Содержание
Re: Бампер.
26 апр 2012, 14:00
всем привет!я тут человек новый,хотя на алеровском форуме давно блуждаю,,вот задал там вопрос,а в ответ тишина,может он(вопрос)не совсем понятный и не в тему,,но рядом!и около !и вопрос насущный!-внешний облик нивы,но связан с бампером,калиткой,вмятиной,царапиной,,дело в том что я привык к наличию калитки,хотя понимаю что вечно это не сможет эксплуатироваться,,братья,посоветуйте что делать..была мелкая авария при движении задним ходом-незначительный удар правой бочиной в р-не бампера и заднего правого крыла,крыло там всё ясно-лёгкий кузовной ремонт,а вот бампер,надо менять,уже купил,хотя повреждения на нём мало заметны,но он не рихтуется,,а раз менять,значит снимать калитку,а раз снимать калитку,то вряд-ли хватит терпения и желания её ставить обратно.можно конечно оставить как есть,и даже есть плюсы без неё,но хотелось бы зад нивы приукрасить какими-нибудь атрибутами внедорожника(дуги,уголки,решёточки),,долго рылся в инете,вот незадача-а на нашу ниву-то и нет ничего,тем более в латвии,надо самому дизайн выдумывать-может у кого есть какие-нибудь наброски,фотки,скиньте,можно в личку.заранее благодарен.
Бампера и способы их крепления у обычной Niva 4×4 и Urban отличаются.
(См. также Снятие заднего бампера)
Снятие переднего бампера на обычной Ниве
Передний бампер: 1 — бампер; 2 — болт крепления; 3 — трубчатый соединитель; 4 — резиновый уплотнитель; 5 — буксирная проушина; 6 — пластмассовая боковая накладка; 7 — держатель накладки; 8 — передняя накладка
Снимаем пластину защиты поддола картера и брызговика.
Головкой «на 22» отворачиваем болт крепления буксирной проушины и соединителя бампера к левому переднему лонжерону.
Снимаем проушину и болт.
Аналогично отсоединяем крепление буксирной проушины и соединителя бампера к правому лонжерону.
Покачивая, вытягиваем соединители бампера из уплотнителей нижней поперечины передка.
Передний и задний бамперы разбираются одинаково – показываем на примере переднего.
Собираем и устанавливаем бампер в обратной последовательности.
Снятие переднего бампера на модификации Niva Urban
Бампер на автомобилях модификации Niva Urban изготовлени из АБС-пластика, представляет из себя декоративную накладку, которая крепится на окрашенной силовой балке с трубчатыми соединителями и резиновыми уплотнителями, аналогично, как у обычной Lada 4×4, только трубчатые соединения несколько длиннее, кроме того, с левой стороны предусмотрено отверстие под буксировочный крюк-болт, который прикрывается декоративной заглушкой.
Силовая балка (бампер снят)
Крепится бампер на четырёх болтах «на 10». Двумя к силовой балке, двумя к передним крыльям.
Два из них находятся спереди, за номерным знаком..
..и два по бокам, за передними подкрылками
Для справки. При сборке автомобиля, отверстия в крыльях сверлятся уже после покраски деталей и обрабатываются антикороззийным составом. Это обусловлено особенностями производства кузова, который разрабатывался достаточно давно.
Содержание статьи:
- Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ
- Изготовление и подгонка силовых бамперов для НИВЫ
Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ
Недавно писал про то, что я приобрел фаркоп. То, что задний конец крепится надежно к поперечному лонжерону, я знал еще до покупки, а вот что передний — к алюминиевому бамперу, узнал только после примерки. Такое крепление меня крайне не устраивало. Естественно, было принято решение усилить бампер.
Нашли 3-х метровый швеллер 75 x 50 мм и толщиной 4 мм. Размеры позволяли внедрить швеллер под заводской бампер.
Фаркоп покрасил.
Висит, сушится.
Это наш материал.
Отрезали, примерили.
Пока отец резал швеллер, я полностью разобрал бампер.
Чтобы силовая конструкция не торчала из под бампера, надрезали швеллер в 2-х местах, затем изогнули повторив форму бампера. Забегая вперед, скажу, что это было самой большой ошибкой.
Вот такая заготовка получилась.
Подогнали по бамперу.
Далее завариваем места прорезов.
Зажимаем в тисы всю конструкцию
И сверлим дырки все дырки насквозь.
Отверстия крепления бампера делаем на 11 мм, под болты на 10.
Потихоньку получается.
Родные болтики креплений бампера 8 мм коротковаты для стяжки конструкции и конечно жидковаты.
Выбиваем их
Зачищаем
И ввариваем более длинные болты на 10.
Как тут и были.
Вот такие болты.
Уже после обеда завершив основные работы (как мы думали), решили перед покрасочными работами прикрутить всю конструкцию на место и разметить дырки под крепления фаркопа.
Когда уже все поставлено.
Швеллер выходит за внутренний край бампера совсем немного.
Крепление фаркопа к швеллеру, насквозь штатного бампера. Вид снизу.
Собрав всю конструкцию, и прикрутив на место, — прикрутили задний конец фаркопа на штатные крепления болтами на 10, затем приложили передний конец снизу к нашей силовой конструкции и обнаружили, что отверстия фаркопа не достают или достаю совсем не много до швеллера. Разбираем наш силовой бампер, откидываем в сторону наш согнутый швеллер, отрезаем точно такой же как в самом начале.
Далее, нигде не загибая, снова прикладываем внутрь бампера, сверлим заново сквозные отверстия, собираем снова всю конструкцию и прикручиваем на место попутно подгоняя все. Во втором варианте, прямой швеллер, если посмотреть сверху, выходил за внутренние габариты заводского бампера, но зато приложив ближний край фаркопа, увидели, что его отверстия как раз получаются по середине нижней плоскости швеллера.
Разметив отверстия под крепления фаркопа на швеллере, снимаем и разбираем снова всю конструкцию. Сверлим 4 отверстия под болты на 10 для фаркопа, затем, красим в несколько слоев швеллер, места вваривания болтов крепления бампера на пластине и еще несколько зачищенных мест, где были следы коррозии на этой же пластине, предварительно сняв резинку.
Подождав минут 20, пока краска хотя бы немного подсохнет, уже в темноте под светом лампочки и фонариков, собираем все на место. Тут уже все подошло идеально. Теперь у фаркопа надежное, нормальное крепление и получился довольно крепкий, практически силовой задний бампер.
Кстати, пока краска сохла, приложили 1-й вариант швеллера к переднему бамперу. Думаю, должен подойти отлично и видно ничего не должно быть, если что можно подогнуть немного, нужно только будет дырки новые просверлить. Так что у меня теперь еще и передний силовой бампер почти готов, но его уже можно доработать по круче, сделав еще и боковые клыки, спрятав их так же под заводской бампер, но это все до весны.
Вот такой вот косяк получился. На фото силовая конструкция, без заводского бампера полностью притянута болтами к клыкам крепления бампера, а крепление фаркопа, почти не достает до нее.
Покрашенный уже в сумерках 2-й вариант силового бампера. Сохнет.
Изготовление и подгонка силовых бамперов для НИВЫ
Ну вот машина на ходу, теперь встал вопрос о надежных силовых бамперах, за которые можно и хайджеком поднять, и буксировочные проушины замутить, и лебедку воткнуть.
Где-то в голове зародилась мысль как оно должно выглядеть.
Опосля было куплено 230см профильной трубы 120х120х4мм.
Купил кусок какой был уже отрезанный — оказалось как раз угадал
Дополнительно затарился надежным уголком, трубами и начал творческий процесс.
Трубы-кронштейны крепления бампера
Одна из многих примерок
Профильная труба была разрезана напополам. Каждая с половинок стала в последствии бампером.
Для придания формы — профиль резал, варил, зачищал…
Подгонка углов бампера на машине
И снова резка, варка, зачистка
К бамперу были приварены буксировочные проушины из рым-болта, с другой стороны все это прикручивается к трубам-кроншейнам.
Вид бампера с угла
Вид бампера сбоку
Дополнительно, для придания жёсткости конструкции, из фаркопа было изготовлено дополнительное крепление.
Бывший фаркоп прикручен непосредственно к бамперу
И к трубам-кронштейнам
Вот так оно выглядит снизу
По концове все это было покрыто антикоррозионным грунтом.
Грунтовка черная матовая
После этого начал лепить передний бампер с креплением под лебедку. Лебедочную рампу сразу решил «утопить в морду»
Отрезана часть фартука
Для площадки выбрал уголок 75х75х6. Кстати как раз аккурат встал в отрезанную часть фартука.
Примерка лебедки на машине
В передний бампер так же были варены рым-болти.
Все это дело подгонялось друг к другу
Что бы связать дополнительно лебедку с кузовом, а точнее с балкой — была изготовлена защита картера, которая одним концом прикручена к доваренным к балке ухам, а с другой скручена с площадкой лебедки и самой лебедкой.
Защита картера в исполнении из труб
Все это дело было также тщательно покрыто антикоррозионным грунтом.
Грунтовка черная матовая
В будущем будет доделан аля-кунгуру для подвеса дополнительно света. Основной задачей было сделать его максимально аккуратным ну и надежным разумеется.
Кенгуру с доп-светом
По весу получились следующие цифры:
Перед: (всего 33 кг. без лебедки)
Рампа под лебедку — 15кг.
Защита картера — 8кг.
Бампер — 10 кг.
Зад: (всего 37 кг.)
Фаркоп — 9 кг.
Кронштейны крепление бампера — 5,5кг х 2шт
Бампер — 17кг
https://www.drive2.ru/l/5016282/, https://www.drive2.ru/l/5016782/, https://www.drive2.ru/l/288230376152337904/