Содержание
Двигатели
Оба автомобиля оснащаются четырехцилиндровым бензиновым двигателем объёмом 1,7 литра, который ведёт свою родословную от мотора ВАЗ-2101. Оба агрегата имеют распределённый впрыск и укладываются в экологические нормы Euro-5.
Последнюю крупную модернизацию моторы прошли синхронно, в 2008 году: тогда были введены изменения, касающиеся гидроопор рычагов клапанов и гидронатяжителя цепи ГРМ.
Казалось бы, это один и тот же двигатель – у них действительно взаимозаменяемые блок, головка, шатунно-поршневая группа, коленвал… Однако, если быть точным, двигатель ВАЗ-2123, который ставится на Chevrolet Niva считается развитием двигателя ВАЗ-21214 от Lada 4×4.
Количество цилиндров 4 Рабочий объем цилиндров, л 1,690 Число клапанов 8 Система подачи топлива Распределенный впрыск с электронным управлением Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м 127,5
У «двадцать третьего» другой масляный поддон, а опоры двигателя размещены в иных точках – это связано с тем, что редуктор переднего моста (РПМ) на Chevrolet Niva не крепится к двигателю, как у Lada 4×4, а отделён от него.
Генератор перенесён в верхнюю часть агрегата (при этом насос гидроусилителя сместился вниз) – что стало возможным потому, что «запаска» у «шнивы» не лежит под капотом, а крепится на задней двери кузова. Кроме того, у мотора Chevrolet Niva свой впускной тракт: оригинальные дроссельный патрубок, ресивер, впускные трубы.
И этот мотор имеет паспортную мощность 80 л. с., в то время как его «прародитель» выдаёт чуть больше – 83 л. с.
Описание, параметры, качества
Давайте рассмотрим, что из себя представляют тестируемые авто. Какими достоинствами и недостатками обладают. Как ведут себя в различных ситуациях и на разных трассах.
Модель | ВАЗ 2131 1.8 | ВАЗ 2123 Chevrolet 1.7 i |
КУЗОВ | ||
Тип кузова | Универсал | Универсал |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Длина | 4240 мм | 3900 мм |
Ширина | 1680 мм | 1700 мм |
Высота | 1640 мм | 1640 мм |
Колесная база | 2700 | 2450 |
Колея передняя | 1430 | 1430 |
Колея задняя | 1400 | 1400 |
Объем багажника минимальный | 265 л | 320 л |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Расположение двигателя | Спереди, продольно | Спереди, продольно |
Объем двигателя | 1774 см3 | 1690 см3 |
Тип цилиндра | Рядный | Рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Ход поршня | 85 мм | 80 мм |
Диаметр цилиндра | 82 | 82 |
Степень сжатия | 8,4 | 9,3 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 4 |
Система питания | Карбюратор | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | – | – |
Мощность | 82/5200 л. с. | 79/5200 л. с. |
Крутящий момент | 139/3200 н*м | 127/3400 н*м |
Топливо | АИ-92 | АИ-95 |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Привод | Постоянный, на все колеса | Постоянный на все колеса |
Кол-во передач (мех. коробка) | 5 | 5 |
Кол-во передач (автомат. коробка) | – | – |
ПОДВЕСКА | ||
Тип задней подвески | Винтовая пружина | Независимая |
Тип передней подвески | Винтовая пружина | Зависимая |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ||
Усилитель руля | – | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Червячный редуктор | Шестерня-рейка |
ТИП ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | ||
Передние тормоза | Дисковые | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные | Барабанные |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||
Объем топливного бака | 65 л | 58 л |
Время разгона (0-100 км/ч) | 22 c | 17 c |
Максимальная скорость | 135 км/ч | 150 км/ч |
Расход топлива (смешанный цикл) | 12,3 | 9,6 |
Клиренс | 228 мм | 200 мм |
Снаряженная масса автомобиля | 1370 кг | 1300 кг |
Допустимая полная масса | 1870 кг | 1750 кг |
Размер шин | 175/80 R16 | 205/70 R15 |
Схватка за бюджет: Chevrolet Niva, Renault Duster и LADA 4×4 Urban
С самого старта продаж модели Chevrolet Niva, этот компактный внедорожник занял позиции безусловного лидера продаж в своем классе. Располагая преимуществами классической «Нивы» в плане внедорожных качеств, обеспечивая водителю и пассажирам относительно неплохой уровень комфорта и имея бюджетный ценник, Шеви Нива неплохо продавался даже в самые провальные для большинства автопроизводителей времена.
Востребована модель и на вторичном рынке. Долгое время российский внедорожник практически не имел конкуренции. Пожалуй, только модели из Ульяновска, да «Нива» в классическом исполнении с большой натяжкой могли рассматриваться в качестве альтернативы «Шниве».
Подведение итогов
Из приведённого выше анализа мы увидели, что предпочтительнее в разных дорожных ситуациях, Шевроле Нива или Лада 4х4. А также, для каких трасс они созданы. Итак, обобщим это всё.
Chevrolet Niva:
- высокие внедорожные качества;
- комфортный салон, достойный внешний вид;
- неплохие опции, включённые уже в базовую комплектацию;
- малый объём багажника;
- отсутствие внедорожных шин в комплектации производителя;
- выше цена и дороже обслуживание, по сравнению с ВАЗ-2131;
- явная нехватка мощности на скоростной трассе.
Lada Niva:
- высокий уровень плавности хода на трассе;
- двигатель мощнее, чем у Шевроле;
- просторный, удобный салон;
- большой объём багажника;
- невысокая цена и стоимость обслуживания;
- внешний вид на троечку с плюсом;
- неповоротливость, внедорожные качества ниже среднего;
- низкая экономичность в потреблении горючего;
- плохая обзорность зеркал за бортом.
Какой же вывод мы можем сделать из вышеприведённого сравнения Лада Нива vs Шевроле Нива? А вывод такой: если вас манит экстремальная трасса и вы готовы переплатить за дополнительное оснащение и комфорт, покупайте Chevrolet Niva. Авто как нельзя лучше сочетающее в себе комфортабельность и внедорожные качества.
Владельцы рассмотренных автомобилей могут дополнять наш сравнительный анализ своими наблюдениями в комментариях. Всем удачи на дорогах!