Пошаговая статья: Регистрация Внедорожного Тюнинга / Испытано на себе — Журнал «4х4 Club»

Законные основания штрафа

Установка выступающих за линию бампера конструкций на авто запрещается. Данное требование не распространяется на устройства, предусмотренные штатной комплектацией конкретного автомобиля.

Кроме того, устройства, прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, металлические решетки на фары весом не больше 0,5 кг также допускается использовать на авто.

Таким образом, если лебедка установлена с выступом за пределы бампера, то это является явным нарушением, за которое в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Почему лебедка не должна выступать за линию бампера

Заголовок этого абзаца несколько риторический и ответы на него очевидны. Прежде всего, потому, что это не безопасно и лишь во-вторых, что это еще и противоречит нормативно-законодательным документам. Давайте процитируем выдержку из Технического регламента Таможенного союза. (глава IV. «Требования безопасности» п. 11)

Итак, мы определились, что если лебедка установлена с выступом за бампер, то это нарушение. А как водится, за нарушение положен штраф. Именно о таких штрафах за лебедку мы как раз и расскажем далее.

Главные правила установки

Следует учитывать, что размещение лебедки в границах бампера не гарантирует на 100% соблюдения закона. Важно иметь сертификат безопасности устройства именно на конкретном транспортном средстве, который получен в полном соответствии с правилами регистрации внесенных изменений.

Таким образом, лебедку можно ставить при соблюдении определенных принципов безопасности:

  1. Она не должна выступать за бампер.
  2. Должна иметь защитный кожух с закруглением от 2,5 мм.

Кроме того, важно, чтобы ее технические характеристики соответствовали параметрам конкретного средства передвижения.

Как оформить изменения в конструкцию транспортного средства

Постановление Правительства РФ от 06.04.2022 N 413 (ред. от 28.04.2020) — устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию.

Берём сертификат на оборудование (в случае, если устанавливаемые детали подлежат обязательной сертификации), которое желаете установить и следуем следующим пунктам.

  1. Получение заключения предварительной технической экспертизы конструкции ТС. Это обязательно должна быть организация, которая входит в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза. Производится ДО внесения изменений. В нем указываются все предполагаемые изменения и делаются выводы о безопасности данных изменений. В этом документе также указывается, кто делает эти изменения: автосервис, имеющий сертификат соответствия на проводимые работы или вы самостоятельно.
  2. Приехать в отдел технадзора ГИБДД и подать заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (бланк). На основании заключения предварительной экспертизы сотрудник отдела должен либо разрешить внесение изменений, либо отказать. Отказ должен быть обязательно мотивирован.
  3. Произвести указанные в предварительном заключении изменения с ТС в полном объеме. По факту изменений получить в автосервисе или заполнить самостоятельно (в случае самостоятельного переоборудования) заявление — декларацию (бланк)/(не забудьте взять заверенную копию сертификатов у автосервиса на проведенные работы)
  4. Предоставить автомобиль с внесенными изменениями на осмотр на СТО и получить диагностическую карту. Важно! В ходе переоборудования у вас может поменяться вес, габариты автомобиля. Все это должно быть отражено в диагностической карте. В ней же должно быть прописано все, что вы установили (скопировано из заключения предварительной технической экспертизы).
  5. Получение протокола технической экспертизы конструкции ТС после внесения изменений в конструкцию. В этом протоколе будут перечислены все ваши переделки, а так же вывод — «После внесения изменений ваше транспортное средство по прежнему соответствует требованиям ТР ТС».
    (делает аккредитованная лаборатория, см. пункт 1)
  6. Заплатив госпошлину за внесение изменений в конструкцию ТС с выдачей свидетельства, повторно приехать в отдел технадзора со всеми документами. Там получаем Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Рекомендуем снять с него копию, после сдачи всех документов оно останется в ГИБДД.
  7. Готовите заявление на внесение изменений в ПТС и свидетельство о регистрации ТС в связи с внесением изменения в конструкцию (бланк) и платите госпошлину за внесение изменений в регистрационные документы (с выдачей свидетельства о регистрации ТС). Показываете машину на площадке осмотра и получаете отметку об осмотре. Вместе с машиной надо показать свидетельство о соответствии.
  8. Подаете ваше заявление, свидетельство о соответствии, ПТС, свидетельство о регистрации ТС, ОСАГО, свой паспорт в окошко МРЭО.
А еще интересно:  Suzuki Vitara с 2015 года, буксировка инструкция онлайн

Готово.

Когда не будет выписан штраф за лебедку, установленную на машину

Есть несколько вариантов, когда вам не выпишут штраф за лебедку. И это вовсе не означает тот вариант, когда она установлена в пределах бампера, то есть не выступает за него. То есть если лебедка не выступает за пределы, это вовсе не панацея от того, что штраф не возьмут.

Вы сбросите почему, откуда такой бред? Что же давайте разбираться. Разбираться придется долго, поэтому по данному поводу написана отдельная статья «Что такое внесение изменений в конструкцию ТС».  То есть если инспектор зациклиться лишь на том самом пункте, который мы процитировали выше (глава IV.

«Требования безопасности» п. 11), когда речь идет о выступании, то само собой, что взятки тут гладки. Но если говорить в целом об обеспечении безопасности,  то картина резко меняется…В этом случае бесспорным аргументом будет применение лебедки, которая имеет сертификат безопасности, то есть прошла оценку на безопасность в составе того ТС, на которое она устанавливается.

Однако «ныряем еще глубже» и ищем очередную прореху в Техническом регламента Таможенного союза, а именно «3.6. Требования к травмобезопасности наружных выступов транспортных средств категорий М1, N , L6 и L7» п. 3.6.8

…что же, мы привели уже много «ЗА» и «ПРОТИВ» относительно установки лебедки. Еще раз подытожим. Если в целом отбросить вопрос о глобальной безопасности, когда любое изменение влияет на нее, то лебедку можно ставить в случаях:

— чтобы она не выступала за бампер;- если выступает, то чтобы была закрыта кожухом с закруглением не менее 2,5 мм.

А если на лебедку есть сертификат безопасности, то здесь и вовсе все карты биты – устанавливать такую лебедку точно можно!

А еще интересно:  Гибридные кроссоверы – оптимальные модели для России «

Можно ли заплатить штраф за лебедку со скидкой?

Пошаговая статья: Регистрация Внедорожного Тюнинга / Испытано на себе — Журнал «4х4 Club»
Если же вам все это не надо, то необходимо упомянуть о том, что статья 12.5 часть 1 предусматривает предупреждение. Если же и этот аргумент не будет в вашу пользу, то оплатить штраф можно со скидкой в 50 процентов согласно статьи 32.2 КоАП РФ. Здесь главное соблюсти два условия. Перовое, оплатить штраф после того как он появиться в базе данных ГИБДД. Второе, не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Особенности оформления тюнинга джипов

  1. Установка шноркеля. Многие автолюбители задаются вопросом, нужно ли регистрировать гнутую трубу металла, устанавливаемую на воздушный фильтр под капотом. Ответ – да, любое изменение конструкции авто, помимо заводского, подлежит официальному регистрированию. Шноркель должен надежно защищать мотор от песка, влаги и пыли.
  2. Монтаж лифта подвески. Подобное решение позволяет сделать из авто вездеход. Благодаря лифтовке можно установить большие колеса, которые с легкостью преодолевают вертикальные препятствия. Чтобы узаконить лифт подвески, нужно подготовить пакет документов и обращаться в ГИБДД за разрешением.
  3. Тюнинг подвески. Сервисы предлагают различные варианты оформления внедорожника – установку литых дисков, бамперов, амортизаторов, пружин, элементов обвеса, глушителей, кенгурятников и т.п.
  4. Монтаж электролебедки (на передний/задний бампер). При езде по бездорожью является одним из необходимых агрегатов автомобиля.
  5. Установка экспедиционного багажника. Основными его задачами являются защита крыши от толстых сучьев при езде по лесу, также к нему можно прикрепить источники дополнительного света или разместить запасное колесо.
  6. Установка источников дополнительного света света (доп. фары дальнего света, фары рабочего света, противотуманные фары и др.).
  7. Установка колес большего диаметра.
  8. Расширители колесных арок. Колесная арка защищает автомобиль от грязи и пыли, которая летит в процессе работы колеса. Чтобы лучше защитить корпус машины от грязи устанавливают расширители арок, имеющие вынос от 1 до 10 см.
  9. Врезка аварийно-вентиляционного люка.
  10. Установка рулевого демпфера. Его задача гасить вибрации и резкие удары по рулевому механизму. Чаще всего устанавливают на внедорожниках.
  11. Монтаж защитных дуг в передний и задний бампер, а также в бортовой кузов.
  12. Установка кронштейна крепления запасного колеса.
  13. Установка силового бампера. Силовой бампер – неотъемлемый атрибут любого внедорожника. Помимо функций защиты автомобиля от неожиданных препятствий, он снабжен конструкцией для монтажа лебедки.
  14. Установка силовых порогов. Они защищают борта автомобиля при тесном контакте с деревьями или валунами. 
А еще интересно:  MULTITRONICS C-570 инструкция по эксплуатации онлайн страница 14

Не подлежат регистрации только элементы, соответствующие заводской комплектации. Все иные изменения должны быть официально оформлены. Так, не требуют специального разрешения такие комплектующие как насадка на глушитель и спойлер, пороги и молдинг, при условии нормального уровня шума.

Штраф за лебедку выступающую за линию бампера

В случае если лебедка установлена за пределами бампера, то здесь наиболее вероятная статья для штрафа 12.5 КоАП РФ. На само деле, очень удивительно, что с Техническим регламентом Таможенного союза мы живем уже несколько лет, а в КоАП РФ так и нет «прямой» статьи, которая позволяла бы брать штраф за его нарушение.

Ведь статья 12.5 КоАП РФ подразумевает лишь определенные условия. К таким условия больше всего подходит изменение конструкции ТС, то есть нарушение «Перечня неисправностей и условий…» п. 7.18, согласно «Основным положениям по допуску ТС…», то есть часть 1 статьи КоАП.

На фото приведен весьма интересный вариант установки лебедки с точки зрения закона. Бампер вынесен вперед и лебедка не заступает за него. В этом случае изменение конструкции было произведено номинально с бампером, который сертифицирован по ЕЭК, то есть номинально безопасен. При этом сохранены его основные цели.Однако согласно п 3.6.7. установка бампера таким образом невозможна

В итоге этот случай можно вполне причислить к нарушению по 12.5 КоАП РФ.

То есть за лебедку вполне могут выписать минимальный штраф. Однако здесь не все так однозначно, ведь в правилах всегда есть исключения. Об этих исключениях как раз далее.

Подводя итог по теме «штраф за лебедку на машине»

Пошаговая статья: Регистрация Внедорожного Тюнинга / Испытано на себе — Журнал «4х4 Club»
Ответ: Если лебедка не выступает за линию бампера, если выступает и закрыта кожухом с закруглением 2,5 мм и при этом имеет сертификат безопасности, то штраф точно не выпишут!

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.