Описание
Прокладка впускного и выпускного коллектора — 1шт
Проблема
Подсос воздуха во впускном коллекторе – одна из распространенных неприятностей, с которой сталкиваются автомобилисты. Особенно достается владельцам железных коней с инжекторным и турбированным двигателями.
Устранение проблемы
Чтобы устранить подсос воздуха, нужно сначала определить причину. Для этого необходимо использовать определенные методы диагностики и ремонта, соответствующие каждому конкретному случаю.
Как обнаружить подсос воздуха во впускном коллекторе
Обнаружить подсос воздуха через впускной коллектор можно различными методами. Ниже описаны два основных способа:
С помощью мыльного раствора
- Изготовить смесь из жидкого мыла и воды в отношении 1:4.
- Запустить двигатель и активно вентилировать воздух через предполагаемые места подсоса.
- Нанести мыльный раствор на соединения шлангов, прокладок и другие подозрительные участки.
- Обнаружить места подсоса воздуха по появлению мыльных пузырей.
Газовый баллончик
Диагностика выполняется на работающем двигателе. Необходимо, чтобы воздух втягивался через поврежденный металл или дефекты прокладок. Следует обратить внимание на стабильную работу двигателя при использовании этого метода.
Поиск утечек в системе впуска
Баллончик необходимо использовать с присоединенной горелкой. Крайне важно при этом соблюдать особую осторожность, чтобы не произошло воспламенения газа. Потоком из баллончика нужно обрабатывать все участки, на которых может происходить подсос. Речь идет об узлах, соединениях, подводящих и отводящих трубах, прокладках и уплотнителях. Не стоит обходить вниманием места, визуально производящие впечатление исправных – утечки возможны там, где их сложно заподозрить.
Медленно перемещая поток вдоль подозрительных участков, нужно прислушиваться к работе силового агрегата. При втягивании газа образование топливно-воздушной смеси нарушается, что в свою очередь приводит к нестабильности работы ДВС, который при подсосе обычно троит или даже глохнет.
Товары из категории
Перейти в каталог
Шипение
Для того чтобы обнаружить подсос воздуха, необязательно пользоваться специальным оборудованием. Часто достаточно просто поднять крышку капота при заведенном двигателе и послушать звуки, которыми сопровождается его работа. Об утечке воздушной смеси можно судить по громкому шипению, раздающемуся из мест, через которые она подсасывается в систему впуска. Проникновение лишнего кислорода приводит к разбалансировке состава топливно-воздушного состава. Кроме того, с воздухом в цилиндры могут попадать твердые частицы пыли.
Для того чтобы точно локализовать места подсоса воздуха, можно использовать обычный целлофановый пакет или пищевую пленку. Участки, на которых происходит утечка, будут притягивать к себе свободный конец целлофана из-за разницы давлений. Данный метод используют на холодном двигателе, чтобы избежать оплавления и обгорания пленки.
Дым сигареты или вейпа
В данном случае обычной или электронной сигаретой пользуются вместо генератора дыма. Плотный пар вейпа отлично подходит для поиска мест подсоса воздуха. Обычный табачный дым справляется с этой задачей хуже. Принцип диагностики прост – сгенерированный поток дыма направляется на подозрительный участок системы впуска.
Для подачи дыма в труднодоступные места можно воспользоваться шлангом. Места, где его начнет втягивать во впускной коллектор из-за разницы давлений, будут отчетливо видны без специального оборудования.
Несмотря на безопасность и относительную эффективность этого метода, с его помощью не всегда удается обнаружить наличие более серьезных проблем, к которым приводит подсос воздуха во впускном коллекторе. В ходе диагностики необходимо соблюдать осторожность, особенно если для генерации дыма используется обычная зажженная сигарета – электронной это не касается.
Профессиональный генератор дыма
Герметичность системы впуска
Герметичность впускной системы лучше всего проверять с помощью дымогенератора, который наиболее эффективен и дает стопроцентную гарантию обнаружения мест подсоса воздуха. Данный метод позволяет выполнить полную проверку всех предполагаемых мест утечки.
Подготовка к диагностике
Перед началом диагностики необходимо провести подготовку. Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз, убедившись в том, что он эффективно выполняет свою функцию. Проводить работу лучше на холодном двигателе. В противном случае при подсоединении аппарата к воздуховодам могут быть оплавлены и повреждены штуцер и рукав дымогенератора.
Подключение дымогенератора
Перед подключением генератора дыма к системе впуска следует убедиться в том, что уровень масла в баке достаточен. Далее, опираясь на схему расположения узлов, необходимо выбрать правильное место для подключения рукава к воздухозаборнику. Для этой цели можно воспользоваться каналом вакуумного усилителя. Для того чтобы дым уходил в коллектор, соединение должно быть герметичным.
Процесс диагностики
Затем необходимо включить генерацию дыма и подождать, пока система впуска заполнится им. При наличии подсоса дым выходит наружу через трещины и неплотные соединения. Отметив все места утечки, можно выключать и отсоединять дымогенератор. Заканчивается процедура восстановлением герметичности в обнаруженных при проверке местах, через которые происходил забор воздуха.
Признаки подсоса воздуха во впускном коллекторе
Топливно-воздушная смесь подготавливается и доставляется к камерам сгорания впускным коллектором. При подсосе нарушается соотношение процентных долей ее компонентов, что в свою очередь приводит к неполному сгоранию. Подсос воздуха во впускном коллекторе, как правило, связан с нарушенной герметичностью.
Признаки подсоса воздуха
О наличии проблемы можно судить по:
- снижению мощности двигателя
- ухудшению отзывчивости на нажатие педали газа
Подсос воздуха во впускном коллекторе
При подсосе некоторый объем дополнительного воздуха в обход стандартных путей попадает во впускную систему двигателя внутреннего сгорания. Причиной могут стать дефекты корпуса, замков, а также трещины в системе впуска или пришедшие в негодность из-за перегрева резиновые элементы.
Проверка вакуумных шлангов
Первым делом следует проверить состояние и надежность всех вакуумных шлангов, идущих к впускному коллектору. Трещины, повреждения или отсутствие герметичности могут быть причиной подсоса воздуха.
Проверка прокладок
Следующим шагом стоит проверить состояние прокладок между впускным коллектором и головкой блока цилиндров. Износ или повреждения прокладок могут также способствовать подсосу воздуха.
Проверка клапана рециркуляции ОГ
Проверьте состояние клапана рециркуляции отработавших газов и убедитесь, что он плотно закрывается. В случае неисправности, клапан может стать причиной подсоса.
Детальный осмотр воздушного фильтра
Необходимо также проверить состояние воздушного фильтра. Пыль, грязь или другие загрязнения могут привести к подсосу воздуха. Если фильтр грязный, замените его.
Проверка топливных форсунок
Наконец, проверьте состояние и герметичность топливных форсунок. Утечки в системе подачи топлива могут также привести к нарушению баланса топливной смеси и подсосу воздуха.
По завершению всех вышеперечисленных действий рекомендуется провести компьютерную диагностику двигателя для более точного определения причины и устранения подсоса воздуха во впускном коллекторе.
Устранить подсос воздуха через впускной коллектор непросто, так как, прежде всего, необходимо выявить все участки, на которых он происходит. Эффективность визуального осмотра в данном случае невелика из-за возможного появления утечек в труднодоступных местах.
Начинать поиски следует непосредственно с самой впускной системы, точнее – шланга с установленным на нем датчиком массового расхода воздуха. Для того чтобы получить доступ к нему, необходимо снять воздушный фильтр. При пережатии рукава двигатель должен заглохнуть.
Если вы пережали шланг, а мотор продолжает работать, несмотря на перебои, значит, воздух подсасывается в другом месте. Выполняя эту процедуру, необходимо прислушиваться к звукам, которыми сопровождается работа ДВС. Повышение интенсивности засасывания воздушной смеси сопровождается громким свистом или шипением. На этом этапе можно использовать, опять же, дым от обычной сигареты или пар от вейпа, чтобы увидеть, где именно произошла разгерметизация.
На турбированных двигателях первым делом необходимо обследовать преобразователи давления, которые могут закисать в открытом положении. Для этого пережимают рукав, который к ним подходит, и наблюдают за поведением мотора. Замена преобразователей – относительно простая операция, так как обычно эти детали стоят в хорошо доступном месте.
Как устранить подсос воздуха во впускном коллекторе
Если с помощью описанных выше методов вам не удалось обнаружить места подсоса, необходимо обратиться в сервисный центр. Самостоятельно пробовать выявить и устранить причины забора воздуха под впускным коллектором опасно, это может привести к возникновению еще более серьезных проблем. Специалисты быстро и качественно выполнят диагностику и ремонт с помощью особого оборудования и инструментов.
Характеристики
Партномер (артикул производителя)
Альтернативные артикулы товара
Внешний диаметр, мм
Внутренний диаметр, мм
Другие предложения от продавцов на Ozon.ru
Пользователь предпочёл скрыть свои данные
Здравствуйте , подойдёт .
Часто задаваемые вопросы о подсосе воздуха во впускном коллекторе
В первую очередь о подсосе воздуха через выпускной коллектор свидетельствуют повышение расхода топлива и снижение мощности мотора.
Как пользоваться диагностическим сканером?
Если автомобиль оснащен шиной OBD-2, для обнаружения подсоса можно применять специальный сканер. Специалисты рекомендуют пользоваться недорогими моделями, которые можно подключать к ПК или мобильному устройству с помощью беспроводных интерфейсов Bluetooth или Wi‐Fi, например, ELM 327. Диагностику нужно выполнять прибором, собранным на чипе FTDI. Результаты, полученные при сканировании, расшифровываются с помощью специального программного обеспечения – OpenDiag.
Как пользоваться диагностическим сканером?
Соединив беспроводной адаптер с разъемом, необходимо зайти в программу. Начинать следует с кодов неисправностей. Код ошибки P0171 «Бедная смесь» свидетельствует о наличии подсоса. Марки и модели автомобилей, с которыми работает сканер, выводятся на стартовый экран. Необходимо выбрать из списка электронный блок управления, который установлен на обследуемом ДВС, и запустить диагностику с помощью соответствующей кнопки. Данная процедура выполняется на заглушенном моторе.
Нужные параметры указываются на вкладке диагностики в разделе «Настройки». В данном случае речь идет о:
На монитор будут выведены стартовые значения для каждого параметра. Положительное значение долговременной коррекции подачи топлива косвенно указывает на наличие подсоса воздуха.
Выше мы рассмотрели, как найти подсос воздуха во впускном коллекторе и что следует предпринять при его обнаружении. Важно не затягивать с диагностикой и ремонтом, чтобы не столкнуться с более серьезными проблемами и дорогостоящим ремонтом двигателя.
Ценная памятка о том, что нужно проверить в первую очередь
Согласно народной мудрости: «Где тонко, там и рвется». Это относится и к автомобилям. Рассмотрим места, где чаще всего возникает подсос воздуха:
Все эти участки – потенциальные места возникновения трещин и щелей. После локализации проблемы необходимо выполнить соответствующий ремонт и устранить утечку воздуха. В противном случае работа ДВС будет сопровождаться провалами, плавающими оборотами. Мотор при подсосе воздушной смеси может заглохнуть при остановке на светофоре или «захлебнуться» при увеличении нагрузки.