Причины перегрева двигателя Шевроле Нива: порядок устранения

Lada 2107 16v › logbook › сцепление шевроле_нива

Первая часть была как бэ ВВЕДЕНИЕМТеперь речь пойдёт о сцепление.В планах давно было сцепление от ШЕВРОЛЕ НИВЫ(оно мягкое и мощное)

Собрал инфу на ДРАЙВЕ и поехал закупаться:

Сцепа)

———————————————————Маховик ваз 2123(шнива) 1850руб—Сцепление ШНИВА в сборе КРАФТ(корзина, ведомый диск, выжимной подшипник, смазка) 3150руб—РЦС ШНИВА——650руб—Скоба и пластина крепления РЦС ШНИВА 100руб—Болты крепления корзины ваз 2108 6 штук. 24руб—Уплотнительное кольцо РЦС ШНИВА.

3руб—Оправка для центровки сцепления 100руб—Шток педали сцепления ваз 2107 50руб—Болт М8 длина 25мм 6руб—Пыльник вилки сцепления ваз 2107 20руб—Штраф за АПН 500руб———————————————————Перед снятием старого маховика пометил положение канавки(ВМТ 1 и 4 цилиндров) прикрутил так же маховик ШЕВРОЛЕ НИВЫМаховик ШНИВЫ такого же диаметра что и от классики(иначе просто не влезет стартер), у него только БОЛЬШЕ ПЯТНО КОНТАКТА с ведомым диском.

Комплект

Сцепление КРАФТ

Корзину прикручиваем через оправку(она центрует сцепление) болты затягиваем постепенно и крест на крест.

Задний подшипник колен вала и оправка

Оправка внедряется в подшипник

—Корзину притягиваем болтами от 2108, головки болтов меньше по диаметру и меньше выпирают—Надеваем выжимной подшипник от Шнивы на вилку сцепления(родной подшипник не подходит, на Шниве он находится в постоянном вращении, родной просто умрёт)

Проверяем болты

РЦС Шнива

Прикручиваем РЦС Шнива на коробку и проверяем не выпирают ли болты его крепления, я оставил родные болты и всё ок(ходит легенда, что из-за длинных болтов РЦС может заклинить сцепление)—В РЦС я заранее шприцом залил тормозуху(чтобы быстрее прокачалась система)

На Шниве шток РЦС САМОРЕГУЛИРУЕМЫЙ! это ещё один плюс.—Надеваем коробку и прочие механизмы.———Прокачиваем сцепление.Оно очень мягкое, ДАЖЕ МЯГЧЕ ЧЕМ НА ПП вазе.Но тут есть один недостаток, короткий ШТОК от педали до ГЦС, из-за этого сцепление схватывает в самом конце

М8 шаг 1,25 нарезал кореш на работе

Распиливаем шток РЦС, нарезаем резьбу и делаем его регулируемым!

Регулировочная гайка 25мм

ПОСЛЕ

———было любезно спёрто с драйва

—————————————————-ИЗНОС СТАРЫХ ДЕТАЛЕЙ—————————————

Маховик немного

Диск со стороны маховика

С другой стороны износ ещё больше

—————————————————————————ОБКАТКА—————————————————-Обкатку производил ночьЕхал по льду на 2_ой передаче, ж*пу сносит(тачила прёт)—Стартанул с ваз 2107, уделал еёПосле за мной увязалась 2114, набор скорости- ЧеТыРка не отстаёт, 100*110*120км она отстала. Через пару секунд прижимается вплотную иУ 2114 включаются проблесковые маячки

Стартанул бл*ать с четыркой ДПС

Ну, бывает

Выписали штраф за тонер и спросили зачем так попёр- ТЕСТ ДРАЙВ типа)))))Я немного поприкалывался и поехал домой!

Так и живём

Ваз 2121 и другие модификации нива

На ВАЗ 2121 с самого рождения машины с 40-летней историей и примерно до 2009 года завод устанавливал однодисковое, сухое сцепление с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Узел помещён в алюминиевом картере, объединённом с коробкой передач.

К блоку силового агрегата устройство крепилось болтами. Привод – гидравлический. Его кожух был соединен с маховиком шестью болтами. Это обыкновенное «классическое» сцепление, которое по сей день продаётся в магазинах на старую Ниву его всегда можно приобрести и установить самостоятельно.

Правда, стоит учитывать, что на самые первые машины следует брать, как раз, механизм от ВАЗовской классики:

Причины перегрева двигателя Шевроле Нива: порядок устранения

На более поздние образцы 21213 существует свой улучшенный оригинальный агрегат:

Причины перегрева двигателя Шевроле Нива: порядок устранения

ВАЗовские специалисты со временем серьёзно доработали его. С 2009 года внедорожник обзавёлся усиленным сцеплением Valeo, которое по сей день устанавливают на Ниву.

Важно, что его не следует путать с механизмом того же производства для Нива Шевроле – у них одинаковый ведомый диск, а вот нажимной диск несколько иной, что обусловлено разными приводами сцепления.

И, всё же, совсем честный ответ на вопрос какое сцепление лучше поставить на Ниву 21214 будет таким – ставьте усиленное сцепление иностранного производства. Такое, каким с завода оснащают Ниву Шевроле. Причём, даже для самой старой модели Нива. Раз в жизни можно запастить небольшой долей терпения, вооружиться инструментами и комплектующими, чтобы впоследствии наслаждаться преимуществами, о которых расскажем далее.

Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

— Причина неисправности

Способ устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

— Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)           

Выправьте диск или замените новым

— Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

— Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, промойте Уайт-спиритом.

При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск

— Воздух в системе гидропривода сцепления

Прокачайте систему

Ход штока рабочего цилиндра должен быть не менее 24 мм

— Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы

Подтяните соединения, замените поврежденные детали, прокачайте систему гидропривода

— Утечка жидкости из главного цилиндра или рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Замените уплотнительные элементы или замените цилиндры в сборе, прокачайте систему

— Перекос или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

— Биение лепестков нажимной пружины более 0,8 мм

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

— Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте Уайт-спиритом поверхности, устраните причины замасливания дисков

— Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра

Промойте цилиндр, прочистите компенсационное отверстие, прокачайте систему

Повреждение или заедание привода выключения сцепления

Устраните причины, вызывающие заедание

Замените поврежденные детали

Рывки при работе сцепления

— Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, промойте Уайт-спиритом

При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск

— Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте Уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков

— Заедание в механизме привода выключения сцепления

Замените поврежденные детали, устраните причины, вызывающие заедание

— Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска          

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

— Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

А еще интересно:  Vin номер нивы шевроле

Замените муфту выключения сцепления с подшипником в сборе

— Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач

Замените подшипник

Повышенный шум при включении сцепления

— Поломка или снижение упругости пружин демпфера           

Замените ведомый диск в сборе

Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения — chevrolet niva

Включите нейтральную передачу в коробке передач, пустите двигатель автомобиля и прогрейте его до рабочей температуры.

Chevrolet niva. . Раздел 1. УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ.  При износе шлицев замените первичный вал или ведомый

Замените его уплотнения и жидкость в гидроприводе Поршень главного цилиндра сцепления медленно возвращается в исходное положение изза разбухания резиновых манжет Замените цилиндр в сборе. Проверить коробление нажимного диска.

Также этот диск может при необходимости освободить ведомый. Кроме того, нередко источником проблемы есть воздух, попавший в гидравлическую систему сцепления, и если это действительно так, то все, что нужно, — просто удалить .

Что делать с неисправным сцеплением? Регулярное использование автомобиля рано или поздно приводит к рабочим сбоям отдельных его систем, причиной чего часто являются неисправности двигателя, ходовой части или любого другого механизма.

Для того чтоб обнаружить проблему как можно раньше, следует регулярно проводить визуальный осмотр всех элементов автомобильного сцепления, ну и конечно, не забывать прислушиваться к работе машины.

В данной статье мы расскажем, на что стоит обращать свое внимание в первую очередь и как самостоятельно бороться с появившимися неполадками системы сцепления.

Кроме того, сцепление обладает одной очень важной функцией: На сегодняшний день, можно выделить несколько видов сцепления. Так, например, учитывая количество ведомых дисков, все такие механизмы разделяют на две группы: Главный цилиндр соединен стальной трубкой и армированным резиновым шлангом с рабочим цилиндром, закрепленным на картере сцепления с помощью кронштейна.

При нажатии педали сцепления поршень главного цилиндра перемещается и передает давление через рабочую жидкость на поршень рабочего цилиндра, который через толкатель воздействует на вилку и муфту выключения сцепления. В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость DOT При этом снижается крутящий момент и падение мощности двигателя. Появление рывка, скрипа, шума, удара в трансмиссии при резком включении сцепления, трогаясь с места.

Эпизоды, так или иначе, свидетельствуют о неправильной регулировке хода педали и выжима подшипника.

А это приводит к снижению ресурса ведомого диска. Алгоритм регулировки Итак, перед началом процесса регулировки, следует выключить зажигание.

Процедура эта исключает случайную вспышку под поршнем и произвольный запуск двигателя. Переведя рычаг коробки в нейтральную позицию, между толкателем и главным цилиндром устанавливается зазор в рамках 0,1—0,5 мм.

Снятие и установка главного цилиндра сцепления Нива Шевроле Главный цилиндр сцепления Шеви Нива снимайте для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления может быть вызвано утечкой жидкости или износом манжет , а также при неполном включении сцепления в результате засорения компенсационного отверстия или его перекрытия разбухшей манжетой.

Откачайте резиновой грушей жидкость из бачка Ослабьте хомут крепления шланга и отсоедините его от главного цилиндра отведя его в сторону Выверните гайку крепления трубопровода из главного цилиндра. Установка главного цилиндра сцепления Нива Шевроле производится в порядке обратном снятию.

После установки цилиндра, залейте жидкость и прокачайте систему сцепления. Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Нива Шевроле Рабочий цилиндр сцепления Шевроле Нива снимайте для замены или ремонта при неполном выключении сцепления, вызванном утечкой жидкости.

На новом диске утопание заклепок должно составлять 1,5 мм см. Ведомый диск сцепления в сборе.

Толщина ведомого диска размер В в сжатом состоянии при усилии Н кгс , должна быть в пределах 7,4—8,0 мм см. При установке рычага 4 см. Регулировка привода выключения сцепления метка B на торце вала должна находиться в середине прорези рычага. Установка сцепления на двигатель осуществляется при помощи спецприспособления для центрирования ведомого диска см. Откручиваем гайку крепления КПП к мотору.

Откручиваем 3 болта и снимаем крышку картера.

Откручиваем болт, соединяющий КПП с мотором. Откручивание болта крепления коробки с мотором Снизу автомобиля отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата.

В этом случае правильным решением для устранения неисправности будет только замена сцепления. Кроме того, к подобной поломке приводит наличие воздуха в системе. Эту проблему устраняют при помощи прокачки.

Если диск перекошен или же его поверхность покоробилась, тогда также необходима замена.

Греется нива шевроле — вероятные причины поломки

Что тут сказать — эта так сказать поломка преследует меня еще с прошлой машины, была тогда шестерка, ох и любила она греться даже с включенной печкой. Купил теперь вот Ниву Шевроле 2004 года — опять тоже самое — начала греться. Исправил, но не полностью, один вентилятор не работает.

Опять и его менять. А потому решил вот тут сделать этакую заметку-шпаргалку для начинающих водителей, чтобы они могли сходу понять, почему их Шевик греется и как это исправить. И вообще, в какую сторону смотреть )) А то ездить и постоянно смотреть на датчик температуры не особо приятно, верно ))

1. Первое и самое главное — закончился тосол/антифриз, а потому помпе тупо нечего гонять по системе охлаждения. Проверить просто — загляните в расширительный бачок, если охлаждающей жидкости нет или меньше нормы, нужно долить. Или искать, куда тосол девается. Если его нет, то должен же он откуда-то вытечь.

  • Вариантов тут тоже несколько. Первое — тупо закончился по времени, ибо он тоже испаряется. А потому следите за уровнем ОЖ(охлаждающей жидкости).
  • Второе — течет через патрубки. Проверяем на течь, подтягиваем хомуты, можно для верности поменять все патрубки. Если есть течь — сразу заметите сырость в моторном отсеке, да и будет пованивать испарившимся тосолом, когда печку включаете.
  • Третье — течет через радиатор, они тоже частенько выходят из строя. Если прохудился радиатор, не экономьте, купите сразу медный — он круче алюминиевого в разы, если ездите часто по бездорожью, то не раздумывайте, сразу ставьте медный, ибо в говнах закипеть проще простого. А медь отдает тепло гораздо круче алюминия.
  • Четвертое — накрылась помпа и течет через неё. У меня была как раз такая поломка, пришлось помпу купить и отдал ставить в сервис. Помпы вообще летят очень часто, так что не удивляйтесь.

2. Вентиляторы — они тоже могут «крякнуть», причем отдельно друг от друга. Как вы знаете, в Шевиках стоят сдвоенные «карлсоны», правый(пассажирский) включается раньше, на разных машинах по-разному, но в районе 93-97 градусов, точно щас не припомню. Второй — водительский, включается позже, при уже серьезном перегреве — около 110 градусов и молотит, пока не сбросит до 93.

А еще интересно:  Азербайджанские мастера собрали пикап ЗИЛ-130 на базе «ГАЗели»

Получается, что бывает так, что при серьезном перегреве молотят оба пропеллера. И если при, например, 120 градусах у вас работает 1 вентиль — значит второй приказал долго жить. Кстати, очень может быть, что неработающий просто забился грязью и засох. Покрутите рукой(только при незаведенной машине, проверьте).

3. Проверяем термостат и предохранители. Греем машину до 100 градусов, потом выключаем и прикладываем руку к радиатору. Если холодный — значит термостат гоняет по малому кругу и до радиатора ОЖ не доходит. Если горячий, но вентиляторы не включаются — значит реле, которое отвечает за старт «карлсонов» накрылось.

Меняем либо то, либо другое. Если сгорели предохранители(для вентиляторов они находятся в ногах пассажира, если что, такие большие красные на 50 ампер), то вентили также работать не будут и рано или поздно в дороге вы закипите. Или включайте печку на максимум, чтобы доехать ))

4. Ремень генератора(он же по совместительству отвечает за помпу и ГУР) — если слабо натянут, то помпа будет качать слабо и движок также может греться. Если на приборах горит лампочка разряда аккума и не идет зарядка и машина сразу начала греться — то это опять же мой случай, когда приводной ремень порвался. А значит помпа перестала качать ОЖ и двиг резко закипает.

Ну вот пока и всё, все эти поломки я испытал на себе, надеюсь данная заметка вам поможет и ваша Нива Шевроле больше не будет греться и тем более закипать.

Источник

Другие запчасти для chevrolet niva

Выяснив, какие комплекты сцепления предпочитают ставить владельцы Chevrolet Niva, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В декабре 2022 года на PartReview лидировали: Также можно узнать, что выбирали владельцы Chevrolet Niva среди производителей таких запчастей как: Помпа, Термостат, Рессоры, Аккумулятор, ШРУС, и других.

Вроде бы закончил небольшое ТО. Часть заключительная, надеюсь))Первым делом доработал сцепление. Дело в том, что у меня пропадала 5 передача-в бж это есть, кто подписан, тот знает. Во время ремонта кпп было установлено новое сцепление в сборе, новый ГЦС и РЦС.

И всё бы ничего, но педаль сцепления приходилось давить в пол. А если начинаешь чуть отпускать-авто уже трогается, либо не включишь передачу. Постоянно прыгая с десятки на шниву-очень напрягал данный момент. И вроде бы причина ясна, это ГЦС, он должен быть именно от шнивы, а не от классики.

Но от шнивы-не найти((. Приходилось каждый раз привыкать к сцеплению на шниве после десятки. И вот однажды, терпение кончилось. Решил я всё таки доработать сцепление. Сначала хотел удлинить шток РЦС, но на шниве выжимной постоянно подведен к корзине-данный метод не пойдет, сцепление будет “буксовать”.

Удлинил шток на 5-8мм и поставил взамен родного, предварительно закрутив немного упор педали. На фото всё понятно.

Поставил на место. Проверил-теперь всё работает как надо. Начинаешь отпускать педаль сцепления от пола-и примерно 1/4-1/3 хода педали-свободно-только потом начинает ехать авто.

Теперь пользоваться сцепление комфортно и удобно, всё как и на легковой. Разумеется свободный ход педали сцепления так и остался 0. 4-2мм как положено.

Ну а далее занялся самым сексуальным занятием))С момента покупки авто, был убит правый внутренний шрус. старый владелец пролюбил пыльник, в результате были съедены шлицы на палке привода и на гранате. Но так как раньше не было финансов лишних, то тупо поменял палку и ездил дальше.

Но трансмиссионный удар не давал мне покоя. Не столько при переключениях, сколько при езде на 1 передаче, когда пропадало движение “внатяг”. И вот, спустя несколько лет, решил привести всё в идеал.

Открутил ступичную гайку, снял колесо, открутил нижнюю шаровую и отвел кулак в сторону. Снял большой хомут пыльника внутреннего шруса. Снял внутреннее стопорное кольцо шруса и вытащил весь привод.

У каждого свой способ. Мне так удобнее. Не надо откручивать аммортизатор и удобнее снимать ставить.

Выкрутил шпильки, открутил крепление РПМ, открутил кардан. Сдвинул РПМ максимально влево и вытащил корпус правого внутреннего шруса. Ну а дальше стал снимать наружнюю гранату. В итоге оказалось закусано стопорное кольцо. Любили в итоге мы друг друга сильно и долго.

Полный размерготов к установке

На новый шрус перекинул крышку с подшипником, поставил новый сальник. Далее фото нет, т. к.

устал, холодно и не до фото было. Ставил всё в обратной последовательности. Заодно поменял масло в редукторе на новое.

И поменял нижнюю шаровую, т. к. был порван пыльник.

Ну и итог: трансмиссионный удар пропал. Еду как на легковой-полный комфорт. Принудительно пытался спровоцировать трансмиссию на удар-не получилось, я доволен)) Авто обслужено полностью теперь. Цена вопроса: 3 664 ₽ Пробег: 162000 км.

Какие зимние шины ставить по размеру

Зимние колеса не только должны справляться со сложными условиями обледенелого или заснеженного пути, но и подходить под типоразмер для авто. Конструкция Нивы Шевроле позволяет ставить покрышки с диаметрами в 15 или 16 дюймов. При этом без лифтинга подойдут такие варианты типоразмеров, как 195/70, 205/75, 205/70 или 185/75.

Несмотря на то, что производитель в своих рекомендациях отдаёт предпочтение 16-дюймовым колёсам, он всё же допускает возможность установки изделий, рассчитанных на диски R15, которые можно встретить на рынке чаще. Наиболее подходящие типоразмеры с таким диаметром — 195/70/R15, 205/75/ R15 и 205/70/R15. В них производители предлагают на выбор достаточно большое количество моделей с не очень высокой стоимостью.

Стоит выделить такие изделия с шипами:

  • Amtel NordMaster;
  • Виатти Vettore Inverno;
  • Кумхо WinterCraft ice;
  • Кордиант SnowCross.
  • Nexen Winguard WinSpike;
  • Матадор MP 30;
  • Джислейвд NordFrost 100;
  • Yokohama F700Z;
  • Yokohama IceGuard IG35;

Причины перегрева двигателя Шевроле Нива: порядок устранения

Представлены и шины с протекторами без шипов, рассчитанные на зимнюю дорогу:

  • Toyo Observe Gsi-5;
  • Tunga Nordway;
  • Viatti Vettore Brina;
  • Kumho KW 7400;
  • Nexen Winguard ice;
  • Yokohama IceGuard IG 30;
  • Sava Eskimo Ice;
  • Nokian Nordman RS;
  • Dunlop Graspic DS3.

Помимо этих моделей из бюджетного и среднего ценового сегмента производители способны предложить автовладельцам достаточно большой перечень специализированных колёс по более дорогой цене.

Самый скудный выбор покрышек у типоразмера 205/75/R15, который, вместе с тем, указан производителем как вариант штатной комплектации. Фактически монополистом в этом сегменте является отечественная марка Кордиант. Её колёса недорогие, но всё же многие владельцы Нивы предпочитают их заменять на что-то иное.

Именно 16 дюймов — штатный радиус или, точнее, диаметр для шин Шевроле Нива. Производитель устанавливает на авто типоразмер 185/75/R16. Проблема таких покрышек в том, что они одновременно узкие и высокие, поэтому фирмы не часто берутся за выпуск подобных моделей, особенно в зимнем варианте.

А еще интересно:  Какие щетки генератора у нивы

Большинство колёс на холодное время года с такими размерами делают с шипами. Они же наиболее популярны среди владельцев внедорожников в целом. Стоковым вариантом для Нивы Шевроле являются Волтайр ВЛИ-5 и ВЛИ-10 — они недорогие и легкодоступные. Но отличаются не лучшими ездовыми характеристиками. Из-за последнего, большинство автовладельцев при первой возможности стремятся их заменить на что-то иное.

Среди популярных шипованных заменителей, выделяют такие модели, полностью соответствующие указаниям завода-изготовителя Нивы:

  • Amtel K182A Seven Hills;
  • Nordman Nordman 4;
  • Cordiant Business;
  • Good Year Cargo Ultra Grip;
  • Джислейвд NordFrost Van;
  • Мишлен Agilis X-ice North;
  • Нокиан Hakkapeliita.

Поскольку шипованная резина нужна не всегда, то на рынке представлены и модели без шипов на протекторе:

  • Росава LTW;
  • Амтел Семь холмов;
  • Виатти Vettore Brina;
  • Нокиан WRC3;
  • БелШина Бравадо;
  • Кама Евро 519;
  • Hankook Winter Ipike;
  • Tigar Cargo Speed;
  • Yokohama W.Drive;
  • Continental VanContact.

Причины перегрева двигателя Шевроле Нива: порядок устранения

Какое лучше поставить?

Среди производителей, представленных на рынке, у владельцев «шнивы» наибольшей популярностью следующие марки:

  • ВИС-Авто – российская фирма, выпускающая автозапчасти.
  • Fenox – международный производитель разнообразных промышленных товаров. Заводы по  производству автомобильных запчастей находятся в России, Белоруссии, Германии
  • KRAFTTECH – бренд, под которым в Россию и другие страны СНГ поставляются автозапчасти турецкого производителя МА-РА.
  • VALEO – крупная французская компания, специализирующаяся на производстве запчастей.
  • SACHS (САКС) – немецкий производитель автозапчастей, история которого началась более 100 лет назад.

Сцепление в сборе, подходящее для Шеви Нивы, можно подобрать по артикулу 2123-1601000. Изделия разных производителей отличаются качеством стали и материалом, из которого выполнен нажимной подшипник.

Некоторые производители изготавливают его из твердого пластика, который плавится при перегреве сцепления.

Поэтому лучше покупать запчасти SACHS, которые гарантированно выхаживают минимум 50 тысяч километров. Комплект сцепления на Шеви Ниву из корзины и ведомого диска стоит 4800 рублей.

Выжимные подшипники на вазовской «классике» и Chevrolet Niva конструктивно отличаются. Первый давит на большую площадь пружин сцепления, а второй – на края лепестков.

Поэтому ход педали на «шниве» намного легче. Тем не менее, на Шниве можно использовать и подшипники от ВАЗ 2101. Для этого нужно установить две дополнительные шайбы. Иначе придется полностью выкручивать регулировочные болты.

  • ВИС-Авто – российская фирма, выпускающая автозапчасти.
  • Fenox – международный производитель разнообразных промышленных товаров. Заводы по производству автомобильных запчастей находятся в России, Белоруссии, Германии
  • KRAFTTECH – бренд, под которым в Россию и другие страны СНГ поставляются автозапчасти турецкого производителя МА-РА.
  • VALEO – крупная французская компания, специализирующаяся на производстве запчастей.
  • SACHS (САКС) – немецкий производитель автозапчастей, история которого началась более 100 лет назад.

Отличие регулировки на ниве шевроле

Сцепление в авто Шевроле Нива усиленное. Для этого использовался утолщенный металл большего диаметра. Для прижатия используются демпферные пружины. Гидравлический вариант сцепления позволяет компенсировать износ.

Диски сцепления балансируются в собранном виде. Обычно их называют корзиной. Располагается такой компонент в корпусе из алюминия. Когда производиться регулировка сцепления Шевроле Нива необходимо установить новый ведущий диск. Возможен дефект пружин, прижимающих диск.

Чтобы не производить частую регулировку в устройстве предусмотрено наличие рабочего цилиндра. Этот компонент позволяет производить автоматическое изменение зазора. При его выходе из строя узел меняется в сборе.

Ведомый диск находиться между маховиком и диском фасонной чашки. На него с помощью заклепок нанесена специальная накладка. При износе ее толщина уменьшается и заклепки могут царапать диск и вызывать биение.

При установке ступица должна быть направлена к корзине. При этом важно совместить отверстие ступицы и главный штифт.

Ведомый диск с наклёпанной фрикционной накладкой располагается между маховым колесом и ведущим диском фасонной чашки. Шлицевая втулка диска свободно сидит на первичном валу. Заменяется при износе, если толщина накладки уменьшается до 0,2 мм и заклёпки начинают оставлять царапины на нажимном диске. Причиной могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещины, поломки, задиры на теле фрикционного материала.

Устанавливается выпирающей частью ступицы в направлении фасонной корзины. При этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы.

Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет углубление под шаровую опору, двумя концами упирается в муфту выжимного подшипника. Концы вилки, периодически изнашиваясь, реставрируются путём наваривания на них подушек до толщины заводского образца.

Выжимной подшипник герметичен, не обслуживаемый, без требования промывки. Перемещается по цилиндрической части втулки. Появление шума, свиста в момент выжима свидетельствует о необходимости замены подшипника.

Педальный узел соединён с главным цилиндром, расположенным в моторном отсеке. Вместе с толкателем составляет один узел с поршнем главного узла.

Главный, рабочий гидравлические механизмы сообщаются посредством стальной трубки и армированного рукава. Рабочий цилиндр при помощи кронштейна, крепится на картере сцепления.

С нажатием педали, поршень главного создаёт давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника.

Гидропривод работает на тормозной жидкости марки ДОТ-4, запас которой содержится в бачке и имеет сообщение с главным посредством шланга. Прокачку гидравлики предусматривает штуцер, размещённый на цилиндре (рабочем).

Шевроле нива

Сцепление здесь однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной. Привод гидравлический. Сцепление на Ниву Шевроле какое лучше? Не спешите обвинять нас в предвзятом отношении к отечественным запчастям – конструкция зарубежных аналогов отличается в лучшую сторону.

Причины перегрева двигателя Шевроле Нива: порядок устранения

Чуть дешевле сцепление фирмы LUK:

Причины перегрева двигателя Шевроле Нива: порядок устранения

Присутствуют и отдельные детали для частичного ребилда этого механизма.

Не уступают аналогам по надёжности и другие предложения, например, готовый набор от фирмы SACHS:

Причины перегрева двигателя Шевроле Нива: порядок устранения

Его, кстати, хвалят бывалые джипперы, которые регулярно совершают вылазки по бездорожью разной сложности. Неплохо о нём отзываются и клиенты SV-PARTS.

Чем они различаются? У SACHS открытый металлический подшипник, а у LUK – закрытый, хотя и пластиковый. У первого лепестки корзины из «пружинной» стали, а у второго «пружинная» сталь лепестков прошла дополнительную термическую обработку. Других тонкостей мы не обнаружили.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.