Размер зимних шин ниву 2131

Испытания зимних шин для нивы (тест зимних шин для ваз 21213, 21214, 2131 нива)

(см. так же Тест зимней резины 1)

Наша давняя мечта — испытать возможности «нивских» покрышек на плотном укатанном снегу наконец-то осуществилась! Почему мы выбрали именно такое покрытие? Дело в том, что это как раз то, по чему приходится ездить в случае внезапного снегопада, метели зимой. Именно такая погода традиционно застает врасплох все коммунальные службы города, и миллионы автомобилистов остаются один на один со стихией.

Правда, тем тысячам из них, кому посчастливилось иметь дело с машиной 4×4 либо иным внедорожником, ненастье неспособно испортить настроение. Скорее, наоборот. Среди владельцев «Нив» даже существует понятие «Нивская погода. Это когда все «недоприводные» колесные экипажи неуверенно движутся вдоль обочин со скоростью 30-40 км/ч. А в левом ряду того же МКАДа доминируют «Нивы», задорно играя друг с другом в догонялки и смущая этим иностранных коллег по приводу. В поведении последних прослеживается осторожность из опасения повредить дорогостоящий «прикид» иноземною покроя.

Однако экстренное торможение вообще, а на заснеженной дороге в особенности, — вещь малоприятная, но, увы — неизбежная в условиях большого города для любого водителя. И хотя производители автомобильных шип разделяют характеристики торможения и разгона как различные и независимые, мы, находя в этих двух режимах много общего и взаимозависящего, решили начать серию своих зимних шинных испытаний именно проверкой разгона

Размер зимних шин ниву 2131

Список соискателей лавров лучшего снегохода-снегоступа состоял из 7 моделей покрышек и содержал наиболее распространенные шины стандартной «нивской» размерности 16 дюймов. В их числе были штатные ВЛИ-5 и ВЛИ-10, новомодные Kama Flame и К-15б-1-«Нива 4×4», менее известная И-511, «газельная» К-139, показавшая один из лучших результатов в нашем летнем «грязевом» тесте, а также прославленные тестами Авто-ревю (см. №3 и № 11 за 1998 г.) японские Bridgestone WD-10 с гордым названием Winter Dueler, в дословном переводе «зимний дуэлянт».

Уже по традиции, заложенной успешным грязевым тестом «нивских» покрышек (журнал «Нива Клуб», №1 2000 г.), условия теста были подобраны таким образом, что никакие субъективные оценки ие могли повлиять па сухой беспристрастный язык цифр. А оценок этих, и даже категоричных суждений, коими пестрят страницы автомобильной и не совсем автомобильной прессы, было высказано предостаточно среди испытателей. Но это совсем неудивительно. Доверять авторитетности ведущим изданиям, конечно, можно и нужно. Однако, согласитесь, выводы, проверенные лично, да еще и подкрепленные беспристрастной цифирью, — совсем другое дело. По той простой причине, что они более объективны. Ведь даже литературная гордость России, А.С.Пушкин (вот уж кого никак не упрекнуть в эмоциональной скупости творений!) — и тот призывал «проверить алгеброй гармонию».

Так и мы решили следовать заветам классика и ограничиваться одними лишь оценками испытателей не стали, а главным контрольным инструментом сделали электронный хронометр.

Задача

Оценить сравнительные возможности различных покрышек для Нивы (16-дюймовый обод колеса) реализовать крутящий момент двигателя в условиях интенсивного разгона на зимней дороге.

Трасса испытания

При наших суровых зимах средней полосы России для создания экстремальных условий нет никакой нужды искать специально оборудованное место, скажем, испытательный полигон НАМИ, что под Дмитровом, или, как стало модно, отправляться на подобные полигоны в Скандинавию.

Обычный уклон, ведущий к пляжу в районе Северного речного вокзала столицы, стал идеальным местом для проведения нашего мероприятия (см. рис.). Длина по склону между стартом и финишем — 53 метра, крутизна склона — 26-28 градусов — специальными приборами не измерялась. Характер покрытия — чистый плотный снег, постоянно обновляемый вновь выпавшим, тут же прикатанным колесами снующих по склону автомобилей.

Все наиболее популярные покрышки «нивского» размера получили возможность продемонстрировать свои снегоходные характеристики. А мы, участники этого увлекательного мероприятия, смогли воочию убедиться, насколько присвоенный производителями индекс M S (mud plus snow — грязь плюс снег) соответствует хорошему российскому снегу.

Погодные условия

О погоде стоит сказать особо. Тест пришелся на один из тех первых февральских дней, когда снегопад, начавшись ночью, не прекращался весь день, а лишь менял свою интенсивность. От умеренного ласкающего бодрящего снежка до беспросветной метели из тех, что повергнет в уныние самого хронического оптимиста.

Температура плавно понижалась с — 12°С в начале испытаний до —17°С к моменту их окончания. Ветер северозападный 2-5 м/с

Испытатели

Собственноручно (или собственноколесно?) проверить свою и чужую резину в условиях русской зимы вызвались активные иивоводы, члены московского Нива-клуба и участники интернет-конференций. Предпочтение отдавалось людям с опытом участия в любительских соревнованиях.

Автомобили

В основной серии заездов приняли участие 9 автомобилей марки Нива, в том числе по две машины, оборудованные резинами И-511 и WD-10.

Сам процесс измерений был многочасовым (едва уложились в световой день) и достаточно монотонным, по крайней мере — для технического персонала. Старт обеспечивал опытный джипер патриархально-патриотического склада Денис Карпов. Его долговязая фигура в оранжевой ветровке после полудня скорее напоминала замерзшего альпиниста. Глядя на негнущиеся пальцы и закоченелые движения рук Дениса через стекла ведомых Нив, мы испытывали глубокое уважение к этому мужественному человеку, а собственная работа по управлению хорошо натопленной машиной воспринималась как веселое развлечение, куда более интересное, чем компьютерные игры или катание на снегоходе.

Работу протокольной группы на вершине холма возглавлял Михаил Виноградов. Управлялся он хронометром и постоянно отказывавшей из-за мороза авторучкой.

Как проходил контрольный заезд. Машина с готовым к старту испытателем подруливала к стартовой линии. Денис выравнивал автомобиль строго по линии старта, обозначенной, как и финиш, воткнутыми сэнд-траками. после того, как человек за рулем подтверждал кивком головы свою готовность, начинало! обратный отсчет. Одновременно со сгибанием последнего пальца и резкой отмашкой руки, включался хронометр. Ну, а задачей испытателя, как вы понимаете, было осуществить подъем на холм за минимальное время. Адаптация к трассе. нет, не соревнование это было! И водительские навыки никто фиксировать не собирался. Перед проведением зачетных заездов прикатывались к трассе до установления полного психологического и резиноснежного контакта. Для этого было организовано круговое движение по трассе с разворотами внизу и на вершине. Кое-кто из испытателей уже на этом этапе пробовал Ниву, обутую в иную резину. Программа каждого испытателя на своей машине составляла серию из 5 заездов. Предполагалось, что это позволит выйти на стабильные, не отличающиеся во времени результаты. Как показали дальнейшие события, уже после трех заездов результаты укладывались в погрешность 0,1-0,15 секунд. По завершение программы на своем автомобиле, испытатели менялись «Нивами», и, при необходимости, вновь совершали тренировки па трассе. Кстати, чужие машины к трассе прикатывали тщательнее своих. Вообще, добросовестность большинства испытателей для столь демократичного мероприятия была поразительно высока

А еще интересно:  настройка трамблера для нивы

Хорошая немецкая машина на хорошей финской резине с хорошим мощным мотором уступила обычной ниве…

Готовя это испытание, мы предполагали, что лучшие результаты по каждой покрышке будут показаны ее владельцем. Но это срабатывало не всегда. Для всех явилось полной неожиданностью столь существенное различие в поведении одинаковых машин, оснащенных различными конструкциями покрышек. Так, худшая по результатам испытаний покрышка потребовала двойного времени в сравнении с лучшей для выполнения предлагаемого упражнения. И это — уже с учетом усреднения данных по всей серии заездов! причём «выпадающие» попытки, п которых автомобиль останавливался, когда его разворачивало поперек склона, выносило на снежный отвал, естественно, не учитывались. Выли лаже случаи полного застревания после выноса с расчищенной трассы с необходимостью посторонней помощи. И это, напомним, для полноприводной машины , стоящей на склоне почти в 30°! Трудно в это поверить, но после некоторых попыток Нива даже вниз самостоятельно съехать не могла.

Протокольные части проделанной работы сведены в наглядные таблицы и диаграммы, которые понятны и без комментариев. Но прежде чем перейти к разбору продемонстрированных конкурсантами способностей, стоит упомянуть некоторые существенные и небезынтересные обстоятельства.

Как и подобает строгому научному эксперименту, группа однотипных испытуемых была дополнена контрольными испытательными машинами иной породы и даже другого рода-племени. Одной из них был хорошо знакомый поклонникам полного привода УАЗ-31519. Этот трехлетний автомобиль с трехлитровым мотором и 30-летним Андреем Прокофьевым за рулем отчаянно и упорно сражался с Нивами в поединке за лучшее время. И хотя первенство ему не досталось, результат он показал хороший и разделил заслуженный почет и уважение с ярославскими покрышками ЯИ-357А (M S).

Другим контрольным конкурсантом стала «бюргеровская» полноприводная машина, весьма удачное творение концерна АУДИ — Audi 200 Quatro на финской резине NOKIAN RW (M S). Примите во внимание, что энерговооруженность этой машины с турбированным мотором более чем в 2 раза превосходила наши Нивы. Теперь попробуйте себе представить тот азарт и рвение, с которым владелец «немки» Рубен Ханбекян совершал заезд за заездом, пытаясь продемонстрировать всем возможности чудо-машины на чудо-резине. но ничего не получилось! Были и эффектные виражи с заносами, чуть ли не полные развороты, и вздымание пятиметровых снежных шлейфов с последующими утыканием в бортики отвала и безжалостным его фрезерованием. Рубен, конечно, молодец. И не потому, что потешил наше «нивское» самолюбие, так и непоказав лучший результат. А потому он молодец, что видя, как хорошая немецкая машина на хорошей финской резине с хорошим мощным мотором (5 цилиндров в 182 л.с.) не едет в маленькую русскую горку, сумел переступить через собственную гордость и попроситься за руль чей-то Нивы. Русская машина под его управлением въехала в русскую горку неожиданно быстро. Решительная мимика горца на лице Рубена уступила место философскому умиротворению. Молодец! Таких, наверное, и берут в космонавты.

Отставание от лидера, %

Размер зимних шин ниву 2131

Кроме УАЗика и Ауди, в нашем тесте принял участие еще один интересный экипаж. Отважная джиперка, известная в интернет-кругах пол именем Амазонка (кстати, ездящая на УАЗе), каталась на лыжах в окрестностях испытаний, одновременно выгуливая двух немецких овчарок, весьма не маленьких — один кобель под центнер весом. Посмотрела отважная леди на наши мучения но штурму холма, и говорит: «Ну и мужик нынче пошел, дохловат, хлипковат. До чего цивилизация доводит!». И вышла на старт. Нага замерзший «альпинист» Денис долго не мог понять, что от него хочет дама с собаками. Говорят, что во время горных восхождений от холода и недостатка кислорода процесс мышления замедляется — это, наверное, мозг как автомобильный аккумулятор зимой становится. Наконец, сколов стеклянным пальцем лед с очков, Денис пригласил Даму на старт. И мы все стали свидетелями необычайного зрелища. Два здоровенных пса с истошным лаем во всю прыть понесли на поводках вверх по трассе теста изящную лыжницу! Перекрикивая собак и подбаривая их отрывистыми криками «Бай, вай, вай!», она влетела на верх склона с грацией, не уступающей спортсменкам сборной суоми, когда те коньковым шагом движутся на подъем. Словом, картина еще та, у меня даже челюсть отвисла! Слава Богу, четко сработала протокольная группа. Результат трио — около 11 секунд, это среднее время попыток Ауди.

Ну, а теперь — про результаты теста.

И-511.

Эти покрышки нас приятно удивили. Все хорошо помнят их блеклые результаты в грязевом тесте. А здесь, на снегу, они были вне конкуренции. Резина стояла на двух машинах — на самой новой и на самой старой из участниц теста. И на обеих были показаны лучшие в абсолюте результаты. Прекрасное управление, низкая вероятность пробуксовки, отсутствие заносов и боковых скольжений. Отменное торможение. Русская резина для русской зимы. Удивительно, но год назад выпуск этой резины был прекращен! К счастью, здравый смысл все же востержествовал — совершенно неоправданное решение производителя было отменено и сейчас И-511 снова появилась в магазинах. Цена 45 v.e.

WD-10.

По своим показателям эта покрышка японского концерна «Bridgestonc» близка к И-511 и уступила ей объективно немного. Все же ощущалась возможность срыва при старте. Стояла на двух машинах, показала стабильно вторые результаты.

Управляемость на снежной целине глубиной 30-35 см труднопредсказуема. Хорошая зимняя резина. Цена 110 v.e.

Вли-10

Справедливости ради, сразу отметим, что используемая в тесте резина этой модели была специально доработана (успешно использовалась на зимнем ралли-рейде Мастер-РаллиЛуховицы-2000). Убраны через одну боковые шашки, дорезан протектор, что хорошо видно на фото. Наличие шипов в условиях нашего теста значения не имело.

зимние шины - лидеры теста

Тем не менее, нас удивило, что результаты такой Вли-10 лишь немного (5%!) уступили явным лидерам И-511 и WD-10.

Эти покрышки Вли-10 были единственными из тестированных, которые имели износ около 40%, псе остальные были либо новыми, либо с износом не более 10-15%. Надо полагать, что новая не доработанная Вли-10 может показать результат порядка 85-90% от лидеров. Кстати, похожий вывод был получен в уже упомянутом материале газеты «Авторевю».

Хороший компромиссный вариант для зимы. Цена 28 у .е.

Kama-Flame.

По результатам теста резина явно разочаровала своего владельца. В пробуксовку срывается легко и охотно. Правда, если быть начеку, в наборе скорости весьма стабильна.

В целине сильные запаздывания на действия рулем, но машина меньше вязнет за счет широкого протектора (205 мм). Но для Нивы на зимней дороге это скорее недостаток, чем благо. Цена 40-45 у.е. Вли-5

Диагональные «старички» Вли-5 не выдерживают конкуренции с молодыми радиальными собратьями. Буксует машина при малейшей неосторожности. Единственный плюс — адекватные реакции на действия рулем. Если и ездить зимой на Вли-5 — то обязательно на совершенно новых, с неизношенными боковыми шашками. Такие шипы справятся с зимней дорогой на твердую троечку. Цена 20 v.e.

А еще интересно:  Тюнинг на Ваз 2131 4x4 (LADA пятидверка) купить с доставкой по РФ

К-156-1

Эти шины разочаровали всех. Говорить о каких-либо приемлемых характеристиках управляемости на этих колесах уже не приходится. Езда на них зимой требует особой подготовки и таит в себе повышенный риск. Не рекомендуем оставлять ее на зиму. Шашки твердые, какхоккейная шайба. Цена 38-40 у.е.

К-139

Аутсайдер наших испытаний. Именно на этой резине нива демонстрировала пируеты под стать Ауди. И именно ее пришлось вытаскивать из снежного плена. Очень быстрая пробуксовка при разгоне и плохое торможение.

Справедливости ради отметим хорошую управляемость и предсказуемость при пересечении смешанного покрытия накат-снежная каша, но эти характеристики не являлись темой наших тестов. К-139 — резина для лета.

Цена 3.5-40 у.е.

Таблица 1. Результаты тестов

Резина /
Место
Лучшее
время, с
Отставание
от лидера в %
Второе время, сСреднее по двум, с
И-511 17.870,0 8.218,04
WD-10 28.275,1 8.358.31
Вли-10* 38,477,6 8,488.48
КамаФлейм 49,3719,19,379.37
Вли-5 510,0828,110,4410,26
К-156-1 610,6335,110,6310,63
К-139 711.8350.312,6312,23
Таблица 2. Испытатели и их машины
ИспытательРезинаАвтомобильг.в.МоторЦвет
Князев СергейИ-5112121320001700мурена
Майсурадзе СветланаWD-102121319991700мурена
Купцов КонстантинК-1392121319981700нмурена
Ивлиев ДмитрийИ-511212119911600красная
Илюшев АлексейВли-52121319991700синий
Мугунов АлександрKama Flame2121319991700зеленая
Маслов АндрейWD-102121319991700мор.волны
Ждановин АлександрВли-10*2121319971800красная
н.д.К-156-12121319991700зеленая
Ханбекян РубенNokia NRWAudi200 Quatro    19852144вишня
Прокофьев АндрейЯИ-357АУАЗ-3151919982890голубой

Александр Жданович

   

Видео

Купить колеса на ниву, 📦 доска объявлений юла | покупай новое и бу играючи 💯



  • Москва

    Резина с дисками на ниву, уаз



  • Москва



  • Москва



  • Москва



  • Москва

    Колеса на ниву,шевролет ниву



  • Фрязино

    Калеса на ниву YOKOHAMA GEOLANDER



  • Москва

    Колесо на ниву. 16 радиус.



  • Москва

    Грязевые колеса на ниву ВЛИ-5



  • Москва



  • Москва

    Колеса на ниву,ваз 21213,нива урбан



  • Москва



  • Москва



  • Москва



  • Москва

    Комплект Колёс на Нива 185/75/16



  • Москва



  • Москва

    Оригинальные колёса на ниву 185/75 R16 к-156



  • Москва

    Колеса в сборе на Ниву R15 в хорошем состоянии



  • Москва



  • Москва

    Калитка,крепление запасного колеса на ниву



  • Москва



  • Москва



  • Москва

    Шоссейные колеса на ниву или прицеп



  • Москва

    Чехол запасного колеса на Ниву



  • Москва

    Крутые колеса на митсубиси паджеро спорт



  • Москва

    Крутые колеса на волгу 15 радиус выносные



  • Москва

    Колёса грязевые ,нива,уаз,сузуки.



  • Москва

    Синие литые диски на ниву 14 радиус эксклюзив



  • Москва



  • Москва

    Проставки переходные на ниву



  • Москва



  • Москва



  • Москва

    Проставки переходные на ниву



  • Москва

    Зимняя резина Нива Шевроле Нива шипы колёса



  • Москва



  • Москва



  • Москва

    Колеса 205/70r16 Bridgestone



  • Москва

    Проставки для увеличения вылета НИВА 21214. 2101.



  • Москва

    Колпаки На Колёса JESTIC Mercury R16″



  • Москва

    Полуось задняя НИВА 4х4, Нива Шевроле (усиленная)



  • Москва

    Продаю колеса в сборе Slik L208 BK КАМА флейм



  • Москва



  • Москва

    Резина зимняя 205/70/15 шипованные



  • Москва



  • Москва



  • Москва



  • Москва


  • Чехол на запасное колесо нива



  • Москва



  • Москва



  • Москва


  • Колеса на ниву,шевролет ниву




  • Москва



  • Москва



  • Москва

    Колесо штампованное всесезонное на ВАЗ



  • Москва

    Колеса Нива R16 всесезонные

    21.10.2020



  • Москва

    Резина на Волгу, ниву, уаз



  • Москва

    21.10.2020



  • Москва

    Оригинальные колёса на Шевроле Круз новые



  • Москва

    Колесо для Нивы (Lada 4×4)

Разборка и сборка коробки передач нива 2121, ваз 2131, лада 4х4

Сливаем масло из коробки передач, снимаем вилку и подшипник выключения сцепления (см. соответствующие разделы).

коробка передач нива 2121, нива 2131разборка коробки передач ваз 2121, ваз 2131

Механизм выбора передач можно демонтировать на автомобиле, не снимая коробки передач. Для наглядности эти операции выполняем на снятой коробке передач.

разборка коробки передач niva 4x4

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.

сборка коробки передач нива 2121, нива 2131механизм передачшайбакрепление пластины заднего ходаблокировочная пластинанижняя шайба пластины

Отвернув еще одну гайку,…

планка

Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами,…

шайба направляющей пластиныкорпусрезиновые кольцанижняя прокладка шаровой опорыфланец с чехломпрокладка корпусаснятие кольцашайба пружинасферическая шайбарычаг опорыкрепление крышки

Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.

установка коробки нива 2121крышкапрокладкамеханизм передачкреплениегайкизадний подшипник вторичного вала нива 2121хвостовик вторичного валаснятие прокладки

Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

ролик подшипника

… и вынимаем ролики из сепаратора.

сепаратор коробкикольцовытаскиваем подшипниккольцо подшипника вала ваз 2121кольцо с сепараторомкольцо подшипниковраспорная втулкамаслоотражательная шайба

Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач ваз 2131. Для этого…

крепление вилкивключаем передачублок шестерен передачболтыустановка блока

Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

спрессовка кольца подшипникаснятие кольцавтулка шестернишестерня с кольцомступицамуфта синхронизатора

Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу ваз 2121,…

промежуточная шестерня передачикрепление крышкиcнимаем прокладкупружина заднего ходафиксаторышток заднего ходаснятие вилкисухарьведомая шестерня задней передачишпонкакрепление вилки включения передачшток

В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь,…

блокировочный сухарьотверстия картераболты крепленияснятие штокастопорная пластинывинтыпластинакрепление оси промежуточной шестерниось шестерни заднего хода

Отвернув гайки крепления картера сцепления (см. Замена сальника первичного вала),…

картер коробки передач нива 2121прокладкашайба первичного вала

Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.

шайба подшипника промежуточного вала нива 2131зажимная шайба подшипникапередний подшипник промежуточного вала ваз 2121установка подшипника

При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.

спрессовка кольца подшипникаподшипник lada 4x4, nivaвынимаем кольцо подшипника промежуточного валасдвигаем подшипниквынимаем кольцо подшипникавнутреннее кольцо подшипникавалвал картеразадний подшипник нива 2121вал c подшипником и кольцом синхронизатораразжимаем кольцоснятиеустановка прижимной шайбы

Опираем торец наружного кольца подшипника на губки тисков.

торец валаспрессовкаразжимаем кольцовыпрессовываем кольцоразжимаем кольцоснятие кольца стопорногоустанавливаем блокирующее кольцоустанавливаем пружину

Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.

снимаем подшипникустанавливаем вилки включенияпромежуточный подшипник вала нива 2121установочный подшипниквторичный вал с шестернямишестерня в сборе с блокирующим кольцомвтулкамуфта синхронизатораступица синхронизаторашестернямуфта синхронизатора передач niva 4x4

Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

установка кольцоснимаем шайбуснимаем синхронизаторашестерня III передачи

Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности. Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала нива 2121 его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этого из наружного кольца подшипника ваз 2121…

сепараторкольцо внутреннеесепаратор с кольцом

При сборке первичного вала…

напрессовка подшипник на вал

После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен нива 2131. Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

запрессовка задней крышки

Вставляем в наружное кольцо подшипника ваз 2131 сепаратор и ролики. Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик. Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.

Сборка и разборка коробки передач

Описание устройства коробки, порядок сборки и разборки коробки нива 2121, инструкция по замене подшипников в коробке автомобиля нива 2131, ваз 2121.

Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

Разборка и сборка коробки передач нива 2121, ваз 2131, лада 4х4

Сливаем масло из коробки передач, снимаем вилку и подшипник выключения сцепления (см. соответствующие разделы).

коробка передач нива 2121, нива 2131Демонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала ваз 2131 (см. Замена сальника вторичного вала)…

разборка коробки передач ваз 2121, ваз 2131…и выключатель фонарей заднего хода (см. Замена выключателя фонарей заднего хода).

Механизм выбора передач можно демонтировать на автомобиле, не снимая коробки передач. Для наглядности эти операции выполняем на снятой коробке передач.

разборка коробки передач niva 4x4Снимаем манжету механизма выбора передач.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.

сборка коробки передач нива 2121, нива 2131Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач…

механизм передач…и вынимаем механизм выбора передач.

шайбаСоединение уплотнено прокладкой.

крепление пластины заднего ходаМаркером помечаем взаимное расположение шайб и направляющей пластины механизма.

блокировочная пластинаГоловкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления блокировочной пластины заднего хода, удерживая болты ключом той же размерности,…

А еще интересно:  Прицепы недорого купить в Рязани — СкидкаГИД

нижняя шайба пластины…и снимаем блокировочную пластину.

Отвернув еще одну гайку,…

планка…снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.

Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами,…

шайба направляющей пластины…снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.

корпусСнимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.

резиновые кольцаСнимаем корпус рычага переключения передач.

нижняя прокладка шаровой опорыВынимаем из проточек корпуса резиновые уплотнительные кольца болтов.

фланец с чехломСнимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.

прокладка корпусаСнимаем фланец с защитным чехлом…

снятие кольца…и верхнюю прокладку корпуса.

шайба пружинаЩипцами снимаем стопорное кольцо.

сферическая шайбаСнимаем шайбу и пружину.

рычаг опорыСнимаем сферическую шайбу…

крепление крышки…и разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.

Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.

установка коробки нива 2121Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.

крышкаСнимаем крышку…

прокладка…и уплотнительную прокладку.

механизм передачОтверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача).

креплениеКлючом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки.

гайкиКлючом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса.

задний подшипник вторичного вала нива 2121Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу ваз 2121.

хвостовик вторичного валаСдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и заднего хода.

снятие прокладкиСнимаем прокладку крышки.

Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

ролик подшипника…поддеваем ролики подшипника отверткой

… и вынимаем ролики из сепаратора.

сепаратор коробкиИзвлекаем сепаратор.

кольцоПоддев крючком наружное кольцо подшипника,…

вытаскиваем подшипник…вынимаем его из гнезда задней крышки.

кольцо подшипника вала ваз 2121Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.

кольцо с сепараторомСнимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

кольцо подшипниковСнимаем внутреннее кольцо подшипника.

распорная втулкаСнимаем распорную втулку…

маслоотражательная шайба…и маслоотражательную шайбу.

Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач ваз 2131. Для этого…

крепление вилки…ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

включаем передачуНажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу.

блок шестерен передачНакидным ключом (головкой) «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода.

болтыВынимаем болт…

установка блока…и снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала.

Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

спрессовка кольца подшипникаДвумя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен…

снятие кольца…и снимаем внутреннее кольцо.

втулка шестерниСнимаем втулку шестерни V передачи,…

шестерня с кольцом…саму шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора,…

ступица…ступицу…

муфта синхронизатора…и муфту синхронизатора.

Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу ваз 2121,…

промежуточная шестерня передачи…снимаем промежуточную шестерню задней передачи.

крепление крышкиНакидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов.

cнимаем прокладкуСнимаем крышку и прокладку.

пружина заднего ходаВынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия).

фиксаторыНамагниченной отверткой вынимаем все три фиксатора.

шток заднего ходаВынимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой.

снятие вилкиСнимаем вилку со штока.

сухарьНамагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач.

ведомая шестерня задней передачиСнимаем со вторичного вала ведомую шестерню задней передачи.

шпонкаИз паза вала вынимаем шпонку.

крепление вилки включения передачГоловкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения III–IV передач.

штокВынимаем шток.

В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь,…

блокировочный сухарь…вынимаем его.

отверстия картераНамагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки I–II и III и IV передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи — заднего хода и штоком включения III–IV передач).

болты крепленияГоловкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения I-II передач.

снятие штокаВынимаем шток.

стопорная пластиныУдарной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала.

винтыВинты стопорятся специальными шайбами.

пластинаСнимаем стопорную пластину.

крепление оси промежуточной шестерниНакидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24».

ось шестерни заднего ходаВынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.

Отвернув гайки крепления картера сцепления (см. Замена сальника первичного вала),…

картер коробки передач нива 2121…разделяем картеры сцепления и коробки передач.

прокладкаСнимаем прокладку.

шайба первичного валаСнимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику).

Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.

шайба подшипника промежуточного вала нива 2131Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала.

зажимная шайба подшипникаСнимаем зажимную шайбу подшипника.

передний подшипник промежуточного вала ваз 2121Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала…

установка подшипника…и снимаем подшипник.

При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.

спрессовка кольца подшипникаДвумя отвертками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника…

подшипник lada 4x4, niva…и снимаем его.

вынимаем кольцо подшипника промежуточного валаВынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

сдвигаем подшипникВставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник.

вынимаем кольцо подшипникаВынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

внутреннее кольцо подшипникаСнимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала.

валСдвинув промежуточный вал назад,…

вал картера…вынимаем его из картера коробки передач.

задний подшипник нива 2121Поддев двумя отвертками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала,…

вал c подшипником и кольцом синхронизатора…вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.

разжимаем кольцоЩипцами разжимаем стопорное кольцо…

снятие…и снимаем его.

установка прижимной шайбыСнимаем пружинную шайбу.

Опираем торец наружного кольца подшипника на губки тисков.

торец валаМолотком с пластмассовым бойком наносим удары в торец первичного вала…

спрессовка…и спрессовываем подшипник.

разжимаем кольцоЩипцами разжимаем установочное кольцо…

выпрессовываем кольцо…и снимаем его.

разжимаем кольцоСдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо…

снятие кольца стопорного…и снимаем его.

устанавливаем блокирующее кольцоСнимаем блокирующее кольцо…

устанавливаем пружину…и пружину синхронизатора.

Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.

снимаем подшипникС переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.

устанавливаем вилки включенияСнимаем вилки включения I и II, III и IV передач.

промежуточный подшипник вала нива 2121Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала…

установочный подшипник…и снимаем его.

вторичный вал с шестернямиНаклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов нива 2131.

шестерня в сборе с блокирующим кольцомСнимаем с задней стороны вала втулку и шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом.

втулкаВынимаем втулку из шестерни.

муфта синхронизатораСнимаем муфту синхронизатора включения I и II передач.

ступица синхронизатораСнимаем ступицу синхронизатора.

шестерняСнимаем шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом.

муфта синхронизатора передач niva 4x4С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.

Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

установка кольцо…щипцами снимаем стопорное кольцо.

снимаем шайбуСнимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему концу вала).

снимаем синхронизатораСнимаем ступицу синхронизатора III и IV передач…

шестерня III передачи…и шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.

Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала нива 2121 его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этого из наружного кольца подшипника ваз 2121…

сепараторотверткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками…

кольцо внутреннее…и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).

сепаратор с кольцомСепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника.

При сборке первичного вала…

напрессовка подшипник на вал…подходящим отрезком трубы напрессовываем подшипник на вал, опираясь на его внутреннее кольцо.

После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен нива 2131.
Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

запрессовка задней крышки…запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки.

Вставляем в наружное кольцо подшипника ваз 2131 сепаратор и ролики.
Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик.
Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.
Все уплотнительные прокладки желательно смазать тонким слоем силиконового герметика.
При сборке механизма выбора передач нива 2121 наносим на шаровую опору смазку Литол-24.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.