Содержание
- Основные неисправности приводного механизма спидометра
- Методы решения
- Не много о дефектах кпп. нива | чипмастер
- Пошаговая инструкция снятия ркп и кпп на niva chevrolet
- Разбираем раздаточную коробку наchevroletnivaменяем подшипники и устраняем вибрацию – пошаговая инструкция.
- Ремонт кпп автомобиля ваз-2123
- Сколько стоит новый привод?
Основные неисправности приводного механизма спидометра
Конструктивно привод спидометра ВАЗ 2107 представляет собой гибкий стальной трос, который находится в бронированной оплетке. Эта оплетка служит в качестве неподвижного основания, так как главная задача троса — это вращение. При его вращении внутри оплетки, происходит передача крутящего момента, который снимается с КПП и передается на датчик спидометра.
Зная устройство приводного механизма, необходимо проанализировать возникающие его неисправности. Эти неисправности можно разделить на два вида:
- Основные — когда спидометр полностью перестает функционировать и отображать информацию о текущей скорости движения автомобиля.
- Второстепенные — когда показатель скорости работает, но при этом издает сторонний шум.
Причины возникновения основных видов поломок привода спидометра семерки, следующие:
- Неисправность стрелочного указателя скорости. Случается, это редко, но такая поломка не исключается.
- Оборвался гибкий вал, то есть происходит нарушение целостности стального троса. Чтобы исправить ситуацию, надо поменять трос.
- Самостоятельное вывинчивание крепежных гаек, которыми фиксируются наконечники приводного механизма. Эту поломку можно устранить путем затягивания фиксирующих гаек.
- Если повреждены наконечники гибкого привода — ведомая и ведущая шестерня. Когда не работает спидометр на ВАЗ-2107, то причины поломки могут скрываться в нарушении целостности наконечников, поэтому при такой поломке понадобится произвести замену троса. Если поврежден механизм указателя скорости, то последняя деталь подлежит замене, а трос при этом может быть исправным.
- Неисправность привода гибкого вала. Это одна из самых трудных поломок, когда поломка касается не привода, а КПП. При поломке ответного гнезда КПП, понадобится выполнить ремонт устройства.
Еще также в процессе эксплуатации семерки может возникнуть такой тип поломки, как возникновение постороннего шума, исходящего от указателя скорости. Причинами такого явления выступают:
- Малый радиус изгиба троса, поэтому он начинает сильно тереться об оплетку и скрипеть. Исправить поломку можно путем выравнивания. Если же устройство не повреждено, то его надо заново переложить.
- Когда повреждается оплетка. Причиной повреждения является нарушения целостности защитного слоя бронированного основания. Если повредилось защитное основание, то привод необходимо заменить.
Только после того, как будет выявлена поломка, можно принять решение о ее устранении. Чаще всего причиной неисправности спидометра является трос, поэтому рассмотрим процесс его замены.
Методы решения
Несмотря на то, что в данной статье я вспоминаю «незлым тихим словом» подшипники кпп нивы, расскажу, что мы делали, и что принесло ХОТЬ КАКОЙ-ТО результат, по уменьшению звуков из коробки.
- Расточка первичного вала и запрессовка в его хвостовик бронзового кольца, которое становится посадочным местом для игольчатого подшипника.
- Присадки в кпп для «приработки» шестерней.
- Обклейка колокола сцепления вибропластом (самый лучший метод снижения шума)
- Расточка посадочных мест под подшипники и установка стальных стаканов, чтобы восстановить посадочные места и соосность валов. По типу направляющих в гбц.
- Селективный подбор запчастей (вилки, передачи в сборе)
- Установка импортных подшипников
- Заливка более густых мАсел и чуть больший объем масла. Заливка через кулису, 250 гр к объему, заливаемому через пробку.
Каждая из этих мер дает свой маленький плюсик в общую картину. Но цена кпп вырастает очень сильно, и в конечном итоге превышает цену новой кпп.
На этапе создания прототипов новой серии автомобилей (веста, х-рей), французские акционеры завода очень жестко дали понять, что кпп будут использоваться «реновских кровей». Ибо, как было сказано в одном из интервью, **заводское оборудование не позволяет изготавливать шестерни коробок передач и редукторов на современном уровне**. Это не секретные данные. Данную информацию я встречал в открытом доступе.
В настоящий момент в прайс листе осталась только пара подшипников, для тех кто хочет поэкспериментировать с кпп. 750306 и 750706, производства VBF.
Не много о дефектах кпп. нива | чипмастер
У КПП чаще всего дефект проявляется в том, что те или иные передачи выскакивают без нагрузки (при сбросе газа) или выбиваются под нагрузкой (при разгоне). Если заняться ремонтом сразу после появления дефекта, может быть, удастся избежать полной переборки КПП. Если откладывать (мол, ничего, можно ездить и без 4-й передачи!) — предлагаемыми способами ремонта не обойтись. Здесь рассказывается о двух наиболее частых дефектах КПП в Ниве. Разумеется, точный диагноз может установить только вскрытие, но с довольно большой вероятностью причины будут именно такими.
Если выскакивает 4-я передача, причиной обычно является расколовшаяся пружинная шайба первичного вала (ALER: у меня такое было с КПП у двух Нивок). Минимальный вариант ремонта: снять КПП, отвернуть 7 гаек картера сцепления и заменить шайбу. Необходимо также внимательно осмотреть подшипник первичного вала — может быть поврежден как его сепаратор, так и обоймы. Если повреждений подшипника нет, и присутствуют все обломки (можно сложить из них все пружинное кольцо), то можно надеяться, что вскрытие КПП не требуется. Если же подшипник поврежден, поможет только вскрытие.
При установке обратно картера сцепления моменты затягивания шести гаек М10х1,25 должны быть 3,25 – 5,25 кГс*м (31,8 – 51,4 Н*м), а седьмой (М8) — 1,6 – 2,6 кГс*м (15,7 – 25,5 Н*м).
Если же выскакивает другая передача, то очень часто это происходит из-за ослабшей или отвинтившейся гайки хвостовика КПП. Затянув эту гайку при первых проявлениях дефекта, вы, может быть, спасете коробку.
При наличии рожкового динамометрического ключа (весьма редкий и дорогой инструмент) для доступа к гайке хвостовика достаточно снять трос спидометра, отвернуть три болта фланца эластичной муфты промежуточного вала, ослабить 4 гайки крепления раздатки и отодвинуть её от коробки за счет подвижности шлицевых соединений карданов. Будет удобнее, если вы совсем отвинтите гайки правой опоры раздатки, и еще удобнее, если снимете с раздатки карданы (сделав зубилом зарубки по сопрягающимся фланцам).
Если рожкового динамометрического ключа нет, можно совсем снять промежуточный вал, отвинтив 4 гайки, соединяющие его ШРУС с фланцем входного вала раздатки (сделать зарубки!).
Гайку хвостовика лучше всего поставить на специальный герметик для фиксации резьбовых соединений, промазав им резьбу на вторичном валу КПП (см. фото). Затяните гайку моментом 6,8 – 8,4 кГс*м (66,6 – 82,4 Н*м) динамометрическим ключом. Перетянуть ее опасно — мы наблюдали на разобранной КПП детали с характерными радиальными трещинами — явно из-за чрезмерного момента затягивания.
После затяжки гайки хвостовика соберите все обратно (фланцы поставить по зарубкам) и отцентрируйте раздатку.
Затяжку и фиксацию гайки хвостовика для профилактики стоит выполнить на новой (свежекупленной) машине. Что-то слишком плохо ВАЗ стал делать коробки передач, очень уж часто возникают проблемы с КПП у участников Нивской конференции (ALER: мне на своей новой Нивке пришлось перебирать КПП уже при пробеге 7400 км). Причем этот дефект характерен именно для Нивских коробок.
ALER, Володюшка, 25.04.01
Мы проводим диагностику двигателя.
Пошаговая инструкция снятия ркп и кпп на niva chevrolet
- И так, первым делом мы с вами отключаем отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
- Далее нам нужно будет разобрать центральную консоль. Подробно объяснять я не буду как это делается, если вы не сможете этого сделать самостоятельно, то дальше лучше вам не продолжать работу, а обратится в специализированные сервисы.
- Убираем ее и приводим вот к такому виду:
- Откручиваем выхлопную трубу от коллектора и отсоединяем верхний кислородный датчик.
- После, того как мы это сделали, поднимаем машину на подъемнике, для того, чтобы нам было удобнее работать. Если такой возможности нет, то можно работать и с ямы.
- Далее сливаем трансмиссионное масло с коробки передач и с раздаточной коробки, а так-же с заднего и с переднего редуктора.
- Вот мы видим нашу раздаточную коробку, она вся в масле.
- Фотография коробки передач, тоже вся в масле.
- Далее идет очень важный момент: сливные пробки все намагниченные и после того как мы их выкрутили внимательно осматриваем их на наличие посторонних частиц.
- В нашем случае есть металлические частицы на пробке раздатки, и на пробке заднего редуктора. Это значит, что там, что развалилось и мы продолжаем дальше разбирать автомобиль.
- Далее, нужно разобрать следующие детали: задний кардан, передний кардан, на промежуточном кардане откручиваем резиновые муфты.
- Теперь снимаем датчики с коробки передач и с раздаточной коробки.
- Отсоединяем кронштейн идущий с коробки передач на выхлопную трубу и верхний передний щиток идущий над выхлопной трубой.
- Подставляем трансмиссионный домкрат под раздатку, откручиваем опоры с одной и с другой стороны.
- Откручиваем этот болт на подушке двигателя.
- Опускаем раздаточную коробку, и теперь мы легко сможем снять промежуточный кардан.
- Отключаем две клеммы, от раздатки. И спокойно ее отпускаем.
- Теперь мы можем снять промежуточный вал с коробки передач. Снимаем с него уплотнительное кольцо.
- Далее снимаем рабочий цилиндр сцепления, стартер и отодвигаем его в сторону.
- Теперь откручиваем два болта со стороны кожуха.
- Затем с левой стороны два болта, один находится за лапкой второй с правой стороны.
- Далее нам нужно открутить задний кронштейн держащий коробку передач.
- Теперь опускаем коробку передач и снимаем ее.
- Рекомендуется сразу проверить диск сцепления вместе с корзиной.
Перед тем как разбирать коробку передач, раздаточную коробку, либо какие другие узлы и детали, желательно тщательно их отмыть. Чем лучше вы их отмоете, тем легче будет работать с ними.
Разбираем раздаточную коробку наchevroletnivaменяем подшипники и устраняем вибрацию – пошаговая инструкция.
Теперь перейдем к устранению вибрации в нашей раздаточной коробке, для этого:
- Снятую раздаточную коробку ложем на стол или верстак и откручиваем кронштейн с подушкой.
- Откручиваем верхний лючок.
- Заглядываем туда, видим, что масло уже израсходовало свой потанцеал.
- Далее нам необходимо открутить хвостовики. Один расположен сзади и два спереди. Это сделать довольно таки проблематично.
- Для этого нам нужно поставить раздатку в режим блокировки, оттянув этот рычаг до предела вперед.
- Откручиваем верхний рычаг для удобства и при помощи монтажки блокируем раздатку.
- Теперь можно переходить к нашим хвостовикам. Откручивать их в одного – это действительно тяжелая работа. Я делал это при помощи тисков. когда раздатка в режиме блокировки зажимал один из хвостовиков, а с другой стороны ослаблял гайки. Потом перевернув раздаточную коробку зажимал с другой стороны хвостовик и ослаблял гайки. Вот таким вот образом я их и снял.
- Сняв хвостовики начинаем разглядывать сальники. В нашем случае сразу невооруженным глазом видно, что они подтекают, поэтому нам потребуется их в процессе ремонта заменить.
- Откручиваем заднюю крышку раздаточной коробки и снимаем ее.
- Снимаем штопорные кольца с подшипников.
- Теперь откручиваем гайки с валов. Их мы откручиваем тем же способом что и хвостовики.
- Вытаскиваем верхний вал.
- Откручиваем стопор – вилки и потихоньку вытягиваем вал не теряя пружинный шарик.
- Переворачиваем раздаточную коробку и снимаем верхнюю крышку.
- Снимаем вторую крышку, предварительно открутив датчик с нее.
- Далее вот эту крышечку снимаем.
- Смотрим тоже вал здесь пружинка и шарик.
- Убираем вал и откручиваем остальные гайки.
- Снимаем крышку, только не забывайте снять стопор с подшипника.
- Вот у нас все доступно к осмотру и последующей замене. В нашем случае мы поменяли подшипники, это делается совсем несложно, если вы смогли разобрать самостоятельно раздаточную коробку, то и с заменой подшипников я думаю без труда справитесь и сами.
После того, как мы заменили подшипник начинаем собирать раздаточную коробку. Сборка осуществляется в обратной последовательности, но важный момент: необходимо зачистить все прилегающие поверхности от старого герметика и нанести на них новый .
Ремонт кпп автомобиля ваз-2123
Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.
1. Повышенный шум в коробке передач:
— износ подшипников;
— износ зубьев шестерен и синхронизаторов;
— осевое перемещение валов.
2. Затрудненное переключение передач:
— износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;
— деформация рычага переключения передач;
— заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;
— загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;
— деформация вилок переключения передач.
3. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:
— износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;
— износ блокирующего кольца синхронизатора;
— поломка пружины синхронизатора;
— износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.
4. Пониженный уровень или утечка масла:
— износ сальников первичного и вторичного валов;
— ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;
— ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.
Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач.
Вам потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 30», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, универсальные съемники.
Слейте масло из картера коробки передач, если вы не сделали этого при снятии ее с автомобиля.
Отверните три гайки крепления корпуса механизма выбора передач и снимите механизм.
Снимите уплотнитель центрирующего кольца.
Удерживая от проворачивания фланец эластичной муфты, отверните гайку крепления фланца.
Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного вала центрирующее кольцо.
Снимите стопорную шайбу
Снимите фланец эластичной муфты
Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак. Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.
Снимаем крышку
Снимаем уплотнительную прокладку.
Отверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача).
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки
Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса
Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу.
Сдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и заднего хода.
Снимаем прокладку крышки
Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода поддеваем ролики подшипника отверткой и вынимаем ролики из сепаратора
Извлекаем сепаратор.
Поддев крючком наружное кольцо подшипника, вынимаем его из гнезда задней крышки.
Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.
Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами
Снимаем внутреннее кольцо подшипника
Снимаем распорную втулку
Снимаем маслоотражательную шайбу.
Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки.
Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач.
Для этого ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.
Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу
Накидным ключом (головкой) «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода.
Вынимаем болт
Снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала.
Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Двумя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен
Снимаем внутреннее кольцо
Снимаем втулку шестерни V передачи
Снимаем саму шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора
Снимаем ступицу
Снимаем муфту синхронизатора
Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу, снимаем промежуточную шестерню задней передачи
Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов.
Снимаем крышку и прокладку.
Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия)
Намагниченной отверткой вынимаем все три фиксатора.
Вынимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой
Снимаем вилку со штока
Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач.
Снимаем с вторичного вала ведомую шестерню задней передачи.
Из паза вала вынимаем шпонку
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения III–IV передач
Вынимаем шток.
В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь, вынимаем его.
Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки I–II и III и IV передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи — заднего хода и штоком включения III–IV передач).
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения I-II передач.
Вынимаем шток
Ударной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала
Винты стопорятся специальными шайбами.
Снимаем стопорную пластину.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24»
Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода
Отвернув гайки крепления картера сцепления, разделяем картеры сцепления и коробки передач.
Снимаем прокладку.
Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику).
Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала.
Снимаем зажимную шайбу подшипника
Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала
Снимаем подшипник.
При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу
Двумя отвертками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника и снимаем его
Вынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала
Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник
Вынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.
Снимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала.
Сдвинув промежуточный вал назад, вынимаем его из картера коробки передач.
Поддев двумя отвертками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала, вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.
С переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.
Снимаем вилки включения I и II, III и IV передач.
Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала и снимаем его.
Наклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов.
Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать.
Для этого из наружного кольца подшипника отверткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).
Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника.
При сборке первичного вала подходящим отрезком трубы напрессовываем подшипник на вал, опираясь на его внутреннее кольцо.
После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.
Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки.
Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.
Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик.
Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.
Все уплотнительные прокладки желательно смазать тонким слоем силиконового герметика.
При сборке механизма выбора передач наносим на шаровую опору смазку Литол-24.
Разборку первичного и вторичного вала смотрим в статье – «Разборка валов КПП».
Сколько стоит новый привод?
В автомагазинах Москвы и области средняя цена на привод спидометра составляет около 300 руб.
Передаточное число привода спидометра зависит от передаточного числа трансмиссии. На автомобиле ваз 2107 с передаточным числом редуктора заднего моста равным 3,9 установлен привод спидометра — 2103-1702150, а с передаточным числом 4,1 — 2101-1702150.
Снятие привода спидометра с автомобиля ваз 2107
1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Отсоединяем поперечину задней опоры силового агрегата от кузова автомобиля ваз 2107 (см. «Опоры (подушки) силового агрегата ваз 2107— замена»).
3. Ослабив затяжку гайки шлицевой отверткой, отворачиваем гайку и отсоединяем гибкий вал спидометра.
4. На автомобилях ваз 2107 с инжекторным двигателем снимаем датчик скорости (см. «Датчик скорости ваз 2107— снятие и установка»).
5. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления привода спидометра.
6. Отжимая коробку передач, снимаем привод спидометра, выводя шестерню на его валу из зацепления с шестерней на вторичном валу коробки передач.
Установка привода спидометра на автомобиль ваз 2107
Установка всех снятых деталей с автомобиля ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.
Внимание При подсоединении гибкого вала спидометра к приводу хвостовик гибкого вала должен попасть в отверстие торца вала привода.
Чтобы водитель имел возможность контролировать скорость передвижения автомобиля, в конструкции панели приборов предусмотрен спидометр, или указатель скорости. Мало кто задумывается о том, как он работает, пока не возникают его неисправности. За его работу отвечает приводной механизм, в качестве которого на ВАЗ 2107 используется тросик. Этот тросик спидометра на ВАЗ 2107 далеко не вечный, поэтому при возникновении неисправностей, понадобится его замена.