Представитель сахалинского совхоза возложил вину за сбитых коров на водителя и бродячих псов — Новости Южно Сахалинска —

История из жизни № 1

Полдень буднего дня, лето, отличная погода и отличная видимость. Трасса М6 – прямое широкое шоссе, проходящее сквозь колосящиеся поля. За рулем жена автора на служебном  Volkswagen Passat.

И далее со слов участницы событий:

– Скорость в районе 100 км/ч, вдруг смотрю, метрах в двухстах через дорогу неспешно движется что-то длинное. Что именно, понять не могу. Взглянув в зеркала заднего вида и оценив обстановку, торможу и останавливаюсь. Врубаю «аварийку». И наконец-то понимаю, кто именно пересекает трассу.


Итак: при внезапном появлении на дороге мелкого зверька размером до зайца не предпринимаем никаких экстренных мер, грозящих аварийной ситуацией: просто едем. Если заметили зверька загодя – аккуратно тормозим вплоть до полной остановки.

– С этим все понятно. Как ни жаль нам зверька, куда «жальче» тех, кто находится в салоне, да и себя тоже. Давайте рассмотрим следующую весовую и габаритную категорию зверя. Предположим, мы едем по трассе с хорошей, оптимальной для этого автомобиля и ровной дороги скоростью, и на пути у нас неожиданно возникает… Ну, скажем, лисица.

Мария: – В этом случае, оценив ситуацию, можно предпринять экстренное торможение. Но повторюсь: оценив ситуацию. То есть тормозить можно, если вы едете на прямых колесах, по сухой и ровной трассе. А также если сзади, в непосредственной близости от вас не несется автомобиль.

Как поведет себя автомобиль, зависит от многих его технических факторов: состояния подвески, резины и так далее, а также от опыта и реакции водителя.

Если на дороге появляется зверь размером от средней собаки до косули, то в некоторых случаях не нужно пытаться тормозить, а тем более маневрировать. А водителям с малым опытом и стажем вождения я бы однозначно посоветовала в этом случае не предпринимать экстренных мер.

Павел: – А водителям с опытом и хорошей реакцией полезно будет знать, что копытных спокойно можно объезжать сзади, для них не свойственно разворачиваться на 180 градусов и бежать назад. Чего нельзя сказать о собаках: они совершенно непредсказуемы в состоянии паники.

 – Давайте перейдем к следующей категории: на трассе появляется зверь весом от 30 до 70 килограммов: крупная собака, небольшой кабан, волк, олень-сеголеток. Что следует предпринимать водителю?

Мария: – Я бы руководствовалась теми же принципами, что уже нами подробно описаны. Зверь такого размера при наезде на него обычно не в состоянии разрушить автомобиль до такой степени, чтобы повредить находящимся в нем людям. Поэтому применяем экстренное торможение на прямых колесах. Куда больший вред могут принести последствия экстренного маневрирования.

– Ну, а теперь давайте поговорим о тяжелых случаях. Причем в прямом смысле этого слова. На дороге появляется очень крупный зверь: лось, корова, лошадь.

Павел: – Да, это, пожалуй, самое неприятное из животных на дороге. Тут мы имеем дело с большой скоростью, большим весом животного, большой опасностью для жизни и здоровья. Если при столкновении с автомобилем такой зверь пробивает лобовое стекло и влетает в салон, то беды не избежать. Такие случаи довольно редки, но они случаются.

Если тормозить прямо в зверя – на прямых колесах, – то он почти всегда укладывается ровно на крышу – мы ведь говорим о легковом автомобиле. Последствия такого столкновения напрямую зависят от марки и конструкции вашего автомобиля и обычно сходны с последствиями переворота.

Однако прямо в зверя лучше не тормозить. Если есть такая возможность – объезжаем его сзади, оставаясь в пределах своей полосы, насколько это возможно. Если сбить зверя углом автомобиля, то его вес придется по касательной в жесткую стойку машины, и его отбросит в сторону.

А еще интересно:  Предохранители и реле (расположение и назначение предохранителей и реле) Нива Шевроле

– Нерадостные перспективы…

Мария: – Еще бы. Поэтому скажу в десятитысячный раз банальнейшую из вещей: будучи за рулем, ежесекундно оценивайте ситуацию. Лосей несложно заметить заранее. Они, как правило, долго стоят у трассы, словно выбирая самый неподходящий момент, чтобы ее перебежать.

Павел: – Читал где-то, что в знойные дни, когда от дороги идут гудроновые испарения, лоси нередко выходят подышать этим запахом. Аромат им нравится. 

История из жизни № 2

Случилось это два года назад. Проезжая ночью по трассе недалеко от ст. Зеленая, увидели какой-то «непорядок» на дороге: на проезжей части боком стоял внедорожник со включенной аварийной сигнализацией, а сзади от него на дороге лежало нечто такое, что в темноте мы приняли за человека.

Оказалось, это была задняя часть лося. Передняя его часть лежала метрах в 30 впереди автомобиля. К счастью, водитель и пассажир не пострадали, да и на кузове внедорожника не было заметно никаких видимых повреждений. Мы остановились, предложили помощь, от которой водитель отказался.

– А зимой они выходят на трассы полизать соль, которая входит в состав реагента от обледенения.

Мария: – Ну я продолжу. Если видим такого лося – сбрасываем скорость до минимума, включаем аварийные сигналы  и тихонько проезжаем мимо. Не высовываемся из окон, не сигналим в клаксон, не кричим, не машем, не бросаем хлебные корки и бананы – тихонько проезжаем мимо.

Благополучно миновав одного лося, едем дальше очень внимательно – может выскочить еще один. Не забываем предупреждать встречных водителей об опасности, мигнув фарами.

Если впереди дорогу переходит стадо коров, то не нужно подъезжать к нему вплотную, торопить буренок, сигналить и так далее. Стадо может запаниковать и ничего хорошего из этого не выйдет. При стаде всегда находится пастух, который скоро освободит проезжую часть. Ваше дело – остановившись на расстоянии метров 30–50, просто ждать.

История из жизни № 3

Беларусь, 50 километров севернее Минска. Середина 80-х годов прошлого века. За рулем наших «Жигулей-шестерки» мой отец, а я, школьник, сижу рядом на пассажирском сиденье. Лесная  дорога. Скорость 70–80 км/ч. Прямо перед капотом дорогу перебегает лосиха.

Экстренное торможение и небольшой занос. Отец выровнял автомобиль и остановился, припав головой к рулю – перевести дух. Постояли, помолчали, о чем говорить. Только тронулись дальше – снова прямо перед автомобилем, буквально задевая капот боком, дорогу перебегает лосенок.

Опять визг тормозов. Остановились. Ждем.

– Сколько обычно лосят у лосихи бывает? – спрашивает отец.

– Чаще всего один. Реже двое. Очень редко – три, – отвечаю.


Родитель беззлобно матюкнулся и решил подождать. Подождали еще минуты три и, наконец, тихонько-тихонько поехали дальше.

– У меня следующий вопрос касательно животных на дорогах, который, уверен, вам вряд ли кто задавал. Итак, мы едем по трассе и вдруг – ба! Лягушки, лягушки, лягушки! Тысячи лягушек пересекают трассу по месиву из раздавленных тел своих соплеменников. Мы оказались на пути массовой сезонной миграции земноводных.

Мария: – Это действительно экстремальная ситуация, которая чревата повышенной аварийной опасностью. Тормозной путь автомобиля становится чрезвычайно длинным, наблюдается примерно тот же эффект, как и при гололеде – автомобиль перестает слушаться руля, коэффициент сцепления с асфальтом минимален.

– Так что же нам делать?

Мария: – То, что мы попали в такую ситуацию, понятно сразу же, обычно еще до того, как мы увидим скачущих лягушек. Определим мы это по специфическому звуку, руль становится «легким», автомобиль начинает «рыскать» по дороге.

А еще интересно:  *** Лекция 1 ***

Итак, плавно снижаем скорость. Причем тормозим двигателем, переходя на пониженные передачи, в этом случае любые резкие маневры должны быть оправданны. Обязательно включаем аварийку и предупреждаем об опасности автомобили, движущиеся навстречу.

– Давайте разберем еще одну сезонную ситуацию: массовый вылет насекомых. В наших широтах летними июньскими днями так вылетает поденка. Порой за роем насекомых не видно вообще ничего – сплошная белая пелена.

Павел: – Если ничего не видно вообще, то включаем аварийную сигнализацию и предпринимаем снижение скорости вплоть до полной остановки, причем не меняя полосы движения. При нулевой видимости остановиться прямо на трассе бывает безопаснее, чем съезжать на обочину.

Вернее, съезжать можно, но ровно настолько, насколько видно эту обочину, «красться» наугад ни в коем случае нельзя. Ну, а с технической точки зрения готовьтесь мыть радиатор и, возможно, вентилятор радиатора, в противном случае не избежать перегрева двигателя.

Как поступать водителю, если он сбил дикое животное

Предположим, что случилось то, что случилось: в результате столкновения с диким зверем животное погибло или ранено, а  автомобиль поврежден.

Включаем аварийные световые сигналы. Выходим из машины, устанавливаем знак аварийной остановки, вызываем ГАИ. Объясняем по телефону сложившуюся ситуацию. Сотрудники милиции сами созваниваются с представителями лесничества и Государственной инспекции охраны животного и растительного мира.

Чего нельзя делать ни в коем случае:

  1. Добивать животное, даже если, на ваш взгляд, вы прекратите его страдания. Причем даже в том случае, если вы едете на охоту или с охоты и у вас в салоне находится оружие и все документы к нему.

  2. Подходить к лежащему зверю. Зверь может начать защищаться, а это смертельно опасно.

  3. Перемещать тушу зверя и перемещать автомобиль. Если есть крайняя необходимость освобождения трассы,  то необходимо при свидетелях составить схему ДТП и только после этого перемещать.

  4. Закидывать тушу зверя в багажник и продолжать движение. Такой поступок будет рассматриваться как незаконная транспортировка (ст. 282/1 УК РБ).

Представитель сахалинского совхоза возложил вину за сбитых коров на водителя и бродячих псов

По его словам, собаки не только погнали скотину навстречу гибели, но и загрызли телёнка в вольере

Причиной ночной аварии 26 октября со сбитыми коровами стали бродячие собаки и превышение скорости — в этом уверен представитель южно-сахалинского совхоза, с которым удалось поговорить корреспонденту newniva.ru. Однако ГИБДД утверждает, что водитель Toyota Hiace ехал, согласно ПДД.

Как ранее сообщало newniva.ru, накануне, 26 октября, на автодороге Новоалександровск — Санаторное, в районе села Ключи произошло сразу два ДТП. В результате трое человек пострадали, четыре коровы погибли. Ещё одно столкновение с бурёнками случилось 25 октября  — тогда владелица пострадавшего авто Ирина Рындина пыталась сообщить об инциденте в ГИБДД, но, по её словам, там слушать сахалинку не стали. 

Сегодня на поле лежала единственная корова. Как оказалась, это пятая по счету четвероногая жертва ДТП. У неё сломана нога. В ближайшее время она присоединится к основному стаду, если её жизни ничего не будет угрожать.

Представитель сахалинского совхоза возложил вину за сбитых коров на водителя и бродячих псов - Новости Южно Сахалинска -

Корреспонденту newniva.ru удалось пообщаться с начальником службы безопасности «Совхоза Южно-Сахалинский» Виктором Базылевым и разузнать, что делали животные на дороге в тёмное время суток в нарушение правил дорожного движения.

— После происшествия было принято решение загнать весь скот на зиму досрочно. Что произошло вчера? На ночь коровы улеглись на поле. Пастухи, 6 человек, были с ними. У нас большие проблемы сейчас возникают с бродячими собаками. К слову сказать, коровы в темноте не видят, как и человек. Вчера собаки подняли стадо. Несколько коров отделились и выбежали на дорогу. Получилось такое стечение обстоятельств, которое повлекло дорожно-транспортное происшествие. Водитель Toyota Hiace двигался с превышением скорости, поскольку он сбил разом четыре коровы весом 800 килограммов. Они умерли на месте. Совхоз несет убытки, потому что коровы дорогие, порядка полумиллиона одна голова стоит, — рассказал свою версию событий Базылев. 

А еще интересно:  Кнопка старт стоп для нивы шевроле

Представитель сахалинского совхоза возложил вину за сбитых коров на водителя и бродячих псов - Новости Южно Сахалинска -

Начальник службы безопасности совхоза через СМИ попросил власти принять меры к отлову беспризорных собак. Действия муниципальных служб по усыплению животных во дворах он назвал полумерами.

— Нам нужно более комплексно относится к проблеме. Потому что коровы ежегодно страдают от нападения диких животных. Коровы у нас рожают на поле, запах крови привлекает собак. Они каким-то образом проникают в загоны, заходят в коровники и кусают скот. Буквально позавчера телёнка загрызли прямо в коровнике, — отметил мужчина.

Примечательно, что в Госавтоинспекции опровергли слова начальника службы безопасности совхоза о том, что автомобилист двигался с превышением скорости. По данным инспекции, водитель Toyota Hiace скоростной режим не нарушал.

Представитель сахалинского совхоза возложил вину за сбитых коров на водителя и бродячих псов - Новости Южно Сахалинска -

Происшествия можно было избежать, убеждены участники аварии, если бы данная трасса освещалась. От Новоалександровска до Санаторного недавно уложили новый асфальт. Может быть, в планах установка столбов? Мы задали вопрос пресс-службе мэрии, но пока там ничего не ответили.

Слово гаи


На некоторые вопросы, связанные с дорожно-транспортными происшествиями с участием диких животных, нам ответил старший инспектор управления ГАИ МВД Республики Беларусь Александр Бруй. 

– Александр, поясните, пожалуйста, нашим читателям, если произошел наезд на дикое животное, предположим, вне зоны действия знака «Дикие животные». При этом водитель ехал с разрешенной скоростью и полностью соблюдал все правила дорожного движения, можно ли ожидать какой-то ответственности?

– При возникновении ДТП чаще всего есть виновный (если причина его не стихия). Обвинять животное мы не можем, следовательно, в подавляющем большинстве случаев виноватым бывает водитель транспортного средства.

–  То есть дисциплинированный водитель, который ехал с соблюдением всех правил дорожного движения, буквально на ровном месте становится виноватым?

– Это не так. В ПДД сказано, что автомобиль является средством повышенной опасности, и водитель всегда должен это учитывать. Если зверь «влетает» под колеса, то это значит, что водитель был невнимателен или не соблюдал скоростной режим.

– Как же так, он же, по нашим условиям, двигался с разрешенной скоростью?!

– Давайте рассуждать. Водитель движется по дороге, с двух сторон которой лесной массив. Есть ли вероятность того, что оттуда выскочит зверь?

– Конечно.

– Он едет с разрешенной скоростью в 90 км/ч и не успевает среагировать. Следовательно, ему нужно было ехать с гораздо меньшей скоростью. С такой, чтобы его реакция позволила ему избежать ДТП. Водитель должен просчитывать ситуацию и осознавать возможные опасности.


Ну и в конце концов это же логично, что при возникновении конфликта между мыслящим человеком и зверем отвечать придется тому, кто умеет думать и должен анализировать.

По информации Госавтоинспекции МВД РБ, в стране за 6 месяцев текущего года произошло три дорожно-транспортных происшествия с участием диких животных, в которых погибли или пострадали люди (одно в Гомельской и два – в Могилевской областях). При этом за весь 2022 год таких происшествий было всего два.

Еще по теме:

Про лосиху, которой сегодня повезло

Осенний гон лосей вызывает беспокойство автовладельцев

В Барановичском районе лось «протаранил» автомобиль

Дикие животные на дороге!

Берегите природу – мать вашу. Репортаж о том, почему в Налибокской пуще нельзя устраивать «покатушки»

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.