Регулировка карбюратора ваз 2121

Проверка деталей и сборка двигателя ваз-21213, ваз-21214

Разборку двигателя мы рассмотрели в статье – «Разборка двигателя».

После разборки тщательно вымойте детали керосином, продуйте и просушите их сжатым воздухом (особенно масляные каналы деталей).

Осмотрите блок, особенно внимательно – опоры коленчатого вала.

Трещины в любых местах блока не допускаются.

Если есть подозрение на наличие трещин в блоке (попала охлаждающая жидкость в картер или масло в охлаждающую жидкость), проверьте герметичность блока на специальном стенде.

Проверку проводите в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием.

Осмотрите цилиндры с обеих сторон.

Царапины, задиры и трещины не допускаются.

При осмотре цилиндров рекомендуем освещать зеркала цилиндров переносной лампой – при этом дефекты видны значительно лучше.

1. Для определения износа цилиндров нутромером измеряем диаметр цилиндра в четырех поясах и двух плоскостях (параллельно и перпендикулярно оси коленчатого вала).

2. Для определения износа юбки поршня микрометром измеряем диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

3. Микрометром измеряем диаметры шатунных шеек

4. Микрометром измеряем диаметры коренных шеек коленчатого вала.

Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если их износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.

5. После шлифования шеек коленчатого вала необходимо удалить заглушки масляных каналов, тщательно промыть каналы для удаления остатков абразива и продуть сжатым воздухом.

Собираем двигатель в обратной последовательности.

Устанавливаем новые вкладыши подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек).

6. В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем верхние вкладыши коренных подшипников с проточками, а в третью опору — вкладыш без проточки на внутренней поверхности (такой же, как в крышках коренных подшипников).

7. Смазываем вкладыши коренных подшипников моторным маслом и укладываем коленчатый вал в опоры.

Вставляем в проточки пятой опоры упорные полукольца, смазанные моторным маслом.

8. С передней стороны пятой опоры устанавливаем сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).

Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены пазы) должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.

9. Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет ведется со стороны привода распределительного вала).

При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.

10. Затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников моментом 68,31-84,38 Нм (6,97-8,61 кгс·м).

11. Поршни к цилиндрам подбираются по классам.

Класс диаметра цилиндра, обозначаемый буквами, клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (плоскость крепления поддона картера).

12. Классы диаметров юбки поршня, и отверстия под поршневой палец маркируются на его днище

Стрелка на днище поршня при установке его в цилиндр должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна с усилием руки и не выпадал из них при вертикальном положении пальца.

13. Для проверки зазора в замке поршневого кольца вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем кольцо днищем поршня. Набором плоских щупов проверяем зазор в замке поршневого кольца.

14. Смазываем моторным маслом канавки на поршнях. Устанавливаем на поршни кольца.

Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой («скребком») вниз

Если на кольце около замка нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», то кольцо устанавливаем меткой вверх.

Кольца должны проворачиваться в канавках свободно без заеданий.

Располагаем кольца следующим образом:

— замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси поршневого кольца;

— замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца;

— замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца (стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку).

Перед установкой деталей ШПГ смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.

15. Перед установкой поршня в цилиндр надеваем на поршень регулируемую оправку и, стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца.

16. Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр. Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем его в цилиндр.

17. При установке крышки шатуна номер на шатуне и крышке должен совпадать и располагаться с одной стороны шатуна.

18. Гайки крепления шатуна затягиваем моментом 43,32-53,51 Нм (4,42-5,4 кгс·м)

Дальнейшую сборку проводим в последовательности обратной разборке.

Уплотнительные прокладки и сальники заменяем новыми.

19. При установке маховика ориентируем его так, чтобы установочная (конусная лунка), расположенная на задней плоскости маховика рядом с зубчатым венцом, располагалась напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.

Снятие и установка двигателя автомобиля НИВА 2121

Для снятия двигателя устанавливают автомобиль над осмотровой канавой или на подъемник. Тормозят автомобиль стояночным тормозом, снимают запасное колесо, поддерживающую трубу запасного колеса и аккумуляторную батарею. Отворачивают болты крепления петель капота к кузову и снимают капот.

Снимают воздушный фильтр, для чего сначала снимают его крышку и вынимают фильтрующий элемент. Затем ослабляют хомуты и отсоединяют от корпуса воздушного фильтра шланги вентиляции картера и шланг заборника горячего воздуха. Отворачивают гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору и снимают корпус. Закрывают карбюратор технологической заглушкой.

Отсоединяют от карбюратора трос управления воздушной заслонкой. Снимают скобу и отсоединяют продольную тягу привода дроссельных заслонок карбюратора от рычага на валике привода.

Отсоединяют наконечники проводов от электромагнитного клапана карбюратора, от датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости, от распределителя зажигания, стартера и генератора. Ослабляют хомут и отсоединяют от впускной трубы шланг вакуумного усилителя тормозов.

Сливают жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отвертывают пробки на левой стороне блока цилиндров и на нижнем бачке радиатора, сдвигают вправо верхний рычажок управления отопителем (им открывается кран отопителя) и снимают пробки с расширительного бачка и радиатора.

Снимают кожух вентилятора, предварительно разъединив его половины, отсоединяют от радиатора шланги и снимают его вместе с термостатом и шлангами. Ослабляют хомуты и отсоединяют от радиатора отопителя подводящий и отводящий шланги системы отопления кузова.

Отворачивают гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору, отсоединяют приемную трубу от кронштейна на коробке передач и опускают ее вниз.

Отвертывают болты крепления стартера к картеру сцепления, болты крепления крышки картера сцепления к нижней части картера сцепления и четыре болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Подвешивают на таль траверсу ТСО-3/379 и стропят двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны — за отверстие крепления кожуха сцепления. Слегка натягивают цепь тали, отвертывают гайки крепления подушек передней подвески двигателя к боковым кронштейнам, а также гайки и болт крепления картера переднего моста к кронштейнам двигателя.

Вынимают двигатель, сначала подняв его вверх, чтобы вывести болты подушек подвески из отверстий кронштейнов, а затем сместив вперед, чтобы вынуть конец ведущего вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала.

А еще интересно:  Нива на шинах низкого давления своими руками - Утилизация и переработка отходов производства

Снимают теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимают с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя. Отворачивают болты крепления сцепления и снимают его вместе с ведомым диском.

Устанавливают двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание при этом необходимо уделять соединению двигателя с коробкой передач: ведущий вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления. Кроме того, для обеспечения центрирования двигателя и раздаточной коробки необходимо, чтобы центрирующие шайбы подушек передней подвески двигателя вошли в соответствующие отверстия боковых кронштейнов.

После установки двигателя заправляют систему охлаждения охлаждающей жидкостью. Для этого снимают пробки с расширительного бачка и радиатора и открывают кран отопителя. Заливают охлаждающую жидкость в количестве 10,6 л в радиатор и ставят на место пробку радиатора.

Жидкость заливают до тех пор, пока она не будет выливаться из горловины радиатора. Затем доливают оставшуюся жидкость в расширительный бачок и закрывают его пробкой. Пускают двигатель и дают ему поработать на холостом ходу 1-2 мин для удаления воздушных пробок.

После остывания двигателя проверяют уровень охлаждающей жидкости, который должен быть на 3 см выше о, нанесенной на расширительном бачке. Если уровень ниже нормального, а в системе нет следов подтекания, то доводят уровень до нормы. После присоединения приводов воздушной и дроссельных заслонок к карбюратору, регулируют их, как описано в разд. «Регулировка двигателя». Также проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремня привода генератора.

Установив двигатель на автомобиль, тщательно проверяют качество монтажа. Дают поработать двигателю некоторое время на холостом ходу, а затем проверяют, нет ли подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов и при необходимости подтягивают соединения. Проверяют, надежны ли контакты проводов электрооборудования и верно ли работают сигнальные лампы на панели приборов.

Проверяют содержание СО в отработавших газах к при необходимости регулируют.

Читать про устройство и конструкцию автомобиля ВАЗ 2121 Нива…

Ремонт и тюнинг ваз

Сегодня вернулся от друга. Изначально у него был карбюратор, потом он решил сделать капиталку немного затюнить машину. С моей подачи он решился строить инжектор. К счастью подвернулись все необходимые для этого зап. части. Сегодня я рассказывал ему как это все подключать.

Ну естественно он мало что понял и я решил написать достаточно подробное руководство про подключение. На самом деле в последнее время очень много людей спрашивают про это. Надеюсь это будет полезным. Есть разные модификации инжекторов, с датчиком кислорода и без датчика, с абсорбером и без , фазированный, попарно-паралельный и одновременный впрыск.

Вначале схема СУД целиком

Теперь посмотрим что нужно изменить в моторном отсеке.

Начнем с вентилятора. В данной косе есть одиночный контакт, если немного раскрыть изоляцию, то можно увидеть, что он идет черно-белым проводом.

Регулировка карбюратора ваз 2121
Это контакт для подключения вентилятора.

На разных блоках вентилятор работал по разному, но основная особенность в том, что его включал датчик на радиаторе. Теперь же он будет включаться блоком инжектора. И взамен старой схемы

Регулировка карбюратора ваз 2121
Он будет включаться по новой схеме от «мозгов»Регулировка карбюратора ваз 2121
Т.е. нужно просто взять и присоединить один контакт на корпус, а второй подключить к черно-белому проводу из косы. с вентилятором все!

Теперь про другие контакты… Вот общая картина

Регулировка карбюратора ваз 2121
Не буду рассматривать все штекеры датчиков, а расмотрю лишь те моменты, которые ставят в тупик начинающего электрика В моторном отсеке появились два коричневых проводаРегулировка карбюратора ваз 2121
Это «минусы» которые в схеме СУД названы G1 и G2 . Их надо прикрутить на корпус. обычно их прикручивают на ГБЦ в районе термостата.

Так же появился один черный провод

Регулировка карбюратора ваз 2121
На самом деле это обман зрения. На самом деле это красный провод. в этом можно убедиться, если немного отодвинуть изоляцию. Это « 12″ который крепиться непосредственно на аккумуляторную батарею. Он питает «мозги».

Ну вот вроде бы и все. больше в моторном отсеке ничего незвестного не осталось. Теперь посмотрим что твориться в салоне автомобиля

Рассмотрим подключения бензонасоса.

В карбовой версии к баку подходило два провода

Регулировка карбюратора ваз 2121
Дело в том, что в карбюраторной схеме бензонасос внешний стоит в моторном отсеке, а эти провода идут просто на датчик уровня бензина. Один синий с красным подает напряжение, второй — розовой передает информацию о наличии бензина. В данном случае(инжекторе) у нас бензонасос стоит в баке. и подключается он при помощи колодкиРегулировка карбюратора ваз 2121
Чтобы не тянуть лишних проводов стоит сделать вот как — подсоединить старые провода к колодке как показано нижеРегулировка карбюратора ваз 2121
Теперь у нас подключено питание бензонасоса и контакт показывающий уровень топлива. Черно-белый провод кидаем на минус. т.е. корпус. Сине-красный провод не нужен. Все в районе бензобака все подключено.

Теперь разберемся с подключением в районе панели приборов. Раньше старые контакты(питания датчика уровня и сигнальный ) были подключены через монтажный блок к панели приборов

Регулировка карбюратора ваз 2121
т.е. 11 контакт белой колодки мы не трогаем. Это контакт который показывает уровень топлива. А вот 11 контакт красной колодки отсоединяем от панели приборов. Его нужно подсоединить к контакту который идет от жгута СУД

Далее думаем как подключать проводку СУД к косе салонной проводки.Колодка подключения выглядит так

Регулировка карбюратора ваз 2121
В схеме она выглядит такРегулировка карбюратора ваз 2121
Среди этих контактов есть : 1) красно-синий (1 контакт по схеме) провод это « 12″ который цепляются в районе замка зажигания. Он подает 12 и включает мозги, когда вы поворачиваете ключ зажигания

2) серый(2 контакт по схеме) это сигнал скорости автомобиля.

3) белый-пурпурный (6 контакт по схеме) это сигнал лампочки Check

4) красно-пурпурный (8 контакт по схеме) это сигнал тахометра. Низко-вольтный.

5) желто-черный (3 контакт по схеме) это расход топлива.

Насколько я понимаю сигнал расхода топлива и сигнал скорости подключается к БК.

Check, тахометр нужно искать по схеме … К сожалению я не знаю где они подключаются на стандартной панели. Но можно попробовать методом перебора, исключая известные контакты. Т.е. неизвесные лишь — в белой — 1,2,3,6,7,10 в красной — 1,5,6,9,11 в желтой — 1,4,5,6,8 известные контакты можно посмотреть тут

Ремонт карбюратора при провалах и рывках

Ремонт карбюратора может понадобиться, если двигатель дает неустойчивую работу на холостом ходу, при этом не всегда помогает регулировка винтами количества и качества. Часто причина кроется в переобогащении смеси, которое может быть следствием неправильной регулировки системы поплавков или неисправностями в системе вакуумного экономайзера для мощностных режимов.

Модель 2121 может давать при движении рывки, раскачивания или провалы. В этом случае может быть несколько причин их возникновения, для устранения которых, возможно, потребуется ремонт карбюратора. Провалы, появляющиеся при медленном открытии заслонки дросселя, часто связаны с забиванием жиклера от холостого хода. Здесь необходимо провести регулировку уровня топлива и проверить уровень засоренности в главных топливных жиклерах.

Если автомобиль дает глубокий провал при попытках открытия первой или второй дроссельных камер, то помимо засорения жиклеров, причина может быть в плохой установке малых диффузоров в соответствующие гнезда.

Когда Нива 21213 дает небольшие подергивания на малой и средней скоростях, вяло разгоняется, то дело может быть в плохой дозировке топлива со стороны запорного клапана из-за его износа. В этом случае нужен ремонт в части замены запорного клапана с запорной иглой из металла, на клапан, имеющий эту иглу из другого материала.

А еще интересно:  Решетки бамперов ВАЗ-2123 Шевроле-Нива в Москве: 53-товара: бесплатная доставка [перейти]

Машины серии 2121 иногда дают провалы при любом открытии дроссельных заслонок резкого типа, которые потом в течение 5 секунд исчезают при работе двигателя в том же темпе. Часто такие проблемы связаны с неисправностью ускорительного насоса, которая влечет отсутствие или неправильное падение бензиновых потоков. К подобной ситуации приводит разрыв диафрагмы, разрушение уплотнительного кольца из резины на держателе от распылителя или разрушение нижней части клапана.

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива

Наши дополнительныесервисы и сайты:г. С аратов

Статистика

На автомобилях ВАЗ-2121 до 1980 г. устанавливались карбюраторы модели 2106-1107010. Номер модели указанных карбюраторов отлит на нижнем фланце карбюратора.

С 1980 г. на автомобили ВАЗ-2121 устанавливают карбюраторы модели 2107-1107010-20 совместно с распределителем зажигания типа 30.3706-02 (2121-3706010-10), имеющим вакуумный регулятор опережения зажигания. На двигатели с обычными распределителями зажигания (без вакуумных регуляторов) устанавливаются карбюраторы модели 2107-1107010-10, которые поступают в запчасти. Номера у карбюраторов 2107-1107010-20 и 2107-1107010-10 указаны на табличке, закрепленной на крышке карбюраторов.

Карбюраторы 2107-1107010-20 и 2107-1107010-10. Карбюратор 2107-1107010-20 отличается от 2107-1107010-10 диаметрами главных тойлив-ных жиклеров первой камеры и введением патрубка для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания. Карбюратор 2107-1107010-10 взаимозаменяем с карбюратором 2106-1107010.

Карбюратор 2107-1107010-20 можно устанавливать взамен карбюратора 2106-1107010 на автомобилях, выпущенных до 1980 г., но при этом вместо обычного распределителя зажигания (без вакуумного регулятора) необходимо устанавливать распределитель зажигания типа 30.3706-02, имеющий вакуумный регулятор.

Карбюраторы 2107-1107010-20 и 2107-1107010-10 эмульсионного типа, двухкамерные, с падающим потоком (рис. 37). Имеют балансированную поплавковую камеру, главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат), систему холостого хода, переходную систему, диафрагменный ускорительный насос, диафрагменное пусковое устройство, золотниковое устройство отсоса картерных газов, пневматический привод дроссельной заслонки вторичной камеры и электромагнитный запорный клапан.

Основные данные карбюраторов приведены в табл. 2.

Главные дозирующие системы. Приготовляют горючую смесь необходимого состава на режимах дросселирования (малых и средних нагрузках двигателя). Топливо через игольчатый клапан 28 (рис. 38) поступает в поплавковую камеру 4. Поплавок 32 поддерживает необходимый уровень топлива.

Рис. 37. Карбюратор 2107-1107010-20: 1 — пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 — воздушная заслонка; 3 — диафрагменное пусковое устройство; 4 — трехплечий рычаг; 5 — телескопическая тяга; 6 — рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры;

Из поплавковой камеры топливо через главные топливные жиклеры 34 и 45’поступает в эмульсионные колодцы, смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок 35 и 44 и поступающим в них через главные воздушные жиклеры 9 и 19. Затем через распылители 12 эмульсия поступает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Главные топливные жиклеры 34 и 45 имеют маркировку, выбитую на боковой поверхности головок (например, 112 или 150), которая обозначает диаметр отверстия жиклера (1,12 или 1,50 мм). Главные воздушные жиклеры 9 и 19 имеют маркировку на верхней плоскости (например, 150), обозначающую диаметр жиклера (1,50 мм).

https://www.youtube.com/watch?v=d0fKyf0ERK8

Таблица 2 характеристики карбюраторов ВАЗ

На цилиндрическую поверхность эмульсионных трубок 35 и 44 наносится маркировка, которая обозначает номер тарировки эмульсионной трубки (например, 15). На малых диффузорах 13 и 16 также имеется маркировка (например, 3,5 и 4,5), обозначающая номер тарировки отверстий распылителей 12.

Эконостат. Обогащает горючую смесь на максимальных скоростных режимах двигателя. Включается во вторичную смесительную камеру. Топливо из поплавковой камеры 4 (см. рис. 38) через топливный жиклер 8 эконостата поступает в каналы, расположенные в крышке карбюратора, где подмешивается воздух из жиклера 6.

Рис. 38. Схема карбюратора 2107-1107010-10: 1 — рычаг ускорительного насоса; 2 — регулировочный винт; 3 — пробка; 4 — поплавковая камера; 5 — топливный жиклер переходной системы; 6 — воздушный жиклер эконостата; 7 — воздушный жиклер переходной системы;

8 — топливный жиклер эконостата; 9 — главный воздушный жиклер вторичной камеры; 10 — эмульсионный жиклер эконостата; 11 — распылитель эконостата; 12 — распылитель главной дозирующей системы вторичной камеры; 13 — малый диффузор вторичной камеры; 14 — винт-клапан ускорительного насоса;

15 — распылитель ускорительного насоса; 16 — малый диффузор первичной камеры; 17 — воздушная заслонка; 18 — переходные втулки; 19 — главный воздушный жиклер первичной камеры; 20 — жиклер пускового устройства; 21 — тяга привода пускового устройства; 22 — корпус пускового устройства; 23 — шток;

24 — диафрагма пускового устройства; 25 — регулировочный винт пускового устройства; 26 — воздушный жиклер холостого хода; 27 — седло игольчатого клапана; 28 — игольчатый клапан; 29 — фильтр; 30 — кронштейн поплавка с упором; 31 — шарик демпфера; 32 — поплавок;

33 — топливный жиклер холостого хода с электромагнитным запорным клапаном; 34 — главный топливный жиклер первичной камеры; 35 — эмульсионная трубка первичной камеры; 36 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 37 — регулировочный винт количества смеси холостого хода;

38 — смесительная втулка; 39 — дроссельная заслонка первичной камеры; 40 — первичная смесительная камера; 41 — вторичная смесительная камера; 42 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 43 — нерегулируемые отверстия переходной системы; 44 — эмульсионная трубка вторичной камеры;

Схема электрооборудования автомобиля ваз 2121

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2121

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2121.
(нажмите для увеличения).

Условные обозначения датчиков, органов управления и контроля к схемеэлектрооборудования автомобиля ВАЗ 2121.

1. Боковые указатели поворота. 2. Передние фонари. 3. Фары. 4. Электродвигатели очистителей фар ВАЗ 2121. 5. Звуковые сигналы. 6. Реле включения очистителей и омывателя фар. 7. Реле включения ближнего света фар ВАЗ 2121. 8.

Реле включения дальнего света фар ВАЗ 2121. 9. Электродвигатель омывателя фар ВАЗ 2121. 10. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. 11. Штепсельная розетка переносной лампы 12. Датчик контрольной лампы давления масла. 13.

Датчик указателя давления масла ВАЗ 2121. 14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 15. Распределитель зажигания. 16. Свечи зажигания. 17. Электродвигатели стеклоочистителя ВАЗ 2121. 18. Катушка зажигания. 19. Генератор ВАЗ 2121. 20.

Запорный клапан карбюратора. 21. Стартер. 22. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. 23. Регулятор напряжения. 24. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. 25. Аккумуляторная батарея ВАЗ 2121. 26. Реле стеклоочистителя ВАЗ 2121. 27.

Дополнительный блок предохранителей. 28. Основной блок предохранителей. 29. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 30. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала. 31. Выключатель света заднего хода. 32. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора. 33.

Выключатель стоп-сигнала. 34. Электродвигатель отопителя ВАЗ 2121. 35. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. 36. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. 37. Выключатель освещения приборов. 38.

Переключатель света фар. 39. Переключатель указателей поворота. 40. Выключатель звуковых сигналов. 41. Переключатель стеклоочистителя. 42. Выключатель омывателя ветрового стекла. 43. Выключатель зажигания. 44. Выключатель наружного освещения. 45.

Переключатель отопителя. 46. Выключатель очистителей и омывателя фар. 47. Прикуриватель. 48. Выключатель аварийной сигнализации. 49. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей. 50. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления. 51.

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива. 52. Тахометр. 53. Контрольная лампа стояночного тормоза. 54. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. 55. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. 56. Спидометр. 57.

А еще интересно:  Каракат своими руками чертежи и схемы фотки

Контрольная лампа наружного освещения. 58. Контрольная лампа указателей поворота. 59. Контрольная лампа дальнего света фар. 60. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. 61. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. 62.

добавлено 23.07.07 19:18:20 | просмотрено 31420 раз


Электрические схемы автомобилей ВАЗ 21 21 / 21213 Нива

Общая схема электрооборудования ВАЗ 21 213 Нива

Регулировка карбюратора ваз 2121

Регулировка карбюратора ваз 2121

1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
4 – электродвигатель омывателя фар*;
5 – коммутатор;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – фары;
10 – моторедукторы очистителей фар*;
11 – звуковой сигнал;
12 – свечи зажигания;
13 – концевой выключатель карбюратора;
14 – электромагнитный клапан карбюратора;
15 – катушка зажигания;
16 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
17 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
18 – датчик-распределитель зажигания;
19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
20 – датчик контрольной лампы давления масла;
21 – штепсельная розетка для переносной лампы**;
22 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
23 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
24 – реле включения заднего противотуманного света***;
25 – реле включения обогрева заднего стекла;
26 – реле включения очистителей и омывателя фар*;
27 – реле включения ближнего света фар;
28 – реле включения дальнего света фар;
29 – реле зажигания;
30 – реле включения стартера;
31 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
32 – электродвигатель отопителя;

33 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
34 – лампы подсветки рычагов управления отопителем;
35 – выключатель наружного освещения;
36 – основной блок предохранителей;
37 – дополнительный блок предохранителей;
38 – выключатель света заднего хода;
39 – выключатель стоп-сигнала;
40 – регулятор освещения приборов;
41 – выключатель зажигания;
42 – трехрычажный переключатель;
43 – выключатель аварийной сигнализации;
44 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка*;
45 – переключатель электродвигателя отопителя;
46 – выключатель обогрева стекла двери задка;
47 – выключатель заднего противотуманного света;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;
49 – плафоны освещения салона;
50 – прикуриватель;
51 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
52 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
53 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
54 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
55 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
56 – комбинация приборов;
57 – электродвигатель омывателя стекла двери задка;
58 – задние фонари;
59 – колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов;
60 – колодки для подключения боковых указателей габарита;
61 – колодки для подключения к элементу обогрева стекла двери задка;
62 – фонари освещения номерного знака;
63 – моторедуктор очистителя стекла двери задка.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителей ветрового стекла, фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
г – коммутатора;
д – трехрычажного переключателя;
е – выключателя аварийной сигнализации;
ж – реле включения заднего противотуманного света;
з – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
и – комбинации приборов.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б» основного блока предохранителей.

* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей;
** с 2000 г. не устанавливается;
*** устанавливается с 2001 г. Раньше задний противотуманный свет включался напрямую выключателем 47, питание к которому подавалось от предохранителя 3 дополнительного блока предохранителей.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 21 21 Нива

Регулировка карбюратора ваз 2121

Регулировка карбюратора ваз 2121

1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – электродвигатель омывателя фар*;
4 – регулятор напряжения;
5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – фары;
10 – моторедукторы очистителей фар*;
11 – звуковые сигналы;
12 – свечи зажигания;
13 – электромагнитный клапан карбюратора;
14 – катушка зажигания;
15 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
16 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
17 – распределитель зажигания;
18 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
19 – датчик указателя давления масла;
20 – датчик контрольной лампы давления масла;
21 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
22 – штепсельная розетка для переносной лампы;
23 – реле включения очистителей и омывателя фар*;
24 – реле включения ближнего света фар;
25 – реле включения дальнего света фар;
26 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
27 – дополнительный блок предохранителей;
28 – основной блок предохранителей;
29 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
30 – выключатель света заднего хода;
31 – выключатель стоп-сигнала;
32 – электродвигатель отопителя;
33 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указ��телей поворота;
34 – выключатель контрольной лампы сояночного тормоза;
35 – выключатель аварийной сигнализации**;
36 – прикуриватель;
37 – выключатель очистителей и омывателя фар*;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – выключатель наружного освещения;
40 – трехрычажный переключатель;
41 – выключатель зажигания;
42 – выключатель освещения приборов;
43 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;
44 – плафоны освещения салона;
45 – указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;
46 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
47 – тахометр;
48 – контрольная лампа стояночного тормоза;
49 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
50 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
51 – контрольная лампа габаритного света;
52 – контрольная лампа указателей поворота;
53 – контрольная лампа дальнего света фар;
54 – спидометр;
55 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
56 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
57 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
58 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
59 – контрольная лампа блокировки дифференциала;
60 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
61 – задние фонари;
62 – фонари освещения номерного знака;
63 – датчик указателя уровня и резерва топлива.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителей ветрового стекла и фар, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
в – трехрычажного переключателя;
г – выключателя аварийной сигнализации.

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей;
** на автомобилях выпуска 90-х годов в связи с установкой реле-прерывателей 33 без пятого вывода, отсутствует коричневый провод, соединявший выключатель 35 с реле-прерывателем 33.

Источник

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.