Представлена совершенно новая Лада Нива 4х4 Legend 2022-2023. Это бюджетная замена Suzuki Vitara?

Обновленная lada 4×4: что сказали нивоводы со стажем? (лучшее за 2020)

Вазовскую «Ниву» придумали, когда я еще не родился. И все это время наши колеи почти не пересекались, если не считать автоспорта. К примеру, именно на подготовленной «боевой» Lada 4×4 класса Д3 нам с Романом Шатковым удалось неплохо выступить в чемпионате Московской области по джип-триалу прошлой осенью.

Гражданские же версии тольяттинского вездехода долгое время оставались как-то за кадром водительской практики. А теперь, попробовав в повседневной жизни без преувеличения легенду отечественного автопрома, во мне проснулась любовь к этой винтажной машине. Да столь сильная, что с тех пор не могу отделаться от навязчивого желания купить «Ладу 4х4». Но хватит о личном, свое мнение оставлю на завершение материала. Пока же вспомним о том, как в очередной раз за 43 года изменилась старушка «Нива» — иногда будем по старой памяти называть ее девичьим именем, ведь «АвтоВАЗ» недавно выкупил у GM родную торговую марку.

Обновленная Lada 4x4

Самая недорогая Lada 4×4 сейчас оценивается в 553 900 рублей. Машина на литых дисках, с подогревом сидений и зеркал идет за 570 900, исполнение с кондиционером дороже еще на 39 тысяч. Приукрашенная версия Urban стоит 629 900, а пятидверный вариант – от 596 900. Особое внедорожное исполнение Bronto тянет минимум на 742 900 рублей.

Всего лишь третий с момента рождения внедорожника вариант салона, свежее оборудование комфорта и единственная (причем боковая!) подушка безопасности на проходимость и ходовые качества машины не повлияли: двигатель, трансмиссия (пятиступенчатая механика плюс постоянный полный привод с понижайкой), пружинные подвески остались без изменений. Вот почему мы не стали выдергивать на сравнительный тест музейные экспонаты, искать различия и рассуждать о том, когда и на чем лучше грязь месить. Расклад очевиден: классическая «Нива» стала удобнее, не растеряв привычных способностей. Равно как странно фантазировать на тему «а вот если бы кузов новый сюда, коробку автомат и дизель в придачу» — само собой, в таком случае получился бы по факту другой автомобиль за совсем иные деньги.

Обновленная Lada 4x4
Обновленная Lada 4x4
Обновленная Lada 4x4
Обновленная Lada 4x4

Лучше оценим рестайлинг с позиции здравого смысла – та ли это модернизация, что ждали фанаты «Нивы»? В чем завод не услышал клиентов или, наоборот, превзошел их ожидания? За ответами мы отправились на подмосковный трек «Формула 7», где собрали трех знающих человек из внедорожной тусовки. Общий стаж владения «Ладой 4х4» у этих ребят перевалил за полвека.

Обновленная Lada 4x4
  • 10 лет руководит техцентром по ремонту и тюнингу вазовских внедорожников;
  • Имеет в хозяйстве три «Нивы»;
  • Ездит в том числе на Chevrolet Niva 2022 года выпуска.
Обновленная Lada 4x4

– Мой опыт показывает, что покупатели «Лады 4х4» редко останавливаются на собственно приобретении машины. Одни начинают готовить автомобиль к внедорожным приключениям с разной степенью усердия и погружения в тему, а другие поступают ровно наоборот, видя в тольяттинском ветеране эдакий маленький «Гелендваген». Причем люди второй категории – это молодежь, которой становится все больше в рядах владельцев «Нив». Их особо не интересует проходимость, они даже от полного привода готовы отказаться. Важнее форм-фактор, имидж, стиль – и все это при гуманном бюджете. При такой философии доработка машины идет в направлении замены колес, установки крутой музыки, полной переделки интерьера. Иными словами, в почете у новой целевой аудитории рецепты по наведению лоска. Будете смеяться, но на «Нивы» сейчас чаще всего заказывают тюнинг, который, грубо говоря, можно установить на двусторонний «скотч». Одних только радиаторных решеток мы продаем пять видов, и спрос не думает падать.

Обновленная Lada 4x4

Так вот, на заводе, вопреки анекдотам, не дураки сидят – в Тольятти точно уловили тренды, и успех поначалу настороженно принятой консервативными джиперами версии Urban с пластиковыми бамперами это подтверждает. Нынешняя модернизация «Лады 4х4» — движение в верном направлении. Не став сильно дороже и не растеряв привычных умений, машина с новым интерьером оказалась сильно дружелюбнее к пользователю. Пусть в мелочах, но это имеет огромное значение – удобные человеческие сиденья (уже не заедают привычно на салазках), приятная передняя панель, хваткие поручни на формованном (вместо натяжного) потолке. Так или иначе, но раньше проблемы в этих областях решал владелец, теперь же заботы взял на себя «АвтоВАЗ» – и это радует. Даже электрику сделали по уму – отобрали у нас работу. А расстраивает, что Lada так и не решилась внедрить простейшие вещи, давно практикуемые пользователями внедорожника: замок багажника с возможностью электропривода так и не появился, хотя у него уже даже официальный каталожный номер есть; рулевая колонка опять не регулируется; рычаг коробки по-прежнему норовит задеть магнитолу при переключениях на нечетные ступени.

Что Lada сделала грамотно:

  • Классная передняя панель;
  • Новый уровень комфорта;
  • Оптимизация электропроводки: единый монтажный блок под капотом, герметичные разъемы, аккуратные гофры.

А вот о чем завод забыл:

  • Заменить замок багажника;
  • Поставить регулируемую рулевую колонку (подходит от Chevrolet Niva);
  • Перенести рычаг коробки ближе к водителю (кулиса давно придумана);
  • Легализовать фаркоп;
  • Усилить охлаждение (между основным радиатором и конденсатором кондиционера мало места, набивается грязь);
  • Перенести генератор повыше.
Обновленная Lada 4x4

Новую панель снабдили приятной бело-лунной подсветкой, увеличенным перчаточным ящиком (полка под ним при этом исчезла). Магнитола с USB и центральный замок входят в пакет «Комфорт», который поручено ставить дилерам за 19 900 рублей.

Обновленная Lada 4x4
Обновленная Lada 4x4
  • Ездит на «Нивах» уже 17 лет;
  • Сейчас владеет тремя «Нивами» и одним Jeep Cherokee;
  • На съемку приехал на «Ниве» 1995 года выпуска.
Обновленная Lada 4x4

– Конечно, я хотел бы однажды увидеть на Lada 4×4 тяговитый и экономичный дизель, да и много других приятных вещей из современного мира тоже. Но если смотреть на проблему объективно, серьезная инженерная перекройка машины, восходящей конструкцией к 70-м годам прошлого века, вряд ли оправдана с точки зрения инвестиций. Поэтому «АвтоВАЗу» стоит сказать спасибо хотя бы за то, что завод не только не убивает заслуженную модель, до сих пор незаменимую в российской глубинке, но вдобавок находит возможности делать автомобиль лучше малой кровью, без резкого роста стоимости.

Вот только при таком подходе компромиссы неизбежны. Полно их и в модернизированной «Ладе 4х4». Да, больше не надо подбирать иномарочные кресла – штатные хороши, сидишь на них ниже. Задний диван с подголовниками пусть не избавился от тесноты, однако уюта там прибавилось. Салон вообще стал однозначно удобнее за счет ряда полезных мелочей вроде яркой подсветки или пары розеток – раньше приходилось монтировать разъемы самостоятельно. Но почему при наличии гидроусилителя на борту в Тольятти упорно продолжают ставить на 4×4 огромный руль? Ему бы диаметр поменьше, сечение потолще… Кое-где виден «советский» пластик характерной фактуры – практика показала, что материал этот хрупкий, легко трескается и ломается, к примеру, на упоре для левой ноги. Не решена проблема с малым запасом топлива на борту, хотя варианты тоже есть. Например, выпускной тракт можно укоротить, выведя трубу глушителя перед задним колесом, а на освободившееся место прекрасно умещается бак от УАЗ-3303 на 60 литров (в стоке – 42 л, прим. ред.) либо газовый баллон. Умельцы вдобавок прикрывают их снизу фаркопом, которого обновленная Lada 4×4, кстати, тоже лишена.

Что Lada сделала грамотно:

  • Дизайн и эргономика передней панели;
  • Новые кресла и задний диван.

А вот о чем завод забыл:

  • Перевести управление полным приводом на единый рычаг или электронную шайбу;
  • Добавить в оснащение светодиодную или ксеноновую оптику: круглые штатные галогенки трескаются даже от брызг при проезде луж, особенно зимой, а попытка помыть фары или протереть снегом гарантированно ведет к их повреждению.
Обновленная Lada 4x4

Годы идут, посадка в «Ниве» не меняется: неподвижная рулевая колонка сдвинута вправо, до рычага коробки надо тянуться, рослым людям не хватает продольной регулировки кресла.

Обновленная Lada 4x4

Радиальная оцифровка циферблатов – спорное решение, зато с новой комбинацией приборов Lada 4×4 обрела и полноценный борткомпьютер со счетчиком расхода топлива.

Обновленная Lada 4x4

ABS да единственная боковая подушка – вот и все средства защиты от дорожных неприятностей. Эйрбег необходим для корректной работы системы ЭРА-ГЛОНАСС, вшить его в водительское кресло оказалось проще и дешевле, чем переделывать руль.

Обновленная Lada 4x4

Еще один привет из прошлого – разные ключи для дверей и замка зажигания, объединенные олдскульным брелоком сигнализации.

  • Подружился с «Нивой» в 1997 году;
  • С тех пор владел шестью вазовскими внедорожниками;
  • Не раз совершал на «Нивах» экспедиции по Африке;
  • Сейчас ездит на Land Rover Defender.
Обновленная Lada 4x4

– В дальних экспедициях «Нива» всегда радовала живучестью – не в том плане, что совсем не ломалась, а, скорее, наличием на борту изрядного количества «лишних» деталей, без которых можно было продолжать движение. Снял, к примеру, при поломке трансмиссии передний или задний карданный вал, заблокировал межосевой дифференциал – и ползешь дальше до места ремонта. Кроме того, для путешествий в Африку мы выбирали «Ниву» за удачный баланс между проходимостью и относительным комфортом: машина и по дикой пустыне проезжала, и на длинных перегонах по асфальту не сильно выматывала. Спасибо заводу, что философия универсального внедорожника по-прежнему составляет основу портрета модели.

При этом не стоит рассматривать «Ниву» исключительно утилитарным кондовым вездеходом – в свое время мы и «музыку» сами ставили, и розетки 12-вольтовые выводили в салон, и практичные накладки центрального тоннеля подбирали. Зимой в отсутствие штатного подогрева сидений спасались от холода накидками-грелками типа «Емеля», боялись трогать «печку», чтобы краник ненароком не потек. А сколько женских чулков было разорвано о выступающие кронштейны заднего дивана?! Теперь железки прикрыты аккуратными пластиковыми накладками, появились фиксаторы замков (а то вечно под подушку проваливались), да и вообще в Тольятти немало сделали для исправления таких вот недочетов чисто практического плана. Обновленная Lada 4×4 стала куда современнее и приспособленнее для обычной жизни, но не сильно нежнее для экстремальных мест. И это здорово, что на рынке еще остались недорогие машины, способные решать серьезные задачи как на дорогах, так и вне асфальта.

А еще интересно:  Обновленная Лада Нива: первая информация и старт производства — Авторевю

Что Lada сделала грамотно:

  • Правильно выбран сам вектор изменений машины;
  • Новая система обогрева и вентиляции.

А вот о чем завод забыл:

  • Нет сдвижных форточек на задних окнах;
  • Нет пепельницы;
  • Мы сталкивались с хрупкостью переднего редуктора – эту проблему, похоже, так и не решили.
Обновленная Lada 4x4

Багажник в теории можно увеличить, но если за рулем высокий человек, то сложить задний диван не выйдет – помешает переднее кресло.

Обновленная Lada 4x4

Так и только так можно открыть багажную дверь.

Обновленная Lada 4x4

Розетка на 12В в грузовом отсеке появляется в комплектации Luxe.

  • Заместитель главного редактора Motor1 Россия;
  • Ни разу не владел «Нивой», но с обновленной «Ладой 4х4», похоже, готов рискнуть.
Обновленная Lada 4x4

Лишенная системы стабилизации «Лада 4х4» умеет задорно скользить даже с распущенным центральным диффом, подбадривая водителя отзывчивой реакцией на газ и довольно четкой коробкой. Вот только размяться перед отжигом не помешает, поскольку на холодную вторая передача втыкается с трудом и с хрустом.

– Не стану сочинять насчет неприхотливости «Лады 4х4», здесь мое мнение как бы вне зачета на фоне знаний опытных нивоводов. Скажу одно – на шестой день теста у нас на машине с пробегом порядка 3000 км отказали «дворники», но вернуть щетки к жизни удалось прямо в поле, проведя беглую ревизию электроразъемов под капотом. Классическая «Нива» вообще не подарок для водителя-неженки с кривыми руками. У тольяттинской «капсулы времени» из 1977 года примерно миллион недостатков, которые заложены в конструктив машины и потому едва ли излечимы без радикальной операции. Как бы не вылизывали внедорожник при косметических да технических модернизациях, жигулевская посадка враскоряку по-прежнему убеждает – за этим рулем место танкисту, низкорослому и крепкому телом. Древний 1,7-литровый восьмиклапанный 83-сильный мотор (129 Нм) хотя и обрел давно впрыск топлива, но жрет в городе под 12 литров 95-го бензина, при этом до 100 км/ч раскочегаривает машину за неприличные 17 с, а после — задыхается и выдает совсем жалкие потуги на ускорения. Да и не хочется на «Ладе 4х4» мчать, потому как гул и вибрации настолько изводят пассажиров, что следующее путешествие они скорее предпочтут совершить в плацкарте с дембелями.

Обновленная Lada 4x4

Мойкой под давлением и купанием в бродах рекомендуем не увлекаться – уплотнители пропускают в салон воду.

Иными словами, рассматривать классическую «Ниву» альтернативой «просто кроссоверу» разумно исключительно по сильной денежной нужде (увы, в российской глубинке так и происходит), иначе покупка заслуженного вездехода обернется мазохизмом. Лично меня Lada 4×4 порадовала в ином аспекте – это же, черт возьми, настоящий янгтаймер, музейная вещь, в которой нон-стопом хочется слушать радио «Ретро»! Со знакомым с детства характерным запахом «нового советского автомобиля», забавным частоколом трансмиссионных рычагов, частью унаследованной еще от первых «Жигулей» фурнитурой и почти без тени электронной страховки. Только ты и автомобиль, без промежуточного звена. Как умеешь, так и едешь. И это почти забытое ощущение единения с техникой Lada предлагает в упаковке нового автомобиля: с гарантией и заводской сервисной поддержкой. Берешь, ностальгируешь и не паришься над реставрацией. Подобное сейчас способен подарить разве что «УАЗ Хантер», вот только прайс на ульяновского ветерана подпирает 800 тысяч рублей – и это лишь точка отсчета на пути к миллиону. А трехдверная Lada 4×4 даже в максимально насыщенном исполнении стоит 630 тысяч, за 800 же можно взять особую версию «Бронто» на внедорожных колесах, с усиленной ходовой, самоблоками, да еще и в стильном камуфляже.

Обновленная Lada 4x4

Пока на улице чисто, Lada 4×4 – сама прозрачность. Крупные боковые зеркала, тонкие стойки, низкая линия остекления: видишь все вокруг. Но в слякоть окна быстро затягивает грязью, а миниатюрные щетки оставляют огромные неочищенные зоны.

А ключевой, на мой взгляд, фактор, что милую винтажную «Ниву» (в отличие от того же «Хантера») при очередной модернизации научили жить в современной повседневности, не сильно насилуя владельца спартанским аскетизмом. Стеклами и зеркалами заведуют электроприводы, «гидроруль» тоже есть, усилие на педалях гуманные, управляемость внятная, на жаркое лето предусмотрен кондиционер, а зимой выручает весьма эффективный новый отопитель — «печка» в прямом смысле слова. При этом четко выстроенными рядами крупных кнопок и хватких «крутилок» свежей передней панели всем бортовым хозяйством очень сподручно управлять. «Ладу 4х4» не жалко бросать во дворе, обслуживание стоит копейки, тюнинга полезного хватает для любых целей. Юркий компактный внедорожник оказался не чужим в городе, про оффроуд и говорить не буду. Короткобазная «Нива» непринужденно дубасит по кочкам, не боится рельефа, а по снегу едет даже весело – с огоньком.

Обновленная Lada 4x4

Завод в очередной раз попробовал побороть излишнюю громкость «Лады 4х4». Теперь – посредством других опор силового агрегата, усиленной изоляции матами, но получилось так себе: трансмиссия гудит, ветер свистит, мотор орет, рычаги трясутся.

Обновленная Lada 4x4

Запаска по традиции лежит под капотом с левой стороны.

Обновленная Lada 4x4

А справа вдоль крыла привычно разместили домкрат.

Не берусь обещать, что с радостью стал бы смаковать олдскульный хардкор «Нивы» каждый день. Но, с другой стороны, при варварской политике столичных властей, направленной на смену статуса личного автомобиля (из средства передвижения в проблемное хобби), Lada 4×4 видится неплохим бюджетным выбором для покатушек в удовольствие. Пойду-ка все же потрясу копилку, пока под родным именем «Нива» не начали выпускать очередную вариацию на тему «Дастера»…

Благодарим трек «Формула 7» за помощь в организации съемки.

Двигатель ваз 21214 1,7л

Замена моторного масла является обязательной составляющей грамотной эксплуатации любого автомобиля. Своевременная смена рабочей жидкости и масляного фильтра позволяют поддерживать двигатель в оптимальном состоянии, обеспечивая его длительную и безотказную работу.

Подобрать масло для «Нивы 21214» не так сложно. Но здесь нужно знать некоторые нюансы, чтобы не допустить распространённых ошибок. Начнём с поры года. Не каждый автовладелец знает, какое заливать масло в двигатель своей «Нивы», если на улице лето или зима. Летом стоит жаркая погода, потому двигатели легковых автомобилей при таких условиях сильно нагреваются.

«Нива 21214» является полноприводным внедорожником, и её мотор прогревается ещё сильнее. Потому многие допускают одну и ту же ошибку, заливая на лето минеральное или полусинтетическое масло. Чтобы двигатель работал эффективно и не перегревался, специалисты рекомендуют использовать качественную синтетику.

Если смазочная жидкость в силовом агрегате имеет незначительный процент вязкости, ожидаемого эффекта от неё ждать не стоит. Когда блок цилиндров нагревается, подобные масла по консистенции приближаются к обычной воде и их температура стремительно растёт.

Потому завод-изготовитель и сами опытные автовладельцы советуют заливать в двигатель «Нивы», как и в моторы «Шеви Нивы» (Шевроле) моторные масла с вязкостью 20W40, но не выше 25W50. Это оптимальные параметры вязкости, при которых коленвал сможет нормально функционировать и не создавать лишней нагрузки.

  • сильно жидкими (иначе от холода образуется ледяная плёнка);
  • излишне густыми (в противном случае коленвал не сможет прокручиваться при запуске холодного мотора).

На зиму лучше заливать в двигатель масло, которое соответствует параметрам вязкости минимум 0W40 и максимум 0W50. Залив такую жидкость в двигатель зимой, когда температура падает максимум до -40 градусов, стартер легко справится с прокруткой коленвала. Вязкость не очень высокая, и даже низкий температурный режим не помешает пуску мотора.

Откажитесь от полусинтетических масел. Да, такие смеси бывают дорогими и имеют аналогичные характеристики с синтетикой. Но даже высокая цена и идентичные надписи на упаковке не позволяют полусинтетике получить те же свойства, которыми обладают синтетические масла.

Внедорожник Нива, во всех модификациях, очень популярен на российских просторах. Это обусловлено хорошей ремонтопригодностью, невысокой ценой и отличной проходимостью. Для обеспечения надежной работы, следует вовремя проходить все ТО, в частности производить замену моторного масла.

Система смазки двигателя автомобиля ВАЗ 21214 предназначена для защиты от преждевременного износа движущихся деталей. Она полностью справляется со своей задачей, нужно просто выполнять все рекомендации завода изготовителя.

Замена масла в двигателе является регламентированной процедурой ТО, которая прописана в инструкции по эксплуатации. В ней нет ничего сложного, если четко и внимательно следовать описанному плану действий.

Самыми популярными двигателями у нас являются инжекторные и карбюраторные, с объемом 1.7 и 1.6 литра. Процесс замены на этих моторах, а также других модификациях будет одинаковым.

Чтобы заправлять и обслуживать отечественный ВАЗовский внедорожник, надо знать заправочные емкости ВАЗ 21213 Нива и ее модификации ВАЗ 21214. Какие-то цифры необходимо знать на память, например, вместительность бака и картера двигателя. Остальные стоит записать в блокноте, который хранится в вещевом ящичке салона.

Задуман двигатель ВАЗ 21214 в качестве первого инжекторного мотора для отечественного внедорожника. Нива не пользовалась особой популярностью в СССР, зато экспортировалась в Азию, Великобританию, Европу, Латинскую Америку и США. За время выпуска с 1994 года было несколько доработок и модификаций ДВС от Евро-0 до Евро-5 (экспорт).

Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе

  • изменилась схема двигателя — инжектор вместо карбюратора;
  • появилось дополнительное навесное оборудование – датчик ДПКВ, ДХХ, контроллер Бош МР 7.0;
  • коленвал с длинным радиусом кривошипа 40 мм, не используемый в прежних моторах АвтоВАЗ;
  • ГБЦ с отверстиями для датчика фаз и шпилек ресивера, гидроопорами рычагов клапанов взамен регулировочных болтов.
А еще интересно:  "Нива Шевроле": система охлаждения. "Нива Шевроле": устройство системы охлаждения и возможные неисправности
ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС21214
Годы производства1994 – …
Объем1690 см 3 (1,7 л)
Мощность59,5 кВт (81 л. с.)
Момент крутящий127,5 Нм (на 4000 об/мин)
Вес122 кг
Степень сжатия9,3
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскраспределенный с электронным управлением
Зажиганиемодульное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный или сварной из стали
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82 мм
Поршниот 21213
Коленвалот 21213
Ход поршня80 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-2/3
Расход топливатрасса – 8,3 л/100 км

смешанный цикл 10,5 л/100 км

город – 11,5 л/100 км

Расход масламаксимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil
Масло для 21214 по составусинтетика, полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного3,75 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 80000 км

реальный 160000 км

Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ7,8 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на 21214BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи1,1 мм
Привод ГРМоднорядная цепь
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховикот 21213 с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые,

выпускные темные

Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ800 – 850 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°

Изначально двигатель 21214 разрабатывался под распределенный впрыск, то есть под инжектор. Планировалось обеспечить стандарт экологичности, что и было выполнено с успехом – в процессе доработки ДВС имели Евро-2 – Евро-4, а для экспортных вариантов Нивы и Надежды, даже Евро-5.

Главной особенностью 21214 стала заводская форсировка:

  • инжектор вместо карбюратора;
  • доработанная головка блока цилиндров (гидротолкатели);

В свою очередь это потребовало улучшения прочих конструкций:

  • увеличились объемы моторного масла, звездочка насоса стала иметь 30 зубьев для повышения его производительности;
  • двухрядная цепь заменена роликовой однорядной модификацией, чтобы приводить в действие навесное оборудование и распредвал ГРМ;
  • кулачки распредвала изменили форму.

Модернизирована система натяжения цепи:

  • пружина создает предварительную натяжку при выключенном моторе;
  • после запуска в системе создается давление, натяжку регулирует гидравлика.

Производителем обеспечен дополнительный тюнинг своими руками за счет заложенного в конструкцию потенциала 50 л. с. Не вызывает проблем капремонт простейшей конструкции ДВС, в том числе, в гараже собственными силами.

Для работы понадобятся:

  • Масло.
  • Новый масляный фильтр.
  • Для слива отработки – емкость.
  • Фонарик.
  • Ключи гаечные.
  • Съемник для снятия фильтра.

Порядок проведения операции:

  • Автомобиль монтируется на эстакаду, можно поднять его на подъемнике.
  • Вытаскивается из заливной горловины щуп.
  • Снимается брызговик, который защищает мотор.
  • Подставляется емкость для слива отработки. Для Нивы ее объем должен быть не менее трех литров.
  • Откручивается сливная пробка. Место ее расположения показано на фото.

Месторасположение сливной пробки двигателя ВАЗ 2121

  • Сливается масло.
  • Снимается фильтр. При необходимости используется съемник.
  • В новый фильтр заливается немного свежего масла.
  • Смазываются этим же составом уплотнительная резинка фильтра.
  • Устройство устанавливается на место. Закручивается примерно на пол оборота после касания резинки блока цилиндров. Как это сделать правильно, можно увидеть на видео.
  • Через горловину масло заливается в двигатель.
  • Проверяется уровень залитой жидкости по отметкам.
  • Мотор запускается и работает, пока лампочка давления масла не погаснет.
  • При необходимости смазывающую жидкость нужно долить.
  • Проверяется герметичность установки фильтра.

Снятие форсунок нива 21214 — автотоп

Нива ВАЗ–21214. Агрегат центрального впрыска

Нива ВАЗ–21214. Снятие и установка агрегата центрального впрыска

Снятие оригинальных деталей с левой передней стороны двигателя

Представлена совершенно новая Лада Нива 4х4 Legend 2022-2023. Это бюджетная замена Suzuki Vitara?

1 – подогреватель впускной трубы; 2 – впускная труба;

9.1.6.2. Разборка и сборка агрегата центрального впрыска

Снятие оригинальных деталей с левой передней стороны двигателя

Представлена совершенно новая Лада Нива 4х4 Legend 2022-2023. Это бюджетная замена Suzuki Vitara?

1 – винт заводской регулировки холостого хода;
2 – крышка регулятора давления топлива;
3 – пружина регулятора;
4 – диафрагма регулятора;
5 – прокладка воздушного фильтра;
6 – форсунка;
7 – держатель форсунки;
8 – штуцер подвода топлива;
9 – штуцер отвода топлива;
10 – датчик положения дроссельной заслонки;
11 – ось дроссельной заслонки;
12 – прокладка патрубков;
13 – корпус патрубков отбора разрежения;
14 – регулятор холостого хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выверните винты крепления и снимите датчик 10 положения дроссельной заслонки, форсунку 6, регулятор давления топлива, корпус 13 патрубков вакуумных шлангов и регулятор 14 холостого хода.
2. Выверните два винта крепления и отсоедините корпус топливоподачи от корпуса дроссельной заслонки.
3. Сборку выполняйте в обратном порядке, обращая внимание на состояние уплотнительных прокладок. При установке датчика положения дроссельной заслонки обращайте внимание на совпадение лысок оси дроссельной заслонки с приводом датчика.

9.1.6.3. Проверка и ремонт агрегата центрального впрыска

1. Форсунка является неразборной. При снятии форсунки соблюдайте осторожность, не допуская повреждения разъема электропроводов и распылительной насадки.

Предупреждение
Запрещается очищать и промывать форсунку бензином или другими моющими средствами.

2. Уплотнительные прокладки форсунки замените новыми. При наличии отложений на фильтрах форсунки (большого диаметра – фильтр продувки, малого диаметра – фильтр впуска) продуйте их сжатым воздухом и промойте топливный бак и топливопроводы.
3. При установке форсунки на резьбу винта крепления держателя нанесите герметик. Регулятор давления топлива
4. Пружина под крышкой регулятора находится в сжатом состоянии, поэтому при вывертывании винтов крепления крышки соблюдайте осторожность.
5. После снятия регулятора проверьте состояние гнезда клапана, при необходимости используйте увеличительное стекло. Гнездо не должно иметь выкрашиваний, вмятин и неровностей поверхности. При наличии любого из этих дефектов замените целиком корпус топливоподачи агрегата центрального впрыска.
6. Диафрагму клапана после каждой разборки рекомендуется заменять новой. На резьбу винтов крепления крышки регулятора при сборке наносите герметик.

Предупреждение
При установке регулятора давления топлива не допускайте перекосов диафрагмы.

Корпус топливоподачи агрегата центрального впрыска

7. При сборке агрегата центрального впрыска прокладку между корпусами топливоподачи и дроссельной заслонки рекомендуется заменять новой. Вырезы в прокладке совместите с отверстиями в корпусе дроссельной заслонки.
8. На резьбу винтов крепления корпуса нанесите герметик.

Датчик положения дроссельной заслонки

9. При установке датчика поставьте дроссельную заслонку в закрытое положение и, поворачивая датчик против часовой стрелки, совместите лыски валика с приводом датчика. Заверните винты крепления.

Предупреждение
Запрещается очищать и промывать датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода бензином или другими моющими средствами.

Регулятор холостого хода

10. Уплотнительные прокладки замените новыми.
11. Регулятор имеет конусный клапан диаметром 10 мм. Если требуется замена, используйте новый клапан соответствующей модели.
12. Перед установкой регулятора на корпус дроссельной заслонки проверьте расстояние от фланца крепления до концевой точки клапана регулятора. Если клапан слишком выдвинут, это может привести к повреждению регулятора.
13. Расстояние должно быть менее 23 мм. Если у нового регулятора оно превышает 23 мм, то можно рукой, покачивая клапан из стороны в сторону, вдавить его в регулятор.
14. У регулятора, бывшего в эксплуатации, не допускается вдавливать клапан вручную, чтобы не вывести регулятор из строя. Для этой цели необходимо использовать диагностический прибор или специальный монитор.
15. После установки регулятора холостого хода и агрегата центрального впрыска подсоедините к диагностической колодке диагностический прибор и дайте команду контроллеру на сброс значений параметров регулятора холостого хода.

Корпус дроссельной заслонки

16. При сборке агрегата центрального впрыска топлива уплотнительную прокладку корпуса топливоподачи рекомендуется заменять новой.
17. Очистите поверхности корпуса дроссельной заслонки и корпуса вакуумных патрубков от материала старой прокладки. Прокладку замените новой.

9.1.6.4. Контроль давления подачи топлива

Цель этого контроля: проверка герметичности соединений системы топливоподачи, проверка работы регулятора давления и проверка работы электробензонасоса.

1. Снимите давление в системе топливоподачи, как описано в подразделе 9.1.6.
2. Подсоедините электропровода к электробензонасосу. Отсоедините топливопровод от подводящего штуцера агрегата центрального впрыска и подсоедините через тройник манометр между штуцером и топливопроводом.
3. Поставьте ключ зажигания в положение «Зажигание», проверьте герметичность подсоединения манометра и его показания. Давление должно быть в пределах 190–210 кПа. Если давления нет, проверьте на слух, включается ли электробензонасос при повороте ключа зажигания в положение «Зажигание» (работу насоса и щелчки срабатывания его реле можно слышать, находясь в салоне автомобиля).
4. Если электробензонасос не включается, необходима проверка электрических цепей насоса.
5. После двух секунд работы электробензонасос должен выключаться, так как при неработающем двигателе в контроллер опорные сигналы положения коленчатого вала не поступают. Чтобы вновь включить насос, необходимо выключить зажигание на десять секунд и включить вновь.
6. После остановки электробензонасоса давление может несколько понизиться и стабилизироваться или наоборот – возрасти, если двигатель прогрет. Если давление не стабилизируется и понижается, включите электробензонасос и сразу после его остановки пережмите шланг подвода топлива в агрегат центрального впрыска.
7. Если при этом давление не падает, то проверьте герметичность топливопроводов от бака до агрегата центрального впрыска, а также фильтра тонкой очистки топлива, затем повторите проверку давления в системе подачи топлива.
8. Пониженное давление (ниже 190 кПа) может быть вызвано неисправностью регулятора давления топлива или ограничением пропускной способности системы подачи топлива.
9. По расходу топлива на слив можно определить пропускную способность системы топливоподачи. При необходимости замените фильтр тонкой очистки топлива новым.
10. Работу регулятора давления можно проверить по показаниям манометра, для чего отсоедините сливной шланг и опустите в приготовленную емкость. Включите электробензонасос, пережмите сливной шланг и проверьте по манометру давление, которое может создать насос. Отпустите шланг. Манометр покажет давление срабатывания клапана регулятора. При необходимости замените регулятор давления.
11. Повышенное давление в системе топливоподачи (свыше 210 кПа) может быть вызвано неисправностью регулятора давления топлива или повышенным сопротивлением сливу топлива в бак. Для проверки подсоедините к системе топливоподачи манометр, отсоедините в моторном отсеке сливной шланг и опустите в емкость. Включите электробензонасос и по показаниям манометра проверьте давление с системе.
12. Если давление выше нормы, замените регулятор давления топлива. Если это не поможет, то найдите и устраните причину повышенного сопротивления сливу топлива.

А еще интересно:  Сальник полуоси НИВА-Шевроле 2110-2301034-12 универсальный БРТ, niva-lada4x4 3964 - Мосты, коробки, приводы - Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet

Снятие и установка

1. Для снятия насоса с автомобиля отсоедините от него электрические провода и уберите давление в системе топливоподачи, как описано выше для снятия агрегата центрального впрыска.
2. Отсоедините топливопроводы от насоса и отверните гайки крепления его к топливному баку. Выньте электробензонасос из бака.
3. Установку электробензонасоса выполняйте в обратном порядке.
4. Электробензонасос не разбирается и ремонту не подлежит. В случае неисправности замените его новым.

9.1.6.6. Система улавливания паров бензина

1. Осмотрите шланги и адсорбер. При наличии трещин или повреждений корпуса замените адсорбер новым.
2. При появлении подтеканий проверьте герметичность подсоединения шлангов. В случае подтекания топлива из адсорбера замените его новым.

Снятие форсунок с топливной рампы двигателя

Снимаем топливную рампу с форсунками (см. Снятие топливной рампы).

Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки.

Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы.

Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы.

Поддев тонкой отверткой, снимаем уплотнительные кольца.

. с корпуса форсунки.

Установку форсунки проводим в обратной последовательности.
Уплотнительные кольца заменяем новыми и перед монтажом смазываем моторным маслом.

Рампу снимаем для проверки форсунок, промывки от отложений, замены деталей уплотнений и при капитальном ремонте двигателя.

Перед тем, как снять рампу нужно обеспечить подход к ней, для этого снимаем топливный ресивер (снятие ресивера рассмотрено в статье – «Снятие и установка ресивера»).

Представлена совершенно новая Лада Нива 4х4 Legend 2022-2023. Это бюджетная замена Suzuki Vitara?

Отсоединяем штекер электрического разъема управления форсунками.

Представлена совершенно новая Лада Нива 4х4 Legend 2022-2023. Это бюджетная замена Suzuki Vitara?

Ключом на 24 откручиваем накидную гайку крепления сливной трубки к регулятору давления, постепенно стравливая давление.

Представлена совершенно новая Лада Нива 4х4 Legend 2022-2023. Это бюджетная замена Suzuki Vitara?

Ключом «на 17», постепенно стравливая давление, отворачиваем гайку трубки подачи топлива, удерживая штуцер шланга ключом той же размерности.

Представлена совершенно новая Лада Нива 4х4 Legend 2022-2023. Это бюджетная замена Suzuki Vitara?

Разъединив трубку и штуцер шланга, контролируем состояние резинового уплотнительного кольца – оно не должно иметь повреждений.

Представлена совершенно новая Лада Нива 4х4 Legend 2022-2023. Это бюджетная замена Suzuki Vitara?

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления прижимной скобы топливной трубки

Представлена совершенно новая Лада Нива 4х4 Legend 2022-2023. Это бюджетная замена Suzuki Vitara?

Представлена совершенно новая Лада Нива 4х4 Legend 2022-2023. Это бюджетная замена Suzuki Vitara?

Крестообразной отверткой отворачиваем винт прижимной планки трубки подачи топлива в рампу.

Представлена совершенно новая Лада Нива 4х4 Legend 2022-2023. Это бюджетная замена Suzuki Vitara?

Вынимаем трубку из рампы.

Представлена совершенно новая Лада Нива 4х4 Legend 2022-2023. Это бюджетная замена Suzuki Vitara?

Соединение уплотнено резиновым кольцом (рампа для наглядности снята)

Представлена совершенно новая Лада Нива 4х4 Legend 2022-2023. Это бюджетная замена Suzuki Vitara?

Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы к впускной трубе

Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест и снимаем рампу с форсунками, регулятором давления топлива и жгутом проводов.

Представлена совершенно новая Лада Нива 4х4 Legend 2022-2023. Это бюджетная замена Suzuki Vitara?

Устанавливаем рампу в обратной последовательности

Поврежденные резиновые уплотнительные кольца заменяем и, при установке смазываем моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления рампы – 9–13 Нм, а гаек топливных трубок – 20–34 Нм.

Представлена совершенно новая лада нива 4х4 legend 2022-2023. это бюджетная замена suzuki vitara?

Сегодня одной из главных тем российских СМИ, посвященных автомиру, является ожидаемая продажа «АвтоВАЗа». Renault вынуждена передать долю в отечественном автозаводе третьим лицам из-за сильного давления со стороны западных властей и общества. Однако пока покупатель окончательно не определен. Часто российские источники в этом ключе упоминают компанию Ростех. Но с недавнего времени увеличилось число публикаций, в которых упоминались китайские компании. Однако вне зависимости от того, кто получит контрольную долю в «АвтоВАЗе», одним из первых автомобилей, который отправится на модернизацию, должна стать Lada Niva Legend.

alt

Напомним, что мы недавно публиковали несколько видеороликов, в которых подробно рассказывали о возможных вариантах развития ситуации вокруг «АвтоВАЗа» и Renault. Наиболее перспективным для нас видятся 2 направления. «АвтоВАЗ», как ранее было упомянуто, будет продан компании GAC. А Renault сохранит свое присутствие на российском рынке благодаря возрождению марки «Москвич», под которой она будет выпускать свои автомобили типа Captur или Megane. А сотрудничество между «АвтоВАЗом» и GAC открывает Волжскому возможность для масштабной модернизации Lada Niva Legend.

Одной из причин, почему именно этот автомобиль станет первым на пути глубокой переработки всего модельного ряда, является то, что внедорожник практически не менялся на протяжении всей своей истории. И несмотря на недавно проведенную модернизацию, Niva Legend полностью устарела. А с учетом того, что «АвтоВАЗу» не удается удержать цены даже на этот внедорожник, более перспективным выглядит вариант проведения глубокой модернизации. Таким образом Волжский автозавод хотя бы сможет объяснить причины удорожания Niva Legend.

В связи с уходом Renault, «АвтоВАЗ» потеряет не только стратегического партнера, но и доступ к платформе CMF-B, на которую российская компания планировала перевести весь модельный ряд. В связи с этим Волжскому автозаводу необходимо в короткие сроки решить вопрос, связанный с поиском технологий, необходимых для модернизации Niva Legend. Справиться с этой проблемой поможет покупка лицензии на производство автомобиля. «АвтоВАЗ» может получить ее благодаря партнерству с GAC.

alt

Китайская компания сравнительно недавно прекратила производство компактного внедорожника GX6. Эта модель по многим параметрам сопоставима с Niva Legend, но имеет более современное исполнение и оборудование, которое отсутствует в российской модели. Но с учетом того, что GAC перестал выпускать GX6, стоимость лицензии будет невысокой. А это, в свою очередь, поможет «АвтоВАЗу» даже после масштабной модернизации удержать цену на новую Лада Нива 2022-2023 на уровне 1,2-1,4 миллиона рублей, что сделает будущий автомобиль востребованным.

alt

Важная особенность GAC GX6 заключается в том, что это полноценный внедорожник. Он имеет рамную конструкцию. В основе внедорожника лежат передние А-образные рычаги и задний неразрезной мост. Также китайская модель по умолчанию комплектуется полным приводом с механическим управлением. Аналогичные конструктивные особенности будут реализованы на новой Niva Legend. То есть российская модель после смены поколений как минимум сохранит свои внедорожные способности, но при этом существенно улучшится. В результате эти изменения сделают Niva Legend полноценным конкурентом Suzuki Vitara. Но российская модель окажется доступнее японской по цене.

alt

Стандартно новая Нива 4х4 2022-2023 будет оснащаться «атмосферным» агрегатом объемом 2,4 литра, разработанным компанией Mitsubishi. Максимальная мощность этого мотора составляет 136 л.с., а в комплекте с ним поставляется 5-ступенчатая механическая КПП. Но более важно то, что Niva Legend после смены поколений приобретет 2-литровый турбодизельный двигатель с максимальной отдачей в 136 л.с. и крутящим моментом в 300 Н*м. Этот мотор дополняется 6-ступенчатой механической КПП.

alt

Турбодизельный двигатель, который получит Niva Legend, обеспечивает плавный набор скорости даже при полной загрузке автомобиля. По мере набора оборотов внедорожник приобретает достаточно резвый характер, более свойственный легковым машинам. Кроме того, конструкция рамы продумана таким образом, что она гасит некоторые вибрации, тем самым повышая общий уровень комфорта в салоне.

alt

Интерьер у будущей Niva Legend с точки зрения современных автолюбителей выглядит устаревшим. Но если сравнивать новый внедорожник с его актуальной версией, то изменения в салоне приобретают масштабный характер и существенно улучшают восприятие автомобиля. Прежде всего, интерьер у будущей Lada Niva Legend имеет эргономичное исполнение за счет наклоненной центральной консоли. На ней размещены основные элементы управления бортовой электроникой: небольшой сенсорный монитор и целая россыпь физических клавиш. Эргономичности способствует и расположение рычага КПП, который установлен под незначительным углом.

alt

Новая Лада Нива 2022-2023 получит аналоговую приборную панель. Внедрение цифрового экрана на ее место приведет к неоправданному удорожанию автомобиля. Также новую Niva Legend впервые укомплектуют мультифукциональным рулем. Сидения у внедорожника будут обшиты искусственной кожей, которую, вероятно, дополнят специальной пропиткой, не пропускающей воду. Кроме того, в салоне появится множество мелких отсеков, что сделает Ниву более функциональной и привлечет внимание к автомобилю со стороны семейных водителей.

alt

Российский внедорожник после смены поколений в целом станет крупнее своего предшественника. Его длина составит 4640 мм, ширина — 1815 мм, высота — 1800 мм. Размер колесной базы достигнет 2745 мм, а дорожного просвета — 210 мм.

alt

Покупка лицензии у GAC на производство нового внедорожника поможет «АвтоВАЗу» решить еще одну проблему, с которой столкнулся российский автозавод: дефицит комплектующих. Благодаря поставкам деталей из Китая отечественная компания сможет оснащать новую Нива 4х4 2022-2023 ABS, ESP и другим необходимым оборудованием.

Автор: Федор Аверьев

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.