Содержание
- Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)
- Замена предохранителей
- Замена предохранителей
- Монтажная схема соединения предохранителей
- Обозначения предохранителей и их предназначение
- Предохранители системы управления двигателем
- Блок флажковых предохранителей вместо штатных
- Предохранители системы управления двигателем
- Блоки предохранителей ВАЗ Нива 21214
- Датчик холостого хода нива шевроле не исправность как определить
Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)
ГлавнаяВаз 2110Датчик холостого хода ваз 21214 признаки неисправности
Конечно, есть любители ремонтов любой детали и описываются такие случаи в отношении ДПДЗ. Но в качестве примера приводится скорее всего нетипичный случай.
Автолюбитель, вскрыв датчик установил наличие микротрещины в районе одного из контактов. Он заделал эту трещину токопроводящим клеем и работоспособность прибора наладилась.
Однако резистивный слой восстановить невозможно, и ремкомплектов таких для ДПДЗ не предлагается.
Предохранители в автомобилях ВАЗ, так же, как и в Ниве находятся непосредственно внутри автомобиля, их закрывает щиток, обычно, на приборной панели.
Это позволяет в случае необходимости разобрать и произвести ремонт с помощью подручных инструментов. Такой подход особенно выручает в холодный период времени – не нужно производить ремонт на улице, а также цена самостоятельной замены будет намного ниже, чем в центре техобслуживания.
Вышеуказанная схема включает такие компоненты, как реле и предохранители. В монтажный блок входят следующие элементы, представленные в таблице.
Обозначение элемента | Защищаемые цепи |
---|---|
Реле | |
K1 | Отвечает за лампочки освещения внутри |
K2 | Устройство исправной работы стеклоочистителей, дворников. |
K3 | Прибор обозначения датчиков, указывающих направление поворотов. |
K4, K5 | Блоки ближнего и дальнего света. |
K6, K7 | Подключение не основных средств. |
K7 | Блок обогрева заднего стекла. |
Предохранители | |
Ф1 | Сигнальные огни, освещение номерного знака автомобиля, освещение багажного отсека и бардачка, 5A. |
Ф2 | Ближнее освещение левых габаритов, 7,5А. |
Ф3 | Левые фары, дальний свет, 10А. |
Ф4 | Противотуманное освещение, левые фары, 10А. |
Ф5 | Предохранитель на стеклоподъемники, 30А. |
Ф6 | Для подключения переносного освещения, 15А. |
Ф7 | Блок, отвечающий за вентилятор охлаждения двигателя, а также за срабатывание звукового сигнала, 20А. |
Ф8 | Обогрев задних стекол, 20А. |
Ф9 | Узел рециркуляции, очищение фар, лобового стекла; 20А. |
Ф10 | Дополнительный, может быть на зарядку аккумулятора. |
Ф11 | Габаритный правый свет, 5А. |
Ф12 | Правая фара, ближнее освещение, 7,5А. |
Ф13,14 | Противотуманное освещение, правые фары, 10А. |
Ф15 | Предохранитель подогрева сидений и закрытия багажного отсека, 20А. |
Ф16 | Работа сигнальной системы, 10А. |
Ф17 | Внутренний свет, исправность борткомпьютера, 7,5А. |
Ф18 | Отвечает за прикуриватель, свет в бардачке, 25А. |
Ф19 | Исправность центрального замка, стоп сигнала, подсветка заднего хода, обмотки генератора, 10А. |
Ф20 | Противотуманное освещение сзади, 7,5А. |
Номер | мощность A | Назначение предохранителя |
Блок предохранителей расположенных под панелью управления | ||
1 | 16 | Вентилятор отопителя — электродвигатель Очиститель фар и электродвигатель очистителя фар при всех положениях щеток, за исключением исходного Обогрев заднего стекла — реле включения (обмотка) Очиститель и омыватель заднего стекла Омыватель ветрового стекла |
2 | 8 | Указатель поворота, реле прерыватель указателя поворота и аварийной сигнализации — режим указателя поворота Фонари заднего хода Очиститель ветрового стекла (моторедуктор и реле) Генератор — обмотка возбуждения Контрольные лампы: уровень тормозной жидкости, давление масла, воздушная заслонка карбюратора, стояночный тормоз Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва Вольтметр |
3 | 8 | Дальний свет — левая фара, контрольная лампа панели управления |
4 | 8 | Дальний свет — правая фара |
5 | 8 | Ближний свет — левая фара |
6 | 8 | Ближний свет — правая фара |
7 | 8 | |
8 | 8 | Габаритные огни: правый передний и левый задний Подсветка: панель приборов, прикуриватель, выключатели и переключатели салона |
9 | 16 | Указатель поворотов и реле прерыватель аварийной сигнализации Контрольная лампа аварийной сигнализации Обогрев заднего стекла: нагревающий элемент и реле включения (контакты) |
10 | 16 | Звуковой сигнал Штепсельная розетка Освещение салона Стоп-сигнал — задние фонари |
12 (13) | 8 | Противотуманные фонари — задние |
16 (15) | 16 | Прикуриватель |
Для ВАЗ-21214 предохранители системы впрыска находятся в отдельном блоке с левой стороны под панелью приборов. | ||
1 | 30 | Вентиляторы охлаждения |
2 | 15 | Электробензонасос |
3 | 15 | Блок управления |
4 | 15 | Главное реле системы впрыска |
Надеемся что эта информация вам пригодилась, если вы столкнулись с проблемами в электрооборудовании НИВЫ. Будем рады вас видеть в клубе владельцев НИВЫ на нашем форуме.
Примечание. Имейте ввиду что расположение и назначение предохранителей менялось и продолжает изменяется, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля. На данной странице представлены несколько вариантов, будьте внимательны!
Большинство предохранителей находятся в блоках, расположенных в салоне под панелью приборов, слева от рулевой колонки. Плавкие предохранители установлены в двух блоках рядом, они соединены между собой (рис. 44) и удерживаются в них пружинными контактами. В верхнем блоке установлены десять предохранителей, в нижнем — шесть предохранителей. Защищаемые ими цепи указаны в таблице 3.
В случае повторного выхода из строя предохранителя для выяснения и устранения причин, вызвавших его оплавление, обратитесь к дилеру LADA.
Недопустима установка самодельной перемычки или предохранителя другого номинала взамен перегоревшего.
Плавкими предохранителями не защищаются электрические цепи зажигания, пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения), реле ближнего света фар, реле дальнего света фар.
Дополнительные блоки предохранителей и реле
На автомобилях с ЭСУД на левой боковине передка под панелью приборов дополнительно устанавливается колодка (рис. 45) с четырьмя предохранителями, которые защищают элементы систем впрыска. (справа от них находится диагностический разъём) Неисправный предохранитель определяется по вышедшим из строя цепям, которые он защищает, в соответствии с таблицей 4.
Блок реле системы управления двигателем (под основным блоком): 1 — реле зажигания; 2 — главное реле; 3 — реле правого электровентилятора; 4 — реле левого электровентилятора; 5 — реле топливного насоса; 6 — предохранитель топливного насоса (F5, 15 А)
Блок реле под панелью приборов, над педалью «газа»: 1 — реле заднего противотуманного света; 2 -реле включения обогрева стекла двери багажного отделения; 3 — реле ближнего света фар; 4 — реле дальнего света фар
На автомобилях с АБС в левой части моторного отсека около гидроагрегата АБС дополнительно устанавливается колодка с предохранителями, которые защищают элементы антиблокировочной системы тормозов. Номиналы предохранителей указаны в таблице 5.
Для подключения и защиты цепей ЭСУД применяется провод типа «предохранительная линия», входящий в состав жгута проводов системы зажигания и подключающийся непосредственно к АКБ. Защищаемые данным проводом цепи указаны в таблице 6.
В комплектации LADA 4×4 Urban, электроооборудование имеет дополнительные цепи защищаемые плавкими предохранителями, перечень которых указан в таблице 7. А перечень основных предохранителей такой же как у обычной коплектации LADA 4×4.
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Имейте ввиду, что номинал и назначение предохранителей может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Поэтому пояснительные таблицы 3 и 4 представлены в двух вариантах.
ТАБЛИЦА 3 (для рис. 44)
Вариант 1 (более новый, в т.ч. Urban) |
№ и номинал предохранителя | Защищаемая цепь |
Блок 1 | |
№ и номинал предохранителя | Защищаемая цепь |
Блок 1 | |
Вариант 1 (более новый, в т.ч. Urban) |
№ и номинал предохранителя | Защищаемая цепь |
№ и номинал предохранителя | Защищаемая цепь | |||
№ и номинал предохранителя | Защищаемая цепь | |
Предохранитель | Защищаемая цепь |
…снимаем крышку. |
Аналогично снимаем крышку дополнительного блока предохранителей.
Заменяем предохранитель.
№1 | Реле задних противотуманных фонарей |
№2 | Реле подогрева заднего стекла |
№3 | Реле ближнего света фар |
№4 | Реле дальнего света фар |
- Зажигание.
- Система запуска ДВС.
- Правый вентилятор радиатора.
- Аналогичный левый вентилятор.
- Работа топливного насоса.
- ПР питания бензонасоса (15А).
Замена предохранителей
Немного левее и ниже располагается еще один дополнительный блок, в котором установлены вставки, отвечающие за работу компонентов системы впрыска топлива. Кроме предохранителей, там находится отдельное реле управления параметрами работы дворников и набор реле системы управления двигателем.
Один из таких блоков расположен на левой стороне кузова около основной коробки предохранителей. Поскольку блок установлен в непосредственной близости от левой ноги водителя, то он закрыт специальным защитным кожухом из пластика. Кожух фиксируется двумя саморезами под крестообразную отвертку. В самом блоке размещен диагностический разъем и четыре предохранителя, отвечающих за работу двигателя и системы охлаждения.
Блок со снятой крышкой
Реле, отвечающее за включение стартера двигателя, может быть установлено отдельно в моторном отсеке или рядом с блоком реле. При установке под капотом оно закреплено на щите отсека рядом с бачком для тормозной жидкости.
Схема основного и дополнительного блоков
Описание предохранителей в верхней основной секции на ВАЗ 212214 Нива инжектор.
Номер на схеме | Номинальный ток, А | Предназначение |
ПР01 | 16 | Мотор вентилятора печки, система подачи жидкости на стекло спереди, мотор заднего дворника |
ПР02 | 8 | Передний дворник, указатели поворотов (вместе с реле), блок переключателей под рулем, приборы и лампы комбинации приборов, лампы индикации заднего хода |
ПР03 | 8 | Дальний свет в левой фаре и контрольная лампа режима дальнего света в комбинации приборов |
ПР04 | 8 | Дальний свет для правой фары |
ПР05 | 8 | Ближний свет слева |
ПР06 | 8 | Аналогично справа |
ПР07 | 8 | Габариты левой стороны, подсветка регистрационного знака, индикация габаритов на комбинации приборов |
ПР08 | 8 | Правые габариты и подсветка приборов управления |
ПР09 | 8 | Цепь реле аварийной сигнализации и кнопка активации, система обогрева стекла сзади |
ПР10 | 8 | Клаксон, освещение в салоне и сигналы торможения (все три) |
Обзор предохранителей маленького дополнительного блока, находящегося под основным.
Номер на схеме | Номинальный ток, А | Предназначение |
ПР11 и 12 | Позиции зарезервированы | Для хранения двух вставок по 8 ампер |
ПР13 | 8 | Включение ламп противотуманных огней сзади |
ПР14 | 16 | Прикуриватель |
ПР15 и 16 | Позиции зарезервированы | Для хранения двух вставок — на 16 и 8 ампер |
На Нива Урбан 4х4 немного изменен номинал предохранителей. Изменившиеся позиции указаны ниже, остальные цепи и номиналы остались прежними.
Номер на схеме | Номинальный ток, А | Предназначение |
ПР01 | 16 | Вентилятор печки, запуск обогрева заднего стекла, приводы всех стеклоочистителей и омыватель. Дополнительно (опционально) на эту вставку выводятся цепи электроприводов стекол и зеркал. |
ПР02 | 8 или 16 | Больший номинал — вентилятор печки и компрессор (опциональное изменение — только для машин с кондиционером) |
ПР09 | 16 | Обогрев стекла (может быть дополнительная опция — обогрев зеркал) |
ПР10 | 16 | Клаксон, лампы торможения и подсветка в салоне |
ПР11 | 8 | Аварийная сигнализация |
ПР12 | 8 | Система дневных ходовых огней |
ПР15 | 16 | Вентилятор печки (не на всех машинах — только с кондиционером) |
На видеоролике Vladimir Zhupikov показан экземпляр Нива 21214 Урбан с предохранителем печки на позиции ПР15.
Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.
Электросхема БП для Нивы
В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.
Номер предохранителя | Предназначение |
1 | Данный компонент блока обеспечивает работоспособность следующих элементов: |
- вентилятора отопителя;
- за функционирование фар и мотора дворников их очистки;
- за обогрев заднего стекла;
- за работу дворников и омывателя стекол.
- функционирование ламп реверсивного хода;
- включение ламп поворотников;
- включение моторчика дворников лобового стекла;
- функционирование лампочек заслонки карбюратора, давления моторной жидкости, ручного тормоза, уровня тормозной жидкости;
- функционирование датчика температуры двигателя;
- работоспособность датчика уровня бензина в баке.
Также следует отметить, что в автомобилях ВАЗ 21214 инжектор находится еще один БП с компонентами системы впрыска. Он расположен отдельно от основного БП с левой стороны под рулем.
Место расположения дополнительного БП
2 | Этот предохранитель схемы обеспечивает: |
3,4 | Эти элементы обеспечивают работоспособность дальнего света фар. |
5,6 | Данные элементы обеспечивают работу ламп ближнего света. |
7 | Отвечает за функционирование ламп подсветки панели приборов, номерного знака, а также габаритных огней. |
8 | Также отвечает за работоспособность габаритных огней, лампы света в салоне и за работу прикуривателя. |
9 | Отвечает за функционирование ламп включения поворотов, за работу «аварийки». |
10 | Предохранитель электросхемы отвечает за рулевой гудок, штепсельную розетку, а также включение стоп-огней. |
12 | Отвечает за включение задних противотуманных фар, а также за функционирование моторчика их очистителя. |
16 | Обеспечивает работоспособность прикуривателя. |
Номер | Предназначение |
1 | Этот элемент обеспечивает бесперебойную работу вентиляторов охлаждения. |
2 | Обеспечивает бесперебойное функционирование электрического бензонасоса. |
3 | Обеспечивает работоспособность блока управления |
4 | Обеспечивает функционирование главного реле системы впрыска. |
В случае с первым описанным БП, если элементы устройства начнут выходить из строя, это никак не грозит работоспособности авто, разумеется, за исключением поломок некоторых компонентов. Однако в случае со вторым БП, если хотя бы один компонент замкнет и не будет работать, завести двигатель ВАЗ 21214 инжектор не получится.
При выгорании или механическом повреждении необходимо выполнить ремонт блока с заменой его компонентов или всей детали в сборе.
Для замены основного блока нужно выполнить следующие шаги:
- Отключить аккумулятор от бортовой сети.
- Снять крышку коробки и отвернуть две 8 мм гайки крепления блока. Затем нужно потянуть коробку на себя и вывести со шпилек крепления.
- Записать маркировку и положение проводов на старом блоке.
- Отключить кабели со штекеров старого блока и подключить их в такой же последовательности на новом.
- Проверить номиналы предохранителей и правильность установки проводов.
- Зафиксировать замененный блок гайками.
- Подключить питание бортовой сети и проверить работоспособность цепей.
На фото показаны некоторые этапы демонтажа блока.
Откручивание крепежа
Снятие со шпилек
Разъединение штекеров проводки
Аналогично заменяются и другие блоки предохранителей или реле на ВАЗ 21214.
В случае отказа любой электрической цепи в автомобиле необходимо проверить состояние предохранителя.
При необходимости замены деталей следует учитывать, что предохранители ВАЗ 21214 на Ниве инжектор относятся к двум различным типам:
- в основном блоке стоят вставки цилиндрического вида (доставшиеся в наследство от «Жигулей»);
- а в блоках системы впрыска — современные, ножевого типа.
Поэтому, отправляясь в дорогу, нужно захватить с собой запасные вставки разных видов.
При выходе из строя, например, прикуривателя в дороге необходимо:
- Выключить зажигание.
- Открыть крышку дополнительного блока.
- Визуально проверить состояние предохранителя ПР14 на 16 ампер, который отвечает за цепь прикуривателя.
- Вынуть сгоревшую вставку пальцами руки и заменить ее на запасную, взятую из резервного гнезда ПР15. Запрещается применять самодельные вставки, поскольку они не способны защищать цепь от перегрузок. Последствием этого может стать перегрев элементов и возгорание.
- Проверить работоспособность цепи. Если вставка сразу сгорает вновь, то причина кроется в повреждениях проводки, которую необходимо тщательно проверить.
По аналогичной схеме меняются и остальные предохранители и реле на ВАЗ 21214.
Для примера рассмотрим подключение двигателя вентилятора охлаждения. С блока управления (4) подается слаботочный сигнал на управляющие коммутаторы 2, 6, 8. Для этого используются тонкие провода, расположенные в общем жгуте управления. Катушки реле потребляют немного, и могут находиться под напряжением сколько угодно.
Регулятор холостого хода является важным устройством современного автомобиля, отвечающим за стабильную работу двигателя на минимальных оборотах. Неисправность данного устройства проявляется в плавающем числе оборотов двигателя и его частыми остановками. Своевременный контроль состояния регулятора холостого хода обеспечит Вам надежную работу автомобиля.
Для нормального функционирования автомобиля нужна слаженная работа всех его устройств, поскольку выход из строя даже какой-либо единичной детали ведет к последующей каскадной разбалансировке всей системы и может впоследствии привести к серьезной аварии.
Датчик холостого хода, который также принято называть регулятором, выполняет задачу по стабилизации работы двигателя на холостом ходу. Он располагается неподалеку от датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки.
Датчик является довольно надежным, и его выход из строя – это большая редкость.
Тем не менее, такая проблема может возникнуть, и водитель должен знать, как проверить датчик холостого хода самостоятельно и убедиться, что проблемы в неправильной работе двигателя неподвижной машины связаны именно с его выходом из строя.
Как следует из описания принципа работы, регулятор располагается на корпусе дроссельного узла системы питания, внизу слева по ходу движения. Расположен он довольно неудобно, что может создавать проблемы при его замене без определенного навыка.
РХХ помещен в гнездо корпуса и закреплен двумя винтами. Между регулятором и корпусом расположено уплотняющее резиновое кольцо, препятствующее подсосу воздуха в обход клапана.
Найти регулятор визуально поможет хорошо видимый сектор, надетый на ось дроссельной заслонки. К нему подходит тросик от педали акселератора, что прекрасно видно при взгляде на двигатель сверху. С противоположной от тросика стороны дроссельного узла расположены два датчика. Верхний из них находится на одной оси с сектором тросика — это датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). А искомый РХХ стоит сразу под ним, с той же стороны.
- Задний свет.
- Переключатель обогрева стекол сзади.
- Ближний свет.
- Дальний свет.
№1 | Реле зажигания |
№2 | Главное реле |
№3 | Реле правого вентилятора охлаждения |
№4 | Реле левого вентилятора охлаждения |
№5 | Реле бензонасоса (топливного) |
№6 | Предохранитель топливного насоса F5, 15A |
Монтажная схема соединения предохранителей
Внимание!
Обозначения предохранителей и их предназначение
Описание верхней секции:
- Моторчик заднего дворника, подача жидкости на переднее стекло, двигатель вентилятора печки.
- Указатели поворотов, индикатор заднего хода, переключатели под рулем, приборная панель и лампочки индикации.
- Дальний свет (левая фара), индикатор на приборной панели включения дальнего света.
- Дальний свет (правая фара).
- Ближний свет (левая фара).
- Ближний свет (правая фара).
- Габариты (левая сторона), освещение гос.номера, индикаторы на панели приборов включения габаритов.
- Габариты (правая сторона), подсветка панели приборов.
- Реле аварийного сигнала и кнопка включения, обогрев заднего стекла.
- Стоп-сигналы, освещение салона, клаксон.
Все предохранители кроме первого имеют номинальный ток в 8А (ПР1 – 16А). Нижний ряд отвечает за следующее:
- Хранение вставки по 8А
- Аналогично предыдущему.
- Противотуманные задние огни.
- Прикуриватель.
- Хранение вставки на 16А.
- Аналогично на 8А.
Следующий БП отвечает за работу двигателя. Схема предохранителей на Нива 21213 предполагает 5 позиций, а ВАЗ 21214 с установленной системой АБС – 7 (за нее отвечают позиции 5-7). Схема без АБС выглядит следующим образом:
- Пуск электромотора вентилятора справа (30А).
- Аналогичная позиция для левой стороны.
- Управление системой впрыска, форсунки впрыска, катушка зажигания, реле вентиляторов (15А).
- Система снижения токсичной составляющей газов, датчик поставляемого в ДВС воздуха (15А).
- Разъем для диагностики работы системы впрыска.
Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла
Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
Правая фара (дальний свет)
Левая фара (ближний свет)
Правая фара (ближний свет)
Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднемфонарях, фонари освещения номерного знака, контрольнаялампа включения габаритного света
Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплениеми вентиляцией
Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогревастекла двери багажного отделения
Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампысигналов торможения в задних фонарях
Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
F11 (8А) | Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F12 (8А) | Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней |
F13 (8А) | Лампы и реле заднего противотуманного огня |
F14 (16А) | Прикуриватель |
F15 (16А) | Резервный |
F16 (8А) | Резервный |
№ и номинал предохранителя
Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал
Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
Обогреватели боковых зеркал
Плафон освещения салона центральный
Предохранители системы управления двигателем
Назначение и параметры предохранителей в блоке (слева направо):
- 1 — обеспечение запуска электромотора правого вентилятора (номинал 30 А);
- 2 — аналогичная плавкая вставка для левого вентилятора;
- 3 — реле вентиляторов, а также блок управления системой впрыска, управление форсунками впрыска и катушкой зажигания (номинал 15 А);
- 4 — система снижения токсичности газов — обогрев лямбда-зондов, клапан уловителя паров топлива и датчик измерения объема поступающего в двигатель воздуха (номинал 15 А);
- 5 — диагностический разъем для контроля параметров работы системы впрыска.
На некоторых ВАЗ 21214 с системой АБС установлен блок предохранителей на 7 вставок.
Блок Нива Урбан
Назначение предохранителей (нумерация начинается от проема двери).
Номер | Номинальный ток, А | Предназначение |
ПР01 | 15 | Датчики на моторе, уловитель паров бензина, стартер |
ПР02 | 15 | Вентиляторы, системы обеспечения работы двигателя (блок управления, зажигание, форсунки) |
ПР03 | 30 | Система запуска вентиляторов |
ПР04 | 15 | Бензонасос |
ПР05 | 5 | Блок АБС |
ПР06 | 40 | Аналогично |
ПР07 | 25 | Аналогично |
Шевроле Нива — полноценный внедорожник, который эксплуатируется своими владельцами в экстремальном режиме. По причине тряски, вибраций, попадания влаги в салон и не только выход из строя электрических цепей и узлов происходит чаще, чем на повседневной машине. Кроме выхода из строя самого реле, питание может не поступать по другим причинам.
Наиболее распространенные это:
- перегорание предохранителя;
- обрыв провода идущего к бензонасосу;
- плохой контакт в местах соединений или покрытие их ржавчиной;
- ослабление «массы» на кузове автомобиля;
- ослабление плюсового провода питания инжектора на клемме аккумулятора;
- напряжение в бортовой сети автомобиля недостаточно для срабатывания катушки с соленоидом;
- короткое замыкание в электрической цепи;
- нарушение контакта на щетках электродвигателя бензонасоса.
F1 (30A) | Контакты реле правого электровентилятора |
F2 (30A) | Контакты реле левого электровентилятора |
F3 (15A) | Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания |
F4 (15A) | Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера |
Блок электроэлементов системы управления двигателем имеет компоновку из шести релейных составляющих:
- Реле зажигания, на стартер.
- Основное ведущее реле.
- Реле правого и левого вентилятора охлаждения.
- Реле бензонасоса.
- Реле топливного насоса Ф5, 15A.
Для монтажа вышеуказанных реле потребуется открутить закрепляющие винты.
- Непосредственно снять само объединение реле.
- Отключить проводку колодки.
- Достать реле с помощью отвертки.
Блок флажковых предохранителей вместо штатных
HTTP/1.1 200 Cache-Control: private Expires: Thu, 01 Jan 1970 00:00:00 GMT Vary: Accept-Encoding Content-Type: text/html; Transfer-Encoding: chunked Date: Sun, 05 Jan 2020 21:57:23 GMT Connection: close
Блок флажковых предохранителей вместо штатных @ Нива 4×4
Niva est vita!
Нива 4×4
Клуб нивоводов
NIVA-FAQКарта FAQКаталог запчастейАртНиваОт админаПравила форума
Нива 4×4
Новые сообщения
Регистрация
Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
165 сообщений на предыдущих страницах | |
ALER Администратор Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4030 / 23189 Откуда: Москва Возраст: 66 Авто: 21214M, 2013 гв. | |
Посмотри внимательно — там должны быть перемычки прямо в колодке. Приходит на один контакт, а снимается с двух предохранителей.
Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»
Алексей aka ALER.
Рег.: 20.10.2007 Тем / Сообщений: 7 / 4557 Откуда: Красноярск Возраст: 37 Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979
Andy005
нормально. Чо меня не спрашиваешь в реале, фак не читаешь?
ALER
и поэтому для Волговского блока надо изготовлять свои. У меня понадобилось 5 штук, хотя по схеме нужны 4.
King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Рег.: 05.09.2008 Сообщений: 317 Откуда: Красноярск Возраст: 38 Авто: Нива 21214 2000, Калина 2012
Намедни поствил в свой пепелатц блок флажковых предохранителей. Колодка идеально села на штатные шпильки, получилось неплохо, радости моей небыло предела когда после установки блока заработала подсветка приборов которая с момента покупки машины не работала, на дачу рано утром сегодня поехал вкл габариты и опа! светится на все телодвижения около 2 часов. Теперь хочется подсветку сделать поярче
Изображение 002.jpg
Русский русскому помоги
Имя: Павел Рег.: 28.08.2006 Тем / Сообщений: 6 / 1040 Откуда: Москва, Тёплый Стан Возраст: 45 Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.
Andy005:
Теперь хочется подсветку сделать поярче
Офф топ конечно, но… Снимаешь приборку, вынимаешь реостат (слева от приборки), выбрасываешь его на помойку (соединив напрямую), на место реостата ставишь прикуриватель (благо блок предохранителей рядом) и наслаждаешься подсведкой приборки и доп. прикуривателем (читай бортовой розеткой). Менять лампы приборки на более мощные — категорически не советую, поплавяться стаканы световодов. Светодиоды то же не ставь — будет только хуже.
Местами зовусь RANGE-NIVER
Рег.: 09.12.2004 Тем / Сообщений: 6 / 770 Откуда: Москва Возраст: 55 Авто: Паджеро 1
Продолжая Офф — за идею прикуривателя вместо реостата- респект!
Темнота — это не отсутствие света
Рег.: 20.10.2007 Тем / Сообщений: 7 / 4557 Откуда: Красноярск Возраст: 37 Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979
Andy005
а что это у тебя там делает предохранитель на 5А? Не должно его там быть! Только 10 и 15 (я использую 10 и 20, скорее из эстетических предпочтений, жёлтый с красным отличн сочетается ).
King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Рег.: 13.09.2008 Тем / Сообщений: 3 / 597 Откуда: Ивантеевка Возраст: 38 Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз
А каму то попадалися блок с крышкою поидеи от некоторых ино может подойти???
бампера крепки и полный привод
Рег.: 05.09.2008 Сообщений: 317 Откуда: Красноярск Возраст: 38 Авто: Нива 21214 2000, Калина 2012
Ay49Mihas
, под рукой других не оказалось Как я его туда ставить корячился…провода короткие очень, в притык, пришлось в трипогибили согнувшись лёжа монтировать блок, зато сколько проблем с электрикой пропало. Респект форуму.
Русский русскому помоги
Имя: Павел Рег.: 28.08.2006 Тем / Сообщений: 6 / 1040 Откуда: Москва, Тёплый Стан Возраст: 45 Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.
tester12
А зачем там крышка? На ино блоки стоят в недрах торпеды и прикрыты крышками оной.
Местами зовусь RANGE-NIVER
Рег.: 13.09.2008 Тем / Сообщений: 3 / 597 Откуда: Ивантеевка Возраст: 38 Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз
Крышку можно зделать самому…. я например зделал из оргстекла
бампера крепки и полный привод
Предохранители системы управления двигателем
Блок Нива Урбан
Неисправное реле или предохранитель заменяют на новый, но вначале требуется устранить причину их выхода из строя. Если в цепи обрыв или короткое замыкание, то эта часть проводки перекладывается целиком. Плохой контакт в разъемах исправляется обжатием или пропайкой проводов. Стоимость нового реле в магазине составляет в среднем 200-400 рублей.
Предохранитель можно заменять только на такой же по номиналу в 15А. На Шевроле Нива устанавливаются современные ножевые предохранители, которые никогда не теряют контакт от вибраций и служат достаточно долго.
Очень часто неисправность РХХ можно перепутать с проблемами, возникающими при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки. Разница лишь в том, что при поломке ДПДЗ на панели приборов загорается индикатор CHECK ENGINE. При неисправностях РХХ этот индикатор не загорается.
Кроме этого, неисправность регулятора можно определить, по нескольким основным признакам:
- При запуске двигателя обороты будут сильно плавать.
- Если включить фары или печку, обороты могут упасть ниже 500об/мин.
- При запуске двигателя после длительного простоя, он не переходит в режим прогрева, а работает на обычных или низких оборотах.
Чтобы проверить его на работоспособность, можно измерить напряжение, идущее на регулятор. Этапы проверки:
- Ставим автомобиль на ровную площадку и поднимаем рычаг стояночного тормоза.
- Отключаем клеммы с регулятора.
- Берем мельтиметр, и подключаем черный провод (минус) к корпусу двигателя, другой провод ( ) замыкаем на разъемы A и D поочередно.
- Поворачиваем ключ в замке зажигания и наблюдаем за мультиметров.
- Нормальное напряжение должно быть 12 Вольт. Если оно гораздо меньше – проблемы с зарядом аккумуляторной батареи.
- Если напряжение отсутствует полностью – в цепи, идущей к РХХ произошел обрыв. В этом случае необходимо проверить все провода, идущие к датчику и ЭБУ.
- При проверке сопротивления необходимо тестировать выводы РХХ поочередно — А и B, C и D. Если он исправен, то сопротивление должно быть 53 Ома.
- Если измерить сопротивления на выводах В и С, А и D, то показания будут выше критических значений.
- Порядок замены регулятора холостого хода на Нива Шевроле.
Чтобы провести данную процедуру потребуется некоторый набор инструментов: головка на 13, крестовая отвертка и пассатижи. После чего приступаем к демонтажу:
- Устанавливаем авто на ровную поверхность и фиксируем стояночным тормозом.
- Снимаем минусовую клемму с АКБ.
- Откручиваем гайки на шпильках дросселя. При этом не рекомендуется отсоединять патрубки адсорбера и системы охлаждения.
- Снимаем клеммы с РХХ.
- При помощи крестовой отвертки выкручиваем винты, которыми крепится датчик.
- Достаем устройство из посадочного места.
На корпусе РХХ должно быть уплотнительное кольцо. Если его нет, то необходимо достать его из колодца.
Датчик является неремонтопригодным, но при его загрязнении можно попытаться очистить его при помощи специального средства для промывки карбюраторов. Это не решит проблемы полностью, но позволит хотя бы доехать до ближайшего автомагазина.
Регулятор холостого хода (РХХ) – один из главных исполнительных механизмов системы управления двигателем. От его корректной работы зависит стабильность оборотов на холостом ходу, потребление топлива, ситуации с внезапным глушением двигателя.
РХХ находится в рабочем состоянии практически постоянно, поэтому его ресурс не очень большой, обычно до 200.000 километров. В практике ремонта двигателей автомобилей даже с небольшим стажем отказ регулятора встречается достаточно часто.
В автомобиле за стабилизацию оборотов двигателя на холостом ходу отвечает датчик холостого хода.
Может возникнуть вопрос, почему важно это устройство, можно ли без него обойтись, как определить проблему, и что делать в случае поломки. Дело в том, что неисправность регулятора влияет на работу двигателя в целом.
Для того чтобы понять почему необходимо постоянно следить за правильной его регулировкой, давайте разберем особенности работы мотора.
Замена регулятора холостого хода
Для стабильной работы двигателя необходимо строго дозированное сочетание топлива и воздуха, в противном случае «горение» происходить не будет, а если будет, то неправильно.
Так вот регулятор холостого хода отвечает за подачу воздуха на холостом ходу, в обход дроссельной заслонки, которая начинает открываться исключительно в момент нажатия на педаль газа.
По сути, этот шаговый электродвигатель, снабженный конусной иглой с пружиной, регулирует количество воздуха в большую или меньшую стороны. Он работает в единой схеме с датчиком массового расхода воздуха и в зависимости от получения необходимой информации регулирует процесс.
Как ни странно, это может показаться, но для двигателя наиболее тяжелым и «утомительным» является режим работы на малых оборотах. Это происходит по ряду причин.
- Во-первых, топливо холодное и двигателю необходимо прогреться в целом для нормального функционирования.
- Во-вторых, разница давления между выпускным и впускным коллекторами приводит к тому, что продукты сгорания вбрасываются обратно в цилиндры. В результате происходит значительное снижение «коэффициента полезного действия» двигателя. Детали быстрее и более сильно изнашиваются. Кроме того, повышается процент углекислого газа в выхлопах.
Все это происходит в результате того, что на этом этапе происходит медленная подача воздушно-топливной смеси в систему выпуска. Как следствие она хуже смешивается, что понижает ее эффективность.
Нередко можно слышать такое мнение, что инженеры при создании автомобилей делают такие разработки и расчеты, чтобы регулятор холостого хода функционировал на протяжении всего периода «жизни» двигателя.
Регулятор холостого хода может сломаться по разным причинам, в т.ч. и от механического воздействия
Реалии таковы, что он выходит из строя довольно часто. Это, как правило, провоцируется неполадками, связанными с проводкой. Для того чтобы избежать проблем и гарантировать нормальную работу мотора на холостых оборотах используются различные устройства, как вариант: устанавливают регулятор холостого хода (механический). Это позволяет значительно снизить токсичность выхлопов.
Давайте рассмотрим, какие отклонения работы двигателя заставляют задуматься. При этом следует учесть, что некоторые из них свойственны и другим неполадкам, например, плохому качеству используемого топлива, поломке датчика дроссельной заслонки. Но есть и специфические особенности.
- На холостом ходу двигатель работает неустойчиво. Это хорошо слышно: перепады оборотов становятся явными. Вдобавок может возникать вибрация двигателя, что крайне отрицательно влияет на его работу. В результате снижается временной ресурс его эксплуатации.
- В момент выключения передачи мотор полностью глохнет. Особенно заметна эта проблем, становится на светофоре, и как следствие опасна.
- Обороты нестабильны (произвольно снижаются либо повышаются). Появляются «танцующие» звуки.
- После запуска агрегат «отказывается» работать на повышенных оборотах (то есть вы нажимаете на педаль газа, а реакции никакой).
- В момент включения некоторых электроприборов: печки, кондиционера, фар дальнего вида либо противотуманных происходит снижение оборотов двигателя.
Такие неполадки в комплексе возникают, когда ситуация запущена. Даже если появилась одна из перечисленных, необходимо принимать меры.
Независимо от того, что явилось поводом поломки, затягивать время на диагностику и замену не стоит, этот вид поломки значительно влияет на работу двигателя, который не зря называют «железным сердцем» автомобиля. Итак, в чем может быть причина:
- Произошло стирание направляющих иглы.
- Внутри датчика оборвался провод.
Признаки неисправности регулятора холостого хода (РХХ).
Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика чаще всего в системе не предусмотрена.
Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа «CHECK ENGINE» загорается не на всех автомобилях.
Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), и в этом случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».
— неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
— самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
— остановка работы двигателя при выключении передачи,
— отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя,
— снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки ( фары, печка и т.д.).
Очистка регулятора холостого хода (РХХ).
Если датчик не работает, то можно попробовать промыть и почистить датчик Чистка РХХ – процесс лёгкий и быстрый. Для этого нам понадобится очиститель карбюратора или wd-40.
1) Для начала отсоединяем колодку проводов от датчика.
2) На ватную палочку наносим очиститель и чистим контакты.
3) Берём маленькую крестовую отвёртку и откручиваем 2 крепления датчика.
(Если креплений нет, значит датчик посажен на лак, в этом случае нужно снимать весь дроссельный узел)
Если датчик в масле и в чёрной грязи, то следует вывод, что помимо чистки датчика нужно чистить всю дроссельную заслонку (Как прочистить и промыть дроссельную заслонку?).
5) Берём ВД-40 или очиститель карбюратора и обильно брызгаем на конусную иглу с пружинкой, тем самым очищаем её от грязи. Затем сушим датчик и устанавливаем обратно.
Перед установкой проверьте расстояние от корпуса датчика до иглы (23мм).
Если изменений в работе двигателя и датчика на холостых не наблюдается, значит износились направляющие конусной иглы (замена на новый датчик) или оборвался провод внутри датчика.
Проверка регулятора холостого хода (РХХ).
Блоки предохранителей ВАЗ Нива 21214
Для работы с необходимыми элементами следует потянуть на себя защелку и открыть крышку.
Наиболее частые элементы для замены в Ниве-2121.
- Ф1 (16) — перемычка электрического двигателя отопительного вентилятора, включение и выключение обогрева, омывателя стекла заднего вида.
- Ф2(8) — рулевой переключатель очистителя передних стекол, выключатель сигнализационной системы, реле-прерыватель, выключатель заднего освещения, датчики приборной панели: температурный датчик охлаждающей жидкости, датчик уровня топлива, тахометр, контрольные лампочки — повороты, блокировки дифференциала, аварийного состояния системы тормозов, давления масла, количества топлива, заряда аккумулятора.
- Ф10(16) – сигналы, освещение, стоп-сигналы.
Датчик холостого хода нива шевроле не исправность как определить
Чтобы определить, какой именно предохранитель вышел из строя, требуется наличие тестера. Можно определить сгоревший элемент визуально – его сразу же видно по почерневшему корпусу. Но если напряжение поднималось не скачкообразно, а медленно, то оплавления корпуса можно и не заметить. Поэтому необходимо включить зажигание и тот прибор, который не работает, после чего пробником или тестером проверить контакт.
Если элемент вышел из строя, следует заменить его новым – устанавливать проволочные перемычки категорически не рекомендуется. Заменять нужно только на элемент соответствующего сопротивления, поэтому не забывайте возить всегда с собой несколько запасных предохранителей – они занимают минимум места, зато всегда пригодятся в случае необходимости.