Принцип работы кондиционера автомобиля Нива Шевроле

Chevrolet niva | обслуживание кондиционера | шевроле нива

Правильное расположение хомута при одевании шланга

Смотровое стекло на автомобилях, заправленных хладогентом R12

Смотровое стекло на автомобилях, заправленных хладогентом R134a

Обслуживание кондиционера выполняется в специализированной мастерской квалифицированным
персоналом. На необходимость разборки, перезаправки или ремонта узлов этой системы
указывают заметное снижение эффективности охлаждения, или сильное обмерзание испарителя.

В системе кондиционирования используется хладагент R12 или R134а, смешивание
которых не допускается.

Проверку заправки кондиционера хладагентом можно выполнить самостоятельно.
Для этого предусмотрено смотровое окно, смонтированное на влагоотделителе, расположенном
в моторном отсеке.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверка выполняется при температуре
окружающего воздуха около 21° С (данная проверка неприемлема, если
автомобиль оборудован «нештатным» кондиционером).
2. Запустите двигатель.
3. Включите кондиционер нажатием
кнопки, переведите рычажок вентилятора в положение HIGH, а рычажок
терморегулятора в крайнее левое положение.
4. Спустя несколько минут проверьте
состояние хладагента за смотровым стеклом.
5. Если в смотровом стекле отсутствуют
какие-либо возмущения, компрессор включен, выпускной патрубок компрессора
теплый, а впускной – холодный, то система полностью заправлена.
6. Если в смотровом стекле отсутствуют
возмущения, компрессор включен (сработала магнитная муфта), а различие
температуры патрубков невелико, то система заправлена. не полностью.
7. Если в смотровом стекле возмущения
отсутствуют, а компрессор не включился (не сработала магнитная муфта),
то либо неисправна муфта, либо в системе отсутствует хладагент.
8. Если в смотровом стекле наблюдаются
вспенивание или пузырьки, то система нуждается в заправке, или загрязнен
влагоотделитель.
9. Сдайте автомобиль в автосервис.
10. Имейте в вид, что вспенивание
или пузырьки допускаются при температуре окружающего воздуха выше
43° С, или ниже 21° С.

Возможные неисправности и способы их устранения

В автомобиле Нива Шевроле с кондиционером в работе климатической установки со временем могут возникнуть проблемы.

Какие неисправности характерны для этого узла:

  1. Утечка газа из системы, в частности, фреона. Такие проблемы являются следствием потери герметичности. Если герметичность нарушена, это приведет к необходимости более частой заправки кондера. Когда уровень газа будет низким, мощность системы в целом также снизится.
  2. Радиатор кондиционера может выйти из строя по причине негативного воздействия на него грязи и солей. В конечном итоге это становится причиной образования коррозии на конструкции радиатора, а также разгерметизации системы в целом.
  3. Обрыв ремня. Такая проблема, судя по отзывам, происходит не часто, тем не менее, ее нельзя исключать. Чтобы ремень не оборвался, необходимо соблюдать регламент его замены.
  4. Также в системе может засориться испарительный узел. Если это так, то при активации климатической установки в салоне авто может появиться неприятный запах, а внизу, на ковриках, может скапливаться влага.
  5. Еще одна возможная неисправность — это увеличенное давление в системе. При такой поломке узел не сможет нормально работать на холостых оборотах мотора, но когда автомобиль возобновляет движение, работоспособность устройства возобновляется. Давление в системе может быть повышенным из-за засорения конденсорного устройства, неработоспособности вентилятора, а также выхода из строя датчика включения вентилятора.
  6. Некорректная работа терморегулирующего вентиля. В частности, проблема может проявиться при его засорении.
  7. Выход из строя или некорректная работа компрессора. Если компрессор неисправен, при работе системы может появиться характерный шум. Если на корпусе компрессора имеются следы масла, то скорей всего, устройство заклинило. Если узел поломался, причиной тому может служить долгое использование разгерметизированного кондера (автор видео — канал Den4ek CheviNiver).

Заправка автокондиционеров chevrolet niva в балашихе — цены на заправку кондиционеров шевроле нива в автосервисах вилгуд

Заправка автокондиционеров Chevrolet Niva в сети сертифицированных автосервисов Вилгуд в Балашихе. Гарантия качества на все виды ремонтных работ до 2 лет. Выгодные цены, скидки для постоянных клиентов. Онлайн запись.

Заправка кондиционеров Chevrolet Niva — одно из возможных решений при ремонте кондиционера. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Балашихе. Заправка кондиционеров Chevrolet Niva в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему — мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

Заправка автокондиционеров Chevrolet Niva в Балашихе

Наши преимущества:

  • В любом филиале в Балашихе работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Chevrolet Niva.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на заправку кондиционеров будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги — на все используемые материалы и запчасти для Chevrolet Niva распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Chevrolet Niva
А еще интересно:  Календарь садовода Кубани 2020 посевной и посадочный, лунный Краснодарского края, таблица сада

Заправка автокондиционеров Chevrolet Niva в Балашихе

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Балашихе прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка — менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Chevrolet Niva позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат — ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Куда девался фреон из автомобильного кондиционера и как найти утечку?

С приходом лета для климатической системы автомобиля наступает «горячая» пора, и ее работа порой жизненно важна для всех, кто едет в машине. Но ничто не вечно, и автокондиционер тоже. Как быть, если оборудование вдруг перестало генерировать живительную прохладу?

Часто утечка фреона из кондиционера и отказ климат-контроля происходят, когда машина долго стояла в ожидании лета. Ответить, почему зимой надо включать кондиционер в машине, проще простого. Во время простоя оборудования рабочие жидкости внутри не циркулируют, и резиновые патрубки с уплотнителями рассыхаются.

Это не единственная причина, по которой хладагент в кондиционере автомобиля исчезает. В любое время разгерметизация теоретически возможна хотя бы потому, что радиатор кондиционера поврежден или еще что-то… Расскажем, почему перестает работать кондиционер в автомобиле, и что с этим делать.

ODA-1000 — это UV набор, который предназначен для поиска утечек хладагента в системе кондиционирования автомобилей, работающих на хладагенте R134A. С помощью данного набора вы сможете определить место утечки фреона в системе А/С.

Принцип работы кондиционера автомобиля Нива Шевроле

Когда начались проблемы с кондиционером в машине, можно поехать на СТО, но и диагностика кондиционера своими руками на предмет утечки фреона также возможна. Ощутив, что кондиционер плохо работает, проверьте радиатор климатической системы автомобиля, который зовется еще и конденсатором. Хватает единственной трещинки, сделанной камешком, чтобы уровень фреона в кондиционере автомобиля существенно упал.

Обычно потеки на радиаторе кондиционера выдают проблемный участок, поскольку масло начинает покидать недра вместе с хладагентом. Если течет радиатор кондиционера, его придется менять, это же касается и заскорузлых сальников, манжет, уплотнителей и тому подобных резинок. Но как найти место утечки фреона из кондиционера автомобиля в домашних условиях без специальных средств и приспособлений? К счастью. Это не так уж и тяжело.

Есть люди, которые при подключении газовых баллонов к плите проверяют герметичность редуктора, шлангов и других элементов с помощью мыльного раствора. Метод абсолютно пригоден и для диагностики кондиционера в машине, вы узнаете, где уходит фреон из кондиционера, достаточно легко. Просто наносим раствор на соединение и смотрим, не идут ли пузыри. Главное, чтобы внутри существовало хоть какое-то давление вышек атмосферного, иначе проверка герметичности кондиционера на машине потерпит фиаско.

Когда утечки нашлись, и ремонт кондиционера выполнен, рекомендуется заправка кондиционера фреоном с флуоресцентной краской, которая выдаст место будущей протечки под воздействием ультрафиолетового света.

  • Ультрафиолетовая добавка для определения утечек BC-UVL предназначена для обнаружения утечек хладагента в холодильных установках и системах кондиционирования воздуха, в первую очередь в автомобильных кондиционерах.

Принцип работы кондиционера автомобиля Нива Шевроле

Если вы не умеете или просто не желаете возиться с автокондиционером самолично, предоставьте машину для проверки с последующим восстановлением системы квалифицированным сервисным специалистам.

Объём норм заправки кондиционеров шевроле chevrolet.

Таблица норм заправки кондиционеров Шевроле Chevrolet 2022 — 2022 гг., до полного объёма.

Условные обозначения в таблице: 1) — ∗ — левый руль, 2) — ∗∗ — правый руль, 3) — ∗∗∗ с задним контуром.

Попытка заправить кондиционер номер раз:Приехал в сервис. Проверили, кондиционер работает. Опресовали кондиционер воздухом — 6 атм. держит.Закачали масло и фреон, включаем кондёр 1сек и пшш-ш-шик… Лопнула трубка.Диагност говорит, что случай распространённый на фордах и шевиках по этому за работу они берут только половину стоимости и ещё половину после заправки вторичной.

Руки в ноги и вперёд за трубкой и её заменой

Цены в Самаре, достаточно сильно разнятся. Небезисвестный магазин на Ставропольской предлагает данную трубку за 1800 руб. «Умники» которые умудряются утверждать что подобные позиции привозятся только под заказ, предлагают приобрести за 2400.Я приобрёл в «Дерби» за 1180 руб. Чему был дико рад 🙂

Дополнительно в Автокрепеже на Ставропольской были приобретены еще уплотнительные кольца

Хотя в этом не было никакой необходимости. Т.к. уплотнительные кольца уже установленны на трубке.Продавец из «Дерби» об этом не предупредила, а самому снять заглушки и посмотреть ума не хватило. В сервисе где заправлял кондиционер, сказали что нужно ещё кольца уплотнительные и под трубку низкого давления.

И так теперь по замене:Т.к. не разу этого не делал, решил обратиться в сервис.Цены по замене трубки тоже доходят до неприличия, от 300 руб, до 1600 руб.

В принципе замена трубки занимает от силы 15 минут ожидание пока двигатель остынет. Уж больно хорошо руки прилипают к горячему движку 🙂

Но не обязательно, можно обойтись и шестигранником с удлинителем поменьше.И ключ на 10 для гайки на шпильке крепления к трубке низкого давления.

Итоговый итог:1-ая заправка, работа 500 рэ 450гр.фреона х 1,5 рэ масло = 1275 рэ.Трубка в Дерби 1180 рэ 2 колечка 66 = 1246 рэКолечки 2 шт. из Автокрепежа — 100 рэЗамена трубки — 500 рэ.2-ая заправка, 500 рэ 450гр.фреона х 1,5 рэ = 1175 рэ.Получается казалось бы элементарная и недорогая операция по заправке кондиционера вылилась в 4296 руб.

А еще интересно:  Задние ремни безопасности на Ниву 21213 - niva4x4 — ЖЖ

Должен отметить , всегда было много негатива про наш автопром , но … Не один настоящий охотник и не один настоящий рыбак , в нашей стране , не променяет нашу « НИВУ » на какой — нибудь нерусский внедорожник . Во — первых — дорого , во — вторых — пешком даже чукчи не ходят .

Как многие знают вся техника нуждается в дополнительных смазках, жидкостях, но узнать точно и сколько её надо, не очень-то легко. Если слишком мало, то будет плохо, если переборщить тоже будет не очень хорошо. И естественно Шевроле Нива тут не исключение, ведь это техника.

Особенности конструкции системы кондиционирования ваз-2123

Часть автомобилей дополнительно комплектуется системой кондиционирования воздуха, которая предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне.

Система кондиционирования включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной на щитке панели приборов, при этом загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя.

Перед включением системы кондиционирования необходимо обязательно включить вентилятор отопителя и перевести рукоятку регулятора температуры влево, в синий сектор.

Большая часть узлов системы кондиционирования воздуха расположена в моторном отсеке.

В салоне автомобиля находится лишь испаритель, размещенный под панелью приборов на месте промежуточных воздуховодов между отопителем и его вентилятором.

Испаритель служит для теплообмена между воздухом, поступающим в салон автомобиля, и хладагентом, циркулирующим в системе кондиционирования.

По мере продвижения по трубкам испарителя хладагент превращается в пар.

Процесс идет с поглощением тепла, ребра испарителя охлаждаются, холод «снимается» с ребер и с помощью вентилятора отопителя направляется в салон, способствуя понижению внутренней температуры в салоне.

Находящийся в газообразном состоянии хладагент под низким давлением поступает из испарителя в компрессор, повышающий давление хладагента.

Компрессор кондиционера установлен с правой стороны блока цилиндров двигателя под насосом системы охлаждения двигателя.

Привод компрессора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение и отключение вала компрессора от шкива по сигналам контроллера системы управления двигателем.

Пары хладагента из компрессора под высоким давлением поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Проходя сквозь соты конденсатора, хладагент охлаждается встречным потоком воздуха и с помощью вентиляторов системы охлаждения. При этом хладагент переходит из газообразного состояния в жидкое.

Далее жидкий хладагент под высоким давлением поступает в ресивер, который закреплен под правой фарой в полости, образованной правым крылом, брызговиком, передним бампером и правым грязезащитным щитком бампера.

Ресивер одновременно выполняет несколько функций: в качестве фильтра очищает хладагент от попавших в него примесей; в качестве осушителя поглощает влагу, конденсирующуюся внутри системы кондиционирования, а также служит резервуаром для хладагента.

Из ресивера хладагент поступает в редуктор, расположенный непосредственно на испарителе.

Редуктор представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются, в результате чего хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное.

В таком виде хладагент вновь проходит через испаритель, охлаждая воздух, поступающий в салон автомобиля. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.

На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

На трубопроводе высокого давления установлен датчик давления хладагента.

Датчик давления выдает сигнал контроллеру, который управляет электровентиляторами системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.

Кроме того, по сигналам датчика давления контроллер выключает компрессор кондиционера при слишком низком или высоком давлении хладагента в системе.

Под датчиком давления в штуцере установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика, поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет.

Хладагент в системе кондиционирования находится большей частью под высоким давлением.

При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать его попадания в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении.

При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования.

Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему следует ввести специальное контрастное вещество.

После удаления хладагента из системы обязательно необходимо откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой в систему кондиционирования необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

Схема соединений системы кондиционирования автомобиля показана на рис. 2

В данной системе кондиционирования применяется датчик давления аналогового типа.

Датчик давления установлен на трубопроводе высокого давления.

На датчик давления подается напряжение питания 5 В. Выходной сигнал датчика давления прямо пропорционален давлению, приложенному к нему, и прямолинейно изменяется в пределах от 0,25 В до 3,35 В при изменении давления от 100 кПа до 2400 кПа.

Анализируя сигнал датчика давления, поступающий на контакт “Х1/10” контроллера, контроллер рассчитывает давление хладагента в трубопроводе.

На основании данных расчетов контроллер принимает решение о разрешении включения кондиционера.

При включении водителем выключателя кондиционера, расположенного на панели приборов, на контакт “Х1/34” контроллера ЭСУД поступает сигнал запроса о включении кондиционера.

При получении запроса контроллер корректирует угол открытия дроссельной заслонки для компенсации дополнительной нагрузки, создаваемой для двигателя компрессором кондиционера.

Значение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу при этом может увеличиться до 1000 мин -1 . После этого контроллер через реле включает муфту компрессора кондиционера.

– с момента запуска двигателя прошло более 5 секунд;

– напряжение бортовой сети не превышает 16,5 В;

А еще интересно:  Синтетика или полусинтетика: разбираемся в составе масел

– дроссельная заслонка открыта не более чем на 68%;

– водитель включил кондиционер;

– давление хладагента в трубопроводе высокого давления находится в определенном диапазоне.

При включении кондиционера независимо от температуры охлаждающей жидкости включается пониженная производительность электровентиляторов системы охлаждения двигателя.

Контроллер включает электровентиляторы системы охлаждения двигателя на максимальную производительность, если давление хладагента в трубопроводе высокого давления превысит 1600 кПа и выключается при снижении давления до 1300 кПа.

В случае неисправности датчика давления хладагента контроллер выключает кондиционер.

Отопление Нивы состоит из множества элементов. Ключевыми элементами являются: нагреватель, проводка, регулирующий клапан, вентилятор и панель управления. Нагреватель напоминает небольшой радиатор. Он расположен рядом с приборной панелью, имеет вход и выход, через который протекает хладагент. Клапан отвечает за контроль количества входящего в него хладагента.

В системе охлаждения используются компрессор, конденсатор, испаритель и расширительный клапан. Хладагент сжимается с помощью компрессора, что приводит к его переходу от жидкого к газообразному состоянию, одновременно повышая температуру. Нагретый газ охлаждается до состояния жидкости и переходит к расширительному клапану.

Когда жидкость проходит через расширительный клапан, он снова переходит в газообразное состояние, где он охлаждается испарителем. Затем воздуходувка подает охлажденный воздух прямо в салон автомобиля через вентиляционные отверстия. Кондиционирование Нивы также контролируется с помощью панели управления.

Система кондиционирования является неотъемлемой составляющей любого современного авто, в том числе Нива Шевроле. Благодаря данному устройству значительно увеличивается комфорт при управлении машиной, поскольку кондер позволяет при необходимости не только охладить, но и прогреть салон. Что представляет собой кондиционер Шевроле Нива и как произвести замену его приводного ремня — читайте ниже.

В автомобилях Нива Шевроле система кондиционирования представляет собой холодильный фреоновый узел, конструктивные особенности которого могут отличаться в зависимости от модели и года выпуска.

Отзывы о Шеви подтверждают тот факт, что эксплуатация кондера не влияет на уровень мощности двигателя, его максимальную скорость, а также расход топлива.

Технические характеристики охладительной системы таковы:

  • уровень температуры воздушного потока, идущего из сопел, составляет от 9 до 18 градусов;
  • для заправки кондера должно использоваться масло SP-15;
  • привод компрессора осуществляется через ремешок, от силового агрегата;
  • что касается производительности устройства по воздушному потоку, то этот показатель составляет 300 кубометров в час;
  • температурный перепад в или вне салона авто составляет от 5 до 12 градусов;
  • узел питается от постоянного тока;
  • параметр механической потребляемой мощности составляет около 2.1 кВт, если компрессор устройства выдает 3 тысячи оборотов в минуту;
  • узел заправляется фреоном типа R134A, для заправки требуется около 0.6 кг;
  • уровень номинального напряжения составляет 12 вольт.

Система кондиционирования Нива Шевроле

Таблица норм заправки кондиционеров шевроле до полного объёма

В данной таблице, как на табличке или наклейке находящейся под капотом, представлены нормы заправки фреона марки R-134a для автомобилей Шевроле Chevrolet всех моделей разного года выпуска и объёма двигателя, также в таблице указаны тип и количество масла в миллилитрах для компрессора кондиционера.

Таблица норм заправки кондиционеров Шевроле Chevrolet 2022 — 2022 гг., до полного объёма.

Условные обозначения в таблице: 1) — ∗ — левый руль, 2) — ∗∗ — правый руль, 3) — ∗∗∗ с задним контуром.

Модель, объём двигателя и год выпуска Шевроле ChevroletМарка и количество фреона R-134a в граммах — кг.Название компрессора, тип и количество масла в миллилитрах, вязкость PAG 46 или PAO ISO 68
Aveo — Kalos Авео — Калос 05.2005-11 ∗520GM — Delphi  — Harrison V5 UCON RL488 150 — 200
Aveo — Kalos Авео — Калос 05.2005-11 ∗∗570
Aveo — Kalos Авео — Калос 05.2005-11 ∗520Компрессор Delphi SP10 — 150
Aveo — Kalos Авео — Калос 05.2005 — 11 ∗∗570
Aveo Авео 2022 — бензиновый500110
Aveo Авео 2022 — дизельный580125
Captiva Каптива 2,4i — 3,2iV6 — 3,0i 2007 — ∗660

RL897 — EOIV — 150

Captiva Каптива 2,0 дизель — 2,2 2007 — ∗520
Cruze Круз 2009 —650нет информации
Epica Епика 2008 — ∗820220
Epica Епика 2008 — ∗∗880
HHR 2,4i 2008 —410125
Lacetti — Nubira Лачетти — Нуриба 2005 — ∗670175
Lacetti — Nubira Лачетти — Нуриба 2005 — ∗∗
Malibu Малибу 2,4i — 2,0D VCDi 2022 —680150
Malibu Малибу 2,4i — 2,0D VCDi 2022 —R1234yf 600нет информации
Matiz Матиз 2005 — 10 ∗330110
Matiz Матиз 2005 — 10 ∗∗380
Orlando Орландо 1,8i — 2,0D 2022 —65068
Spark Спарк 2005 — 10 ∗330110
Spark Спарк 2005 — 10 ∗∗380
Spark Спарк 03.2022 —450
Volt Волт 2022 —950180
Niva Нива 208 — 2022600SP — 15 — 220
Tahoe Тахо GMT 900 2006 — 2022800 — 1200 ∗∗∗данных нет

Диагностика и ремонт систем кондиционеров автомобилей Шевроле в сервисе Авто Эйркон.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.