Устройство гидроусилителя руля
Гидроусилительный контур является замкнутой системой, которая состоит из множества компонентов. Поэтому ремонтировать ГУР достаточно трудно, ведь элементов здесь множество:
- Насос приводится в действие силовым агрегатом автомобиля, при этом регулятор давления балансирует создаваемое усилие относительно золотника.
- Гидроцилиндр воздействует на рулевую рейку, создавая необходимое дополнительное усилие при повороте руля.
- Перепад давления напрямую зависит от расхода жидкости в ГУРе.
Усиленная, бесшумная раздатка — в крышках установлены 2-х рядные закрытые подшипники, шестерни имеют меньший модуль (размер) зуба — 2,25 вместо 2,5.
Преимущества 2-х рядных подшипников (в сравнении с 1-рядными):
- Выдерживают в 1,5-2 раза большую нагрузку
- Закрытая конструкция не требует обслуживания
- Смазка закладывается на заводе
Использование 2-х рядных подшипников снижает люфты и биения как в самой раздаточной коробке, так и в трансмиссии а/м в целом.
Чтобы отсеять железосодержащие продукты износа, устанавливается специальный магнит.
Сборка и характеристики
Все раздаточные коробки (GEARBOX63 ПОВОЛЖЬЕ) собираются из качественных комплектующих и проходят обязательную обкатку на соответствие ГОСТу на испытательном стенде.
Уровень шума в пределах 77 дб. Все раздатки упакованы в фирменную полиэтиленовую упаковку с паспортом изделия и гарантийным талоном!
Условия покупки
Рады сообщить, что у вас теперь появилась возможность покупать нашу продукцию в рассрочку.
- Первоначальный взнос — от 0%
- Срок рассрочки — от 3 до 12 месяцев
- В 95% случаев решение по одобрению рассрочки принимается за 2 минуты.
Отправляем наложенным платежом в любой город, без предоплаты!
Вывод
Таким образом, причины того, почему руль с гидроусилителем крутится туго, могут быть разнообразными. От проблем с маслом и приводным ремнем до износа карданного вала и неправильного давления в шинах — все это может повлиять на работу гидроусилителя. Важно следить за состоянием всех элементов и регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, чтобы избежать серьезных проблем с управляемостью и безопасностью на дороге.
Износилась рулевая стойка
Со временем между составляющими рулевого механизма образуются зазоры, происходит износ демпфирующих деталей, изготовленных из резины. Из-за этого рулевая стойка расшатывается, в области передней оси появляется стук, а на руль передается вибрация.
Обычно при таком развитии событий из ГУР начинает утекать жидкость – под днищем машины образуются масляные пятна. Для исправления ситуации потребуется полностью заменить рулевую колонку.
Загрязнился клапан насоса ГУР
Почему же еще может туго крутиться руль с гидроусилителем, если после проверки выясняется, что все элементы системы работают штатно? Дело может быть в избыточном нагреве жидкости в гидроусилителе, когда образуется нерастворимый осадок. Он твердый, и из-за его присутствия перепускной клапан залипает. Из-за этого насос перестает генерировать требуемую мощность. Данная неисправность решается переборкой и промывкой всех запчастей насоса.
Товары из категории
Перейти в каталог
Разбор руля
Во-первых, даже если руль с гидроусилителем крутится неестественно туго, производить ремонт системы на горячую нельзя. После того как мотор охладится, трубопроводы, которые соединяют рулевую систему и расширительный резервуар, отсоединяются, жидкость внутри системы сливается. Далее снимают приводной ремень и проверяют его на дальнейшую пригодность для эксплуатации. Затем отсоединяют блоки крепления шкива насоса.
Данный алгоритм дает возможность подобраться к креплению насоса ГУР, после чего его можно снять и отремонтировать (с разборкой и промывкой всех составных частей).
Также нужно протестировать работу системы фильтрации. Своими силами эту проверку выполнить нельзя – необходимо обратиться в профессиональный автосервис.
Удаление излишков воздуха
Удалить из магистрали ГУР лишний воздух относительно несложно. Во-первых, можно прокрутить руль до отказа вправо, а затем до отказа влево. И так несколько раз. Скопившиеся в гидравлике микропузырьки воздушной массы будут буквально выдавлены из нее.
Если при этом руль все равно продолжает крутиться плохо, то дело в завоздушивании расширительного бачка. То есть жидкость в нем эффективно смешивается с воздухом, образуются пузыри, которые и мешают работе рулевого механизма. Данная проблема решается посредством смены масла в системе.
Замена жидкости в ГУР
Для смены жидкости в ГУР разбирать механизм не нужно. Сначала снимают хомуты с соединений патрубков, далее ремни и другие крепежи. Демонтаж бачка производить необязательно. Масло при этом откачивается и заливается новая смазка. Но если диагностики не было очень давно, резервуар нужно снять, проверить на герметичность и промыть.
Замена жидкости в ГУР
Для покрытия потребности в гидравлической жидкости ГУР
Для ГУР лучше использовать синтетику высокого качества. Использовать обычное машинное недопустимо. Только специально подобранные составы имеют необходимую текучесть и вязкость, чтобы обеспечить эффективную работу – как в жару, так и в мороз. Кстати, для пониженной температуры нужно применять особые синтетические темно-зеленые смеси.
Замена тяжелого руля
Сначала убираются все крепежи и патрубки, далее из резервуара сливается масло. Затем осуществляется монтаж новой системы (находящейся в исправном состоянии).
Очень важно производить замену в специализированном центре, где есть требуемый рихтовочный стенд. Кроме того, выполнять работу должны компетентные специалисты.
Устройство системы ГУР достаточно сложное, выявить причины некорректной работы бывает трудно. Самое неприятное, что проблемы могут удачно маскироваться одна под другую, соответственно, ухудшение работы гидроусилителя не всегда связано с поломками именно в данной системе.
Часто задаваемые вопросы о гидроусилителе руля
Можно ли ездить без гидроусилителя руля?
Разумеется, управлять автомобилем, лишенным гидроусилителя руля, возможно и технически, и формально. Конечно, это будет неудобно. Однако при езде без ГУР выдавливания сальников не произойдет.
Можно ли ездить с неисправным гидроусилителем руля?
ГУР, который работает некорректно, рулевое управление не блокирует, продолжать движение с потекшим или поломанным усилителем вполне возможно. Но нужно привыкать к такой езде, ведь потребуется большее количество усилий для вращения руля. Все-таки разумнее вовремя контролировать техническое состояние гидроусилителя.
Можно ли ездить без жидкости в гидроусилителе руля?
ГУР рассчитан на то, чтобы внутри него циркулировало масло. Поэтому отсутствие специальной жидкости в системе приведет, прежде всего, к поломке насоса, который не может работать всухую. Произойдут задиры роторной пары (стоимость исправления поломки – до 18 тыс. руб.) и пр. Особенно трудно отремонтировать или заменить двухконтурный насос машины с гидроподвеской.
Причины тугого прокручивания руля крайне сложно диагностировать. Нужно учесть слишком большое количество факторов: степень накачки шин, натяжение привода насоса, уровень заполнения расширительного бачка. И это только те моменты, которые можно протестировать на месте – более трудные поломки необходимо проверять в специализированных сервисах.