Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

Авторизация на сайте

Что значит заклинивающий ремень? Со временем начинает подклинивать механизм ремня безопасности, то есть не дает вытащить ремень из катушки, даже когда Вы тянете его очень медленно, а быстро пристегнуться зимой становится настоящей проблемой.

Проблема проста и решаема за десять минут не выходя из автомобиля.

Со стороны пассажира Я такую операцию уже провёл, теперь представляю фотоотчёт по ремонту ремня водителя.

Инструменты и материалы

— отвёртка крестовая, короткая— отвёртка шлицевая— гаечный ключ на «17» накидной— прищепка канцелярская— полиэтиленовый пакет или кусок плёнки — для защиты сиденья от загрязнения— спица вязальная стальная или кусок жёсткой проволоки— шприц с трубочкой* — бензин «Галоша» или бензин для зажигалок*(если в канистре с маленьким носиком, то шприц не нужен)

Короткой крестовой отвёрткой отворачиваем 4 самореза нижний накладки средней стокйи и снимаем накладку, потянув её вверх.

Далее вытягиваем весь ремень и стопарим его прищепкой на проушине.

Ключём на 17 выворачиваем болт крепления катушки ремня и извлекаем её из кронштейна.Удерживая ремень от сматывания, фиксируем ремень на самой катушке той же прищепкой.Фиксация ремня необходима для удобства далее производимых операций.Далее накрываем сидение, например полиэтиленовым пакетом, что бы его не пачкать,кладём на него катушку, а Сами пересаживаемся на соседнее.

Теперь Нам нужна крышка, под которой инерционный механизм. Обычно она толще (на фото она слева), но можнои потрясти катушку — под которой крышкой будет греметь — та и нужна.

Что бы снять крышку, из неё нужно извлечь 4 пластиковых пистона — Выдавливаем их спицей, придерживая их рукой от вылетания.Поддеваем крышку шлицевой отвёрткой и снимаем её..

Перед нами открывается первый механизм ремня (Извлекается свободно, пальцами) — Это коробочка с цилиндром, с шариком внутри, и «коромыслом».

Проверяем коромысло,- свободно ли оно на оси вращения? Расположив «коромысло» вертикально, наклоняем его верхнюю часть в сторону шарика.Оно должно принимать вертикальное положение быстро и без малейших заеданий!Если заедания есть, то промываем ось вращения «коромысла» , пока оно не станет вращаться на оси абсолютно свободно!

Далее второй механизм — инерционный — Он стальной и находится под пластиковой шестернёй. Она снимается свободно, пальцами.

В центре зубчатого отверстия находится эксцентрик с зубцами (который заклинивает ремень при резком выдёргивании) пространство под которым нужно очистить. Для этого льём немного бензина по периметру отверстия и немного в центр, удерживая ремень от сматывания на время снимаем прищепку.

Берём катушку в одну руку так, что бы указательным пальцем удерживать пластиковую направляющую с пружинкой, а другой стягиваем и наматываем ремень несколько раз и несколько раз резко дёргаем, что бы механизм пришёл в зацепление. После чего, снова фиксируем ремень на катушке и повторяем такую операцию ещё 1-2 раза.

Готово !

Собираем катушку и ставим её на место в обратном порядке.

Источник

Видео «как ремонтировать ремни безопасности?»

О том, как правильно ремонтировать ремни безопасности вашего транспортного средства, сказано на видео.

Когда-то давно, месяца 4 назад, я решил проверить работоспособность ремня безопасности для пассажира на заднем сидении. Начал потихоньку вытягивать этот ремень (вытягивался он, надо сказать, не очень легко) и вытянув его до конца, я вдруг осознал одну ужасную вещь – обратно он заматываться не собирается!

Выругавшись, я запрятал этот ремень под сидение и оставил его так до лучших времен, которые, впрочем, не заставили себя долго ждать и скоро наступили в связи с приближающимся тех. осмотром. Решив, наконец, разобраться с этой проблемой я отвинтил ремень и отнес его домой.

Никакими теоретическими знаниями об устройстве механизма ремней безопасности, я не обладал, поэтому было принято решение все разобрать и посмотреть собственными глазами (неожиданно, да? ;)). Механизм смотки/размотки ремня представляет из себя катушку, с ремнем посаженную на раму.

Обе стороны оси катушки прикрыты пластиковыми кожухами. Решил я эти кожухи снять. Под первым кожухом оказался механизм блокировки ремня при резком дерганье –интересный механизм, но описывать я его сейчас не буду. На втором кожухе имелась интригующая надпись:

А еще интересно:  Нива Шевроле мощность двигателя и способы ее увеличения

«Do not remove». Естественно такая надпись меня только раззадорила и я без колебаний сделал «remove» и … очень вовремя увернулся от вылетевшей со страшной силой и звоном пружины =) Пружина упала на пол, по извивалась немного, свернулась в огромный запутанный клубок и замерла.

Вот тут я немножко приуныл. Но делать нечего – пришлось с этой пружиной разбираться. Опущу всю ту нецензурную лексику, которая сопровождала этот процесс, да и сам процесс тоже опущу, расскажу лишь о полученном мною экспериментальным путем алгоритме смотки пружины.

Сначала самое главное: лента пружины имеет не одно заданное направление скрутки а два, то есть в вытянутом состоянии она пытается свернуться в букву «S», а не «С», при чем части ленты с разными направлениями скрутки имеют разную длину- внешний конец ленты длинный, а внутренний короткий.

Причем при смотке внешний конец закручивается против направления изгиба! Сматывать пружину в кассету (белая круглая коробочка в которой должна сидеть пружина) предлагаю следующим образом: завиваете короткий конец вокруг столбика (ножки стула в моем случае) и постепенно отходя, разматываете ленту.

Затем вставляете конец ленты в паз на кассете (внешний край!) Начинаете постепенно укладывать пружину в кассету приближаясь к ножке стула. Сначала против линии сгиба (длинный конец) затем по линии сгиба (внутренний конец). Получится должно нечто похожее на это изображение:

Далее одеваете кассету с пружиной на ось катушки с ремнем, делаете несколько оборотов этой катушкой, натягивая, таким образом, пружину. В этот момент необходимо придерживать пружину пальцами, иначе все придется начать сначала:) Фиксируете кассету на раме (для этого есть специальный выступ) и не отпуская пружину быстро и аккуратно накрываете это все кожухом (который «do not remove»).

Теперь собственно о проблеме с ремнем: для хорошего хода пружина смазывается маслом и видимо с годами это масло улетучилось. Пред установкой кассеты я ее обильно полил маслом для смазки велосипедной цепи (единственное, что оказалось в тот момент под рукой), и эта процедура вернула работоспособность механизму скрутки ремня.

Источник

Замена ремня безопасности на шевроле нива

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

Привет всем, копил много материала для одной темы, но тут появилась тема, которая требует отдельного внимания.
Как то давно я купил ремни правой стороны, т.к. у меня их совсем не было при покупке. Ремни Б/у и по этому, особенно передний имел болячки присущие юзаным ремням. А точнее не вытягивался, и блокировался, в любом положении машины. А у меня в машине пристёгиваться обязательно, т.к. я придерживаюсь правила: «Пристегнись, заткнись, держись!» ))
Спустя месяца 2 после покупки, кончилось терпение, я разобрал крышку с блокировочным механизмом, вот это кольцо:

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

Но спустя какое то время опять 25…
Я с дури полез, почистить за 2 минуты, и не ту крышку открыл, я чуть не выпал ))), Такая борода ))))

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

Дальше я потратил часа 2, забрал уже домой, дома промучился ещё 3 часа, на утро нашёл более менее инструкцию и искал варианты решения.
Пользовался источником!

Спустя 3 часа кручения я сделал):
Использовал метод S который описывали в источнике! , мне фотки мало что подсказали, но инструкция понятная.
По этому я сделал свои фотки )).
Но вначале опишу процесс, когда первый раз вылетела пружина, я собрал её в простую спираль…Но там видно сразу было что она не простая. Ну откуда я знал что там западло :((, в итоге потом она просто не докручивает и не хватает инертности. Я перебрал кучу вариантов. Потом зашёл по ссылке выше и ломал голову. Там написано, что нужно накручивать на малый конец, тоже интересно, после спирали я уже не разбирал что там короче или длинее. Выбрал наверно 35% от длинны и обозначил как короткая сторона.
1) Накинул петлю на крышку(фиксаторы) и обкрутил короткий конец, уже потом по тому же радиусу крутил длинную до конца
2). На конце длинной сделал крючок для штока ремня.
3). Ремень должен быть раскручен до конца.
4). Теперь одеваем крышку, шток ремня и попадаем длинным концом на крючок изогнутый.
5). Крутим крышку с пружинкой внутри по часовой стрелке, до конца пока весь ремень не втянется, вот и всё, можно чуток через силу ещё пару оборотов сделать…
6). Садим крышку в посадочное место и фиксируем шпонками.
7). Чистим опять площадку под зубчатой шайбой, я её пидорил пастой гой, что бы оттереть.

А еще интересно:  Замена ремня генератора Шевроле Нива

Теперь радуемся, в роди работает ) . Используйте очки, что бы не попала по глазам! Я использовал от балгарки ), защита прежде всего, пружина опасна!

Снятие передних ремней безопасности на автомобиле Нива Шевроле производят для их полной замены в случае сильного износа, при поломке индукционной катушки или при выполнение других работ, при которых их наличие будет мешать ходу проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

  • Поддев плоской отверткой, снимаем декоративные колпачки нижнего крепления ремней безопасности.
  • После чего рожковым ключом на семнадцать откручиваем болты.

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

  • Теперь поддеваем отверткой и снимаем верхние декоративные заглушки болтов крепления.
  • И откручиваем болты.

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

  • Снимите проушину ремня. Для этого снимаем нижнюю часть декоративной накладки центральной стойки, после чего откручиваем крестовой отверткой два винта ее крепления и снимаем.

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

  • Снимите инерционную катушку, открутив болт ее крепления к центральной стойки и извлекаем со своего посадочного места вместе с центральным ремнем.

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

  • И на завершающем этапе остается произвести демонтаж механизма регулировки верхней точки крепления ремня. Для этого снимаем верхнюю облицовку средней стойки и откручиваем два болта крепления механизма.

На этом ремонтные работы по снятию передних ремней безопасности на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт или замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Для снятия задних ремней безопасности откиньте вперед задние сиденья.

2. Снимите задние облицовки порогов пола с обеих сторон салона (см. «Снятие обивок салона»).

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

3. Снимите декоративные накладки крепления ремней безопасности.

4. Выверните болты нижнего крепления ремней безопасности.

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

Обратите внимание на наличие и взаимное положение шайб.

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

5. Снимите обивку багажника (см. «Снятие обивок салона»).

6. Выверните болты крепления инерционных катушек и.

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

7. . снимите катушки. Обратите внимание на наличие и взаимное положение шайб болта крепления катушки.

8. Извлеките ремни через прорези в накладках боковин.

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

9. Снимите декоративные накладки верхних креплений ремней безопасности.

10. Выверните болты верхних креплений ремней безопасности.

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

11. Снимите пластмассовые колпачки с болтов нижних креплений ремней.

12. Выверните болты и снимите ремни.

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

13. Для замены переднего ремня безопасности выверните болт его крепления в задней части салазок переднего сиденья.

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

14. Снимите декоративный колпачок с нижнего болта крепления ремня (для наглядности снято переднее сиденье) и.

15. . выверните болт.

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

16. Снимите декоративную накладку верхнего крепления ремня безопасности и.

17. . выверните болт верхнего крепления.

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

18. Снимите нижнюю часть обивки центральной стойки (см. «Снятие обивок салона») и выверните винты крепления проушины ремня.

19. Снимите проушину ремня.

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

20. Выверните болт крепления инерционной катушки и.

21. . извлеките катушку вместе с ремнем из центральной стойки кузова.

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

22. Чтобы снять механизм регулировки положения верхней точки крепления ремня безопасности по высоте, снимите верхнюю часть обивки центральной стойки кузова (см. «Снятие обивок салона») и выверните два болта крепления механизма к стойке.

23. Снимите механизм, очистите и смажьте трущиеся поверхности смазкой Литол-24 или аналогичной.

24. Установите ремень безопасности и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

No related posts.

Ремень безопасности 21214 ремонт

Дискомфорт от плохо работающих передних ремней известен многим нивоводам. Казалось бы — ну чему там ломаться, однако же этот механизм заставляет нервничать постоянно.

И вот в очередной раз заело ремень. Бормоча проклятия сдернул крышку с механизма, все детали выпали, и я, типа пристегнувшись, поехал. В гараже снял механизм и стал смотреть.

Принцип очень прост.

1. Ассиметричная шайба с зубцами уложена прорезью на прямоугольный выступ на катушке. На шайбе имеется штырь для пружины.

2. На эту шайбу надета «обойма» с крючком для пружины и осью для храпового колеса:

3. Пружина надевается на крючок обоймы и штырь на шайбе:

4. Сверху на все это надето храповое колесо так, чтобы его выступ на нижней части попал в выступ на шайбе:

5. Сбоку установлен «гравитационный» стопор в виде шарика, подпирающего стопорный выступ, который фиксирует храповое колесо в положении, отличном от вертикального:

А еще интересно:  Автомобили в погонах: какие машины перевозят военных - ВПК.name

Алгоритм работы таков: вытягивание ремня с постоянным усилием не вызывает остановки вращения катушки потому, что пружина слегка тянет за собой шайбу с зубцами. Но если дернуть сильней, шайба за счет своей асимметричности преодолевает усилие пружины — зубцы входят в зацепление с внешним зубчатым венцом на корпусе механизма, и катушка резко останавливается.

То же происходит и при отклонении авто от горизонтального положения — в дело вступает стопор с шариком. Но при этом стопорение катушки ремня происходит за счет зацепления поводка механизма «гравитации» и зубчатого колеса (см. последнее фото).

Со временем работа механизма нарушается. Анализ показал, что: 1. Пружина ослабевает и требует замены. 2. Разрушается обойма, на ней появляется трещина, и пружина перестает тянуть шайбу. 3. Между шайбой и катушкой появляется грязь, и шайба притормаживается.

Лечение: разобрать механизм и осмотреть его, очистить от грязи Растянувшуюся пружину можно заменить, подобрав другую. Если обойма лопнула — её можно только заменить аналогичной.

Внимание — не перепутайте — весь этот механизм находится ПОД ТОЛСТОЙ КРЫШКОЙ (если смотреть на механизм, то крышка — ЛЕВАЯ) под другой крышкой находится возвратная пружина ремня — осторожней.

Обнаружилось еще одно обстоятельство — ремень нельзя наматывать до конца, если снята гибкая крышка механизма — которая с прорезью для ремня.

Если ремень смотать до упора и защелкнуть эту крышку — ее замки зажмут ремень и он не вытянется.

После ревизии механизма надо отмотать ремень на длину около 60-80 см и только после этого защелкнуть крышку — это удобно делать после установки механизма на машину.

Источник

Ремонт ремней безопасности ваз 2110

Если ошибочно разберете катушку с другой стороны, где находится сматывающая пружина, то имейте ввиду, что пружина может порезать руки и лицо. Поэтому лучше не ошибаться с выбором стороны:)

Снимаем крышку (нужно вытащить 4 пистона). Аккуратно, чтобы внутренности не рассыпались! Крышку нужно снимать в горизонтальном положении.
Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьиРазбираем катушку ремней безопасности (без усилий) и добраемся до блокирующего храповика.
Рядом в прямоугольном корпусе с лапкой — шарик, который блокирует ремень при наклоне корпуса катушки.
Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьиудаляем загустевшую смазку , которая похоже на сухую субстанцию и только мешает четкой работе блокирующего механизма.
Смазываем механизм катушки ремня безопасности. А смазывать нужно смазкой, которая не густеет на морозе (литол, шрус, фиол, моторное или трансмиссионное масло не подойдут). Необходима морозостойкая смазка Циатим201 (или ее аналог), либо хорошая силиконовая смазка.
Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

Кроме этого,

для более четкой работы механизма ремней безопасности

можно подогнуть скобу, а точнее

подогнуть медную лапку,

на которую воздействует шарик. Дело в том, что из-за веса шарика она слегка разгибается и ремень работает все хуже.

То есть нужно уменьшить угол сгиба медной лапки так, чтобы при вертикальном положении катушки фиксатор не входил в зацепление с зубцами катушки.

Проверяем, чтобы при наклоне катушки фиксатор срабатывал.

Встречаются мнения, что можно просто выкинуть этот блок с шариком и ремни безопасности будут работать без проблем, однако этот фиксатор срабатывает не только при перевороте машины, но также является инерционным механизмом и заблокирует ремень даже при резком торможении или сильной тряске кузова. Поэтому, ничего выкидывать из катушки ремней безопасности не нужно .

https://www.youtube.com/watch?v=xtAyc9x6XTU

Собираем все в обратной последовательности.Теперь ремень безопасности работает отлично при любых морозах .

Очень часто клинящий механизм ремешка безопасности в автомобиле начинает заедать во время вытаскивания ремня из катушки даже если тянуть его очень плавно, а в холодное время года пристегнутся практически не реально. В этой статье я расскажу вам, как сделать ремонт ремня безопасности своими руками в течение десяти минут прямо в машине.

Для выполнения данного вида робот вам потребуется.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.