смазываем моторным маслом канавки на поршнях.
Устанавливаем на поршни кольца.

Установите нижнее компрессионное кольцо скребком вниз.

Если на кольце около замка нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», то кольцо устанавливаем меткой вверх.
Кольца должны проворачиваться в канавках свободно без заеданий.
Располагаем кольца следующим образом:
замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси поршневого кольца;
замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца;
замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца (стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку).
Перед установкой деталей ШПГ смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.

Перед установкой поршня в цилиндр установите на поршень регулируемый патрон.

и, стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца.
Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр.

Чтобы вдавить поршень в цилиндр, используйте рукоятку молотка на нижней части поршня.

Для того чтобы правильно установить крышку шатуна, номер шатуна должен совпадать с номером на крышке, и оба должны быть расположены на одной стороне шатуна.

Затяните гайки шатунов с указанным моментом (см. Моменты затяжки). Выполните сборку в порядке, обратном разборке. Замените прокладки и уплотнения на новые.

При установке маховика расположите его так, чтобы установочное отверстие (конус), расположенное на задней части маховика рядом с зубчатым венцом, находилось напротив шатуна четвертого цилиндра.

Разборка и сборка двигателя нива 2121, ваз 2131, лада 4х4

Перед демонтажем очистите двигатель от грязи.

Моменты затяжки винтовых соединений

разборка двигателя нива 2121, нива 2131

И вынимает кронштейн.

сборка двигателя ваз 2121, ваз 2131

И снимите кронштейн и подушку. После снятия кронштейнов с крепежных болтов и резьбовых отверстий в блоке цилиндров установите плиту основания для демонтажа и закрепите двигатель на основании. Снимите сцепление (см. Замена продольного сцепления и приводных шкивов Нива 2121). Снимите маховик и крышку сцепления (см. Замена заднего сальника коленчатого вала).

крепление блока и опорыподушка

Открутите три винта, крепящие кронштейн генератора к блоку цилиндров, используя головку «на 17».

снятие кронштейнапатрубки охлаждающей жидкостиустановка шланговтрубка радиатора

Открутите гайку, крепящую кронштейн трубы к выпускному коллектору (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора на инжекторном двигателе Нива 2131)

прокладка трубки радиатора ваз 2121

Открутите три болта крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров болтом с шаровой головкой 13.

прокладка и помпа ваз 2131

На инжекторном двигателе снимите головку блока цилиндров с коллектором, впускным коллектором и выпускным коллектором (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров на инжекторном двигателе). На двигателе Нива 2131 с карбюратором снимите головку блока цилиндров с карбюратором, впускной коллектор и выпускной коллектор (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров).

держатель сальника нива 2121снятие держателя

И снимите держатель вместе с упаковкой.

крепление картерапрокладка держателя

Снимите крышку привода распределительного вала, звездочку коленчатого вала, приводной вал масляного насоса и башмак натяжителя цепи (см. соответствующие разделы). Чтобы ослабить болт на сливной трубке маслоотделителя системы вентиляции картера, воспользуйтесь накидным ключом 10.

кронштейн двигателя нива 2121крепление крышки шатуновбоковые крышкиустановка крышки шатуна нива 2131шатунный подшипникголовка шатуна niva 4x4проталкиваем поршень в двигательшатун

Необходимо снять верхний вкладыш подшипника ваз 2121. Из остальных цилиндров также выньте поршни и шатуны. Поместите шатун в тиски с губками из мягкого металла.

компрессионное кольцоснятие и установка копрессионного кольца нива 2121

Действуйте аналогичным образом

нижнее кольцодиски кольцарасширитель кольца

Как вынуть поршень из шатуна

кольцо пальцапоршень двигателя нива 2131

Таким же образом снимите второе стопорное кольцо со штифта. Когда вы выдвигаете поршневой палец из Нивы 2121,

снятие поршневого пальцаустановка поршня на головку шатуна

В шатунно-поршневой группе могут быть детали, которые можно использовать повторно, если они не повреждены и слегка изношены. Поэтому при разборке пометьте детали, чтобы установить их в прежний цилиндр.

крышка подшипника коленваласнятие и установка крышки подшипникавкладыш подшипника

Аналогичным образом снимите следующие четыре крышки коренных подшипников.

коленвал niva 4x4упорное полукольцо цилиндроввкладыш подшипника коленвала

После разборки двигателя тщательно промойте детали бензином и очистите от нагара, чтобы проверить их техническое состояние. Определение износа цилиндра

диаметр цилиндра двигателя

Для определения износа поршневого венца Ваз 2131

юбка поршня

Измерьте диаметр микрометром.

диаметры шатунной шейкидиаметр коренных шеек коленвала ваз 2121

Шейки шлифуют до ближайшего ремонтного размера при износе более 0,03 мм или наличии потертостей и рисок. После шлифования шеек коленчатого вала

заглушки каналов нива 2131

Тщательно промыть каналы для удаления остатков абразивов и продуть их сжатым воздухом. Шлифовка шеек коленчатого вала, снятие и установка новых свечей зажигания производятся на станции технического обслуживания. Соберите двигатель в обратном порядке. Установите новые вкладыши подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек).

вкладыши

Залейте моторное масло во вкладыши коренных подшипников и установите коленчатый вал в опоры.

упорное полукольцо

Установите сталеалюминиевое полукольцо на переднюю часть пятого кронштейна, а металлокерамическое полукольцо (желтого цвета) — на заднюю.

полукольца ваз 2121 с антифрикционным покрытиемкрышка подшипников

Замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны находиться с одной и той же стороны.

болт крепления подшипников

Марки укладываются в цилиндры в соответствии с классом.

класс диаметра цилиндра ваз 2131класс юбки поршня

При установке в цилиндр стрелка поршня должна быть направлена в сторону привода распределительного вала. При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна с усилием руки и не выпадал из них при вертикальном положении пальца. Для проверки зазора замка поршневого кольца вставьте кольцо в цилиндр и совместите его с днищем поршня нива 2131.

зазор замка поршневого кольца

Смажьте канавки поршня моторным маслом. Установите кольца на поршни.

компрессионное кольцо ваз 2131

Пометьте кольцо рядом с замком, если оно имеет маркировку UP или TOR. Кольца должны свободно перемещаться внутри канавок без заеданий. Расположите кольца следующим образом: замок верхнего компрессионного кольца ориентирован под углом 45° к оси поршневого кольца, замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца, замок кольца стеклоочистителя — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца (расширитель шарнира расположен на стороне, противоположной замку). После установки деталей шатуна цилиндров смажьте цилиндры, поршни и кольца, а также шатунные подшипники моторным маслом.

установка поршня
https://www.youtube.com/watch?v=x2K-XM6VKnk

И затяните поршневые кольца, потянув за оправку. Установите поршень и шатун в цилиндр.

цилиндр двигателяномер шатунагайка крепление шатунаустановка маховика

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.