Регламент технического обслуживания Niva Chevrolet (LADA)

Как поменять стеклоподъемник на ниве – автотоп «

Снимаем обивку двери (см. Снятие обивки двери)

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Поддеваем шлицевой отверткой

Снимаем внутренний уплотнитель стекла. Аналогично снимаем наружный уплотнитель стекла.

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Вынимаем защитную пленку.

Через окно внутренней панели двери крестообразной отверткой отворачиваем два винта переднего крепления

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Отворачиваем два винта заднего крепления троса стеклоподъемника к держателю стекла

Опустив передний конец стекла внутрь двери, вынимаем стекло

Если стекло, приобретенное взамен разбитого, не имеет обойм с кронштейнами, то очищаем старые обоймы от осколков стекла и старой резиновой прокладки.

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

На новом стекле ставим метки так, чтобы расстояние от заднего торца стекла до заднего торца передней обоймы стекла равнялось 400 мм,…

…а до заднего торца задней обоймы – 125 мм.

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Для установки держателей вырезаем два куска новой сырой резины.

Окунаем один кусок сырой резины в емкость с бензином и устанавливаем на стекло по меткам.

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Опираем стекло на мягкое основание и молотком аккуратно напрессовываем обойму с сырой резиной на стекло.

Аналогично напрессовываем вторую обойму по меткам.

Перед установкой стекла проверяем состояние резинового буфера стекла

Устанавливаем стекло в обратной последовательности

Механизм стеклоподъемника снимаем для его замены или при полной разборке двери.

Снимаем обивку двери.

Отсоединяем крепление троса стеклоподъемника к переднему и заднему держателям стекла.

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Поднимаем стекло руками и фиксируем его от падения винтом (или шпилькой) с резьбой М5, ввернутым в отверстие переднего держателя стекла.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери.

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Подводим механизм стеклоподъемника к окну в панели двери.

Если механизм стеклоподъемника не заменяем, а снимаем при полной разборке двери, то связываем проволокой ветви троса вблизи барабана механизма стеклоподъемника.

Опускаем стекло руками до резинового буфера.

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем трос с четырех роликов и вынимаем механизм стеклоподъемника с тросом

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна натяжного ролика

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Вынимаем кронштейн с роликом.

При сборке, установив кронштейн натяжного ролика, болт его крепления не затягиваем.

Подняв стекло, фиксируем его.

Продеваем вал механизма стеклоподъемника в отверстие внутренней панели двери (новый механизм стеклоподъемника продается со связанными ветвями троса).

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Надеваем трос на ролики по схеме.

Бокорезами перекусываем проволоку, фиксирующую ветви троса.

Продеваем шпильки механизма стеклоподъемника в отверстия и крепим механизм.

Для натяжения троса слегка затягиваем болт кронштейна натяжного ролика.

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Постукивая молотком по удлинителю головки «на 10», надетой на болт кронштейна, смещаем ролик вниз, натягивая трос.

Окончательно затягиваем болт.

Наживляем винты двух прижимных планок кронштейнов обоймы стекла и немного подтягиваем винты планки переднего кронштейна.

Вращаем против часовой стрелки надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку до момента, пока вращение барабана механизма стеклоподъемника не прекратится

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Поднимаем стекло руками до упора и, придерживая его в этом положении, поворачиваем надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку по часовой стрелке на пол-оборота.

Крестообразной отверткой сквозь окно в верхней части внутренней панели двери окончательно затягиваем винты планки переднего кронштейна обоймы стекла.

Опускаем стекло до того уровня, когда через окно внутренней панели двери можно будет затянуть винты планки заднего кронштейна обоймы стекла.

Проверив работу механизма стеклоподъемника, смазываем трос и ролики смазкой Литол-24.

Ремонт раздаточной коробки, устранение неисправностей в раздатке нива 2121, порядок сборки и разборки коробки, инструкции по замене подшипников и сальников в коробке автомобиля нива 2131, описание устройства раздатки нива 2131, ваз 2121.

Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал (см. Снятие промежуточного вала)
Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.

разборка раздаточной коробки нива 2121, нива 2131Ослабляем гайку фланца ведущего вала (см. Замена сальников валов раздаточной коробки).

Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев. Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля)).

разборка коробкиГоловкой «на 13» отворачиваем пять гаек картера привода переднего моста.

сборка раздаточной коробки ваз 2121, ваз 2131Поддев отверткой за приливы картер,…

снятие привода моста…снимаем его…

прокладка привода…и прокладку.

стопорная шайбаПоддев отверткой стопорную шайбу,…

ось блокировки дифференциала niva 4x4…вынимаем ось рычага блокировки дифференциала ваз 2121 (при затруднении выбиваем выколоткой из мягкого металла).

рычаг дифференциала и втулки оси ваз 2121Снимаем рычаг блокировки дифференциала и пластиковые втулки оси.

Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала).

установка вилки блокировки дифференциала ваз 2131Снимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага.

крепление картера переднего мостаГоловкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки картера привода переднего моста.

крышкаСнимаем крышку и прокладку.

замена шарика фиксатораВынимаем пружину и вытряхиваем из гнезда картера шарик фиксатора.

вилка муфты дифференциала нива 2131Накидным ключом «на 10» отворачиваем стопорный болт вилки муфты блокировки дифференциала.

пружинная шайба с болтомВынимаем болт с пружинной шайбой.

чехол вилкиПоддеваем отверткой защитный чехол штока вилки блокировки дифференциала…

замена чехла со штоком…и вынимаем шток с чехлом.

вилкаВынимаем вилку…

муфта дифференциала…и муфту блокировки дифференциала.

Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.

крепление фланцаСнимаем фланец.

снятие фланцаСжав щипцами, вынимаем стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста.

разборка приводаВынимаем вал в сборе из картера.

вынимаем вал в сбореС переднего конца вала снимаем маслоотражатель и упорное кольцо.

сборка валаЗацепив трехлапым съемником наружное кольцо подшипника,…

спрессовка подшипника…спрессовываем подшипник.

запрессовка подшипникаГоловкой «на 13» отворачиваем восемь гаек крепления задней крышки к картеру раздаточной коробки.

крепление крышки раздаточной коробкиПоддев отверткой,…

разборка раздатки…снимаем крышку в сборе с валом привода заднего моста…

крышка с валом моста…и прокладку.

Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера ваз 2131.

сборка раздаткиДетали вала привода заднего моста и задняя крышка.

кронштейн рычага передачКлючом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна рычага переключения передач к картеру раздаточной коробки…

снятие рычага…и снимаем кронштейн переключения передач с рычагом.

Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала.
Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…

гайка фланца вала…снимаем фланец.

отворачиваем 3 гайкиКлючом «на 13» отворачиваем три гайки…

крышка подшипника ведущего вала автомобиля нива 2121…и снимаем крышку переднего подшипника ведущего вала.

прокладкаСоединение уплотнено прокладкой.

гайки лючкаКлючом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления лючка.

установка лючкаСнимаем лючок и прокладку.

Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага и сдвигаем чехол штока.

крепление вилки к штокуВнутри лючка накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили,…

вытягиваем шток…прикрываем отверстие пальцем и постепенно вытягиваем пассатижами шток.

шарик фиксатораПри этом шарик фиксатора выпадает через боковое отверстие картера.

пружина фиксатораПружину фиксатора вынимаем пинцетом.

муфта передачВытягивая шток дальше, снимаем вилку муфты переключения передач…

дистанционная втулка…и дистанционную пластиковую втулку.

замена штокаВынимаем шток.

Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач ваз 2121 уплотняются резиновыми кольцами. Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.

штоки блокировки дифференциалаПоддев отверткой,…

уплотнительное кольцо…вынимаем уплотнительное резиновое кольцо.

гайки подшипников ведущего валаРасконтриваем гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов ваз 2131.

отворачиваем гайкиНакидным ключом «на 27» отворачиваем одну из гаек, удерживая от проворачивания валы за другую гайку ключом или головкой той же размерности.

установка гайки и шайбыСнимаем гайку и шайбу.

В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки ваз 2121.

валОтворачиваем вторую гайку, удерживая валы от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между болтами.

Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.

кольцо подшипника ведущего вала нива 2121Снимаем упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала.

сборка и разборка раздатки нива 2121, нива 2131Ключом «на 13» отворачиваем три оставшиеся гайки крепления передней крышки раздаточной коробки.

Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.

А еще интересно:  Лучшая зимняя резина для нивы 21214 - Все о Лада Гранта

крышка дифференциалаСнимаем переднюю крышку раздаточной коробки ваз 2131 с дифференциалом.

замена прокладкиСнимаем прокладку со шпилек картера раздаточной коробки.

кольцо подшипникаПассатижами снимаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала.

дифференциал niva 4x4Разъединяем дифференциал нива 2121 и переднюю крышку раздаточной коробки.

кольцо промежуточного валаВынимаем (или выбиваем через выколотку из мягкого металла) из гнезда передней крышки наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала.

кольцо стопорноеЩипцами разжимаем стопорное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала…

замена кольца…и снимаем его.

пружинная шайбаСнимаем пружинную шайбу.

Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала нива 2131 подходящий упор для винта съемника…

установка корпуса…и трехлапым съемником…

спрессовка переднего подшипника…спрессовываем передний подшипник.

При необходимости аналогично снимаем задний подшипник нива 2121.
На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.
Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

передний корпуса дифференциала ваз 2121…накидным ключом «на 17» отворачиваем шесть болтов, скрепляющих ведомую шестерню, передний и задний корпуса дифференциала.

передний корпусаРазъединяем передний и задний корпуса дифференциала.

При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.

ведомая шестерняСбиваем ее с корпуса через выколотку из мягкого металла.

разъединяем шестерню и корпус дифференциалаРазъединяем ведомую шестерню и передний корпус дифференциала.

снимаем шайбуС шестерни привода переднего моста снимаем опорную шайбу…

вынимаем шестерню…и вынимаем саму шестерню.

спрессовка подшипникаЩипцами разжимаем стопорное кольцо оси сателлитов и снимаем его.

устанавливаем шайбуСнимаем пружинную шайбу оси сателлитов нива 2131.

сборка коробки ваз 2131Зацепив пассатижами за другое стопорное кольцо, вынимаем ось сателлитов.

сборка коробки ваз 2121Вынимаем опорную шайбу и сателлит из заднего корпуса дифференциала.

шестерня заднего мостаВынув второй сателлит и его шайбу, извлекаем шестерню привода заднего моста.

Для снятие первичного и промежуточного валов…

кольцо подшипника вала…пассатижами снимаем установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала.

Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

вынимаем ведущий валВынимаем из картера ведущий вал…

валы… и промежуточный вал.

Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

шлицевая часть вала ваз 2121…и, зацепив лапами съемника за муфту переключения передач,…

подшипник, шестерня передачи…снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту.

шестерня передачи ваз 2121Снимаем с вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи.

запрессовка переднего подшипника валаСъемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала.

запрессовка подшипника промежуточного валаИз переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики…

сепаратор…и снимаем сепаратор.

Зажимаем промежуточный вал нива 2121 в тиски с накладками губок из мягкого металла.

запрессовка кольцаПоддевая двумя монтажными лопатками, спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника…

устанавливаем кольцо…и снимаем его.

Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала.
Собираем раздаточную коробку нива 2131 в обратной последовательности.
При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.
Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.
Подходящими отрезками труб напрессовываем…

разборка и сборка…внутреннее кольцо переднего подшипника промежуточного вала,…

сборка трансмиссии…подшипник вала привода переднего моста (труба опирается на внутреннее кольцо)…

подшипники дифференциала нива 2121 сборка…и подшипники дифференциала.

Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала.
Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.
Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.
Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов.
После сборки заливаем масло (см. Замена масла).

Полезные советы

узелУзел крепления шпильки:

1 — картер;
2 — втулка;
3 — оставшаяся часть бобышки;
4 — шпилька

Ремонт крепления шпильки картера раздаточной коробки

У раздаточной коробки нива 2121 бывает лопается правая (длинная) бобышка, в которую запрессована специальная шпилька, крепящая коробку к кронштейну. Для ремонта можно выточить втулку из дюралюминия, как показано на рисунке, запилить все ребра на оставшейся части бобышки и опилить ее наружный диаметр, чтобы плотно посадить втулку. Установив в отверстие шпильку крепления, нужно напрессовать втулку до упора и приварить ее по периметру к корпусу коробки.

Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал (см. Снятие промежуточного вала) Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.

Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев. Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля)).

Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала).

Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.

Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера ваз 2131.

Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала. Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…

Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага и сдвигаем чехол штока.

В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки ваз 2121.

Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.

Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.

Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала нива 2131 подходящий упор для винта съемника…

При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.

Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала. Собираем раздаточную коробку нива 2131 в обратной последовательности. При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах. Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси. Подходящими отрезками труб напрессовываем…

Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала. Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно. Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.

У раздаточной коробки нива 2121 бывает лопается правая (длинная) бобышка, в которую запрессована специальная шпилька, крепящая коробку к кронштейну. Для ремонта можно выточить втулку из дюралюминия, как показано на рисунке, запилить все ребра на оставшейся части бобышки и опилить ее наружный диаметр, чтобы плотно посадить втулку. Установив в отверстие шпильку крепления, нужно напрессовать втулку до упора и приварить ее по периметру к корпусу коробки.

Регламент технического обслуживания niva chevrolet (lada)

 03 апреля 2020 Лада.Онлайн  
 36 651  
  

 
 


Регламент технического обслуживания Niva Chevrolet (LADA)

Выполнение всех инструкций и рекомендаций изготовителя автомобиля, касающихся эксплуатации и технического обслуживания Нивы Шевроле (включая периодическое техническое обслуживание и ежегодный технический осмотр кузова, согласно сервисной книжке), является обязательным условием сохранения гарантии изготовителя на автомобиль, а также залогом Вашей безопасности.

Первое техническое обслуживание Niva Chevrolet проводится на пробеге 2000-3000 км, следующее на пробеге 14500-15500 км, затем каждые 15 000 км пробега или каждый год (в зависимости от того, что наступит раньше).

Информация в таблице с официального сайта chevrolet-niva.ru:

Наименование работ

ТО1

ТО2

ТО3

ТО4

ТО5

ТО6

ТО7

ТО8

ТО9

3

15

30

45

60

75

90

105

120

1. Контрольно-осмотровые (диагностические) работы

Проверить:

         

Наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колёс и днища; работу замков дверей и капота

Состояние элементов передней и задней подвесок, их резиноме­таллических шарниров; шаровых опор; шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов приводов передних колёс;
буферов отбоя; резиновых втулок амортизаторов

Люфт рулевого колеса

Герметичность систем охлаждения, питания, гидравлического при­ вода тормозов и сцепления; состояние шлангов, трубок и соедине­ний

Герметичность уплотнений узлов и агрегатов

Уровни жидкости в бачках гидропривода тормозов и сцепления; ра­боту сигнализатора уровня жидкости в бачке гидропривода тормо­зов

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Состояние и натяжение ремней привода вспомогательных агрега­тов и компрессора кондиционера

Уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее

Работу генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, электрокорректора фар, контрольных приборов, стеклоочистите­лей, омывателей, вентиляторов, обогрева заднего стекла, электро­привода наружных зеркал, обогрева передних сидений, электробло­кировки замков дверей, кондиционера, подушек безопасности, АБС

Отсутствие посторонних шумов и стуков в двигателе, узлах и агре­гатах трансмиссии

Эффективность работы передних и задних тормозов

Уровень масла в коробке передач, раздаточной коробке, переднем и заднем мостах

Уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления

Состояние резиновых подушек стабилизатора поперечной устойчивости

Состояние гидравлических амортизаторов

Регулировку стояночного тормоза и ход педали тормоза

Работоспособность регулятора давления (или АБС) и вакуумного усилителя тормозов

Работоспособность термостата

2. Регламентные работы

Подтянуть крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра

Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления салона

Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя

Заменить масло в коробке передач, раздаточной коробке, переднем и заднем мостах

Заменить охлаждающую жидкость

Измерить осевые зазоры и при необходимости отрегулировать их в подшипниках ступиц передних колес

Заменить смазку и отрегулировать зазоры в подшипниках ступиц передних колёс

Проверить состояние колодок передних тормозов

Проверить состояние колодок задних тормозов

Проверить состояние дисков и шин колёс, отбалансировать колёса и переставить по схеме

Отрегулировать углы установки передних колёс

Заменить тормозную жидкость в системах гидропривода тормозов и сцепления

Через каждые 3 года

Заменить свечи зажигания

Проверить отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей ЭСУД и работоспособность диагностической лампы «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» — при включении зажигания лампа загорается и гаснет после того, как двигатель заведется. Если коды имеются, устранить причины их возникновения и удалить коды из памяти контроллера

Отрегулировать направление световых пучков фар, включая противотуманные

Смазать: трущиеся участки ограничителя открывания дверей и петли дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака, замочные скважины дверей

Заменить фильтр тонкой очистки топлива

Заменить датчики концентрации кислорода

Проверить токсичность отработавших газов

Прочистить дренажные отверстия дверей и порогов

Очистить и смазать зажимы и клеммы АКБ

Промыть систему смазки двигателя

Заменить ресивер (фильтр-осушитель) кондиционера

Через каждые 3 года

Очистить пластины конденсера кондиционера

Заменить батарею устройства дистанционного управления

Через каждые 2 года

А еще интересно:  Автостекло для нивы шевроле

А когда вы проходите ТО на Niva Chevrolet? Участвуйте в опросах, оставляйте отзывы в комментариях.

Стеклоподъемники задних дверей ваз-2131

  • Диски
  • Диски грузовыеСекретки, Болты колесныеКолпаки декоративные

  • Двигатели, Блоки
  • Блоки цилиндров

  • Прицепы, Фаркопы
  • ФаркопыЗапчасти для легковых прицеповАренда прицеповДополнительное оснащение прицепов

  • Аккумуляторы
  • Масло, Автохимия, Краска
  • Масло для мототехникиФильтры автомобильныеАвтохимия, АвтокосметикаОхлаждающая жидкостьСмазкаКраска и принадлежности

  • Автоэлектрика, Фары, Лампы
  • АвтолампыАвтомобильный ксенон Фары передние штатные Фары дополнительныеФонари задние штатныеФонари дополнительныеУказатели поворотаСтекла фарКатафоты

  • Аксессуары автомобильные
  • Тюнинг, OFF-RoadАвтозеркалаАвтокресла детскиеБагажники автомобильные Коврики автомобильныеЧехлы автомобильныеЩетки стеклоочистителяТехническая литература

  • Автомузыка и Сигнализации
  • Акустика, СабвуферыПодиумы, Короба, ПолкиУсилители автомобильныеАнтенны автомобильныеАвтосигнализации, ЗамкиКомплектующие

  • Инструмент, Оборудование
  • Ручной инструментСиловая техникаСтанки и комплектующиеОборудование для автосервисовСварочное оборудованиеБензиновый инструментПневматический инструментСадовый инструментСредства защиты

  • Метизы, Такелаж, Фурнитура
  • Фурнитура промышленнаяХомутыТакелажМикрокрепежКрепеж пластиковыйКрепеж строительныйФурнитура дверная, мебельнаяВодозапорная арматура

  • Гидравлика, Пневматика
  • ПневматикаМанометры, Термометры

  • Подшипники
  • Металлопрокат, Полимеры
  • Производственная мебель
  • Складское оборудование
  • Спецодежда, Униформа
  • Туризм, Рыбалка, Охота
  • Рыболовные снастиОхотничьи принадлежностиМангалы и БарбекюПневмо оружие, АрбалетыТовары для бани

  • Велосипеды, Самокаты
  • Самокаты, Снегокаты, СанкиЭлектротранспортЗапчасти и велоаксессуары

  • Мотозапчасти, аксессуары
  • Мото аксессуарыМотоодежда, Мотозащита

  • Электрика, Бытовые товары
  • Бытовые товарыИгрушки, Подарки

  • Акции, Распродажа!
  •  Номер деталиНаименование детали 
    Замена заднего стекла ВАЗ 2131. Как заменить опускное стекло двери Шнивы. Ремонт ОТ и ДО 12599171 Шайба 5 стопорная
    Подробнее
    12599571 Шайба 6 стопорная
    Подробнее

    Нет в наличии

    Шайба 5х12 с внутр.зубьями 15896211 Гайка М6
    Подробнее
    Гайка М6 замка капота ВАЗ 15896411 Гайка М5
    Подробнее
    Гайка М5 2101-6101080 Ролик стеклоподъемника верхний
    Подробнее
    Ролик стеклоподъемника ВАЗ-2106 верхний ВИС 2101-6202235 Ролик стеклоподъемника
    Подробнее
    2101-6202239 Ось ролика
    Подробнее

    Нет в наличии

    2101-6204020-01 Стеклоподъемник двери
    Подробнее

    Нет в наличии

    Ролик стеклоподъемника ВАЗ-2101,03,06 нижний ВИС 2105-6104064 Ручка стеклоподъемника
    Подробнее
     КодНазваниеАртикулЦена 
    Ручка ВАЗ-2105,06,07,УАЗ,МАЗ стеклоподъемника002924Ручка ВАЗ-2105,06,07,УАЗ,МАЗ стеклоподъемника2105-610406455,00
    Ручка ВАЗ-2105,06,07,УАЗ,МАЗ стеклоподъемника металл014750Ручка ВАЗ-2105,06,07,УАЗ,МАЗ стеклоподъемника металл2105-610406490,00
    Ручка ВАЗ-2105,06,07,УАЗ,МАЗ стеклоподъемника ДААЗ069446Ручка ВАЗ-2105,06,07,УАЗ,МАЗ стеклоподъемника ДААЗ2105-610406475,00
    2105-6104072 Розетка ручки стеклоподъемника
    Подробнее
    2108-6104066 Облицовка
    Подробнее

    Вывод

    Двигатели ВАЗ 2121 — надежные, но имеют маленький ресурс пробега до капитального ремонта. Хотя с другой стороны проводить капремонт силовых агрегатов Нива достаточно просто и быстро, они не привередливы в запасных частях, а их стоимость достаточно низкая.

    Всем привет!Сегодня Поговорим, как это не странно, о нивах. Точнее о двух конкретных авто. 1- Это ваз 21219 (модификация ваз 2121) и 2- ваз 2130 Надежда! И так начнем с истории этих авто. дабы ввести в курс людей, которые не очень близки к вазовским внедорожникам!

    И так для начала Ваз 2121 НИВА!

    ВАЗ 2121 Нива — сверхпопулярный внедорожник от АвтоВАЗа, созданный на базе ВАЗ 2106. Двигатель остался шестерошным 1.6л, но с косметическими доработками. В последствии на его базе был создан 213 мотор объемом 1,7л и мотор 2130 объемом 1,8л. Так же использовался инжекторный двигатель 214.

    Параллельно с Нивой 2121 выпускается и Chevrolet Niva с чуть измененным 213 моторчиком, технически и конструктивно этот авто очень близок к обычной ВАЗ 21213. Также, одно время, на базе ВАЗ 21214, на ОПП, выпускался минивен с полным приводом — Лада Надежда.

    Двигатель стоял от 2106Двигатель ВАЗ 2106 1,6 л. продолжение троешного движка и в свою очередь мотора копейки. Основные отличия двигателя ВАЗ 2106 от 2103 поршнем увеличенного диаметра до 79 мм, блок двигателя 2106 остался прежним. Кстати, на нем же в левой части, левее топливного насоса находится место, где выбит номер двигателя 2106, многие не могут его найти, эта информация решит ващ вопрос раз и навсегда.

    Существует еще двигатель 21067 инжектор, он представляет собой обычный шестерошный мотор накрытый гбц от инжекторного нива мотора 21214, собственно и все различия. Как показало время и практика, карбюраторный двигатель шестерки стабильнее инжекторного.

    Сам по себе двигатель 2106 инжекторный или карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2106 имеет цепной привод. Мотор относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком. Ресурс мотора, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км.

    А еще интересно:  Как правильно выбрать и растаможить пикап?

    Несмотря на это, в народе этот мотор считается менее надежным нежели движок от 2103. Чтобы движок жил долго и счастливо, перед движением его необходимо прогреть. В зимнее время прогрев двигателя ваз 2106 длиться около 5 минут на 1500-2000 об/мин, как только начинает держать холостые обороты значит можно ехать.

    ВАЗ-21219 — переходная комбинированная модификация с кузовом и подвеской от ВАЗ-2121 и 1,7-литровым двигателем и трансмиссией от ВАЗ-21213. Салон и бачок омывателя заднего стекла также сохранены от ВАЗ-2121. Производилась в 1993—1994 гг.Устанавливался двигатель Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. карбюраторный/инжекторный(21214)

    рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод. На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны.

    Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой. Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно).

    Ну и наконец ВАЗ 2120 Надежда

    ВАЗ 2120 Надежда — минивен от АвтоВАЗ с полным приводом. Разработан на базе Нивы 2121 и мало чем от нее отличался конструктивно. Серийный выпуск автомобиля так и не был налажен, причиной тому явилась завышенная цена, общее низкое качество и соответственно, отсутствие интереса у потребителя.

    Базовым двигателем ВАЗ 2120 стал нивовский мотор 2130 объемом 1,8л. Наряду с ним, ставился и мотор 21214 1,7i инжекторный.Двигатель ВАЗ 2130 1,8 л. карбюраторный/инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2130 имеет цепной привод.

    Двигатель относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком. По сравнению с нива блоком 21213, блок двигателя ВАЗ 2130 выше на 1,3 мм, благодаря этому появилась возможность поставить коленвал с ходом поршня 84 мм и получить объем 1,8л.

    Двигатель ваз 2130 стучит, греется, троит как классический и все проблемы шестерок и семерок есть и здесь. Кроме того, на двигателях имеется проблема повышенного износа распредвала, а так же потребность в регулярной (каждые 7-10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом говорит громкий стук при работе мотора на холостом ходу который слышно с места водителя при закрытом капоте .

    Так к чему я завел всю эту тему! Недавно к моей машине подошел мужичек и начал осматривать машину, задал кучу вопросов по доработкам. Вопросы были банальные. Какая резина, кто производитель, как ведет в грязи, как на асфальте, как шумит, какой лифт, какой расход с доработками и все в том роде… Далее он спросил за двигатель. я ответил что карбюраторный 1,7 расточенный до 1,8 в общем 213 мотор от 21219.

    Далее был задан вопрос за вал! Разумеется он родной, обычный нива-вал. Потом спросил а почему не поставил от Надежды? И тут меня поменяло. Изначально я думал, что на Надежде идут обычные двигатели от 06-тых жигулей, ну или от Нивы 21213 и 21214. Как выяснялось это не так! У надежды стоит свой движок. Это прекрасно видно по ха-кам движков!

    Двигатель ВАЗ 2106 / 2121 / 21074Характеристика двигателя ВАЗ 2106

    Двигатель Ваз 1,6л.Годы выпуска – (1976 – наше время)Материал блока цилиндров – чугунСистема питания – карбюратор/инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 2Ход поршня – 80 ммДиаметр цилиндра – 79 ммСтепень сжатия – 8,5Объем двигателя 2106 – 1569 см. куб.

    Мощность двигателя 2106 – 75 л.с. /5400 об.минКрутящий момент – 116 Нм/3000 об.минТопливо – АИ92Расход топлива — город 10.3л. | трасса 7.4 л. | смешанн. 10л/100 кмРасход масла — 700 гр на 1000 кмГабаритные размеры двигателя 2106 (ДхШхВ)

    Ресурс двигателя ваз 2106 :1. По данным завода – 125 тыс.км2. На практике – до 200 тыс.км

    ТЮНИНГПотенциал – 200 л.с.Без потери ресурса – 80 л.с.

    Двигатель устанавливался на:ВАЗ 2106ВАЗ 2121 «Нива»ВАЗ 21074

    Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 / 21219 НиваХарактеристики двигателя Нивы

    Годы выпуска – (1994 – наше время)Материал блока цилиндров – чугунСистема питания – карбюратор (21213) /инжектор (21214)Тип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 2Ход поршня – 80ммДиаметр цилиндра – 82ммСтепень сжатия – 9,4Объем двигателя Нива 21213 – 1690 см. куб.

    Мощность двигателя Нива 21213 – 81 л.с. /5200 об.минКрутящий момент – 125Нм/3000 об.минТопливо – АИ93Расход топлива — город 11.5л. | трасса 8.3 л. | смешанн. 10.5 л/100 кмРасход масла — 700 гр на 1000 кмМасса двигателя Нива — 117 кгГабаритные размеры двигателя Нивы 21213 (ДхШхВ)

    Ресурс двигателя Нива :1. По данным завода – 80 тыс.км2. На практике – до 150 тыс.км

    ТЮНИНГПотенциал – 200 л.с.Без потери ресурса – 90 л.с.

    Двигатель устанавливался на:ВАЗ 21219 «Нива»ВАЗ 21213 «Нива»ВАЗ 21214 «Нива»Chevrolet Niva

    Двигатель ВАЗ 2130 Нива Надежда 1.8Двигатель 2130 характеристики

    Годы выпуска – (1993 – наше время)Материал блока цилиндров – чугунСистема питания – карбюратор/инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 2Ход поршня – 84ммДиаметр цилиндра – 82ммСтепень сжатия – 9,4Объем мотора – 1774 см. куб.

    Мощность 2130 – 82 л.с. /5200 об.минКрутящий момент – 139Нм/3200 об.минТопливо – АИ93Расход топлива — город 16.5л. | трасса 9.7 л. | смешанн. 12.1 л/100 кмРасход масла — 700 гр на 1000 кмВес двигателя ВАЗ 2130 — 122кгГеометрические размеры двигателя ваз 2130 (ДхШхВ)

    Ресурс 2130:1. По данным завода – 80 тыс.км2. На практике – 150-180 тыс.км

    ТЮНИНГПотенциал – 200 л.с.Без потери ресурса – 80 л.с.

    Двигатель устанавливался на:ВАЗ 2120 «Надежда»ВАЗ 2121 «Нива»

    Вот теперь мучает вопрос! А стоит ли заморачиваться и ставить вал от Надежды на нивовские моторы? Ведь на копеечные, троешные и шестерошные ставят нива-валы, и есть результат! А может стоит и вовсе заменить двигатель на один из трех движков 2120? Меня интересует, ставил ли кто вал от надежды в родной мотор, или меняли ли вообще родные моторы от 2106 или от 21213 на движки от надежды?

    Если меняли, то какие изменения в поведении авто. (поведение авто в городе, на трассе, в условиях бездорожья) Интересуют именно двигатели 2120 1.8 , 2120 1.7i, 2120м 1.7i. Сравнивать поведение Надежды и простой Нивы я не могу, т.к у машин разная масса, габариты, да и аэродинамика (что является конкретным показателем поведения машины на трассе)Жду ваших ответов и отзывов)

    1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
    Загрузка...
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *