Ремонт бампера нива 2121 своими руками

Аватара пользователя

Сообщения: 39
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 12:10
Автомобиль: LADA 4X4,2007-2008г
Имя: Дмитрий
Откуда: Латвия
Контактная информация:

Содержание

Re: Бампер.


26 апр 2012, 14:00

всем привет!я тут человек новый,хотя на алеровском форуме давно блуждаю,,вот задал там вопрос,а в ответ тишина,может он(вопрос)не совсем понятный и не в тему,,но рядом!и около :) !и вопрос насущный!-внешний облик нивы,но связан с бампером,калиткой,вмятиной,царапиной,,дело в том что я привык к наличию калитки,хотя понимаю что вечно это не сможет эксплуатироваться,,братья,посоветуйте что делать..была мелкая авария при движении задним ходом-незначительный удар правой бочиной в р-не бампера и заднего правого крыла,крыло там всё ясно-лёгкий кузовной ремонт,а вот бампер,надо менять,уже купил,хотя повреждения на нём мало заметны,но он не рихтуется,,а раз менять,значит снимать калитку,а раз снимать калитку,то вряд-ли хватит терпения и желания её ставить обратно.можно конечно оставить как есть,и даже есть плюсы без неё,но хотелось бы зад нивы приукрасить какими-нибудь атрибутами внедорожника(дуги,уголки,решёточки),,долго рылся в инете,вот незадача-а на нашу ниву-то и нет ничего,тем более в латвии,надо самому дизайн выдумывать-может у кого есть какие-нибудь наброски,фотки,скиньте,можно в личку.заранее благодарен.

Бампера и способы их крепления у обычной Niva 4×4 и Urban отличаются.

(См. также Снятие заднего бампера)

Снятие переднего бампера на обычной Ниве

устройство переднего бампера

Передний бампер: 1 — бампер; 2 — болт крепления; 3 — трубчатый соединитель; 4 — резиновый уплотнитель; 5 — буксирная проушина; 6 — пластмассовая боковая накладка; 7 — держатель накладки; 8 — передняя накладка

Снимаем пластину защиты поддола картера и брызговика.

буксирная проушина

Головкой «на 22» отворачиваем болт крепления буксирной проушины и соединителя бампера к левому переднему лонжерону.

снятие буксирного крюка

Снимаем проушину и болт.

Аналогично отсоединяем крепление буксирной проушины и соединителя бампера к правому лонжерону.

снятие переднего бампера

Покачивая, вытягиваем соединители бампера из уплотнителей нижней поперечины передка.

Ремонт бампера нива 2121 своими руками

прокладка крепления бампера

Передний и задний бамперы разбираются одинаково – показываем на примере переднего.

Ремонт бампера нива 2121 своими руками

Ремонт бампера нива 2121 своими руками

Ремонт бампера нива 2121 своими руками

пластиковаяя накладка-уголок заднего бампера

Ремонт бампера нива 2121 своими руками

снятие накладки заднего бампера

Ремонт бампера нива 2121 своими руками

Ремонт бампера нива 2121 своими руками

Собираем и устанавливаем бампер в обратной последовательности.

Снятие переднего бампера на модификации Niva Urban

Бампер на автомобилях модификации Niva Urban изготовлени из АБС-пластика, представляет из себя декоративную накладку, которая крепится на окрашенной силовой балке с трубчатыми соединителями и резиновыми уплотнителями, аналогично, как у обычной Lada 4×4, только трубчатые соединения несколько длиннее, кроме того, с левой стороны предусмотрено отверстие под буксировочный крюк-болт, который прикрывается декоративной заглушкой.

силовой бпмпер
Силовая балка (бампер снят)

Крепится бампер на четырёх болтах «на 10». Двумя к силовой балке, двумя к передним крыльям.

Два из них находятся спереди, за номерным знаком..

снятие переднего бампера на нива урбан

..и два по бокам, за передними подкрылками

как снять бампер на urban

Для справки. При сборке автомобиля, отверстия в крыльях сверлятся уже после покраски деталей и обрабатываются антикороззийным составом. Это обусловлено особенностями производства кузова, который разрабатывался достаточно давно.

Содержание статьи:

  1. Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ
  2. Изготовление и подгонка силовых бамперов для НИВЫ

Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ

Недавно писал про то, что я приобрел фаркоп. То, что задний конец крепится надежно к поперечному лонжерону, я знал еще до покупки, а вот что передний — к алюминиевому бамперу, узнал только после примерки. Такое крепление меня крайне не устраивало. Естественно, было принято решение усилить бампер.

Нашли 3-х метровый швеллер 75 x 50 мм и толщиной 4 мм. Размеры позволяли внедрить швеллер под заводской бампер.

Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ

Фаркоп покрасил.

Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ

Висит, сушится.

Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ

Это наш материал.

Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ

Отрезали, примерили.

Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ

Пока отец резал швеллер, я полностью разобрал бампер.

Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ

Чтобы силовая конструкция не торчала из под бампера, надрезали швеллер в 2-х местах, затем изогнули повторив форму бампера. Забегая вперед, скажу, что это было самой большой ошибкой.

Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ

Вот такая заготовка получилась.

Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ

Подогнали по бамперу.

Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ

Далее завариваем места прорезов.

Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ

Зажимаем в тисы всю конструкцию

Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ

И сверлим дырки все дырки насквозь.

Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ

Отверстия крепления бампера делаем на 11 мм, под болты на 10.

Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ

Потихоньку получается.

Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ

Родные болтики креплений бампера 8 мм коротковаты для стяжки конструкции и конечно жидковаты.

Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ

Выбиваем их

Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ

Зачищаем

Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ

И ввариваем более длинные болты на 10.

Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ

Как тут и были.

Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ

Вот такие болты.

Уже после обеда завершив основные работы (как мы думали), решили перед покрасочными работами прикрутить всю конструкцию на место и разметить дырки под крепления фаркопа.

Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ

Когда уже все поставлено.

Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ

Швеллер выходит за внутренний край бампера совсем немного.

Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ

Крепление фаркопа к швеллеру, насквозь штатного бампера. Вид снизу.

Собрав всю конструкцию, и прикрутив на место, — прикрутили задний конец фаркопа на штатные крепления болтами на 10, затем приложили передний конец снизу к нашей силовой конструкции и обнаружили, что отверстия фаркопа не достают или достаю совсем не много до швеллера. Разбираем наш силовой бампер, откидываем в сторону наш согнутый швеллер, отрезаем точно такой же как в самом начале.
Далее, нигде не загибая, снова прикладываем внутрь бампера, сверлим заново сквозные отверстия, собираем снова всю конструкцию и прикручиваем на место попутно подгоняя все. Во втором варианте, прямой швеллер, если посмотреть сверху, выходил за внутренние габариты заводского бампера, но зато приложив ближний край фаркопа, увидели, что его отверстия как раз получаются по середине нижней плоскости швеллера.
Разметив отверстия под крепления фаркопа на швеллере, снимаем и разбираем снова всю конструкцию. Сверлим 4 отверстия под болты на 10 для фаркопа, затем, красим в несколько слоев швеллер, места вваривания болтов крепления бампера на пластине и еще несколько зачищенных мест, где были следы коррозии на этой же пластине, предварительно сняв резинку.
Подождав минут 20, пока краска хотя бы немного подсохнет, уже в темноте под светом лампочки и фонариков, собираем все на место. Тут уже все подошло идеально. Теперь у фаркопа надежное, нормальное крепление и получился довольно крепкий, практически силовой задний бампер.

Кстати, пока краска сохла, приложили 1-й вариант швеллера к переднему бамперу. Думаю, должен подойти отлично и видно ничего не должно быть, если что можно подогнуть немного, нужно только будет дырки новые просверлить. Так что у меня теперь еще и передний силовой бампер почти готов, но его уже можно доработать по круче, сделав еще и боковые клыки, спрятав их так же под заводской бампер, но это все до весны.

Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ

Вот такой вот косяк получился. На фото силовая конструкция, без заводского бампера полностью притянута болтами к клыкам крепления бампера, а крепление фаркопа, почти не достает до нее.

Изготовление силовых бамперов для НИВЫ

Покрашенный уже в сумерках 2-й вариант силового бампера. Сохнет.

Изготовление и подгонка силовых бамперов для НИВЫ

Ну вот машина на ходу, теперь встал вопрос о надежных силовых бамперах, за которые можно и хайджеком поднять, и буксировочные проушины замутить, и лебедку воткнуть.

Где-то в голове зародилась мысль как оно должно выглядеть.
Опосля было куплено 230см профильной трубы 120х120х4мм.

Изготовление силовых бамперов для НИВЫ

Купил кусок какой был уже отрезанный — оказалось как раз угадал

Дополнительно затарился надежным уголком, трубами и начал творческий процесс.

Изготовление силовых бамперов для НИВЫ

Трубы-кронштейны крепления бампера

Изготовление силовых бамперов для НИВЫ

Одна из многих примерок

Профильная труба была разрезана напополам. Каждая с половинок стала в последствии бампером.

Изготовление силовых бамперов для НИВЫ

Для придания формы — профиль резал, варил, зачищал…

Изготовление силовых бамперов для НИВЫ

Подгонка углов бампера на машине

Изготовление силовых бамперов для НИВЫ

И снова резка, варка, зачистка

К бамперу были приварены буксировочные проушины из рым-болта, с другой стороны все это прикручивается к трубам-кроншейнам.

Изготовление силовых бамперов для НИВЫ

Вид бампера с угла

Изготовление силовых бамперов для НИВЫ

Вид бампера сбоку

Дополнительно, для придания жёсткости конструкции, из фаркопа было изготовлено дополнительное крепление.

Изготовление силовых бамперов для НИВЫ

Бывший фаркоп прикручен непосредственно к бамперу

Изготовление силовых бамперов для НИВЫ

И к трубам-кронштейнам

Изготовление силовых бамперов для НИВЫ

Вот так оно выглядит снизу

По концове все это было покрыто антикоррозионным грунтом.

Изготовление силовых бамперов для НИВЫ

Грунтовка черная матовая

После этого начал лепить передний бампер с креплением под лебедку. Лебедочную рампу сразу решил «утопить в морду»

Изготовление силовых бамперов для НИВЫ

Отрезана часть фартука

Для площадки выбрал уголок 75х75х6. Кстати как раз аккурат встал в отрезанную часть фартука.

Изготовление силовых бамперов для НИВЫ

Примерка лебедки на машине

В передний бампер так же были варены рым-болти.

Изготовление силовых бамперов для НИВЫ

Все это дело подгонялось друг к другу

Что бы связать дополнительно лебедку с кузовом, а точнее с балкой — была изготовлена защита картера, которая одним концом прикручена к доваренным к балке ухам, а с другой скручена с площадкой лебедки и самой лебедкой.

Изготовление силовых бамперов для НИВЫ

Защита картера в исполнении из труб

Все это дело было также тщательно покрыто антикоррозионным грунтом.

Изготовление силовых бамперов для НИВЫ

Грунтовка черная матовая

В будущем будет доделан аля-кунгуру для подвеса дополнительно света. Основной задачей было сделать его максимально аккуратным ну и надежным разумеется.

Изготовление силовых бамперов для НИВЫ

Кенгуру с доп-светом

По весу получились следующие цифры:

Перед: (всего 33 кг. без лебедки)
Рампа под лебедку — 15кг.
Защита картера — 8кг.
Бампер — 10 кг.

Зад: (всего 37 кг.)
Фаркоп — 9 кг.
Кронштейны крепление бампера — 5,5кг х 2шт
Бампер — 17кг

Изготовление силовых бамперов для НИВЫ

Изготовление силовых бамперов для НИВЫ

https://www.drive2.ru/l/5016282/, https://www.drive2.ru/l/5016782/,  https://www.drive2.ru/l/288230376152337904/

А еще интересно:  Диск на ниву r16 и диски на Шевроле Нива 2009-2020, рестайлинг, 1.7i, внедорожник в Москве
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *