Классическая Нива — живее всех живых
Классическая Нива остается популярной даже в 2024 году. На вторичном рынке цена на нее выше, чем на Гранты, и спрос на нее сохраняется стабильным. Поэтому рассмотрение варианта покупки подержанной Нивы имеет смысл. Мы провели обзор слабых мест этого внедорожника и изучили шесть доступных экземпляров на вторичном рынке.
История модели
Разработка нового по тем временам класса автомобиля началась в 1970 году. Конвейерная версия Нивы увидела свет только спустя семь лет. Получился внедорожник с несущим кузовом, независимой передней подвеской и передними дисковыми тормозами. Постоянный полный привод был также новинкой для того времени.
Модель была технически унифицирована с другими моделями ВАЗ, включая шестерку, от которой Нива получила двигатель, коробку передач и редуктор заднего моста.
Дальнейшее развитие
Изначально Нива доступна была только с трехдверным кузовом, но со временем появились и другие модификации. Были выпущены 5-дверные версии, а также трехдверки с увеличенной колесной базой. На базе шасси Нивы создавались пикапы, кабриолеты, броневики, минивэны и другие специализированные автомобили.
Рыночная ситуация
Нива пользуется популярностью на вторичном рынке. На платформе Дром можно найти более 4000 объявлений о продаже автомобилей этой модели. Наибольшим спросом пользуются трехдверные модификации, но также в продаже присутствует много пятидверных Нив. Обычно продаются машины выпущенные после 2013 года.
Цены на подержанные трехдверки до 2019 года сегодня начинаются от 120 000 рублей. Самые ухоженные экземпляры могут стоить в десятки раз дороже.
Цены на автомобили Нива выпущенные в 2019-2021 годах варьируются от 600 000 до 2 400 000 рублей.
Цены на Lada Niva
Цены на ранние пятидверные версии — от 170 000 до 1 000 000 рублей.
Обновленные модели
Диапазон цен на обновленные машины — от 700 000 до 1 600 000 рублей.
Lada Niva Legend
Для покупки Niva Legend нужно не меньше 750 000 рублей. Самые дорогие экземпляры могут стоить до 2 000 000 рублей.
Надежность
Коррозия:
- Места, где можно найти ржавчину: все стыки и места сварки, арки крыльев, рамка лобового стекла, торцы и низ дверей, пороги, площадка под аккумулятором.
- Недостаточно продумана конструкция воздухозаборников на задних стойках, что приводит к проникновению влаги внутрь кузова.
Жесткость кузова:
- Дверь багажника может перекоситься.
- Защита уязвимых узлов недостаточна.
Салон:
- Неудобная посадка и эргономика.
- Хорошо изученный силовой агрегат: 1.7-литровый четырехцилиндровый двигатель с однорядной цепью привода распределенного впрыска.
Заключение
Суммируя вышесказанное, Lada Niva, хоть и стоит недорого, но может потребовать значительных вложений в ремонт и обслуживание в будущем. Особенно важно следить за коррозией и тщательно ухаживать за кузовом, чтобы продлить срок службы автомобиля.
Обзор Lada Niva: Что нужно знать перед покупкой
Lada Niva — легендарный внедорожник, который уже давно завоевал сердца автолюбителей. Он отличается простотой конструкции, надежностью и хорошей проходимостью. Однако перед тем как приобрести Ниву, стоит учитывать как ее плюсы, так и минусы.
Плюсы Lada Niva
- Простота в обслуживании
- Хорошая проходимость
- Низкая стоимость запчастей
- Небольшой расход топлива
- Высокий клиренс
Минусы Lada Niva
- Шумный двигатель
- Непредсказуемый ресурс
- Проблемы с механической коробкой передач
- Частые утечки масла и смазки
- Проблемы с ШРУСами
Двигатель
Несмотря на простоту конструкции, двигатель Lada Niva может быть шумным и иметь непредсказуемый ресурс. Среди типичных проблем — масложор, склонность к перегреву и частые утечки смазки.
Механическая коробка передач
5-ступенчатая механическая коробка передач Lada Niva также может быть проблемной. Часто требует замены синхронизаторов, подшипников валов, и шестерню пятой передачи. Нередко начинает течь сальник хвостовика редуктора.
ШРУСы
С ШРУСами Lada Niva также могут возникнуть проблемы. Они требуют надежной фиксации блокировки дифференциала, так как могут вылетать на бездорожье.
Ходовая часть
Ходовая часть Lada Niva на сегодняшний день уже не так проблемна, как раньше. Чаще всего требует обновления подшипники ступиц, реактивные штанги и пружины.
Заключение
Lada Niva — уникальный автомобиль с богатой историей, который имеет как свои преимущества, так и недостатки. Перед покупкой важно изучить потенциальные проблемы каждого узла машины, чтобы быть готовым к возможным расходам на обслуживание и ремонт.
Обзор бу автомобилей Lada 4×4 Нива
Первая машина
- Мотор и коробка без утечек
- Подвеска без нареканий
- Нет коррозии
- Проблемы с кондиционером
- Отсутствует запасное колесо
- Цена постоянно меняется
Вторая машина
- Выпущена в 2018 году
- Пробег 57000 км
- Ржавчина на кузове
- Состояние салона типичное для рабочей лошадки
- Возможность запуска двигателя после длительной стоянки на морозе
Третья машина
- Выпущена в 2014 году
- Пробег 131000 км
- Кузов перекрашен с большими дефектами
Есть следы коррозии и в салоне, где также не хватает части пластиковых элементов. Например, каким-то чудом потеряна ручка регулировки правого зеркала.
Завелась машина с очень большим трудом и сразу же начала троить. Со слов продавца, она вела себя так с момента покупки. Решается проблема повторным запуском двигателя. Громковато работает глушитель, хотя его недавно уже ремонтировали. От предложения съездить на диагностику владелец отказался в грубой форме, прямым текстом отправив нас на хутор ловить бабочек.
Хотя он и не владелец вовсе, а перекупщик. Судя по базам данных, эту машину он купил летом за 260 000 рублей. Кое-как привел в порядок и теперь хочет продать за 460 000 рублей. Торга нет, бизнес есть бизнес.
Все хорошо, но дорого
И снова подержанная «Нива» почти по цене новой. В этот раз речь про «трехдверку» 2021 года с пробегом в 19 000 километров и одним владельцем в ПТС. За что платим?
За кузов без следов коррозии, окрасов и ДТП. Хорошо сохранившийся салон. Кондиционер и остальные опции полностью рабочие. Стоит хорошая сигнализация.
Порадовало и техническое состояние. Согласно диагностике на подъемнике, кузов не болен коррозией, а мотор и коробка не страдают течами. Рекомендаций по подвеске — никаких. Пробная поездка это только подтвердила.
Смущает только цена в 939 000 рублей. Причем от способа оплаты она не зависит.
Салон не уберегли
Хотите «Ниву» из-под дедушки? Вот же она — 2019 года выпуска, пробег 31 000 километров.
Этой «Ниве» тоже удалось избежать в своей жизни ДТП. Перекрасов нет, но это пока. Кузов уже начал ржаветь.
Вот салону повезло меньше. Здесь очень много сломанного пластика и прорезанных непонятно с какой целью отверстий. Неаккуратно установлены динамики, торчат провода. Есть проблема внутри блока печки, где явно что-то сломано.
Взглянуть на двигатель не удалось. От резкого перепада температур у машины замерз капот. В остальном — все исправно. На дороге «Нива» показала свою энергоемкую подвеску во всей красе.
Цена? 725 000 рублей. Небольшой пробег — это, конечно, хорошо. Но с учетом состояния салона нам такой ценник кажется несколько завышенным.
Нужно топливо
Осмотр последней «Нивы» был коротким. Она попросту не завелась. Сначала сел аккумулятор, а потом выяснилось, что кончился бензин. При этом машина стоит на стоянке у дилера. Пары литров бензина в автосалоне, естественно, не нашлось. Как вам сервис?
А в остальном — это «Нива» 2020 года выпуска с пробегом 45 000 километров. На кузове не видать явных следов коррозии, зато заметны претензии на стиль. Тут и светодиодная оптика, и «кенгурятник». Кстати, вопрос о сертификате на эти «допы» поставил менеджера в тупик.
Салон внешне сохранился хорошо. Оценить работоспособность опций в такой ситуации не представилось возможным. Тест-драйв и диагностика на подъемнике, соответственно, тоже не состоялись. При этом заявленная цена — 1 050 000 рублей при оплате наличными. Хотя в объявлении было заявлено 700 000 рублей.
Поиски «Нивы» оказались интересными, насыщенными и непростыми, как, собственно, и сама карьера тольяттинского внедорожника. Найти достойный экземпляр можно, но низких цен, как оказалось, ждать не приходится.