Содержание
- 16 клапанный двигатель на ниву
- Варианты расточки двигателя нива
- Как дешево увеличить мощность двигателя ваз 21213
- Компрессор на ниву
- Неисправности и ремонт двигателя ваз 21213 / 21214 нива
- Поршни ваз 21213, ф 84,0 мм., смещение 2,0 мм (комплект 4 штуки)
- Турбина на ниву
- Характеристики двигателя нивы
- Чип тюнинг двигателя шевроле нива или 21214
- Шатунно-поршневая группа (снятие и установка шпг) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
16 клапанный двигатель на ниву
Периодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не приспособлена для высоких скоростей и ее тюнинг должен быть направлен, в первую очередь, на увеличение тяги на низах.
Варианты расточки двигателя нива
— поршень стандартного диаметра, увеличенный ход 1,8 л. 82х84 ~85 л.с. Максимальный крутящий момент ~135Нм при 3000об/мин — поршень большего диаметра, увеличенный ход 1,9 л. 84х84 — поршень большего диаметра, увеличенный ход 2,0 л. 84х88
Как дешево увеличить мощность двигателя ваз 21213
Вопрос на повестке дня: как увеличить мощность двигателя нивы без особых ухищрений? Первая стадия — увеличить ход поршня до 84 мм используя коленвал от ВАЗ 2130, поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1.8л. Вторая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таким образом собираем двигатель 1.9 на ниву.
Для полноценного форсирования двигателя ваз 21213 нужно добавить более производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это делать описано в ТУТ), диаметр впуска 33мм и выпуск 31 мм, желательно использовать легкие шатуны, в итоге получим около 100 л.с. Третья стадия — строим мотор 2 л.
Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Полноценная доработка двигателя ваз 21213 будет завершена после установки распредвала Нуждин (или аналога) с подъемом 11.2, легкого маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это в сумме даст около 110 л.с.
Компрессор на ниву
Используем кит комплекты на основе нагнетателя ПК-23-1 или аналоги с давлением 0,5 бар, форсунки от 406-го волговского мотора, поршневая остается заводская, на выходе более 100л.с. Ресурс сократится, но не критично.Ставить более производительные нагнетатели нерекомендуется, заводская поршневая не выдержит и мотор потребует значительных дорогостоящих изменений.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2
Неисправности и ремонт двигателя ваз 21213 / 21214 нива
Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. карбюраторный/инжекторный(21214) рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод. На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны. Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой.
Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно). Минусы двигателя Нива – шумный, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, низкий ресурс. Мотору присущи все проблемы классической серии, все также двигатель 21213 нива греется, троит, стучит т.д., в чем проблемы, для каждого случая, подробно описано ТУТ, в разделе проблем и неисправностей.
Поршни ваз 21213, ф 84,0 мм., смещение 2,0 мм (комплект 4 штуки)
Артикул:
ФР-00001106
Поршни для двигателей ВАЗ 21213, 21214, 2123. Размер поршня 84,0 мм, Отверстие под поршневой палец 22 мм имеет смещение на 2,0 мм. Компрессионная высота 35,9 мм. Предназначены для установки с коленчатым валом 84 мм. Объем двигателя в такой конфигурации составит 1862 куб.см.
Технические характеристики:
Габариты в упаковке (ДхШхВ), мм | 180x170x90 |
Вес, кг | 2 |
Турбина на ниву
Плюсы и минусы описаныТУТв разделе «Турбо классика».
Характеристики двигателя нивы
Годы выпуска – (1994 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – карбюратор (21213) /инжектор (21214) Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 80мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 9,4 Объем двигателя Нива 21213 – 1690 см. куб. Мощность двигателя Нива 21213 – 81 л.с. /5200 об.мин Крутящий момент – 125Нм/3000 об.минТопливо – АИ93 Расход топлива — город 11.5л. | трасса 8.3 л. | смешанн. 10.
5 л/100 км Расход масла — 700 гр на 1000 кмМасса двигателя Нива — 117 кгГабаритные размеры двигателя Нивы 21213 (ДхШхВ), мм — Масло в двигатель Нивы 21213: 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40Сколько масла в двигателе нива 21213/21214: 3.75 л. При замене заливать около 3.5 л.
Ресурс двигателя Нива : 1. По данным завода – 80 тыс.км 2. На практике – до 150 тыс.км
ТЮНИНГ Потенциал – 200 л.с. Без потери ресурса – 90 л.с.
Двигатель устанавливался на: ВАЗ 21213 «Нива»ВАЗ 21214 «Нива»Chevrolet Niva
Чип тюнинг двигателя шевроле нива или 21214
Долго писать по этому поводу нет смысла ибо чип Нивы дело бесполезное, атмосферный мотор чипом не расшевелить, а все восторженные отзывы не более чем попытка оправдать пустую трату денег, едем дальше.
Шатунно-поршневая группа (снятие и установка шпг) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
![]() | При необходимости демонтаж ШПГ двигателя можно выполнить на автомобиле, не снимая двигатель. |
Полную информация по демонтажу и разборке и сборке ШПГ см. в разборке двигателя
Основные размеры шатунно-поршневой группы
Маркировка поршня и шатуна
1 — стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 — ремонтный размер; 3 — класс поршня; 4 — класс отверстия для поршневого пальца; 5 — класс шатуна по отверстию для поршневого пальца; 6 — номер цилиндра
Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы
верхней и нижней головок шатуна (до указанных размеров)
Классы шатунов по массе верхней и нижней головок
Масса головок шатуна, г | Класс | Цвет маркировки | |
верхней | нижней | ||
186 2 | 519 3 | А | белый |
525 3 | В | голубой | |
531 3 | С | красный | |
190 2 | 519 3 | D | черный |
525 3 | Е | фиолетовый | |
531 3 | F | зеленый | |
194 2 | 519 3 | G | желтый |
525 3 | Н | коричневый | |
531 3 | I | оранжевый |
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем поддон картера двигателя (см. тут).
![]() Головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ). |
![]() Молотком с пластмассовым бойком (или молотком с бойком из мягкого металла) наносим легкие удары по боковым поверхностям крышки, чтобы ослабить ее посадку на шатунных болтах. |
![]() Снимаем крышку шатуна. |
![]() Сдвигаем шатун вверх. |
![]() Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем шатун вверх до выхода поршня из цилиндра… |
![]() …и вынимаем поршень с шатуном в сборе. |
Аналогично демонтируем поршни с шатунами других цилиндров.
Установку ШПГ проводим в обратной последовательности (см. также Переборка двигателя).
(читайте также статью «Можно ли отремонтировать шатун«)
![]() Перед установкой поршня с шатуном в цилиндр оправкой сжимаем поршневые кольца. |
Устанавливаем шатун с поршнем в цилиндр.
![]() Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем поршень в цилиндр. |
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.