Расход топлива — актуальная проблема для вадельцев Шевроле Нива

Содержание

Что еще предпринять в целях экономии топлива

Следите за манерами езды, ведь быстрый запуск двигателя и резкое торможение только увеличивают расход топлива Нивы Шеви на 100 км. Старайтесь стартовать плавно и использовать машину на средних оборотах, таким образом, вы сможете уменьшить затраты бензина.

Оставляя машину на парковке, выключайте все лишние устройства, ведь потребление заряда аккумулятора, увеличивает обороты генератора и потребляет дополнительное топливо, и увеличивает расход топлива на Chevrolet Niva на 100 км.

Вовремя меняйте масло, и проверяйте авто у механика. Своевременное устранение всех поломок помогает избегать больших затрат. Последним, и самым действующим методом уменьшения расхода топлива на инжекторе Шевроле Нивы является настройка карбюратора. К таким методам стоит прибегать уже в самом конце, ведь пытаясь экономить, вы боретесь не с автомобилем, а с собственными привычками, которые приводят к излишним затратам.

Выбирая автомобиль для себя, выбирайте тот, который будет иметь небольшой расход и среднюю цену на сам автомобиль. Так же стоит учесть и стоимость обслуживания.

Основные правила

Существует несколько советов, которые помогут сэкономить на топливе:

  • не используйте неисправные машины;
  • автомобили, которые имеют хоть какие-то поломки, требуют больше топлива;
  • только благодаря такому расходу бензина, вы можете затратить на пару литров больше, чем нужно;
  • никогда не экономьте на качестве топлива, об этом вы еще не раз пожалеете, ведь некачественное сырье, попадая в авто нарушает достаточно много процессов, делая авто неисправным;
  • так вы сразу и машину гробите, и увеличиваете расход топлива, за счет этих поломок.

Средний расход бензина у Нивы Шевроле в любом случае не позволит вам слишком не потратиться.

Chevrolet niva — расход по паспорту и реальный

Автомобили Шевроле Нива появились в продаже в 2002 году. Модель завоевала популярность во многом благодаря повышенной проходимости и неприхотливости в плане сервисного обслуживания. Выпускается в кузове универсал, комплектации предусматривают ряд дополнительного оборудования.

Как показывает практика, расход топлива нива шевроле стал еще одной причиной, по которой потребители из стран СНГ остановили свой выбор именно на этой модели.

Актуальность этой теории подтверждают отзывы владельцев.

Конечно, при необходимости уменьшения затрат потребления норма расхода топлива шевроле нива может быть снижена, но делать это нужно при условии, если на то есть объективные причины.

Совместными усилиями «АвтоВАЗ» и General Motors в 2002 году был сконструирован компактный внедорожник Chevrolet Niva. Модель на сегодняшний день считается одной из самых востребованных и популярных среди отечественных автолюбителей. Автомобиль получил широкое применение за счет того, что уже в базовой комплектации предусмотрен постоянный полный привод.

В 2009 году производителем был осуществлен первый рестайлинг, который повлек за собой некоторые косметические изменения. Тех, кто только задумывается о покупке российского внедорожника, интересует вполне логичный вопрос: «каков расход топлива на Нива Шевроле и соответствует ли показатель заявленной норме?»

Если полностью загрузить багажник или добавить прицеп, то расход вырастет до 2 л на 100 км (с учетом, что в салоне находятся водитель и 1 пассажир).

Низкая динамика появляется, если уменьшить потребление бензина. В этом случае разгон до «сотки» займет 19 секунд. Максимальный показатель скорости составит 140 км/ч.

Расходоваться горючее будет экономнее, если менять режимы движения. По трассе около 10 л, тогда как спокойная городская езда потребует уже 12-13. Если выбирать смешанные режимы, то можно добиться показателей в 11 л/100 км. Особенность: в этом случае возрастает потребление масла.

Lada 4×4 и chevrolet niva — разбираемся с вопросом реального расхода топлива на 100 км.

Шеви Нива и старая добрая Нива 4×4 (ВАЗ 2121-2131) : сам факт их одновременного присутствия на рынке новых автомобилей говорит об их конкуренции в нише настоящих внедорожников эконом-сегмента. Более молодая и доработанная Niva Chevrolet должна была заменить Ладу Ниву, производство которой стартовало еще в апреле 1977 года.

Но случилось так, что обе модели выпускаются до сих пор. Более того, они успешно конкурируют на рынке. Ни для кого не секрет, что уже в стоке оба автомобиля обладают хорошей проходимостью, а при небольших доработках превращаются в настоящие «злые» вездеходы.

Балансировка и правильная установка рк

С балансировкой валов всё понятно, а о других элементах обычно не задумываются.

Позаботьтесь о том, чтобы выполнить требования:

  • Раздатку (РК) устанавливают так, чтобы ось вала КПП и первичная ось РК встречались в точке, совпадающей с центром ШРУСа (см. чертёж). Также РК надо отцентровать: каждый вторичный вал должен быть параллелен днищу и быть направлен строго вдоль кузова.
  • Крестовины должны проворачиваться легко, и притом, с одинаковым усилием!
  • Избегайте люфтов в шлицевых соединениях, крестовинах и подшипниках вторичных валов.

Чем туже будет проворачиваться крестовина, тем сильней может отклоняться РК на своих «подушках». Отсюда – заметные потери энергии.

Бензин

Бизнес путём обмана процветает. Нефтяники не брезгуют креативными экспериментами по разбавлению горючего. Стоит заправляться только на сетевых АЗС.

Возможные проблемы из-за плохого бензина:

  1. Снижение эффективности силовой установки.
  2. Соединения и загрязнения оседают в топливной системе, быстрее выводят из строя фильтр, портят форсунки и дроссельную заслонку.

Предосторожность заправки некачественным бензином поможет продлить жизнь деталям топливной системы. Также получиться сэкономить на возможном ремонте. Специальным горючим для промывки системы тоже пользоваться не стоит. Лучше почистить топливопроводы разобрав их.

Не стоит пользоваться присадками и иными средствами, которые якобы позволяют улучшить характеристики двигателя или промыть его. Самое безобидное, что такие вещества способны сделать – это ничего. В худшем случае начнутся проблемы, которые приведут к невозможности запуска мотора или к ремонту.

Двигатели chevrolet niva и lada 4×4

LADA 4×4 (ВАЗ-2121) и ее 5-тидверная модификация ВАЗ-2131 оснащаются двигателем 21214, который из объема 1690 куб. см. (1,7 литра) отдает водителю 83 лошадиных силы. Двигатель Chevrolet Niva под кодом ВАЗ-2123 считается новым поколением мотора ВАЗ-21214, хотя его блок цилиндров, головка блока цилиндров, механизм коленвала и шатунно-поршневая группа идентичны.

Именно поэтому, а также по причине частого сравнения перед покупкой мы и хотим сравнить реальный расход топлива.

Заявленные производителем показатели расхода топлива на 100 км.

НазваниеLADA 4×4Chevrolet Niva
ТопливоБензин АИ-95Бензин АИ-95
Мощность83 л.с.80 л.с.
Объем1690 куб.см.1690 куб.см.
Расход смеш.9,9 л/100км.10,2 л/100км.
Расход город12,1 л/100км.14,1 л/100км.
Расход трасса8,3 л/100км.8,8 л/100км.

Есть ли альтернатива?

Для экономии горючего некоторые предлагают переоборудоваться на газ. По этому вопросу ведется много споров, однако, если вы соглашаетесь на такую переделку – вам стоит учитывать мнение критиков:

  • отремонтировать двигатель можно не в каждом сервисе – для обслуживания вам придется посещать специализированную мастерскую;
  • расход газа выше – по сравнению с бензином горючего требуется в 1,5 раза больше;
  • прогорание прокладки ГБЦ – стандартный ресурс в 150 тыс. км можно смело поделить наполовину;
  • газ отнимает мощность, а у Нивы ее и так не хватает;
  • снижается проходимость – если газовый баллон устанавливается за задним редуктором, он заметно уменьшает клиренс.

Практика показывает, что ГБО для Нивы – не лучший вариант. Для повышения проходимости некоторые пытаются размещать баллон в багажнике, но емкость займет весь его объем.

Добавляет сложностей повышенный износ двигателя и снижение эксплуатационных характеристик автомобиля.

Все-таки лучший вариант для Шевроле Нива – это качественный бензин и правильный уход.

Как не нужно снижать расход топлива

Снижать потребление и расход не рекомендуется самостоятельно, если нет соответствующих знаний и опыта. Также не нужно производить радикальных изменений (переход с бензина на газ), когда в этом нет явной необходимости.

Производить технические замены или изменения в конструкции – здесь все действия должны быть согласованы со специалистами в мастерской или СТО. Также они подскажут, сколько составит экономия топлива при выборе той или иной версии. Внесение в прошивку изменений самостоятельно может нанести вред или снизить показатели незначительно.

Как уменьшить расход бензина?

Вряд ли будет заметный эффект:

  • От использования «химии» (присадок);
  • От установки всякого рода «магнитиков» и т.п.;
  • Переход на «синтетику» (например, 5W40) – способ радикальный, но не рекомендуемый;
  • От перехода к АИ-92 «литровый расход» немного увеличивается, расход в рублях – понижается.

Чтобы повысить экономичность, нужно правильно настроить трансмиссию. Обычно говорят о балансировке карданов, но знайте, что дисбаланс может появиться только в результате деформации. Не нужно отдавать деньги за почти бесполезную процедуру. Впрочем, финальный выбор пусть сделает владелец.

Какой расход топлива у нивы шевроле на 100 км и как его уменьшить?

Можно снизить потребление горючего до значений, которые установил завод-изготовитель или на 0,5-1 л ниже нормы.

Этого можно добиться следующими способами:

  1. Правильный выбор режима – при плавном разгоне и торможении и езде на средних оборотах у вас никогда не будет перерасхода топлива. Включайте передачу в зависимости от типа дорожного покрытия.
  2. Заливайте только качественный бензин – на проверенных заправках, которые подтвердили свою репутацию. Не гонитесь за дешевкой, помните: «скупой платит дважды».
  3. Регулярно проводите диагностику и своевременно обслуживайте автомобиль. Это исключит поломки и предотвратит проблемы в системе питания. Если нужно, периодически посещайте диагноста.
  4. Измените прошивку – на моделях после рестайлинга можно удалить катализатор и сменить программное обеспечение. Это прибавит мощности и снизит «аппетит» на 10%.
  • 12,7 литров в городе;
  • 8,4 литра на трассе;
  • 10,3 литра в смешанном цикле.
А еще интересно:  Какой аккумулятор лучше для автомобиля Нива Шевроле

Двигатели объемом 1,7 литра производства АвтоВАЗа отличаются большим расходом при меньшей мощности. 82-сильный мотор евро-5 потребляет:

  • 14,1 литров в городе;
  • 8,8 литра на трассе;
  • 11,2 литра в смешанном цикле.

Устаревшая модель мотора 1,7 л без вспомогательных устройств, соответствующая экологическому стандарту евро-2, расходует немного меньше — 10,8 л/100 км в смешанном цикле.

Как ни странно, за экологичность приходится платить большим расходом топлива. Но АвтоВАЗ больше не ставит «опелевские» моторы, которые одновременно сохраняют и кошелек владельца.

Внедорожник отечественного разлива вышел с конвейера в Тольятти в 2002 году. Высокая проходимость, неприхотливость, простота ремонта и относительно невысокий расход топлива сделали его звездой продаж в странах СНГ.

При этом двигатель ВАЗ-2123 менял ЭСУД несколько раз – стандарт «евро-2» плавно сменился на «евро-5». Как ни парадоксально, при каждом таком «обновлении» машина потребляла все больше бензина.

Разберёмся, какой расход топлива у Нивы Шевроле на 100 км сейчас (по паспорту и по факту), и выясним, как можно его уменьшить.

Не надейтесь сделать ваш автомобиль более экономичным, чем это прописано в технической документации.

Как бы вы не старались, он не будет «есть» меньше 8 литров на шоссе.

Однако при комплексном подходе к проблеме можно приблизить параметры к заводским. Для этого нужно:

  • заливать качественный бензин;
  • держать автомобиль в хорошем техническом состоянии;
  • придерживаться спокойного стиля вождения.

Все три направления заслуживают подробного рассмотрения.

Нормальный расход топлива 2123

Отечественный внедорожник разрабатывался на базе классической Нивы 2121, которая колесила по дорогам бывшего СССР. Тогда бензин был дешевый и экономичность была непервостепенной целью.

Инженеры стремились создать проходимый и ремонтопригодный автомобиль.

При выпуске современной Шевроле Нивы были внесены существенные изменения в систему подачи топлива и воздуха. Автомобиль получил электронный блок управления. Это обеспечило более «умеренный аппетит» внедорожника. При смешанном цикле уходило 10,2 л горючего.

Это минимальные значения, на практике расход немного больше:

  • смешанный цикл – 12 л;
  • на трассе – 9-10 л;
  • в черте города – до 13-14 л.

Эксперты считают, что расход топлива для двигателя 1,7 немного завышен. Это связано с тем, что автомобиль полноприводный: на нем постоянно работают два редуктора. Для прокручивания их шестерен силовой агрегат прилагает дополнительные усилия. Однако плюсов здесь больше, чем минусов: это дает максимум проходимости при незначительном перерасходе в 5-10%.

Установлено, что при заправке 92 и 95 бензином расход разный. При высоком октановом числе аппетиты авто более умеренные. Однако, по мнению критиков, АИ-92 подделывается реже.

Оптимальная балансировка и установка рк

Балансировку проводят в шиномонтажной мастерской с целью отсутствия смещения центра массы в шине. Процедура предотвращает нежелательные вибрации на высоких скоростях.

Требования по правильной настройке раздаточной коробки:

  1. Вторичные валы должны проходить параллельно днищу автомобиля.
  2. Направление валов – вдоль кузова, без отклонений.
  3. Крестовины валов должны легко проворачиваться руками.
  4. Ось вала КПП и первичная ось РК должны встречаться в точке, совпадающей с центром ШРУСа.
  5. В деталях должны отсутствовать люфты.

Любые технические неисправности в трансмиссии ведут к повышению трения. Поздняя замена смазки в КПП или несвоевременная смазка деталей снижают эксплуатационных характеристики. Случается неминуемый пережог. Рабочее состояние трансмиссии позволяют поддерживать регулярные и своевременные посещения станций ТО.

Официальные данные

На официальном сайте указывается, что расход топлива Нивы Шевроле 1.7л в смешанном цикле на 100 км пути составляет 10,2 л.

Стоит отметить, что фактический расход топлива будет отличаться от данных, указанных в технических характеристиках автомобиля. Расход топлива ШевиНивы, указанный на оф.сайте или в руководстве по эксплуатации, определен в лабораторных условиях (с применением специального измерительного оборудования) в соответствии с требованиями Правил ООН № 101, служит для сравнения автомобилей различных автопроизвоителей и эксплуатационной нормой не является!

Фактический расход топлива Нивы (и других автомобилей) может отличаться от заявленного производителем в силу воздействия на автомобиль различных объективных и субъективных факторов, например:

  • влажности
  • давления
  • температуры окружающего воздуха
  • рельефа местности (подъёмы и спуски)
  • характеристик дорожного покрытия
  • направления и скорости ветра
  • атмосферных осадков
  • фракционного состава используемого топлива
  • выбранной передачи коробки передач
  • продолжительности работы системы кондиционирования салона
  • положения оконных стекол (открыты/закрыты)
  • давления воздуха в шинах, а также их размерности, марки и модели
  • массы перевозимого груза включая водителя и пассажиров
  • наличия и типа буксируемого прицепа
  • стиля вождения водителя

Повышенный расход топлива на шевроле нива

Реальность такова, что паспортных данных расхода горючего достичь сложно. Это неоднократно подтверждается отзывами. Такая ситуация характерна для всех автомобилей.

Причины несоответствия данных:

  • требуется полностью исправная машина;
  • дорога должна отличаться идеальным качеством;
  • наличие плавного стиля езды;
  • заправка бензином идеального качества;
  • отсутствие встречного или бокового ветра при замерах.

Фактор погоды тоже влияет на расход. В зимний период расход увеличивается в среднем на 15%. Погрев мотора увеличивает расход ещё на 10%, а при перемещении на небольшое расстояние до 20%. Это же касается езды небольшое время с предварительным прогревом.

Показатели потребления топлива

Потребление бензина этой машины колеблется от 9 литров на 100 километров и до 15. Расход топлива на Нива Шевроле по городу – 9 литров, по трассе – 11, в смешанном режиме 10,6 литра. Но, как говорят реальные владельцы этих автомобилей, использование топлива примерно 14 – 15 литров, оно не снижается, в зависимости от трассы, или же колебания незначительны.

  • большая проходимость внедорожника;
  • полный привод;
  • выгодная ценовая политика;
  • быстро развивает скорость.

Получить стального коня с полным приводом по такой цене практически нереально, ведь цены на них начинаются с той отметки, где цены на Шевроле уже заканчиваются.

Вопрос выгодности авто всегда стоит очень остро, ведь не все могут позволить себе такие затраты на топливо или на дорогущую машину. Поэтому разработчики сделали достаточно умный ход, создав бюджетный вариант, доступный для всех. Конечно, идеальное авто создать не удалось еще ни одной фирме, но цена этой модели полностью соответствует качеству.

Положение технической части

Проблемы механического характера с мотором или иными деталями ходовой части авто приводят к повышению расхода горючего. Это возникает из-за повышенного трения неисправных механизмов или их засорения и отсутствии возможности выполнять свои функции.

Технические причины роста расхода бензина:

  1. Наличие нагара на свечах зажигание или потеря изоляции – слабая иска не позволяет качественно воспламенять горючее – оно сгорает не полностью.
  2. Утечка тока в электросети не позволяет добиться качественно искры.
  3. Наличие коррозии или окисления на элементах электросети – увеличивает тока и также негативно влияет на формирование качественной искры.
  4. Загрязнение форсунок – не даёт эффективного распыления бензина в инжекторе, вследствие чего падает обогащение его кислородом.
  5. Наличие неисправности в электромагнитном клапане – не позволяет добиться оптимальной дозировки бензина и воздуха.
  6. Неисправная дроссельная заслонка не позволяет точно дозировать количество поступившей смеси в цилиндры.
  7. Грязный воздушный фильтр не даёт возможность поступлению кислорода в необходимом количестве к инжектору. Это влияет на качество формируемой топливной смеси, делая её бедной.
  8. Наличие давления в шинах с отличными от рекомендуемых показателей. Возрастает сопротивление качения.
  9. Отсутствие балансировки или нерегулируемый развал/схождение.
  10. Неисправности в подшипниках или трансмиссии увеличивают трение деталей. Мотору приходиться тратить дополнительную энергию, которая превратиться в тепло.
  11. Неправильная работа клапана термостата не позволяет вывести температуру двигателя до оптимальной.
  12. Забившейся сажей катализатор. На пути выхлопных газов появляется препятствие в следствие чего в цилиндрах остаются продукты сгорания.
  13. Стиль вождения тоже влияет на показатель расхода.

Проблемы делят в зависимости от места их проявления – в топливной системе и с механическими деталями. Поломку можно устранить или не доводить до проблем путём профилактических мер.

Потребление для двигателя 1,7 л. стандарта евро 5

Новый мотор способен удовлетворить европейского потребителя соответствием строгим экологическим нормам. Но при этом у него отмечается повышенный расход топлива, в сравнении с предшественником. Мощность же наоборот – упала из-за дополнительных систем до 82 л.с.

  • городское движение – 14,1 л;
  • на трассе – 8,8 л.

Политика производителя – продавать современные автомобили. На новым машинах с повышенным расходом приходится мириться.

Потребление для двигателя 1,8 л

Мотор производства Опель имеет объём 1, 8л и мощность в 125 л.с. Зарубежная разработка приближается по показателям расхода к отечественному старому варианту.

Показатели расхода:

  • городское движение – 12,7 л;
  • на трассе при 90 км/ч – 8,4 л.

Мотор даёт больше мощности и при этом потребляет не так много топлива для внедорожника.

Потребление топлива по паспорту и реальное

В соответствии с данными по паспорту, транспортное средство Chevrolet Niva демонстрирует следующие показатели расхода:

  • при перемещении в городе – 10,8 литров;
  • когда езда по хорошим дорогам по трассе на пятой передаче – 8,6 литров при скорости 90 километров в час;
  • при езде по трассе на пятой передаче со скоростью 120 километров в час составляет 11 литров.

Учитывая то, что в конце 2022 года производитель перешел на производство силовых агрегатов, адаптированных под требования стандарта «Евро-5», показатели изменились. По городу расход составляет 14 литров, по трассе – 8,8 литров.

Интересный факт: несмотря на то, что мощность силового агрегата не повышается, расход бензина в новых моторах повышается. Цифры, опубликованные выше, представлены самим производителем.

А еще интересно:  Обзор штатной сигнализации Нива Шевроле

Теперь давайте узнаем, какой расход топлива у нивы шевроле в действительности. Если проанализировать отзывы водителей Chevrolet Niva, можно отметить, что разница между официальными и фактическими показателями находится примерно на уровне пяти процентов, не более того.

Соответственно, реальный расход довольно близок к теоретическому. Конечно, на объемы сжигания горючего влияет период летней зимней эксплуатации, где в последнем случае приходится тратить больше бензина на прогрев. Влияет и интенсивность набора оборотов.

Причины повышенного расхода топлива

Причины, увеличивающие расход топлива Нива Шевроле, различные. Высокие показатели по количеству топлива определяются типом машины. Поскольку она относится к классу полноприводных внедорожников, для обеспечения всех заявленных функций требуется больше бензина. Много энергии расходуют узлы трансмиссии, без которых не будет мощности на прохождение бездорожья.

Необходимыми условиями для поддержания звания внедорожника с полным приводом, выступают его неотключаемость и наличие блокируемых дифференциалов. Если бы у машины был задействован только передний или задний привод, то расход по бензину уменьшился. Проведенный специалистами технический тест  показал, что при условии отключения (изъятия) переднего кардана из целостной конструкции, расход топлива составит 14,2 литра. В штатном режиме при условии исправности всех остальных узлов — 14,8 л/100 км.

Следующая причина – массивность автомобиля, компактность в сочетание с весом металла увеличивает нагрузку на конструкцию и отдельные узлы. Небольшое давление в шинах (1-1,5 бар для езды по смешанной местности и в условиях отсутствия дорог при рекомендуемых показателях в 1,9) также способствует ускорению потребления бензина.

Холодное время года – осень и зима требуют дополнительного прогревания. Увеличивается частота подключения систем поддержания комфортной температуры внутри салона. Эти функции требуют задействовать определенное количество топлива. Специалисты сделали вывод о том, что расходуется энергия трансмиссией в большом количестве именно по причине трения качения в шинах.

Распространённая проблема

Часто на двигателе «2123» выходит из строя датчик детонации. При установке его «перетягивают» – момент затяжки должен составлять 18 Н*м.

Нужно просто взять и заменить ДД. Подходящие варианты:

  • 21120-3855020-00, -01, -02, -03;
  • Fenox SD10100O7;
  • BOSCH 0 261 231 046.

Проблем будет две:

  • ДД на ВАЗ-2123 доступен только из-под днища (снимайте нижние щитки);
  • ЭСУД распознаёт новый датчик не сразу, а после 20-30 км «обкатки». Вот так.

Желаем успехов.

Расход на сжиженном газе

Установка газобаллонного оборудования позволяет неплохо сэкономить. Разумеется, расход на газе растет на 10-20%.

Не стоит верить установщикам и надеяться на то, что потребление топлива останется на прежнем уровне. Однако возросший расход компенсируется вдвое меньшей ценой пропана.

В результате стоимость 100 км пробега снижается на 30-40%. 

И чем менее экономичен ваш двигатель, тем выгоднее ставить на него газобаллонное оборудование.

Но нельзя забывать о недостатках ГБО:

  • Дополнительные затраты на установку и обслуживание газобаллонного оборудования.
  • Уменьшение полезного объема багажника.
  • Незначительное увеличение массы машины.

Что касается пробега, то тут ситуация неоднозначная. Нива Шевроле на полном баке бензина проедет больше, чем на баллоне пропана. Зато при заправке обоих видов топлива вы получите дополнительные 300 км до следующей дозаправки.

Реальный расход топлива

1. Журнал «За рулем» протестировал ШевиНивы летом 2022 года, вот что пишут:

Что получилось по загруженной «Челябинке» с ремонтами, сложным рельефом и обгонами фур? Вполне достойные 8,8 литра на «сотню». Это трасса в чистом виде со скоростями 85–110 км/ч. Смешанный режим с ползаньем по бездорожью, включенным кондиционером, холодными пусками и долгой работой на холостом ходу во время фотосъемок дал 9,5–10 л/100 км, что для Нивы вполне экономично.

На Новой Риге, Нива и выдала рекордные 8 л/100 км. Причем нудной «пилкой» ради передовых показателей я не занимался. Ехал 100–105 км/ч, а на узких участках обгонял, не стесняясь нажимать на газ.

2.Владелец Chevrolet Niva 2022 г.в. определил расход бензина АИ-95 за первые 15 000 км.:

  • расход стабилизируется после 4 000 км
  • расход по городу в теплое время года — 12,6 литра на 100 км
  • расход по трассе* в теплое время года — ~7 литров на 100 км
  • средний расход в теплое время года при смешанной езде — 10,5 литров на 100 км
  • расход по городу в холодное время года — 14,8 литра на 100 км
  • расход на кондиционер — 1,5 литра

*(по трассе со скоростью 90-100 км/ч, редко и недолго 110 км/ч)

А какой расход топлива на вашем автомобиле ЛАДА Нива (Шевроле)? Оставляйте свои отзывы в комментариях, участвуйте в опросе.

Ключевые слова: система питания нива | двигатель нива

Способы управления

Агрессивная езда в спортивном стиле снижают экономию на треть. Резкие торможения ускорения порождают дополнительный износ деталей. Резкие старты требуют дополнительной энергии, а это значит рост расхода на десятки процентов.

Оптимальных показателей сгорания горючего достигают при езде на скорости в 90 км/ч на 5 передаче. При таких данных получается максимальная отдача от мотора. На более высокой скорости растёт сопротивление воздуха, что порождает дополнительное сжигание бензина. Аэродинамическая форма Шевроле Нива не совершенна для экономной езды на высоких скоростях.

Принципы плавной езды:

  • торможение двигателем;
  • мягкое и спокойное нажатие на педаль газа;
  • своевременное переключение на следующую передачу.

Оптимальный момент для перехода на следующую ступень – 3 тыс. об/мин. Плавный стиль управления позволяет добиться экономии на горючем в 30%.

Технические характеристики

характеристики шеви нива
Согласно паспортным данным, технические характеристики chevrolet niva предусматривают объем цилиндров, равный 1,7 литрам. Таким образом, можно утверждать, что мотор 1,7 ВАЗ 2123 генерирует мощность 80 лошадиных сил. Это небольшой показатель, если сравнивать транспортное средство с конкурентными моделями импортного производства. С одной стороны, для внедорожников подобного класса этого запаса вполне хватает. Но рассчитывать на максимальную проходимость Chevrolet Niva вне зависимости от погодных условий не стоит.

В современных моделях объем бака Chevrolet Niva составляет 58 литров. Соответственно, если учитывать расход топлива у шевроле нива, который мы рассмотрим ниже, получается, что на одной полной заправке можно проехать примерно 620 километров. Естественно, стиль эксплуатации, а также ряд других факторов способны влиять на то, сколько километров сможет проехать машина. Нормальный показатель может меняться как в большую, так и меньшую сторону.

Фактический расход топлива на 100 км

Немало копий было сломано в обсуждении Нивы на форумах автолюбителей. Рассказывали обо всём – проходимости по лесам и городам, внешнем виде, частоте поломок. В том числе и о расходе топлива.

  • Дмитрий, Иркутск. Год назад сменил любимую Ниву на Шеви 2020 года. Сделал уже ТО, отъездил 12 000 километров. Время замеров. Старая ласточка в городе без кондиционера тратила 12 на сотку (движок тоже на 1,7 был), новая – 8,6. Радует.
  • Константин, Санкт-Петербург. Нивами пользуюсь уже лет десять. Сейчас машина 2020 года с движком на 1,7. Проходимость хорошая, по бездорожью просто летает, управляется легко. Катаюсь часто. Минус нашёл только один – ломается по мелочам часто. Правда, руки у меня из нужного места растут, так что справляюсь. Бензина уходит где-то 14 литров на сотку в городе и 10 на трассе (если гнать на 100 км/час).
  • Андрей, Тула. Переехали с женой из квартиры в частный дом, пришлось родную Приору менять на Ниву 2008 года, брал уже не новую, естественно. Для жизни в деревне – годится! По бездорожью проедет в любую погоду, грузить можно хоть кирпичами, ремонт копейки стоит. Топлива жрет нормально – 15 литров в городе, на трассе – 10.
  • Григорий, Дорогобуж. Часто ездим всей компаний за город с палатками. Полгода назад продал старую 14-ку и купил шевроле ниву 1,7. После пяти месяцев активной езды могу сказать – мотор не очень мощный, но расход топлива хороший (трачу от 8,5 до 13 на сотню километров). Ещё понравилась крепкая подвеска и геометрия кузова. Вот бы еще и багажник побольше…

Немного другие отзывы о Ниве 1,8:

  • Егор, Пермь. Родители живут в деревне, в последнее время много болеют. Добираться к ним на старом Форде – то еще приключение. Грязи больше, чем лавы в окрестностях Ородруина, перед выездом оставалось только молиться, что бы не застрял. Пару месяцев назад плюнул и завел Ниву Шевроле 1,8. Топлива тратит прилично – 13-15 литров на сотку, но по бездорожью бегает как зверь. Ни о чем не жалею.
  • Иван, Москва. Шевик не машина мечты, конечно, но жить с ней можно. Ходовая, салон просторный, зимой внутри тепло. Летом, правда, чувствую себя сардиной в банке – кондер еле-еле тянет. И деньги на бензин улетают – на трассе уходит 10 литров, в городе – до 16. Многовато на такую мощность, я считаю.
  • Роман, Нижний Новгород. Часто в отпуск катаюсь по стране, за год бываю в восьми-девяти городах. Два года мотался на верной Ниве 1,8, сейчас продал (купил новый внедорожник). Радовало, что в дороге не ломалась никогда. Если какие-то проблемы и возникали, устранял сам, отъехав в сторонку. Бензина тоже уходило нормально – в среднем 11 по трассе и 14 в городе.
  • Игорь, Торжок. Пользуюсь Нивой четыре года, правда, по городу стараюсь лишний раз не кататься – ест 13-14 литров на сотку, дороговато получается. Ну только если за продуктами на оптовки – вместительный кузов и багажник позволяют запихать пару кило курицы, свинины и картошки. Зато, как только за город собираюсь – сразу ласточку из гаража выкатываю. Бодро едет по проселочным дорогам, в лес даже может заехать без проблем. По трассе на скорости 130 км/ч уходит 10,5 литров. Считаю нормальным показателем.

В общем, отзывы самые разные. Одним автомобилистам расход кажется непомерно большим, другим – самым нормальным.

https://www.youtube.com/watch?v=1YUVm6OX2iw

Кстати, в последнее время оптимальным считается расход 6 литров на 100 километров.

У Нивы он больше. С другой стороны, это же внедорожник, а не малолитражка Daewoo Matiz.

Читать новости о новой ниве

  • Отзывы о шинах КАМА И-511, характеристики 🦈Отзывы о шинах КАМА И-511, характеристики 🦈
  • Какую резину поставить на Ниву Шевроле зимойКакую резину поставить на Ниву Шевроле зимой
  • Схема тормозной системы ваз 2121 ниваСхема тормозной системы ваз 2121 нива
  • Светодиодные лампочки на ниву — АвтоТопСветодиодные лампочки на ниву — АвтоТоп
  • Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиляКак снять рычаг КПП нива шевроле? — Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля
  • Краска для нивы шевроле графитКраска для нивы шевроле графит
  • Долив масла в коробку нивы шевролеДолив масла в коробку нивы шевроле
  • Иммобилайзер Chevrolet Niva: как отключить, где находится, своими руками, АПС 6, самому, стоит, 2123, блок, убратьИммобилайзер Chevrolet Niva: как отключить, где находится, своими руками, АПС 6, самому, стоит, 2123, блок, убрать
А еще интересно:  О чип-тюнинге Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Заключение

Замечательный джип с несущим кузовом, великолепной проходимостью и постоянным полным приводом по доступной цене. Возможности его тюнинга недороги и весьма обширны. Конкурентов по своим достоинствам не имеет. Бесконечная слава его великому конструктору Петру Михайловичу Прусову и дизайнеру Валерию Семушкину.

Лишнее тому подтверждение весьма интересное видео ниже. Все начиналось с модификации плавающей НИВЫ (см на фото выше). При этом НИВА стала первым в мире всеми признанным кроссовером, породившим целый класс автомобилей во всех странах мира. И это был самый массовый на экспорте автомобиль СССР.

Их не хватало не то что для внутреннего рынка, но даже для экспорта всем желающим за границей. Там за ними стояли очереди. И лишь с начала 90-х автомобиль стал доступен в продаже в частные руки в СНГ. И это спустя 14 лет после начала выпуска! Настолько уникален данный автомобиль. Реальный расход топлива Нивы Шевроле хоть и не мал, но полностью оправдан ее повседневными возможностями.

Все гениальное просто. И чем проще — тем надежнее. Так можно сказать про данный народный автомобиль .

Всем удачи по жизни и на дорогах!

Отзывы владельцев

Определиться с тем, следует ли вносить изменения для того чтобы каждый километр стал дешевле, помогут отзывы владельцев.

Станислав (Нижний Новгород): «Автомобиль имеет двигатель 1,7 л согласно ттх. Сегодня пользуюсь уже обновленной моделью выпуска 2020 года. В целом могу сказать, что машиной доволен. Пробег составляет 13500 км, соответственно первое техническое обслуживание успешно пройдено.

Читать новости о новой ниве

  • Отзывы о шинах КАМА И-511, характеристики 🦈Отзывы о шинах КАМА И-511, характеристики 🦈
  • Какую резину поставить на Ниву Шевроле зимойКакую резину поставить на Ниву Шевроле зимой
  • Схема тормозной системы ваз 2121 ниваСхема тормозной системы ваз 2121 нива
  • Светодиодные лампочки на ниву — АвтоТопСветодиодные лампочки на ниву — АвтоТоп
  • Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиляКак снять рычаг КПП нива шевроле? — Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля
  • Краска для нивы шевроле графитКраска для нивы шевроле графит
  • Долив масла в коробку нивы шевролеДолив масла в коробку нивы шевроле
  • Иммобилайзер Chevrolet Niva: как отключить, где находится, своими руками, АПС 6, самому, стоит, 2123, блок, убратьИммобилайзер Chevrolet Niva: как отключить, где находится, своими руками, АПС 6, самому, стоит, 2123, блок, убрать

Chevrolet niva 1.7 реальные отзывы о среднем расходе топлива: бензина «

На первый вопрос, собственно, ответ у нас уже был подготовлен в одном из прошлых материалов: нет, беспроблемнее, несмотря на иностранную эмблему, отечественный внедорожник не будет. Почти все узлы и агрегаты «Нивы» требуют регулярного внимания и ремонта, а также, желательно, замены на импортные более надежные аналоги, которые, увы, иногда просто не выпускаются.

Как и в случае с «Патриотом», мы ориентируемся на оригинальную продукцию, официальный регламент обслуживания, усредненную стоимость ремонтных работ по Москве и Санкт-Петербургу, а также стоимость альтернативных запчастей на популярных федеральных интернет-магазинах.

Регламентные работы

Chevrolet Niva оснащается хорошо известным вазовским мотором 1.7 серии 2123, который сам производитель рекомендует обслуживать раз в 15 000 км, что, конечно, для подержанной машины в наших условиях много. Лучше сразу ориентироваться на сокращение интервала до 10 000 км, особенно, если машина часто используется по прямому назначению, то есть, на бездорожье.

Собственно, в первую очередь, сразу же после покупки стоит отправляться на прохождение комплексного ТО, чтобы поменять как минимум все расходники и эксплуатационные жидкости.

Даже у дилера стоит процедура недорого: масло в двигателе и коробке, топливный, воздушный и масляный фильтр, а также свечи зажигания и полная диагностика и дополнительные работы по смазкепротяжке обойдутся около 6500 рублей, из которых половина цены — это стоимость трансмиссионного масла.

До кучи стоит закрыть вопрос и с тормозами, благо стоит это копейки. Оригинальные колодки обойдутся в 500 рублей за передние и 700 рублей за барабанные задние. Интересно, что альтернативные детали предлагают многие именитые производители вплоть до Brembo, колодки от которых обойдутся в 1500-2000 рублей за пару передних. Около 2000 рублей обойдется и работа.

Если же под замену пойдут и передние тормозные диски, то тут стоит сразу смотреть в сторону неоригинала, поскольку детали фирмы Bosch стоят почти столько же, сколько и родные — около 1200 рублей. Около 1500 рублей обойдется их замена.

Итого на основные регламентные работы уйдет порядка 11 400 рублей, если до кучи менять все тормозные колодки и передние диски на хороший неоригинал.

Интересный нюанс: официальный поставщик деталей Chevrolet Niva предлагает заменить задние барабанные тормоза на более эффективные дисковые, выпуская даже специальный комплект переоборудования, в который входит весь механизм в сборе. Стоит такой 16 400 рублей.

Ремонт

Как и у УАЗа, главная беда «Шнивы» в подкапотном пространстве — слабый механизм привода ГРМ. Цепь ходит около 100 000 км, остальные механизмы узла и того меньше. До кучи, частично разбирая мотор, стоит сразу менять гидрокомпенсаторы, а также масляный насос и прокладку ГБЦ, которые все равно с хорошим пробегом на одометре начнут «задавать вопросы».

Оригинальный комплект ГРМ с цепью, звездочками и прочим необходимым стоит 2700 рублей. Хорошего импортного неоригинала нет, однако стоит поискать отдельно автоматический натяжитель цепи Isai, который заметно надежнее родного «Пилот». Цена вопроса — около 1000 рублей. Стоимость работ по замене вместе с регулировкой клапанов обойдется от 3500 до 5000 рублей в зависимости от сервиса.

Комплект гидрокомпенсаторов будет стоить от 2000 до 2500 рублей в зависимости от бренда производителя. Мы рекомендуем не экономить и ставить импортные мирового концерна Ina. Около 1500 рублей обойдутся работы по замене. Масляный насос в зависимости от производителя стоит от 1470 (родной) до 2000 рублей за аналоги. Снятиеустановка — около 2500 рублей.

Самая дорогая работа — замена комплекта прокладок головки блока цилиндров. Работы обойдутся около 5000 рублей, а оригинальный набор — около 1800 рублей. Отдельно прокладка ГБЦ стоит 250 рублей. Итого по ремонту мотора с работами и запчастями: 16 450 рублей и плюс около 7000 рублей при необходимости менять прокладки ГБЦ.

Что же касается остальных проблем, то больше остального на Chevrolet Niva докучает система охлаждения. Текущий радиатор, треснутые бачки и слабые патрубки — стандартная картина для шнивоводов.

Оригинальный радиатор стоит 2500 рублей, еще 1000 рублей уйдет на комплект патрубков, а новый бачок обойдется в копеечные 220 рублей. Снятие и установка обойдется около 2000 рублей. Самое дорогое в системе охлаждения «Шнивы» — двойной электровентилятор, который стоит около 4000 рублей и еще почти во столько же обойдутся работы по замене.

Бывает, что выходит из строя генератор, замена которого обойдется около 1300 рублей, а вот сама запчасть недешевая — около 5000 рублей за оригинал или приличный аналог.

К расходникам на «Шниве» можно смело причислять сцепление, которое ввиду слабости мотора при регулярном бездорожье постоянно приходится жечь. Радует то, что этот механизм предлагают мировые концерны, например, Sachs или Veleo, правда стоят они подороже отечественных — от 5000 до 6000 рублей и еще столько же по работам. Маховик обойдется еще в 2500 рублей. Итого по навесному оборудованию и сцеплению ремонт обойдется около 22 000 рублей.

Что касается ремонта коробки передач и раздатки, то комплексные работы в зависимости от сложности начинаются от 3000-4000 рублей за каждый механизм. Полностью новый механизм раздатки в сборе бывает в двух модификациях и стоит либо 17 000, либо 27 000 рублей.

Еще одним расходником для Chevrolet Niva являются ступичные подшипники, которые не переносят воду, служат от силы по 15 000 км. Родные стоят копейки — около 400 рублей за штуку. Неоригинала на рынке валом, в том числе, мировых премиум-брендов вроде SNR, которые стоят втрое дороже. Отдельные умельцы подбирают от коммерческих иномарок вроде Iveco. В том же ценовом диапазоне и шаровые опоры.

Замена подшипников будет стоить в районе 2500 рублей, еще около 1500 рублей уйдет на замену верхних и нижних шаровых.

По 1000 рублей за штуку стоят амортизаторы, столько же — пружины. На рычаги подвески разброс шире — вплоть до 5500 рублей. Замена стоек в сборе по кругу обойдется около 7000 рублей.

Довольно распространенная проблема на «Шнивах» — замена приводов и карданов, особенно заднего. Стоимость детали — около 5500 рублей за обычный и до 7000 рублей за усиленный, блага стоимость замены невелика — до 1000 рублей. Можно и вовсе обойтись ремкомплектом за 2500 рублей. Крестовина будет стоить около 1000 рублей. Каждый из двух передних приводов обойдется еще в 4500 рублей и около 2000 рублей будет стоить замена одного.

Итого по ремонту трансмиссии и ходовой вместе с запчастями получается около 32 600 рублей.

Вывод

Комплексный ремонт Chevrolet Niva, которая потребует восстановления почти каждого своего узла, обойдется в итоге приблизительно в 82 450 рублей. Это в полтора раза дешевле, чем стоит сопоставимое по работам техническое восстановление УАЗ «Патриот», не говоря об иностранных конкурентах.

Собственно, львиная доля, запасных частей стоят на «Шниву» на фоне иномарок копейки, равно как и их замена. Даже капитальный ремонт двигателя ВАЗ-2123 вряд ли будет стоить дороже 25 000 рублей. Проблема как и с УАЗом в том, что многие элементы не имеют хороших импортных аналогов, в результате чего приходится снова ставить либо недолговечные отечественные детали, либо заниматься «колхозом».

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.