Нива — легендарный внедорожник
Нива — легендарный российский внедорожник, который славится своей проходимостью, надежностью и неприхотливостью. Одним из важных компонентов этого автомобиля, влияющих на его ходовые качества, являются ступицы. В процессе эксплуатации Нивы наступает момент, когда ступицы требуют замены и связано это может быть с самыми разными причинами.
Если вам нужна помощь в вопросе подбора ступицы на Ниву или любой другой автомобиль, обращайтесь к менеджерам SV-PARTS. Мы поможем подобрать лучший вариант, который устроит вас по всем параметрам.
Роль ступицы в подвеске автомобиля
Ступица является одной из самых прочных и надежных деталей автомобиля, так как она служит основой для крепления тормозного диска и непосредственно колеса. В процессе эксплуатации ступица вместе с подшипником постоянно подвергается нагрузкам, ведь они постоянно вращаются, ускоряются и тормозят. Даже при прохождении поворотов боковые нагрузки передаются на ступицу.
Ступица колеса обычно изготавливается из цельного металлического блока путем вытачивания. Этот технологический процесс делает данную деталь очень прочной и надежной, без слабых мест в металле. Также стоит отметить, что в переднеприводных автомобилях ступица также служит деталью, передающей крутящий момент на ведущие колеса. Поэтому вы сами понимаете, насколько важной является эта деталь и насколько прочной она должна быть.
Какая ступица лучше на Ниву Шевроле и другие модификации
Сегодня производители предлагают достаточно большой выбор запчастей, поэтому вопрос о том, какие ступицы лучше на Ниву Шевроле ставить остается весьма актуальным. Ступицы различаются по цене, качеству, возможной нагрузке и сроку службы.
В стандартном оснащении внедорожника используются регулируемые ступичные компоненты, и момент их затяжки необходимо проверять через каждые 2-3 тыс. км пробега. Тем, кто предпочитает надежность и не хочет проводить регулярное техническое обслуживание, производители предлагают использовать нерегулируемые (неремонтируемые) колесные ступицы. Они имеют усиленное сечение, что предотвращает их деформацию под воздействием ударных нагрузок. Это очень важно при регулярном передвижении по бездорожью или разбитым асфальтовым дорогам.
Нерегулируемые ступицы
Нерегулируемые ступицы на Ниву какие лучше поставить? Если вы как раз находитесь в поиске оптимального варианта, то можно рассматривать ступицы от ВолгаАвтоПром или самарского автозавода.
Примеры ступиц:
- Ступица ВАЗ 2123 переднего колеса (24 шлица) ВолгаАвтоПром
- Ступица ВАЗ 21214 переднего колеса (Лада 4х4 Урбан) ВолгаАвтоПром
- Ступица переднего колеса 21214. 21214-3103014 (для а/м Лада 4х4 Урбан) со шпильками ВолгаАвтоПром
Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа.
Таблица рекомендуемых ремонтных комплектов для ступицы ВАЗ-2123:
Наименование | Характеристики |
---|---|
Ремонтный комплект ВАЗ-21213 нерегулируемой усиленной ступицы 22 шлица, комплект 1 колесо SV-PARTS | Для усиленной ступицы, 22 шлица |
Как заменить ступицу на Ниве самостоятельно?
- Поднимите автомобиль на домкрат и снимите колесо.
- Открутите гайки, удерживающие шарнир привода переднего колеса.
- Отсоедините шарнир привода.
- Снимите тормозной диск с храповика и оттяните его.
- Открутите болты, крепящие подшипник ступицы к ступице.
- Снимите ступицу и подшипник.
- Установите новую ступицу.
- Соберите все детали в обратном порядке.
После замены ступицы рекомендуется проверить автомобиль, чтобы удостовериться, что проблема устранена. Если возникают затруднения или требуется профессиональный совет, лучше обратиться к специалистам.
Доверьте замену ступицы на вашем автомобиле опытным мастерам, чтобы избежать дальнейших проблем.
Таблица проблем и возможные причины
Проблема | Возможная причина |
---|---|
Тугой руль с гидроусилителем | Проблемы с залитым маслом; Ослабление приводного ремня гидроусилителя |
Решение проблемы
Для исправления проблемы туго крутящегося руля с гидроусилителем необходимо:
- Проверить уровень масла и качество масла в ГУРе;
- Проверить и заменить при необходимости ремень гидроусилителя;
- Проверить наличие и износ шлангов ГУРа;
- Проверить наличие воздуха в системе и провести нужные мероприятия.
В случае если проблему не удается решить самостоятельно, лучше обратиться к специалистам в автосервисе. Надеемся, что данная информация поможет вам разобраться с проблемой и принять необходимые меры для ремонта вашего гидроусилителя руля.
Перегрев жидкости ГУР
Еще одной причиной того, что руль с гидроусилителем крутится туго, может быть перегрев жидкости в системе гидроусилителя. Причиной этого может быть использование некачественной жидкости, работа двигателя на холостом ходу при недостаточной скорости движения или недостаточное количество жидкости в системе. Перегрев жидкости приводит к ее окислению и потере способности смазывать компоненты системы, что усложняет работу насоса усилителя.
Неисправности насоса гидроусилителя
Следующей возможной причиной является неисправность насоса гидроусилителя. Если насос не работает должным образом, руль будет крутиться труднее. Это может произойти из-за износа сальников насоса или из-за износа ротора. В любом случае, неисправный насос требует замены или ремонта, чтобы руль снова стал легким в управлении.
Законсервированная система
Иногда причиной того, что руль туго крутится, может быть законсервированная система ГУР. Это происходит, когда автомобиль длительное время стоит без использования, и масло в системе отделяется. В этом случае потребуется полная промывка и замена масла в системе, чтобы вернуть рулевому управлению его легкость.
Подшипник рулевого вала
Неисправный подшипник рулевого вала также может являться причиной трудностей при повороте руля. Если подшипник изношен, он может создавать дополнительное сопротивление и делать руление менее плавным. Проверка и замена подшипника помогут устранить данную проблему.
Как видно, причин, почему руль с гидроусилителем крутится туго, может быть несколько. Важно провести диагностику и выявить корень проблемы, чтобы обеспечить безопасность и комфорт во время управления автомобилем.
Данный алгоритм дает возможность подобраться к креплению насоса ГУР, после чего его можно снять и отремонтировать (с разборкой и промывкой всех составных частей).
Также нужно протестировать работу системы фильтрации. Своими силами эту проверку выполнить нельзя – необходимо обратиться в профессиональный автосервис.
Удаление излишков воздуха
Удалить из магистрали ГУР лишний воздух относительно несложно. Во-первых, можно прокрутить руль до отказа вправо, а затем до отказа влево. И так несколько раз. Скопившиеся в гидравлике микропузырьки воздушной массы будут буквально выдавлены из нее.
Если при этом руль все равно продолжает крутиться плохо, то дело в завоздушивании расширительного бачка. То есть жидкость в нем эффективно смешивается с воздухом, образуются пузыри, которые и мешают работе рулевого механизма. Данная проблема решается посредством смены масла в системе.
Замена жидкости в ГУР
Для смены жидкости в ГУР разбирать механизм не нужно. Сначала снимают хомуты с соединений патрубков, далее ремни и другие крепежи. Демонтаж бачка производить необязательно. Масло при этом откачивается и заливается новая смазка. Но если диагностики не было очень давно, резервуар нужно снять, проверить на герметичность и промыть.
Замена жидкости в ГУР
Для ГУР лучше использовать «синтетику» высокого качества. Использовать обычное машинное недопустимо. Только специально подобранные составы имеют необходимую текучесть и вязкость, чтобы обеспечить эффективную работу – как в жару, так и в мороз. Кстати, для пониженной температуры нужно применять особые синтетические темно-зеленые смеси.
Замена тяжелого руля
Сначала убираются все крепежи и патрубки, далее из резервуара сливается масло. Затем осуществляется монтаж новой системы (находящейся в исправном состоянии).
Очень важно производить замену в специализированном центре, где есть требуемый рихтовочный стенд. Кроме того, выполнять работу должны компетентные специалисты.
Устройство системы ГУР достаточно сложное, выявить причины некорректной работы бывает трудно. Самое неприятное, что проблемы могут удачно маскироваться одна под другую, соответственно, ухудшение работы гидроусилителя не всегда связано с поломками именно в данной системе.
Часто задаваемые вопросы о гидроусилителе руля
Иногда «на холодную» руль с гидроусилителемкрутитсятуго. Выворачивать рулевое колесо в авто, оснащенном ГУР, с выключенным мотором настоятельно не рекомендуется – в этом случае неоправданно расходуется технический ресурс шестеренок. Бывает, что рулевая система изнашивается настолько, что требуется замена рейки, в данном случае вращение руля приведет к усилению нагрузки на подвеску.
Можно ли ездить без гидроусилителя руля?
Разумеется, управлять автомобилем, лишенным гидроусилителя руля, возможно и технически, и формально. Конечно, это будет неудобно. Однако при езде без ГУР выдавливания сальников не произойдет.
Можно ли ездить с неисправным гидроусилителем руля?
ГУР, который работает некорректно, рулевое управление не блокирует, продолжать движение с «потекшим» или поломанным усилителем вполне возможно. Но нужно привыкать к такой езде, ведь потребуется большее количество усилий для вращения руля. Все-таки разумнее вовремя контролировать техническое состояние гидроусилителя.
Можно ли ездить без жидкости в гидроусилителе руля?
ГУР рассчитан на то, чтобы внутри него циркулировало масло. Поэтому отсутствие специальной жидкости в системе приведет, прежде всего, к поломке насоса, который не может работать «всухую». Произойдут задиры роторной пары (стоимость исправления поломки – до 18 тыс. руб.) и пр. Особенно трудно отремонтировать или заменить двухконтурный насос машины с гидроподвеской.
Причины тугого прокручивания руля крайне сложно диагностировать. Нужно учесть слишком большое количество факторов: степень накачки шин, натяжение привода насоса, уровень заполнения расширительного бачка. И это только те моменты, которые можно протестировать «на месте» – более трудные поломки необходимо проверять в специализированных сервисах.
Раздаточная коробка передач (раздатка) РКП 2123 Нива (нового образца). Применяется на полноприводных автомобилях семейства Нива Шевролет.
Усиленная, бесшумная раздатка — в крышках установлены 2-х рядные закрытые подшипники, шестерни имеют меньший модуль (размер) зуба — 2,25 вместо 2,5.
Преимущества 2-х рядных подшипников (в сравнении с 1-рядными): выдерживают в 1,5-2 раза большую нагрузку, закрытая конструкция не требует обслуживания, смазка закладывается на заводе. Использование 2-х рядных подшипников снижает люфты и биения как в самой раздаточной коробке, так и в трансмиссии а/м в целом. Импортные сальники раздатки работают в более комфортных условиях, что увеличивает срок их службы и снижает вероятность протечки масла. Применение мелкомодульных шестерен значительно снижает уровень шума и вибраций, создаваемых раздаткой.
Все составные части корпуса РКП состоят из прочного алюминиевого сплава.
Между всеми частями РКП нанесен качественный маслостойкий герметик-прокладка. Для отсеивания железосодержащих продуктов износа, устанавливается спец магнит.
Все раздаточные коробки (GEARBOX63 ПОВОЛЖЬЕ) собираются из качественных комплектующих и проходят обязательную обкатку на соответствие ГОСТу на испытательном стенде.
Уровень шума в пределах 77 дб. Все раздатки упакованы в фирменную полиэтиленовую упаковку с паспортом изделия и гарантийным талоном!
Рады сообщить, что у вас теперь появилась возможность покупать нашу продукцию в рассрочку.
► Первоначальный взнос — от 0%
► Срок рассрочки — от 3 до 12 месяцев
► В 95% случаев решение по одобрению рассрочки принимается за 2 минуты.
Отправляем наложенным платежом в любой город, без предоплаты!