Признаки способы проверки и устранения

Проблема с подсосом воздуха во впускном коллекторе

В чем проблема? Подсос воздуха во впускном коллекторе – одна из распространенных неприятностей, с которой сталкиваются автомобилисты. Особенно достается владельцам железных коней с инжекторным и турбированным двигателями.

Как устранить? Сначала нужно определить этот самый подсос, а для этого нужно знать, что это такое вообще. Если когда-то достаточно было обследовать карбюраторные уплотнители, а также усилитель тормозов, то сейчас все несколько вариативнее. В каждом случае подойдет свой метод диагностики и ремонта.

Товары из категории

Image

Image

Перейти в каталог

Шипение

Для того чтобы обнаружить подсос воздуха, необязательно пользоваться специальным оборудованием. Часто достаточно просто поднять крышку капота при заведенном двигателе и послушать звуки, которыми сопровождается его работа. Об утечке воздушной смеси можно судить по громкому шипению, раздающемуся из мест, через которые она подсасывается в систему впуска. Проникновение лишнего кислорода приводит к разбалансировке состава топливно-воздушного состава. Кроме того, с воздухом в цилиндры могут попадать твердые частицы пыли.

Для того чтобы точно локализовать места подсоса воздуха, можно использовать обычный целлофановый пакет или пищевую пленку. Участки, на которых происходит утечка, будут притягивать к себе свободный конец целлофана из-за разницы давлений. Данный метод используют на холодном двигателе, чтобы избежать оплавления и обгорания пленки.

Дым сигареты или вейпа

В данном случае обычной или электронной сигаретой пользуются вместо генератора дыма. Плотный пар вейпа отлично подходит для поиска мест подсоса воздуха. Обычный табачный дым справляется с этой задачей хуже. Принцип диагностики прост – сгенерированный поток дыма направляется на подозрительный участок системы впуска.

Для подачи дыма в труднодоступные места можно воспользоваться шлангом. Места, где его начнет втягивать во впускной коллектор из-за разницы давлений, будут отчетливо видны без специального оборудования.

Несмотря на безопасность и относительную эффективность этого метода, с его помощью не всегда удается обнаружить наличие более серьезных проблем, к которым приводит подсос воздуха во впускном коллекторе. В ходе диагностики необходимо соблюдать осторожность, особенно если для генерации дыма используется обычная зажженная сигарета – электронной это не касается.

Профессиональный генератор дыма

Герметичность впускной системы лучше всего проверять с помощью дымогенератора, который наиболее эффективен и дает стопроцентную гарантию обнаружения мест подсоса воздуха. Данный метод позволяет выполнить полную проверку всех предполагаемых мест утечки.


Обращайтесь в наш магазин для выбора подходящих товаров из категории!

Подготовка к диагностике подсоса воздуха во впускном коллекторе

Перед началом диагностики необходимо провести подготовку. Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз, убедившись в том, что он эффективно выполняет свою функцию. Проводить работу лучше на холодном двигателе. В противном случае при подсоединении аппарата к воздуховодам могут быть оплавлены и повреждены штуцер и рукав дымогенератора.

Подключение генератора дыма к системе впуска

Перед подключением генератора дыма к системе впуска следует убедиться в том, что уровень масла в баке достаточен. Далее, опираясь на схему расположения узлов, необходимо выбрать правильное место для подключения рукава к воздухозаборнику. Для этой цели можно воспользоваться каналом вакуумного усилителя. Для того чтобы дым уходил в коллектор, соединение должно быть герметичным.

Признаки способы проверки и устранения

Процедура диагностики подсоса воздуха

Затем необходимо включить генерацию дыма и подождать, пока система впуска заполнится им. При наличии подсоса дым выходит наружу через трещины и неплотные соединения. Отметив все места утечки, можно выключать и отсоединять дымогенератор. Заканчивается процедура восстановлением герметичности в обнаруженных при проверке местах, через которые происходил забор воздуха.

Как обнаружить подсос воздуха во впускном коллекторе

Обнаружить подсос воздуха через впускной коллектор можно с помощью недорогого и простого инвентаря, который продают во всех автомагазинах. Лучше всего делать это с помощью профессионального дымогенератора, но его приобретение обойдется дороже, чем выполнение полноценной диагностики в сервисном центре.

С помощью мыльного раствора

Этот простой и доступный метод достаточно эффективен. Изготовить смесь можно, добавив жидкое мыло в воду в отношении 1:4 и тщательно перемешав. Особо усердствовать не нужно, иначе жидкость вспенится и будет непригодна для поиска мест подсоса.

Признаки способы проверки и устранения

Далее необходимо запустить двигатель, работа которого будет сопровождаться активным движением воздуха через предполагаемые места подсоса. Для увеличения давления в системе впуска, возможно, нужно будет погазовать на холостых оборотах. Для нанесения мыльного раствора лучше всего использовать пульверизатор, тщательно и равномерно распределив жидкость по соединениям шлангов, прокладкам, переходникам и другим подозрительным участкам.

Места, в которых происходит подсос, можно обнаружить по появившимся мыльным пузырям.

Газовый баллончик

Диагностика выполняется на работающем двигателе. Это необходимо для того, чтобы воздух втягивался через растрескавшийся металл или дефекты прокладок при работе поршневой системы. Для успешного выполнения поисков мест подсоса воздуха во впускном коллекторе необходима стабильная работа ДВС.

Баллончик необходимо использовать с присоединенной горелкой.

Крайне важно при этом соблюдать особую осторожность, чтобы не произошло воспламенения газа.

Потоком из баллончика нужно обрабатывать все участки, на которых может происходить подсос. Речь идет об узлах, соединениях, подводящих и отводящих трубах, прокладках и уплотнителях.

Не стоит обходить вниманием места, визуально производящие впечатление исправных – утечки возможны там, где их сложно заподозрить.

Медленно перемещая поток вдоль подозрительных участков, нужно прислушиваться к работе силового агрегата.

При втягивании газа образование топливно-воздушной смеси нарушается, что в свою очередь приводит к нестабильности работы ДВС, который при подсосе обычно троит или даже глохнет.

Что значит подсос воздуха во впускном коллекторе

При подсосе некоторый объем дополнительного воздуха в обход стандартных путей попадает во впускную систему двигателя внутреннего сгорания.

Причиной могут стать дефекты корпуса, замков, а также трещины в системе впуска или пришедшие в негодность из-за перегрева резиновые элементы.

Влияние подсоса воздуха во впускном коллекторе на работу двигателя

При подсосе обороты двигателя начинают плавать из-за нарушения работы системы регулировки холостого хода, которая перестает эффективно менять угол опережения зажигания в ответ на попадание лишнего воздуха.

Стандартные ДВС работают со стехиометрическим составом топливной смеси 14,7:1.

Если соотношение нарушается за счет увеличения доли воздуха, это приводит к разбалансировке работы цилиндров и плавающим оборотам, так как не происходит полного сгорания.

Такой дисбаланс приводит к тому, что поршни, цилиндры, шатунно-поршневая группа и клапанный механизм начинают ускоренно изнашиваться.

Детали и узлы ДВС могут разрушаться из-за неравномерных резких толчков.

Кроме того, возрастает расход топлива на холостых оборотах.

Источник: Centr-to.ru

Если это не произошло, следует проверить шланг после фильтра на наличие трещин.

Если никаких дефектов не обнаружено, осмотрите прокладки впускного коллектора. Если они повреждены или прогорели, их необходимо заменить. При этом стоит помнить, что прежде чем приступить к замене прокладок, необходимо подготовиться к ее снятию.

Снятие впускного коллектора может потребовать отключения многих элементов в районе его крепления. После снятия коллектора удалите старые прокладки и очистите поверхность установки. Поставьте новые прокладки, закрепите коллектор на месте и затяните крепежные болты согласно регламенту производителя автомобиля.

После проведения всех работ с впускным коллектором рекомендуется произвести дополнительную проверку на наличие подсоса. Для этого может потребоваться диагностическое оборудование для проверки вакуума в системе.

Вывод

Подсос воздуха во впускном коллекторе – довольно распространенная проблема, которая может привести к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Для выявления и устранения причин подсоса необходимо внимательно проверить впускную систему и прокладки впускного коллектора. При обнаружении дефектов, следует их своевременно устранить, чтобы избежать более серьезных последствий.

Если вы пережали шланг, а мотор продолжает работать, несмотря на перебои, значит, воздух подсасывается в другом месте. Выполняя эту процедуру, необходимо прислушиваться к звукам, которыми сопровождается работа ДВС. Повышение интенсивности засасывания воздушной смеси сопровождается громким свистом или шипением. На этом этапе можно использовать, опять же, дым от обычной сигареты или пар от вейпа, чтобы увидеть, где именно произошла разгерметизация.

На турбированных двигателях первым делом необходимо обследовать преобразователи давления, которые могут закисать в открытом положении. Для этого пережимают рукав, который к ним подходит, и наблюдают за поведением мотора. Замена преобразователей – относительно простая операция, так как обычно эти детали стоят в хорошо доступном месте.

Признаки способы проверки и устранения

Как устранить подсос воздуха во впускном коллекторе

Если с помощью описанных выше методов вам не удалось обнаружить места подсоса, необходимо обратиться в сервисный центр. Самостоятельно пробовать выявить и устранить причины забора воздуха под впускным коллектором опасно, это может привести к возникновению еще более серьезных проблем. Специалисты быстро и качественно выполнят диагностику и ремонт с помощью особого оборудования и инструментов.

Часто задаваемые вопросы о подсосе воздуха во впускном коллекторе

В первую очередь о подсосе воздуха через выпускной коллектор свидетельствуют повышение расхода топлива и снижение мощности мотора.

Как пользоваться диагностическим сканером?

Если автомобиль оснащен шиной OBD-2, для обнаружения подсоса можно применять специальный сканер. Специалисты рекомендуют пользоваться недорогими моделями, которые можно подключать к ПК или мобильному устройству с помощью беспроводных интерфейсов Bluetooth или Wi‐Fi, например, ELM 327. Диагностику нужно выполнять прибором, собранным на чипе FTDI. Результаты, полученные при сканировании, расшифровываются с помощью специального программного обеспечения – OpenDiag.

Признаки способы проверки и устранения

Как пользоваться диагностическим сканером?

Соединив беспроводной адаптер с разъемом, необходимо зайти в программу. Начинать следует с кодов неисправностей. Код ошибки P0171 «Бедная смесь» свидетельствует о наличии подсоса. Марки и модели автомобилей, с которыми работает сканер, выводятся на стартовый экран. Необходимо выбрать из списка электронный блок управления, который установлен на обследуемом ДВС, и запустить диагностику с помощью соответствующей кнопки. Данная процедура выполняется на заглушенном моторе.

Нужные параметры указываются на вкладке диагностики в разделе «Настройки». В данном случае речь идет о:

На монитор будут выведены стартовые значения для каждого параметра. Положительное значение долговременной коррекции подачи топлива косвенно указывает на наличие подсоса воздуха.

Выше мы рассмотрели, как найти подсос воздуха во впускном коллекторе и что следует предпринять при его обнаружении. Важно не затягивать с диагностикой и ремонтом, чтобы не столкнуться с более серьезными проблемами и дорогостоящим ремонтом двигателя.

Ценная памятка о том, что нужно проверить в первую очередь

Согласно народной мудрости: «Где тонко, там и рвется». Это относится и к автомобилям. Рассмотрим места, где чаще всего возникает подсос воздуха:

Все эти участки – потенциальные места возникновения трещин и щелей. После локализации проблемы необходимо выполнить соответствующий ремонт и устранить утечку воздуха. В противном случае работа ДВС будет сопровождаться провалами, плавающими оборотами. Мотор при подсосе воздушной смеси может заглохнуть при остановке на светофоре или «захлебнуться» при увеличении нагрузки.

А еще интересно:  Улучшите свою поездку: приобретите идеальный адсорбер для ВАЗ 21213 по доступным ценам
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *