Прицеп ммз 810210 технические характеристики

Содержание

Сообщества › прицепы › блог › прицеп газ 704 отец прицепа уаз 8109. что бы с него сотворить?

Всем привет. Понимаю, что выкидывать тему про то что еще не сделал не комильфо. Но одна голова хорошо, а советы друзей лучше и приятней.

Для начала предлагаю ознакомится с ТТХ тем кто не в курсе что за зверь такой ГАЗ 704. И чем он отличается от УАЗ 8109.

ГАЗ-704 Прицеп автомобильный одноосный с бортовой платформой.

газ 704

ОБОЗНАЧЕНИЕ Заводское — ГАЗ-704 (Горьковский Автомобильный Завод модель 704 ) Тип — 1-П-0,5 (1-осный Прицеп грузоподъёмностью 0,5 т)

ГАЗ 704

Газ 704

НАЗНАЧЕНИЕ Одноосный прицеп ГАЗ-704 предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по всем видам дорог и местности.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО Прицеп ГАЗ-704 выпускался Ульяновским автомобильным заводом с 1955 г.

УСЛОВИЯ НОРМАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Температура окружающего воздуха от 50 до -40°С, относительная влажность воздуха до 98% при 25°С Прицеп предназначен для эксплуатации с автомобилем, имеющим тягово-сцепное устройство по ГОСТ 2349-75 и электровыводы по ГОСТ 9200-76 Основной тягач ГАЗ-69

КОМПЛЕКТАЦИИ 704-0000010 — Прицеп с цельнометаллической платформой с откидным бортом 704-0000040 — Прицеп без платформы Выпускался также для экспорта в страны с умеренным и тропическим климатом

Виды и назначение прицепов ммз

Первое серийное изделие, изготовленное специально для автомобилей ВАЗ, это прицеп ММЗ-81021. Изначально он задумывался и проектировался как буксируемое транспортное средство для ВАЗ-2101 (в народе «Копейка»). У них идентичные амортизаторы, шины и подшипники.

Словом, для создания прицепов ММЗ запчасти ходовой части уже были, что также соответствовало стандартам. Габариты ММЗ, составлявшие в длину 185 см и 160 см в ширину, позволяли размещать различный груз. А борта в 45 см и тент на металлокаркасе увеличивали полезный объем до 1200 литров.

В дальнейшем прицеп эксплуатировался с машинами малого класса, выпускаемыми заводами ИЖ, ВАЗ и АЗЛК. Причем прицепы для АЗЛК оснащались идентичными автомобилю «Москвич» элементами конструкции. Для них установлен предел нагрузки в 135 кг. А также с конвейера сходили автоприцепы для среднего класса Горьковского автозавода, а именно для автомобиля «Волга».

  • Доставка небольших промышленных, продовольственных товаров.
  • Транспортировка сельскохозяйственной продукции, строительных материалов.

Прицеп ММЗ-81021

Универсальность прицепа решает многие транспортные проблемы. В пути груз защищен от пыли, атмосферных осадков непромокаемым тентом. Это гораздо удобнее, чем перевозка в багажнике на крыше автомобиля.

Восстановление

Ремонт прицепа ММЗ можно выполнить следующим образом (исходная модель практически разъехалась по швам):

  1. Реанимация начинается с тщательной рихтовки кузова с заделыванием всех трещин методом сварки. Далее проверяются диагонали, борта стягиваются мягкой катаной проволокой с дальнейшим усилением углов. На донную часть вваривается еще пара усилителей. Эта операция связана с тем, что в штатном исполнении днище оснащено всего одним усилителем, которого не хватает для полноценной эксплуатации. В результате металл рвется, дно просто проваливается.
  2. Можно из подручных средств сварить новое кузовное дно в качестве дополнительного слоя поверх основного элемента. Для этой цели вполне подойдет несколько кусков железа толщиной 3 мм. Для начала отрезки свариваются между собой, а затем с основным покрытием. Для надежности вся конструкция фиксируется болтами с прессшайбами.
  3. Монтируем усиленные рессоры.

После реставрации прицеп ММЗ-81024 подвергался усиленным нагрузкам (транспортировка цемента, песка, щебня). За 4 месяца эксплуатации – никаких нареканий, даже по сравнению с новым образцом.

Грузовая платформа

В основании платформы лежат четыре бруса невзаимозаменяемой конструкции. Сама платформа имеет цельнометаллическую схему и крепится через брусья к раме. Крепежными элементами выступают болты и шайбы. Эти точки крепления часто становятся очагами коррозии. Задний борт изделий выпуска до 1986 года имел глухую конструкцию. Позднее в нем появился небольшой откидной участок.

Для установки тента применяются четыре штатные дуги и один льняной 9-прядный канат диаметром 5 мм. При помощи этого каната выполняется обтяжка и фиксация тента по бортам прицепа. На полу платформы уложены три съемных резиновых коврика. При эксплуатации прицепа их следует убирать для просушки пола платформы.

Большим минусом платформы прицепа ММЗ-81021 являются колесные ниши, которые сужают полезную ширину прицепа в центральной части. Еще одним недостатком является сплошной задний борт, который накладывает ограничение на максимальную длину груза. Хотя в настоящее время эта проблема не актуальна, поскольку легко найти и арендовать грузовой автомобиль с любой длиной платформы.

Другие конструктивные части прицепа

Кузов прицепа изготавливается, как правило, из крашеного или оцинкованного металла. Необходимо при покупке обратить внимание на качество покраски и толщину металла: была ли проведена антикоррозийная обработка, имеются ли дефекты при окрашивании.

Колеса прицепа могут быть расположены двумя способами:

  • под кузовом (тогда они больше) или
  • за пределами кузова (в этом случае прицеп проще хранить и он доставляет меньше хлопот при перемещении).

Тормоза у прицепа для легкового автомобиля являются механическими, у них есть тросовый или гидравлический привод. Тормозную систему нужно вовремя осматривать. Тросы могут растянуться, в оболочке тросов накапливаются загрязнения. Тем не менее, механический тормоз является недорогим и он прост в общении.

! Кроме тормозного механизма, вам как владельцу прицепа, необходимо регулярно проверять прицепное устройство, корпус и болтовые соединения.

Вот такие нехитрые особенности конструктивных технических частей прицепа нужно знать и стараться соблюдать все правила эксплуатации прицепа (ну, это вы уж точно без нас знаете ;))

Приятных и полезных вам трудовых будней вместе с нашими прицепами!

Другие производители

Среди лидеров изготовителей прицепов – . Фирма специализируется на выпуске тяжелых изделий, ориентированных на транспортировку яхт, катеров, крупного промышленного оборудования. В последнее время модельный ряд пополнился облегченными модификациями, которые могут оснащаться тентом на прицеп ММЗ.

Также на рынке прицепной техники популярностью пользуются модели от украинского предприятия «Кремень» (город Кременчуг). Изделия отличаются высоким запасом прочности, так как изготавливаются из качественного металла, утолщенных профилей и оснащены усиленной рамой.

К минусам этих приспособлений относится большой вес, что делает прицеп не очень удобным. Стоит отметить, что ассортимент у этого производителя ограничивается одноосными модификациями с показателем средней грузоподъемности. Тем не менее компания остается в числе лидеров на соответствующем рынке.

Знакомьтесь, мой прицеп кмз 8119! — community «прицепы» on drive2

Всем привет! Давно уже читаю этот блог, да все времени не хватало написать про свой прицеп. Знакомьтесь, КМЗ 8119!

Zoom

Вот он какой!

Очень долгая и веселая история жизни данного прицепа, особенно в моем владении)) Про то, как я его купил: Работал я с одним мужичком, который живет неподалеку от моего дома. Пока работали вместе, очень много разных тем перетерли, и про машины, и про дома… И вот однажды он говорит:

«Слушай, а ты не знаешь, никому прицеп не нужен?», я говорю «а что за прицеп?» — «да стоит, говорит, у меня в огороде лет пять уже, мне не нужен». Спрашиваю «хау мач?», а он «да хоть за косарь бы отдать» — и вот тут меня осенило :ТАК МНЕ ЖЕ ВЕДЬ НУЖЕН, А Я И ЗАБЫЛ))))).

Поехали смотреть его незамедлительно! Картина: стоит прицеп на боку, одним бортом вмерз в сугроб так, что не видно арки, колес нет, но есть номера. Я говорю «а че, документы есть?» — «Конечно, на учете стоит, все в порядке», мой незамедлительный ответ :

«БЕРУ, ДЕРЖИ КОСАРЬ!». Колупались часа два, пока ломом не раздолбили снег со льдом, чтоб его вытащить. Как оказалось, под снегом колесо стояло на прицепе, осталось только еще одно найти — не проблема, до шиномонтажки 50 метров, взяли бесплатно подходящее. Перевернули его на колеса — поехал! Прицепили к моей «пятерке» (эх, давно это было…) и я уехал домой.

На тот момент на моей машине не было розетки для прицепа, но хотя бы был фаркоп. В ускоренном режиме устанавливаю розетку, страховочные цепи, меняю лампочки. На следующий день мы уже мчимся в ГИБДД, где я его собираюсь поставить на себя на учет.

Приезжаем, на площадке осмотра мент долго ходит вокруг да около, пытается номер кузова найти. Я ему говорю «Да вон, на дышле табличка есть», а он «Тут на самом кузове еще где-то должен быть, только я не помню, где именно… я «не, ну а я-то тут причем, вон номер есть, хоть и на шильдике, но читаемый, так что все ГУД!

В основном используется для вывоза мусора (живу в частном доме, до свалки далеко — единственный выход), перевозки всяких ценных вещей, таких как мотоблок, различные стройматериалы, инструменты, КОЛЕСА:

Zoom

Сезон переобувки

Купил я его в 2022 году. В 2022 поехали с братом за битым кирпичем (нужно было засыпать большую яму возле дома). Я не знаю, сколько мы в него загрузили по весу, но по объему — по борта. Проехал он так километров 10 и все-таки немного не дотянул. До дома остался всего 1 километр, а он взял, и сломался.

Сложилась пополам балка, колеса в разные стороны, рычаги уперлись в асфальт… Зрелище печальное, чуть позже фотки ввложу. Пришлось разгружать его прям в машину посреди дороги и за несколько подходов перевозить груз. Подоазгрузив половину, удалось его немного приподнять и практически волоком дотащить до дома.

Каталог деталей прицепа и его сцепных устройств

Перечень деталей и сборочных единиц, их иллюстрации. Является справочным пособием для выбора запасных частей, необходимых при техническом обслуживании (ТО) и ремонте: прицепа ММЗ-81021, эксплуатируемого со всеми моделями автомобилей ВАЗ, «Москвич», «Волга», и другими легковыми автомобилями отечественного и зарубежного производства; тягово-сцепных устройств для шарнирной сцепки автомобилей ВАЗ-2101, -21011, -21013

Прицеп автомобильный ММЗ-81021

ОбозначениеКод ОКПНаименованиеКуда входитМасса, Кг
№ рисунка№ позицииОбозначение сборочной единицыКоличество на одну сборочную единицу
81021-241000245 8117 0064Ось с колесами581021-00010101
81021-241001045 8117 0063Ось прицепа1281021-241000218,648
81021-31070724581170136Кольцо опорное1То же21,05
2101-3101040Болт крепления колеса3»8
2101-310108245 4213 1035Штифт направляющей ступицы переднего колеса2»4.
2101-3103034Кольцо дистанционное сальника ступицы10»2
2101-3101065Колпак ступицы переднего колеса481021-24100022
2101-310301245 4213 1044Ступица переднего колеса с наружными кольцами подшипников в сборе8То же2
2101-3103022Кольцо внутреннее подшипника с роликами в сборе9»2
2101-3103027Кольцо внутреннее подшипника с7»2
2101-3103079роликами в сбореШайба наружного подшипника переднего колеса6»2
1/40 441/71Гайка Е с пояском М18х1,5581021-24100022
40/00078/0Сальник ступицы переднего колеса в сборе11То же2

Рис. 5. Ось прицепа

Рис. 6. Тягово-сцепное устройство прицепа

ОбозначениеКод ОКПНаименованиеКуда входитМасса, Кг
№ рисунка№ позицииОбозначение сборочной единицыКоличество на одну сборочную единицу
81021-270701045 8117 0071Устройство тягово-сцепное681021-00010101
81021-270705045 8117 0075Рукоятка с втулкой481021-270701010,5
81021-392601045 8117 0130Цепь предохранительная5То же20,5
81021-270704845 8117 0074Сухарь сцепного устройства1»10,2
81021-270705245 8117 0076Пружина сухаря2»10,1
45 9346 1596Болт M 12-6gX253»2
ОСТ 37.001.123—75
45 9553 1059Гайка MI12-6H ОСТ 317,001,124—757»2
45 9816 6068Шайба 120Т ОСТ 37.001.115—756»2
81021-272100145 8117 0121Установка опорного устройства781021-000101011,3
81021-27213004581170125Стойка опорного устройства81021-272100120,445
81021-272130545 8117 0123Палец1081021-272130010,06
81021-272131045 81170126Стойка9То же10,385
81021-27213124581170124Башмак стойки опорного устройства181021-272100130,026
81021-272137245 81170135Стойка281021-272100110,326
81021-280401045 8117 0066Буфер задний481021-280400112,5
81021-392702045 8117 0107Башмак противооткатный881021-000101020,72
45 9346 1520Болт M8-6gX 16 ОСТ 37.001.123—75381021-28040014
45 9553 1055Гайка М8-6Н ОСТ 37.001.124—757То же4
45 9811 1206Шайба 8 ОСТ 37.001.144-755»4
А еще интересно:  БОРАВТО Chevrolet Тамбов официальный сайт автосалона | autosalon.site

Рис. 7. Установка опорного устройства

ОбозначениеКод ОКПНаименованиеКуда входитМасса, Кг
№ рисунка№ позицииОбозначение сборочной единицыКоличество на одну сборочную единицу
45 9816 6006Шайба 8Л ОСТ 37.001.115—75768І10211-280140014
45 9871 1052Шплинт 32X32 ОСТ 37.001.171—811181021-27213001
о 1021-280101045 8117 0065Рама прицепа981021-0001010127
81021-291001045 8117 0133Подвеска8То же1
81021-29126404581170110Ограничитель отбоя1881021-291001020,08
81021-291202245 8117 0120Пружина подвески15То же21,68
81021-29154324581170104Стойка амортизатора6»40,43
81021-291901445 8117 0095Штанга продольная2181021-291901010,9
81021-291901645 8117 0094Штанга поперечная1181021-291901211,25
45 9346 1557Болт M10-6gX20 ОСТ 37.001.123—1681021-29100108
45 9346 159575Болт M12-6gX22 ОСТ 37.001.123—7517То же2
45 9356 1056Болт 2М12Хl,25-6gX55 ОСТ 37.001.123—753»7
45 9356 1060Болт 2М 12×1,25-6g X 60 ОСТ 37.001.123—7514»2
45 9553 1057Гайка М10-6Н ОСТ 37.001,124—754»8
45 9553 1059Гайка М12-6Н ОСТ 37.001.124—7520»2
45 9553 1510Гайка М12Х 1,25-6Н ОСТ 37.001,108—75210
45 9811 1258Шайба 12 OCT 37.00l.l44—75812»1
45 9811 1211Шайба 118. OCT 37.00J. 144—7513»1
45 9816 6067Шайба Ю.ОТ OCT 37.001.115—75581021-29100108
45 9816 6008Шайба 12Л OCT 37.001.115—7519То же2
45 9871 1052Шплинт 3,2X32 OCT 37.001.171—811»10
2101-2906231Подушка7»81021-291901010 4
2101-2912622Буфер хода сжатия задней подвески1081021-2919012 81021-29100102 2
2101-2915006Амортизатор задней подвески в сборе8То же2
2101-2915546Втулка981021-2910010 81021-2919012 81021-29190104 12
81021-31070114581170132Колесо1081021-24100022
2101-3101015Колесо в сборе 13X4/2681021-31070111(вариант по
2101-3101015-01Колесо в сборе 13×4/281021-3107011выбору) 1
2101-3101301Грузик колеса балансировочный5То жеТип грузика и количество по потребности

Рис. 9. Рама прицепа

Рис. 10. Колесо

ОбозначениеКод ОКПНаименованиеКуда входитМасса, Кг
№ рисунка№ позицииОбозначение сборочной единицыКоличество на одну сборочную единицу
2101-3101302Грузик колеса балансировочный10По по треб-ности
2101-3101303То жеТо же
2101-3101304»»
2101-3101305Пружина балансировочного грузика4»Тоже
2101-3102022Колпак колеса381021-24100022
2101-3106015-01Покрышка181021-310701116,6
2101-3106020-01Камера с вентилем в сборе2То же10,8
81021-3716001-0145 8117 0182Установка задних фонарей и фонаря освещения номерного знака1181021-0000010-10
81021-371603845 8117 0002Прокладіка фонаіря1681021-3716001-0120,017
81021-371630245 8117 0003Кожух защитный1То же20,31
81021-37170974581170185Скоба10»10,072
4581170012Кожух защитный6»10,063
561 -145603445 9346 1503Втулка амортизационнаяБолт M6-6gX 141314» »13
45 9432 1052Винт M4-6gX89»10
45 9432 1079Винт M5-6gXl012»2
45 9432 1081Винт M5-6g XI4176
45 9553 1052Гайка М4-6Н1128
45 9553 1053Гайка М5-6Н4»2
45 9553 1054Гайка М6-6Н7»3
45 9816 6023Шайба 43»10
45 9816 6044Шайба 5Т5»2
45 9816 6045Шайба 6Т8»3
ФП 227-371600045 7372 5367Фонарь задний1581021-3716001-01То же20,40
14.371601045 7372 6084Фонарь освещения номерного знака1110,057
81021-3724015-2045 8117 0183Пучок проводов со штепсельной вилкой1281021-370000110,625
81021-3724020-204581170184Пучок проводов281021-3724015-20То же10,42
386925-П2945 3318 0721Скоба411
561-145 60 3473 7751 8001Втулка амортизационная3»0,019
ПС 300А-372315045 7373 2027Вилка1»10,200
81021-600000245 8117 0049Установка тента1381021-0000010-101
81021-600002045 8117 0020Тент181021-600000214,0
81021-600101345 8117 0022Дуга тента2То же1,0
81021-600001845 8117 0057Канат льняной диаметр 5, нормального качества 9-прядный381021-60000201
81021-820800145 8117 0050Установка отражателей света1481021-0000010-101
45 9432 1107Bинт«M6-6gX12181021-82080014
45 94321111Винт M6-6g Х20681021-82080014

Рис. 11. Установка задних фонарей и фонаря освещения номерного знака

Рис. 12. Пучок проводов со штепсельной вилкой

Рис. 13. Установка тента

Рис. 14. Установка отражателей света

ОбозначениеКод ОКПНаименованиеКуда входитМасса, Кг
№ рисунка№ позицииОбозначение сборочной единицыКоличество на одну сборочную единицу
45 9553 1054Гайка М6-6Н144То же8
45 9816 6045Шайба 6Т3»8
ФП-401-820802045 7372 5191Световозвращатель5»20,174
ФП-315-373100045 7372 5586Световозвращатель 802»20,06
81021-850000245 8117 0051Установка платформы1581021-0000010-10
81021-29126474581170112Серьга381021-850000220,01
81021-850004845 8117 0026Брус поперечный второйоТо же10,51
81021-850004945 8117 0027Брус поперечный третий6»10,80
81021-850005045 8117 0028Брус поперечный четвертый7»21,27
81021-85000514581170193 45 9346 1567Брус поперечныйБолт M10-6gX502 4»1 41,25
45 9382 1075Болт M10-6gX451»12
45 9553 1057Гайка М10-6Н8»16
45 9811 1257Шайба 1010»10
45 9816 6067Шайба 10.ОТ981021-850000216

Рис. 15. Установка платформы

Рис. 16. Платформа

Устройство тягово-сцепное для легковых автомобилей ВАЗ-2101, -21011, -21013

ОбозначениеКод ОКПНаименованиеКуда входитМасса, Кг
№ рисунка№ позицииОбозначение сборочной единицыКоличество на одну сборочную единицу
11.270700345 9128 8901Устройство тягово-сцепное для автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули»
11.270701245 9128 8902Устройство тягово-сцепное17211.2707003111,5
11.2707130-1045 9128 8903Пучок проводов171То же1
11.270730245 9126 8904Накладка передняя18110,48
11.270730345 9128 8909Накладка задняя185»10,8

Рис. 17. Устройство тягово-сцепное для автомобилей «Жигули»

Рис. 18. Устройство тягово-сцепное для автомобилей «Жигули»

ОбозначениеКод ОКПНаименованиеКуда входитМасса, Кг
№ рисунка№ позицииОбозначение сборочной единицыКоличество на одну сборочную единицу
11.270730845 9128 8911Шар сцепной17511.270701210,65
11.270732845 9126 8906Кожух17411.270700310,35
45 9346 1557Болт M10-6gX20182То же12
45 9346 1561Болт M10-6gX30186»4
45 9412 1092Винт M5-6gX401711»3
45 9432 1109Винт M6-6lgX16173»1
45 9553 1053Гайка MI5w6H1713»3
45 9553 1054Гайка М6-6Н17911.27070031
45 9553 1057Гайка М10-6Н184То же16
45 9553 1059Гайка М12-6Н189»2
45 9553 1068Гайка М20Х 1,5-6Н177(1)1.27070112!1
45 9816 6044Шайба 5Т171211.27070033
45 9816 6045Шайба 6Т17811.27070031
45 9812 1207Шайба 10187То же2
45 9816 6067Шайба 10 ОТ183»16
45 9816 6068Шайба 12 ОТ8»2
45 9816 6072Шайба 20 ОТ17611.27070121
НС 300А-372310045 7373 2024Розетка171011.270700310,23

Видео

Комплектация

Легковой прицеп ММЗ комплектуется тремя опорными стойками. Они монтируются на площадке для блокировки пружин подвески. Электрическое оборудование приспособления – однопроводного типа, питается от автомобильного бортового напряжения 12 В. Сюда также входит пара задних фонарей, подсветка номерного знака, комплект проводов с вилкой.

Задние световые элементы – двухкамерного типа (в верхнем отсеке имеется однонитевая лампа указателя поворота, а в нижней части – аналог с двумя нитями, обозначает стоп-сигнал и габариты).

Модернизация

Прицепы для легковых автомобилей, цена которых стартует от 200 долларов (в зависимости от состояния «телеги»), можно усовершенствовать еще одним способом. Этапы работ:

  • Замена сцепного устройства на новый вариант.
  • Монтируются ступицы и ручник.
  • Из обыкновенного домкрата можно изготовить дополнительную опору на дышле.
  • Далее производится замена фар (можно купить новые элементы либо использовать имеющиеся в запасе фонари, например с ВАЗ-2108).
  • Конструкция обшивается оцинковкой.
  • Дальнейшая переделка прицепа ММЗ заключается в реставрации подвески. Для этого производим замену ступиц на пластины с ВАЗ-2108 (с гнутой балки).
  • Усиливается рама.
  • Проводится окраска конструкции.

Назначение

Первым серийным автоприцепом от ММЗ стала бессмертная модель 81021. Ее создавали специально для установки на автомобили ВАЗ.

Изначально модель разработали как прицепное устройство для ВАЗ 2101, то есть советской Копейки. Не удивительно, что ТС получили аналогичные амортизаторы, одинаковые подшипники и даже идентичные колеса. Фактически все составные компоненты ходовой для 81021 уже были.

Если говорить про размеры первопроходца, то они составляли 1850×1600 мм. Это давало возможность перевозить всевозможные виды грузов, делая прицеп универсальным и многофункциональным. В конструкции предусматривалось наличие борта высотой 450 мм и тент, который устанавливался на металлический каркас. В итоге суммарный объем ММЗ составлял порядка 1200 литров.

Вскоре прицепы начали адаптировать под эксплуатацию на автомобилях другого более малого класса. Они предназначались для машин, которые выпускались тогда заводами типа АЗЛК, ВАЗ и ИЖ.

Что интересно, прицеп от ММЗ, предназначенный для АЗЛК, получал такие же элементы конструкции, какие использовались на самой машине. Для таких ТС предел нагрузки установили на отметке 135 килограмм. Нельзя не отметить еще и факт производства моделей под машины среднего класса завода ГАЗ.

В свое время 81021 признали необходимым и крайне полезным устройством. Это было обусловлено тем, что прицеп мог выполнять несколько важных функций.

Это сейчас на Авито и других порталах можно найти бу автоприцепы разных производителей, либо же приобрести новое ТС среди огромного ассортимента. Тогда же выбор был ограничен.

Но по факту людям не требовался огромный выбор. Им вполне хватало возможностей, которыми их обеспечивал ММЗ. Ведь с помощью их прицепов можно было:

  • доставлять промышленные товары;
  • перевозить продовольствие;
  • транспортировать сельскохозяйственные продукты;
  • доставлять строительные материалы.

За счет своей универсальности ММЗ решил целый ряд проблем при транспортировке. Тент защищал от пыли и осадков, вместительный кузов давал возможность перевозить довольно крупные партии.

Особенности

Передний борт прицепа ММЗ оснащен парой светоотражательных катафотов круглой конфигурации и белого колера. Сзади предусмотрена пара отражателей красного цвета треугольной формы. В 1986 году борт стали делать разборным, появились новые отражатели. Усовершенствованные вариации получили смещенную назад ось, меньшие крылья, брызговики.

Особенности и виды подвесок

Прицеп для легкового автомобиля может иметь следующие типы подвески:

  • резиножгутовая (торсионная),
  • рессорная,
  • пружинная или
  • подвеска смешанного типа.

Давайте рассмотрим их подробнее

1Самая простая подвеска — торсионная. Она самая долговечная и наиболее легкая в эксплуатации. Резиновые жгуты являются ее основой. Они обеспечивают для колес прицепа независимую подвеску, не требуют подшипников, арматизаторов смазки, не требуют значительных затрат на обслуживание.

2Рессорная подвеска имеет длинный ход, но она при этом менее долговечна и требует более тщательного ухода.

3Пружинная подвеска имеет в 2 раза больший ход, чем рессорная. Но ее техническая эксплуатация весьма затратна.

4Преимущества рессорной и пружинной подвески сочетает в себе подвеска смешанного типа. Она имеет большую надежность, устойчивость. Можно изменять ее жесткость при установке и снятии пружин.

Особенности устройства

Напоследок рассмотрим несколько нюансов, которые касаются устройства и конструкции автоприцепа от ММЗ.

Здесь можно выделить следующие моменты:

  • Рама сварная, и включается в себя пару продольных балок с трапециевидным профилем и 3 траверса;
  • Суммарный вес рамы составляет около 27 килограмм в классическом исполнении. Но когда проводится ремонт и доработка параметры могут меняться;
  • У сцепной головки обычный замковый механизм, где есть тормоз наката и дополнительная цепь безопасности;
  • Кузов выполнен из листовой стали, борта приваренные;
  • Кузов соединяется с рамой болтами;
  • Имеются колесные отсеки и напольная накидка на основе резины;
  • Предусмотрены гнезда, необходимые для установки дуги под тент;
  • Задние и передние разборные борта появились после 1986 года;
  • Защита от коррозии была реализована с помощью мастик;
  • Лишь в начале 90-х годов начали применять цинкование;
  • Тент делали на базе брезентовой ткани и устанавливали в нем люверсы;
  • Комплектовался прицеп 4 дугами;
  • Опорные стойки монтируются на поперечину и позволяют блокировать пружины;
  • Ходовая выполнена из цельнометаллической оси с серьгами под крепление подвески и места для монтажа подшипников ступичного типа;
  • Подвеска независимая и вмонтирована в середину рамы. Включает пару амортизаторов в пружинах, пару отбойников, конические буферы, пару продольных штанг и одну поперечную.
А еще интересно:  Шина низкого давления 1300x700-24 бескамерная Шины низкого давления Арктиктранс Колеса низкого давления Авторос, Арктиктранс, шины низкого давления для вездеходов, а/м УАЗ, Тойота, и ОКА, диски для шин низкого давления, колеса для болотоходов, снегоболотоход Вектор 4х4.

Вот собственно и все, что я вам хотел рассказать про ММЗ. По факту Мытищинский завод стал отправной точкой для автоприцепов ММЗ, поскольку они затем выпускались многими другими предприятиями. Как утверждают некоторые, производство было налажено на 800 заводах. Так это или нет, точно сказать не могу.

Если вам есть что добавить, либо появились вопросы, задавайте их в комментариях.

Всем спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы и приглашайте к нам своих друзей!

Переделка прицепа ммз

Ниже приведен один из способов модернизации рассматриваемого приспособления. Суть тюнинга заключается в демонтаже кузова и замене всех элементов по максимуму. Изначально монтируем новый замок, затем проводится пескоструйка и покраска бортов. Основной процесс включает в себя следующие этапы:

  • Замену резинок заднего амортизатора с втулками.
  • Если эти элементы пригодны для дальнейшего использования, не имеют признаков деформации – их лучше оставить, особенно если они сделаны во времена Союза.
  • В качестве пружинных механизмов можно поставить аналоги от «Оки» или «Запорожца» (если предусматривается постоянная и максимальная нагрузка). Во втором случае потребуется приобрести стяжки пружин.
  • В качестве задних амортизаторов подойдут детали от ВАЗ-2101, «Москвича» или «Нивы».
  • Для крепления используйте болты 12*60 мм.
  • Поперечины из дерева под кузовом можно поменять на профиль из металла.

Популярные модели прицепов ммз

Базовая модель ММЗ-81021 имеет две версии.

  1. Устройство с каталожным номером 11.2707003 предназначается для автомобилей, выпущенных заводом Тольятти.
  2. Модель 12,2707003 исключительно для «Москвичей». Такая ситуация обусловлена тем, что конвейерные авто ВАЗ и АЗЛК фаркопа никогда не имели, и хотя штепсельные розетки у них одинаковые, проводка, интегрированная в автомобиль разная. А сцепной узел владельцы авто покупали сами.

    Прицеп ммз 810210 технические характеристики

    Прицеп ММЗ-81021

В заключение можно привести недостатки и преимущества ММЗ, проверенные практическим путем. А далее каждый сам сделает вывод.

  • Основным минусом владельцы считают маленький кузов и ниши под колеса. Крупногабаритный груз не помещается внутрь. При перегрузе возможна деформация рамы и ослабление пружин. А также при маневре задним ходом короткое дышло создает проблемы. Болтовые соединения кузова и элементы подвески подвержены естественной коррозии.
  • К плюсам относят то, что при мизерных вложениях возможно полное переоснащение прицепа и увеличение грузоподъемности до 1 тонны. Сам агрегат тяжелеет на 50 кг.

Видеоролик о прицепах ММЗ

В 90-е годы популярность прицепа превосходила ожидания. Он покупался прямо с завода и сразу вводился в эксплуатацию. Большая часть автоприцепов ММЗ пережила перестройку и суровые условия работы. При соблюдении правил пользования и консервации ММЗ никогда не подводит.

Прицеп ммз-81021. устройство, характеристики, каталог частей

Автомобильный прицеп ММЗ-81021 и Тягово-сцепные устройства для автомобилей ВАЗ

Прицеп ммз 810210 технические характеристики

Рис. 1. и Рис. 2. — Прицеп ММЗ-81021. Вид спереди и Вид сзади

Прицеп ммз 810210 технические характеристики

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЦЕПА

Данные на 1986 год.

Прицеп автомобильный ММЗ-81021 (рис. 1, 2) к легковым автомобилям предназначен для перевозки различных грузов и туристского снаряжения.

Прицеп может эксплуатироваться со всеми моделями автомобилей «Жигули», «Москвич», «Волга» и другими легковыми автомобилями как отечественного, так и зарубежного производства.
Марка тягового автомобиля

«Жигули», «Москвич»«Волга»
Масса перевозимого груза, кг135285
Масса снаряженного прицепа, кг165165
Полная масса прицепа, кг300450
Распределение нагрузки от прицепа, Н (кгс): на дорогу через шипы колес:
снаряженного……1550 (155)
полной массой…..2750 (275)4000 (400)
на сцепной шар через замковое
устройство:
снаряженного……100 (10)
полной массой …..250 (25)500 (50)
Максимальная скорость движения автомобиля с прицепом, км/ч80
Габаритные размеры, мм:
длина ……..2622
ширина …….1606
высота …….10421023
Дорожный просвет, мм*258
База прицепа (расстояние от оси колес до центра шара), мм .1726
Высота расположения центра сферического гнезда замкового устройства снаряженного прицепа, мм*414
Колея колес, мм ….1345
2
камерные низкого давления от автомобиля ВАЗ-2101
Размер шин……13/6 (5—13)
Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см2)…….170 (1,7)
Внутренние размеры платформы, мм:
длина ……18148
ширина ….1594
высота бортов …..380
Площадь пола платформы, м22,12
Вместимость платформы, м3:
без тента …….0,94
1,2
11.270700312.2707003.
Тип шарового соединенияшаровой
Диаметр сцепного шара, мм50
Вертикальная нагрузка на сцепной шар, не более, Н (кгс) ….250 (25)
Полная масса буксируемого прицепа, не более, кг……300
Масса устройства, кг…..10,812,1
Габаритные размеры, мм:
длина …….9691115.
ширина965945
высота . . . ….210280
Розетка штепсельная . .ПС-300А

*Для прицепа полной массой 450 кг.

Устройство тягово-сцепное ММЗ-11.2707003 предназначено для шарнирной сцепки легковых автомобилей «Жигули» ВАЗ-2101, -21011, -21013 с буксируемым прицепом (рис. 3).

Устройство тягово-сцепное ММЗ-12.2707003 предназначено для шарнирной сцепки легковых автомобилей «Москвич-408» и -412 буксируемым прицепом (рис. 4).

Для обеспечения сцепки легкового автомобиля с прицепами различных марок присоединительные элементы тягово-сцепных устройств стандартизованы.

Прицеп ммз 810210 технические характеристики

Рис. 3. Устройство тягово-сцепное ММЗ-11.2707003

Прицеп ммз 810210 технические характеристики

Рис. 4. Устройство тягово-сцепное ММЗ-12.2707003

Каталог деталей прицепа и его сцепных устройств

Перечень деталей и сборочных единиц, их иллюстрации. Является справочным пособием для выбора запасных частей, необходимых при техническом обслуживании (ТО) и ремонте: прицепа ММЗ-81021, эксплуатируемого со всеми моделями автомобилей ВАЗ, «Москвич», «Волга», и другими легковыми автомобилями отечественного и зарубежного производства; тягово-сцепных устройств для шарнирной сцепки автомобилей ВАЗ-2101, -21011, -21013

Прицеп автомобильный ММЗ-81021

ОбозначениеКод ОКПНаименованиеКуда входитМасса, Кг
№ рисунка№ позицииОбозначение сборочной единицыКоличество на одну сборочную единицу
81021-241000245 8117 0064Ось с колесами581021-00010101
81021-241001045 8117 0063Ось прицепа1281021-241000218,648
81021-31070724581170136Кольцо опорное1То же21,05
2101-3101040Болт крепления колеса3»8
2101-310108245 4213 1035Штифт направляющей ступицы переднего колеса2»4.
2101-3103034Кольцо дистанционное сальника ступицы10»2
2101-3101065Колпак ступицы переднего колеса481021-24100022
2101-310301245 4213 1044Ступица переднего колеса с наружными кольцами подшипников в сборе8То же2
2101-3103022Кольцо внутреннее подшипника с роликами в сборе9»2
2101-3103027Кольцо внутреннее подшипника с7»2
2101-3103079роликами в сбореШайба наружного подшипника переднего колеса6»2
1/40 441/71Гайка Е с пояском М18х1,5581021-24100022
40/00078/0Сальник ступицы переднего колеса в сборе11То же2

Прицеп ммз 810210 технические характеристики

Рис. 5. Ось прицепа

Прицеп ммз 810210 технические характеристики

Рис. 6. Тягово-сцепное устройство прицепа

ОбозначениеКод ОКПНаименованиеКуда входитМасса, Кг
№ рисунка№ позицииОбозначение сборочной единицыКоличество на одну сборочную единицу
81021-270701045 8117 0071Устройство тягово-сцепное681021-00010101
81021-270705045 8117 0075Рукоятка с втулкой481021-270701010,5
81021-392601045 8117 0130Цепь предохранительная5То же20,5
81021-270704845 8117 0074Сухарь сцепного устройства1»10,2
81021-270705245 8117 0076Пружина сухаря2»10,1
45 9346 1596Болт M 12-6gX253»2
ОСТ 37.001.123—75
45 9553 1059Гайка MI12-6H ОСТ 317,001,124—757»2
45 9816 6068Шайба 120Т ОСТ 37.001.115—756»2
81021-272100145 8117 0121Установка опорного устройства781021-000101011,3
81021-27213004581170125Стойка опорного устройства81021-272100120,445
81021-272130545 8117 0123Палец1081021-272130010,06
81021-272131045 81170126Стойка9То же10,385
81021-27213124581170124Башмак стойки опорного устройства181021-272100130,026
81021-272137245 81170135Стойка281021-272100110,326
81021-280401045 8117 0066Буфер задний481021-280400112,5
81021-392702045 8117 0107Башмак противооткатный881021-000101020,72
45 9346 1520Болт M8-6gX 16 ОСТ 37.001.123—75381021-28040014
45 9553 1055Гайка М8-6Н ОСТ 37.001.124—757То же4
45 9811 1206Шайба 8 ОСТ 37.001.144-755»4

Прицеп ммз 810210 технические характеристики

Рис. 7. Установка опорного устройства

ОбозначениеКод ОКПНаименованиеКуда входитМасса, Кг
№ рисунка№ позицииОбозначение сборочной единицыКоличество на одну сборочную единицу
45 9816 6006Шайба 8Л ОСТ 37.001.115—75768І10211-280140014
45 9871 1052Шплинт 32X32 ОСТ 37.001.171—811181021-27213001
о 1021-280101045 8117 0065Рама прицепа981021-0001010127
81021-291001045 8117 0133Подвеска8То же1
81021-29126404581170110Ограничитель отбоя1881021-291001020,08
81021-291202245 8117 0120Пружина подвески15То же21,68
81021-29154324581170104Стойка амортизатора6»40,43
81021-291901445 8117 0095Штанга продольная2181021-291901010,9
81021-291901645 8117 0094Штанга поперечная1181021-291901211,25
45 9346 1557Болт M10-6gX20 ОСТ 37.001.123—1681021-29100108
45 9346 159575Болт M12-6gX22 ОСТ 37.001.123—7517То же2
45 9356 1056Болт 2М12Хl,25-6gX55 ОСТ 37.001.123—753»7
45 9356 1060Болт 2М 12×1,25-6g X 60 ОСТ 37.001.123—7514»2
45 9553 1057Гайка М10-6Н ОСТ 37.001,124—754»8
45 9553 1059Гайка М12-6Н ОСТ 37.001.124—7520»2
45 9553 1510Гайка М12Х 1,25-6Н ОСТ 37.001,108—75210
45 9811 1258Шайба 12 OCT 37.00l.l44—75812»1
45 9811 1211Шайба 118. OCT 37.00J. 144—7513»1
45 9816 6067Шайба Ю.ОТ OCT 37.001.115—75581021-29100108
45 9816 6008Шайба 12Л OCT 37.001.115—7519То же2
45 9871 1052Шплинт 3,2X32 OCT 37.001.171—811»10
2101-2906231Подушка7»81021-291901010 4
2101-2912622Буфер хода сжатия задней подвески1081021-2919012 81021-29100102 2
2101-2915006Амортизатор задней подвески в сборе8То же2
2101-2915546Втулка981021-2910010 81021-2919012 81021-29190104 12
81021-31070114581170132Колесо1081021-24100022
2101-3101015Колесо в сборе 13X4/2681021-31070111(вариант по
2101-3101015-01Колесо в сборе 13×4/281021-3107011выбору) 1
2101-3101301Грузик колеса балансировочный5То жеТип грузика и количество по потребности

Прицеп ммз 810210 технические характеристики

Рис. 9. Рама прицепа

Прицеп ммз 810210 технические характеристики

Рис. 10. Колесо

ОбозначениеКод ОКПНаименованиеКуда входитМасса, Кг
№ рисунка№ позицииОбозначение сборочной единицыКоличество на одну сборочную единицу
2101-3101302Грузик колеса балансировочный10По по треб-ности
2101-3101303То жеТо же
2101-3101304»»
2101-3101305Пружина балансировочного грузика4»Тоже
2101-3102022Колпак колеса381021-24100022
2101-3106015-01Покрышка181021-310701116,6
2101-3106020-01Камера с вентилем в сборе2То же10,8
81021-3716001-0145 8117 0182Установка задних фонарей и фонаря освещения номерного знака1181021-0000010-10
81021-371603845 8117 0002Прокладіка фонаіря1681021-3716001-0120,017
81021-371630245 8117 0003Кожух защитный1То же20,31
81021-37170974581170185Скоба10»10,072
4581170012Кожух защитный6»10,063
561 -145603445 9346 1503Втулка амортизационнаяБолт M6-6gX 141314» »13
45 9432 1052Винт M4-6gX89»10
45 9432 1079Винт M5-6gXl012»2
45 9432 1081Винт M5-6g XI4176
45 9553 1052Гайка М4-6Н1128
45 9553 1053Гайка М5-6Н4»2
45 9553 1054Гайка М6-6Н7»3
45 9816 6023Шайба 43»10
45 9816 6044Шайба 5Т5»2
45 9816 6045Шайба 6Т8»3
ФП 227-371600045 7372 5367Фонарь задний1581021-3716001-01То же20,40
14.371601045 7372 6084Фонарь освещения номерного знака1110,057
81021-3724015-2045 8117 0183Пучок проводов со штепсельной вилкой1281021-370000110,625
81021-3724020-204581170184Пучок проводов281021-3724015-20То же10,42
386925-П2945 3318 0721Скоба411
561-145 60 3473 7751 8001Втулка амортизационная3»0,019
ПС 300А-372315045 7373 2027Вилка1»10,200
81021-600000245 8117 0049Установка тента1381021-0000010-101
81021-600002045 8117 0020Тент181021-600000214,0
81021-600101345 8117 0022Дуга тента2То же1,0
81021-600001845 8117 0057Канат льняной диаметр 5, нормального качества 9-прядный381021-60000201
81021-820800145 8117 0050Установка отражателей света1481021-0000010-101
45 9432 1107Bинт«M6-6gX12181021-82080014
45 94321111Винт M6-6g Х20681021-82080014

Прицеп ммз 810210 технические характеристики

Рис. 11. Установка задних фонарей и фонаря освещения номерного знака

Прицеп ммз 810210 технические характеристики

Рис. 12. Пучок проводов со штепсельной вилкой

Прицеп ммз 810210 технические характеристики

Рис. 13. Установка тента

Прицеп ммз 810210 технические характеристики

Рис. 14. Установка отражателей света

ОбозначениеКод ОКПНаименованиеКуда входитМасса, Кг
№ рисунка№ позицииОбозначение сборочной единицыКоличество на одну сборочную единицу
45 9553 1054Гайка М6-6Н144То же8
45 9816 6045Шайба 6Т3»8
ФП-401-820802045 7372 5191Световозвращатель5»20,174
ФП-315-373100045 7372 5586Световозвращатель 802»20,06
81021-850000245 8117 0051Установка платформы1581021-0000010-10
81021-29126474581170112Серьга381021-850000220,01
81021-850004845 8117 0026Брус поперечный второйоТо же10,51
81021-850004945 8117 0027Брус поперечный третий6»10,80
81021-850005045 8117 0028Брус поперечный четвертый7»21,27
81021-85000514581170193 45 9346 1567Брус поперечныйБолт M10-6gX502 4»1 41,25
45 9382 1075Болт M10-6gX451»12
45 9553 1057Гайка М10-6Н8»16
45 9811 1257Шайба 1010»10
45 9816 6067Шайба 10.ОТ981021-850000216

Прицеп ммз 810210 технические характеристики

Рис. 15. Установка платформы

Прицеп ммз 810210 технические характеристики

Рис. 16. Платформа

Устройство тягово-сцепное для легковых автомобилей ВАЗ-2101, -21011, -21013

ОбозначениеКод ОКПНаименованиеКуда входитМасса, Кг
№ рисунка№ позицииОбозначение сборочной единицыКоличество на одну сборочную единицу
11.270700345 9128 8901Устройство тягово-сцепное для автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули»
11.270701245 9128 8902Устройство тягово-сцепное17211.2707003111,5
11.2707130-1045 9128 8903Пучок проводов171То же1
11.270730245 9126 8904Накладка передняя18110,48
11.270730345 9128 8909Накладка задняя185»10,8

Прицеп ммз 810210 технические характеристики

Рис. 17. Устройство тягово-сцепное для автомобилей «Жигули»

Прицеп ммз 810210 технические характеристики

Рис. 18. Устройство тягово-сцепное для автомобилей «Жигули»

ОбозначениеКод ОКПНаименованиеКуда входитМасса, Кг
№ рисунка№ позицииОбозначение сборочной единицыКоличество на одну сборочную единицу
11.270730845 9128 8911Шар сцепной17511.270701210,65
11.270732845 9126 8906Кожух17411.270700310,35
45 9346 1557Болт M10-6gX20182То же12
45 9346 1561Болт M10-6gX30186»4
45 9412 1092Винт M5-6gX401711»3
45 9432 1109Винт M6-6lgX16173»1
45 9553 1053Гайка MI5w6H1713»3
45 9553 1054Гайка М6-6Н17911.27070031
45 9553 1057Гайка М10-6Н184То же16
45 9553 1059Гайка М12-6Н189»2
45 9553 1068Гайка М20Х 1,5-6Н177(1)1.27070112!1
45 9816 6044Шайба 5Т171211.27070033
45 9816 6045Шайба 6Т17811.27070031
45 9812 1207Шайба 10187То же2
45 9816 6067Шайба 10 ОТ183»16
45 9816 6068Шайба 12 ОТ8»2
45 9816 6072Шайба 20 ОТ17611.27070121
НС 300А-372310045 7373 2024Розетка171011.270700310,23

Видео

Сборник статей из журналов
Приёмы вождения Нивы 1 Приёмы вождения Нивы 2 Приёмы вождения Нивы 3 Приёмы вождения Нивы 4 Приёмы вождения Нивы 5 Приёмы вождения Нивы 6 Как разрабатывали первую Ниву Как создавали и испытывали Ниву Исторические фото «Нивы» Первая статья о Ниве О запуске конвейера Нивы Отчёт о Ниве журнала «За рулём» Тех. характеристики первой Нивы Нива Амфибия (ВАЗ-2122) Переход от ВАЗ-2121 к 21213 и 21214 О выходе Нивы ВАЗ-2129 (заметка) Пятидверные Нивы 2131 и 21213 Konsul Обзор Нив с длинной базой 2129 и 2130 Нива Кедр (ВАЗ-2121К) Сравнение разных кузовов Нивы Нива Пикап (ВАЗ-2329) Нива ВАЗ-21218 Нива «Черный принц» Нива Снегоболотоход Нива Марш — на Север в тундру Нива Марш — на Северный полюс Нива Марш — доработанный вездеход Нива «Бизон» (бортовая) Нива «Ландоле» Нива «Электро» (ВАЗ-2131Э) О разработке дизельной Нивы Обзор дизельной Нивы (ВАЗ-21215) Сравнение дизельной и обычной Нивы Нива Praktik (ВАЗ-21217Ф, 21213Ф) ВИС на базе НИВЫ Тюнинг Нивы (сравнение с обычной) Бронированная Нива (история и обзор) Бронированная Нива 1.7 л. (обзор) Пожарная Нива Сравнение Нивы и румынского джипа Нива Родео — обзор Нива Родео — пять модификаций Экономная Нива (5 л/100 км) Впрыск (инжектор) на Ниве — описание Lada 4×4 Бронто Lada 4×4 Urban Нива на газу (Lada 4×4 CNG) Интервью с дизайнером Lada 4×4 Vision Необычный тест шин для Нивы Тест зимних шин для Нивы Зимний тест резины 2 Особенности карбюраторов Нивы Тускнение фар на Ниве Слабая крестовина Нивы Нива. Лужа. Заглох мотор… Взаимозаменяемость КПП с Жигулями Изотовление щитков для Нивы Все внедорожники ВАЗа О производстве необычных Нив Установка кондиционера в Ниву Неровная работа двигателя на Ниве От Селигера до Новороссийска на Ниве Экспедиция на Маньпупунёр на Нивах Что может ручная лебёдка Съёмная лебёдка для Нивы Цепи для колёс 10 правил движения с прицепом Прицеп ММЗ-81021 Нужно ли прогревать двигатель зимой? Что такое предпусковой обогреватель О чип-тюнинге Нивы Как снизить расход топлива Зажигание: с контактами и без Новостные заметки о Ниве Советы

Articles in English Lada Niva 4×4 Cossack Cabrio Lada Niva and Subaru 1600 test Lada Niva. Buyers Guide Lada Niva. Barney rouble

А еще интересно:  Длительный тест Renault Logan Stepway: за что такие деньги?

Прицепное устройство

Сходившие с конвейера автомобили ВАЗ и АЗЛК, никогда не имели штатного буксировочного приспособления (фаркопа). Этот узел устанавливали сами владельцы, приобретая изделие отдельно. Для буксировки прицепа ММЗ-81021 мытищинский завод выпускал два типа устройств, отличавшихся способом крепления к силовым элементам кузовов.

Одно устройство имело каталожный номер 11.2707003 и предназначалось исключительно для продукции завода в Тольятти. Второе, под номером 12.2707003, шло для «Москвичей». Шаровые части и штепсельные розетки устройств были одинаковы. Отличия были в жгуте проводки от розетки, при помощи которого она интегрировалась в бортовую сеть автомобилей.

Технические параметры

Кстати, если вы ищите, где номер рамы, лучше всего взглянуть на саму раму. Многое зависит от конкретной модели. На том же ММЗ 81021 шильдик устанавливали непосредственно на кузов. На иных моделях вероятно он выбит на самой раме. Иногда шильдики теряются, а рама покрывается ржавчиной, из-за чего отыскать номер становится проблематично. Но я думаю, что вы сумеете найти решение.

Если говорить про технические характеристики, то тут будет актуально взять за основу модель 81021. Учтите, что ТС предназначалось для машин разного класса. Объективно понимая разницу между Копейкой, Москвичом и той же Волгой, прицепы делали с несколько разными параметрами.

В результате можно выделить ориентировочно следующие характеристики:

  • грузоподъемность составляет от 135 до 285 килограмм;
  • показатель полной массы в пределах от 300 до 450 кг;
  • снаряженная масса равна 165 кг;
  • разрешенная максимальная скорость 80 километров в час;
  • наружные габариты составляют 1850×1600х450 мм;
  • внутренние параметры 1500×1000х380 мм;
  • тент позволяет увеличивать объем до 1200 литров;
  • колея составляет 1300 мм;
  • дорожный просвет или просто клиренс здесь 250 мм.

Ничего впечатляющего, если сравнивать с автоприцепами нашего времени. Но тогда это были крайне солидные по своим возможностям конструкции. Так что сравнивать их с нынешними ТС не совсем корректно.

Технические характеристики ммз-81021

Размеры платформы весьма внушительные, поэтому стоит продумать, где она будет размещаться в период, когда прицеп может оказаться совсем ненужным:

  1. Длина изделия – 185 см.
  2. По ширине – 160 см.
  3. Высотой – 100 см.

Изделие позволяет перевозить большие грузы в пределах 135-300 кг, что во многом зависит от марки авто, к которой крепится прицеп. Для установки используется два колеса с шинами 155-330

Оценив технические характеристики прицепа ММЗ 81021, многие убедятся, что это практичное и доступное средство. Выпускалась модель еще до начала 90-х и сейчас ее можно встретить на дорогах. Строительные бригады часто используют для перевозки инструментов или строительных материалов.

Несмотря на некоторые недочеты конструкции, прицеп у многих водителей до сих пор в эксплуатации. При бережном отношении и постоянном осмотре, обслуживании узлов системы удастся значительно продлить срок службы конструкции.

Технические характеристики прицепа | прицепы для легковых

Конструктивные особенности и технические характеристики прицепа — основная физика прицепов, как проверить, что нужно знать и на что обращать внимание при покупке прицепа

Все современные прицепы не отличаются кардинальными различиями в конструкциях. Современные производители прицепов не видят никакой необходимости «изобретать велосипед». Но все-таки определенные различия между прицепами имеются. Не все прицепы для легковых автомобилей одинаково хороши.

Перед покупкой имеет смысл прочитать основные положения о некоторых особенностях строения прицепов. Как мы писали ранее (в статье здесь), основные составляющие прицепа — это рама, дышло, подвеска, кузов и некоторый набор дополнительных опций. Прицеп присоединяют к тягово-сцепному устройству автомобиля, которое должно быть оборудовано сцепным шаром и розеткой, чтобы подключить электрооборудование.

Надежная рама, разные части которой скреплены с помощью сварных швов или болтов, обеспечивают надежность все конструкции. Качество швов Вам нужно тщательно проверить, независимо от типа соединения. Если прицеп снабжен открывающимися бортами и выдвижным дышлом, это будет весьма полезны преимуществом. Тогда перевозка больших грузов не доставит вам никаких затруднений.

Технические характеристики прицепа ммз

По сравнению с современными моделями ММЗ обладает низкими показателями грузоподъемности, но они обусловлены технологией производства 80–90-х годов.

  • Грузоподъемность 135-285 кг.
  • Полная масса 300-450 кг.
  • Снаряженная масса 165 кг.
  • Допустимая скорость 80 км/ч.
  • Габариты 1,85х1,6х0,45 м.
  • Внутренние размеры 1,5х1х0,38 м.
  • За счет тента объем равен 1200 л.
  • Дорожный просвет (клиренс) 25 см.
  • Колея 1,3 м.

В устройстве нет ничего сложного:

  • Сварная рама состоит из двух продольных балок трапециевидного профиля и трех траверс, а весит примерно 27 кг. Сцепная головка оснащена стандартным замковым механизмом, на котором реализован тормоз наката и цепи безопасности.

    Прицеп ммз 810210 технические характеристики

    Рама прицепа ММЗ-81021

  • Кузов штампован из листа стали. Борта приварены. Кузов посажен на раму болтовым соединением. Оснащен колесными отсеками, напольной накидкой из резины. Имеются гнезда для установки тентовых дуг. Разборные борта (задний, передний) стали выпускаться с 1986 года. Для надежной антикоррозионной защиты днище кузова покрывалось специальной мастикой, а борта окрашивались эмалями горячей сушки. Цинкование применялось с начала 90-х годов.

    Прицеп ммз 810210 технические характеристики

    Прицеп ММЗ-81021

  • Тент скроен из брезентовой ткани и окаймлен люверсами (отверстиями для продевания троса). В комплекте присутствуют четыре дуги.
  • Опорные стойки крепятся на поперечину (траверсу) и блокируют пружины. В дополнение прилагаются противооткатные упоры.
  • Ходовая часть предусматривала цельнометаллическую ось с серьгами для крепежа элементов подвески и места установки ступичных подшипников, прототипом которых выступали конические ролики с ВАЗ-2101. Заминая часть пояска в паз на валу, гайка самопроизвольно откручивалась и фиксировалась, регулируя зазор в узле. Тольяттинская «копейка» также передала прицепу шины камерного типа с давлением 1,7 атмосферы.
  • Подвеска представлена независимым типом. Она монтируется к середине рамы. Состоит из двух амортизаторов, вставленных в пружины, двух отбойников, конических резиновых буферов и двух продольных и поперечной штанги.
  • Неразборная электросеть с параллельным подключением опоясывает элементы рамы. Однопроводной тип с 12-ти вольтовым напряжением представлен двумя вариантами для автомобилей ВАЗ и АЗЛК. Имеются задние фонари двухкамерного типа, перенятые от ЗАЗ-966, подсветка номера, провода, семиконтактная вилка. Плюс светоотражательные круглые катафоты на переднем борту.

Устройство

Рассматриваемое прицепное устройство включает в свою конструкцию следующие части:

  • Раму и дышло.
  • Тент с дугами.
  • Кузов.
  • Ходовую часть.
  • Замок.
  • Стойки опорные.
  • Электрическое оснащение.
  • Сигнализацию.

Рама прицепа ММЗ сделана из стали методом сварки. Она состоит из пары продольных балок и трех поперечных элементов. Лонжероны имеют трапециевидное сечение (50/32/25 мм), изготовлены из стали. Во фронтальной части сходящихся лонжеронов приварено замковое приспособление.

Характеристики прицепов ммз

Кузовная часть выполнена из стали методом сварки. Днище и борта изготовлены способом штамповки из листовой стали (0,7 мм). Внутрь кузова в районе боковых бортов входят колесные ниши. Пол покрыт резиновой рифленой накидкой. Верхние обвязки бортов оборудованы гнездами для монтажа тентовых дуг, которые представляют собой трубы определенного диаметры.

Шнуровка проводится между люверсами, набрасывается на обвязочные крюки, которые приварены к бортам. Ходовая часть прицепа ММЗ стоит из следующих элементов:

  • Колес с шинами типа ВАЗ-2101.
  • Трубчатой оси с приваренными по краям цапфами.
  • Поперечной и продольной штанги.
  • Пружинного механизма подвески.
  • Гидравлических амортизаторов телескопического типа.
  • Фиксирующих кронштейнов амортизаторов.
  • Резиновых буферов.
  • Отбойников.
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.