Ремонт лонжеронов нива 21213 своими руками

При проведении такой операции, как ремонт кузова владельцы машин Нива довольно часто сталкиваются с необходимостью замены лонжеронов. Очень часто подобная проблема возникает в автомобилях Нива, перенесших аварию или которые уже долгое время находятся в эксплуатации.

Лада 4×4 2121 Нива

Эти элементы отвечают за геометрию всего кузова авто, поэтому если лонжерон лопнул, следует немедленно осуществить его ремонт. В этой статье мы расскажем, как происходит замена лонжеронов на Ниве, но для начала выясним, что такое лонжерон?

Содержание

Что такое лонжерон

Данная деталь представляет собой элемент кузова, который нужен для усиления корпуса авто. К нему прикрепляются элементы подвески. Лонжероны расположены по бокам машины. На эти детали приходится львиная доля кузовной нагрузки.

Самыми распространенными поломками данных деталей являются:

  • образование трещин;
  • появление ржавчины;
  • полный разрыв элемента.

Ремонт незначительных повреждений производится при помощи сварочного аппарата, но если лонжерон лопнул, то необходима его полная или частичная замена. Эта деталь имеет огромное значение для всей конструкции авто, поэтому его ремонт лучше доверить квалифицированным сотрудникам автосервиса. Отечественные дороги оставляют желать лучшего и лонжероны на Ниве подвергаются значительным нагрузкам, поэтому следует подумать также и про усиление этих элементов.

Замена переднего лонжерона

Основные причины выхода из строя детали:

  • низкое качество дорожного покрытия;
  • некачественное усиление деталей;
  • высокоскоростная езда на плохой поверхности;
  • ослабление креплений рулевого управления и подвески.
  • Прежде чем приступить к этой операции необходимо тщательно изучить чертеж. Это необходимо для корректной замены детали и соблюдения геометрии конструкции. Чертеж поставляется в комплекте с каждым авто. Итак, приступим к действиям.
  • Первым делом необходимо демонтировать дверь с помощью ударной отвертки, после чего достать коврики и шумоизоляцию в салоне.
  • Теперь необходимо снять крыло и зафиксировать переднюю часть авто, чтобы предотвратить падение. Зафиксировать также нужно и балку переднего моста. В большинстве случаев крыло лучше заменить новым, чтобы провести качественное усиление лонжеронов. Старые детали зачастую изъедены коррозией.
  • После чего ослабить пружины и снять три болта с верхней опоры. После этого следует снять верхний рычаг.

Важно знать! Иногда случается такое, что крепежные болты заклинивают и снять их невозможно. В такой ситуации нужно срезать их болгаркой.

  • Затем нужно снять растяжку, которая прикрепляет балку и лонжерон. После этого следует срезать болгаркой брызговик мотора.
  • Следующим шагом станет разделения детали на две части и отделение ее от кузова. Лонжерон нужно разрезать за балкой.
  • После демонтажа старого элемента необходимо тщательно очистить места креплений от ржавчины и загрязнений и монтировать новую деталь. Все крепежные болты необходимо плотно затянуть.
  • Теперь нужно сварить всю нижнюю часть и брызговик мотора.
  • После этого необходимо собрать все элементы подвески в обратном порядке согласно схеме чертежа.
  • Завершающим этапом станет установка двери и крыла.

Лонжероны передние 2121 Нива

Самостоятельная замена переднего лонжерона – довольно трудоемкий процесс, требующий квалификации и опыта. Но если провести ремонт своими руками, можно значительно сэкономить на услугах автосервиса. Главное – четко следовать инструкции и не забывать про чертеж.

Меняем задний лонжерон на Ниве

Замена заднего лонжерона на Ниве необходима в случае обнаружения повреждений различной степени тяжести, а также после аварийных ситуаций, в которых пострадали задние детали авто. Возможен, конечно же, ремонт и усиление старого элемента, но не стоит забывать о старении металла, вследствие чего значительно снижаются эксплуатационные характеристики всего автомобиля.

Ремонт или усиление данных деталей гораздо сложнее, чем в случае с передними лонжеронами, поэтому лучше проводить его в автосервисе, если вы не уверены в собственных силах.

Важно знать! Во время установки опор нужно учитывать место нахождения деталей, которые подлежат демонтажу.

  • Затем необходимо демонтировать крылья
  • После этого нужно провести демонтаж всех деталей задней подвески на Ниве.
  • По окончании демонтажа деталей нужно тщательно зачистить материал от загрязнений и ржавчины.
  • Поврежденный лонжерон следует удалять именно таким образом: по линии сварки нужно просверлить отверстия, места, которые не получилось обработать дрелью, нужно срезать болгаркой, все оставшиеся удалить зубилом. Замена старой детали происходит только после исправления деформаций корпуса и очистки места для установки нового элемента.
  • Теперь следует примерить новый элемент по отношению к корпусу авто Нива и срезать лишнюю длину. Затем нужно сделать в нем три отверстия в районе, где будет проходить сварной шов, и установить деталь на место. Теперь необходимо прихватить ее в трех подготовленных местах. Затем нужно прикрепить с двух сторон шва металлические пластины, чтобы провести усиление и новый лонжерон не лопнул при первой же поездке. Только после всех этих операций можно окончательно приварить лонжерон.
  • Сварные швы следует отшлифовать и нанести на них эпоксидную смолу.
  • Каждая деталь должна быть покрыта несколькими слоями грунтовки.
  • Последний шаг – сборка в обратном порядке всех элементов подвески и снятие авто Нива с домкратов.

После этого замена лонжеронов завершена. Если вы решились проводить ремонт и усиление лонжерона, который лопнул, на Ниве самостоятельно, нужно будет изучить учебные материалы по сварке, а также чертеж автомобиля Нива.

Лонжерон пола центральный, накладка-усилитель, 3мм длина 1000мм 1 шт.

Ремонт лонжеронов нива 21213 своими руками

Специально разработано для усиления центрального лонжерона пола «внакладку» к имеющимся штатным лонжеронам новых автомобилей.За счёт более широкого профиля не требует обязательной срезки лонжеронов при кузовном ремонте повреждённых и сгнивших машин. Широкая полка позволяет удобно и прочно завязаться к элементам днища автомобиля. Подготовлены специальные отверстия для установки подрамников или кронштейна защиты агрегатов. Материал-конструкционная сталь 3 мм.

Лонжерон пола подойдёт для следующих Лада Нива 4х4: 2121, 21212, 21213, 21214, 21215, 21216, 21217, 21219, 2121Б, ВАЗ-2121Ф, 2131 (Нива Крокодил)

От 7 000 руб. /Пара

Ремонт лонжеронов нива 21213 своими руками

Самая мощная накладка-усилитель передних лонжеронов и брызговиков «С-Ралли» изготовлена из конструкционной стали толщиной 4 мм. и предназначена для ремонта и/или усиления передних лонжеронов любых автомобилей нива 2121-21214. Усилители лонжеронов незаменимы при подготовке к эксплуатации машины в особо тяжёлых условиях ралли рейдов и трофи- соревнований, с постоянным использованием лебёдки и колёс увеличенного диаметра.

Идеально подходит для восстановления и усиления треснувших лонжеронов и брызговиков передней части кузова старых автомобилей, в том числе чрезвычайно подвергшихся разрушающей коррозии в самой запущенной стадии .

Полный комплект,12 деталей,включая:

  • домики амортизаторов (2 положения: лифтстандарт)
  • пластины тормозных трубок
  • Точно подходящие отверстия под маятниковый рычагрулевой редукторчашку отбойника
  • 4 мм. сталь,обработанная против коррозии при транспортировке
  • Высокие отбортовки (Выше чем на 3мм.версии) для усиления проблемных мест автомобилей с
  • пробегом.

Применение: ВАЗ-2121, ВАЗ-21211, ВАЗ-21212, ВАЗ-2122, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21215-19, ВАЗ-2131, и их модификации.

  • Усилители 2 шт.
  • Домики амортизаторов 2 положения
  • Пластины тормозных трубок
  • Наклейка маркировочная

От 8 500 руб.

Ремонт лонжеронов нива 21213 своими руками

Накладка-усилитель передних лонжеронов 2121-21214 3 мм низкая (хлыст) комплект 2 шт.с кронштейнами амортизаторов предназначена для превентивного усиления лонжеронов новых и подержанных автомобилей без значительной проникающей коррозии.

  • Данные усилители рекомендуется устанавливать при установке силовых бамперов,лебёдок иили колёс увеличенного диаметра. А также при наличие гидроусилителя.
  • Точно повторяющая штатные размеры накладка-усилитель не требует никаких подрезок и сверления.
  • Для точного позиционирования кронштейнов амортизаторов имеются интуитивно понятные метки.
  • При грамотном монтаже квалифицированными специалистами накладки-усилители в значительной мере способствуют улучшению прочности силового каркаса передней части кузова при сохранении зон деформации брызговиков.
  • Наличие кронштейнов — «домиков» амортизаторов из конструкционной стали позволяют значительно съэкономить время, не занимаясь тщательным и аккуратным демонтажом старых (штатных).
  • Накладка-усилитель 2 шт.
  • Кронштейн амортизатора 2шт.

От 7 800 руб.

Ремонт лонжеронов нива 21213 своими руками

Описание: Незаменимы при частой внедорожной эксплуатации,а также в профилактических целях.

  • для автомобилей с пробегом более 130 т.км.
  • для автомобилей с трещинами в лонжеронах в районе рулевого редуктора иили маятникового рычага.
  • при установке лебёдки и подрамников.
  • Устанавливается при помощи сварки (электродуговой или в среде защитных газов)

Комплектация: Накладка-усилитель передних лонжеронов — 2шт.

От 6 950 руб.

Ремонт лонжеронов нива 21213 своими руками

В комплект входит:

  • Накладки на задний и передний бампер
  • Накладки арок колес и порогов
  • Накладка воздухозаборника капота
  • Накладки стоек
  • Накладка заднего фонаря

Ремонт лонжеронов нива 21213 своими руками

У любого автомобилиста может на дороге случиться неприятность, особенно в условиях современного дорожного движения. Кузовные детали подвергаются периодическому риску быть поврежденными, стареют и изнашиваются. Не исключение в этом плане и детали на нашу Ниву.

Примерные расценки на запчасти кузова Нивы

Если владелец Нивы человек, любящий активный образ жизни, то постоянная езда по бездорожью явно не скажется на деталях кузова положительно. В этом случае вмятины и прочие неприятности на поверхности кузова не будут исключением.

Сегодня большинство автомагазинов реализуют свою продукцию через интернет. Практически в каждом городе существует база, откуда кузовные запчасти доставляются покупателю прямо на дом. Если потребителя не устроит широкий ассортимент кузовных деталей, которые имеются в наличии, он всегда может осуществить заказ той или иной детали.

Предлагаемый ассортимент соответствует стандартам качества. Как правило, закупка осуществляется у лидирующих отечественных производителей.

Ремонт лонжеронов нива 21213 своими руками

Если хорошо поискать, то продукцию можно приобрести по минимально возможной стоимости. Ниже в таблице представлены примерные расценки на отдельные кузовные детали Ваз 2121. Ознакомьтесь с ними, чтобы получить правильное представление о стоимости.

Особенности каркаса Нива

Конструкция металлического каркаса Нивы получилась настолько удачной, что это позволило модели в свое время попасть на вершину рейтинга популярности. Отечественные инженеры смогли грамотно соотнести мощь силовой установки и вес автомобиля. В итоге, Нива способна, в буквальном смысле, «пролетать» сложные участки дорог.

Ремонт лонжеронов нива 21213 своими руками

Примечательно, что среди всех модификаций Нива именно Ваз 2121 в 3-дверном кузовном исполнении лучше остальных преодолевает бездорожье. Небывалую проходимость можно объяснить конструкцией кузова.

С другой стороны, из-за «бездорожного», так сказать, характера, кузовные детали Ваз 2121, почему-то не рассчитанные на постоянную эксплуатации, чаще изнашиваются. Со временем появляются большие вмятины, трещины и так далее.

Давайте подробнее рассмотрим кузов Нивы. В отличие от большинства известных вездеходов 30-летнего возраста в Ниве нет рамы. Вместо нее предусмотрена особая структура кузова, выполняющая непосредственно силовую функцию.

Примечание. К сожалению, как и у всех отечественных авто, коррозийная стойкость кузова Нива оставляет желать лучшего. Бережливые владельцы это знают, принимают как неизбежность, и ежегодно проводят плановые ТО с последующей профилактической обработкой.

Опять же, как ни крути и не ухаживай за автомобилем, после нескольких лет эксплуатации образуются дыры в порогах. Также в нижних дверных кромках начинает скапливаться влага, грязь, что существенно ускоряет процесс коррозии.

Не менее чувствительны к воздействию ржавчины и лонжероны. Эти силовые элементы, хотя и призваны защищать кузов, очень быстро ржавеют после встречи с химическими реагентами, которыми стали в последнее время посыпать обледенелые дороги страны. Особенно часто повреждаются передние лонжероны.

Ремонт лонжеронов нива 21213 своими руками

Сварные швы кузова – настоящая головная боль. Уже после года активной эксплуатации в этих местах появляются следы коррозии.

Пожалуй, самым уязвимой зоной кузова Нива считается пол. Без грамотной его обработки он может сгнить буквально на глазах. На днище оказывает отрицательное воздействие не только близкое соприкасание с дорогой, постоянная влажная среда, но и периодические вибрации от работы трансмиссии. Опытные владельцы, чтобы продлить срок эксплуатации пола, рекомендуют усиливать его добавочным листом железа.

Хуже остальных в плане коррозийной стойкости показал себя кузов Ваз 2121 в дорестайлинговом исполнении. Нижний борт слишком укороченной багажной двери этой модификации – самое быстрогниющее место в автомобиле. По этой причине в рестайлинговой версии Ваз 21213 данная кромка была увеличена до бампера, повысилась антикоррозийная стойкость самих дверей.

Примечание. К слову говоря, если на 2121 дверцу можно было открывать только снаружи, то на 21213 – и из салона ручкой, которая расположена на заднем диване.

Среди особенностей кузова Нива можно выделить еще один момент. Он касается тех владельцев, которые используют автомобиль часто вместо эвакуатора. Передний крюк для буксировки на кузове отечественного автомобиля бывает прикручен непосредственно к лонжерону. Он выдерживает огромнейшие нагрузки и сделан на славу. А вот задняя буксировочная проушина фиксируется в стыке 3-х кузовных элементов, и при больших нагрузках просто не способна выдерживать напор. Она выдирается вместе с некоторыми кузовными запчастями.

Что касается подвески автомобиля, то пружины смотрятся очень даже неплохо. Именно они обеспечивают Ниве приличную плавность хода. Только вот шаровые опоры являются слабым местом автомобиля. Они в условиях активной эксплуатации не выдерживают даже и 40 тысяч километров, хотя пружины практически не проседают, сохраняя клиренс неизменным почти весь жизненный период использования Нивы.

Если грамотно ухаживать за амортизаторами, то не возникнет проблем и с ними. Прослужить они способны даже больше 100 тыс. км.

Ремонт и усиление деталей

В большинстве случаев, чтобы обеспечить нормальное функционирование автомобиля, некоторые кузовные детали Нивы приходится усиливать или ремонтировать. К таким запчастям относятся и лонжероны.

Ремонт лонжеронов нива 21213 своими руками

Итак, вот примерный алгоритм действий, осуществляемый во время ремонта:

  • Металл в данном месте тщательно изучается на наличие ржавчины;
  • Затем демонтируется колесо и подкрылок;
  • С помощью отвертки продолжается диагностика поврежденного места.

Примечание. Начинать проверку рекомендуется с крыла. Если автомобиль подержанный, и детали в процессе не заменялись, то крыло вряд ли будет в хорошем состоянии. Лучше будет сразу заменить его на новое, одновременно с работами по лонжерону. Это рекомендуется делать ввиду того, что это даст хорошие гарантии на будущее, хотя лонжерон можно отремонтировать и без такой замены.

Новые лонжероны на Ниву в продаже встречаются довольно часто. Отдельно продаются и брызговики, хотя можно приобрести их вместе, в комплекте. Лучше воспользоваться последним вариантом, так как при покупке отдельных элементов (лонжерон и брызговики) придется потратить лишнее время на сварочные работы и подгонку деталей.

Примечание. Помимо этого, можно не найти обязательных деталей, таких как кронштейн амортизатора, что вызовет необходимость что-то химичить и терять опять время.

Примечание. Надо понимать, что именно к этому железу будет крепиться новый брызговик. Безусловно, если деталь не будет соответствовать норме, нормально приварить брызговик, обеспечивая жесткость кузова, не получится.

В некоторых случаях менять перегородку не стоит. К примеру, если повреждения носят частичный характер, то достаточно будет поставить латки из металла, имеющегося в распоряжении. А вот при серьезной деформации, конечно же, лучше заменить деталь целиком.

Теперь непосредственно о самой работе:

  • Надо заранее подготовить инструменты, в число которых следует включить болгарку, сварочный аппарат, комплект гаечных ключей и отвертки различной длины и ширины. Также обязательны специальные стяжки, хорошо сжимающие пружины;
  • Снимается дверь. Хорошим помощником в этом деле станет ударная отвертка;
  • Далее следует поднять коврики, снять «шумку», чтобы не спалить материал сваркой;
  • Крыло автомобиля придется тоже снять;

Ремонт лонжеронов нива 21213 своими руками

  • Передок Нивы должен быть хорошо зафиксирован. Это рекомендуется сделать с помощью подставок с регулировкой. Кроме того, надо будет зафиксировать балку переднего моста так, чтобы она не ходила по сторонам;
  • Под ступицу ставится небольшая подставка. Это же нужно сделать для того чтобы верхняя шаровая после опущения не разорвала пыльник;
  • Далее стягиваются пружины, откручиваются болты шаровой;
  • Верхний рычаг снимается путем срезания;
  • Удаляются также болгаркой болты, которые соединяют балку моста с лонжероном;
  • Растяжка, фиксирующая балку и лонжерон, откручивается;
  • Демонтируется лонжерон в сборе с брызговиком.

Примечание. Чтобы легче было снять детали, рекомендуется сделать так. Вначале отрезать брызговик, сохраняя отступ от сварных швов. А потом лонжерон разделить на две части.

  • Места фиксации зачищаются;
  • Ставится новый лонжерон, к которому приваривается брызговик, если детали были использованы по отдельности.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

ВАЗ-2121 — специфический автомобиль. Он обладает повышенной проходимостью и может проехать в таких местах, о которых владельцы обычных авто даже не мечтают. Его используют охотники и рыболовы, деревенские жители и просто любители бездорожья.

Однако передвижение по дорогам с плохим покрытием, пересеченной местности приводит к большим динамическим нагрузкам на кузов. Рано или поздно приходит время для усиления лонжеронов «Нивы».

Ремонт лонжеронов нива 21213 своими руками

Причины ослабления кузова

Конструкция ВАЗ-2121 достаточно жесткая. Она имеет короткую базу — 3740 мм и ширину — 1680 мм, что хорошо препятствует скручиванию. 3-дверный кузов дополнительно усиливает жесткость. Несмотря на крепкую конструкцию, со временем появляются трещины на лонжеронах в районе рулевого управления, а также в местах крепления рычагов подвески. Почему это происходит?

«Нива» значительную часть своего пробега проезжает по бездорожью, испытывая постоянное воздействие, которое передается от ходовой части на лонжероны машины. Со временем эти удары приводят к усталости металла кузова. Кроме того, защитная мастика, которой автомобиль обработан на заводе, отходит и обнажает металлическую поверхность. Появляется коррозия. Она дополнительно ослабляет несущие элементы.

Ремонт лонжеронов нива 21213 своими руками

Приходит момент, когда усиление лонжеронов «Нивы» становится неизбежным.

Основная неисправность кузова задней части автомобиля

В задней части кузова больше страдает кронштейн крепления поперечной тяги, именуемый в народе “солдатик”. Его правильное положение обеспечивает точное расположение заднего моста относительно передних колес. Когда машина движется по глубокой колее на приличной скорости, этот кронштейн испытывает ударную нагрузку от поперечной тяги. Постоянное воздействие приводит к усталости, и металл ослабевает. Наступает время, когда достаточно хорошего удара, чтобы «солдатик» поменял свое положение. В результате этого нарушаются ходовые параметры.

Кроме вышеперечисленных причин, лонжероны могут ослабнуть в результате аварии. Несмотря на то, что геометрические параметры восстановлены, места в которых они были деформированы, приобретают “память”. Впоследствии они могут согнуться в этих местах от незначительной нагрузки.

Также усилением лонжеронов «Нивы» занимаются любители бездорожья. Они укрепляют кузов для установки нестандартной ходовой части и дополнительного оборудования. Например, лебедок.

Предварительные работы

Перед тем как приступить к ремонту лонжеронов, надо выполнить предварительную работу. Она заключается подготовке рабочей зоны и вывешивании передней части машины на подставки.

Работу по усилению лонжеронов Нивы лучше выполнять на смотровой яме или на подъемнике.

До начала сварочных работ следует снять обшивку пола и удалить шумоизоляцию, которая примыкает к моторному щиту. Это место, где установлены педали.

Для этого нужно снять пластиковые накладки с порогов машины и откинуть обшивку. Таким образом, можно будет контролировать отсутствие возгорания в салоне. Также необходимо освободить верхний рычаг подвески. Для этого нужно отсоединить шаровую опору от поворотного кулака. Впоследствии это позволит установить ремонтную запчасть на лонжерон.

Перед работой необходимо зачистить предполагаемые места сварки. Это даст возможность получить хороший провар, поможет избежать возгорания полиуретановой мастики.

Усиление передних лонжеронов на «Ниве»

Перед привариванием ремонтного комплекта, необходимо осмотреть крепления балки, на которой установлен двигатель. Часто бывает, что гайки, которые фиксируют подушки двигателя, вырваны из своих посадочных мест. В этом случае нужно отдельно вывесить двигатель на домкрате, снять резиновые подушки, на которых он крепится.

Затем нужно вырезать шлифовальной машиной в лонжероне окно, которое обеспечит доступ к гайкам. Затем гайки фиксируются сваркой, закрывается окошко, также заваривается.

Это нужно сделать до того, как будут приварены усиливающие пластины, потому что они закроют доступ к этим гайкам, что сильно осложнит ремонт.

Есть два варианта усиления лонжеронов на «Ниве» 2121:

Для этого берется лист металла толщиной от 2 до 4 мм. Можно использовать лист большей толщины, но в таком случае его будет сложно подогнать к профилю лонжерона. Для того чтобы правильно его вырезать, сначала надо изготовить лекало из плотного картона. Лист картона прикладывается к лонжерону, очерчиваются границы будущей детали. Также попутно отмечаются все отверстия. После того как готова выкройка, она накладывается на стальной лист и обводится маркером. Деталь вырезается шлифовальной машиной. После этого нужно просверлить отверстия с шагом около 5 см. Они будут выполнять функцию электрозаклепок, то есть через них деталь будет привариваться к кузову.

Ремонт лонжеронов нива 21213 своими руками

Они уже полностью подготовлены к сварке и не требуют никакой доработки. Эти запчасти отличаются разной толщиной металла, из которого изготовлены. Цена на эти усилители составляет около 3 тыс. руб.

Усиление задних лонжеронов на «Ниве»

Задние лонжероны страдают из-за старения кузова. Коррозия проедает металл, ослабляя его. Они представляют собой листы железа, согнутые в виде П-образного профиля.

Ремонт лонжеронов нива 21213 своими руками

Усилить их можно, либо заварив новые лонжероны поверх старых, либо усилив трубой прямоугольного профиля прогнившие места. Второй вариант более дешевый.

Однако главное в усилении задней части — это не лонжерон, а кронштейн поперечной тяги. Перед тем как его усиливать, нужно сделать замеры положения заднего моста, после чего установить кронштейн в правильное положение. Делается это при помощи гидравлических растяжек. Только после этого его можно обваривать.

Заключительные работы

Для того чтобы результат работы радовал долгие годы, надо защитить места сварки от коррозии и ударов камней, летящих из-под колес.

Ремонт лонжеронов нива 21213 своими руками

Для этого применяется резино-битумная мастика, в которую добавлена полимерная крошка. Наносится она кистью или специальным распылителем, подключенным к компрессору. Перед тем как наносить состав, следует оголенный металл покрыть грунтом. Он должен содержать ортофосфорную кислоту, которая защитит деталь от коррозии.

Метки:Chevrolet NivaВАЗ 2121Замена лонжерона

Лонжероны передние 2121 НиваСамостоятельная замена переднего лонжерона – довольно трудоемкий процесс, требующий квалификации и опыта. Но если провести ремонт своими руками, можно значительно сэкономить на услугах автосервиса. Главное – четко следовать инструкции и не забывать про чертеж.

Усиление кузова 2121

Чтобы обезопасить себя от проблем, заботливый водитель пользуется профилактическими мероприятиями. В их число, помимо антиграв обработки и других процедур, входит усиление.

Все операции, касающиеся упрочнения и реставрации корпуса авто очень сложны, занимают много сил и времени, но дают великолепный результат.

На первое место, если речь заходит о модернизации кузова, выступает сразу же усиление лонжеронов. Она частенько проводится с помощью стального листа толщиной до 3-4 мм. Одновременно с этим усиливаются крепежные элементы подвески.

Сразу отметим, что усиление лонжеронов впереди актуально как никогда, если на Ниву устанавливаются более жесткие амортизаторы, пружины и большие по размеру колеса. Также это рекомендуется делать после установки силовых бамперов и лебедок.

Алгоритм проведения усиления лонжеронов на 2121

Вот, что рекомендуется сделать:

  • Вначале надо обеспечить доступ к лонжерону. Для этого автомашину загоняют на эстакаду или подъемник, демонтируют колесо.
  • Далее снимается суппорт, откручивается фиксатор с верха опора.
  • Ударом молотка или техникой под рычаг выбивается узел.
  • Ослабляются амортизаторные крепежи (верхнее и нижнее).
  • Цилиндр тормозной системы вывешивается на шланги.
  • Верхний рычаг снимается, а также чашка и верхний отбойник.
  • Освобождается редуктор и маятник руля.

Таким образом обеспечивается доступ к лонжерону:

Примечание. Чтобы без особых проблем демонтировать «домик», следует просверлить сварные точки. Дрель заправляется вначале 5-номерным сверлом, делаются отметки. Затем 10-номерным сверлом окончательно высверливаются сварные точки. И еще: увидеть все сварные точки можно только после хорошей зачистки металла.

  • «Домик» снимается, а затем снова зачищается вся поверхность лонжерона с целью диагностики на предмет возможных мелких дефектов.
  • Снова тщательная зачистка, ведь она является основой всего.

Пришло самое время изготовить накладку:

  • Выкраивается деталь по лекалу из картона. Все точно размечается на бумаге, включая места болтов и фиксаторов.
  • После того, как макет готов, надо положить на него лист 3-миллиметрового железа и вырезать болгаркой.

Примечание. Очень важно действовать согласно правилу: семь раз отмерь. Кроме того, накладка обязана плотно прилегать к лонжерону.

  • На детали и лонжероне просверливаются нужные отверстия.
  • Накладка сажается на болты и хорошенько фиксируется.
  • Затем деталь полуавтоматом заваривается по всему периметру.
  • На место ставится «домик» и тоже приваривается.

На заключительной стадии работ следует обязательно покрыть все рабочие поверхности антикором. В данном случае как нельзя лучше подойдет мастика, которая высыхает за одни сутки.

Другие мероприятия по усилению слабых зон

Ниже представлен список самых востребованных мероприятий по усилению кузова Нивы и подвески:

Примечание. Говоря простым языком, вварка подрамника – это перенос фиксации раздатки с днища кузова на лонжероны (уже усиленные). Таким образом, раздатка получает надежную опору и естественную защиту, в том числе от камней.

  • Усиление лонжеронов путем обварки металлическими полосами, желательно с 4-миллиметровой толщиной.
  • Установка модернизированных шаровых опор и жестких пружин (можно от Волги, но обрезать на 1,5 витка). Это дает массу пользы, если учитывать тяжелый нивовский передок. Таким образом, вся подвеска надолго и хорошо защищается.
  • Установка проставок для увеличения хода подвески (проставки 20 мм).
  • Установка новых ГЗМ амортизаторов Монро 4х4 Адвентур. В данном случае рекомендуется в обязательном порядке усилить зоны фиксации демпферов, используя сварку.

Замена лонжеронов

Стоимость лонжерона порядка 3000 рублей, поэтому замена не сильно ударит по карману, зато она достаточно трудоемка. Желательно покупать полный комплект — передний лонжерон и брызговик. Дополнительно можно купить крепеж шаровой опоры, так как часто откручивать старую — напрасная потеря времени — крепежные элементы могут быть в плохой кондиции.

Процедура, по которой производится замена, подразумевает наличие следующих инструментов:

  • Болгарка
  • Сварочный аппарат
  • Зубило
  • Обычная и ударная отвертка

Шаги по замене лонжерона

  • Замена начинается с демонтажа двери с помощью ударной отвертки
  • Удаляете коврики и тепло-шумоизоляцию в месте, где предстоит варить, особенно внимание надо уделить месту крепежа брызговика двигателя к моторному щиту
  • Демонтаж крыла
  • Передняя часть автомобиля и балка переднего моста фиксируется подставками с регулировкой
  • Ступица переднего колеса фиксируется небольшой подставкой.
  • Демонтируется пружина и откручиваются три болта шаровой опоры (верхней)
  • Демонтаж верхнего рычага
  • Удаление болтов, соединяющих балку моста и лонжерона
  • Демонтаж растяжки, крепящей балку
  • Демонтаж лонжерона и брызговика. Сперва отрезаете брызговик, отступая от сварных швов. Затем лонжерон делится на две части. Распиливается сразу балкой и отделяется от кузова
  • Место крепления зачищается
  • Устанавливается замена детали — новый лонжерон. Прикручивается два болта из нового лонжерона, и начинается сварка в нижней части, где деталь крепится к переднему лонжерону пола.
  • Брызговик приваривается к моторному щиту

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

А еще интересно:  Каталог шин низкого давления Арктиктранс
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *