Замена помпы hepu p620 на tza
5 лет назад менял помпу на Hepu P620, за это время прошла она 70 тыс. км.А на днях появился новый шум спереди, рокот какой-то. Открыл капот, слышу, в районе помпы урчит.Пробую газовать, и видно прям, что шкив помпы мотыляется. А как раз собирался в поездку по межгороду.
А машина то нужна каждый день, поэтому не откладывая, еду в нивовский магаз, покупаю помпу TZA, и в гараж…Снял ремень, а там вона чё
Вот такая новая помпа
Снимаю термостат, чтоб не мешал, 5 л антифриза вылилось, потом долил баклажку нового.
Отчистил старый герметик, поставил картонную прокладку из комплекта помпы. В магазине сказали, чтоб герметик НЕ МАЗАЛ. Чтож, так и сделаем…
Ставлю новую помпу
Всё работает, без проблем. Проверил струю в расширительном бачке, погазовал, нормально льётся, не хуже, чем с Hepu.
Далее, смотрим, что же случилось с хепой (на видосе не обращайте внимания на скол на крыльчатке, пытался её разломать зубилом)
Оказалось, что она не пластиковая. Срезал болгаркой крыльчатку и крепежку шкива
Теперь понятно, что внутри.
Разрезаем наружную обойму. Это один длинный двухрядный шариковый подшипник, причем без внутренней обоймы. Шарики катятся по канавкам самого вала помпы
Немного отмываем в керосине. Кстати, пластиковые сепараторы подша не сломаны.
Видны раковины на внутренней части подшипника, которая ближе к сальнику, на наружной обойме и валу. Состояние наружной части подшипника, та что ближе к крыльчатке, явно получше. Между ними был толстый слой гуталина (иначе эту смазку не назовешь), походу он препятствовал протеканию антифриза к наружным шарикам…
И половина всех шариков изъедена, это те, что тоже ближе к сальнику стояли (несколько шариков потерял)
Вот вам и хепа… Проходила даже меньше, чем та, что на заводе ставилась когда-то…Что ж посмотрим, как себя поведет TZA…
Всем бобра и удачи!
Как поставить вентилятор на помпу ваз 21214
Некоторые владельцы ВАЗ 21214 сталкиваются с ситуацией, когда штатные электрические вентиляторы системы охлаждения радиатора не справляются со своей задачей. Обычно проблема проявляется в летний период в городских пробках.
В этом случае приходится задумываться об установке вентилятора на помпу, как на ВАЗ 2121, но при этом просто взять и поставить не получится. Дело в том, что пропеллер задевает шкив гидроусилителя руля.
Проблема решается путём установки проставки в виде шайб между вентилятором и шкивом помпы.
- Чтобы лопасти вентилятора не цеплялись за гидроусилитель, их можно немного сточить либо установить проставки в виде шайб
- Некоторые автомобилисты прибегают к более кардинальным мерам, стачивая край лопасти пропеллера на 2–3 мм при помощи напильника.
- Для установки вентилятора на помпу ВАЗ 21214 необходимо немного сточить лопасти, чтобы они не цеплялись за гидроусилитель
- В результате описанных доработок двигатель прогревается практически так же, как и с электрическими вентиляторами, но при достижении температуры в 80˚С, дальше она поднимается очень медленно.
- После некоторых доработок вентилятор принудительного охлаждения радиатора занимает свое место и его работа не вызывает нареканий
Произвести замену водяного насоса сможет даже начинающий автолюбитель. Главное, не торопиться и выполнить процесс в описанной последовательности, не забывая заменить прокладку и залить по окончании работ охлаждающую жидкость до требуемого уровня.
Помпа на ниву, тза
Запчасти данного производителя очень хорошего качества. Проблема только с головами у «манагеров» завода, которые продают продукцию и занимаются ценообразованием. В течение нескольких месяцев отпускная цена завода на помпы, выросла на 30%. И как только цена превысила иностранных конкурентов, спрос на данную продукцию опять упал.
помпа ТЗА, конвейер
- Помпа ТЗА, усиленная. На самом деле это обычная конвейерная помпа для Шнивы. В Ней действительно установлен роликовый подшипник, в то время как на классике был шариковый. Но это Россия и поэтому со словом усиленная, она продается гораздо лучше. На помпе установлена пластиковая большая крыльчатка. Срывов ее с вала или воздействия антифриза, на моей памяти не припоминается.
помпа ТЗА, крыльчатка Powerfull
- Помпа ТЗА, Powerfull или повышенной производительности. Данная помпа идет с крыльчаткой нового типа. На коробочке и сайте завода написано, что данная помпа на 10% производительнее обычной. Внутренности и корпус изделия аналогичны стандартному варианту, разница только в крыльчатке. Минус данной помпы на сей момент только один – ценообразование.
Помпа нива шевроле с кондиционером какая лучше
Популярность:
Хепу честно отработала 20тыс.км и тоже благополучно умерла. Её кончину я заметил случайно в гараже, когда менял передний сальник коленчатого вала. Вокруг неё были капли антифриза, но уровень в бачке ещё не упал. Видимо процес разрушения только начался. Со стороны крыльчатки выдавило сальник красного цвета.
А со стороны шкива выдавило смазку.
Скажу сразу, что ремень не был перетянут, и пробка расширительного бачка сбрасывает давление около 1 атм. Просто пришел срок. Кстати, не смотря на маленькую крыльчатку рабочая температура двигателя не изменилась, правда вентиляторы включались чуть чаще чем обычно при езде по бездорожью.
Внешне помпы выглядят следующим образом. Слева Хепу, справа Лузар.
Участник

Популярность:
Источник
Выбираем какую помпу лучше поставить на ниву шевроле
Для любого внедорожника очень важное значение имеет система охлаждения мотора, особенно если ему придётся «засесть» на бездорожье. В таком случае его двигатель будет работать в экстремальном режиме, так как естественного обдува радиатора и мотора воздухом нет, а сам вентилятор не может справиться с такой задачей.
Заводские помпы на шевроле нива
Заводская помпа Нива Шевроле имеет малый ресурс работы
В таком случае даже небольшие ремонтные работы не помогают справиться с ситуацией, и обычно это заканчивается тем, что помпы приходится полностью менять.
Обзор производителей (какого лучше выбрать)
«Оригинальность» помпы Пекар можно проверить через официальный сайт производителя
Но мало кто из автомобилистов сегодня знает, какую помпу рекомендуется ставить на Ниву. Некоторые любители проводят самостоятельные испытания этих узлов, а некоторые ищут помощь в интернете или у друзей, которые тоже сталкивались с такой проблемой.
Большинство автолюбителей отдают предпочтение запчастям из-за рубежа. Ниже представлен будет список наиболее популярных производителей:
Помпа производитель Hepu
Все эти компании занимаются производством помп для систем охлаждения. Отличаются такие запчасти производительностью, так как все они имеют большие крыльчатки из чугуна, что гарантирует хорошую прокачку жидкости в системе и долговечность помпы, так как её основные детали сделаны не из металла, а из чугуна, а потому они меньше подвергаются коррозии.
Отмечается, что на производительность помпы и её срок эксплуатации влияют также уплотнители и подшипники. Эксперименты владельцев с такими помпами это подтверждают.
Помпы с металлической крыльчаткой производителя Hepu и Тая
Следует отметить, что в большинстве случаев помпа может выйти из строя не по причине её старости, а из-за неправильного натяжения ремня привода. Это влияет на центрацию вала и потому быстро выходят из строя подшипники.
Опрос
Выбор дешёвой помпы
О том, что помпа вышла из строя, можно определить по характерному звуку, который появляется при запуске двигателя. При замене помпы своими силами следует помнить, что на Ниву Шевроле подойдёт аналогичный узел от «копейки», а вот от обычной Нивы он уже не подходит. А также следует заметить, что стоит помпа от ВАЗ-2101 дешевле, чем оригинальная от Шевроле. Это пригодится тем, кто не имеет возможности тратить много средств на покупку запчасти от зарубежного производителя. Но также бывает, что найти зарубежные детали достаточно сложно, особенно если они требуются быстро.
Источник
Помпы для chevrolet niva
по ремонту Chevrolet Niva
- Vectra
- Mokka
- Antara
- Astra
- SPORTS TOURER
- Meriva
- Zafira Tourer
Водяная помпа фирмы ФеНокс Белорусского производства с чугунной крыльчаткой отходила 30 тыс. км и до сих пор пашит вот уже 4ый год.
Купил фенокс…Поставил, проехался посмотрел как греется, всё отлично, вентелятор включается реже. Я доволен.
Помпа — Bosch 0 392 020 034. После установки ожидаемого результат не заметил, сказал бы даже стало хуже( температура двигателя падает, когда включаю помпу и температура гуляет.
Помпу брал спецом Hepu P620, проверенная, ходит всегда, крыльчатка как полагается 72 мм.
Напишите свой отзыв о помпах
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
27 марта 2020, 20:27
Покупал rolf на зиму, друзья советовали. Подошло идеально. Выгорает медленно, двигатель заводится без нареканий. В средн .
27 марта 2020, 20:19
У багажников на крышу Terra Drive только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
27 марта 2020, 20:18
27 марта 2020, 20:16
У термостатов HOFER только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
27 марта 2020, 20:15
27 марта 2020, 20:14
27 марта 2020, 20:07
У рулевых тяг ТРЕК только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
27 марта 2020, 19:55
У детского автокресла Peg Perego только 50 голосов! Рекомендуете?
27 марта 2020, 19:45
У пламегасителя AWG только 30 голосов! Рекомендуете?
27 марта 2020, 18:57
У опоры амортизатора SKF только 15 голосов! Рекомендуете?
27 марта 2020, 18:36
В авторейтинге комплектов сцепления для ВАЗ (Lada) 2107 участвует уже 15 производителей!
27 марта 2020, 18:10
На G-brake написанно уже 25 отзывов.
27 марта 2020, 17:50
На подушки двигателя Febest написанно уже 50 отзывов.
27 марта 2020, 17:50
В авторейтинге моторных масел для Toyota Mark 2 участвует уже 15 производителей!
27 марта 2020, 17:43
На моторные масла RAVENOL написанно уже 75 отзывов.
27 марта 2020, 17:12
В авторейтинге аккумуляторов для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!
27 марта 2020, 16:18
В рейтинге лучшие автошампуни учавствует уже 40 производителей!
27 марта 2020, 16:18
В рейтинге лучшие свечи накаливания только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
26 марта 2020, 23:18
В рейтинге лучшие сальники коленвала только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
26 марта 2020, 22:27
В рейтинге лучшие ароматизаторы учавствует уже 30 производителей!
26 марта 2020, 19:09
Проголосовал ЗА полироли Menzerna на странице рейтинга
26 марта 2020, 17:23
Проголосовал ЗА стойки амортизатора Hola на странице рейтинга
26 марта 2020, 17:00
26 марта 2020, 11:55
Доброго времени суток. На досуге решил полазить в инете посмотреть рейтинг, тестирование, качество масел, (время пришл .
26 марта 2020, 06:06
У поршней СТК уже 100 голосов!
26 марта 2020, 03:34
В рейтинге лучшие ремкомплекты суппорта только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
26 марта 2020, 03:03
Качество стекла AGC нисколько не уступает оригинальному, заказал через партнеров производителя, привезли быстро и у них .
25 марта 2020, 23:17
Проголосовал ПРОТИВ шин MICHELIN на странице рейтинга
Присадки в масло
25 марта 2020, 17:16
В рейтинге лучшие присадки в масло учавствует уже 40 производителей!
25 марта 2020, 03:41
24 марта 2020, 14:42
Ну и как себя показали? .
23 марта 2020, 10:53
А рулевые наконечники ctr, еще хуже. .
22 марта 2020, 23:37
Пальцы пресовал или так зашли? .
22 марта 2020, 19:05
Проголосовал ЗА магнитола ALPINE для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.
21 марта 2020, 22:31
Проголосовал ЗА магнитола Mystery для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.
21 марта 2020, 22:31
Проголосовал ЗА магнитола BLAUPUNKT для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.
Про выбор
Номер по каталогу АвтоВАЗ: 2123-1307011-75.
На комплектуется водяным насосом производства ЗАО «Тольяттинский завод автоагрегатов» (ТЗА).
На прилавках можно встретить так же продукцию отечественных СОАТЭ, Fenox, Pekar. Из импортных славятся качеством изделия от Hepu (Германия), Graf (Италия), SKF (Германия — Испания).
Стоимость отечественного узла начинается от 880-900 руб, импортные можно найти и за 1900.
Очень распространены на рынке контрафактные изделия различных теневых производителей, внешне практически не отличающиеся от оригинала.
- Качественный насос упаковывается в пластиковый пакет и коробку из яркого картона. На упаковке обязательно должны быть указаны каталожный номер, ТУ, номер сертификата российский и ISO.
- В комплект изделия входит прокладка, изготовленная из специального материала, похожего на картон. Прокладка из паронита – признак подделки!
- Желательно выбирать насос с чугунной или стальной крыльчаткой.
А еще интересно: Как подключить противотуманки через реле и кнопку: схема
Работы можно выполнить на любой ровной площадке.
Из инструмента вам понадобятся:
- Ключи рожково-накидные «на 13» и «на 10». (Лучше, конечно, головки с удлинителем 50 мм и трещотка, но не у всех они есть.)
- Ключи рожковые «на 7», для червячных хомутов.
- Отвертки плоская и крестовая.
- Пассатижи (плоскогубцы).
- Собственно новую помпу с прокладкой.
- Тосол или антифриз, в соответствии с тем, что залито в систему охлаждения.
- Шланг, внутренним диаметром 10 мм, длиной прибл. 0,7 м и пластиковый тазик.
- Герметик автомобильный, любой.
- Воронку и кусок капронового чулка.
Откручиваем и снимаем шкив
Работать начинаем после остывания двигателя.
Внимание! Оборудование в подкапотном пространстве Шевроле-Нивы, как у любого современного автомобиля, достаточно плотно скомпоновано. Поэтому работаем аккуратно, с минимальным уроном для себя, и окружающих узлов и деталей.
- Открыв капот, отключаем от АКБ минусовой провод. Снимаем пластиковую крышку двигателя.
- Снимаем гофрированный воздуховод вместе со шлангом вентиляции картера, ослабив хомуты на дроссельной заслонке и воздушном фильтре и отсоединив колодку проводов ДМРВ.
- Для сброса давления в системе охлаждения, отворачиваем – но не снимаем! – пробку расширительного бачка. Отсоединяем(для более удобного доступа) высоковольтные провода, сняв колпаки со свечей 3-го и 4-го цилиндров. Подставив под машину тазик, направляем из-под капота в него шланг. Выворачиваем головкой «на 13» болт-пробку и, прижимая к отверстию шланг, сливаем тосол. После наполнения тазика, заворачиваем обратно болт-пробку, убираем в сторонку шланг и тазик. Одеваем на свечи колпаки высоковольтных проводов.
Резьба под болт-пробку коническая, поэтому никаких прокладок не требуется.
Если при поломке помпы охлаждающая жидкость вытекла, и продолжала вытекать, пока вы ходили в магазин и готовились к ремонту, операции по сливу ОЖ можно не проводить. Оставшиеся выше уровня фланца насоса литр-полтора особого вреда уже не принесут, машина и без того стоит в луже. Далее:
- Ослабляем хомуты, отсоединяем все шланги с патрубков термостата, снимаем термостат. Шланги отводим в сторону или привязываем, чтобы не мешали. Отсоединяем колодку проводов от электровентилятора.
- Накидным ключом «на 13» отворачиваем – но не до конца! – 3 болта крепления шкива, другой рукой прижимая ремень, чтобы не допустить проворота шкива. Ослабляем болты крепления планки натяжителя, ослабляем ремень, откручивая натяжной болт. При этом считаем число оборотов, на которые повернули болт, цифру записываем.
- От руки окончательно отворачиваем болты и снимаем шкив с фланца вала помпы. Ремень с остальных шкивов не снимаем!
- Доступ к помпе открыт. Можно окончательно убедиться в наличии утечки ОЖ и недопустимых зазорах в подшипниках вала.
- Отворачиваем гайки крепления вентилятора (ключ «на 13», любимый ключ жигулиста и ладовода!) и уталкиваем его внутрь кожуха. Этих 7…10 миллиметров сейчас может не хватить!
- Отворачиваем гайки со шпилек крепления помпы. Снимаем пружинные шайбы. Навернув на левую нижнюю шпильку гайку и контргайку, выворачиваем шпильку (влево-вниз будем выводить помпу).
Внимание! Если ваш автомобиль оборудован кондиционером, его кронштейн крепится на боковой шпильке корпуса помпы. Не нужно снимать кондиционер в сборе, достаточно вывернуть шпильку, пользуясь способом «гайка-контргайка». При сборке замените шпильку на болт М8 подходящей длины.
- Отделив помпу от корпуса, сдвигаем её по трем оставшимся шпилькам к радиатору и снимаем, опуская влево-вниз, поворачиваем и выводим вверх, между патрубкам, шлангами и проводами. При наличии кондиционера извлечь помпу можно только вниз, протолкнув её между брызговиком и защитой.
Тщательно очистите – отверткой и ножом – привалочную поверхность корпуса на блоке двигателя от старой прокладки. Протрите все доступные поверхности под капотом от грязи, масла и потеков ОЖ. Вытрите руки. Сухими чистыми руками нанесите тонкий слой герметика на фланец помпы, установите на него прокладку, выровняйте и плотно прижмите её. Нанесите на поверхность прокладки еще слой герметика – тонкий, но равномерный. Опять вытрите руки и начинайте монтаж:
- Знакомым сложным путем установите помпу на три шпильки. Постарайтесь при этом не испачкать герметик, не сдвинуть прокладку. Вверните четвертую шпильку, на всю глубину резьбы. Поставьте гровера (пружинные шайбы), наверните гайки и равномерно, крест-накрест, затяните их.
- Верните на место электровентилятор и затяните его крепежные болты.
- Установите шкив на фланец вала помпы, вверните и затяните его болты, удерживая шкив рукой. Оденьте на шкив и натяните приводной ремень, повернув натяжной болт на записанное вами число оборотов. Затяните болты крепления планки натяжного ролика. Удерживая шкив помпы ремнем, окончательно затяните болты его крепления. Подключите к вентилятору колодку его проводов.
Советы по выбору водяного насоса для нивы шевроле
Помпа — важный узел системы охлаждения, и от него во многом зависит работоспособность двигателя. Водяные насосы ремонту не подлежат — как только появляются признаки неисправностей, деталь нужно менять. Основными ориентирами при выборе новой помпы являются тип крыльчатки и репутация производителя.
Пластиковая крыльчатка часто стоит в современных помпах. Она легкая, и от двигателя на ее раскрутку требуется меньший ресурс. Однако в бюджетных моделях насоса пластик не всегда термостойкий. Под воздействием высоких температур охлаждающей жидкости такая крыльчатка может деформироваться, сорваться со штока или просто начать прокручиваться.
Металлическая крыльчатка более износостойкая. Она сохраняет свою форму и долго служит. Однако и у нее есть недостаток — она тяжелая, и требует большего ресурса от двигателя. В насосах сомнительного качества может появиться коррозия — так дешевый металл реагирует на низкокачественный антифриз или простую воду, заливаемую в систему охлаждения.
Источник
Топ-1. hepu p620
Рейтинг (2021): 4.95
Самая долговечная В помпе стоит чугунная крыльчатка. Это самый износостойкий материал среди тех, из которых она изготавливается.
- Характеристики
Средняя цена, руб.: 1780
- Страна: Германия
- Крыльчатка: чугун
Немецкая компания более 40 лет производит водяные насосы для европейских, японских, корейских и российских легковушек. Помпы HEPU поставляются на конвейеры AUDI, MB, BMW, VOLVO и других автозаводов. У HEPU P620 увеличенная чугунная крыльчатка и высокая производительность.
Закаленные шпиндели и надежные подшипники позволяют ей справляться с большими нагрузками. Однако отзывы на насос противоречивые. Одни владельцы Нивы Шевроле говорят о том, что помпа износостойкая и эффективная, у нее качественные уплотнители. Другие пишут, что после 8-10 тысяч километров появляется свист, помпа начинает подтекать.
Скорее всего, менее удачливые покупатели сталкиваются с подделкой. При покупке надо обращать внимание на размер крыльчатки — она может оказаться маленькой, хотя в большинстве упаковок она большая. При этом коробки и надписи на них абсолютно одинаковы.
Топ-2. luzar lwp0123
Рейтинг (2021): 4.90
Самая популярная и доступная Популярность этой помпы объясняется удачным сочетанием производительности, износостойкости и доступной цены.
- Характеристики
Средняя цена, руб.: 1300
- Страна: Украина (производится в России)
- Крыльчатка: алюминий
Многие водители рекомендуют поставить на Шевроле Ниву водяной насос именно этого бренда. Недорогой, он эффективно справляется с охлаждением двигателя, выдерживает интенсивные нагрузки и уверенно служит 50-70 тыс. км. Здесь установлена алюминиевая крыльчатка, которая не боится высоких температур.
Не зря производитель дает на свои помпы гарантию 2 года. Керамические сальники обеспечивают безукоризненную герметичность на весь срок эксплуатации помпы. При большом километраже некоторые водители замечают небольшой люфт, и это, пожалуй, единственный недостаток для детали в этой ценовой категории. Стоимость помпы — самая низкая среди моделей нашего рейтинга.
Топ-5. marel magnum mwp005
Рейтинг (2021): 4.75
Лучший баланс цены и качества Помпа с алюминиевой крыльчаткой и особым изгибом лопастей сочетает в себе высокую производительность и долговечность. При этом цена на нее — одна из самых доступных.
- Характеристики
Средняя цена, руб.: 1349
- Страна: Италия
- Крыльчатка: алюминий
Итальянский водяной насос показывает отличную производительность и износостойкость благодаря алюминиевой крыльчатке и двухрядным шариково-роликовым подшипникам. Конструкция и материалы помпы из серии MAGNUM сводят на нет возможность перегрева мотора и предотвращают возможность взрывного скачка температуры во время резкого снижения оборотов.
Это особенно актуально для тех, кому приходится совмещать поездки по городу на высоких скоростях и стояние в пробках. Автовладельцам нравится совокупность характеристик и низкой стоимости помпы, поэтому ее покупают достаточно часто, чтобы поставить на Ниву Шевроле. Правда, при большом пробеге может появиться люфт.
Ход работ
Прежде чем приступать к замене водяного насоса на «Niva» с кондиционером, необходимо слить излишек охлаждающей жидкости. Если же она уже вытекла (что обычно и происходит при поломке насоса), можно сразу приступать к работе.
Последовательность действий следующая:
Снять гофру воздушного фильтра; 2. Демонтировать патрубки, идущие к термостату и помпе; 3. Открутить 3 гайки крепления вентилятора охлаждения; 4. Отпустить 3 болта крепления крыльчатки помпы плоским ключом на 13
Ослабить ремень электрогенератора, нужно ослабить 3 болта 6. Ослабить натяжку торцевым ключом и снять ремень; 7. Открутить ключом на 13 гайки крепления шкива и вытащить его; 8. Выкрутить 3 гайки и 1 шпильку, удерживающие помпу «Шеви Niva»; 9.
Нанести тонкий слой герметика на блок и новую помпу; 12. Установить новую прокладку;
Далее все операции выполняются в обратном порядке:
Вставить водяной насос на посадочное место; 14. Затянуть шпильку и гайки крепления; 15. Установить шкив; 16. Натянуть ремень привода генератора; 17. Нанести герметик на термостат и выход из насоса; 18. Надеть патрубки и затянуть хомуты; 19. Закрепить гофру воздухопровода; 20. Долить антифриз.