Содержание
Основные причины:
- Перегорание плавкой вставки предохранителя;
- Поломка датчика педали тормоза (лягушки);
- Перегорание спирали лампы стопового сигнала;
- Окисление контакта на патроне лампы;
- Окисление разъема всего фонаря;
- Повреждение на плате фонаря;
- Обрыв провода;
Все выше перечисленные причины в той или иной степени являются однотипными и наиболее распространенными.
№19 «замена повторителей указателей поворотов»
Доброго времени суток, дорогие друзья и подписчики!)Решил заменить повторители указателей поворотов на передних крыльях.В юные годы, когда я начал владеть данным автомобилем, в 2022 году, были мысли заменить переднюю оптику с оранжевой (передние блок- фары, повторители поворотов на передних крыльях) на белую.
Все тогда ещё любили тюнинг классики.В то время я заменил боковые оранжевые повторители поворотов на белые. До замены основной оптики, дело не дошло. Об этом сегодня не сожалею нисколько. Заводская оптика всё-равно лучше покупной.С прошествием лет, боковые повторители потускнели и пожелтели.Имели они не очень хороший вид:
Добавило то, что повторитель на правом крыле стал болтаться и выпадать. На нём были сломаны пластиковые фиксаторы.
Ваз 21213 | боковой повторитель поворотов | нива
Видео «замена стопа на мерседесе»
В этом ролике демонстрируется, как заменить стоп-сигнал своими руками на примере Мерседеса (автор видео — Иван Покня).
Причинами не работающих стоп-сигналов на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 могут быть как банальное перегорание лампочки, так и короткое замыкание в проводке. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности, приводящие к выходу их из строя, а так же как последовательно выявить причину.
Перегорела лампочка в патроне задних фонарей
Перегореть может как одна так сразу и две лампочки. Причем визуально они могут выглядеть как рабочие. Заменяем неисправную лампу заведомо исправной и смотрим, горит-не горит. Лампочку Р21W можно взять со света заднего хода или с указателя поворота в этом же заднем фонаре. Неисправные лампочки заменяем новыми.
Окислились контакты в патронах стоп-сигналов задних фонарей
Несколько раз поворачиваем в патроне лампочку для удаления окислившегося слоя. Более радикальным ремонтом будет обработка контактов в патроне наждачной бумагой.
Окислились контакты в колодках проводов задних фонарей
Снимаем колодку и зачищаем контакты в ней и контакты на плате заднего фонаря. За подачу тока на стоп-сигналы отвечает красный провод (как на правый, так и на левый фонарь).
Перегорел предохранитель
Стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 запитаны через предохранитель №11 (F11) 10А в монтажном блоке. Помимо этого на нем еще и освещение салона. Так, что если одновременно не работают «стопы» и плафон освещения, однозначно сгорел предохранитель.
Неисправен датчик выключатель стоп-сигналов
Он находится под педалью тормоза. При нажатии на педаль водитель замыкает контакты датчика, и ток устремляется к стоп-сигналам в задние фонари. Электрический ток приходи на датчик по красно-белому проводу из монтажного блока предохранителей, а уходит на «стопы» по красному проводу, так же через монтажный блок.
При более тщательной проверке следует контрольной лампой или тестером проверить наличие тока в красно-белом проводе. Вдруг в нем обрыв. Ток на него подается с 11-го предохранителя в монтажном блоке.
Перегорели контактные дорожки на платах задних фонарей
Визуально осматриваем платы задних фонарей. При необходимости проверяем целостность дорожек при помощи контрольной лампы или тестера. На неисправную дорожку можно припаять проводок и тем самым восстановить ее работоспособность.
Нет «массы»
Минусовые провода идут от штекеров задних фонарей (черный провод) и крепятся к кузову. Следует проверить на предмет окисления крепление проводов к кузову.
Соскочили колодки проводов монтажном блоке, или в них окислились контакты
Зачистите контакты в колодках (можно просто несколько раз их снять-поставить) и надежность их посадки в монтажном блоке.
Обрыв или короткое замыкание в проводке
Проверьте основные элементы схемы электрических соединений стоп-сигналов на наличие короткого замыкания или «обрыва»по приведенной ниже схеме. Отдельное внимание стоит уделить красному проводу в жгуте проводов к стоп-сигналам. Он тянется через весь автомобиль вдоль правого порога. Он может перетереться или перегореть при проведении сварочных работ.
Плюс в систему соединений стоп-сигналов приходит с вывода «30» генератора. Минус – черные провода в штекерах задних фонарей соединенные с кузовом.
Примечания и дополнения
— Следует отметить, что стоп-сигналы загораются только на автомобиле с включенным зажиганием.
Возможные неисправности: признаки и причины
Если не горят стопы, причина может быть в следующем:
- плохие контакты;
- повреждение проводки, расположенной в гофре между дверью и кузовом;
- перегоревшие осветительные элементы.
Бывает ситуация, когда тормозные фонари горят постоянно, если включены габаритные огни. При этом передние фары могут и не гореть. Если они выключены, дополнительные осветительные приборы работают в штатном режиме.
В этой ситуации возможно:
- закоротили контакты габаритных огней и стопов;
- отсутствует масса на габаритах;
- неисправна двухконтактная лампа;
- цепь замкнулась, а размыкания не произошло.
Если габариты и стоп-сигналы горят, а зажигание выключено, то необходимо проверить, нет ли замыкания плафонов на корпус. Причина может быть в некачественном контакте минусового провода с массой.
Где находится выключатель, лягушка и повторитель
Стоп-сигнал предназначен предупреждать водителей, едущих сзади о торможении. Он должен включаться, как только будет нажата педаль тормоза. Если стоп неисправен, это может стать причиной ДТП. В статье рассматривается стоп-сигнал, принцип работы, типичные неисправности, способы их устранения, дается инструкция по замене своими руками.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Датчик педали тормоза
Датчик педали тормоза отвечает за включение стоповых сигналов при нажатии на педаль тормоза. Данный датчик расположен на педальном узле автомобиля и является своего рода концевым выключателем. При нажатии на педаль тормоза, контакты на датчики замыкают цепь питания стоп-сигналов и зажигают их лампы сигнализируя о торможении автомобиля.
Довольно часто на данной датчики ломается пружинка толкающая контакты на замыкание тем самым датчик не замыкает контакты при нажатии на педаль тормоза и стоповые огни не зажигаются.
Замена проводится с помощью набора ключей.
Замена лампочки в повторителе на ваз 2101-ваз 2107
Добро пожаловать!Лампочка повторителя – благодаря данной лампе, поворотник может мигать когда вам это будет нужно, но как же всё таки неудобно ездить с неисправной (Перегоревшей) лампой в повторителе, потому что во-первых вы начинаете создавать аварийную ситуацию на дороге, так как включаете поворотник а он не работает и тем самым люди просто не понимают куда вы едете, а во-вторых вы нарушаете правила дорожного движения, так как любой поворот вы осуществляете без включенного поворотника.
Примечание!Для замены лампочки в повторителе вам нужно будет запастись: Отвёрткой, тряпкой, а так же самой лампой которая идёт специально для повторителя поворота!
Кстати в повторитель поворота вставляется бесцокольная лампа с наименованием «12VW5W»! (О том как выглядит данная лампа более подробно, см. в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков!»)
Когда нужно менять лампу в повторителе поворота?
Она заменяется лишь при выходе из строя, а именно:
- Когда один из повторителей перестаёт работать, то есть при нажатии на под-рулевой переключатель, включение поворотника не происходит.
Примечание!Но здесь всегда есть один нюанс, само по себе лампа может выйти из строя не только по причине её перегорания, так же могут выйти из строя провода которые ведут к данной лампу и так же данная лампа не будет работать!
Замена повторителей поворотов на ваз 2107
Решил заменить штатные повторители поворотников (желтые) на мною уже доработанные ( белое стекло покрытое тонирующим лаком )Почитав множество статей и форумов, понял что инфы толковой мало!Для замены нам понадобится : трещетка с насадкой под крест, 4-е самореза по металлу самые короткие с большой шляпкой( это кол-во на два поворотника), балонник и дамкратФото процесса см.ниже
1. Поднимаем машину и снимаем колесо с локером ( снять поворотник можно и не снимая локер, но вот поставить уже большая трудность )2. С внутренней стороны крыла, выбиваем поворотник(если он на пластиковых клопах) еще бывают на металлических винтах с гайками, то тогда откручиваем гайки (многие пишут, что снять можно и с наружной части, мол «подсуньте картонку и подденьте поворотник шлицевой отверткой» если хотите поцарапать крыло, то так и сделайте)3.Снимаем защитный кожух контактов и отсоединяем клеммы, их там 2-е, вытаскиваем поворотник
1.У меня новый поворотник с пластиковыми клопами, которые ломаются как семечки и по этой причине я эти крепления срезал под самый корешок2. Взял саморез и вкрутил его на пару оборотов в местах где были установлены клопики (так сказать сделал посадочные места, дабы не мучиться с этим по месту установки3 .
Замена повторителя стопов своими руками
Если ремонт повторителя нецелесообразен, его следует заменить.
Процесс замены представляет собой выполнение следующих шагов:
- С помощью ключа откручиваем крепления задней части стопа и снимаем ее.
- Затем присоединяем положительный провод осветительного прибора к клемме, где находится лягушка стоп-сигнала. Для этого необходимо завести провод в багажное отделение, отвернуть с правой стороны обшивку, и подключить к нужной клемме. В качестве минуса может выступать болт в багажном отделении.
- На проводку следует одеть термоусадку. Чтобы провода не болтались, их нужно закрепить изоляционной лентой.
- Завершающим шагом будет проверка прибора на работоспособность.
Как заменить лампочку в повторителе на ваз 2101-ваз 2107?
Примечание!На многих автомобилях семейства «ВАЗ», включая классику а так же включая передне приводные автомобили, замена лампочки в повторителе поворота осуществляется практически идентично, поэтому опираясь на данную статью по замене лампы в повторителе на ВАЗ 2106, вы так же сможете произведите замену лампу и на других классических автомобилях, а если вам что то будет непонятно, то в таком случае задайте свой вопрос в комментариях и мы вам на него ответим!
Снятие:1) В начале прежде чем приступить к замене, возьмите в руки любую тряпку (Хоть грязную, хоть чистую без разницы), но только убедитесь в том чтобы тряпка не была в сильной грязи типа мазута и т.д. После этого протрите данной тряпкой патрон в который установлена сама лампа, а располагается данный патрон во внутренней части крыла, то есть вы его можете увидеть только заглянув под арку автомобиля.
2) После того как вы протрёте патрон, возьмитесь за него рукой и тем самым приложив небольшое усилие, извлеките патрон с лампочкой из повторителя.
3) Затем поверните данный патрон с лампой, торцевой частью то есть проще говоря главной к своему лицу и после чего взявшись за саму лампу рукой, извлеките её из патрона.
Установка:Установка новой лампочки в патрон и установка самого патрона в месте с лампочкой на своё место, происходит в обратном порядке снятию.
Важно!1. В том случае если на вашем автомобиле будут установлены подкрылки, то скорее всего они будут мешать замены лампы и поэтому вам их нужно будет снять. (О том как снять подкрылки, см. в статье под названием: «Замена подкрылок на ВАЗ»)
2. А так же при замене лампы обязательно проверьте сухие ли контакты патронника, а так же попытайтесь заглянуть в него во внутрь, в том случае если на контактах во внутренней части патронника вы обнаружите влагу, то это будет означать то что в эти места попадает влага, это категорически недопустимо, так как в будущем из-за этой проблемы у вас могут постоянно возникать проблемы с электроникой, из-за которой повторитель при повороте может работать не правильно или же вообще не будет работать, поэтому по возможности устраните данную проблему!
Для новичков!Вопрос: Как выглядит бесцокольная лампочка которая устанавливается в повторитель поворота? Ответ:
Необходимый инструмент:
- Мультиметр;
- Отвертка;
- Шкурка (наждачная бумага);
- Набор ключей;
После подготовки нужного инструмента можно приступать к поиску неисправности.
Обрыв провода
Обрыв питающего провода самая редко встречаемая проблема. Чаще всего обрыв происходит именно в багажном отсеке автомобиля из-за погрузки и разгрузки различных грузов, которые способны перебить данный провод.
Самое сложное в данной проблеме это найти место обрыва. Необходимо тщательно осмотреть места прокладки проводов в багажном отсеке.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Окисление патрона
Со временем от попадания влаги контакт на патроне, в который вставляется лампочка, может окисляться и контакт между патроном и лампочкой исчезнет, что приведет к невозможности прохода электрического тока до лампы, тем самым невозможности ее зажжения.
Данная проблема устраняется зачисткой контакта с помощью наждачной бумаги и контакта лампы.
Окисление разъема
Также как и с окислением патрона вследствие воздействия влаги контакты на разъеме окисляются, тем самым перекрывая путь электрического тока до лампы. При такой поломке чаще всего страдает весь фонарь и перестает гореть не только стоп-сигнал, но и сигнал поворотов, габаритов, заднего хода.
Проблема устраняется путем зачистки контакта наждачной бумагой и обработкой спиртом.
Определения признака неисправности
Для поиска причины повлекшей за собой выход их строя стоп-сигналов ВАЗ 2114, необходимо иметь практически стандартный набор автомобилиста. С помощью ниже перечисленных инструментов можно с легкостью определить причину неработающих стоповых огней автомобиля.
Перегорание ламп
Зачастую виновниками неисправности стоп-сигналов является перегорание ламп, но следует отметить что вероятность перегорания одновременно двух ламп очень мала. Чаще всего при перегорании лампы стоп-сигналов из строя выходит один фонарь.
Замена ламп производится из багажного отсека автомобиля.
Тип лампы устанавливаемый в задний фонарь стоп-сигнала ВАЗ 2144 – P21W – 12В.
Повреждения платы
Такая проблема встречается реже, но несет за собой поломку фонаря. Плата представляет собой пластину из проводников, к которой подключается разъем. Проводниками являются дорожки, которые довольно часто перетираются или обрываются, что приводит к обрыву цепи и, следовательно, к выходу из строя фонаря.
Такую проблему решить довольно проблематично, необходимо припаивать дорожки паяльников. Чаще всего при такой поломке меняется полностью фонарь.
Подрулевой переключатель (замена) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
А – включен ближний свет фар;
В – включен дальний свет фар;
С – включен дальний свет фар (перемещением рычага на себя — нефиксированное положение). Фары будут включены до тех пор, пока рычаг находится в этом положении.
Рычаг переключателя указателей поворота (2):
III – включены указатели правого поворота;
III – исходное положение, в которое автоматически возвращается рычаг при выходе автомобиля из поворота;
III – включены указатели левого поворота.
Поиск неисправности
Причин выхода из строя может быть огромное количество, но как правило существуют однотипные проблемы, которые встречаются довольно часто и несут в себе шаблонные решения.
Предохранитель
Это наиболее часто выводимый из строя элемент в поломке стоп-сигналов, а так же и наиболее легко устранимый. Для устранения поломки достаточно лишь заменить предохранитель на монтажном блоке.
Предохранитель, отвечающий за работу стоп-сигналов ВАЗ 2114, находится на блоке предохранителей под номером F3 и имеет ток плавкой вставки 10А.
Чтобы точно удостовериться в перегорании предохранителя, необходимо включить освещение салона. При неисправности предохранителя стоп-сигналов, свет в салоне автомобиля не загорится т.к. данный предохранитель F3 отвечает за освящение салона и бортовой компьютер.
Ниже показана схема блока предохранителей ВАЗ 2114.
Принцип работы стоп-сигнала
Стоп-сигналы расположены сзади автомобиля. Фонари красного цвета. Они автоматически загораются, если водитель тормозит. Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, они так же автоматически отключаются. Наличие стопов обязательно для транспортных средств.
Фонари должны быть расположены симметрично и гореть ярче габаритных огней. Устанавливаются стоп-сигналы по бокам, на заднее стекло, в центре выше линии боковых стопов.
Основные и дополнительные тормозные фонари могут представлять собой одиночную лампу, неоновую трубку или набор светодиодных лампочек. Автолюбителя дополнительно оборудуют машину повторителем стоп-сигнала. Задний стоп-сигнал может еще выполнять функцию противотуманки. Можно установить стоп-сигнал формула 1 (автор видео – Михаил Ермолаев).
Снятие бокового указателя поворота, замена лампы | электрооборудование | ваз 21213
Для замены лампы…
Для снятия корпуса и кожуха бокового указателя поворота…
Устанавливаем боковой указатель поворота в обратной последовательности.
§
Для замены лампы…
Для снятия корпуса и кожуха бокового указателя поворота…
Устанавливаем боковой указатель поворота в обратной последовательности.
§
Для замены лампы…
Для снятия корпуса и кожуха бокового указателя поворота…
Устанавливаем боковой указатель поворота в обратной последовательности.
Способы устранения поломки
Устранение неполадок – процесс не сложный и вполне по силам даже начинающим автолюбителям (автор видео – Автоэлектрика ВЧ).
В первую очередь следует проверить целостность и состояние проводки.
Воспользовавшись мультиметром, нужно прозвонить проводку. Поврежденные или оборванные участки следует заменить целыми или спаять. Если на контактах есть следы окислительных процессов, их нужно зачистить.
Если перегорели светодиоды, то их нужно менять парами. Если вышел из строя прерыватель, его нужно заменить новым, так как он не подлежит ремонту. Перед заменой следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. Затем от прерывателя отсоединяем провода питания. Далее нужно ослабить контргайку и выкрутить основную гайку крепления выключателя к кронштейну.
Замена выключателя тормозных сигналов
Перед установкой новую лягушку следует проверить на работоспособность. Это можно сделать с помощью омметра. Подключаем устройство к прибору и замеряем сопротивление. При замкнутом контакте сопротивление должно быть нулевым. Если нажать на шток, контакты должны разомкнуться, сопротивление в этом случае стремится к бесконечности.
Устранение поломки
Ниже приведены примеры исправления основных неисправностей и их легкий поиск.
Фотогалерея
Если на автомобиле установлен повторитель с лампами накаливания, то при подключении прибора со светодиодами по приведенной схеме, будет неправильно работать контроль ламп по причине разной нагрузки. В этом случае следует завести плюсовой провод в блок контроля лампочек и присоединить его к клемме 54Н.
В качестве стоп-сигнала на заднее стекло в верхней части по всей длине можно приклеить ленту со светодиодами. Ее нужно подключить к штатному устройству, и она будет работать аналогично. Важно соблюсти полярность. Чтобы лента не бросалась в глаза, ее можно покрасить в черный цвет. Приклеиваем ленту с помощью двустороннего скотча. Делаем проверку на работоспособность.
Заключение
Чтобы обезопасить себя и других участников движения, необходимо следить за исправностью стоп-сигналов.
Если обнаружились какие-то неисправности, их срочно нужно устранить. Выполнить многие операции можно своими руками. Таким образом, можно сэкономить время и деньги на посещении станции техобслуживания. Но если нет опыта электротехнических работ, лучше довериться мастеру.