Прицеп ммз 8113 технические характеристики

Содержание

Виды и назначение прицепов ммз

Первое серийное изделие, изготовленное специально для автомобилей ВАЗ, это прицеп ММЗ-81021. Изначально он задумывался и проектировался как буксируемое транспортное средство для ВАЗ-2101 (в народе «Копейка»). У них идентичные амортизаторы, шины и подшипники.

Словом, для создания прицепов ММЗ запчасти ходовой части уже были, что также соответствовало стандартам. Габариты ММЗ, составлявшие в длину 185 см и 160 см в ширину, позволяли размещать различный груз. А борта в 45 см и тент на металлокаркасе увеличивали полезный объем до 1200 литров.

В дальнейшем прицеп эксплуатировался с машинами малого класса, выпускаемыми заводами ИЖ, ВАЗ и АЗЛК. Причем прицепы для АЗЛК оснащались идентичными автомобилю «Москвич» элементами конструкции. Для них установлен предел нагрузки в 135 кг. А также с конвейера сходили автоприцепы для среднего класса Горьковского автозавода, а именно для автомобиля «Волга».

  • Доставка небольших промышленных, продовольственных товаров.
  • Транспортировка сельскохозяйственной продукции, строительных материалов.

Прицеп ММЗ-81021
Прицеп ММЗ-81021

Универсальность прицепа решает многие транспортные проблемы. В пути груз защищен от пыли, атмосферных осадков непромокаемым тентом. Это гораздо удобнее, чем перевозка в багажнике на крыше автомобиля.

Восстановление

Ремонт прицепа ММЗ можно выполнить следующим образом (исходная модель практически разъехалась по швам):

  1. Реанимация начинается с тщательной с заделыванием всех трещин методом сварки. Далее проверяются диагонали, борта стягиваются мягкой катаной проволокой с дальнейшим усилением углов. На донную часть вваривается еще пара усилителей. Эта операция связана с тем, что в штатном исполнении днище оснащено всего одним усилителем, которого не хватает для полноценной эксплуатации. В результате металл рвется, дно просто проваливается.
  2. Можно из подручных средств сварить новое кузовное дно в качестве дополнительного слоя поверх основного элемента. Для этой цели вполне подойдет несколько кусков железа толщиной 3 мм. Для начала отрезки свариваются между собой, а затем с основным покрытием. Для надежности вся конструкция фиксируется болтами с прессшайбами.
  3. Монтируем усиленные рессоры.
А еще интересно:  Система подачи топлива

После реставрации прицеп ММЗ-81024 подвергался усиленным нагрузкам (транспортировка цемента, песка, щебня). За 4 месяца эксплуатации — никаких нареканий, даже по сравнению с новым образцом.

Достаточно часто возникают ситуации, когда автовладельцу хотелось бы что-то изменить в своем автомобиле или прицепной платформе. Можно ли переделать прицеп легкового автомобиля и насколько, чтобы не возникло вопросов со стороны сотрудников ГИБДД?

Обычно опытные водители говорят так: по закону разрешены такие обновления транспортного средства, которые не вносят существенных изменений в конструкцию изготовителя. Поэтому, если вы хотите повысить борта на 10 сантиметров или установить на платформу каркас для тента, покрасить кузов в модный цвет, то и делайте это совершенно спокойно.

А если вы решили, что для дальнейшей эксплуатации буксируемой техники вам необходимо увеличить грузоподъемность в два раза и установить вторую ось, готовьтесь к тому, что придется пройти энное количество инстанций, отсидеть немалое время в очередях, провести техническую экспертизу и регистрировать вносимые изменения в схему конструкции транспортного средства. Это все, конечно, не самое приятное времяпрепровождение.

Но лучше так, чем эксцессы на дороге, когда у вас срочная поездка, вас где-то ждут, но не дождутся из-за того, что вас останавливают сотрудники закона, предъявляют штраф и лишают транспортное средство регистрации, отбирают государственный номер.

Чем раздумывать, можно ли переделать заводской прицеп так, чтобы он перевозил в два раза больше грузов или сделать из обычной тележки дом на колесах, лучше сразу покупайте прицепную технику с соответствующими параметрами.

А еще интересно: Размер передних пружин нива шевроле «

Что чаще всего хотят изменить водители в своих ТС, когда надо решить, можно ли переделывать прицеп?

  • Увеличить грузоподъемность прицепной техники.
  • Сделать прицеп более надежным, долговечным.
  • Увеличить размеры кузова для транспортировки длинномерных грузов или негабаритного багажа.
  • Расширить функционал транспортного средства, например, установить на платформу оборудование, необходимое для подъема катера из воды.
  • Улучшить дизайн буксируемого средства.

Если дело только в дизайне, можно ли переделывать легковой прицеп так, чтобы он выглядел более современным и стильным? Тут обновления вам, скорее всего, никто не запретит, если основная конструкция остается прежней. Вы можете:

  1. покрыть кузов новым лако-красочным средством;
  2. установить новейшие светоотражатели и фары;
  3. заменить изношенный тент новым или оригинальной пластиковой крышкой;
  4. установить светодиодные ленты по периметру кузова для подсветки;
  5. заменить диски и покрышки.

Такие обновления не меняют заводскую конструкцию, не оказывают влияния на управление транспортным средством, не сказываются на устойчивости автопоезда, не угрожают безопасности движения. Просто прицеп стал выглядеть более современным, это не запрещено.

Что можно переделать в легковом прицепе для увеличения его долговечности и надежности?

  • Можно заменить обычное оптическое оборудование светодиодной оптикой, она более экономная и значительно дольше не нуждается в ремонте.
  • Поставить каркас для современного тента, который сведет к минимуму агрессивное воздействие погодных факторов.
  • Обшить дополнительно дно платформы и кузов фанерой.
  • Провести дополнительную антикоррозийную обработку.

Такие мероприятия, как правило, не вызывают вопросов у представителей ГИБДД.

Что можно сделать для расширения функциональных возможностей прицепа?

  1. установить крепежное оборудование;
  2. провести монтаж дополнительных средств: рукомойника, хранилища для инструментов, опорного колеса, если его не было изначально, и прочее;
  3. удлинить заводское дышло, чтобы перевозить длинные трубы, бревна, арматуру и прочее.

Хотя надо понимать, что значительное увеличение внешних габаритов транспортного средства не может остаться незамеченным и заинтересует сотрудников ГИБДД. Также не стоит делать из бортового прицепа полноценную платформу для катера или яхты. Слишком существенные переделки для этого необходимы, лучше уж сразу покупать специализированную технику.

Увеличение грузоподъемности, монтаж второй оси, тормозной системы, замена подвески – это серьезные изменения конструкции транспортного средства. Можно ли так переделывать заводской прицеп легкового автомобиля? Опытные водители не посоветуют вам заниматься таким глобальным тюнингом.

И не забывайте про необходимость технической экспертизы, оформления технических документов, регистрации и прочей бумажной волокиты.

Грузовой прицеп ммз-81021 — мир авто

Выпускаемый серийно с 1972 г. прицеп ММЗ-81021 (рис. 30) предназначен для перевозки различных грузов и туристского снаряжении. Основным автомобилем-тягачом является автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули», с которым прицеп имеет одинаковые узлы: колеса, шины, амортизаторы, подшипники.

Прицеп может эксплуатироваться с любыми другими легковыми автомобилями как отечественного, так и зарубежного производства, имеющими стандартное тягово-сцепное устройство. Техническая характеристика прицепа дана в приложении 3. Основные составные части прицепа: рама с дышлом, кузов, тент и дуги тента, ходовая часть, замковое устройство, опорные стойки, электрооборудование и сигнализация.

Рама прицепа (рис. 31) стальная, сварная, состоит из двух продольных балок (лонжеронов) 4 и трех поперечин 1, 2 и 5. Сечение лонжеронов корытообразное, размер сечения 50X32X25 мм, материал — сталь 20. К передним сходящимся концам лонжеронов 4 приварено замковое устройство 8.

В средней части приварены кронштейны 3 для крепления пружин подвески и гидравлических амортизаторов. К задней поперечине укреплены кронштейны 7 для крепления буфера и кронштейны 6 для установки опорных стоек. В раме предусмотрены отверстия для болтового крепления кузова.

А еще интересно: Установка кондиционера на Lada 4×4 (инструкция, рекомендации)

Кузов прицепа стальной, сварной. Борта и днище прицепа отштампованы из листовой стали толщиной 0,7 мм. Во внутреннюю часть кузова около боковых бортов входят ниши колес. Пол кузова покрыт резиновым рифленым ковром. На верхних обвязках боковых бортов имеются гнезда для установки дуг тента, изготовленных из труб.

Шнур между люверсами накидывается на обвязочные крюки приваренные к бортам. Ходовая часть прицепа (рис. 32) включает в себя: колеса и шины от автомобиля ВАЗ-2101, ось 6 трубчатого сечения с приваренными на концах цапфами, продольную 1 и поперечную 7 реактивные штанги, пружины 5 подвески, гидравлические телескопические амортизаторы 3 (задние амортизаторы ВАЗ-2101)

Прицеп укомплектован тремя опорными стойками, которые устанавливаются на стоянке для блокировки пружинной подвески.

Электрооборудование прицепа (рис. 34) однопроводное, питание от автомобиля, напряжение 12 В.

В систему электрооборудования прицепа входят два задних фонаря 2, фонарь 3 освещения номерного знака, соединительный пучок проводов со штепсельной вилкой 1. Задние фонари—двухкамерные. В верхней камере установлена однонитевая лампа указателя поворота, в нижней— двух-нитевая лампа для обозначения габаритов и сигнала торможения.

Технические характеристики прицепов:

Законность модернизации

Я не буду говорить конкретно о том, как сделать тот или иной тюнинг. Можно ли вообще менять конструкцию? Это первый вопрос, ответ на который нужно найти.

Скажу так. Некоторые изменения могут не потребовать внесения каких-либо корректировок в ваши документы. А вот кардинальный тюнинг потенциально станет объектом споров с сотрудниками дорожных службы.

Потому прежде чем превращать свой обычный прицеп для легкового автомобиля в кемпер или использовать его под дом на колесах, обратитесь за консультацией в ГИБДД.

Тюнинг требует получения соответствующих свидетельств об изменениях конструкции ТC. Придется пройти ряд контор, оплатить государственные пошлины, выстоять в очередях и пр.

Хотя многие просто игнорируют это. Они модернизируют автоприцеп так, как пожелают, а уже на месте с сотрудниками ГИБДД выясняют, насколько это законно и как подобные запреты обойти. Если хотите избавиться от лишних остановок на дорогах и непонятных штрафов, пройдите длительную, но законную процедуру переоформления прицепа. Это оптимальный вариант, на мой взгляд.

Ну или вместо переделки под лодку ПВХ, сразу купите себе прицеп, предназначенный и сертифицированный именно для таких целей. Переделка — дело хлопотное, хотя всегда приятно наблюдать за результатами работ, проведенных своими руками.

Как восстановить аккумулятор автомобиля: реанимируем своими руками

Напоследок рассмотрим несколько нюансов, которые касаются устройства и конструкции автоприцепа от ММЗ.

Здесь можно выделить следующие моменты:

  • Рама сварная, и включается в себя пару продольных балок с трапециевидным профилем и 3 траверса;
  • Суммарный вес рамы составляет около 27 килограмм в классическом исполнении. Но когда проводится ремонт и доработка параметры могут меняться;
  • У сцепной головки обычный замковый механизм, где есть тормоз наката и дополнительная цепь безопасности;
  • Кузов выполнен из листовой стали, борта приваренные;
  • Кузов соединяется с рамой болтами;
  • Имеются колесные отсеки и напольная накидка на основе резины;
  • Предусмотрены гнезда, необходимые для установки дуги под тент;
  • Задние и передние разборные борта появились после 1986 года;
  • Защита от коррозии была реализована с помощью мастик;
  • Лишь в начале 90-х годов начали применять цинкование;
  • Тент делали на базе брезентовой ткани и устанавливали в нем люверсы;
  • Комплектовался прицеп 4 дугами;
  • Опорные стойки монтируются на поперечину и позволяют блокировать пружины;
  • Ходовая выполнена из цельнометаллической оси с серьгами под крепление подвески и места для монтажа подшипников ступичного типа;
  • Подвеска независимая и вмонтирована в середину рамы. Включает пару амортизаторов в пружинах, пару отбойников, конические буферы, пару продольных штанг и одну поперечную.

Назначение

Первым серийным автоприцепом от ММЗ стала бессмертная модель 81021. Ее создавали специально для установки на автомобили ВАЗ.

Изначально модель разработали как прицепное устройство для ВАЗ 2101, то есть советской Копейки. Не удивительно, что ТС получили аналогичные амортизаторы, одинаковые подшипники и даже идентичные колеса. Фактически все составные компоненты ходовой для 81021 уже были.

Если говорить про размеры первопроходца, то они составляли 1850×1600 мм. Это давало возможность перевозить всевозможные виды грузов, делая прицеп универсальным и многофункциональным. В конструкции предусматривалось наличие борта высотой 450 мм и тент, который устанавливался на металлический каркас. В итоге суммарный объем ММЗ составлял порядка 1200 литров.

Вскоре прицепы начали адаптировать под эксплуатацию на автомобилях другого более малого класса. Они предназначались для машин, которые выпускались тогда заводами типа АЗЛК, ВАЗ и ИЖ.

Что интересно, прицеп от ММЗ, предназначенный для АЗЛК, получал такие же элементы конструкции, какие использовались на самой машине. Для таких ТС предел нагрузки установили на отметке 135 килограмм. Нельзя не отметить еще и факт производства моделей под машины среднего класса завода ГАЗ.

В свое время 81021 признали необходимым и крайне полезным устройством. Это было обусловлено тем, что прицеп мог выполнять несколько важных функций.

Это сейчас на Авито и других порталах можно найти бу автоприцепы разных производителей, либо же приобрести новое ТС среди огромного ассортимента. Тогда же выбор был ограничен.

Но по факту людям не требовался огромный выбор. Им вполне хватало возможностей, которыми их обеспечивал ММЗ. Ведь с помощью их прицепов можно было:

  • доставлять промышленные товары;
  • перевозить продовольствие;
  • транспортировать сельскохозяйственные продукты;
  • доставлять строительные материалы.

За счет своей универсальности ММЗ решил целый ряд проблем при транспортировке. Тент защищал от пыли и осадков, вместительный кузов давал возможность перевозить довольно крупные партии.

Немного истории

Автором или творцом такого автоприцепа является Мытищинский машиностроительный завод. Отсюда и название ММЗ. Это предприятие является составляющим компонентом объединения, которое многое знают как Метровагонмаш. Еще во времена союза завод изготавливал обширный перечень продукции, в числе которой нашлось место для легковых прицепов.

К производству автоприцепов для легковых машин ММЗ приступил еще в далеком для многих из вас 1972 году. Это было связано с тем, что компания АвтоВАЗ активно начала заполнять отечественный рынок своими автомобилями. Вы можете удивиться, но на сегодняшний день насчитывается порядка 200 тысяч все еще пригодных к эксплуатации прицепов производства Мытищинского завода.

Нельзя сказать, что у этих прицепных ТС идеальный кузов, неповторимые технические характеристики или прочие неоспоримые достоинства. Нет. Просто это хороший прицеп высокого качества, которое было в свое время. Это позволило им сохраниться до наших дней.

Общие данные

Одним из первых серийных изделий, разработанных специально под продукцию завода ВАЗ, стал прицеп ММЗ-81021. Выпуск стартовал в 1972 году и велся на производственных мощностях машиностроительного завода в Мытищах. Главной особенностью прицепа стала широкая унификация деталей с автомобилями «Жигули», от которых были позаимствованы диски, шины, ступичные подшипники, элементы подвески.

Важной характеристикой ММЗ-81021 стало унифицированное прицепное устройство, которое позволяло эксплуатировать прицеп с любым автомобилем. Большим плюсом стали значительные габариты грузовой платформы, составлявшие почти 1,85 метра в длину и 1,6 метра в ширину.

За счет бортов высотой в 45 см можно было разместить значительный объем груза, вес которого не должен был превышать 135…285 кг (в зависимости от марки автомобиля). Брезентовый тент на ММЗ-81021 устанавливался на специальных дугах, которые входили в стандартную комплектацию прицепа. За счет тента полезный внутренний объем прицепа составлял 1200 литров, что было очень хорошим показателем.

Переделка прицепа ммз

Ниже приведен один из способов модернизации рассматриваемого приспособления. Суть тюнинга заключается в демонтаже кузова и замене всех элементов по максимуму. Изначально монтируем новый замок, затем проводится пескоструйка и покраска бортов. Основной процесс включает в себя следующие этапы:

  • Замену резинок заднего амортизатора с втулками.
  • Если эти элементы пригодны для дальнейшего использования, не имеют признаков деформации – их лучше оставить, особенно если они сделаны во времена Союза.
  • В качестве пружинных механизмов можно поставить аналоги от «Оки» или «Запорожца» (если предусматривается постоянная и максимальная нагрузка). Во втором случае потребуется приобрести стяжки пружин.
  • В качестве задних амортизаторов подойдут детали от ВАЗ-2101, «Москвича» или «Нивы».
  • Для крепления используйте болты 12*60 мм.
  • Поперечины из дерева под кузовом можно поменять на профиль из металла.

В случае трения покрышек о пружины используйте дополнительно проставку от тормозного диска ВАЗ-2101.

Прицеп ммз 8113 технические характеристики

Попытался в этой статье собрать впечатления нивоводов от эксплуатации различных прицепов. Переписывать подробные технические характеристики не стал – их можно найти на сайтах производителей.

Сначала – мои впечатления от использования шести разных прицепов.

1. ММЗ-81021. Размер кузова – 180х150, но внутри огромные колесные ниши. Длинномер возить неудобно – открывается только серединка заднего борта, т. е. 3-метровые доски – это предел. Мебель тоже положить особо некуда – между колесными нишами меньше метра, мало что влезает.

Рама довольно слабая, гнется даже при незначительной перегрузке. Подвеска пружинная, пружины, на мой взгляд, тоже слабоваты. Дышло очень короткое, поэтому при движении задним ходом прицеп быстро складывается и стучит острыми углами по машине. Резюме – прицеп неудобный, годится только для перевозки яблок россыпью:-)

2. “Воронежский” – точную марку не помню. Кузов почти такой же, но без колёсных ниш – прицеп стоит на 10-дюймовых (!) колесиках и сильно задран вверх – поэтому в зеркало заднего вида не видно почти ничего, особенно с грузом. На каждой кочке из-за маленьких колесиков подпрыгивает, в каждую ямку проваливается.

3. Специализированный прицеп для перевозки гидроциклов. Без комментариев 🙂

4. “Зубренок”. Откровенно маленький, годится разве что для сыпучих грузов или кирпича, который весит много, а объем имеет небольшой.

5. Прицеп марки 8177 Московского завода спецавтомобилей. Колеса – 13-дюймовые, кузов – между колёсами, с абсолютно ровным дном, размер – 220х120, подвеска – резино-жгутовая. Годится для перевозки тяжестей, но опять же из-за узкого и довольно короткого кузова возможности весьма ограничены. Дышло длинное, задним ходом ехать довольно удобно.

6. Прицеп марки 817711 того же завода. Анонсируется как прицеп для перевозки снегоходов – на самом деле лучший универсальный прицеп. Грузовая платформа размером 320х135, задний борт откидывается и повисает в горизонтальном положении на тросах, кузов опускается задним бортом на землю – погрузочная высота равна нулю.

Дышло длинное, разворачиваться задним ходом очень удобно. При хранении дышло складывается под брюхо прицепа, что позволяет хранить прицеп на борту рядом с машиной в гаражном боксе размером 3х5 м. Подвеска резино-жгутовая, 500-600 кг перевозятся легко.

Из-за больших размеров кузова очень удобно перевозить мебель – я с помощью этого прицепа переезжал с квартиры на квартиру, грузовик заказывать не пришлось. Также свободно перевозится 1 куб. м. любого пиломатериала. Собственный вес прицепа – 180 кг, оцинкованный, колеса жигулевские.

Резюме – прицеп надо покупать максимально большой. По моему опыту – есть разница, ехать с прицепом или без прицепа, а вот прицеп на метр длиннее или короче – разницы никакой. Опять же – в большой прицеп можно положить немножко груза, а вот в маленький уже много не положишь.

Alex34741(4×4) рекомендует прицеп производства Курганского машиностроительного завода, то есть КМЗ, и дает ссылку на его технические характеристики: Есть 2 модели: арки внутри, арки снаружи. Они подразделяются: с пружинами, с рессорами. С пружинами подвеска независимая.

Пружины от классики, передние. Сам, лично, возил на таком асфальт, около 800 кг, ещё оставался запас (то есть пружины не были сомкнуты, не просели). Стоят большие резиновые отбойники (на случай пробоя пружин). Размер резины 13 дюймов. Диски, как москвичёвские, так и жигулёвские (на ступице сразу предусмотрена установка и тех и других).

Нивские встают тоже нормально, но при большой загрузке резина будет задевать за крылья (но при большой – 500 кг и больше). Борта откидываются все, штатный набор – 2-й ряд бортов (выше). Ещё штатно идут дуги и брезентовый тент. Днище бывает алюминиевое и фанера (покрытая пластиком).

Allrad в ответ на вопрос zom1020 ?? Нужно мнение зала?? Про прицепы!( ) дает следующие рекомендации по основным характеристикам и свойствам прицепа: 1) Ступицу под волговский диск (этим самым ты сможешь поставить Нивское запасное колесо на прицеп). 2)

Оцинкованный или крашеный? В принципе одна фигня – первые не так сильно теряют товарный вид (понятное дело – дороже), вторые, хоть и ржавеют – но раз в сезон подкрашиваются кисточкой, хотя это можно и не делать – полностью все равно не сгниет.

(Здесь добавлю от себя – сгниет, и еще как, потому что прицепы делают из самого дешевого металла, почти не легированного, с крайне низкой коррозионной стойкостью. От прицепа ММЗ куски железа начали отваливаться после двух зим ежедневных поездок на рынок.)

3) Складное дышло использовать как самосвал, и удобно хранить в гараже. 4) Удобство открывания/закрывания борта. Смотреть надо. На Тонарах мне запоры бортов не нравятся. 5) Тент – желательно быстро- и легкосъемный. 6) Желательно, что бы колеса прицепа, точнее, арки были не внутри грузовой площадки.

В случае частого перегруза прицепа колеса часто упираются в арки, а если арок нет – только крылья с брызговиками- то их можно снять. 7) Подвеска. Из всех типов мой выбор – рессорная. Пружинные/торсионные/резино-жгутовые мне не нравятся, да и как правило – такие прицепы низкие слишком, не под ниву, а легковушку.

(Опять же добавляю от себя – дорожный просвет прицепа МЗСА с резиножгутовой подвеской заметно больше Нивского, прицеп по бездорожью таскаю довольно часто).

Присмотрись к КМЗ. На пол лучше постелить лист 5-7 мм фанеры. Груз меньше скользить будет, пол прицепа дольше прослужит и пр.

Black Angel рекомендует прицеп КМЗ-8284:Уже второй вожу. Очень доволен. Колесные арки снаружи. Есть рессоры. Амортизаторы и колеса москвичовские. Проблема с покупкой только катафотов . Фонари газельские. Лучше не поскупиться на борта из оцинковки.

Немного дороже, но оно того стоит. Прицеп вдвое дольше пройдет. Единственная проблема – головки винтов, торчащие из днища. Лечится укладкой на дно 5 мм листа фанеры. Из плюсов – длинномер до 6-8 метров возил, оба борта откидываются, есть удлинитель дышла.

Пасечник делится своими впечатлениями о двух прицепах: Сейчас у меня ВАРЗ 500, Воронежский, отличный прицеп, задний и передний борта откидываются, колёса жигулёвские на 13, одноосный, возил 4-метровые доски, но по грузоподъёмности маловат, и сильно давит на машину, и входит всего 6 ульев, хотя и на рессорах, проложил ещё по коренному листу – отлично, для его размеров стандартного прицепа.

Пробовал прицеп Тонар, грузоподъёмность 750 кг, на 4х колёсах маленьких – для Жигулей отлично, на Ниве ещё не успел, накатные тормоза, в общем, класс. Сосед юзает Тонар на Ниве 21213, с жигулёвскими 4 колёсами, грузоподъёмность 1.2т., класс полный, правда высоковат тент, парусность большая, уменьшили стойки до уровня с крышей машины, отлично, (себе хочу, правда не знаю крокодилу, может, будет тяжеловат, но попробую при первом удобном случае). Во всяком случае, перевозили с ним пасеку на 21213, всё ОК! P.S. Входит 25 ульев и ещё по мелочи сверху.

Kar рассказывает: В прошлом году я купил “Орион-2” на резино-жгутовой подвеске. На мой взгляд, преимущества следующие: 1. По ширине одинаковый с Нивой – не зацепишь при обгоне. 2. Это единственный прицеп, который приспособлен для хранения в ракушке вместе с машиной.

У него снимаются все борта, затем он переворачивается и кладется на пол. Машина “наезжает” на него и он оказывается под ней, не занимая практически места. 3. У меня он хранится в гараже. Я дополнительно снимаю колеса и прислоняю его к стене. Места занимает

30 см. Собираю его за 15 мин. не торопясь.

alexm говорит про прицеп “Зубренок”, вступая со мной в полемику: Прицеп действительно не самый большой, но считаю, что это как раз достоинство, а не недостаток. У меня за 3 года владения этим прицепом (еще есть сосед с таким же – вместе покупали) с этим проблем не было ни разу!

Наоборот он как раз такой и нужен обывателю на Ниве. Устойчивый на дороге, дышло складывается(в гараже места очень мало занимает), крепкий до безобразия, борта скрадываются, есть уши для домкрата, “третья нога”. Я это к тому, что не надо так категорично.

Опытом делится vlavuk: Уже больше 10 лет работает в домашнем хозяйстве прицеп Сердобского завода (это из Пензенской области). Функционально ОЧЕНЬ хорош – совершенно плоский кузовок примерно 1300х1600, раскладывающиеся борта, инерционный тормоз, независимая торсионная подвеска с регулируемой (болтами) жёсткостью и жигулёвскими амортизаторами, грузоподъёмность 460 кГ, дорожный просвет – как у аиста (ведь общей оси для колёс нет).

Element13_093 предельно краток в описании своих требований к прицепу: 1. Резину 13 2. Водило треугольником 3. Рессоры 4. Арки колес наружу.

Sandman на основании изучения нижеприведённых материалов выбрал КМЗ-8284, серьёзную альтернативу ему составлял саранский прицеп, но по стечению обстоятельств на момент покупки их всех раскупили.

В заключение еще раз повторяю – в данной статье собраны только субъективные впечатления участников конференции о различных прицепах. Моё личное мнение высказано в начале статьи.

Технические параметры

Кстати, если вы ищите, где номер рамы, лучше всего взглянуть на саму раму. Многое зависит от конкретной модели. На том же ММЗ 81021 шильдик устанавливали непосредственно на кузов. На иных моделях вероятно он выбит на самой раме. Иногда шильдики теряются, а рама покрывается ржавчиной, из-за чего отыскать номер становится проблематично. Но я думаю, что вы сумеете найти решение.

Если говорить про технические характеристики, то тут будет актуально взять за основу модель 81021. Учтите, что ТС предназначалось для машин разного класса. Объективно понимая разницу между Копейкой, Москвичом и той же Волгой, прицепы делали с несколько разными параметрами.

В результате можно выделить ориентировочно следующие характеристики:

  • грузоподъемность составляет от 135 до 285 килограмм;
  • показатель полной массы в пределах от 300 до 450 кг;
  • снаряженная масса равна 165 кг;
  • разрешенная максимальная скорость 80 километров в час;
  • наружные габариты составляют 1850×1600х450 мм;
  • внутренние параметры 1500×1000х380 мм;
  • тент позволяет увеличивать объем до 1200 литров;
  • колея составляет 1300 мм;
  • дорожный просвет или просто клиренс здесь 250 мм.

Ничего впечатляющего, если сравнивать с автоприцепами нашего времени. Но тогда это были крайне солидные по своим возможностям конструкции. Так что сравнивать их с нынешними ТС не совсем корректно.

Требования безопасности и предупреждения

При эксплуатации прицепа запрещается:

  • перевозить на прицепе людей;
  • движение автопоезда со скоростью более 70 км/ч на дорогах общего пользования и 90 км/ч на автомагистралях;
  • движение автопоезда без подключения электрооборудования прицепа к тягачу;
  • движение автопоезда без надежного крепления предохранительных цепей на тягаче.

При этом корпус сцепной головки, детали её крепления к дышлу прицепа или шаровой наконечник сцепного устройства тягача и детали его крепления к сцепному устройству не должны использоваться для крепления предохранительных цепей.

Крепление предохранительных цепей на тягаче производится водителем тягача в соответствии с документацией на тягач или тягово-сцепное устройство.

При креплении необходимо обеспечить, чтобы в случае аварийного разрыва главного сцепного устройства предохранительные цепи не позволяли дышлу касаться земли и обеспечивали некоторое остаточное управление прицепом;

  • оставлять автопоезд или отцепленный прицеп на уклоне, если под колеса прицепа не подложены противооткатные упоры;
  • движение автопоезда без надежного крепления платформы с дышлом;
  • движение автопоезда с открытым бортом/бортами прицепа или без бортов;
  • стоянка прицепа с открытым задним бортом/бортами без выставленного знака аварийной остановки;
  • перевозить незакреплённый груз;
  • нагружать прицеп грузом, масса которого превышает значение, указанное в таблице настоящего руководства;

Изготовитель не несет ответственность за безопасность и надежность работы прицепа при внесении третьими лицами изменений в конструкцию прицепа.

Устройство бортового прицепа

Максимально простая и практичная конструкция манит покупателей:

  1. Составляющие элементы ходовой части – металлическая ось цельная, подвеска, место расположения подшипников — ступицы. Основные детали ходовой части модели от «копейки» — колеса, шины, амортизаторы. Чтобы продлить период эксплуатации резины, рекомендуется придерживаться показателей давления в камере 1,7 атмосферы.
  2. Подвеска разработана так, чтобы уменьшить вибрации от движения. Защита от ударов обеспечивается за счет расположения резины на раме. Поперечная штанга фиксируется с применением резьбы и позволяет обеспечить устойчивость при эксплуатации.
  3. Основой конструкции является сварная рама, вес которой составляет 27 кг. При малейшем повреждении рамы перевозка груза на прицепе запрещена. На нее фиксируется платформа и подвеска. Вдоль бортов рамы размещается проводка для синхронизации стоп-сигналов. Наличие опорных стоек позволяет использовать их для блокировки подвески.
  4. Грузовая платформа выполняется из стали, для крепления к раме используются болты и шайбы. Нижняя часть кузова прорезиненная. А вот задний борт был сплошным, переделка модели позволила сделать его более практичным – откидным. Для того чтобы закрепить тент на бортах, используется льняной канат. Колесные ниши сужают площадь эксплуатации прицепа, ограничивая максимально возможную длину груза.
  5. Электрика предполагает наличие габаритных огней, стоп-сигналов, указателей поворотов, подсветка номерного знака. В основе электрической схемы штепсельная розетка и отходящие от нее проводки. Во время использования прицепа важно своевременно очищать окисленные или поржавевшие составляющие.

За счет подключения электросети прицепа к сети авто обеспечивается синхронная работа сигнальных огней, что важно для безопасности на дороге.

На фото можно рассмотреть детальнее все составляющие элементы конструкции. Важно следить за состоянием креплений и периодически осуществлять подтяжку. Ведь это чревато разрушением металла и отделение платформы от рамы, что исключает последующую эксплуатацию конструкции.

Устройство прицепа 1-птс-2

Важно отметить, что при выборе определенной модели данного механического оборудования необходимо ориентироваться на технические параметры транспортного средства.

С точки зрения конструкции прицепы состоят из следующих элементов:

  • колеса и ходовая часть;
  • рама;
  • кузов с бортами;
  • подъемный механизм;
  • прицепное устройство.

В виду простоты и неприхотливости конструкции обслуживание такого оборудования не требует никаких усилий, а само оно характеризуется продолжительным сроком службы.

Исходя из устройства ходовой части, механизмы, разработанные для перевозки грузов, бывают двух видов:

  1. Прицепы – многоосные приспособления, навешиваемые на трактора. Благодаря определенным техническим особенностям масса груза распределяется на собственное шасси.
  2. Полуприцепы, навешиваемые на базовую технику посредством так называемых седел – специальных сцепных приспособлений, предусмотренных конструкцией ТС. Вес от перевозимого груза распределяется между колесами полуприцепа и ходовой частью машины-тягача.

С функциональной точки зрения прицепы подразделяются на одно- и двухосные. Первые получили наиболее широкое распространение в ходе доставки сыпучих и полужидких материалов, вторые из-за больших габаритов задействуют для перевозки тяжеловесных грузов крупными партиями.

Существуют различия прицепов и с точки зрения прицепного оборудования. В этой связи устройства бывают самосвальными (опрокидывание осуществляется самостоятельно) или с принудительной выгрузкой, в ходе которой необходимо использование дополнительных механизмов.

Характеристики двигателя ммз 245

Очень популярная модель от Минского моторного завода, активно используется на тракторах МТЗ-892, МТЗ-92П и МТЗ -1025 и показывает отличную производительность. Мотор имеет 4 цилиндра, расположенных рядным способом. Работает в 4-тактном режиме и получил с непосредственным впрыском топлива с последующим воспламенением посредством сжатия.

Двигатель состоит из блока цилиндров, поршней, головки цилиндров, коленвала, маховика и шатунов. Блок цилиндров создается из чугуна, объем двигателя составил 4,75 см.куб. В обслуживании и ремонте вполне неприхотлив, зато выдает неплохую надежность при длительном использовании.

Сэкономить топливо без ущерба производительности помогло наличие турбонаддува, устанавливаемого в системе впрыска. Такое новшество имеет промежуточный тип охлаждения наддувочного воздуха. Для тракторов МТЗ выдаваемой мощности мотора в 122 лошадиные силы при максимальных оборотах 2 400 об/мин хватит с головой для использования в фермерских угодьях.

Итоговый вес силового агрегата составил 455 кг. Небольшая норма выбросов в атмосферу позволяет получить сертификат с соответствием Евро-3. Учитывая что работает техника от дизельного топлива, расход вполне приемлемый — 17 литров/100 км пути. Для заправки масла предусмотрен бак емкостью 10,7 литров, согласно инструкции производитель рекомендует заливать 10 литров после каждой замене.

История мотора началась с выпуска модификации 7E2, которая получила слабый успех благодаря большим габаритам и огромному весу в 700 кг. Также считалось, что представленная модель вышла на смену ММЗ 240, лишь в 90-х годах Минский завод решил заняться модернизацией двигателя и уменьшать вес до 455 кг.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *