Признаки поломки регулятора давления топлива

Работа реле бензонасоса

С помощью реле бензонасоса создается каскад, который защищает электронный блок управления от высокой нагрузки, которую создает топливный насос. Это особенно важно, поскольку подключать мощные устройства к ЭБУ нельзя из-за недостаточной мощности выхода. Реле позволяет управлять нагрузкой с меньшей мощностью и защищает целостность самого блока управления.

Однако реле бензонасоса может выполнять и другие функции на автомобиле. Например, оно может использоваться как ограничитель оборотов коленвала двигателя. Если обороты двигателя слишком высоки, реле отключает топливный насос. Еще одна функция реле – включение его при открытии водительской двери. Это создает давление в системе топливоподачи заранее, что способствует быстрому запуску двигателя.

Структура и принцип работы реле бензонасоса

Реле бензонасоса включает в себя несколько контактов, микроконтроллер и программное обеспечение. Этот компонент топливной системы подключается к ЭБУ и устанавливается в автомобиле.

Благодаря микроконтроллеру, реле способно управлять током, который поступает от топливного насоса. Программа, загруженная в микроконтроллер, определяет работу реле и регулирует его параметры. Как правило, портов ввода/вывода, используемых для управления реле, в микроконтроллере достаточно.

Неисправности реле бензонасоса

Несмотря на то, что реле бензонасоса редко выходит из строя, могут возникнуть некоторые проблемы с его работой. Неправильная работа реле может привести к неполадкам в работе топливной системы автомобиля. Поэтому важно регулярно проверять состояние реле бензонасоса и заменять его в случае необходимости.

Таким образом, реле бензонасоса играет важную роль в работе топливной системы автомобиля, защищая электронный блок управления от перегрузок и обеспечивая стабильную работу топливного насоса.

Как видите, реле – это небольшой, но довольно важный компонент, повышающий стабильность работы нескольких автомобильных систем. Неисправности реле отрицательно сказываются на работе топливного насоса, вплоть до его выхода из строя и невозможности завести автомобиль. Впрочем, нельзя не отметить, что высокая живучесть данного элемента обусловлена хорошо проработанной схемотехникой – полный выход реле и заодно бензонасоса из строя наблюдается довольно редко.

Подробнее о неисправностях

Для начала разберемся с тем, как именно реле участвует в управлении имеющимся в авто бензонасосом. Схема имеет следующий вид:

А еще интересно:  Комбинация приборов от 2110 на 2113-2115

Если реле топливного насоса перестало работать, то на сам насос питание может не подаваться. Зачастую наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос ощутимо шумит, что свидетельствует о том, что реле по-прежнему держит цепь замкнутой. Второе состояние реле часто называют залипанием. К слову, именно в этом случае можно наблюдать быстрый расход заряда , так как он тратится на вращения электромотора, встроенного в насос. Если в систему подачи топлива включен стартер, то за счет его работы топливный насос может повышать давление в системе даже в случае неисправности реле. О последнем можно будет судить по звуку: если после включения зажигания не слышно пары щелчков, реле однозначно нужно демонтировать и осмотреть.

Совершенно новое реле может быстро выйти из строя по ряду причин. Первая, но довольно редкая причина: фабричный брак. Касается в основном недорогих реле, произведенных в промышленных регионах Азии. Вторая причина: попадание влаги. Контакты даже недавно установленного реле при этом покроются окислом. Третья и довольна частая причина, по которой реле перестает работать: выход из строя конденсаторов. Также нельзя не отметить возможность поломки реле при нарушении целостности бортовой электроцепи или же при коротком замыкании.

Как проверить реле бензонасоса

Сразу отметим, что перебои в работе бензонасоса могут быть связаны не только с выходом реле из строя, но и с проблемами с предохранителем. Последний устанавливается в так называемом блоке предохранителей и маркируется обычно как “Fuel Pump” (топливный насос). Предохранитель с поврежденным контактом нужно заменить новым. Благо, предохранители не стоят больших денег и их можно найти практически во всех магазинах с автомобильными товарами. А вот если проблема может крыться в реле бензонасоса, то его нужно проверить. Вот что надо сделать:

Как проверить реле топливного насоса

Как показывает практика, проверка контактов и контрольная установка рабочего устройства позволяет понять, находится ли имеющееся реле в рабочем состоянии. Но учтите также и то, что элемент может перестать работать из-за установленного иммобилайзера или же сигнализации.

Данные системы работают на то, чтобы прекратить подачу питания на топливный насос в случае попытки угона авто. Аналогичным образом работают системы, призванные обезопасить автомобиль от возгорания в случае аварии. Правда, они могут сработать даже при наезде на глубокую яму.

Выбор нового реле топливного насоса

Подобрать нужное реле не так уж и сложно. Для поисков лучше всего пользоваться электронными каталогами или сервисами по поиску запчастей по их наименованию и параметрам автомобиля, или же по кодам.

Впрочем, искать можно и по . Опционально, автолюбитель может перепаять реле. Часто помогает восстановление дорожки. Компоненты реле можно на радиорынках. Впрочем, многие эксперты не советуют так делать.

Так как реле топливного насоса устроено довольно просто и имеет большой эксплуатационный ресурс, автолюбитель может поискать оригинальное б/у реле на автомобильной разборке.

Если есть желание приобрести новый аналог, то здесь стоит обращать внимание на продукцию под именами хорошо известный брендов: , , . Недорогие, но менее качественные аналоги предлагают и упаковщики.

Наиболее крупными фирмами-упаковщиками являются и . Обращаем внимание автолюбителей на то, что дешевые реле бензиновых насосов можно заказать в интернет-магазинах, специализирующихся на товарах из Китая.

Китайские реле крайне доступны в ценовом плане, но они не могут похвастать стабильным качеством. Лучшим выбором станет оригинальное реле или же устройство от упаковщиков и производителей, которые хорошо себя зарекомендовали.

Использование реле с отечественной классики (если оно подходит по количеству контактов) нежелательно – оно может справляться со всеми ключевыми функциями, кроме выключения топливного насоса в аварийном режиме.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса – это небольшой, но крайне важный компонент электрической системы автомобиля. Подобрать новое реле довольно легко. Установить в свой автомобиль вполне можно и б/у реле бензонасоса.

Более того, устройство даже можно отремонтировать, особенно если у вас есть опыт пайки электрических схем. Впрочем, полный выход реле из строя на многих моделях авто игнорировать не получится.

image

Противоотливные баки больше не изготавливаем. Проблема отлива топлива ушла на машинах последних годов выпуска. Причину мы установить не смогли.

Противоотливный бак для Нивы: проблема и решение

Противоотливный бак необходим для Нивы с мощным мотором. Если в баке осталось даже 2/3 топлива, то при резком трогании все оно отливает назад, бензонасос обнажается, машина клюет носом, и разгон прекращается. Потом топливо приливает обратно, происходит рывок, и так машина судорожно дергается до тех пор, пока разгон не стабилизируется. В общем, если бак не полон, резко тронуться и ускориться не получится.

Проблема топливного насоса Нивы в том, что он не имеет противоотливного стакана, как у всех современных автомобилей (в том числе — Шевроле Нива). Противоотливный стакан — это резервная емкость внутри бака, бензин из которой не отольет ни при каких условиях.

Установка противоотливного бака от Шевроле Нивы

Решением проблемы является установка в бак Нивы противоотливного стакана (электробензонасоса в сборе по научному) от Шевроле Нивы 2123, причем второго поколения, от машин с рампой без обратки (с 2006 г.в.). Они сделан гораздо лучше, имеют эжектор. Его каталожный номер — 21236-1139009-10, внешний признак — белая пластиковая крышка.

Доработка необходима

Стакан от Шнивы потребует доработки. В нем установлен регулятор давления топлива (РДТ). Его придется аккуратно извлечь и заварить ему носик, чтобы сделать его неработоспособным. У Нивы рампа с обраткой, РДТ на топливной рампе, и никакой дополнительный регулятор нам в баке не нужен.

Просто так поставить стакан от Шнивы в Ниву не получится. Отверстие под штатный бензонасос гораздо уже, и для того, чтобы закрепить стакан от Шнивы необходимы 8 шпилек и специальная форма горловины (как на шнивском баке). Поэтому, бак потребуется доработать.

Производство противоотливных баков

Нива777 производит противоотливные баки для Нивы. Для нескольких, уже установленных, горловины были вырезаны из штатных бэушных Шнивских баков, которые валялись на складе. В ближайшее время освоим производство специальных заготовок, которые будут ввариваться в бак Нивы.

Регулятор давления: важность для работы двигателя

Зачем нужен регулятор давления? Всё поменялось с приходом инжектора. Многоточечный впрыск потребовал, по сравнению с карбюратором, давления не просто колоссального, а еще и существенно отличающегося в зависимости от режимов: 5-7 Бар на оборотах и 3-3,5 на холостом ходу.

Для топливного насоса, который в инжекторных автомобилях стал электрическим, эти цифры – не проблема. Но излишнее давление может привести к преждевременному выходу из строя форсунок, уплотнителей и других составляющих магистрали.

Итак, регулятор давления топлива обеспечивает необходимое количество и оптимальную интенсивность подачи горючего в форсунки, поддерживая нормальное давление в рампе. Он представляет собою мембранный клапан-регулятор с двумя камерами: пружинной (воздушной) и топливной. С одной стороны на мембрану давит топливо, попадающее внутрь регулятора через впускные отверстия, с другой на нее воздействует давление впускного коллектора, усиленное пружиной.

Нужно отметить, что использование РДТ в топливной магистрали является хоть и самым распространенным, но не единственно возможным решением.

Существует три основных схемы реализации подачи топлива:

Признаки поломки регулятора давления топлива

Кроме того, бывают и гибридные схемы – например, в распространенной среди дизельных двигателей системе Common Rail топливо также накапливается в рампе и имеется обратная магистраль, но сброс происходит через клапан, управляемый ЭБУ на основе показаний датчика давления. На автомобилях немецкого производства довольно часто установлены топливные фильтры со встроенным регулятором и отходящей от них обратной магистралью.

Признаки неисправности регулятора давления

Основные симптомы поломки РДТ примерно идентичны для всех типов конструкций, для бензиновых и дизельных двигателей.

Разделить неисправности регулятора можно на две группы:

На практике, из-за конструктивных особенностей регулятора, первый тип неисправностей встречается намного чаще. В процессе естественного износа, из-за влияния внешних факторов (наличие загрязнения или влаги в топливе) теряет эластичность мембрана, ослабевает пружина, подклинивает клапан.

Признаки поломки регулятора давления топлива

Признаками того, что регулятор не держит необходимое для рампы давление, являются:

Впрочем, возрастание расхода происходит не только из-за недостатка топлива в рампе, когда водитель увеличением его подачи пытается компенсировать нестабильную работу двигателя, но, по понятным причинам, и в случае переизбытка при отсутствии сброса.

О такой неисправности могут свидетельствовать и другие симптомы:

Признаки поломки регулятора давления топлива

Многие из вышеупомянутых симптомов могут быть вызваны и неполадками в других компонентах топливной системе: бензонасосе, фильтрах, электронных датчиках и прочих. Для того, чтобы убедиться в неисправности именно регулятора давления топлива, необходимо провести диагностику автомобиля.

Как диагностировать неисправность РДТ

Один из самых надежных способов определить неисправность регулятора давления – проверить (при горящем индикаторе Check Engine) диагностическим сканером. На автомобилях с OBD II при этом должны определиться ошибки из группы Р0089 (DTC P0089 00, -11, -12, -18, -19), говорящие о той или иной неисправности регулятора.

Признаки поломки регулятора давления топлива

На автомобилях с двигателями старого образца (как правило, карбюраторных), оснащенных эластичными резиновыми трубками обратной топливной магистрали, для проверки работоспособности РДТ можно пережать обратку при работающем двигателе. Исчезновение симптомов, стабилизация работы четко укажут на неисправность регулятора давления.

Проверить РДТ можно и при помощи манометра. Механический манометр подключают к системе питания двигателя, отсоединив вакуумный шланг. Нормальное давление в рампе бензиновых впрысковых моторов должно составлять 2,5-3 кГс/см² (или, по-простому, «атмосферы»). При пережатии обратки (если это возможно), давление поднимется примерно на 1 атмосферу. При выключении двигателя допускается лишь незначительное снижение давления в рампе, если оно со временем падает до нуля – значит, РДТ его не держит, соответственно, неисправен.

Регулятор давления топлива – важный элемент топливной системы, без которого невозможна нормальная работа двигателя. Стоимость детали и работ по ее замене при этом довольно невелика, поэтому при первых же признаках неисправности рекомендуется обратиться к профессионалам. Например, на любую из станций сети умных автосервисов Wilgood.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *