Ремонт кузова нива 2121 своими руками «

Автомобили

Попросили подлатать пару таких дырок в только что купленной за 130 тысяч «НИВЕ». Хозяин разобрал салон чтобы обработать антикоррозионными средствами, а там сюрприз.

После очистки металла от смолы которой залита вся машина, маленькие дырочки начали превращаться вот в такие огромные заплатки.

https://www.youtube.com/watch?v=FUo9wY4j_cw

Багажник, район поперечного лонжерона. Вырезана вся гниль, вычищен лонжерон (оказался живым, но полным грязи) и поставлена вот такая латка.

Подушка (отбойник) заднего редуктора, так же отгнила от пола и была отремонтирована.

А вот тут после удаления гнилого пола и приклепанных алюминиевых заплаток замазанных смолой ,появился дырявый лонжерон.

Купили новый лонжерон сомнительного качества на Елецком авторынке и отсверлили старый.

Вид снизу, без лонжерона

из под заднего крыла

И вварили новый

После этого залатали пол и всякую мелочь

Восстановили угол порога

Вырезали пол с правой стороны и очистили лонжерон

Ремонт кузова нива 2121 своими руками «

изготовили вот такую деталь

Так же установили новые чашки пружин

и заменили вот эту деталь

Вырезали гниль по ногами водителя

И поставили латки

На этом все, машина поехала в сторону дома.

Многие владельцы автомобилей «Нива» сталкивались с проблемой коррозии на металле данного транспортного средства. Часто люди покупают новый кузов вместо того, чтобы отремонтировать и перекрасить кузовные детали, благодаря чему экономят немало денежных средств.

Алгоритм проведения усиления лонжеронов на 2121

Вот, что рекомендуется сделать:

  • Вначале надо обеспечить доступ к лонжерону. Для этого автомашину загоняют на эстакаду или подъемник, демонтируют колесо.
  • Далее снимается суппорт, откручивается фиксатор с верха опора.
  • Ударом молотка или техникой под рычаг выбивается узел.
  • Ослабляются амортизаторные крепежи (верхнее и нижнее).
  • Цилиндр тормозной системы вывешивается на шланги.
  • Верхний рычаг снимается, а также чашка и верхний отбойник.
  • Освобождается редуктор и маятник руля.

Таким образом обеспечивается доступ к лонжерону:

  • Далее проверяется состояние места под амортизаторы. Если деталь не поржавела, то ее следует вынуть.

Примечание. Чтобы без особых проблем демонтировать «домик», следует просверлить сварные точки. Дрель заправляется вначале 5-номерным сверлом, делаются отметки. Затем 10-номерным сверлом окончательно высверливаются сварные точки. И еще: увидеть все сварные точки можно только после хорошей зачистки металла.

  • «Домик» снимается, а затем снова зачищается вся поверхность лонжерона с целью диагностики на предмет возможных мелких дефектов.
  • Снова тщательная зачистка, ведь она является основой всего.

Пришло самое время изготовить накладку:

  • Выкраивается деталь по лекалу из картона. Все точно размечается на бумаге, включая места болтов и фиксаторов.
  • После того, как макет готов, надо положить на него лист 3-миллиметрового железа и вырезать болгаркой.

Примечание. Очень важно действовать согласно правилу: семь раз отмерь. Кроме того, накладка обязана плотно прилегать к лонжерону.

  • На детали и лонжероне просверливаются нужные отверстия.
  • Накладка сажается на болты и хорошенько фиксируется.
  • Затем деталь полуавтоматом заваривается по всему периметру.
  • На место ставится «домик» и тоже приваривается.

На заключительной стадии работ следует обязательно покрыть все рабочие поверхности антикором. В данном случае как нельзя лучше подойдет мастика, которая высыхает за одни сутки.

Ваз 2121- как сделать ремонт кузова своими руками: инструкция

Устройство каркаса и его сечения показаны на рис. Кузов, рис. Детали кузова, рис. Основные сечения кузова.

8.2.1. Правка поврежденного кузова

Значительная часть ремонтных работ по автомобилям, тем более поступающим после дорожно-транспортных происшествий, приходится на ремонт кузовов. В большинстве случаев при ремонте требуется проверка геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля. Основные справочные размеры для проверки показаны на рис. Точки крепления узлов и агрегатов автомобиля.

Повреждения кузова автомобилей могут быть самыми различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть свои, наиболее подходящие для этих повреждений, при этом необходимо максимально использовать возможности рихтовки поврежденных панелей.

По возможности необходимо избегать термического воздействия на металл, чтобы не нарушать заводскую сварку и противокоррозионную защиту кузова. Лицевые панели кузова снимать только в крайних случаях, чтобы определить места повреждений, выправить или выверить кузов.

В случаях значительных повреждений кузова рекомендуется снимать все внутренние обивочные детали, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических и винтовых домкратов для устранения перекосов и повреждений кузова.

Выступание лицевых поверхностей и съемных деталей относительно соседних панелей устраняется их подгонкой и регулировкой.

8.2.2. Ремонт деформированных поверхностей деталей

Ремонт поврежденных деталей кузова производится вытяжкой, рихтовкой, правкой с усадкой металла, вырезкой участков, не поддающихся ремонту, изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием им формы восстанавливаемой детали.

Деформированные места панелей выправляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента (металлических, пластмассовых, деревянных молотков и различных оправок) и приспособлений.

Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания) сильно растянутых поверхностей панелей. Для предотвращения резкого вспучивания и ухудшения механических свойств панели нагревают до 600–650° С (вишнево-красный цвет). Диаметр нагретого пятна должен быть не более 20–30 мм.

Стягивание поверхностей производите следующим образом:

1. Угольным электродом сварочного полуавтомата или газовой горелкой нагрейте металл от периферии к центру дефектного участка и ударами деревянной киянки и молотка осаживайте нагретые места, используя плоскую поддержку или наковальню. 2. Повторяйте операции нагревания и осаживания до получения необходимой поверхности панели.

Неровности на панелях можно выровнять при помощи полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик холодного отвердения и при помощи припоя. Полиэфирные шпатлевки типа «Хемпропол-П» или ПЭ-0085 образуют надежные соединения с панелями, зачищенными до металла.

Они представляют собой двухкомпонентные материалы: ненасыщенную полиэфирную смолу и отвердитель, который является катализатором быстрого отвердения смеси. Температура в рабочем помещении не должна быть ниже 18° С. Приготовленную полиэфирную шпатлевку необходимо использовать по времени не более чем за 10 мин.

Она окончательно затвердевает через 60 мин после нанесения. Толщина слоя шпатлевки не должна превышать 2 мм. Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необходимые для нанесения его на металлическую поверхность панели, он приобретает при температуре 150–160° С.

Поверхность, подлежащая заполнению, должна быть тщательно очищена от ржавчины, окалины, старой краски и других загрязнений. Адгезия термопластика лучше к шероховатой поверхности металла. Для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до 170–180° С и наносят первый слой порошка, который укатывают металлическим катком.

Затем наносят второй слой и так далее до заполнения неровности. Каждый слой укатывают до получения монолитного слоя пластической массы. После отвердения слой обрабатывают обычными методами. Припои типа ПОССу 18-2 или ПОССу 25-2 применяются для выравнивания участков, ранее заполненных припоем, наращивания кромок деталей и устранения зазоров. При значительных повреждениях панели заменяют новыми с использованием электросварки в среде защитных газов.

Ваз 2121- ремонт кузова своими силами

Автомобиль Нива ВАЗ 2121 стал первым комфортабельным советским внедорожником. До ее выхода из ворот завода в 1977 году, автомобили повышенной проходимости использовались в основном для военных нужд. Для советского гражданина внедорожник, в принципе, был недоступен, и в открытой продаже их не было. Была возможность купить списанные УАЗы, но комфортабельностью они не отличались.

Нива перевернула для полудиких жителей страны советов понятие о внедорожнике – такого комфорта, как в шестерке, при проходимости УАЗа никто никогда не видел, но сначала потребителя останавливала довольно высокая цена, а позже и к ней привыкли. Нива стала активным сельским тружеником и городским жителем – по эксплуатационным показателям она ничуть не уступает классике ВАЗа.

Днище Нива 21213 можно починить частично. Для этого меняются отдельные места или ставятся заплатки. В этом случае вам обязательно понадобится сварочный аппарат. Лучше всего полуавтоматический. Если производится замена отдельной части пола, дополнительно придется взять дрель. Ей высверливаются заклепки. Сварка не потребуется.

Схема последовательных действий:

  1. Поднимите машину на подъемнике или переверните.
  2. Удалите ржавый, дырявый участок.
  3. Установите ремпанель.
  4. Прихватите панель сваркой или прикрепите ее заклепками.

Среди моделей отечественного автопрома Ваз 2121 несколько выделяется из общего ряда не только за счет отличной проходимости, полного привода и несущего кузова, но и за счет того что «Нива», это первая самостоятельная, дошедшая до серийного выпуска, разработка ВАЗа. Серийно автомобиль начал выпускаться в начале 1977 года и сразу же начал пользоваться большим успехом у населения не только в союзе, а позднее и в России, но и во многих странах как ближнего, так и дальнего зарубежья.

В своем классе внедорожник из России считается наиболее удачной моделью. Он нашел своего потребителя во Франции, Португалии, Испании и Канаде. И хотя большим спросом пользуются «Нивы» в комплектации с дизельным французским двигателем «Peugeot», машины с отечественным «1,6» тоже раскупаются весьма неплохо.

А еще интересно:  Отличие кпп ваз 2107 и 21213 - Все о Лада Гранта

Другие мероприятия по усилению слабых зон

Ниже представлен список самых востребованных мероприятий по усилению кузова Нивы и подвески:

  • Вварка подрамника особого типа под раздатку. Это позволяет устранить несосности коробки и раздатки, избавить кузов от вибраций, что очень положительно скажется не внедорожных характеристиках 2121.

Примечание. Говоря простым языком, вварка подрамника – это перенос фиксации раздатки с днища кузова на лонжероны (уже усиленные). Таким образом, раздатка получает надежную опору и естественную защиту, в том числе от камней.

  • Доработка или полная замена балки передней подвески. Устанавливается балка с модернизированными втулками рычагов снизу, эффективно блокирующая искривление осей.
  • Инсталляция пружин в тыл кузова от Сигнал. Они более жесткие и имеют резиновые проставки, что эффективно сказывается на работе.
  • Усиление связки «тяга кузов» (штатная выглядит значительно слабее).
  • Замена стандартной гранатки на ШРУС 2121, менее подверженной вибрациям.
  • Установка порогов усиленного типа. Они проходят по всему периметру автомобильного борта с использованием обязательных усиливающих молдингов. Фиксация порогов должна осуществляться к лонжеронам.
  • Установка комплекта тяг реактивных усиленных.

Таким образом, владелец Нивы должен сам решить, какой вид мероприятия больше подойдет для автомобиля. Если кузов 2121 в порядке, то не помешает в целях профилактики проведение усиления. Актуален данный процесс также и в процессе ремонта автомобильного остова.

Напротив, если кузов полностью уже пришел в негодность, смотрится дряхлым и не поддающимся восстановлению, будет легче провести замену. Правда, сегодня многочисленные юридические проволочки превращают кардинальную замену в очень сложное и муторное дело. Но, элементы кузова всегда можно заменить.

Кузов на 2121 – это самая дорогая часть автомобиля. Помните это, старайтесь регулярно ухаживать за ним. Читайте полезные рекомендации от наших экспертов, получайте грамотную информацию.

Источник

Замена кузова

В России сразу несколько компаний занимаются продажей металлических кузовов для отечественных автомобилей в сборе или отдельными частями. Ознакомившись с ассортиментом данной продукции можно увидеть, что в подобных магазинах представлены широкие цветовые гаммы, что позволяет автовладельцу быстро подобрать подходящий вариант.

Ремонт кузова нива 2121 своими руками «

Как правило, кузова, предназначенные для автомобилей «Нива», оснащенные тремя дверями, окрашивались на заводе в несколько стандартных цветов. Все они перечисленных ниже:

  • Снежно-белый (заводской код 202).
  • Несси (заводской код 368).
  • Яшма (заводской код 140).
  • Балтика (заводской код 420).
  • Ледниковый (заводской код 221).
  • Ремонт кузова нива 2121 своими руками «

    Автомобиль ВАЗ-2121 с пятью дверями окрашивалась на заводе тремя вариантами цветовой гаммы:

  • Ницца (заводской номер краски – 328).
  • Снежная королева (заводской номер краски – 690).
  • Кварц (заводской номер краски – 630).
  • Белое облако (заводской номер краски – 240).
  • Замена кузова — вопрос о перерегистрации

    Рег.: 17.05.2022Тем / Сообщений: 1 / 86Откуда: Россия, Санкт-ПетербургВозраст: 37Авто: 2121 83г.в. кузов 213 99г.в. теперь и мотор 213

    Рег.: 27.10.2022Тем / Сообщений: 27 / 2514Откуда: Москва, р-н СоколВозраст: 52Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

    Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

    Рег.: 05.03.2022Сообщений: 97Откуда: СПбВозраст: 43Авто: 21213, 1999, маховик сцепа 2123, спарка вентов, Forward Safari 540 на КиК Титан-Тех.

    Рег.: 18.04.2022Сообщений: 148Откуда: Санкт-ПетербургВозраст: 39Авто: ВАЗ-2121 1.6 82г

    Рег.: 09.11.2005Тем / Сообщений: 22 / 945Откуда: Замкадье не дальнееВозраст: 47Авто: Зомбониво модифицированное

    Ибо борьба властей с «конструкторами» прульных машин аукнулась и леворуким россиянам.

    Проще продать свои тазики и гнилодровишки любителям зомбодрочерства и купить ниво посвежее.Или вообще новую М-ку.

    Кузов 110 т.р., перебросить, неминуемый набор набор запчастей письмо счастья при регистрации-оно надо?

    Рег.: 15.10.2006Тем / Сообщений: 5 / 5013Откуда: kolomnaВозраст: 46Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

    Источник

    Заново рожденный! (отчет по восстановлению ваз-21213 нива)

    Сообщение fast » 30 мар 2006 03:12

    Для многих уже не секрет, что на протяжении целого года я занимаюсь восстановлением а/м ВАЗ-21213 «НИВА», который попал ко мне в крайне «убитом» состоянии! Этот автомобиль, 1995 года выпуска, за время своего существования, повидал очень многое… Несмотря на достаточно неплохой внешний вид – машина, последнее время, практически не ездила, т.к. были серьезные проблемы с двигателем.

    Дело в том, что однажды, в одном из автосервисов, ей растачивали двигатель. Но сделали это по «халтурному». В результате чего, через несколько тысяч пройденных километров – двигатель резко и очень ощутимо потерял тягу… К тому же сказывалось не очень хорошее качество сборки машины на заводе.

    В этой теме, мне хотелось бы вкратце рассказать о восстановительной работе произведенной с этой машиной на данный момент. Хочу сразу заметить, что я не преследую цель сделать из этого автомобиля «СУПЕР-ВНЕДОРОЖНИК». Однако после предварительной оценки, еще в начале работы, было ясно, что простой ремонт ей никак не подходит… Дело в том, что она была уже не на ходу, а ремонт обошелся бы так дорого, что можно было бы просто купить более новую поддержанную Ниву (пусть в не очень хорошем состоянии, но она бы ездила).

    Было принято решение не только восстановить какие-то детали, но и внеси массу изменений, в том числе и в конструкцию автомобиля. Цель – создать хороший, НАДЕЖНЫЙ, долговечный и самое главное КАЧЕСТВЕННЫЙ автомобиль для выезда на природу (рыбалку, охоту и просто прогулки…)

    Источник

    Избавляемся от коррозии и ржавчины

    Перед началом этого этапа работ необходимо убедится в том, что цель оправдывает средства. То есть, если деталь уже практически съедена ржой, то, как говорится: «поздно Вася пить боржоми, когда почки отказали». Если же все не так уж и плохо, то выбираем один из двух способов. Способ первый. Запаиваем очаги коррозии с помощью припоя:

    • Подготовительный этап. Зачищаем поверхность кузова, убираем следы коррозии, края отверстий обрабатываем флюсом;
    • Лужение. Поверхности «раны» и заплатки (при ее наличии) покрываются небольшим слоем припоя;

    При восстановлении поверхности способом напайки следующий пункт можно пропустить

    • Непосредственная пайка. Для того что бы шов был герметичным и имел максимальную надежность, соединяемые поверхности должны иметь как можно большую площадь соприкосновения.

    Совет! Для того что бы скрыть припаянную заплатку наносить ее следует с внутренней стороны, после чего выровнять поверхность детали автомобильной шпаклевкой и покрасить.

    Способ второй. Запаиваем очаги коррозии с помощью эпоксидных смол:

    • Грубой наждачной бумагой обрабатываем восстанавливаемую поверхность;
    • Очищаем поверхность от частиц абразивных материалов, частиц масла и пыли, обезжириваем;
    • Вырезаем три заплаты из стеклоткани по заранее подготовленному шаблону.

    Внимание! Заплаты должны покрывать друг друга, то есть первая на 25 мм больше покрываемой поврежденной поверхности, вторая на 45мм, третья на 65 мм, соответственно.

    • Заплаты пропитываются эпоксидной смолой и поочередно приклеиваются на место повреждения;
    • Получившуюся заплату покрывают целлофаном и проклеивают скотчем для герметичности (чтобы не вытекла смола);
    • Валиком прокатывается вся поверхность до придания общей формы;
    • По истечении 24 часов затвердевшую заплату можно обрабатывать – шкурить, грунтовать и красить.

    Конечно же, выше представленные восстановительные работы кузова желательно посмотреть на видео, иллюстрирующее ремонт кузова ваз 2121 своими руками, но думаю, представленный материал четко дает понять основные этапы ремонта.

    Какие проблемы могут возникнуть

    Дело в том, что для замены двигателя на ВАЗ-2121 можно подобрать почти десяток различных движков, но все они от иномарки. Но основная проблема в том, что придется выполнять и некоторые дополнительные работы при установке, например, устанавливать или менять крепления, добавлять новые детали.

    1. Движок от иномарки должен свободно размещаться в отсеке для двигателя Нивы. Это один из самых важных критериев, на которые стоит обратить внимание. Если придется добавлять новые детали, корректировать старые или менять форму кузова — лучше отбросить этот вариант. Стоимость такой замены слишком высока для хорошей рентабельности.
    2. Новый ДВС не должен уступать или сильно превышать по мощности старый вариант. Максимально допустимое превышение мощности — 10-20 л.с, то есть от 90 до 110 л.с. При этом максимальный предел мощности является критическим значением, и детали с таким показателем не рекомендуется устанавливать вовсе.
    3. Замена должна давать какие-то преимущества, иначе она будет бесполезной.

    Какой двигатель стоит рассмотреть в первую очередь?

    Как и у многих марок автомобилей, в процессе эксплуатации больше всего портится кузов. Основные «больные» места:

    • ржавчина под фарами;
    • нижние части крыльев;
    • пороги;
    • арки;
    • днище под ногами водителя.

    А еще интересно: Характеристика двигателя НИВА 2121 — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet

    О последней проблеме хочется поговорить подробнее. Днище под водительским сидением Нивы портится из-за постоянного контакта с водой. Зимой – это растаявший снег, в остальные времена года – дождевая вода. Жидкость пропитывает шумоизоляцию и металл протирается до дыр. Также стоит обратить внимание на место крепления раздаточной коробки к днищу. Там образуются трещины.

    Капитальный ремонт кузова

    В силу специфики своей эксплуатации и конструкции ваз 2121 требует к себе повышенного внимания, а именно повышенного контроля состояния кузова. В общем, если вы владелец подержанной «Нивы», и собираетесь ее эксплуатировать по назначению еще как минимум пару лет, внимательнейшим образом осмотрите состояние кузова ваз 2121 ремонт которого и усиление его отдельных элементов это скорее необходимость, чем предосторожность. Проблемными зонами, на которые следует обратить особое внимание, считаются:

    • Днище, а именно его коррозия и сквозные дыры в полу (уж очень часто машина преодолевает водные преграды без последующей качественной просушки);
    • Лонжероны, а именно на наличие трещин (последствия ударов при соответствующей усталости металла).
    А еще интересно:  Рено Дастер или Шевроле Нива: что лучше, сравнение, отзывы, плюсы и минусы

    Трещины лонжеронов, как правило, возникают в районе креплений:

    • Рулевого редуктора;
    • Маятника;
    • Балки двигателя;
    • Верхнего кронштейна переднего амортизатора;
    • Крепления задних амортизаторов;
    • Длинных реактивных тяг к самому днищу пола;
    • «Домика» тяги «Понара».

    На приведенных ниже фото наглядно показан ремонт кузова ваз 2121, который эксплуатировался всего пять лет.

    Реставрация задней части переднего лонжерона

    Задняя арка до ремонта

    и после ремонта

    Передний лонжерон до ремонта

    Новая, блестящая – совсем как настоящая

    Помимо этого на кузове вас могут ожидать еще кое-какие «мелочи», а именно:

    Трещины в самых неожиданных местах

    Полная потеря деталей кузова

    и элементов подвески автомобиля

    Так как работы связанные с восстановлением и усилением кузова очень трудоемки и занимают кучу времени и сил, то реставрацию автомобиля с экономической точки зрения можно считать рентабельной, только тогда, когда она проведена своими руками. А это значит, что при покупке гнилого автомобиля, даже когда цена его составляет сущие копейки, необходимо учитывать будущие немалые затраты на его восстановление.

    Готовые к установке заплаты/усилители лонжеронов

    Готовый, с усиленными лонжеронами, пол автомобиля

    Вместо тяги Понара

    А — образный рычаг

    Лада 4×4 3d зелёнка › бортжурнал › замена пола ваз 21213

    Доброго времени суток! С последней записи в БЖ прошло около месяца, за это время я переварил пол, подлатал моторный щит, заменил петли дверей, приварил лонжероны и все оперение передка кузова. И сделал небольшую шабашку;) Отрихтовал и покрасил переднюю правую дверь, переднее крыло и два бампера на Lifan Solana.

    Сегодня я расскажу вам, как заменить пол кузова Ваз 2121 своими руками. На самом деле, в этом нет ничего сложного, главное терпение и желание.

    Для замены пола нам понадобится: 1. Инструмент для разборки салона автомобиля 2. Маленькая УШМ (болгарка) 3. Диски отрезные ∅125 примерно 3шт 4. Диски шлифовальные лепестковые 3шт 5. Сверло для высверливания точечной сварки. (Я использовал два сверла одно ∅8 фирмы DeWALT, а второе сверло для точечной сварки заказал у токаря, так как в наших магазинах нигде его не нашел) 6. Дрель 7.

    Качественная стамеска по металлу ( так как металл ржавый и иногда точек просто не видно) 8. Сварка полуавтомат 9. Маркер 10. Герметик автомобильный ( можно купить в банке под кисть или в тубе под пистолет) 11. Грунт кислотный 12. Грунт акриловый 13.

    Вроде все… Можно приступать к работе!

    1. Первым делом отключаем массу с аккумулятора! И начинаем разбирать салон, снимаем сидения, пластик с тоннеля, ковролин, снимаем войлочную шумо-теплоизоляцию (при необходимости раскидываем ее на солнце, чтобы она просохла). 2. Перемещаемся под машину.

    Откручиваем задний и передний кардан, откручиваем 4 гайки с эластичного соединения, которое находится между коробкой и раздаткой. Отсоединяем провода с датчика скорости и датчика блокировки дифференциала. Снимаем рабочий цилиндр сцепления, откручиваем 4 гайки крепления раздаточной коробки к полу кузова и снимаем ее.

    Кпп тоже нужно снять, выкручиваем 4 болта крепления кпп к двигателю 2 снизу 2 сверху, снимаем стартер, откручиваем 4 гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и выводим кпп вниз.Тут все зависит от ваших возможностей, можно сделать всё на подъемнике, на яме, ну или как я на полу, предварительно выставив машину на два хороших пенька. 3.

    4. Берем в руки дрель со сверлом для точечной сварки и начинаем высверливать усилитель и крепления сидений.

    5. Далее высверливаем точки крепления пола к лонжеронам и коробу порога. У меня этих точек видно не было. Поэтому, я из-под машины, аккуратно вдоль короба лонжерона, сделал пропилы и сбил все точки стамеской.

    6. Примеряем нашу штамповку и отмечаем на тоннеле место реза. От отмеченного на тоннеле отступаем 1,5 сантиметра для стыковки старого и нового металла. Все лишнее отрезаем.

    7. Сверлим заготовку, предварительно примеряв её по месту и отметив места сверления. Точки следует сверлить на расстоянии 3-4 сантиметра друг от друга сверлом ∅8 мм. После того, как просверлили, ставим на УШМ лепестковый диск и зачищаем зазубрины вокруг отверстий.

    8. Зачищаем тем же лепестковым кругом места, где будем варить. Ржавчины там не должно быть! В противном случае, соединение получится недостаточно прочным и варить его будет тяжело, так как металл просто напросто будет гореть.

    9. Во время сварки зазор между старой и новой деталью должен быть минимальным. Для этого максимально придавливайте заготовку рядом с точкой сварки.

    10. После установки перемычки усилителя в салоне и установки крепления сидений, необходимо счистить все наши точки на «нет» лепестковым кругом(по желанию, для красоты ;), далее берем кислотный грунт, разводим его по техничке(обычно он разводится с отвердителем 1 к 1 на 100мл грунта 100мл отвердителя), и наносим его тонким прозрачным слоем или кисточкой, или пульверизатором, пока сохнет наш кислотник, разводим акриловый грунт(на 100 мл грунта 25мл отвердителя и разбавителя по необходимости), наносим поверх кислотника акриловый грунт и даем ему хорошо просохнуть, далее берем наждачную бумагу градацией (р320- р600) и матуем всю поверхность под герметик и дальнейшую покраску.

    Подготовка к покраске

    После того как все основные деформации выправлены, сварочные работы закончены, можно переходить к заключительной части ремонта кузова ваз 2121.
    Внимательно осматриваем кузов и его элементы на наличие вмятин и сколов, которые после предварительного обезжиривания покрываем шпатлевкой. В данный момент от качества проведения процедуры зависит плоскость поверхности кузова автомобиля, поэтому он считается одним из самых важных этапов.

    • После того как мы добились первоначального состояния поверхности кузова, начинаем его шлифовать и полировать. Данный процесс производят поэтапно – постепенно заменяя материалы с крупными абразивными частицами к более тонкой обработки мелкозернистой шкуркой. Ваша задача сделать поверхность кузова совершенно гладкой.
    • Наносим грунтовку. Грунт – выравниватель устраняет все переходы между шпатлевкой и металлом (заполняет все поры);
    • Последним этапом подготовки к покраске является обдувка кузова автомобиля от пыли, обезжиривание и его просушка. Данными действиями мы обеспечиваем максимальное соединение красящего вещества и корпуса автомобиля.
      Остается только подобрать краску, покрасить и отполировать автомобиль.

    После восприятия информации изложенной в данной статье уже нельзя утверждать, что ремонт кузова ваз 2121 и восстановление его отдельных элементов является праздным занятием. Данная процедура требует определенных навыков во многих отраслях слесарной деятельности, недюжинного терпения и смекалки.

    Это обусловлено тем что, даже не смотря на всю имеющуюся мощь и возможности современных технологий, большая часть восстановительных кузовных работ проводится вручную. Это требует его специфика, которая непосредственно влияет на стоимость выполняемых работ. Ну а так как мы все делаем своими руками, то нам «все горы по плечу»!

    Источник

    Ремонт

    Безусловно, незначительные дефекты, появляющиеся в ходе эксплуатации 2121, вовсе не повод для замены кузова. Эти дефекты можно легко устранить своими руками, экономя на дорогостоящих услугах специалистов.

    Царапины, к примеру, можно легко и просто устранить путем полировки. Используются несколько видов шлифовальных составов и материалов, которые эффективно снимают верхний слой ЛКП, выравнивают идеально потрепанные кузовные места.

    Примечание. Полноценное устранение царапины в таких случаях гарантировано, если конечно, наружный слой ЛКП не испорчен основательно. Да и вообще, переусердствовать в процессе полировки тоже не стоит, ведь в этом случае можно добиться обратного эффекта, что приведет уже к обязательной процедуре покраски (уже больше затраты).

    К ремонту кузова относят также восстановление геометрии. Искривление остова и его составляющих происходит не только по причине удара, но и вследствие перепадов температур и устаревания металла.

    При этом крайне не рекомендуется следовать инструкции по эксплуатации бездумно. Например, если в книжке написано, что кузов протянет столько-то лет, не нужно этому верить, так как более активная эксплуатация, лишние нагрузки и плохое качество дорожного покрытия вызывают излишний надрыв в отдельных соединениях, сокращая ресурс работы автомашины.

    Примечание. Диагностика и реставрация геометрии автомобильного остова – это основная и обязательная фаза в ходе полноценного ремонта.

    Проводить восстановление геометрии путем растяжки или сжатия металлического остова рекомендуется только в специализированных автосервисах, оснащенных передовым оборудованием (компьютерными системами), станками и так далее. К сожалению, самостоятельными силами осуществить грамотную правку не получится.

    С другой стороны, если после диагностики удалось выяснить, что деформированы лишь некоторые элементы кузова, то путем выстукивания и выдавливания можно вполне эффективно все устранить. И в данном случае можно провести работу двумя способами: без покраски или с ней.

    Рассмотрим оба варианта подробнее:

    • Первый вариант ремонта основан на свойствах стали. Например, каждый элемент, имеющий упругость, тяготит выпрямиться в изначальное положение. Данный характерный признак можно пустить в ход с пользой, если грамотно, применяя специнструменты и технологии, выдавить вмятину и отполировать.

    Примечание. К сожалению, данный способ ремонта доступен лишь избранным – людям с большим опытом, обладающим комплектом специальных инструментов.

    • Второй способ менее специфичен. В данном случае будет достаточно равномерно простучать молотком деталь с изнаночной стороны, приложив обязательно с обратки мягкий упор.

    Примечание. Простукивание – это особая технология, которой нужно научиться. Использовать сильные удары не стоит, так как сталь может расплющиться.

    А еще интересно:  Снятие, проверка, установка гидрокомпенсаторов для ваз 21213, ваз 21214 — drive2

    Еще один вариант ремонта кузовной поверхности 2121 подразумевает вырезание деформированной поверхности. Это делается в тех случаях, когда выправить элемент вышеописанными способами не получается. В итоге кузовной элемент с 2121 вырезается, сваривается заплата.

    Наконец, если и это сделать невозможно, можно воспользоваться заменой определенного кузовного элемента целиком. Например, это может быть крыло, бампер, передняя панель кузова и так далее.

    Ремонт ваз 21214 нива своими руками видео

    При продолжительной эксплуатации автомобиль ВАЗ-21214, как и любой другой, временами требует ремонта. На основе отзывов владельцев, которые самостоятельно ремонтировали свои «Нивы», мы собрали для вас перечень самых распространенных неисправностей и поломок, требующих починки, в автомобиле ВАЗ-21214.

    1. Двигатель. Одним из проблемных мест двигателя «Нивы» являются гидрокомпенсаторы. Проводя ремонт этой поломки, необходимо их правильно зажимать. При неправильной затяжке появляются различные посторонние звуки, стук. После пробега в 100 тысяч километров может растянуться цепь, что проявляется в гремящем звуке, который она издает.
    2. Трансмиссия. Частые поломки трансмиссии, требующие ремонта, происходят из-за износа деталей, что приводит в дальнейшем к поломке целого узла. Определить наличие неисправности, требующей ремонта коробки передач, помогает различный появляющийся шум при работе ее элементов.

    Каждые 10 тысяч километров пробега необходимо смазывать крестовины. В автомобилях 2005-2009 годов выпуска замечен дефект карданов — начинается вибрация в процессе движения. В этом случае самостоятельно, без квалифицированных мастеров и станции технического обслуживания, ремонт провести невозможно.

    1. Ходовая часть. В процессе эксплуатации ВАЗ-21214 бывают случаи, когда в подшипники попадает влага, из-за чего смазочные материалы теряют свои свойства. Рекомендуется провести повторную смазку после 20 тысяч километров пробега. Неполадки, требующие ремонта и замены подшипников, диагностировать самому невозможно.

    Стоит отметить, что с полуосями в автомобилях «Нива» проблем не отмечалось, но при их снятии появляются некие затруднения, а именно – подшипник не вынимается. Если вы проводите ремонт в этой части, рекомендуется перед снятием разогреть подшипник.

    1. Тормозная система. Тормоза в автомобиле ВАЗ-21214 могут похвастаться своей надежностью, ремонт им фактически не нужен. Ресурс тормозных цилиндров составляет 100 тысяч километров пробега, а главный тормозной цилиндр не требует замены даже после 500 тысяч километров.
    2. Электрика и электрооборудование. Когда температура воздуха опускается ниже нуля, может начать издавать писк вентилятор отопительной системы. При появлении пищащих звуков следует провести ремонт, а именно – заменить движок вентилятора.

    Уровень топлива в баке автомобиля ВАЗ-21214 может отображаться некорректно. Причину этого нужно искать в провале упорного кольца прокладки топливного насоса на поплавок, из-за чего уровень остатка топлива показывается неправильно. Чтобы провести ремонт, следует разобрать обшивку салона и достать топливный насос.

    1. Кузов. По миру ходят шутки, что кузов «Нивы» поржавел еще до покупки. Конечно, это неправда, но к решению данного вопроса на заводе отнеслись недостаточно хорошо. Кузов автомобиля ВАЗ-21214 действительно ржавеет очень быстро, в частности, в местах плотного контакта с влагой: задняя дверь, пороги, крылья, места крепления бамперов и так далее.

    Чтобы максимально избежать скорого появления дырок от ржавчины на корпусе, советуется ежегодно обрабатывать кузов антикоррозионными веществами. Если учитывать, к каким мерам в России прибегают при борьбе с оледенением на дорогах, днище ВАЗ-21214 может прогнить за год.

    Также особого внимания требуют вентиляционные и дренажные каналы – если они забьются, в них будет накапливаться жидкость.

    Если вы в силах провести ремонт ВАЗ-21214 собственными руками, то стоит усилить дополнительной пластиной из металла пол в тех местах, где прикреплена раздатка – по причине высокой вибрации эти части испытывают повышенные нагрузки и могут просто отвалиться.

    Ремонт крепления лонжерона

    В Нивах очень часто прогнивает место, где балка крепится к кузову. При наличии полуавтоматического сварочного аппарата это можно исправить путем изготовления новой накладки на посадочное место.

    Сперва разбираем переднюю подвеску до получения свободного доступа до прогнившего места и болгаркой зачищаем его, удалив ржавые участки.

    Ремонт кузова нива 2121 своими руками «
    Затем вырезаем по картонной выкройке заплатку из живого металла, сверлим ее по периметру для лучшего контакта сварки с металлом автомобиля и привариваем на место следующим образом.Ремонт кузова нива 2121 своими руками «
    После этого шлифуем болгаркой точки сварки, грунтуем и покрываем антикоррозионной мастикой.

    Нива ВАЗ 2121 – достаточно надежный и практичный автомобиль, который не требует дорогого ремонта. Практически все работы, в том числе и кузовные, вполне по силам сделать каждому в своем гараже при минимальных затратах.

    Центровка раздатки нивы

    Уже давно водители советских Нив убедились в том, что центровка раздаточной коробки автомобиля значительно снижает вибрацию, уровень шума в салоне и экономит расход топлива. Поэтому если вы только приобрели ВАЗ-21213, то стоит сразу заняться этой работой.

    Когда вы приобретаете автомобиль с рук, не стоит полагаться на все обещания и заверения предыдущего владельца. Даже если, он уверял в том, что центровка выполнялась и все отлично, лучше всего проверить данный факт и убедиться в этом. Сама по себе эта работа не сложная, но требует дополнительных рук, так как в одиночку не справиться и наличие эстакады.

    • один человек садится на место водителя, авто поднимают вместе с ним;
    • блокировку необходимо отключить и включить 4-ю или 5-ю передачу;
    • необходимо, чтобы шпильки находились в середине опорных отверстий (для этого раздвиньте раздаточные опоры руками);
    • второй человек снизу должен послабить 4 гайки, которые фиксируют раздатку;
    • человек, находящийся на водительском месте должен набрать обороты и сообщить об этом напарнику (помощник «на ходу» затягивает фиксаторы до положенного уровня);
    • в автосервисе для центрирования, автомобиль должен набрать скорость до 60 кмчас (скорость должна устанавливаться на 4-й передаче).

    Важно знать! На Ниве 21213 промежуточным валом используется не кардан, а ШРУС. По этой причине заводские установки могут обойтись без высотной регулировки. Но в том случае, когда динамическая центровка не оправдывает ожидания, можно попытаться подтянуть или опустить раздаточную коробку и повторить центровку.

    Руководство по ремонту нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4 / legend (лада 4х4 легенда)

    На рубеже второго и третьего тысячелетий, было принято подводить итоги, определять наиболее значимые события уходящего века. Одним из таких событий стало бурное развитие автомобиля. Появившись в конце XIX и оставаясь в начале века нынешнего экзотической диковинкой, сегодня автомобиль вошел в нашу жизнь на правах необходимой вещи и лучшего друга.

    По всему миру колесят десятки миллионов автомобилей сотен названий и моделей. Газеты и журналы проводят опросы по определению лучшего автомобиля столетия. В извечном споре «какой автомобиль лучше» мы отдаем свои голоса в пользу российской Нивы, машины уникальной и передовой одновременно.

    И сейчас остается непонятным, как создателям Нивы удалось объединить в одном изделии столько положительных качеств одновременно. Это и невиданный доселе для внедорожника комфорт, исключительно высокие показатели динамики и максимальной скорости. И конечно же — отменная проходимость.

    Впервые создатели внедорожника отказались от классической рамы, сделав ее, как сейчас говорят, интегрированной, а по сути постро или внедорожник на несущем кузове. Нива по явилась в 1977 году и начала завоевывать мир. Два десятилетия передовые производители внедорожных машин боролись с победоносным наступлением Нивы на мировые рынки.

    В силу причин и обстоятельств, растет число автолюбителей, отдающих предпочтение машинам колесной формулы 4×4. Большинство из них делают выбор в пользу одной из моделей Нив.

    Вы сделали правильный выбор! На чем основывается наше утверждение? На опыте разноплановой, подчас экстремальной, но самое главное — ежедневной эксплуатации автомобиля Нива. Нами накоплен уникальный опыт и получены данные по ресурсам всех до единого узлов и агрегатов этой машины.

    Наши Нивы прошли испытания не на новейшем диагностическом стенде и не на ис куственном полигоне — они прошли испытание самой жизнью. Сумасшедшей жизнью современного активного горожанина, переживающего рубеж тысячелетий в расцвете сил и полного творческих планов и надежд.

    Этот сайт — не только руководство по ремонту и не только сборник полезных советов, хотя в нем Вы найдете и то и другое. Свою задачу мы также видим в том, чтобы показать, насколько интереснее, разнообразнее и насыщеннее делает нашу жизнь дружба с Нивой — наиболее удачным и гармоничным автомобилем столетия, пре восходным легким внедорожником, удивительным образом сочетающим в себе проходимость и комфорт, надежность и ремонтопригодность, эстетическую привлекательность и доступную цену.

    Вспомним — самые первые соревнования бензиновых экипажей по сути своей были близки к современным ралли-рейдам. В экстремальных условиях таких состязаний — испытаний выявляются достоинства и недостатки как человека, так и техники. В собранных на сайте статьях мы откроем притягательный мир путешествий по самым затаенным и потому особенно прекрасным утолкам Земли и на шей Родины.

    1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
    Загрузка...
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.