Почему заднее колесо перегревается
Когда греется заднее колесо (одно или оба), то ничего хорошего это не предвещает. Самая простая причина – это значительное превышение лимита скорости покрышки или движение на ручном тормозе. В этом случае последствия могут быть печальные – вплоть до замены колес, но хотя бы причина будет ясна.
Однако чаще всего корень проблемы лежит не на поверхности. Перегреваться колесо может из-за неисправности тормозной системы или проблем со ступичным подшипником. О том, как выяснить истинную причину и что делать дальше, расскажем в нашей статье.
Почему из-за тормозов может греться заднее колесо
В процессе торможения авто обязательно выделяется тепло и греется колодка, связано это с силой трения. Тормоза нагреваются и остывают постоянно. На сегодняшний день можно встретить автомобили с тормозными дисками как на передней, так и на задней оси.
Тормоз работает за счет давления поршня на одну из тормозных колодок, которая в свою очередь начинает тереться о диск. В результате автоматического надавливания второй колодки на корпус суппорта последний начинает двигаться по направляющим. Вращение колес замедляется вследствие сжатия диска колодками с обеих сторон.
Естественно, в это время выделяется тепло и греется колодка. При активном использовании тормоза диски могут нагреться до 250–300 °С. Сам факт нагрева – не проблема, если это происходит равномерно с двух сторон и температура не превышает разрешенных норм. В нашей статье словом “греется” мы будем обозначать перегревание.
Большую часть дисков производят из чугуна. Данный металл идеален для ежедневного применения, он имеет отличные фрикционные качества и невысокую стоимость. Тем не менее у чугуна есть минусы: при многократных торможениях он сильно греется, возможно даже появление дыма. Именно при таких обстоятельствах колодки могут оплавиться и покоробиться.
Для уменьшения нагревания или ускорения остывания производители стали делать вентилируемые диски (с пустотами внутри). На качестве это практически не сказывается.
Для улучшения свойств начали использовать перфорацию и сплавы. Если сменить обычные тормоза на перфорированные, они начнут остывать стремительнее.
Почему греется диск заднего колеса
Причина практически всегда – трение. В 99 % случаев. Притом не имеет значения, где конкретно греется: впереди, сзади, справа или слева. Выявив проблему, автовладельцы обычно обследуют свободный ход колес:
- В случае трудного вращения колес либо появления постороннего шума можно предположить поломку в тормозном суппорте. Он не отпускает колодку, когда педаль отпущена. Именно поэтому колодка греется.
## Почему греется колесо: причины и способы устранения проблемы
Нередко мешает свободному ходу зеркало цилиндра в тормозном суппорте, которое покрылось ржавчиной. Также заржаветь могут наружные стенки тормозного поршня и направляющие. Ремонт суппорта в сервисном центре называют разработкой. Необходимо сменить уплотнители из резины. Осуществить это можно только с помощью специального набора запчастей и приспособлений для проведения техобслуживания (ремкомплект).
Бывают случаи, когда приходится производить замену поршня.
Помимо этого, причиной тугого вращения колес и нагревания тормозов может стать изнашивание ступичного подшипника (греется тормозной диск с одной стороны). Сильно нагреваясь, он передает тепло на дисковые тормоза. Во время передвижения на авто с подобной проблемой будет слышен вой или гул.
Если при проверке колес в подвешенном состоянии они вращаются свободно, а после движения греются так, что могут обжечь пальцы, причины нагревания колес могут быть следующие:
- Заклинивающийся суппорт
- Изношенный ступичный подшипник
- Неправильно установленная задняя колодка
Также, если вы ранее не сталкивались с подобной проблемой, и она возникла после смены колодок, вероятно, дело в их некачественности или в неправильном подборе.
## Причины перегрева колес
Итак, почему все-таки греется правое заднее колесо? Это может быть вызвано неверной прокачкой. Предоставьте задним колодкам возможность притереться – и по истечении нескольких сотен километров проблема может исчезнуть.
Во время передвижения по городским дорогам тормозные диски нагреваются постоянно. Также, если водитель предпочитает агрессивное вождение, с частыми резкими разгонами и такими же торможениями, тормоза его автомобиля будут находиться в постоянном перегреве.
## Последствия перегрева и способы решения
Если автолюбитель заметил дым от колес, необходимо сразу предпринять действия по устранению проблемы, чтобы избежать деформации дисков или других серьезных повреждений.
Появление трещин или полная деформация диска приводят к снижению качества торможения и возможному попаданию в ДТП.
Изменение оттенка поверхности, вкрапления синего или черного цвета могут указывать на перегрев колес. Если клинит суппорт, можно заметить увеличение расхода топлива и худшее движение автомобиля.
## Как избежать перегрева тормозов
Если вы выявили перегрев колес в своем автомобиле, обратитесь на станцию техобслуживания для устранения неисправности.
В СТО проводится полная диагностика ходовой, выясняется причина перегревания колес. Если виновник – ступичный подшипник, производят его замену. Если дело в изнашивании, их компоненты меняют, после чего прокачивают систему. Если клинит суппорт, его перебирают, меняют все манжеты и уплотнения, смазывают трущиеся и движущиеся элементы, осуществляют восстановление подвижности поршня.

Советы для поддержания тормозной системы
- Уберите ногу с тормоза: долгое удерживание ноги на тормозе приводит к износу колодок и дисков.
- Смените тормозную жидкость: при покупке подержанного автомобиля рекомендуется сразу поменять тормозную жидкость.
- Выбирайте качественные колодки: приобретение дешевых колодок от неизвестных производителей может привести к плохой работе тормозов.
- Форма колесных дисков важна: форма дисков влияет на вентиляцию тормозов, обратите на это внимание.
- Используйте торможение мотором: при необходимости снизьте нагрузку на тормозную систему, используя торможение двигателем.
Перегрев ступицы заднего колеса
Частым признаком проблем с задней ступицей является ее перегрев, который может быть вызван как неисправностью тормозной системы, так и проблемами с подшипниками. Необходимо внимательно следить за состоянием ступицы, чтобы избежать серьезных проблем на дороге.
Вывод
Для поддержания тормозной системы в хорошем состоянии следует регулярно проверять все компоненты, избегать использования некачественных запчастей и использовать различные способы снижения нагрузки на тормоза. Это позволит вам быть уверенным в безопасности вашего автомобиля на дороге.
## Диагностика проблем с подшипниками колес
Организуйте подъем проблемного заднего колеса на домкрате или подъемнике, повращайте его. Оно должно крутиться равномерно и без дополнительных усилий.
Снимите тормозной суппорт, установите его назад, попробуйте вновь покрутить, именно так вы безошибочно определите виновника. Если характер кручения останется неизменным, то проблема в подшипнике.
Учитывайте, что перегревание задней ступицы возможно также по причине заедания колодок стояночного тормоза. У многих авто они расположены внутри тормозного диска и тоже могут клинить.
### Ремонт ступичного подшипника
#### Проблема в затяжке подшипника
- Подшипник очень сильно затянут. Проблему чаще всего можно встретить после произведенного недавно ремонта. Она говорит об ошибке специалиста. Решить проблему можно путем ослабления гайки затяжки ступицы и повторного стягивания с наименьшим усилием.
- Если заднее колесо будет вращаться с трудом или заеданием, проверьте гайку затяжки на наличие левой резьбы, такие случаи бывают.
#### Люфт заднего колеса
- Если вы наблюдаете повышенный люфт заднего колеса, проблема в некрепкой затяжке подшипника.
- Если никакого ремонта авто не производилось, а колодка греется, значит, сильно износился подшипник. В этом случае придется заменить ступичный подшипник или ступицу целиком, в зависимости от конструкции автомобиля.
#### Смазка подшипника
- Если проблема в отсутствии смазки или ее потере свойств, подшипник важно смазывать правильно.
- При прорыве уплотнителя или сальника смазка вымывается, пылится и окисляется. Замените сальник и смазку, чтобы решить проблему.
Будьте внимательны к состоянию подшипников, правильный уход поможет избежать серьезных проблем с колесами автомобиля.
При затяжке подшипника ступицы нужно для начала затянуть заднее колесо, только потом постепенно ослаблять затяжку, пока вращение последнего не станет легким и равномерным. Еще один совет: проверьте затяжку ступичной гайки после пробега в 300–500 км, чтобы при необходимости осуществить регулировку вторично.
Все вышеизложенные рекомендации по поводу того, что греется ступица переднего или заднего колеса, – обобщенные. Для правильного проведения ремонтных работ важно ознакомиться с техническими характеристиками и рекомендациями по ремонту именно вашей машины. Не забывайте, что для снятия и установки нового подшипника может понадобиться пресс, не советуем вбивать и выбивать подшипники.