ПРИНЦИП РАБОТЫ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДИКА ВЫБОРА

Все современные автомобили оснащаются световыми устройствами, призванными указать остальным участникам движения, в какую сторону будет разворачиваться транспортное средство. Их еще называют световыми указателями поворота. Работают они, как все наверняка знают, в прерывистом режиме. Как раз за прерывание их работы отвечает специальное реле, в устройстве и неисправностях которого мы попытаемся разобраться.

Реле поворотов — небольшой, но крайне важный компонент системы светового оповещения авто. Оно позволяет водителю быть более предсказуемым для других участников движения, что, разумеется, наилучшим образом сказывается на безопасности движения и в некоторой мере на комфорте. При выходе реле из строя проблему игнорировать ни в коем случае нельзя. К счастью, реле не относится к дорогим компонентам световых систем, так что автолюбитель может практически без ущерба для бюджета взять сразу два устройства — второе будет лежать в багажнике, гараже или дома про запас. Именно так мы и советуем поступать.

/*

К выключателю аварийной сигнализации (аварийки) автомобиля ВАЗ 2107 подключено несколько проводов.

Попробуем разобраться в их распиновке. А именно их цвет, назначение, откуда и куда кто из них идет и за что отвечает. На примере выключателя аварийки 2105-3710010 (7 штырьков) автомобиля ВАЗ 2107-20 с инжекторным двигателем 2104 (1,45 л).

Содержание

Распиновка выключателя аварийки автомобиля ВАЗ 2107, схема

ПРИНЦИП РАБОТЫ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДИКА ВЫБОРА

Распиновка выключателя аварийной сигнализации (аварийки) автомобиля ВАЗ 2107, 7 контактов

Описание схемы

— Вывод «2» (оранжевый провод) — вход . «Плюс» с вывода 15 замка зажигания, через и предохранитель F10 (10А) в монтажном блоке. Это «плюс» для работы указателей поворота в обычном режиме указателей поворота (не аварийном режиме).

— Вывод «8» (красно-черный провод) — вход . «Плюс» с АКБ и генератора через предохранитель F8 (10А) в монтажном блоке. Это «плюс» для аварийного режима работы указателей поворота.

— Вывод «4» (рыже-черный провод) — выход . «Плюс» на вывод «1» (вход) реле-прерывателя указателей поворота.

— Вывод «7» (сине-красный провод) — вход . «Плюс» с вывода «2» реле-прерывателя указателей поворота. Для мигания сразу всех указателей поворота в аварийном режиме.

— Вывод «3» (синий провод) — выход . «Плюс» на вывод «7» левого подрулевого переключателя указателей поворота. Это для работы ламп указателей поворота правого борта автомобиля в аварийном режиме.

— Вывод «1» (сине-черный провод) — выход . «Плюс» на вывод «1» левого подрулевого переключателя указателей поворота. Это для работы ламп указателей поворота левого борта автомобиля в аварийном режиме.

Схема подключения аварийной сигнализащии и указателей поворота автомобиля ВАЗ 2107

ПРИНЦИП РАБОТЫ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДИКА ВЫБОРА

Один из вариантов схемы подключения указателей поворота (поворотников) и аварийной сигнализации автомобиля ВАЗ 2107

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2107 разных годов выпуска цвет проводов выключателя аварийной сигнализации может несколько отличаться.

— Общая схема подключения аварийной сигнализации и указателей поворота автомобиля ВАЗ 2107 — «Схема подключения поворотников (указателей поворота) ВАЗ 2107».

— Мигание указателей поворота в аварийном режиме (90±30 циклов в минуту), при температуре воздуха от -20°С до 50°С и напряжении от 10,8 В до 15 В, происходит за счет срабатывания реле-прерывателя. Оно крепится под щитком приборов, на болте, приваренном к коробке воздухопритока.

До 1995 года применялось реле-прерыватель 23.3747, собранное на интегральных микросхемах. В случае перегорания какой-либо лампы оно заставляло лампу-сигнализатор гореть постоянным светом. После 1995 года применялось реле 231.3747, изготовленное из дискретных элементов. В случае перегорания какой-либо лампы оно заставляло лампу-сигнализатор мигать с удвоенной частотой. У 231.3747, в отличие от 23.3747 отсутствует вывод «5». Напряжение питания у него подается на вывод «1». Поэтому в электрической цепи подключения реле-прерывателя удалили коричневый провод, соединяющий его вывод «5» с выводом «6» выключателя аварийки.

Еще статьи по электрооборудованию автомобиля ВАЗ 2107

— Прикуриватель ВАЗ 2107 (2105, 2104) схема подключения

— Лампы и лампочки автомобиля ВАЗ 2107

— Как подключен датчик уровня топлива (ДУТ) автомобиля ВАЗ 2107?

— Схема подключения фонарей подсветки заднего номера ВАЗ 2107

— Схема подключения вольтметра на автомобиле ВАЗ 2107

— Доработка механизма регулировки ручника ВАЗ 2101-2107

Подписывайтесь на нас!

Если ваш заказ состоит из нескольких наименований, мы рекомендуем воспользоваться формой заявки. Она встроена в перечень продукции (форматы ods и xlsx).

Как купить нашу продукцию

Начать сотрудничать с ЭМИ легко — достаточно связаться с нами по телефону или отправить электронное письмо. Срок исполнения заказа составляет 1–3 рабочих дня после оплаты по безналичному расчёту. Мы доставляем продукцию до транспортной компании либо загружаем её в машину клиента при самовывозе.

Частным лицам

Продукция завода ЭМИ поставляется во все регионы России, а также в страны СНГ — спрашивайте её в магазинах автозапчастей вашего города. На всей нашей продукции присутствует фирменный логотип предприятия. Остерегайтесь подделок — спрашивайте сертификат у продавца.

Поиск нового реле

Если вариант с ремонтом сломанного реле вам не подходит, то стоит сразу же приступить к поиску нового устройства. На самом деле это решение является самым простым и надежным, хотя пытливый ум автолюбителя и тягу к экспериментам он не удовлетворит. Новое реле стоит небольших денег, а на современном рынке автозапчастей нетрудно будет найти подходящий аналог. Вести поиски можно по:

Практика показывает, что сегодня автолюбители все чаще ищут нужные запчасти по параметрам своего транспортного средства. В частности, важны , и . Современные интернет-магазины с их кросс-базами кодов позволяют быстро подбирать как оригинальное реле, так и его аналоги. Особняком стоит подбор реле по ключевым параметрам, часть которых мы указали в предыдущем пункте. При поиске по параметрам самого реле легко ошибиться (а то и вовсе не найти полную документацию), но в случае успеха вы сможете найти или тот же оригинал, или полностью идентичный ему аналог.

Реле-прерыватель тока указателей поворота и аварийной сигнализации

ПРИНЦИП РАБОТЫ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДИКА ВЫБОРА

Оптовая цена

Есть защита от короткого замыкания по цепям сигнальных и контрольной ламп.

Немного о функциях реле поворота

Реле поворота имеет несколько названий. Это и прерыватель тока, и реле-прерыватель указателей поворота, и просто реле поворота. Во всех случаях речь идет об электронном или же электромагнитно-тепловом приборе, отвечающим за замыкание и размыкание цепей световых указателей. Во время их работы световой сигнал то формируется, то гаснет до вхождения транспортного средства в поворот и во время его осуществления. Отсюда можно выделить 4 функции прерывателей:

Для полного понимания работы реле-прерывателей стоит рассмотреть как современные устройства, так и их предшественников. Что касается последних, то в качестве последних возьмем , которые устанавливались на классические автомобили ВАЗ. Более современные электронные прерыватели стоят на всех современных автомобилях, так что брать в качестве примера конкретное устройство с конкретной модели автомобиля нет смысла.

Подробнее об электромагнитно-тепловых реле

Такое реле призвано быть простым и надежным, хотя недостатков оно не лишено. Владельцы некоторых особенно старых автомобилей ВАЗ меняли его от силы один-два раза. Все дело в надежной конструкции реле, являющейся своеобразной метаморфозой устройств, использующихся в промышленных установках. Ключевыми элементами такого реле являются следующие:

Контактных групп две, причем первая отвечает за замыкание цепи контрольной лампочки поворотников авто на приборной панели, а вторая группа — непосредственно за цепь лампочек указателей поворота. В нормальном состоянии цепь указателей поворотов нормально разомкнута, т.к. якорь контактной группы оттянут . Нить зафиксирована на изоляционном материале, из которого также выполнена площадка для установки сердечника. В этой же нити действует ток — она подключена к цепи выключателя указателей.

Работает электромагнитно-тепловое реле по довольно простому принципу. Как только поступает сигнал о вхождении в поворот, цепь замыкается. В цепь входят лампочки поворотников, обмотка реле, резистор и нихромовая нить. Резистор нужен для уменьшения тока. Как только материал () начинает нагреваться, выполненная из него нить начинает растягиваться. Так как якорь оттянут нитью, постепенно увеличивающейся в длине, он сможет замкнуть контактную группу спустя некоторое время. Теперь ток начинает действовать в обход как нихромовй нити, так и резистора — он попросту начинает «течь» в обход участков с большим сопротивлением. Это означает, что лампы указателей поворотов начинает гореть не в пол накала, а в полную силу. Здесь важно отметить, что нихромовая нить нагревается и остывает очень быстро. За счет этой ее особенности лампы могут мигать 60-120 раз в минуту. Как читатель наверняка догадался, размыкание контактов обусловлено тем, что нить успевает быстро остыть и оттянуть якорь от сердечника. При подаче сигнала все повторяется.

Зачем же в реле предусмотрено две контактные группы? Все очень просто. Дело в том, что одно положении контактной группы напрямую влияет на работу второй контактной группы. Как только контакты первой группы разомкнуты, якорь во второй группе не может ее замкнуть. Когда сила тока возрастает и нить растягивается, первая контактная группы замыкается, что является условием для притяжения якоря во второй группе. Как результат, мигать начинают и указатели поворота, и сигнальная лампа, установленная на приборной панели.

Что касается звуковых сигналов, то и здесь все просто: якорь замыкает и размыкает цепь не плавно, а довольно резко, вследствие чего водитель и пассажиры могут слышать . Это особенность работы электромагнитных реле, которая позволила сэкономить на дополнительных устройствах звукового оповещения. Корпус реле выполнен из металла и имеет цилиндрическую форму. На дне цилиндра находится уже упомянутая площадка, имеющая изоляционные свойства. Через нижнюю часть площадки выводятся контакты, которые должны быть включены в цепь указателей поворотов.

Устройство электронного реле

Чтобы лучше понимать принцип работы электронного реле, лучше разобраться с особенностями электромагнитно-теплового реле. Вот например: в первом устройстве нихромовой нить есть, но во втором ее функции выполняет электронный ключ. Во всех электронных реле можно разделить два компонента:

Вышеуказанный электронный ключ имеет в своей основе микросхему или множество транзисторов, на профессиональном языке еще называемых дискретными элементами. Такая основа образует цепи управления и задающий генератор. А все ради одного: подача и снятие напряжения с обмотки уже знакомого нам электромагнитного реле.

Работает система относительно просто. Как только на реле подается напряжение, в работу включается . Он формирует управляющие импульсы определенной частоты, которые подаются на цепи управления. Последние подают или прерывают ток, поступающий от обмотки реле. Когда в обмотке действует ток, якорь реле притягивается, тем самым замыкая пару контактных группы. В этот момент указатели поворотов и сигнальная лампочка загораются. Как только ток прекращает свое действие, якорь отходит в свое начальное положение и обе контактные группы размыкаются. Электронные реле все же вытеснили своих электромагнитно-тепловых «собратьев». Тому есть несколько причин, о которых ниже. А пока советуем обратить внимание на изображение — это схема, в которой реализовано реле поворотов. Понимание схемы окажется полезным при ремонте сломавшегося реле.

Дело в том, что электронные реле практически не подвержены действию как внешних, так и внутренних факторов. Их электромагнитно-тепловые предшественники со временем сильно нагревались, что приводило к изменению параметров отдельных токопроводящих элементов. Кроме того, электронные реле потребляют очень мало энергии — в случае нагрева нихромовой нити энергии требовалось куда больше. Такое реле попросту надежнее и его легко ввести в систему с аварийной сигнализацией.

Ремонт и замена реле поворотников

Для начала стоит определиться с тем, где реле поворотов установлено. В одних автомобилях его можно найти прямо за приборной доской — оно расположено чуть правее. В других авто реле устанавливается прямо в монтажном блоке. Если вы не уверены в том, где именно находится устройство и как оно крепится, подготовьте следующие инструменты:

Как только реле было демонтировано, проверьте состояние проводки и контактов. Если есть желание осуществить ремонт реле, то необходимо сделать следующее:

Если вы всерьез настроены отремонтировать старое реле, то вам понадобится реле-донор с теми же характеристиками. Причем случайно найденное в магазине реле не подойдет. Придется найти родного устройства и подходящего донора. К несчастью, многая информация о ремонте реле, равно как и техническая документация, может быть найдена только на англоязычных сайтах. В первую очередь вас должна интересовать такая графа как “Characteristics” и ее следующие пункты: Contact Rating; все 3 параметры Max. switching; Operate Time; оба параметра Endurance; Initial Insulation Resistance. Также обратите внимание на таблицу Coil Data. Чем больше будет совпадений с параметрами вышедшего из строя реле, тем дольше оно прослужит после ремонта с использованием компонентов донора. Также отметим, что если вы хотите адаптировать имеющееся реле под использование в цепи со светодиодными поворотниками, без пайки никак не обойтись. В этом случае лучшим решением будет подрезание цепи измерения тока и пайка дополнительного многооборотного резистора, хотя можно обойтись и обычным резистором для шунта — подходящий будет сложнее найти, но он тоже подойдет.

Об использовании материалов сайта ЭМИ

Мы разрешаем копировать фотографии и характеристики нашей продукции, если вы занимаетесь её распространением или сошлётесь на источник. Архив со всеми нужными для вас данными доступен по звонку или электронному письму. Если вы нашли неточность, пожалуйста, сообщите нам.

По схеме и принципу работают поворотники?

Включать поворотники требуется как перед поворотом и перестроением, так и перед началом движения или перед остановкой у края проезжей части. Данное правило оговорено в пунктах 8.1 и 8.2 ПДД.

При несоблюдении одного из пунктов таких правил можно не только попасть в ДТП, но и получить штраф за нарушение статьи 12.14 части 1 КоАП РФ, в которой говорится о невключении сигналов поворота. Поэтому водитель транспортного средства должен уделять особное внимание техническому состоянию системы указателей поворота.

В данной статье рассмотрим основной принцип, по которому работают поворотники, и схему их подключения на транспортном средстве. А также рассмотрим, как правильно должны работать реле-прерыватели.

Принцип, по которому работают поворотники

Поворотники или еще их называют указателями поворота являются важнейшей частью светосигнального оборудования, которое относится к любому виду транспортного средства. Поворотники, в свою очередь, должны располагаться с двух сторон как спереди, так и сзади. Говоря о прицепах, указатели поворота должны находиться только сзади и иметь вид фонарей оранжевого цвета, однако в некоторых странах цвет таких фонарей может быть красным.

Технология их работы заключается в том, что водитель должен включить эти фонари с той стороны, куда будет направлен поворот.

То есть можно сказать, что огни поворота выполняют две основных функции:

Лампы должны выполнять свою работоспособность в мигающем режиме. Такое требование характерно особенностям человеческого восприятия, поскольку мы чаще реагируем не на интенсивность сигнала, то есть его яркость, а на его изменение. Тем самым, фонарь, находящийся в мигающем режиме, начинает быстрее обращать на себя внимание, не смотря на то, если он виден при помощи периферийного зрения.

В то же время его достаточно сложно спутать как с габаритными фонарями, так и другим световым оборудованием. Прерывистое свечение в самых современных ТС обеспечивается благодаря электронным блокам, которые включают в себя и перечень других рабочих функций. В тех автомобилях, которые были разработали достаточно давно, функцию мигания осуществляют так называемые реле-прерыватели.

Основное требование, относящееся к реле-прерывателю, заключается в том, чтобы сформировать прерывистый электрический сигнал, частота которого должна быть от 30 до 12 Гц. Такая частота данного требования необходима для подачи на лампы указателей поворота. В то же время рекомендуется, чтобы были дополнительные функции:

В тех прерывателях, которые построены по принципу электромагнитных реле, при работе  могут возникать характерные щелчки. В тех реле, которые выполнены на твердотельных ключах, для этой функции могут предусматриваться дополнительные элементы.

Схема подключения воротников на транспортном средстве

Первые транспортные средства, построенные в СССР, имели такую систему переключения поворотников, которая была построена на электромагнитнотепловых реле типа РС57 или похожих.

На сегодня данное реле может включаться в разрыв провода, который идет к фонарям поворотников.

Лампы между собой соединяются параллельно в две группы и эти группы состоят из трех светильников. В состав реле входит термочувствительный элемент, включающийся последовательно с нитями ламп. Через такую цепь проходит ток, нагрев которого создает нихромовую нить. Особенность нихромовой нити заключается в том, что она может как удлиняться при нагреве, так и укорачиваться при остывании. За счет этого происходит частое возникновение замыкания и размыкания цепи питания фонарей. В том случае, если одна лампа начинает выходить из строя путем перегорания, то электрический ток начинает сокращаться, а его частота мигания, тем самым, увеличиваться. Благодаря такому процессу происходит индикация выхода из строя прибора, отвечающего за освещение.

Стоит учесть то, что в связи с данной причиной реле типа РС57 проблематично применять вместе с поворотниками, построенными на базе светодиодов. Если ток потребления достаточно понижен, то это будет говорить о том, что возможно возникновение аварийной ситуации.

ПРИНЦИП РАБОТЫ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДИКА ВЫБОРА

Также существует и вариант с подключением контрольной лампы, установка которой осуществляется на панели приборов. Тем самым происходит повтор состояния фонарей поворотников. По такой же технологии могут выполнять работу реле типа РС410, однако у них не имеется отдельного выхода на контрольную лампу.

ПРИНЦИП РАБОТЫ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДИКА ВЫБОРА

Одним из недостатков прерывателя является то, что они имеют достаточно маленький жизненный цикл и достаточно выскокий нагрев при выполнении своей работы.

Следовательно, реле нельзя эксплуатировать слишком долгое время, как и построить на нем аварийную сигнализацию, поскольку прибор может в быстрое время выйти из строя. По этой причине в современных видах транспортных средств может использоваться электронное реле типа РС590 или такое реле, которое будет приблизительно на него похоже. На тот момент появлялись несколько модификаций данного оборудования.

В то же время была и серия реле типа РС921, предназначенная для транспортных средств, имеющих борсеть мощностью в 24 Вольта.

ПРИНЦИП РАБОТЫ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДИКА ВЫБОРА

После того момента, как появилась большая разновидность ассортимента, состоящего из электронных компонентов, реле поворота стали строиться на новой базе. Позже их количество разновидностей значительно возросло. Структурная схема такого реле поворота включала в себя:

Подключение устройств к бортовой сети осуществляется через блоки аварийной сигнализации. Те импульсы, которые формируются через переключатель сигналов поворота, попадают в качестве сигнала на лампы. Ниже представлена схема управления поворотников автомобиля ВАЗ-2110 на базе прерывателя 495.3747.

ПРИНЦИП РАБОТЫ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДИКА ВЫБОРА

Прерыватель построен на базе микросхемы УР1101ХП32 (полный аналог ASXP193, функциональный аналог U2043 фирмы ТЕМ 1С).

ПРИНЦИП РАБОТЫ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДИКА ВЫБОРА

Схема подключения поворотников через электронное реле может меняться в зависимости от автомобиля к автомобилю. Для того, чтобы провести проверку работоспособности и замену элементов, находящихся в неисправном состоянии, необходимо провести анализ устройства электрооборудования на примере конкретного транспортного средства.

Неисправности реле поворотов

Очевидным признаком неисправности реле являются неработающие указатели. В действительности же вариантов, при которых вскоре удастся диагностировать поломку реле, бывает несколько. Вот основные:

Нельзя забывать о том, что на неисправность реле указывают и некоторые другие вещи. Например, при работе устройство может издавать нехарактерный треск. В некоторых случаях неисправное реле может влиять на работу светового оповещения при срабатывании аварийной сигнализации — частота мигания будет не такой, как в обычных условиях. Как показала практика, часто неисправности указателей поворотов связаны с установкой неподходящих ламп, а также с обрывом цепи, перегоранием предохранителя и пригоранием контактов реле. Советуем с особым вниманием относиться к светодиодным лампам — если они планируются к установке вместо обычных ламп накаливания, стоит обратиться к специалисту.

А еще интересно:  СМАЗКА CR ДЛЯ ТРИПОИДНОГО ШРУС ЛИТИЕВАЯ ТУБА 375 Г
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *