О Сливе антифриза при замене
О чем речь? Если используется обычный антифриз на основе этиленгликоля, то рекомендуется слить всю старую жидкость перед добавлением новой. Это позволит удалить из системы охлаждения все загрязнения и отложения, образовавшиеся со временем.
На что обратить внимание
С другой стороны, если вы используете охлаждающую жидкость с длительным сроком службы, изготовленную по технологии органических кислот (OAT), то слив может и не потребоваться. Расскажем, когда нужно ли сливать антифриз при замене, а когда можно ограничиться доливом.
Когда пора менять антифриз
Менять антифриз необходимо регулярно, поскольку со временем его первоначальные свойства меняются в худшую сторону.
Что произойдет, если не выполнить замену вовремя
Экономия на охлаждающей жидкости приведет к серьезным тратам на дорогостоящие ремонтные работы, по этой причине не стоит откладывать замену антифриза. Для бюджетных авто данную процедуру следует выполнять каждые 30 000 километров.
На премиальных машинах допустимо заливать новую охлаждайку каждые 60 000 километров пробега, то есть каждые 2-5 лет, точный срок зависит от того, насколько активно вы эксплуатируете транспортное средство.
Понять, что пришло время для замены антифриза, вы сможете с помощью визуального осмотра. Если тосол помутнел, его оттенок изменился, жидкость пенится, в ней есть хлопья, это значит, что нужно сливать антифриз и заменять его новой охлаждающей жидкостью.
Нужно ли сливать антифриз при замене
Слив антифриза при замене – обязательный шаг, когда вы меняете тип охлаждающей жидкости либо не знаете, какая охлаждайка была залита в ваш автомобиль. Без слива можно обойтись только в тех случаях, когда доливается точно такой же вид антифриза. Если вы случайно добавили новую жидкость, не идентичную со старой, придется выполнить слив и промывку системы. В противном случае из-за противодействия разных присадок жидкость утратит свои первоначальные характеристики.
Несколько полезных советов о том, как слить антифриз полностью
Чтобы понять, как выполнить слив антифриза при замене правильно, следует изучить инструкцию по эксплуатации вашего авто. Возможно, потребуется загнать машину на подъемник либо эстакаду или же поддомкратить с одной стороны.
Какой состав заливать
Как поступить, если охлаждающая жидкость стала рыжеватого цвета? Данная особенность указывает на то, что в патрубках образовалась ржавчина. Потребуется прочистить систему, для этого применяется кислый состав, к примеру водяной раствор лимонной кислоты (15 грамм на 1000 мл), также можно использовать дистиллированную воду.
Профессиональная замена охлаждающей жидкости
При плановой замене охлаждающей жидкости следует использовать оригинальную жидкость, рекомендованную автопроизводителем. Если вы знаете последовательность действий, то сможете самостоятельно за несколько минут залить новый тосол в систему.
При регулярной замене антифриза система охлаждения мотора будет работать эффективно, что продлит срок службы ДВС.
Антифриз надо выбирать высококачественный, тогда производительность двигателя будет максимальной, печка в салоне начнет нормально функционировать, все элементы системы не выйдут из строя раньше положенного срока.
Профессионалы советуют при замене охлаждающей жидкости выбирать составы высокого качества, произведенные по новейшим технологиям. В таком антифризе, свойства которого соответствуют международным требованиям, будут специальные добавки, повышающие эффективность охлаждения.
Как выбрать охлаждающую жидкость для двигателя
Запомните, что вместо антифриза запрещено использовать воду. Поскольку у нее большая жесткость, охлаждающая система и мотор быстро выйдут из строя. Также в воде отсутствуют смазывающие присадки, продлевающие срок службы силового агрегата. Кроме того, вода застынет при минусовой температуре, в результате автомобиль сломается.
Сегодня в продаже можно найти большое количество продукции разных брендов, причем антифриз отличается параметрами. Чтобы подобрать подходящий состав, учитывайте требования автопроизводителя и допуски.
Доливая охлаждайку, обращайте внимание на оттенок отработанной жидкости. Не рекомендуется смешивать составы отличающихся оттенков. Если вы затрудняетесь с выбором антифриза для вашей машины, обратитесь в автосервис.
Как залить новый антифриз в систему охлаждения
Если вы самостоятельно выполнили слив антифриза при замене, а также сделали промывку системы, можно залить новую охлаждающую жидкость. Прочно закручиваем нижние отверстия, через которые удаляли старый состав, и заливаем новую охлаждайку.
Важно перепроверить, что все болты, запирающие сливное отверстие, надежно закручены. В инструкции по эксплуатации авто указан момент, с которым нужно затягивать болты. Серьезно подойдите к выполнению данного шага, поскольку от этого зависит качество замены.
Заливаем новую охлаждающую жидкость правильно:
Товары из категории
Перейти в каталог
Финальные проверки
Убедитесь, что процесс замены охлаждающей жидкости был проведен корректно. Проверьте уровень нового антифриза и не обнаружите ли утечек. После этого можно смело отправляться в путь, зная, что система охлаждения вашего автомобиля находится в порядке.
Если вы выполнили слив антифриза при замене, а затем залили в систему новую жидкость, проверьте, что тосол не вытекает, удостоверьтесь, что печка функционирует правильно, отслеживайте температуру мотора на протяжении 2-3 дней. На второй день после замены необходимо еще раз убедиться, что уровень ОЖ оптимальный в расширительном бачке и радиаторе, проверку проводим на остывшем моторе. При необходимости доливаем антифриз.
При образовании воздушной пробки в системе устранить проблему получится, приподняв переднюю часть автомобиля. Для этого можно наехать на тротуар или крутой уклон, прогреть мотор, включив печку, несколько раз нажать на педаль акселератора. Также руками необходимо надавить на патрубки радиатора. Будьте осторожны и работайте в перчатках, чтобы не получить ожог.
Для нормальной работы двигателя важно регулярно заливать свежую ОЖ, при необходимости выполнить полный слив антифриза при замене.
Часто задаваемые вопросы о замене антифриза
Чтобы не получить ожоги, необходимо строго соблюдать технику безопасности, выполняя слив антифриза при замене.
Если ДВС не остыл, горячий пар от антифриза может обжечь вам лицо и руки, поскольку система находится под большим давлением.
Для полного слива тосола откручиваем крышку расширительного бачка и открываем заслонку салонной печки.
Подготовьте герметично закрывающуюся тару достаточного объема, в которую вы сольете отработанную жидкость. Нельзя сливать антифриз в почву.
На самом деле состав этих продуктов одинаковый, единственная разница – концентрация, у готового антифриза она меньше.
Многие полагают, что покупка концентрата позволяет сэкономить. Однако пользоваться готовым антифризом удобнее – его не нужно разбавлять.
Нельзя соединять жидкости, отличающиеся по своим свойствам, поскольку из-за разных присадок снизится защита элементов системы от коррозии. В результате ресурс мотора уменьшится. Если вы не уверены в правильности своих действий, смешивать составы не стоит. Кроме того, концентрат не применяется в исходном виде, его сначала разводят по инструкции.
В некоторых случаях понять, что антифриз некачественный, можно визуально, к примеру если его оттенок изменился, жидкость помутнела, стала рыжеватой. Данные признаки указывают на большое количество ржавчины в тосоле, а значит, и элементы мотора покрыты коррозией. В расширительном бачке можно заметить пену, на дне – слой металлической крошки.
Поступать таким образом нельзя: когда объем жидкости больше допустимого, произойдет увеличение давления, бачок не сможет его стравить и лопнет. Антифриз может выдавить через патрубки, в результате двигатель перегреется. При повышении давления ОЖ проникает через клапанную крышку.
Полный слив антифриза при замене может выполнить каждый автовладелец, главное придерживаться описанного алгоритма действий, чтобы не допустить ошибок. Важно следить за уровнем жидкости в расширительном бачке, тогда мотор будет работать исправно.
- Renault LoganТермостатЗагрязнение или заклинивание термостата
- Lada GrantaТрубопроводГидравлическая фишка в трубопроводе
- Kia RioПомпаРазрушение уплотнительного кольца помпы
- Volkswagen PoloТеплообменникРазвитие коррозии на теплообменнике, что приводит к образованию воздушной пробки
- Hyundai SolarisТрубопроводЗакупорка трубопровода из-за накипи
- Skoda OctaviaТермостатНекорректная работа термостата, вызванная неправильным программированием электронной системы
Теперь рассмотрим меры по устранению проблемы:
Модель автомобиляМера по устранению проблемы
Renault LoganЗамена термостата и промывка системы охлаждения
Lada GrantaПромывка трубопровода и добавление герметизирующей жидкости
Kia RioЗамена уплотнительного кольца помпы и промывка охлаждающей жидкости
Volkswagen PoloПромывка системы охлаждения и устранение коррозии на теплообменнике
Hyundai SolarisЗамена трубопровода и очистка от накипи
Skoda OctaviaПрограммирование электронной системы и замена термостата
Это лишь небольшая часть причин появления воздуха в системе охлаждения и способы их устранения. В случае возникновения подобных проблем необходимо обратиться к профессионалам для проведения диагностики и ремонта, чтобы избежать серьезных повреждений двигателя.
ВАЗ 2108–21099ВАЗ 2113–2115Дроссельный узелНа автомобилях «Лада-Самара» с карбюраторным двигателем дроссельный узел оказывается верхней точкой охлаждающей системы, в связи с чем в нем может возникать завоздушивание.
Пробка расширительного бачкаНа ВАЗ 2108–2115 клапан пробки может засоряться или заклинивать, по этой причине возникают скачки давления и подсос наружного воздуха.
Lead Kotlin, Priora, ВАЗ 2110–2112Дроссельный узел (на моделях с механическим приводом дроссельной заслонки).Печка салона (на авто с Е-газ)Завоздушивание возникает в верхней зоне контура охлаждения.
Пробка расширительного бачкаЗаклинивание клапана, повреждение пружины.
ВАЗ 2101–2107 «Жигули» (классика)Кран и радиатор печкиПотеря радиатором герметичности, через кран и его соединения начинается утечка и поступление воздуха в систему.
Hyundai AccentНеполадки в головке блока цилиндров или ее прокладкеРазгерметизация прокладки из-за перегрева или повреждения материала.
Audi А80Ошибки при замене антифризаАнтифриз распределяется по контуру неравномерно, в результате в верхней точке контура образуется завоздушивание.
BMW E39Ошибки при замене антифризаЕсли при замене антифриза он распределяется по системе неравномерно, то в контуре остается воздух.
«Газель»Салонная печкаВысокое крепление печки вызывает завоздушивание и трудноудаляемые пробки.
Способы устранения воздуха из системы охлаждения
Чтобы удалить воздух из системы охлаждения, можно использовать один из нижеследующих советов. Выбор конкретных мер зависит от модели авто, причин неполадок, возраста машины и других факторов.
Так, в современных моделях автомобилей контур охлаждения выполнен по замкнутой схеме, из-за чего приходится выгонять пробку принудительно. Простым стравливанием воздуха на холостых оборотах мотора здесь не ограничиться.
Перед выполнением обслуживания подготовьте автомобиль, загнав его на яму и демонтировав все мешающие элементы конструкции.
Итак, основные способы устранения воздушной пробки.
Способы устранения воздуха из системы охлаждения
Дорожный (прокачка)
Наиболее простой и быстрый способ, позволяющий спустить воздух из системы охлаждения. Правда, шансов на успех не так много, но попробовать имеет смысл.
Данную процедуру необходимо выполнять до тех пор, пока воздух полностью не вытравится из системы. При этом все патрубки будут теплыми, а отопитель в салоне должен подавать горячий воздух. По окончании обслуживания опустите машину с домкрата на землю, долейте нужный объем охлаждающей жидкости.
При таком способе устранения неисправности выполняется прокачка антифриза при сдавливании патрубка. Крышка бачка должна быть открыта. На подобное обслуживание достаточно 10 минут.
Во время подкачки нужно следить за температурой охлаждающей жидкости по приборам. Она не должна подниматься до максимальных значений.
Продувка обычная
Этот способ значительно эффективнее предыдущего, но при его использовании необходимо соблюдать осторожность, поскольку все работы выполняются на горячем двигателе. Алгоритм следующий:
Продувка компрессором
Эта процедура часто выполняется в автосервисах и требует подключения к расширительному бачку компрессора. Горловину следует прикрыть чистой тряпкой, после этого натянуть резиновый шланг и подать сжатый воздух. Антифриз будет вытекать с образованием пузырей. Как только они исчезнут, продув нужно остановить.
При выполнении такой процедуры в домашних условиях можно использовать обычный насос. Самое главное – создать необходимое давление в расширительном бачке.
Также следите затем, чтобы антифриз не вытекал наружу полностью. Объем жидкости не должен опускаться ниже допустимого минимума.
Полная замена
В данном случае охлаждающая жидкость сливается полностью, и тосол заливается заново. Такое обслуживание позволяет устранить воздушную пробку во всех случаях при отсутствии иных неисправностей. Выполнять эту процедуру лучше в гараже, прямо на дороге это будет не очень удобно.
Рассмотрим подробнее алгоритм выполнения работ:
Обслуживание завершается проверкой работы мотора. Для этого он прогревается до максимальной температуры, должен открыться термостат и включиться электровентилятор. Далее замеряется уровень антифриза в бачке.
При падении объема охлаждающей жидкости ее нужно снова долить. Делайте это аккуратно, чтобы в контур снова не попал воздух.
При выполнении обслуживания следует придерживаться ряда рекомендаций:
Обратите внимание. Поскольку охлаждающая жидкость имеет в своем составе токсичные вещества, категорически запрещается сливать ее вблизи водоемов и колодцев, иных источников питьевой воды.
Профилактика завоздушивания системы охлаждения
Для предотвращения выхода из строя системы охлаждения двигателя, термостата, помпы запрещается заменять антифриз на обычную или дистиллированную воду. Их можно использовать только для разбавления тосола в нужной пропорции.
Имейте в виду, что даже в герметичной системе вода испаряется через клапан, что приводит к падению ее давления и может вызывать образование воздушных пробок. В этой связи регулярно проверяйте уровень антифриза в расширительном бачке и при необходимости добавляйте нужный объем.
Не следует часто доливать обычную воду, поскольку это приводит к снижению плотности антифриза и грозит его замерзанием при низких температурах окружающей среды. Концентрацию тосола можно проверить при помощи ареометра. При необходимости в систему добавляется неразбавленный концентрат антифриза.
Обычно качественный антифриз может использоваться в течение 2-3 лет. Срок зависит от марки авто и жидкости, износа мотора и т. д. В частности, проникновение грязи и газов из камеры сгорания в контур охлаждения, перегрев двигателя, использование специальных герметиков может привести охлаждающую жидкость в негодность очень быстро.
Профилактика завоздушивания системы охлаждения
Часто задаваемые вопросы о воздухе в системе охлаждения
Рубашка блока изнутри покрывается накипью, грязью, засоряются ходы радиатора. В результате в заклинившем термостате антифриз движется слабо.
Можно ли запустить воздух при выполнении ремонта авто?
В некоторых случаях автолюбители сами провоцируют появление проблем в системе охлаждения. Например, может неправильно подключаться газобаллонная установка к охладительному контуру. Так же как и при компоновке отопителя, необходимо иметь в виду расположение расширительного бачка редуктора. При внесении изменений в конструкцию сопротивление жидкости возрастает.
Чем грозит наличие воздуха в контуре охлаждения?
Если в контур охлаждения попал воздух, то необходимо срочно заняться поиском причины проблемы. В противном случае двигатель может быстро перегреться и выйти из строя, что повлечет за собой большие расходы на ремонт.
Также учитывайте, что контур охлаждения двигателя требует периодического обслуживания, как и любая другая система авто. Если в антифриз попала грязь, то при его замене систему нужно тщательно промыть.
Радиатор также необходимо время от времени промывать как снаружи, так и внутри, чтобы удалить следы коррозии, накипь, продуты распада антифриза.
Теперь вы знаете, по каким причинам попадает воздух в систему охлаждения двигателя и как его выгнать. Не забывайте следить за уровнем антифриза, при появлении признаков завоздушивания незамедлительно устраняйте причину, чтобы избежать перегрева двигателя и обеспечить качественную работу отопителя при низких температурах.
Система охлаждения двигателя отвечает за поддержание оптимальной температуры его работы. Появление воздушных пробок из-за банального расслоения патрубков приведут к серьезным поломкам мотора вплоть до капитального ремонта.
Из чего состоит система охлаждения двигателя
Система охлаждения в автомобиле не так уж и сложна. Она состоит из:
Для того чтобы двигатель прогревался быстрее, система охлаждения состоит из двух кругов — большого и малого. При запуске мотора охлаждающая жидкость начинает идти по малому кругу за счет специального насоса — помпы. Антифриз проходит через рубашку охлаждения мотора (через каждый цилиндр), радиатор печки и термостат.
Как только двигатель достигает рабочей температуры в 90℃, срабатывает специальный прибор — термостат, который открывает и закрывает клапан, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать по большому кругу. Оттуда жидкость по патрубкам попадает в радиатор, где охлаждается и снова возвращается в двигатель.
Признаки и причины завоздушивания системы
Поняв, как работает система охлаждения, нужно разобраться, как воздух может попасть в систему или в конкретные узлы.
Причинами попадания воздуха в СО могут стать:
Косвенными же признаками завоздушенной СО могут быть матово-белый дым из выхлопной трубы, резко опустевший расширительный бачок, появление подтеканий антифриза на элементах двигателя или земле около автомобиля. Также к признакам можно отнести быстрый прогрев мотора в холодное время года.
Как найти причину
Найти причины попадания воздуха в систему достаточно просто. Негерметичность патрубков можно определить визуально по характерным пятнам охлаждающей жидкости. Таким же способом определяется недостаток антифриза в СО.
Дефекты в пробке радиатора или расширительного бачка можно определить визуально, разобрав его. И если на пробках есть какие-то трещины или сколы, то ее лучше заменить на новую, чтобы исключить возможность дополнительных утечек. Также нужно проверить основной радиатор и радиатор печки.
Проблемы с водяной помпой можно определить по характерному щелканью. Еще можно зажать патрубок, идущий к радиатору, и наблюдать за работой и пульсацией. Если помпа работает исправно, патрубок должен пульсировать без лишних шумов.
Неисправный термостат можно определить, прощупав все патрубки, ведущие к радиатору. Если один горячий, а другой холодный, то, скорее всего, клапан термостата не открывается и гоняет антифриз по малому кругу.
Способы удаления воздуха из системы
Удаление воздушной пробки из СО помогает избежать перегрева двигателя и поломок связанных с ним систем. Вот три основных способа удалить пробку:
Важно помнить, что при прокачке системы всегда следует компенсировать ушедший антифриз в расширительном бачке. Иначе воздух попадет обратно, и все усилия будут бесполезными.
Как избежать пробок в системе охлаждения
Совет для избежания воздушных пробок в системе охлаждения можно дать только один — своевременно проводите ТО-1. Для профилактики раз в 2-3 дня заглядывайте под капот своего автомобиля, чтобы:
Кроме того, менять охлаждающую жидкость нужно минимум раз в год. А раз в два года — промывать всю СО.
Заключение
Появление воздушных пробок в системе — частая проблема двигателя, которая может привести к его выходу из строя. Поэтому важно правильно и регулярно менять охлаждающую жидкость, а также вовремя ее прокачивать.