Реле поворотов и лампы для Chevrolet Niva
Все современные автомобили оснащаются световыми устройствами, призванными указать остальным участникам движения, в какую сторону будет разворачиваться транспортное средство. Их еще называют световыми указателями поворота. Работают они, как все наверняка знают, в прерывистом режиме. Как раз за прерывание их работы отвечает специальное реле, в устройстве и неисправностях которого мы попытаемся разобраться.
Реле поворотов
Реле поворотов — небольшой, но крайне важный компонент системы светового оповещения авто. Оно позволяет водителю быть более предсказуемым для других участников движения, что, разумеется, наилучшим образом сказывается на безопасности движения и в некоторой мере на комфорте. При выходе реле из строя проблему игнорировать ни в коем случае нельзя. К счастью, реле не относится к дорогим компонентам световых систем, так что автолюбитель может практически без ущерба для бюджета взять сразу два устройства — второе будет лежать в багажнике, гараже или дома про запас. Именно так мы и советуем поступать.
Лампы для Chevrolet Niva
На этой странице вы найдёте исчерпывающую информацию о лампах для Chevrolet Niva: список всех ламп, их тип и мощность, схемы расположения, инструкции по замене. А также, ссылки на интернет-магазины, где можно купить лампы на Chevrolet Niva.
Виды ламп
- Блок-фара: лампа дальнего света Н1 55W
- Блок-фара: лампа ближнего света H7 55W
- Блок-фара: лампа указателя поворота PY21W
- Блок-фара: лампа габаритного огня W5W
- Лампа противотуманной фары передней H11 55W
- Задний фонарь: лампа указателя поворота PY21W
- Задний фонарь: лампа противотуманной фары и габаритного огня P21/4W
- Задний фонарь: лампа сигнала торможения P21W
- Задний фонарь: лампа фонаря заднего хода R10W
- Дополнительный сигнал торможения Светодиоды
- Фонарь освещения номерного знака C5W
- Плафон индивидуального освещения W5W
- Плафоны освещения салона W5W
- Лампа бокового указателя поворота W5W или WY5W
- Лампы подсветки символов АСМН 12-0,55
- Контрольные лампы комбинации приборов А12-1,2
- Лампы освещения комбинации приборов А12-1,2
Замена ламп в блок-фаре
- Перед заменой ламп в блок-фаре снимите защитные крышки.
- Для замены ламп ближнего или дальнего света нужно отогнуть проволочный держатель, вынуть патрон и отсоединить провод.
- Для замены лампы указателя поворота поверните патрон против часовой стрелки, используя специальные рёбра, затем выньте патрон из гнезда и извлеките лампу. При необходимости, для лучшего доступа, снимите бачок омывателей ветрового стекла.
- Для замены лампы габаритного огня необходимо вытянуть патрон с лампой из блок-фары и извлечь лампу.
- Собрать в обратной последовательности.
Замена ламп в заднем фонаре
Замена ламп в заднем фонаре
Замену ламп в заднем фонаре проводите со стороны багажного отделения, предварительно демонтировать две кнопки фиксирующих обивку боковины багажного отделения, отогнуть обивку.
Для доступа к перегоревшей лампе (1), поверните патрон (2) против часовой стрелки и выньте его в сборе с лампой.
Чтобы вынуть лампу из патрона, нажмите на лампу и поверните её против часовой стрелки.
Собрать в обратной последовательности.
Замена ламп в плафоне освещения салона
Замену ламп в переднем плафоне освещения салона необходимо производить следующим образом: с помощью плоской отвёртки демонтировать плафон и произвести замену лампы. Собрать в обратной последовательности.
Замену ламп в заднем плафоне освещения салона необходимо производить следующим образом:
- Сдвинуть плафон вправо и вынуть его из обивки крыши.
- Затем снять металлическую планку 1 и произвести замену ламп накаливания (рис. 85).
Лампа освещения регистрационного знака
Перегоревшую лампу 3 в фонаре освещения номерного знака меняйте только после его снятия с автомобиля, для чего отверните винты 6, вставьте отвертку в паз 4, нажмите пальцем к центру защёлку 5 и отвёрткой аккуратно снимите рассеиватель 2. Лампа в корпусе 1 удерживается пружинными контактами. Собрать в обратной последовательности.
Боковой указатель поворота
Для замены лампы в боковом указателе поворота необходимо вынуть указатель 2 из гнезда, сдвинув его вперед и освободив пружинный фиксатор. Затем повернуть патрон 1 против часовой стрелки и вынуть его вместе с лампой. Повернуть лампу против часовой стрелки, чтобы вынуть её из патрона. Собрать в обратной последовательности.
Устройство электронного реле
Чтобы лучше понимать принцип работы электронного реле, лучше разобраться с особенностями электромагнитно-теплового реле. Например, в электронном реле есть электронный ключ, который управляет подачей и снятием напряжения с обмотки. Это позволяет эффективно работать устройству.
Работает система относительно просто. Как только на реле подается напряжение, в работу включается .
Он формирует управляющие импульсы определенной частоты, которые подаются на цепи управления.
Последние подают или прерывают ток, поступающий от обмотки реле.
Когда в обмотке действует ток, якорь реле притягивается, тем самым замыкая пару контактных группы.
В этот момент указатели поворотов и сигнальная лампочка загораются.
Как только ток прекращает свое действие, якорь отходит в свое начальное положение и обе контактные группы размыкаются.
Электронные реле все же вытеснили своих электромагнитно-тепловых собратьев.
Тому есть несколько причин, о которых ниже.
А пока советуем обратить внимание на изображение - это схема, в которой реализовано реле поворотов.
Понимание схемы окажется полезным при ремонте сломавшегося реле.
Дело в том, что электронные реле практически не подвержены действию как внешних, так и внутренних факторов.
Их электромагнитно-тепловые предшественники со временем сильно нагревались, что приводило к изменению параметров отдельных токопроводящих элементов.
Кроме того, электронные реле потребляют очень мало энергии - в случае нагрева нихромовой нити энергии требовалось куда больше.
Такое реле попросту надежнее и его легко ввести в систему с аварийной сигнализацией.
## Неисправности реле поворотов
Очевидным признаком неисправности реле являются неработающие указатели.
В действительности же вариантов, при которых вскоре удастся диагностировать поломку реле, бывает несколько.
Вот основные:
- Установка неподходящих ламп
- Обрыв цепи
- Перегорание предохранителя
- Пригорание контактов реле
Нельзя забывать о том, что на неисправность реле указывают и некоторые другие вещи.
Например, при работе устройство может издавать нехарактерный треск.
В некоторых случаях неисправное реле может влиять на работу светового оповещения при срабатывании аварийной сигнализации - частота мигания будет не такой, как в обычных условиях.
Советуем с особым вниманием относиться к светодиодным лампам - если они планируются к установке вместо обычных ламп накаливания, стоит обратиться к специалисту.
## Немного о функциях реле поворота
Реле поворота имеет несколько названий. Это и прерыватель тока, и реле-прерыватель указателей поворота, и просто реле поворота.
Во всех случаях речь идет об электронном или же электромагнитно-тепловом приборе, отвечающим за замыкание и размыкание цепей световых указателей.
Во время их работы световой сигнал то формируется, то гаснет до вхождения транспортного средства в поворот и во время его осуществления.
Отсюда можно выделить 4 функции прерывателей:
Полное понимание работы реле-прерывателей
Для полного понимания работы реле-прерывателей стоит рассмотреть как современные устройства, так и их предшественников. Что касается последних, то в качестве примера можно взять электромагнитно-тепловые реле, которые устанавливались на классические автомобили ВАЗ. Более современные электронные прерыватели стоят на всех современных автомобилях, так что брать в качестве примера конкретное устройство с конкретной модели автомобиля нет смысла.
Поиск нового реле
Если вариант с ремонтом сломанного реле вам не подходит, то стоит сразу же приступить к поиску нового устройства. На самом деле это является самым простым и надежным решением. Новое реле стоит небольших денег, а на современном рынке автозапчастей нетрудно будет найти подходящий аналог.
Поиск можно вести по:
- Параметрам автомобиля
- Марке и модели автомобиля
- Магазинам автозапчастей
Современные интернет-магазины позволяют быстро подобрать оригинальное реле или его аналоги. Подбор реле по ключевым параметрам также важен, чтобы избежать ошибок и найти нужное устройство.
Подробнее об электромагнитно-тепловых реле
Электромагнитно-тепловые реле просты и надежны, однако они не лишены недостатков. Владельцы старых автомобилей ВАЗ часто меняли его, но это скорее связано с возрастом устройства, чем с его неисправностью. Это реле имеет надежную конструкцию, и его ключевыми элементами являются:
- Две контактные группы: одна для замыкания цепи контрольной лампочки поворотников, другая для цепи лампочек указателей поворота.
- Якорь контактной группы, отвечающий за размыкание цепи указателей поворотов.
- Площадка для установки сердечника, выполненная из изоляционного материала.
- Нить с током, подключенная к цепи выключателя указателей.
Такое реле просто в использовании и обеспечивает необходимую функциональность для работы автомобильной сигнализации.
Работает электромагнитно-тепловое реле по довольно простому принципу. Как только поступает сигнал о вхождении в поворот, цепь замыкается. В цепь входят лампочки поворотников, обмотка реле, резистор и нихромовая нить. Резистор нужен для уменьшения тока. Как только материал () начинает нагреваться, выполненная из него нить начинает растягиваться. Так как якорь оттянут нитью, постепенно увеличивающейся в длине, он сможет замкнуть контактную группу спустя некоторое время. Теперь ток начинает действовать в обход как нихромовй нити, так и резистора — он попросту начинает «течь» в обход участков с большим сопротивлением. Это означает, что лампы указателей поворотов начинает гореть не в пол накала, а в полную силу. Здесь важно отметить, что нихромовая нить нагревается и остывает очень быстро. За счет этой ее особенности лампы могут мигать 60-120 раз в минуту. Как читатель наверняка догадался, размыкание контактов обусловлено тем, что нить успевает быстро остыть и оттянуть якорь от сердечника. При подаче сигнала все повторяется.
Зачем же в реле предусмотрено две контактные группы? Все очень просто. Дело в том, что одно положении контактной группы напрямую влияет на работу второй контактной группы. Как только контакты первой группы разомкнуты, якорь во второй группе не может ее замкнуть. Когда сила тока возрастает и нить растягивается, первая контактная группы замыкается, что является условием для притяжения якоря во второй группе. Как результат, мигать начинают и указатели поворота, и сигнальная лампа, установленная на приборной панели.
Что касается звуковых сигналов, то и здесь все просто: якорь замыкает и размыкает цепь не плавно, а довольно резко, вследствие чего водитель и пассажиры могут слышать . Это особенность работы электромагнитных реле, которая позволила сэкономить на дополнительных устройствах звукового оповещения. Корпус реле выполнен из металла и имеет цилиндрическую форму. На дне цилиндра находится уже упомянутая площадка, имеющая изоляционные свойства. Через нижнюю часть площадки выводятся контакты, которые должны быть включены в цепь указателей поворотов.
Ремонт и замена реле поворотников
Для начала стоит определиться с тем, где реле поворотов установлено. В одних автомобилях его можно найти прямо за приборной доской — оно расположено чуть правее. В других авто реле устанавливается прямо в монтажном блоке. Если вы не уверены в том, где именно находится устройство и как оно крепится, подготовьте следующие инструменты:
Как только реле было демонтировано, проверьте состояние проводки и контактов. Если есть желание осуществить ремонт реле, то необходимо сделать следующее:
Если вы всерьез настроены отремонтировать старое реле, то вам понадобится реле-донор с теми же характеристиками. Причем случайно найденное в магазине реле не подойдет. Придется найти родного устройства и подходящего донора. К несчастью, многая информация о ремонте реле, равно как и техническая документация, может быть найдена только на англоязычных сайтах. В первую очередь вас должна интересовать такая графа как “Characteristics” и ее следующие пункты: Contact Rating; все 3 параметры Max. switching; Operate Time; оба параметра Endurance; Initial Insulation Resistance. Также обратите внимание на таблицу Coil Data. Чем больше будет совпадений с параметрами вышедшего из строя реле, тем дольше оно прослужит после ремонта с использованием компонентов донора. Также отметим, что если вы хотите адаптировать имеющееся реле под использование в цепи со светодиодными поворотниками, без пайки никак не обойтись. В этом случае лучшим решением будет подрезание цепи измерения тока и пайка дополнительного многооборотного резистора, хотя можно обойтись и обычным резистором для шунта — подходящий будет сложнее найти, но он тоже подойдет.