Раздатка Нива Шевроле устройство

Содержание

Артикул, размер и производители армированных манжет

Первоначально в раздаточной коробке устанавливались сальники с внешним диаметром 68 и внутренним 35,8 мм. двух типов:

  • 2121-2302052 — один сальник. Аналогичная деталь устанавливается на ведущей шестерне переднего моста;
  • 2101-2402052-01 — два сальника в РК. Такая же деталь стоит со стороны ведущей шестерни заднего моста.

Установка разных уплотнений объясняется разным направлением вращения приводных валов.

Полезное! Сейчас в РК и мостах Нивы Шевроле устанавливаются сальники с артикулом 2123-1802120-12. Они рассчитаны на вращение валов как по часовой, так и против часовой стрелки.

Популярностью пользуются запчасти Балаковского завода (Rosteco). По отзывам владельцев Нивы Шевроле, они отличаются высокой износостойкостью при доступной цене.

Видео — центровка раздатки нива шевроле 2123

Раздатка автомобиля ВАЗ 2123 принципиально имеет такое же устройство, что и узел 21213/21214, но у «Шеви Нивы»:

2. Вибрация пола, которая возникает при езде на скорости, примерно, 100 километров в час. Возникает в районе передних сидений.

  • возникла сильная разбалансировка промежуточного вала. Такое бывает в результате неверной сборки агрегата или при сильном износе отдельных элементов. В этом случае, необходимо заменить промежуточный вал целиком.
  • произошло изменение формы или перелом болтов, крепящих эластичную муфту. Как и при первой неисправности, просто замените испорченные крепежные детали. При возможности, рекомендуется заменить промежуточный вал целиком в сборе.
  • подклинивание ШРУСа. Данный шарнир необходимо разобрать и проверить в нем количество смазки. Утраченную смазку восстанавливают, а в случае необходимости ШРУС полностью подлежит замене.
  • подклинивание шарниров на карданах переднего вала и заднего. В этом случае, проведите смазку узла, если это не помогло, то карданный шарнир или, соответствующий ему вал, подлежат полной замене.
  • наблюдается большая разбалансировка карданного вала. Замените неисправный вал в сборе.
  • сильное нарушение центровка специального межосевого дифференциала. Такая неисправность устраняется только заменой узла.

3. Шум агрегата при вхождении крутые повороты или во время свободного вращения колес.

  • подверглись повышенному износу специальные зубья сателлитов или же шестерни, расположенные в приводе ведущих мостов. Старые детали необходимо заменить.
  • сателлиты вращаются слишком туго. Разберите механизм и проверьте их на гладкость. Если на зубьях сателлитов обнаружены различные заусенцы, то уберите их с помощью шлифовки.
  • сферическая или внутренняя полость дифференциала подверглась сильному износу. В этом случае меняется корпус дифференциала или же весь узел в сборе.
  • в корпусе дифференциала начали заедать шестерни. Поменяйте детали, подвергшиеся износу, создайте осевой зазор, составляющий 0,10 миллиметров.
  • арушен осевой зазор между шестернями. Восстановите зазор путем подбора специальных опорных шайб, находящихся в приводной части моста. Обязательно проводите контроль за сопротивлением возникшему вращению, чтобы избежать излишнего трения между деталями.

4. Затрудненное включение передач или установка режимов работы дифференциала.

  • слишком тяжело перемещается скользящая муфта переключения, находящаяся на шлицах ступицы или же корпусе дифференциала. Деталями, на которых имеются мятые шлицы, замените, а остальные зачистите надфилем от заусенцев.
  • подверглась сильной деформации вилка или шток переключения передач. Деталь можно выпрямить или же просто заменить.
  • повреждениям подвергся рычаг привода. В этом случае, его необходимо поменять или просто выпрямить.
  • наблюдается небольшое заклинивание специальных рычагов механизма привода, расположенных на осях. Разберите механизм и проверьте его внутреннее состояние. При обнаруженной необходимости, проведите полную очистку или же замените неисправные или деформированные элементы.
  • масло, которое залито в агрегат, слишком густое. Залей масло, которое соответствует климатическим условиям эксплуатации автомобиля.

5. Самопроизвольное, без участия водителя, выключение или сброс передач, а также механизма блокировки дифференциала.

  • механическое повреждение или деформация зубьев. Отшлифуйте или поменяйте испорченные детали трансмиссии.
  • нарушена упругость пружин специальных фиксаторов положения рукоятки или же фиксаторы забиты грязью. Проведите очистку фиксирующих устройств или замените пружины.

6. Наблюдается утечка масла из раздаточной коробки.

  • износ уплотняющих сальников вращающихся частей. Поменяйте резиновые элементы, подвергшиеся износу, долейте масло до требуемого уровня.
  • подверглись ослаблению крепящие части поддона картера коробки. Выполните их затяжку, по возможности, замените прокладку.

Заказать обратный звонок

Укажите ваше Имя и Номер телефона и мы вам обязательно перезвоним!

  • Главная >
  • Как снять-установить КПП >
  • Снятие и установка Раздаточной Коробки Передач на НИВА ШЕВРОЛЕ

Замена масла в раздатки нива шевроле

Согласно сервисной книжке масло в раздаточной коробке необходимо заменять через каждые 45 000 км пробега. Для замены или доливки масла в раздатку потребуется шестигранник на 12, шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.

Выверните сливную пробку и слейте масло, затем заверните сливную пробку и выверните заливную

С помощью шприца залейте свежее масло до уровня нижней кромки заливного отверстия и заверните заливную пробку. На этом замена масла в раздаточной коробки Шевроле Нива завершена.

Замена подушек подвески раздаточной коробки нива шевроле

Для замены подушек раздатки на Шеви Нива потребуется ключ на 13 и на 17. Перед началом работ установите под раздаточную коробку опору.

Отверните гайки крепления к кузову поперечины задней опоры раздаточной коробки

Отверните гайку и извлеките болт

Снимите поперечину (вертолет в народе) в сборе с подушкой опоры

Для замены подушки отверните две гайки болтов ее крепления и при необходимости также замените резиновые втулки поперечины

Для замены подушки бокового крепления раздаточной коробки отверните гайку оси крепления коробки, две гайки крепления подушки к кузову

Снимите подушку. Вторую подушку снимают аналогично. Установка подушек раздаточной коробки Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

Как произвести замену масла

Если читать регламент, то  масло в раздаточной коробке рекомендуется менять  каждые сорок пять тысяч километров. Для замены необходимы следующие инструменты:

  • Ключ на двенадцать
  •  Шприц
  • Емкость куда можно слить отработку

После того как инструмент готов приступаем к замене:

Иногда нужна на автомобиле  Нива Шевроле замена раздатки, и чтобы это сделать следует произвести ее демонтаж, для этого необходимо проделать следующие действия:

  • Берем два ключа на тринадцать и семнадцать, и  отсоединяем от нее карданные валы
  • От раздаточной коробки отсоединяем из салона автомобиля, чехол с рукояткой
  • Производим снятие чехла рычага, который отвечает за переключения привода
  • У имеющейся подвески коробки, ослабляем крепления
  •  От лампы, отвечающей за блокировку дифференциала, отсоединяем все провода
  •  Устанавливаем опору под коробку, откручиваем все гайки, которые крепят подушку, и снимаем раздатку

Чтобы она встала на свое  место следует проделать все действия в обратном порядке.

Раздаточная коробка работает очень шумно, с этой проблемой сталкивается, наверное, каждый владелец Нивы, этот шум в салон передается через имеющиеся в ней рычаги.  Чтобы избавится от этого воя, можно использовать два способа

  1. Можно купить специальные бесшумные рычаги раздатки Нива, от которой подойдут они, будут стоить в районе 3000 рублей.
  2. Можно изготовить самому, потратив при этом значительно меньше.
А еще интересно:  Фаркоп (прицепное) Sheriff для LADA (ВАЗ) НИВА 4х4 3968.12 – купить по отличной цене в Москве

Для того чтобы изготовить их самостоятельно можно взять:

  1. Ремкомплект рычага от ГАЗ 31105 от пяти ступенчатой коробкиРем комплект 1
  2. Два рычага от ВАЗ
  3. Штатный рычагРекомплект 2

При помощи болгарки  нужно обрезать все элементы, до нужного уровня, а потом при помощи сварочного аппарата все это сварить. По времени это занимает около двух часов.  Суть этого устройства в том, что за счет резиновых и пластиковых втулок, которые находятся на рычаге коробки, происходит гашение  шума и вибрации. Рассмотрим весь принцип на примере:

  1. Производим снятие рычагаСнимаем рычаг
  2. Распиливаем до нужного нам размера, как на картинкиПилим
  3. Рычаг, который переключает передачи, разрезаем выше сужения на один сантиметрПилим на 1 см
  4. Рычаг от ГАЗА распиливаем ниже утолщения на полтора сантиметраПилим на 1.5
  5. Полученные нужные нам  элементы складываем вместеПолучаем набор
  6. Затем родной рычаг и рычаг от ГАЗА свариваем между собойСвариваем
  7.  На сваренную деталь, которая получилась, одеваем имеющуюся часть от КПОдеваем
  8.  У  имеющегося родного рычага верхнюю часть как нужно  привариваемПривариваем как нужно
  9. Получаем нужную нам конструкцию
  10. Грунтуем и красим полученные элементыКрасим
  11. Подрезаем верхнюю часть уплотнительных резинок, пониженной и повышенной передачиУстанавливаем

Если все сделано правильно, их практически нельзя будет отличить отрадных. В  результате проделанных действий мы получаем, включение более мягким, чем было, практически пропадает вибрация, пропадает сильный шум, а самое главное сделать это можно самому  экономя при этом денежные средства.

Как снять раздатку на ниве шевроле

Для всех жителей Новосибирска появилась возможность приобрести КПП ВАЗ в розничных автомагазинах.

ул. Рассветная 17/2

Для всех жителей Санкт-Петербурга появилась возможность приобрести и установить КПП ВАЗ у наших партнеров.

Как устроена раздатка

  • Данное устройство закреплено на нескольких кронштейнах, к полу кузова автомобиля.  Детали, находящиеся в  коробки состоят из алюминиевого сплава, которые  соединены между собой гайками со шпильками.
  • Верхняя часть картера оборудована специальным люком, который закрывается стальной крышкой. В пространстве между картером и крышкой располагаются картонные прокладки.
  • Все имеющиеся в ней валы уплотнены манжетами, которые изготавливаются из резинометаллического материала.  Так же кольцами из резины уплотнены такие элементы как: Блокировка дифференциала, шток вилки переключения передач, датчик скорости, а также валик привода
  • На паре шариковых подшипниках установлен ведущий вал, а в картере и в гнездах передней крышки размещаются наружные кольца.Устройство раздатки на ниве

Когда и как нужно менять сальники раздаточной коробки ваз 2123?

Справка! Детали подлежат замене при появлении подтеканий трансмиссионного масла в местах сопряжения приводных валов с корпусом РК.

Если этого не сделать, то трансмиссионка вытечет. В отсутствии смазки детали раздаточной коробки быстро выйдут из строя.

Подбираем размеры и производим замену сальника раздатки на ниве шевроле

Сальники раздатки Нивы Шевроле предотвращают утечку трансмиссионного масла. Они устанавливаются на каждом из валов, к которым прикручены карданы. Постепенно резина сальникового уплотнения стирается и детали требуют замены.

Подрамник под раздаточную коробку нива

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы 0

Подрамник крепится на силовых элементах кузова, распределяет реактивные моменты от раздатки на большом плече, уменьшает величину передаваемых усилий от раздатки на кузов автомобиля. На подрамнике предусмотренно крепление дополнительной третьей опоры раздатки, которая исключает развитие угловых колебаний раздатки в продольно-вертикальной плоскости автомобиля.

Полезное видео

Если у Вас еще остались вопросы по замене сальников раздатки на Ниве Шевроле, можно посмотреть следующий видео ролик:

Пошаговая инструкция по замене сальника рк нивы шевроле

Для работы нужно иметь свободный доступ к нижней части автомобиля. Поэтому замена сальников РК выполнятся на смотровой канаве, эстакаде или подъемнике.

Понадобится следующий инструмент:

  • шестигранник на 12;
  • рожковый или накидной ключ на 24;
  • емкость для отработки;
  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • оправка;
  • шприц для заливки трансмиссионного масла;
  • новые самоконтрящиеся гайки для крепления фланцев.

Алгоритм замены сальника раздатки Нивы Шевроле выглядит следующим образом:

  • слить в приготовленную емкость масло из раздаточной коробки;
  • открутить болты крепления кардана, сальник приводного вала которого предстоит заменить;
  • включить передачу, заблокировать дифференциал и поставить машину на ручник;
  • открутить гайку крепления фланца привода карданного вала.
  • снять шайбу;
  • стащить фланец с вала;
  • отверткой извлечь старый сальник;
  • очистить посадочное место и нанести герметик;
  • смазать маслом резиновое уплотнение нового сальника;
  • используя оправку и молоток, запрессовать деталь;
  • установить фланец и шайбу, затянуть их самоконтрящейся гайкой;
  • закрепить кардан.

Важно! Самоконтрящаяся конструкция не предусматривает повторного использования деталей. Поэтому гайки фланцев обязательно нужно заменить новыми.

Подробная инструкция о замене сальников КПП на Шевроле Нива

Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Шевроле?

Управление раздаткой Нива Шевроле: устройство, как включить и выключить?

Признаки поломки раздаточной коробки

Чтобы раздатка не утратила свои функции преждевременно, целесообразно периодически ее диагностировать (примерно каждые 15000 км). Во время данной процедуры подлежат проверке все ее составляющие, уровень трансмиссионной жидкости.

Быстрый износ РК на Ниве может возникнуть в результате ее агрессивной эксплуатации. Ремонт раздаточной коробки необходим, если стали отмечаться следующие:

  • появились рывки,
  • ухудшилась динамика,
  • машина медленнее разгоняется,
  • трудность смены передач,
  • появились стуки, вибрации со стороны трансмиссии.

В ряде случаев, решить возникшие проблемы помогает замена масла. При его недостатке нередко отмечается характерный воющий звук при совершении передвижения на большой скорости.

Появление вибрации может быть связано с дисбалансом промежуточного карданного вала.

При поломке или износе штока, вилки муфты блокировки дифференциала станет отмечаться затрудненное включение передач. В редких случаях рычаг управления раздаточной коробкой имеет механическую поломку.

Позволяет точно определить характер имеющейся неисправности полная разборка раздаточной коробки. Данную процедуру рекомендуется доверить мастерам, имеющим опыт проведения данных работ. Чтобы восстановить нормальное функционирование РК, может понадобиться регулировка привода переключения передач, замена шестерен.

Используя при ремонте раздатки на Ниве Шевроле оригинальные расходные материалы, хозяин транспортного средства тем самым продлит ресурс эксплуатации данного агрегата.

Разборка и сборка раздаточной коробки (ремонт раздатки) нива шевроле — niva chevrolet (ваз 2123, шеви, travel)

Раздатка Нива Шевроле устройство
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 24», «на 27», отвертка, съемник стопорных колец, съемник подшипников, пинцет, выколотка, зубило, тиски с губками из мягкого металла.

Разборка и сборка раздаточной коробки chevrolet niva

Инструменты:

  • Съемник подшипников
  • Съемник стопорных колец
  • Пинцет
  • Выколотка
  • Зубило
  • Тиски с губками из мягкого металла
  • Отвертка плоская средняя
  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 24 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 27 мм
  • Вороток под торцевую насадку 3/4
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 24 мм
  • Насадка на вороток 27 мм
  • Монтажная лопатка
  • Молоток малый
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Герметик
  • Прокладки раздаточной коробки
  • Гайки самоконтрящиеся

1. Сливаем масло из раздаточной коробки, как описано здесь.

2. Снимаем раздаточную коробку, как описано здесь и очищаем ее от грязи.

3. Ослабляем затяжку гаек трех фланцев валов раздаточной коробки, как описано здесь.

4. Снимаем корпус привода датчика скорости, как описано здесь.

5. Отсоединяем тягу рычага блокировки дифференциала от оси вилки рычага управления.

6. Накидным ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления картера привода переднего моста.

7. Поддев отверткой приливы картера.

А еще интересно:  Лебедка на ниву в Балашихе: 500-товаров: бесплатная доставка, скидка-28% [перейти]

8. Снимаем его в сборе с валом привода переднего моста.

9. Соединение уплотнено прокладкой.

10. Поддев отверткой стопорную шайбу оси рычага блокировки.

11. Снимаем стопорную шайбу оси рычага блокировки.

12. Вынимаем ось рычага блокировки дифференциала (при затруднении выбиваем выколоткой из мягкого металла).

13. Снимаем рычаг блокировки дифференциала.

14. В отверстии рычага установлены две пластиковые втулки.

15. Отворачиваем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала, как описано здесь.

16. Снимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага.

17. Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки картера привода переднего моста.

18. Снимаем крышку и прокладку.

Примечание:

https://www.youtube.com/watch?v=XvosweeEMM4

Сильно обжатую или надорванную прокладку замените, смазав ее перед установкой тонким слоем герметика с обеих сторон.

19. Вынимаем пружину и вытряхиваем из гнезда картера шарик фиксатора.

20. Накидным ключом «на 10» отворачиваем стопорный болт вилки муфты блокировки дифференциала.

21. Вынимаем болт с пружинной шайбой.

22. Поддеваем отверткой защитный чехол штока вилки блокировки дифференциала.

23. Вынимаем шток с чехлом.

Предупреждение:

Шток выдвигайте очень аккуратно, так как шарик фиксатора подпружинен и может резко вылететь из гнезда штока.

24. Вынимаем вилку.

25. Вынимаем муфту блокировки дифференциала.

26. Снимаем фланец.

27. Сжав щипцами, вынимаем стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста.

28. Вынимаем вал в сборе из картера.

29. С переднего конца вала снимаем маслоотражатель и упорное кольцо.

30. Зацепив трехзахватным съемником наружное кольцо подшипника.

31. Спрессовываем подшипник.

32. Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку оси рычага управления.

https://www.youtube.com/watch?v=p-bibpZvkK4

33. Извлекаем из отверстия в рычаге ось вместе с тягой.

34. Снимаем рычаг управления.

35. Вынимаем из отверстия рычага, распорную втулки.

36. Вынимаем две пластиковые втулки.

37. Отверткой выводим лепестки запорной втулки из канавки стержня рычага.

38. Извлекаем втулку из стержня рычага.

39. Снимаем стержень рычага.

40. Поддев отверткой, извлекаем из отверстия стержня, резиновую втулку и упорную подушку.

41. Разжав лепестки дистанционной втулки, снимаем ее с рычага.

42. Снимаем с рычага резиновую втулку.

43. Снимаем с рычага запорную втулки.

Примечание:

Все элементы фиксации стержня на рычаге (втулки и подушки) применены от автомобилей ВаЗ-2101 —2107.

44. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна рычага управления.

45. Снимаем кронштейн в сборе с вилкой.

46. Удерживая вилку, головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления оси вилки.

47. Вынимаем ось.

48. В отверстии кронштейна установлены две пластиковые втулки.

49. Отвернув гайку фланца ведущего вала, снимаем шайбу. Снимаем фланец.

Предупреждение:

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

50. Ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления крышки переднего подшипника ведущего вала.

51. Поддев отверткой приливы крышки.

52. Снимаем ее. Крышка установлена на герметике.

53. Головкой «на 13» отворачиваем восемь гаек крепления задней крышки к картеру раздаточной коробки.

54. Поддев крышку отверткой.

55. Снимаем крышку в сборе с валом привода заднего моста.

56. Снимаем прокладку.

57. Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу привода переднего моста.

Детали вала привода заднего моста и задняя крышка.

58. Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления лючка.

59. Снимаем лючок.

60. Снимаем прокладку.

61. Внутри лючка накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

62. Отверткой сдвигаем чехол штока.

63. Чтобы шарик и пружина фиксатора штока не выскочили, прикрываем отверстие пальцем и постепенно вытягиваем шток.

64. При этом шарик фиксатора выпадает через боковое отверстие картера.

65. Пружину фиксатора вынимаем пинцетом.

66. Снимаем вилку муфты переключения передач.

67. Снимаем дистанционную пластиковую втулку.

68. Вынимаем шток.

69. Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач уплотняются резиновыми кольцами. Для замены кольца штока вилки переключения передач, поддеваем отверткой уплотнительное кольцо, и вынимаем его.

70. Аналогично вынимаем уплотнительное кольцо штока вилки блокировки дифференциала.

71. Расконтриваем гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов.

72. Накидным ключом «на 27» отворачиваем одну из гаек, удерживая от проворачивания валы за другую гайку ключом или головкой того же размера.

73. Снимаем гайку и шайбу.

74. В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки.

Отворачиваем вторую гайку, удерживая валы от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между болтами.

75. Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала. Снимаем упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала.

76. Ключом «на 13» отворачиваем три оставшиеся гайки крепления передней крышки раздаточной коробки.

77. Остальные гайки крепления передней крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага управления. Снимаем переднюю крышку раздаточной коробки с дифференциалом.

78. Снимаем прокладку со шпилек картера раздаточной коробки.

79. Пассатижами снимаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала.

80. Разъединяем дифференциал и переднюю крышку раздаточной коробки.

81. Вынимаем (или выбиваем через выколотку из мягкого металла) из гнезда передней крышки наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала.

82. Щипцами разжимаем стопорное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала.

83. Снимаем кольцо.

84. Снимаем пружинную шайбу.

85. Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала подходящий упор для винта съемника и трехзахватным съемником.

86. Спрессовываем передний подшипник.

Аналогично снимаем задний подшипник.

87. На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.

Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла, накидным ключом «на 17» отворачиваем шесть болтов, скрепляющих ведомую шестерню, передний и задний корпуса дифференциала.

88. Разъединяем передний и задний корпуса дифференциала. При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.

89. Сбиваем ее с корпуса через выколотку из мягкого металла.

90. Разъединяем ведомую шестерню и передний корпус дифференциала.

91. С шестерни привода переднего моста снимаем ее опорную шайбу.

92. Вынимаем саму шестерню.

93. Щипцами разжимаем стопорное кольцо оси сателлитов и снимаем его.

94. Снимаем пружинную шайбу оси сателлитов.

95. Зацепив пассатижами другое стопорное кольцо, вынимаем ось сателлитов.

96. Вынимаем опорную шайбу и сателлит из заднего корпуса дифференциала.

97. Вынув второй сателлит и его шайбу, извлекаем шестерню привода заднего моста.

98. Для снятия первичного и промежуточного валов, пассатижами снимаем установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала.

99. Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

100. Вынимаем из картера ведущий вал.

101. Вынимаем из картера промежуточный вал.

102. Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла, и зацепив захватами съемника за муфту переключения передач.

Снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту.

103. Снимаем с вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи.

104. Съемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала.

105. Из переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики.

106. Снимаем сепаратор.

107. Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла. Поддевая двумя монтажными лопатками, спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника.

108. Снимаем внутреннее кольцо переднего подшипника.

109. Задний подшипник промежуточного вала снимаем так же, как передний подшипник ведущего вала.

110. Соберите раздаточную коробку в порядке, обратном разборке.

Примечание:

Для проверки техничесшго состояния деталей раздаточной коробки тщательно очищаем и промываем их керосином или уайт-спиритом.

На картерах и крышках коробки не должно быть трещин, а на поверхностях расточек под подшипник не допускаются износ или повреждения (сколы, вмятины и т. д.). Повреждения на поверхностях прилегания картеров и крышек могут вызвать несоосность валов и утечку масла. Мелкие повреждения устраняем надфилем, при значительных повреждениях и износе заменяем детали новыми.

А еще интересно:  Замена масла двигателя и фильтра Нива Шевроле

На рабочих поверхностях, резьбовой части и на шлицах валов повреждения не допускаются. На посадочных поверхностях шестерен не должно быть задиров или следов износа. Не допускается выкрашивание или чрезмерный износ зубьев шестерен.

Шариковые и роликовые подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках, на сепараторах, роликах или шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальные зазоры в подшипниках не должны превышать 0,05 мм. Вращение колец подшипников должно быть ровным, без заеданий. Поврежденные подшипники заменяем новыми.

Не допускается деформация вилок и заедание штоков в отверстиях картеров.

Проверяем отсутствие следов заеданий на ступице муфты переключения передач, а также на шлицах корпуса дифференциала. Заусенцы и задиры зачищаем напильником. При смятии или разрушении торцов зубьев муфты заменяем муфту.

Проверяем состояние поверхности оси сателлитов и отверстий в корпусе дифференциала; при незначительных повреждениях шлифуем поверхности мелкозернистой наждачной бумагой. Проверяем состояние поверхностей шеек шестерен приводов мостов и их посадочных отверстий в корпусах дифференциала, а также состояние поверхностей опорных шайб шестерен и сопрягаемых с ними торцевых поверхностей на корпусах и шестернях приводов мостов.

Перед сборкой раздаточной коробки очищаем привалочные поверхности картеров и крышек от остатков старых прокладок и герметика. Собираем раздаточную коробку в обратной последовательности.

При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах. Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси. Отрезками труб или инструментальными головками подходящего размера напрессовываем, внутреннее кольцо переднего подшипника промежуточного вала.

Напрессовываем подшипник вала привода переднего моста (труба должна опираться на внутреннее кольцо).

Напрессовываем подшипники дифференциала.

Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала.

Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.

На все уплотнительные прокладки наносим тонкий слой силиконового герметика.

Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов предписанным моментом (см. ниже) динамометрическим ключом, стопорим гайки, вдавливая их буртики в пазы хвостовиков валов.

После сборки заливаем масло, как описано здесь.

Внимание:

Подшипники напрессовывайте на валы при помощи оправки, прикладывая усилие только к внутренней обойме подшипника. При запрессовке подшипника в корпус (картер) усилие прикладывайте только к наружной обойме.

Предупреждение:

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми! Все снятые прокладки замените новыми.Моменты затяжки

ДетальРезьбаМомент затяжки Н-м (кгс-м)
Гайка крепления кронштейна подвески к раздаточной коробкеМ10х1,2526,5—32,3 (2,7—3,3)
Гайка крепления кронштейна подвески к кузовуМ815,0—18,6 (1,53—1,9)
Гайка крепления попе-ренины задней опоры к кузовуМ815—18,6 (1,53—1,9)
Гайка крепления кронштейна задней опоры к раздаточной коробкеМ828,3—28,8 (2,38—2,94)
Гайка болта крепления задней опоры к попе-ренинеМ815,9—25,7 (1,62—2,62)
Гайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода датчика скорости, кронштейна рычага управленияМ814,7—24,5 (1,5—2,5)
Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциалаМ16х1,528,4—45 (2,9—4,6)
Болт крепления вилки к штоку включения переданМ611,8—18,6 (1,2—1,9)
Болт крепления вилки к штоку блокировки дифференциалаМ611,7—18,6 (1,2—1,9)
Болт крепления ведомой шестерниМ10х1,2566,6—82,3 (6,8—8,4)
Гайки крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного валаМ18х1,596—117,6 (9,8—12,0)
Гайки крепления фланцев к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостовМ16х1,596—117,6 (9,8—12,0)
Гайки крепления фланцев к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостовМ16х1,596—117,6 (9,8—12,0)

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Раздаточная коробка нива 21213

Модель ВАЗ-21213 – легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциала. Марка 21213 является рестайлинговой версией первого вазовского внедорожника ВАЗ-2121. РК Нивы 21213 имеет три передачи:

  • первую – с передаточным числом 1,2;
  • вторую, пониженную – с числом 2,135;
  • нейтраль.

21213 комплектуется 4-ступенчатыми и 5-ступенчатыми коробками передач, и когда включена первая скорость раздатки, машина работает в стандартном режиме, передаточные числа в трансмиссии с 5-ст. КПП следующие:

  • 1 – 4,4;
  • 2 – 2,52;
  • 3 – 1,63;
  • 4 – 1,2;
  • 5 – 0,98.

При включении второго положения рычага раздаточной коробки (положение назад) передаточные числа меняются (понижаются):

  • 1 – 7,83;
  • 2 –4,48;
  • 3 – 2,90;
  • 4 – 2,14;
  • 5 – 1,75.

По обычным дорогам на раздатке постоянно включена первая передача, рычаг управления раздаточной коробкой (понижающим редуктором) выдвинут вперед. Нейтральная передача РК разъединяет трансмиссию, и в таком положении автомобиль не едет, нейтраль есть также и в КПП.

Часто автомобилистами задается вопрос – зачем нужна нейтральная передача в раздаточной коробке. Нейтраль используется при подключении к трансмиссии дополнительных агрегатов, например, механической лебедки, в этом случае должна быть еще установлена коробка отбора мощности.

А еще интересно: Тюнинг Нивы 2121 своими руками (фото видео) — Самостоятельный ремонт авто

Снимаем раздаточную коробку

Если раздатка нуждается в ремонте или замене, то необходимо поступать следующим образом:

  1. Накладка около рычагов.
  2. Рычажные ручки необходимо отвернуть.
  3. Накладку с резинками из-под рычагов нужно удалить.
  4. После проделанной манипуляции, откроются 2 провода, их следует отсоединить.
  5. Два кардана с приводом от коробки передач, которые находятся под днищем, нужно отсоединить.
  6. Контргайку со спидометра нужно свернуть и его вытянуть.
  7. Болты для отсоединения раздаточной коробки откручиваются.

Коробку нужно снять аккуратно с крепежей, предварительно подставив под нее опору, иначе она может упасть с высоты.

Снятие и установка раздаточной коробки нива шевроле

Для снятия раздатки с Шеви Нива потребуется ключ на 13 и 17, отсоедините от раздаточной коробки все карданные валы

В салоне автомобиля отсоедините чехол рычага раздаточной коробки от кожуха тоннеля пола и снимите чехол вместе с рукояткой рычага

Снимите резиновый чехол рычага переключения привода Нива Шевроле

Отверните гайки крепления к кузову левой боковой подушки подвески коробки и ослабьте гайки крепления остальных подушек

Отсоедините провода от выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала

Подставьте под раздаточную коробку опору, отверните остальные гайки крепления подушек и снимите раздаточную коробку. Установка раздатки на Шеви Нива выполняется в обратной последовательности снятию.

Устройство раздаточной коробки

Раздаточная коробка Нивы Шевроле перераспределяет крутящий момент двигателя между ведущими мостами и при необходимости меняет передаточное число и блокирует межосевой дифференциал. На детали этого узла приходится значительное усилие. Поэтому шестерни и подшипники РК работают в масляной среде.

https://www.youtube.com/watch?v=4z5omHvoDMg

Для предотвращения утечки масла из раздатки в местах сочленений корпуса и крутящимися приводными валами устанавливаются сальники. Они состоят из двух частей: металлического корпуса и резиновой манжеты, стянутой пружиной. Последняя обеспечивает герметизацию соединения за счет плотного прилегания резины к валу.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.