Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Ремень генератора Нива

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Вступление

Ремни в автомобилях играют большую роль, именно через них передается вращающий момент. В некоторых автомобилях используется довольно много ремней, которые вращают сразу несколько механизмов. В Ниве же ремень применяется только для вращения генератора, гидроусилителя руля и водяного насоса. В современных Нивах в качестве дополнительной опции устанавливается кондиционер, компрессор которого вращается с помощью ремня.

В данной статье речь пойдет о ремне генератора на автомобиле Нива, подробно рассказывается о типе ремня и его размерах. Так же подобран самый качественный ремень способный прослужить немало лет.

О ремне

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Все ремни отличаются от себя, в ниве 2121 применяется клиновой ремень, а в более современных Нивах таких как Урбан и Шевроле применяется поликлиновый ремень. Поликлиновый ремень обладает большим пятном контакта и более устойчив к износу.

Длина ремня зависит от количества навесного оборудования, если в машине имеется кондиционер или ГУР ремень будет значительно больше, чем в Ниве без дополнительных опций.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Ремень в такой ниве немного длиннее, чем в ниве с инжектором и ГУРом из-за того, что привод от ремня еще и вращает вентилятор охлаждения с помпой. В инжекторной Ниве вентилятор охлаждения запускается автоматически.

Ремень генератора Нива 21213 (Инжектор, ГУР)

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

В данном автомобиле привод генератора еще и вращает насос гидроусилителя руля.

Ремень генератора Нивы Урбан

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Нива Урбан более современная модификация Нивы с пластиковыми бамперами. В качестве привода генератора здесь применяется поликлиновый ремень.

Так же следует отметить, что если Нива Урбан не оборудована кондиционером, то там используется обычный клиновой ремень, от предыдущей модели Лады 4х4.

Нива Шевроле

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Данный автомобиль значительно отличается от класcической Нивы, следовательно. и комплектующие у него совершенно другие. В Шеви Ниве привод вращения компрессора кондиционера осуществляется отдельным ремнем. Ремень генератора вращает ГУР, генератор и помпу. Из-за большого количество оборудования длина ремня довольно большая.

Размеры ремня кондиционера Нива Шевроле

Ремень кондиционера является поликлиновым с маркировкой 4PK810 отсюда можно вычислить и его длину в 810мм.

Лучший ремень генератора

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Существует несколько фирм делающих хорошие ремни генераторов для автомобилей Нива. Наиболее качественные ремни от фирмы GATES и Сontitech. Эти ремни являются довольно качественным и при их покупке сложно нарваться на подделку.

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости ВАЗ-21213, -21214

Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм между шкивами насоса и генератором

. или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала.

Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Для замены ремня ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке головкой «на 17» на карбюраторном двигателе.

. или головкой «на 13» – на впрысковом двигателе.

Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки:

на карбюраторном двигателе;

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

На двигателе 21214 снимаем датчик положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала).

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

На карбюраторном двигателе его приходится вынимать через щель между радиатором и кожухом

Устанавливаем ремень в обратной последовательности.

Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня.

Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса.

Замена и натяжка ремня генератора своими руками

Ресурс ремня на ниве 50 000 – 100 000 тыс.км пробега, затем его рекомендуется заменить на новый чтобы избежать обрыва, и скрежета, в этом конечно нет нечего страшного когда он свистит, но с легка раздражает, и генератор работает по хуже. Самое главное поставить оригинальный, качественный ремень, который сейчас не так то просто найти. Но есть неплохие импортные производители bosh и Gates размер 940х10.

Возможные причины свиста:

Инструмент который вам понадобиться , ключ на 17 либо вороток с трещеткой. В первую очередь откручиваем гайку натяжителя ремня как на картинке ниже.

Далее нужно снять защитный лист двигателя и открутить нижнюю гайку.

Сейчас он ослаблен и его можно пробовать сдвинуть. Стрелкой показано направление движения.

Ремень свободен теперь его можно снять.

Одеваем новый «рем» на ролики, и силой руки не слишком сильно натягиваем и фиксируем верхнюю гайку, проверяем чтобы ремень имел натяжку и не болтался, далее нужно затянуть гайку снизу. Теперь необходимо проверить корректную работу генератора, для этого заведите ниву и включите все электроприборы, при этом не должно не чего свистеть и издавать каких то звуков, аккумулятор должен выдавать минимум 13 вольт, если все совпадает то вы все правильно выполнили.

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов ваз 2121. При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения. Для замены ремня нива 2121 ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня нива 2131. Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки нива 2131:

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

На двигателе 21214 снимаем датчик положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала). Снимаем ремень ваз 2131.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

На карбюраторном двигателе его приходится вынимать через щель между радиатором и кожухом.

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня. Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки:

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

На двигателе 21214 снимаем датчик положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала). Снимаем ремень.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Устанавливаем ремень в обратной последовательности. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса.

  • Попадание на шкив генератора жидкостей, тосол, масла и т.д.
  • Износ подшипника в генераторе.

Процесс замены своими руками.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Как подтянуть ремень на ниве 21214.

Что будет если вы допустите перетяжку? Во первых может выйти из строя подшипник генератора, а так же это может доставить трудности работы помпы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1. При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм между шкивами насоса и генератором

2. или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала. Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения.

3. Для замены ремня ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке головкой «на 17» на карбюраторном двигателе.

4. или головкой «на 13» – на впрысковом двигателе. Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня.

5. Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки:

6. на двигателе ВАЗ-21214.

Особенности и возможные причины свиста ремня генератора

Чтобы «вылечить» проблему, вы должны четко понимать тонкости работы генератора и вероятные причины неисправности. Так же прочитайте статью, как проверить диодный мост генератора.

Основное назначение генератора — питание электрооборудования автомобиля. Но как обеспечивается постоянное вращение ротора?

На коленчатом вале двигателя и вале генератора есть специальные шкивы, на которых и натянут ремень. После пуска мотора коленвал начинает вращаться, приводя в действие ротор генератора.

Появление писка обусловлено повышенным трением ремня о шкив генератора (коленчатого вала) или обычным проскальзыванием.

При этом на практике причины писка и свиста могут быть следующие:

  • Повышенный износ ремня. Иногда не спасает даже дополнительно натяжение.
  • Попадание на шкив генератора (коленвала) или непосредственно ремень различных жидкостей (тосола, масла и так далее).
  • Низкое качество ремня.
  • Износ подшипника в генераторе.

Эта неисправность чаще всего проявляется при повышенных нагрузках. Подшипник может издавать свист или греметь. В такой ситуации может выручить только замена своими руками или на СТО.

Снятие и установка генератора инжекторного двигателя Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Устройство генератора Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками

Отсоединяем провод вывода «D» генератора.

Головкой на «13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к натяжной планке.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров и вынимаем болт. Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.

Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.

Замена ремня генератора НИВА. Ремень генератора через 25км. на НИВЕ 21214

наНИВЕ ВАЗ21214 с гидроусилителем руля меняется после снятияремня с гидроусилителя

Замена ремня гидроусилителя руля НИВА ВАЗ 21214. Натяжка ремня гидроусилителя НИВЫ

гидроусилителя руляНИВЫ 5 минут. Подшипник и сальник насоса выйдут из строя быстрее, если.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока и три винта крепления концов обмоток статора.

На винты крепления концов обмоток статора нива 2121 надеты изолирующие шайбы.

Накидным ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая ротор шестигранником «на 8».

Снимаем шайбу и части шкива.

С вала ротора снимаем шайбу.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающих крышки.

Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки.

. вынимаем его из передней крышки.

Новый подшипник напрессовываем на вал подходящим отрезком трубы, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.

Тестером проверяем обмотки статора и ротора генератора нива 2131 на обрыв или замыкание на корпус.

Руководство по снятию и подключению генератора

Для снятия агрегата необходимо подготовить набор инструментов: ключи на «10» и «19», трещетки с головками, молоток и небольшой удлинитель.

Процесс состоит из следующих действий:

  • В первую очередь снимается отрицательная клемма с АКБ.
  • Далее необходимо демонтировать защиту двигателя и правый брызговик.
  • Затем с помощью молотка аккуратно выбиваем крепежный болт и вынимаем.
  • На следующем этапе нужно отсоединить все провода, идущие к генератору: штекер и провода затянутые гайкой.
  • Затем откручивается вернее крепление, на котором находится натяжитель ремня.
  • Сняв ремень узел можно демонтировать через отверстие, которое образовалось после снятия защиты.
  • После замены или ремонта агрегат устанавливаем на место в обратном порядке.

Замена ремня генератора ВАЗ 2121 Нива. Фото, инструкция как поменять ремень генератора на Ниве

В данном фотоотчете подробно показано как заменить ремень генератора на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. В среднем оригинальный ремень генератора проходит около 100 тыс. километров, что известно из отзывах многих обладателей этого автомобиля.

Важно понимать что после замены ремня на новый, возможно его срок жизни немного сократится, так как хороший ремень найти сложно.

Их необходимых инструментов нам понадобится лишь обычный гаечный ключ на 17 либо можно взять ключ-трещётку и головку к ней на 17.

Также можете ознакомится с нашим фото отчётом по замене генератора на ВАЗ Нива

Неисправности генератора

В процессе эксплуатации любого автомобиля нередко возникают какие-либо неприятные ситуации в виде выхода из строя того или иного элемента. Нива не является исключением, и чаще всего страдает генератор.

Если кажется, что генератор неисправен, рекомендуется проверить его работоспособность с помощью мультиметра. Для этого потребуется запустить двигатель и проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Стандартное значение, которое должен показывать мультиметр, составляет 13,6 В.

Если показатели во время замера выше, значит, в конструкции произошел обрыв или замыкание обмоток. То же самое можно сказать и про случай, когда напряжение ниже указанного числа. Данную процедуру проводят вне зависимости от двигателя: инжектор или карбюратор.

Также, если поломка вызвана другой причиной, можно выполнить замену самого генератора. Обычно за проведением замены обращаются в специальные СТО, но при необходимости работы можно выполнить и своими руками.

Замена ремня генератора на Ниве

Ремень генератора на Ниве может спокойно отходить 100 000 км пробега, что проверено многими автовладельцами на личном опыте. Но при последующей установке, ресурс его возможно сократится, так как выбрать настоящий оригинальный ремень бывает очень сложно. Если вы решили выполнить его замену, то для выполнения этого техобслуживания понадобится ключ рожковый на 17 или головка с трещоткой и удлинителем, а также с карданным шарниром.

Итак, первым делом необходимо ослабить гайку натяжителя ремня, как показано наглядно на фото ниже:

После того, как гайка ослаблена, необходимо подвинуть генератор в сторону, чтобы ремень был свободным. Более подробно показано схематически на картинке:

И в этот момент, когда ремень максимально ослаблен, можно снимать его со шкива помпы:

И затем с привода генератора, так как он уже будет полностью свободным:

Покупаем новый по цене около 80 рублей и производим его замену. Установка проводится в обратной последовательности и не забываем про натяжение, чтобы зарядка аккумуляторной батареи была в норме.

Последовательность подтяжки ремня генератора

Ключом на «17» слегка открутите верхнюю крепежную гайку, соединяющую генератор с кронштейном.

Ослабьте гайку крепления в нижней части (достаточно открутить ее на несколько оборотов).

Если надо ослабить ремень, возьмитесь за генератор и потяните его на себя (если требуется подтянуть ремень — от себя). После чего необходимо затянуть гайки и произвести проверку работы генератора.

Перед пуском мотора включите несколько основных потребителей, к примеру, печку, дальний свет и обогрев. Если свист пропал, а уровень зарядки остается на нормальном уровне, то работу можно считать успешной.

Замена ремня привода генератора

Детали привода генератора (автомобиль без кондиционера)

Детали привода генератора (автомобиль с кондиционером)

1, 4 – хомуты; 2 – шланг обратного слива топлива; 3 – шланг подачи топлива; 5 – шланг подвода охлаждающей жидкости; 6 – верхний воздуховод наддува; 7 – расширительный бачок; 8 – шланг

Грязезащитный щиток двигателя

Винты крепления щитка показанны стрелками.

Нижний воздуховод наддува

1 – воздуховод; 2 – шланг; 3 – болт; 4 – хомут

Если ремень снимают не для замены, то перед снятием, пометьте направление его вращения, так как при изменении направления вращения ремень будет быстро изнашиваться.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Замена ремня генератора Нива Шевроле не регламентируется какими либо цифрами, но производитель четко оговаривает сроки проверки целостности приводного ремня. Проверять состояние ремня генератора необходимо раз в 15 тысяч километров. Если ремень потрескался, видны разлохмачивания и замаслен, то его необходимо заменить. Еще одним поводом к замене может служить «визг» проскальзывающего ремня Сhevrolet Niva, который не исчезает даже после регулировки натяжения.

Если на вашей Шевроле Нива стоит кондиционер, то для того, что бы добраться до ремня генератора придется снять ремень привода компрессора кондиционера. Для этого загоняем машину на яму или эстакаду и снимаем защиту двигателя. Придется снять еще и передний брызговик, открутив саморезы.

Для снятия ремня кондиционера на Шевроле Нива ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки. Смотрим на картинке далее.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Ослабший ремень легко снимаем руками.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

После замены ремня генератора, ремень кондиционера устанавливаем в обратной последовательности и производим его натяжение. Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами компрессора и коленчатого вала. При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять около 8,0 мм.

А теперь вернемся к замене ремня генератора Шнивы. Для замены ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу. Это позволит легко ослабить натяжение.

Затем головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика. Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя ремень. Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня. Схема правильного расположения приводных ремней на следующем фото.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости. При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять около 12 мм. перетягивание ремня не сулит ничего хорошего. Мало того, что ремень генератора быстро износится, так еще и сократит срок работы подшипников вспомогательных агрегатов вашей Сhevrolet Niva.

  • Cruze
  • Lacetti
  • Lanos
  • Niva

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Кузов и салон

Система вентиляции и кондиционирования

Запасные части и расходники

Система улавливания паров топлива

Система выпуска газов

Хорошо (4 балла)

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Для выполнения операций необходим инструмент

  • Отвёртка плоская
  • Торцовый вороток
  • Головка торцового воротка на 13
  • Головка торцового воротка на 17

Детали и расходники:

Примечания:
При покачивании и вращении роликов от руки не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках роликов. В противном случае ролики необходимо заменить.

Снятие натяжного ролика Шевроле Нива

1. Снимаем ремень, как описано здесь.

2. Поддев шлицевой отверткой защитную крышку подшипника натяжного ролика.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

3. Снимаем крышку.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

4. Головкой или z-образным накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления натяжного ролика.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

5. Снимаем его с оси кронштейна.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

6. Снимаем дистанционную втулку ролика.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

7. Снимаем тарельчатую шайбу.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

8. Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к крышке привода газораспределительного механизма.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

9. Снимаем со шпилек элементы крепления кронштейна и сам кронштейн.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

10. Вынимаем ось ролика из отверстия в кронштейне.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

11. Элементы крепления кронштейна натяжного ролика.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

12. Устанавливаем кронштейн и натяжной ролик в обратной последовательности.

Снятия опорного ролика Шевроле Нива

13. Поддеваем отверткой его защитную крышку.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

14. Снимаем крышку.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

15. Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления ролика.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

16. Снимаем ролик.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

17. Снимаем тарельчатую шайбу.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

18. Снимаем болт.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

19. Снимаем дистанционную втулку.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

20. Устанавливаем опорный ролик в обратной последовательности.

В статье не хватает:

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Зимой время от времени стал посвистывать ремень генератора. И чем дальше, тем сильнее и чаще. Всё собирался подтянуть, но руки не доходили. А тут решил заменить и ремень генератора и ремень гидроусилителя. Так сказать для профилактики. Не знаю менял ли его предыдущий владелец, а если менял, то когда. И вот вчера решил прокатиться, поиграть в Ingress, ремень сильно засвистел. По приборной панели стал отслеживать уровень напряжения в сети. Уровень был пониженный, иногда опускался до 12,5 В. Я уж думал пора домой, но после прогрева двигателя всё стало более менее. Решил не затягивать, купить ремни и поменять. Этим и занялся сегодня.

Почитав отзывы по ремням, решил, что буду брать Bosсh или Gates. В наших магазинах представлены балаковские БРТ и Gates. Продавцы отзываются положительно и о тех и о других. Решил взять Gates, 140 рублейшт. Ремни одинаковой длины для генератора и ГУРа: 938 мм. Балаковские 944 и 838 мм для генератора и ГУРа соответственно. Впрочем разница не существенна.

Для того чтобы заменить ремень генератора на 21214 необходимо снять защиту. На 21213 со старой защитой вроде можно и так подлезть. Также для удобства работы необходимо снять датчик положения коленчатого вала. Ох и повозился я с этой защитой при установке её на место. Одному, да без ямы не очень удобно. =)

Итак снимаем защиту, ослабляем гайки на генераторе и гидроусилителе. Снимаем ремень ГУРа, снимаем датчик положения коленчатого вала, снимаем ремень генератора. Устанавливаем в обратном порядке. Натягиваем ремни, фиксируем. Главное не перетянуть.

Ремни заменил, всё хорошо. Километров через 50 проверю натяжку ремней.

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 10 тыс. км пробега.

Для проверки состояния ремня.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

. нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.

При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять 12 ± 1 мм.

Для регулировки натяжения ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов и гаек крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя)

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.

Затягиваем гайки крепления кронштейна натяжного ролика. Пускаем двигатель, останавливаем его и снова проверяем натяжение ремня. Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и подшипников генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя рулевого управления. Замену ремня привода вспомогательных агрегатов проводим при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода компрессора кондиционера (см. «Проверка состояния и замена ремня привода компрессора кондиционера», с. 42).

Ослабляем затяжку гаек крепления кронштейна натяжного ролика

(см. выше) и вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов (пятиручьевой, длиной 1888 мм).

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня (см. выше).

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Недостаточное натяжение ремня генератора возможен не только его слёт. Если ремень проскальзывает, то не используется вся его эффективность. А как мы знаем, именно эта деталь является связующим звеном между генератором и аккумулятором, которое передаёт энергию из одного узла в другой. Простыми словами, если ремень используется не полностью, то заряд аккумулятора падает.

Если из-под капота вашего транспортного средства вдруг идёт непонятный свист, знайте, на растянутый ремень генератора попала вода. Это значит, что нужно его заменить и хорошо натянуть. Для этого понадобится ключ с трещёткой на 17 и накидной ключ на 19.

1. Откройте капот и открутите гайку, которая крепит генератор и пластину натяжителя.

2. Не сильно ослабьте гайку крепления.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

3. Теперь можно натянуть ремень. Делается это так: берётесь рукой за гайку натяжителя и двигаете генератор вниз. Если Вы будете двигать его вверх, то ремень наоборот будет послабляться.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

4. Когда будет найдено правильно положение – закрутите гайку натяжителя.5. Затягиваем нижний болт и заводим двигатель. Если слышны посторонние шумы или видно, что ремень проскальзывает, нужно повторить процедуру.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

6. Тестирование необходимо проводить с максимальным количеством включённых электроприбором. 7. Если в таком случае аккумулятор выдаёт не менее 13 Вольт, то всё сделано правильно.

Многие водители переусердствуют и слишком сильно натягивают ремень, забывая о том, что это может привести к плохим последствиям. Среди них – растягивание ремня и как следствие слёт, износ подшипника. Внимательно относитесь к своему автомобилю и обращайте внимание на посторонние звуки. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали какое заливать масло в двигатель и коробку ваз 2121 своими руками.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Как подтянуть рулевую рейку на Авео

Категория ремонт автомобилей — это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Подключаем биксенон (фото и видео)

Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля, рекомендуем ознакомиться.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Как завести машину без ключа

Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Воздух в системе охлаждения

Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.

  • Ключ на 13
  • Торцовый вороток
  • Удлинитель торцового воротка
  • Головка торцового воротка на 13

Проверки натяжения ремня Шевроле Нива

Для проверки натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов, нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

При усилии нажатия около 7,6 кгс прогиб ремня должен составлять 12±1мм.

Регулируем натяжение ремня Шевроле Нива

1. Для этого снимаем экран двигателя, как описано здесь.

2. Ключом (или головкой) «на 10» ослабляем затяжку трех гаек, крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано на демонтированном двигателе).

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

3. Ключом (или головкой) «на 10» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

4. Затягиваем три гайки крепления кронштейна.

5. Пускаем двигатель, останавливаем его и вновь проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора, насоса охлаждающей жидкости и гидроусилителя руля.

Замена ремня Шевроле Нива

1. Для замены ремня ключом «на 10» вращаем регулировочный болт против часовой стрелки при ослабленных трех гайках крепления кронштейна (см. выше), ослабляя натяжение ремня. Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

2. Вынимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

3. Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. Регулируем натяжение ремня (см. выше).

Ремень ВАЗ-21214 насоса гидроусилителя 10Х838 BOSCH

Артикулы доп.: 21214-3407042, 21214-3407042-00

Доступно для заказа — 4 шт.

Код для заказа:

оптовые цены ?

..Управление рулевоеМеханизмы управления

Для этого товара еще нет обзоров.

Код для заказа: 991305

Код для заказа: 455369

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4

Система охлаждения / A630. Привод вспомогательных агрегатов

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Urban

Основные элементы двигателя / 117110. Привод вспомогательных агрегатов (авто.без КУ)

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Bronto

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 Urban

Основные элементы двигателя / A160. Привод вспомогательных агрегатов

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Из инструментов проводящему регулировку понадобятся: Универсальное сканер для самостоятельной диагностики любого автомобиля Процесс регулировки начинается со съема защиты картера и брызговика двигателя.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

После чего следует чуть ослабить гайку, которой крепит генератор к натяжной планке. Достаточно данную гайку провернуть на один только оборот. После чего необходимо ослабить гайку нижнего крепления самого генератора. Если натяжение слишком сильное, увеличивается износ подшипников вспомогательных агрегатов.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Как вариант на автомобиль может быть установлен один поликлиновой ремень, служащий приводом всех вспомогательных агрегатов водяного насоса, генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. Регулируют натяжение ремня перемещением натяжного ролика 3, вращая болт 5 натяжителя при ослабленных гайках 8 натянуть ремень генератора нива шевроле кронштейна 4 натяжителя.

По кромке воздушного раструба смотрим величину прогиба. Если более 12 мм то ремень нужно натянуть, иначе ослабить.

Регулировка натяжения ремня генератора и насоса Нива Шевроле

Добиваемся прогиба в 12 мм, проворачиваем шкив и вновь проверяем и регулируем натяжение. Затягиваем гайки регулировочной планки.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Замена ремня генератора Шевроле Нива с кондиционером Если на вашей Шевроле Нива стоит кондиционер, то для того, что бы добраться до ремня генератора придется снять ремень привода компрессора кондиционера. Для этого загоняем машину на яму или эстакаду и натянуть ремень генератора нива шевроле защиту двигателя. Придется снять еще и передний брызговик, открутив саморезы.

Замена ремня генератора Шевроле Нива

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Вот так он стал выглядеть после своего пробега Нашел коробку от этого ремня. В ней лежал запасной ремень, который я вожу всегда с собой на случай поломки в дороге.

Уж нормально отходил или нет не берусь сказать, но знаю машины, на которых при 40 тысячном пробеге ремень выглядит. Как я уже писал я перестал покупать запчасти в магазинах.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Стал теперь даже за шурупами ездить к официальному дилеру GM-Автоваз. Поэтому и на этот раз поехал к.

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Как всегда ремень был без коробки и вообще без какой либо упаковки, просто поликлиновой ремень за руб. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов на Шевроле Нива в общем простая процедура.

2

Кол-во на модель:

3

Кол-во на модель:

4

Шкив привода водяного насоса

Кол-во на модель:

5

Кол-во на модель:

6

Шайба 8 пружинная коническая

Кол-во на модель:

7

Кол-во на модель:

8

Кол-во на модель:

10

Кол-во на модель:

13

Кол-во на модель:

14

Кол-во на модель:

15

Кол-во на модель:

16

Шайба 8 пружинная

Кол-во на модель:

17

Кол-во на модель:

19

Болт механизма натяжения

Кол-во на модель:

21

Кол-во на модель:

22

Кол-во на модель:

23

Шайба 6 пружинная

Кол-во на модель:

24

Кол-во на модель:

25

Шайба 6 пружинная коническая

Кол-во на модель:

26

Кол-во на модель:

27

Шкив привода насоса гидроусилителя

Кол-во на модель:

Воспользуйтесь разделом «Мое»:
— чтобы добавить авто в гараж
— просмотра избранных товаров
— отправки запросов по VIN

А еще интересно:  ВОССТАНОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ ВАЗ 2121 НИВА С ПОМОЩЬЮ 3 D ТЕХНОЛОГИЙ И ДЕТАЛЕЙ ИЗ ЗАПАСА ЧАСТЬ 2
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *