Редуктор переднего моста Нива Шевроле: замена, ремонт, регулировка | Нива Ремонт

Page 6

Полуось в сборе с подшипником заменяют при повышенном по сравнению с обычным шуме со стороны задних колес автомобиля как при движении по прямой, так и на поворотах. При этом наблюдаются повышенный осевой и радиальный люфты полуоси.
   ЗАМЕТКАДопускается осевой зазор не более 0,7 мм.
    РЕКОМЕНДАЦИЯПравка полуоси и замена ее подшипника трудоемки и требуют специального оборудования. Поэтому рекомендуем при появлении осевого или радиального люфтов полуоси заменять полуось в сборе.

ПримечаниеС 2022 года улучшена конструкция приводного вала.

Изменение распространяется на все комплектации Chevrolet NIVA.

Преимущества измененной конструкции: устранен осевой металлический стук вала при работе задней подвески, применен новый резиновый чехол с полимерной обоймой, исключающий выброс смазки из корпуса шарнира. Вал успешно прошел ресурсные и скоростные испытания.

Вам потребуются: ключ «на 17», ключ для гаек колес, инерционный съемник.
1. Снимите колесо и тормозной барабан (см. тут).
2. Отверните четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.
3. Установите опору и приподнимите задний мост.
4. Снимите кронштейн амортизатора с болтов пластины крепления подшипника полуоси.
5. Снимите полуось при помощи инерционного съемника.
    РЕКОМЕНДАЦИЯПри отсутствии съемника установите на полуось колесо и закрепите его тремя гайками, не затягивая их окончательно так, чтобы между колесом и полуосью остался зазор. Прижмите колесо к полуоси и затем резко дерните колесо на себя. В большинстве случаев после нескольких попыток полуось удается снять.
Если вы не собираетесь менять сальник, соблюдайте осторожность – не повредите его рабочую кромку.
6. Зафиксируйте тормозной механизм при помощи проволоки.
7. Осмотрите полуось; если она погнута или имеет трещины, замените ее.
8. Оцените состояние шлицевого соединения; если шлицы смяты или сильно изношены, замените полуось.
9. Проверьте состояние уплотнительного кольца, смятое или надорванное кольцо замените.
10. Устанавливайте полуось и снятые детали в порядке, обратном снятию, обращая особое внимание на правильность расположения уплотнительного кольца.

Page 9

Вам потребуются: ключ «на 24», шестигранник «на 12», шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.

См. также Применяемые сальники

1. Слейте масло из раздаточной коробки (см. тут).
2. Отсоедините от раздаточной коробки соответствующий карданный вал (см. тут).
3. Отверните самоконтрящуюся гайку фланца, предварительно заблокировав дифференциал раздаточной коробки и включив передачу.
Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!
4. Снимите гайку и шайбу.
5. Снимите с вала фланец.
6. Извлеките сальник при помощи отвертки.
7. Нанесите герметик на посадочную поверхность гнезда в картере под сальник, смажьте маслом рабочую кромку сальника и запрессуйте сальник подходящей оправкой.
    РЕКОМЕНДАЦИЯВ качестве оправки можно использовать старый сальник.
Сальники валов раздаточной коробки имеют одинаковые посадочные размеры, но противоположно направленные маслосгонные насечки. При монтаже ориентируйтесь по направлению вращения вала, указанному на сальнике.

Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала нива

3 дифференциала, один в редукторе переднего и заднего моста, один в раздатке. Это такое механическое устройство которое перераспределяет крутящий момент на все оси в зависимости от усилия на эти оси.

Если ось передняя находится в сугробе а задняя находится на льду, два колеса которые на льду будут вращаться и выехать из сугроба вы не сможете. Для того чтобы повысить проходимость дифференциал в раздатке блокируется, момент вращения передается на заднюю и переднюю ось в соотношении 50 на 50. В результате этого проходимость автомобиля существенно увеличивается.

Постоянно его использовать нельзя. Потому что момент вращения на осях одинаковый при поворотах или при пробуксовках они будут вращаться по- разному. Наступает износ проводов редукторов. Его используют при преодолении сложных участков дороги и включать его нужно заранее. Дифференциалы на передней и задней оси не блокируются, блокируется только меж осевой дифференциал. И контрольная лампа загорается на доске приборов.

Когда включаю блокировку дифференциала, иногда он не включается сразу. Не нужно тянуть со всей силы, нужно завести машину и на первой передачи назад отъехать и немножко вперед метра на 2 и после этого он должен включиться. Потому что муфта блокировки дифференциала, одевается на звездочку переднего привода моста и в этот момент могут не совпадать зубья на шестеренке, поэтому она не включается.

А еще интересно: Трансмиссия Нивы 2121: схема, описание, видео

Вперед назад проехать и тогда муфта оденется. Включать ее нужно на остановленном авто и блокировку дифференциала и переключение на пониженную передачу на раздатке. Хотя по паспорту можно выключать на движущемся автомобиле. Рекомендую делать на остановившемся автомобиле. Меньше будет износ.Тогда эта раздатка будет служить долго!

Как заменить сальник ведущей шестерни переднего моста ваз-21213

Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал (статья – «Снятие карданного вала»).

Выводим корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями приводов редуктора переднего моста.

Замена сальника ведущей шестерни переднего моста ВАЗ-21213, 21214

Замена сальника ведущей шестерни переднего моста ВАЗ-21213, 21214

Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент ее сопротивления вращению.

В отверстия фланца вставляем болты и наворачиваем на них гайки, для того чтобы создать упор

Замена сальника ведущей шестерни переднего моста ВАЗ-21213, 21214

Замена сальника ведущей шестерни переднего моста ВАЗ-21213, 21214

Накидным ключом или головкой на 24 отворачиваем гайку фланца, удерживая его от проворачивания подходящей монтажной лопаткой

Под гайкой находится шайба, снимаем ее

Замена сальника ведущей шестерни переднего моста ВАЗ-21213, 21214

Замена сальника ведущей шестерни переднего моста ВАЗ-21213, 21214

Снимаем фланец с ведущей шестерни

При особом затруднении, можно спрессовать его съемником

Замена сальника ведущей шестерни переднего моста ВАЗ-21213, 21214

Замена сальника ведущей шестерни переднего моста ВАЗ-21213, 21214

Поддеваем отверткой сальник

Вынимаем сальник

Смазываем рабочую поверхность сальника и запрессовываем его подходящей головкой или отрезком трубы.

Устанавливаем фланец и шайбу на ведущую шестерню.

Удерживая фланец, затягиваем гайку его крепления моментом 118—255 Нм (12—26 кгс.м), периодически проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни (проворачиванием шестерни динамометром по часовой стрелке).

Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению был не ниже 59,0 Нм (6 кгс·м), то новый момент должен быть больше этой величины на 9,8—19,6 Нм (1—2 кгс·м).

Если же первоначальный момент был меньше 59,0 Нм (6 кгс·м), то гайку крепления фланца затягиваем до достижения момента сопротивления вращению 59,0—88,0 Нм (6—9 кгс·м), не превышая при этом момента затягивания 118—255 Нм (12—26 кгс.м).

Если при затягивании гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни превысил 88,0 Нм (9 кгс·м), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, заменяем распорную втулку редуктора и вновь проводим регулировку.

Дальнейшую сборку и установку узлов производим в обратной последовательности.

По каталогу сальник ведущей шестерни главной передачи — №2121-2302052

Назначение маркировки

Каждый редуктор на НИВУ имеет определенную маркировку:

  • 2101, 2102 (не производятся);
  • 2103 с передаточным числом Z=4.1, что означает 10 зубьев у ведущей шестерни, 41 зуб размещен на ведомой;
  • 2106 с передаточным числом Z=3.9, т. е. 11 зубьев у ведущей шестерни, 43 зуба выполнено на ведомой.
А еще интересно:  Замена лампы ближнего света на Niva Chevrolet

Маркировка 2103 указывает, что это более скоростные редуктора, а 2106 — более тяговые.

Редуктор на Ниву
Редуктор на Ниву

Заменяя один из узлов необходимо обращать внимание на значение передаточных чисел: они должны совпадать для переднего и заднего моста. Если передаточные числа различаются, то оси колес вращаются с разной скоростью. Один редуктор быстро ломается.

Маркировки переднего и заднего узлов автомобиля НИВА должны совпадать и иметь одинаковые передаточные числа. Если ранее были установлены узлы с маркировкой 2101, 2102, заменяя его, на деталь с иной маркировкой (2103, 2106), то замене подлежат оба редуктора.

О niva! неисправности трансмиссии и люфта в переднем приводе ваз нива 21213! ликвидация!

Краткий обзор того, что вам нужно сделать, чтобы вытащить передняя передача в шве.

Установить коробку передач и рычаги переключения на нейтраль.

Повесьте автомобиль и снимите передние колеса.

Снимите защитный кожух и брызговики двигателя.

Слить масло из редуктора передний мост.

Снимите гайки крепежных болтов фланца приводного вала и коробка передач фронт мост. Поверните передний вал отбора мощности, чтобы отсоединить его от коробки передач.

Согните края удерживающих пластин и открутите гайки, которые крепят выпускную трубу к выпускному коллектору. Затем открутите болты зажима глушителя к редуктору и болты трубы к глушителю и отведите выхлопную трубу глушителя к двигателю.

Отсоедините правый шток амортизатора от монтажного кронштейна, открутите гайку, которая крепит амортизатор к нижнему рычагу, снимите болт и снимите амортизатор.

Снимите правую барашковую гайку и снимите коническую заглушку.

Поставьте подставку под правый нижний рычаг, опустите автомобиль, сожмите пружину передней подвески перед тем, как разгрузить буфер верхнего кронштейна. Затем прикрепите кронштейны к пружине и закрепите пружину в сжатом положении.

Удалить три гайки нижние крепежные болты шаровой шарнир, чтобы опустить рычаг и удалить болты.

Поднимите машину, снимите шаровой шарнир с рычага, сдвиньте ступицу вбок и снимите наконечник внешней ведущей ступицы со ступицы.

  • Настройка Магнитолы Honda Cr V
  • Как Подтянуть Рейку На Ваз 2109
  • Audi снимает с производства кроссовер SQ5
  • Постоянно Работает Вентилятор Volkswagen Т5
  • Как Почистить Форсунки Ваз 2115
  • Каким Бензином Заправлять Шкоду Октавию

Открутите и снимите крепежный болт крышки подшипника внутренний сустав 22 (см. Рис. 3-78) правого (и затем левого) привода к переднему поперечному элементу подвески.

Удалить четыре крепежные гайки Нижняя крышка 2 коробки передач переднего моста на стабилизатор поперечной устойчивости.

Снимите три гайки, которые крепят подшипник правого привода к коробке передач.

Поверните колеса до упора вправо, удерживая редуктор, снимите привод с корпуса редуктора до тех пор, пока штифты не освободятся, откройте крышку подшипника шарнира и снимите правый привод.

Снимите левый амортизатор, коническую втулку и снимите наконечник внешней ведущей ступицы с левой ступицы, выполнив шаги, указанные выше для правой стороны.

Снимите временный болт и гайки и снимите редуктор переднего моста с левым приводом.

Открутите три гайки крепления левого шарнирного подшипника левого привода в коробке передач переднего моста и отсоедините левый привод от коробки передач.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Залейте трансмиссионное масло в корпус передней оси через отверстие для заливки масла; уровень масла должен доходить до нижнего края отверстия.

Установите и закрепите передний мост на ремонтной стойке. Снимите заглушку 5 и слейте масло из картера, затем выполните следующие операции на обоих концах передней оси:

· Открутите крепежные гайки крышки 12 подшипника 7 корпуса шарнира и осторожно снимите шарнир, чтобы не повредить уплотнительную прокладку;

· После удаления стопорного кольца 11 и шайбы 10, нажмите на подшипник 7 из корпуса 9 внутреннего шарнира и снимите сальник 8.

Снимите штампованную крышку корпуса моста и прокладку. Не рекомендуется снимать нижнюю крышку 2.

Разберите редуктор переднего моста, используя методы, описанные в разделе «Задний мост».

Проверка технического состояния

Проверьте состояние деталей в соответствии с требованиями раздела «Задний мост» и убедитесь, что:

· Шариковый подшипник корпуса внутреннего соединения не изношен и не поврежден (если радиальный зазор в подшипнике превышает 0,05 мм, замените подшипник);

· Корпус шарнира не деформирован и сиденья не повреждены;

· В канавках корпуса внутренней петли нет осколков или вмятин;

· Нет износа в сиденьях картера.

Замените изношенные и поврежденные детали новыми.

Перед сборкой, в соответствии с маркировкой на главных передачах, убедитесь, что их передаточное число совпадает с передаточным числом заднего моста.

Соберите и отрегулируйте коробку передач переднего моста, следуя инструкциям в разделе «Задний мост», увеличив расстояние «D» (см. Рис. 3-76) до 0,08–0,11 мм. При регулировке коробки передач используйте кронштейн 67.8701.9508 с измерительным наконечником и гаечный ключ 67.7812.9520.

Заметка. Левый сальник внутренней петли (полуоси) для различения имеет отметку на раме в виде кольцевой канавки.

Установите внутренний шарнир в картер двигателя, предварительно установив прокладки на шпильки. Затянуть крепежные гайки шарнирных подшипников.

Источник

Порядок выполнения работ

  1. Поднимаем автомобиль с помощью домкрата или подъемника, снимаем колеса и открутив 2 гайки, снимаем барабан.
  2. Откручиваем 4 гайки в задней части каждой полуоси. Снимать при этом пружины, если вы не планируете их замену, не нужно.
  3. Берём полуось руками и тянем её на себя. Как правило, деталь вынимается без лишних усилий. Попутно можно оценить состояние подшипников.
  4. С помощью «Геббельса» или любого другого подходящего инструмента цепляем интересующую деталь и вынимаем её. Возможно, потребуется применить ощутимую физическую силу, если имеет место «прикипание».
  5. «Запрессовываем» новую запчасть на место старой, используя зубило и молоток. Проявляйте разумную осторожность, ведь вы купили новую деталь не для того, чтобы в процессе монтажа вывести её из строя.
  6. Аккуратно устанавливаем полуось на место. Следите за тем, чтобы она не цепляла другие узлы, вероятность повредить их на этом этапе достаточно велика.3
  7. Попадите болтами в чулок моста, предварительно отогнув фиксаторы и заверните гайки, которые были выкручены в начале, после этого можно вернуть фиксаторы болтов в исходное положение.2
  8. Наденьте барабан.

Порядок работы

  1. Подставить под редуктор емкость для отработки.
  2. Открутить сливную, затем заливную пробки.
  3. Дождаться, пока вся трансмиссионка вытечет из редуктора.
  4. Открутить и снять передние колеса.
  5. Открутить карданный вал от фланца на хвостовике.Фото 5
  6. Отстыковать и вывесить кардан.Фото 4
  7. Открутить крепление правой крышки от поперечины подвески.Фото 6
  8. Отвернуть гайки крепления и отстыковать амортизаторы от передних рычагов.
  9. Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие крышки подшипников приводов колес.
  10. Открутить гайки крепления скоб, удерживающих редуктор.Фото 7
  11. Отвернуть гайку, удерживающую крепление левой крышки редуктора к поперечине.Фото 8
  12. Снять ступичные колпачок и открутить гайку ступицы правого колеса.Фото 9
  13. Демонтировать центрирующую втулку.Фото 10
  14. Сжать пружину подвески и отвернуть крепления шаровых опор.Фото 11
  15. Отвести поворотный кулак в сторону.Фото 12
  16. Отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора.Фото 13
  17. Отвести редуктор назад.Фото 14
  18. Снять привод правого колеса.Фото 15
  19. Демонтировать редуктор с машины

Для установке нового узла на место необходимо выполнить операции в обратном порядке.

Важно: после монтажа редуктора не забудьте залить в него трансмиссионное масло. Иначе вскоре придется снова менять его другим

Принцип действия

Крутящий момент подается на коробку передач (КП) и раздаточную коробку полноприводного автомобиля. С нее усилие направляется до переднего и заднего моста. Карданной передачей НИВА крутящий момент подается на оси.

А еще интересно:  Самые маленькие внедорожники и кроссоверы: рейтинг джипов для женщин
ВАЗ Нива
ВАЗ Нива

На мосты устанавливаются редуктора, которые переводят движение карданного вала во вращение полуосей колес.Оба узла переднего и заднего мостов Шевроле имеют похожую конструкцию: ведущая и ведомая шестерни, располагающиеся друг к другу под прямым углом. Шестерни редуктора снабжены зубьями особой формы, а их конструкция способствует максимальной передаче усилий между валами.

Непосредственно редуктор укрыт литым алюминиевым корпусом, закрываемым металлической крышкой. Шестерни размещаются в герметичном пространстве, заполненном трансмиссионным маслом, которое обеспечивает смазку взаимодействующих частей, а также отвод тепла.

Редуктора, устанавливаемые на автомобилях НИВА, обязательно имеют маркировку, указывающую передаточное число.

Разборка и сборка раздатки нива шевроле

Для того, чтобы разобрать раздаточную коробку Шеви Нива потребуются ключи на 10, 13, 17, 24 и 27,  отвертка, съемник стопорных колец, съемник подшипников, пинцет, выколотка, зубило, тиски с губками из мягкого металла. Слейте масло из раздаточной коробки и снимите ее с автомобиля

Подденьте отверткой запорную втулку и снимите стержень рычага управления коробкой

Если распорная втулка и резиновое кольцо изношены, то снимите их с рычага, разжав лепестки распорной втулки

Для обратной установки стержня рычага установите в стержень рычага распорную, запорную втулки и резиновое кольцо в порядке, обратном их снятию

Снимите стопорное кольцо и извлеките ось рычага механизма управления

Отверните болт оси вилки и снимите механизм управления раздаткой Нива Шевроле

Проверьте и при необходимости замените пластмассовые втулки рычага, очистите и смажьте консистентной смазкой все шарниры механизма

Выверните выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала из картера раздаточной коробки

Отверните гайки крепления кронштейна рычага управления и снимите его

Отверните гайку крепления вилки в кронштейне и разберите кронштейн. Изношенные или поврежденные детали замените

Отверните гайки крепления боковой крышки, снимите крышку и установленную под ней прокладку

Ослабьте гайку крепления вилки муфты переключения передач

При помощи отвертки выньте из картера коробки Нива Шевроле заглушку отверстия для штока включения передач

Извлекайте шток из картера, поочередно снимая с него вилку и пластмассовую втулку

Окончательно снимите шток

При необходимости замените уплотнительное кольцо штока раздатки Нива Шевроле

Отверните гайки крышки картера привода переднего моста и снимите ее

Извлеките пружину фиксатора штока блокировки дифференциала

Выверните болт крепления вилки блокировки дифференциала Шеви

Отведите защитный чехол штока от картера и, выдвигая шток, наклоните раздаточную коробку вперед так, чтобы шарик фиксатора скатился в картер привода переднего моста. Окончательно вынув шток, снимите с него вилку, а затем достаньте шарик из картера

При необходимости замените уплотнительное кольцо штока

Отверните пять гаек крепления картера привода переднего моста,  отверткой отделите его от картера раздаточной коробки

Снимите картер раздаточной коробки

Снимите муфту блокировки дифференциала и прокладку или удалите ее остатки

Разберите  Шевроле Нива, для чего зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками, отверните самоконтрящуюся гайку фланца привода переднего моста и снимите установленную под ней шайбу

Снимите фланец привода переднего моста

С помощью съемника снимите стопорное кольцо и извлеките вал из картера в сборе с подшипником

Снимите с вала маслоотражательное и упорное кольца. Дальнейшая разборка вала описана ниже

Отверните гайки крепления кронштейна к корпусу раздаточной коробки, а затем остальные гайки крепления задней крышки коробки

Отверткой отделите заднюю крышку от картера коробки и снимите крышку вместе с валом привода заднего моста Нива Шевроле

Снимите гайку, шайбу и фланец

Снимите стопорное кольцо с внутренней стороны крышки и извлеките из крышки вал в сборе с подшипником раздатки Шевроле

Снимите с вала маслоотражательное и упорное кольца

Снимите привод датчика скорости Шеви

Отверните самоконтрящуюся гайку фланца крепления промежуточного вала

Снимите гайку, шайбу и фланец

С помощью съемника снимите стопорное кольцо крепления заднего подшипника ведущего вала

Отверните гайки крепления крышки переднего подшипника ведущего вала и снимите крышку

Отверните остальные гайки крепления задней крышки картера раздаточной коробки и снимите крышку

Извлеките из картера коробки дифференциал

Снимите стопорные кольца подшипников ведущего и промежуточного валов

Извлеките из картера раздаточной коробки Нива Шевроле промежуточный и ведущий валы

Для разборки дифференциала снимите стопорное кольцо с вала дифференциала и снимите упорную шайбу

Регулировка

Отрегулировать ведущую шестерню не удастся без динамометрического ключа и оправки А.70184. Также понадобится:

  • уровень;
  • штангенциркуль;
  • плоские щупы для измерения зазоров;
  • регулировочные кольца с шагом 0,05 мм;
  • идеально ровный металлический пруток.

Регулировка ведущей шестерни выполняется так:

  1. Горизонтально выставить привалочную плоскость картера (понадобится уровень);Фото 16
  2. Установить на постель подшипников металлический пруток.
  3. Подкладывая регулировочные кольца, измерить расстояние от прутка до оправки.
  4. Поставить регулировочное кольцо. Его толщина рассчитывается как разница между реальным зазором и значением отклонения, указанным на новой шестерне.
  5. Установить вал и сопутствующие детали на место, закрепить фланец ведущей шестерни.
  6. Динамометрическим ключом затянуть гайку с усилием 12 кгс.
  7. Динамометром проверить момент, при котором вал ведущей шестерни начнет проворачиваться. Если это значение не соответствует показателям от 7,6 до 9,5 кгс, гайку нужно подтянуть.

Важно: момент затяжки не должен превышать 26 кгс. Если его недостаточно, необходимо заменить распорную втулку.

Регулировка зазора между деталями главной пары выполняется в несколько этапов:

  • Завернуть гайку, расположенную со стороны ведомой шестерни, чтобы полностью устранить зазор.
  • Используя штангенциркуль, замерить расстояние между обеими крышками.
  • Затянуть вторую гайку.
  • Проверить расстояние между двумя крышками. Оно должно вырасти на 0,1 мм.
  • Вращая первую гайку, добиться зазора между шестернями в пределах 0,08-0,13.

Остается провернуть шестерню, одновременно проверяя зазор. Если он остается неизменным, регулировка завершена. Уменьшение или увеличение люфта во время вращения шестеренок говорит о деформации корпуса дифференциала. Его можно попробовать отторцевать на токарном станке, но лучше заменить новым.

Регулировка переднего моста на ниве

В запасные части поставляют стопорные пластины двух типов: Регулировку и ремонт узлов редуктора выполняют на стенде, на котором можно также испытать редуктор на шум и проверить расположение и форму пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев, как указано ниже. Проверка контакта рабочей регулировка переднего редуктора шевроле нива зубьев шестерен главной передачи.

Для окончательной проверки на стенде качества зацепления шестерен главной передачи: Зацепление считается нормальным, если на обеих сторонах зубьев ведомой регулировка переднего редуктора шевроле нива пятно контакта будет равномерно расположено ближе к узкому торцу зуба, занимая две трети его длины и не выходя на вершину и основание зуба, как показано на рис.

Масло не должно переходить нижнюю кромку отверстия. Когда возникает перегрев заднего моста или от него идут шумы, то требуется ремонт редуктора.

Самостоятельно в гараже снимать редуктор Шевроле не рекомендуется, потому что очень сложно определить зазор между шестернями.

Позже для этого стал использоваться маслостойкий герметик. При обратной установке редуктора любой тип уплотнений обязательно необходимо восстановить.

Соблюдать регулировка переднего редуктора шевроле нива последовательность: Почистить поверхности соединения заднего моста с узлом от остатков герметика; Обезжирить резьбы болтов, монтажные отверстия в балке и разъемы специальным средством, растворителем либо бензином;

А еще интересно:  Как слить антифриз с Нивы шевроле? - Авторемонт - расскажем просто о сложном

Обработать поверхности маслостойким герметиком; Резьбы болтов редуктора обязательно смазать фиксирующим составом; Установить редуктор в балку заднего моста Шевроле и равномерно затянуть крепежными болтами; Выполнить монтаж оставшихся демонтированных запчастей в строго обратной последовательности; Залить в задний мост масло.

Устройство переднего моста Шеви Нива: Передний мост Нива Шевроле представляет собой главную передачу и дифференциал, установленные в одном картере. Дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора переднего и заднего мостов одинаковы. Картер редуктора переднего моста литой, спереди и снизу закрыт крышками.

Крышки картера уплотнены прокладками. Завод изготовитель рекомендует замену масла в редукторе регулировка переднего редуктора шевроле нива моста каждые 45 тысяч пробега, для его замены потребуется ключ на 17, шестигранник на 17, шприц и емкость для старого масла.

Ремонт “шевроле-нива” своими руками

В «Шевроле-Нива» ДВС не привязан к редуктору переднего моста.

Двигатель не имеет привязки к редуктору переднего моста, а то, как устроена коробка передач, — достаточно уникальное решение. Модернизированная тормозная система обеспечивает повышенную безопасность в езде.

Отечественный производитель “АвтоВАЗ” предусмотрел в конструкции автомобиля наличие переднего шасси и трансмиссии от старой доброй “Нивы”. Этот аппарат давно укрепил свой статус надежного за счет высокой прочности конструкции. Классическая комплектация оснащена регулируемой рулевой колонкой, замком центрального плана, электрическими подъемниками стекла и радио.

Любой автолюбитель сможет убедиться в том, что “Нива-Шевроле” — машина, созданная по всем канонам современных технологий. 

Ремонт и обслуживание “Нива-Шевроле” своими руками потребует от владельца деликатного подхода.

Что касается ремонта редукторов — тут свои особенности. Стоит знать о том, что задняя и передняя детали не отличаются в строении, однако передний редуктор обладает несколько неудобной для переборки конструкцией. Ремонт этих устройств производят по типу поломки.

Для переборки снимаем крышку кронштейна. Если надо установить ведомую шестерню, заранее стоит изучить руководство от АвтоВАЗа. Необходимо различать маркировочные знаки, написанные при помощи электрического карандаша. Благодаря этим маркировкам получится узнать, какая у шайбы толщина. При должном мастерстве и везении это можно определить сразу.

Финальная сборка осуществляется при использовании сальника и втулки распорного плана. Запор необходимо ставить в зацеплении, после протяжки бугелей ремонт редуктора будет завершен. Такую переборку делают тогда, когда нужно провести чистку деталей. Если у вас нет опыта и знаний в этой области, не стоит своими руками пробовать разборку и сборку.

Для регулировки бугельной гайки понадобится особый инструмент, который позволит провести процедуру с большим удобством. Среди распространенных неисправностей бывают неполадка шестерни, сломанный сальник или поломка подшипника. Чаще всего эти части подвергаются износу из-за отсутствия грамотной смазки или трансмиссионной жидкости.

Ремонт автомобиля “шевроле-нива”

Шум в КПП может говорить о разных проблемах.

Ремонт авто нива шевроле — тонкая процедура. 

Владелец должен быть уверенным в корректной работе коробки передач.

Вот некоторые причины и сопутствующие признаки неисправностей:

  • Шум в КПП:
  • Шум производят подшипники. В данной ситуации поможет исключительно замена.
  • Изношенные шестеренки. Зубчики у шестеренок и синхронизатора нельзя восстановить. Нужно обновить.
  • Недостаточное количество масла. Доведите уровень жидкости до нужного и удостоверьтесь, что нет утечки.
  • Передвижение вала по оси.  Необходима установка новых запчастей и подшипников.
  • Опоздание в переключении передач:
  • Не происходит полного выключения сцепления. Тогда нужно заняться проблемами сцепления.
  • Происходит неправильное переключение передач. В этом случае проверяем детали и производим замену неисправных.
  • Произошла поломка пластиковых втулок. Нужно сделать замену всех пластиковых деталей, даже если не все были изношены.
  • Движение муфты на ступице происходит туго. Нужна чистка.
  • Вилка переключений передач поменяла форму. Можно вправить деталь, но лучше всего заменить.
  • Вышли из строя колечки синхронизатора. Необходима замена.
  • Сами по себе выключаются передачи:
  • Изношенные штоки. Потребуются снятие и полная замена деталей.
  • Поломка пружины у синхронизатора. Только замена.
  • Износ муфты у синхронизатора. Необходима замена муфты целиком или шестеренки.
  • Деформация коротких зубчиков. Необходима замена детали.
  •  Утечка масла:
  • Износ сальников внутри коробки. Необходима замена сальников.
  • Повреждение или ослабление закрутки элементов крепления. Подтягиваем гайки или проводим полную замену уплотнителей/прокладок.
  • Ослаблено крепление у картера. Затягиваем элементы крепления. 

Ремонт и замена раздаточной коробки нивы шевроле

Устройство раздаточной коробки Нива Шевроле: 1 – ведомая шестерня; 2 – подшипники дифференциала; 3 – пружинная шайба; 4 – стопорное кольцо; 5 – муфта блокировки дифференциала; 6 – зубчатый венец корпуса дифференциала; 7 – зубчатый венец вала привода переднего моста;

8 – подшипник вала привода переднего моста; 9 – маслоотражатель; 10 – грязеотражатель; 11 – вал привода переднего моста; 12 – фланец; 13 – сальник; 14 – пробка отверстия для слива масла; 15 – ведомая шестерня привода спидометра; 16 – ведущая шестерня привода спидометра;

17 – пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла; 18 – передняя крышка раздаточной коробки; 19 – роликовый подшипник промежуточного вала; 20 – кронштейн подвески раздаточной коробки; 21 – крышка подшипника ведущего вала; 22 – упорное кольцо подшипника;

23 – подшипники ведущего вала; 24 – шестерня повышающей передачи; 25 – ступица муфты переключения передач; 26 – муфта переключения передач; 27 – картер раздаточной коробки; 28 – шестерня понижающей передачи; 29 – втулка шестерни низшей передачи; 30 – вал ведущий;

31 – задняя крышка; 32 – шариковый подшипник промежуточного вала; 33 – промежуточный вал; 34 – корпус дифференциала; 35 – упорная шайба шестерни привода заднего моста; 36 – подшипник вала привода заднего моста; 37 – шестерня привода заднего моста; 38 – сателлит;

Привод раздаточной коробки Нива Шевроле: 1 – вилка муфты блокировки дифференциала; 2 – муфта блокировки дифференциала; 3 – стопорный болт вилки; 4 – защитный чехол штока; 5 – пружина рыu001bчага; 6 – шток вилки блокировки дифференциала; 7 – крышка картера привода переднего моста;

8 – стопорная шайба; 9 – втулка оси рычага; 10 – ось рычага; 11 – рычаг блокировки дифференциаu001bла; 12 – шток вилки переключения передач; 13 – вилка рычага управления; 14 – рычаг управления; 15 – тяга рычага блокировки дифференциала; 16 – муфта переключения передач;

17 – вилка муфты переключения передач; 18 – дистанционная втулка; 19 – шарик фиксатора; 20 – втулка пружины фикu001b сатора; 21 – пружина фиксатора; 22 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 23 – ось вилки рычага управления; 24 – болт крепления вилки.

Раздаточная коробка Шеви Нива предназначена для изменения крутящего момента по величине и распределения его между передним и задним ведущими мостами. На автомобиле установлена двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.