Принцип работы неисправности и методика выбора

Реле поворотов и лампы для Chevrolet Niva

Все современные автомобили оснащаются световыми устройствами, призванными указать остальным участникам движения, в какую сторону будет разворачиваться транспортное средство. Их еще называют световыми указателями поворота. Работают они, как все наверняка знают, в прерывистом режиме. Как раз за прерывание их работы отвечает специальное реле, в устройстве и неисправностях которого мы попытаемся разобраться.

Реле поворотов

Реле поворотов — небольшой, но крайне важный компонент системы светового оповещения авто. Оно позволяет водителю быть более предсказуемым для других участников движения, что, разумеется, наилучшим образом сказывается на безопасности движения и в некоторой мере на комфорте. При выходе реле из строя проблему игнорировать ни в коем случае нельзя. К счастью, реле не относится к дорогим компонентам световых систем, так что автолюбитель может практически без ущерба для бюджета взять сразу два устройства — второе будет лежать в багажнике, гараже или дома про запас. Именно так мы и советуем поступать.

Реле поворотов

Лампы для Chevrolet Niva

На этой странице вы найдёте исчерпывающую информацию о лампах для Chevrolet Niva: список всех ламп, их тип и мощность, схемы расположения, инструкции по замене. А также, ссылки на интернет-магазины, где можно купить лампы на Chevrolet Niva.

Виды ламп

  1. Блок-фара: лампа дальнего света Н1 55W
  2. Блок-фара: лампа ближнего света H7 55W
  3. Блок-фара: лампа указателя поворота PY21W
  4. Блок-фара: лампа габаритного огня W5W
  5. Лампа противотуманной фары передней H11 55W
  6. Задний фонарь: лампа указателя поворота PY21W
  7. Задний фонарь: лампа противотуманной фары и габаритного огня P21/4W
  8. Задний фонарь: лампа сигнала торможения P21W
  9. Задний фонарь: лампа фонаря заднего хода R10W
  10. Дополнительный сигнал торможения Светодиоды
  11. Фонарь освещения номерного знака C5W
  12. Плафон индивидуального освещения W5W
  13. Плафоны освещения салона W5W
  14. Лампа бокового указателя поворота W5W или WY5W
  15. Лампы подсветки символов АСМН 12-0,55
  16. Контрольные лампы комбинации приборов А12-1,2
  17. Лампы освещения комбинации приборов А12-1,2
А еще интересно:  Причины и последствия

Замена ламп в блок-фаре

  1. Перед заменой ламп в блок-фаре снимите защитные крышки.
  2. Для замены ламп ближнего или дальнего света нужно отогнуть проволочный держатель, вынуть патрон и отсоединить провод.
  3. Для замены лампы указателя поворота поверните патрон против часовой стрелки, используя специальные рёбра, затем выньте патрон из гнезда и извлеките лампу. При необходимости, для лучшего доступа, снимите бачок омывателей ветрового стекла.
  4. Для замены лампы габаритного огня необходимо вытянуть патрон с лампой из блок-фары и извлечь лампу.
  5. Собрать в обратной последовательности.

Замена ламп в заднем фонаре

Задний фонарь

Замена ламп в заднем фонаре

  1. Замену ламп в заднем фонаре проводите со стороны багажного отделения, предварительно демонтировать две кнопки фиксирующих обивку боковины багажного отделения, отогнуть обивку.

  2. Для доступа к перегоревшей лампе (1), поверните патрон (2) против часовой стрелки и выньте его в сборе с лампой.

  3. Чтобы вынуть лампу из патрона, нажмите на лампу и поверните её против часовой стрелки.

  4. Собрать в обратной последовательности.

Замена ламп в плафоне освещения салона

Image

Замену ламп в переднем плафоне освещения салона необходимо производить следующим образом: с помощью плоской отвёртки демонтировать плафон и произвести замену лампы. Собрать в обратной последовательности.

Image

Замену ламп в заднем плафоне освещения салона необходимо производить следующим образом:

  • Сдвинуть плафон вправо и вынуть его из обивки крыши.
  • Затем снять металлическую планку 1 и произвести замену ламп накаливания (рис. 85).

Лампа освещения регистрационного знака

Image

Перегоревшую лампу 3 в фонаре освещения номерного знака меняйте только после его снятия с автомобиля, для чего отверните винты 6, вставьте отвертку в паз 4, нажмите пальцем к центру защёлку 5 и отвёрткой аккуратно снимите рассеиватель 2. Лампа в корпусе 1 удерживается пружинными контактами. Собрать в обратной последовательности.

Боковой указатель поворота

Image

Для замены лампы в боковом указателе поворота необходимо вынуть указатель 2 из гнезда, сдвинув его вперед и освободив пружинный фиксатор. Затем повернуть патрон 1 против часовой стрелки и вынуть его вместе с лампой. Повернуть лампу против часовой стрелки, чтобы вынуть её из патрона. Собрать в обратной последовательности.

Устройство электронного реле

Чтобы лучше понимать принцип работы электронного реле, лучше разобраться с особенностями электромагнитно-теплового реле. Например, в электронном реле есть электронный ключ, который управляет подачей и снятием напряжения с обмотки. Это позволяет эффективно работать устройству.

Работает система относительно просто. Как только на реле подается напряжение, в работу включается . 
Он формирует управляющие импульсы определенной частоты, которые подаются на цепи управления. 
Последние подают или прерывают ток, поступающий от обмотки реле.

Когда в обмотке действует ток, якорь реле притягивается, тем самым замыкая пару контактных группы. 
В этот момент указатели поворотов и сигнальная лампочка загораются. 
Как только ток прекращает свое действие, якорь отходит в свое начальное положение и обе контактные группы размыкаются. 

Электронные реле все же вытеснили своих электромагнитно-тепловых собратьев. 
Тому есть несколько причин, о которых ниже. 
А пока советуем обратить внимание на изображение - это схема, в которой реализовано реле поворотов. 
Понимание схемы окажется полезным при ремонте сломавшегося реле.

Дело в том, что электронные реле практически не подвержены действию как внешних, так и внутренних факторов. 
Их электромагнитно-тепловые предшественники со временем сильно нагревались, что приводило к изменению параметров отдельных токопроводящих элементов. 
Кроме того, электронные реле потребляют очень мало энергии - в случае нагрева нихромовой нити энергии требовалось куда больше. 
Такое реле попросту надежнее и его легко ввести в систему с аварийной сигнализацией.

## Неисправности реле поворотов

Очевидным признаком неисправности реле являются неработающие указатели. 
В действительности же вариантов, при которых вскоре удастся диагностировать поломку реле, бывает несколько. 
Вот основные:

- Установка неподходящих ламп
- Обрыв цепи
- Перегорание предохранителя
- Пригорание контактов реле

Нельзя забывать о том, что на неисправность реле указывают и некоторые другие вещи. 
Например, при работе устройство может издавать нехарактерный треск. 
В некоторых случаях неисправное реле может влиять на работу светового оповещения при срабатывании аварийной сигнализации - частота мигания будет не такой, как в обычных условиях.
Советуем с особым вниманием относиться к светодиодным лампам - если они планируются к установке вместо обычных ламп накаливания, стоит обратиться к специалисту.

## Немного о функциях реле поворота

Реле поворота имеет несколько названий. Это и прерыватель тока, и реле-прерыватель указателей поворота, и просто реле поворота. 
Во всех случаях речь идет об электронном или же электромагнитно-тепловом приборе, отвечающим за замыкание и размыкание цепей световых указателей. 
Во время их работы световой сигнал то формируется, то гаснет до вхождения транспортного средства в поворот и во время его осуществления. 
Отсюда можно выделить 4 функции прерывателей:

Полное понимание работы реле-прерывателей

Для полного понимания работы реле-прерывателей стоит рассмотреть как современные устройства, так и их предшественников. Что касается последних, то в качестве примера можно взять электромагнитно-тепловые реле, которые устанавливались на классические автомобили ВАЗ. Более современные электронные прерыватели стоят на всех современных автомобилях, так что брать в качестве примера конкретное устройство с конкретной модели автомобиля нет смысла.

Поиск нового реле

Если вариант с ремонтом сломанного реле вам не подходит, то стоит сразу же приступить к поиску нового устройства. На самом деле это является самым простым и надежным решением. Новое реле стоит небольших денег, а на современном рынке автозапчастей нетрудно будет найти подходящий аналог.

Поиск можно вести по:

  • Параметрам автомобиля
  • Марке и модели автомобиля
  • Магазинам автозапчастей

Современные интернет-магазины позволяют быстро подобрать оригинальное реле или его аналоги. Подбор реле по ключевым параметрам также важен, чтобы избежать ошибок и найти нужное устройство.

Подробнее об электромагнитно-тепловых реле

Электромагнитно-тепловые реле просты и надежны, однако они не лишены недостатков. Владельцы старых автомобилей ВАЗ часто меняли его, но это скорее связано с возрастом устройства, чем с его неисправностью. Это реле имеет надежную конструкцию, и его ключевыми элементами являются:

  • Две контактные группы: одна для замыкания цепи контрольной лампочки поворотников, другая для цепи лампочек указателей поворота.
  • Якорь контактной группы, отвечающий за размыкание цепи указателей поворотов.
  • Площадка для установки сердечника, выполненная из изоляционного материала.
  • Нить с током, подключенная к цепи выключателя указателей.

Такое реле просто в использовании и обеспечивает необходимую функциональность для работы автомобильной сигнализации.

Работает электромагнитно-тепловое реле по довольно простому принципу. Как только поступает сигнал о вхождении в поворот, цепь замыкается. В цепь входят лампочки поворотников, обмотка реле, резистор и нихромовая нить. Резистор нужен для уменьшения тока. Как только материал () начинает нагреваться, выполненная из него нить начинает растягиваться. Так как якорь оттянут нитью, постепенно увеличивающейся в длине, он сможет замкнуть контактную группу спустя некоторое время. Теперь ток начинает действовать в обход как нихромовй нити, так и резистора — он попросту начинает «течь» в обход участков с большим сопротивлением. Это означает, что лампы указателей поворотов начинает гореть не в пол накала, а в полную силу. Здесь важно отметить, что нихромовая нить нагревается и остывает очень быстро. За счет этой ее особенности лампы могут мигать 60-120 раз в минуту. Как читатель наверняка догадался, размыкание контактов обусловлено тем, что нить успевает быстро остыть и оттянуть якорь от сердечника. При подаче сигнала все повторяется.

Зачем же в реле предусмотрено две контактные группы? Все очень просто. Дело в том, что одно положении контактной группы напрямую влияет на работу второй контактной группы. Как только контакты первой группы разомкнуты, якорь во второй группе не может ее замкнуть. Когда сила тока возрастает и нить растягивается, первая контактная группы замыкается, что является условием для притяжения якоря во второй группе. Как результат, мигать начинают и указатели поворота, и сигнальная лампа, установленная на приборной панели.

Что касается звуковых сигналов, то и здесь все просто: якорь замыкает и размыкает цепь не плавно, а довольно резко, вследствие чего водитель и пассажиры могут слышать . Это особенность работы электромагнитных реле, которая позволила сэкономить на дополнительных устройствах звукового оповещения. Корпус реле выполнен из металла и имеет цилиндрическую форму. На дне цилиндра находится уже упомянутая площадка, имеющая изоляционные свойства. Через нижнюю часть площадки выводятся контакты, которые должны быть включены в цепь указателей поворотов.

Ремонт и замена реле поворотников

Для начала стоит определиться с тем, где реле поворотов установлено. В одних автомобилях его можно найти прямо за приборной доской — оно расположено чуть правее. В других авто реле устанавливается прямо в монтажном блоке. Если вы не уверены в том, где именно находится устройство и как оно крепится, подготовьте следующие инструменты:

Как только реле было демонтировано, проверьте состояние проводки и контактов. Если есть желание осуществить ремонт реле, то необходимо сделать следующее:

Если вы всерьез настроены отремонтировать старое реле, то вам понадобится реле-донор с теми же характеристиками. Причем случайно найденное в магазине реле не подойдет. Придется найти родного устройства и подходящего донора. К несчастью, многая информация о ремонте реле, равно как и техническая документация, может быть найдена только на англоязычных сайтах. В первую очередь вас должна интересовать такая графа как “Characteristics” и ее следующие пункты: Contact Rating; все 3 параметры Max. switching; Operate Time; оба параметра Endurance; Initial Insulation Resistance. Также обратите внимание на таблицу Coil Data. Чем больше будет совпадений с параметрами вышедшего из строя реле, тем дольше оно прослужит после ремонта с использованием компонентов донора. Также отметим, что если вы хотите адаптировать имеющееся реле под использование в цепи со светодиодными поворотниками, без пайки никак не обойтись. В этом случае лучшим решением будет подрезание цепи измерения тока и пайка дополнительного многооборотного резистора, хотя можно обойтись и обычным резистором для шунта — подходящий будет сложнее найти, но он тоже подойдет.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *