Полный привод с «автоматом» за миллион – выбираем кроссовер – автомобильный журнал

Audi quattro

Разработку этой системы VAG начали еще в 1970-х и делали это, естественно, для военных. Ну что еще может вращать колесо прогресса, как не оборонка? Позже этот принцип работы отправился покорять рынок гражданских автомобилей, став основой той самой легендарный Audi quattro, давшей имя всей последующей системе.

Именно установка «Торсена» и позволила системе полного привода Audi стать примером для подражания: дифференциал мгновенно реагирует на малейшую пробуксовку — сейчас ему достаточно четверти оборота колеса для «схлопывания» — и гарантирует комфорт и безопасность даже на ледяном склоне.

Испытания в гонках, десятилетия эволюции, во время которой инженеры строго придерживались выбранной стратегии с дифференциалом Torsen и постоянный «кайдзен» системы полного привода сделали «кваттро» по настоящему крутым полным приводом. И да, quattro всегда пишется с маленькой буквы, как дань уважения той самой первой машины, что разорвала сознание поклонников более четверти века назад.

Full-time (постоянный)

Предполагает постоянную передачу крутящего момента на все колеса автомобиля. Конструктивно, такое распределение (не обязательно симметричное 50/50, чаще встречаются варианты 40/60, используется 30/70 и др.) обеспечивается установкой межосевого дифференциала или управляемых (принудительно или автоматически) механически или электрическими механизмами муфт.

Наличие этого узла нивелирует основной недостаток полного привода и обеспечивает комфорт при движении на твердом покрытии. Для преодоления бездорожья межосевой дифференциал блокируется, при отсутствии этой функции внедорожные свойства машины заметно теряются.

Full-time отлично подходит для эксплуатации в любых условиях – в городе и на шоссе, на мокром полотне и заснеженном покрытии, в грязи и на реальном бездорожье. В руках опытного водителя автомобиль демонстрирует максимальную управляемость, динамику и высокий уровень безопасности. Платой за преимущества становится высокая цена и рост эксплуатационных расходов за счет увеличенного расхода топлива.

Видео №1 (что лучше Full-time или Part-time, основные различия).

Hyundai ix35

Цена версии с «автоматом» и полным приводом:
1 029 000 рублей.

Силовой агрегат:
безнаддувный мотор 2 литра (150 л.с.) и 6-ступенчатый «автомат».

Что в нем есть:
ABS, фронтальные подушки водителя и пассажира, электрозеркала с подогревом, рейлинги, подогрев передних и задних сидений, литые диски

Пару слов о машине:
автомобиль очень хорошо продается, и на то есть причины. Он хорошист во всех дисциплинах: тянет достойно, управляется сносно, на неровностях упруг, в салоне просторен, по отделке терпим. Вдобавок приличная геометрическая проходимость, единственный во всей компании подогрев заднего дивана и уже ничем не уступающее европейскому корейское качество сборки. На этом фоне неудобные передние кресла уже не замечаешь.

Есть ли скидка?
Увы, но нет. Ix35 слишком популярен, а Hyundai надо как-то сбывать и неликвидные модели вроде Genesis, i40 и Santa Fe. Да к тому же выполнять обязательства по программе утилизации для Solaris, который собирается в России.

Jeep grand cherokee

Первое поколение знаменитого «американца», сконструированное на платформе ZJ, появилось в продаже в 1992 году, и выпускалось на протяжении 7 лет. С брутальной внешностью, но вполне комфортабельным салоном, этот автомобиль предлагался с большим количеством мотором и четырьмя различными трансмиссиями.

В 1998 году на смену ему пришёл внедорожник второй генерации, который также сходил с конвейера 7 лет, хотя в Поднебесной его собирали и позже, на протяжении 2006-2021 годов. Среди усовершенствований можно отметить появление новых моторов и исчезновение механической коробки, однако осталось подразделение на полный/задний привод.

Следующий семилетний цикл (2004-2021 годы) с конвейера сходило третье поколение среднеразмерного внедорожника с заводским индексом WK. Этот автомобиль оказался мощнее и оснащённее предшественника, отличаясь очень хорошими внедорожными характеристиками.

Но вне зависимости от года выпуска все Большие Чероки отличаются высокой надёжностью и повышенным уровнем комфорта (по сравнению с теми же японцами), так что у этой модели – заслуженное второе место в нашем рейтинге самых надежных внедорожников всех времён.

А вот экономичными их не назовёшь, но это уже издержки американского автопрома.

Кстати, большинство предложений – это машины, завезённые из-за океана. Европейцев мало, но вряд ли стоить тратить усилия на то, чтобы определить точное место рождения авто. Лучше искать реальные изъяны.

Понятно, что гамма двигателей очень велика, поэтому что-либо советовать по этому поводу не имеет смысла. Большинство из них работает на бензине, но есть и дизеля. Все моторы очень требовательны к маслу, менять его нужно даже чаще рекомендованных сроков, учитывая российские реалии.

Автомобили первого поколения недороги, от 300 тысяч рублей. А вот относительно свежие Чероки 2021 года выпуска обойдутся вам в 2,5 миллиона (новый внедорожник 2021 года в минимальной комплектации стоит три миллиона).

Mercedes 4matic

Как и все немецкое, проследить историю появления полного привода 4MATIC от Mercedes-Benz можно со времен царей. Сто лет назад был представлен первый полноприводный грузовик, который лег в основу такого образующего для любителей бездорожья понятия, как Unimog.

Два дифференциала типа Fergusson — центральный и задний — позволяли добиться невероятной по тем временам стабильности машины даже на высокой скорости. Блокировать дифференциалы можно было по отдельности и вместе, а при нажатии на педаль тормоза — оба «открывались».

Второе поколение появилось в 1997 году, как элемент другой легенды E-класса: знаменитого «лупатого» Мерседеса. Вскоре, 4MATIC лег в основу другого любимца россиян — первого кроссовера с трехлучевой звездой, нежно прозванного в России «Емелей». Речь, безусловно, про Mercedes ML. Позже система разделилась на две «ветки»: для легковых автомобилей и для вседорожников.

Чем же так крут 4MATIC? Его создавали не ради бездорожья, а для помощи водителю на скользких дорогах и буксировки тяжелых прицепов. Благодаря мощному комплексу электронных помощников и механических элементов, соединенных в общую экосистему, полный привод Mercedes-Benz позволяет нивелировать даже серьезную ошибку водителя, которая точно привела бы к аварии на скользкой дороге или в резком повороте. А так — лампочки помигали, капельки воды с прицела смахнули, пот утерли и дальше поехали.

Mitsubishi asx

Цена версии с «автоматом» и полным приводом:
1 049 000 рублей.

Силовой агрегат:
безнаддувный мотор 2 литра (150 л.с.) и вариатор.

Что в нем есть:
ABS, ESP, фронтальные подушки водителя и пассажира, кондиционер, электрозеркала с подогревом, подогрев передних сидений

Пару слов о машине:
комплектация Invite достаточно скудная, зато двигатель за эти деньги доступен топовый – в гамме ASX есть еще и более слабые 1.6 и 1.8. Приятный бонус – возможность кормить двигатель 92-м бензином. Длинная колесная база обеспечивает комфорт на заднем ряду, багажник в 415 литров тоже неплох, да и подвеску на ямах пробивает нечасто. Из очевидных минусов – слабая шумоизоляция.

Есть ли скидка?
У Mitsubishi только что закончилась акция, по которой полноприводный ASX с вариатором можно было купить со скидкой в 50 000 рублей – за 999 000. Она действовала до 30 сентября. Но если вы решили брать именно ASX, позвоните дилерам и уточните, возможно «акционные» машины еще есть в продаже.

Mitsubishi super select и s-awc

Тем временем на другом конце света разрабатывали и созидали свой полный привод: конец восьмидесятых и начало девяностых был эпохой Mitsubishi. Во времена, когда покупателя удивляли уникальными технологиями и феноменальными возможностями машины, а не количеством USB-портов и диагональю экрана, японцы создали две своих самых культовых модели: Pajero и Lancer Evolution. И обе были славны именно полным приводом.

Рамный внедорожник получил в свое распоряжение один из самых комфортных и удобных, но простых в эксплуатации 4х4 «всех времен»: систему Super Select. При покупке уже не нужно было раз и навсегда определять в дилемме Part-time или Full-time, ведь «Супер Селект» включал в себя оба этих понятия.

Хочешь задний привод, хочешь полный, независимо от качество дорожного полотна, ведь дифференциал Torsen — тот же самый, что и на Audi — заложили в центр машины, добавив еще и блокировку в задний мост. Так был построен Mitsubishi Pajero, ставший основой для ныне здравствующих Pajero Sport и пикапа Mitsubishi L200.

С легковушками все еще интереснее, ведь открытые дифференциалы Evolution поразили всех в тот самый момент, когда Томми Мякинен вошел в первый поворот на запредельной скорости, даже не прикоснувшись к педали тормоза. Умение машины заложить вираж под девяносто градусов, нивелировав все ошибки водителя и спасая ему жизнь, развили и адаптировали для гражданского автопрома.

Смысл в том, что автомобиль заталкивает сам себя в поворот, поочередно притормаживая колеса, и сглаживая траекторию. S-AWC cтал прерогативой трехлитрового Outlander GT и Eclipse Cross, а богатство Mitsubishi распространился на все полноприводные Outlander.

А еще интересно:  Супертест 10 «проходимцев»: чей полный привод лучше? - 4КОЛЕСА - медиаплатформа МирТесен

On-demand (автоматически подключаемый)

Используется принцип и технологии, практически аналогичные адаптивным вариантам. Это позволяет производителям и продавцам представлять автомобили, как имеющие постоянный полный привод.

По факту машина в обычном режиме имеет один ведущий мост, а второй подключается автоматически только при возникновении определенной ситуации (например, при пробуксовке ведущих колес). Собственно, такой подход таит главную опасность – водитель рассчитывает на полноприводные свойства, в то время как получает такое авто с определенным запаздыванием, определяемым устройствами автоматики.

Среди достоинств отмечаются отличное поведение на покрытых снегом дорогах, низкая стоимость и минимум эксплуатационных затрат. Для бездорожья решение практически непригодно, поэтому машины, предназначенные для эксплуатации в соответствующих условиях, такими системами не комплектуются.

Видео №2 о принципе работы системы «On Demand»

Opel mokka

Цена версии с «автоматом» и полным приводом:
1 015 000 рублей.

Силовой агрегат:
безнаддувный мотор 1.8 литра (140 л.с.) и 6-ступенчатый «автомат».

Что в нем есть:
ABS, ESP, фронтальные подушки водителя и пассажира, боковые подушки, климат-контроль, электрозеркала с подогревом, рейлинги, подогрев передних сидений, подогрев руля, кожаная отделка руля, литые диски.

Пару слов о машине:
хотя атмосферный мотор и слабоват, зато подвески Opel Mokka – едва ли лучший баланс управляемости и комфорта на неровностях. Комплектация, по сравнению с одноклассниками, весьма богата, а качество отделки – на высоте. Из минусов – плохая геометрическая проходимость, низкая посадка и скромный багажник.

Есть ли скидка?
Есть, да еще какая! 80 000 рублей скидки – это только базовый вариант в рамках «розничной программы» от производителя. Дополнительно 20 000 можно скинуть, сдав машину в trade-in, и еще 10 000 – купив страховку по программе Opel Insurance. Таким образом, с учетом всех дисконтов, можно рассчитывать на цену 905 000 рублей.

Part-time (подключаемый)

Наиболее простой с точки зрения технической реализации вариант. При движении по дороге с твердым покрытием ведущей является только одна ось. Подключение второй осуществляет водитель самостоятельно (вручную или подавая команду на электронные исполнительные механизмы).

Межосевой дифференциал (другие устройства со сходными функциями) отсутствует. Эксплуатация авто с постоянно включенным полным приводом не рекомендуется (в определенных условиях – просто опасно) — на нормальном покрытии наблюдается интенсивный износ шин и узлов трансмиссии, увеличивается расход горючего, ухудшается маневренность и частично теряется управляемость при прохождении поворотов.

Максимально комфортно управлять автомобилем на бездорожье, на городских улицах и шоссе второй мост ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКЛЮЧЕН!

Skoda yeti

Цена версии с «автоматом» и полным приводом:
1 056 000 рублей.

Силовой агрегат:
турбомотор 1.8 (152 л.с.) и 7-ступенчатый «робот» DSG.

Что в нем есть:
ABS, ESP, фронтальные подушки водителя и пассажира, боковые подушки, охлаждаемый бардачок, электрозеркала с подогревом, подогрев передних сидений, подогрев форсунок омывателя стекла.

Пару слов о машине:
благодаря наличию турбины под капотом этот автомобиль действительно едет — пожалуй, единственный из всего списка сегодняшних героев публикации. В паре с мотором весело трудится 7-ступенчатый робот. Если верить Volkswagen, коробку серьезно доработали, и она больше не доставляет хлопот владельцам. А еще в салоне полно разнообразных ящичков и прочих полезных эргономических мелочей. К тому же хорошая геометрическая проходимость удачно сочетается с драйверской управляемостью. В общем, достойный автомобиль, хоть и скучноватый с виду.

Есть ли скидка?
Сейчас у чехов есть дисконты на версии «Йети» со специальным пакетом Adventure. Загвоздка в том, что пакет идет с двигателями 1.2 и 1.4 без полного привода.

Ssangyong actyon

Цена версии с «автоматом» и полным приводом:
969 990 рублей.

Силовой агрегат:
безнаддувный мотор 2 литра (149 л.с.) и 6-ступенчатый «автомат».

Что в нем есть:
ABS, фронтальные подушки водителя и пассажира, электрозеркала с подогревом, подогрев передних сидений, подогрев зоны дворников, кожаная отделка руля и рычага КПП, литые диски.

Пару слов о машине:
комплектация явно рассчитана на «показуху»: кожаная обивка, литые диски и вставки под дерево есть, а электронной стабилизации ESP нет. Впрочем, места и в салоне, и в багажном отсеке хватает. На грунтовке «кореец» порадует плавностью хода, а вот поворачивать на асфальте не очень любит. Впрочем, на путешествия в настоящей грязи автомобиль тоже не рассчитан – мгновенно перегревается муфта подключения полного привода.

Есть ли скидка?
Хотя собирают «Актионы» в Южной Корее, SsangYong запустили собственную программу утилизации. Максимальная скидка при сдаче своего автомобиля в утиль или в trade in – аж 90 000 рублей, поэтому теоретически SsangYong Actyon с автоматом и полным приводом можно купить за 879 990 рублей. Наверняка фактическая цена окажется повыше – подробности рекомендуем узнавать у дилера.

Subaru и симметричный полный привод

Разработкой полного привода в Японии занимались не только в Окадзаки и Гифу, но и в лабораториях Subaru. Оппозитные дьяволы должны были получить особый полный привод, чтобы на равных сойтись с Lancer Evolution в битве за раллийную корону.

Продольное расположение двигателя и коробки позволяет добиться фактически идеальной развесовки. Тут же вспоминаем, что оппозитные моторы — визитная карточка Subaru — добавляют свой вклад в баланс автомобиля, и на круг получаем практически идеальный с точки зрения инженера гоночный болид. Для полной победы оставалось только добавить немного перца: Колин Макрей с этой задачей справился на «отлично».

Suzuki sx4

Цена версии с «автоматом» и полным приводом: 969 000 рублей.

Силовой агрегат:безнаддувный мотор 1.6 литра (117 л.с.) и вариатор.

Что в нем есть: ABS, ESP, фронтальные подушки водителя и пассажира, боковые подушки, оконные подушки-шторки, коленная подушка, климат-контроль, электрозеркала с подогревом, рейлинги, подогрев передних сидений

Пару слов о машине: автомобиль неплохо подойдет для семейного использования – динамики маловато, зато с безопасностью порядок. Багажник на 430 литров – не рекордный, но для поездки в супермаркет хватит. На плохих дорогах с ним будет трудно – настройки подвески тут близки к легковым, поэтому трясти будет сильно, зато на асфальте SX4 порадует хорошей управляемостью.

Есть ли скидка? Да, на версию с полным приводом и вариатором до 31 октября 2021 года действует скидка 60 000 рублей от производителя. Итоговая стоимость – 909 000 рублей.

Ssangyong actyon

Цена версии с «автоматом» и полным приводом: 969 990 рублей.

Силовой агрегат: безнаддувный мотор 2 литра (149 л.с.) и 6-ступенчатый «автомат».

Что в нем есть: ABS, фронтальные подушки водителя и пассажира, электрозеркала с подогревом, подогрев передних сидений, подогрев зоны дворников, кожаная отделка руля и рычага КПП, литые диски.

Пару слов о машине: комплектация явно рассчитана на «показуху»: кожаная обивка, литые диски и вставки под дерево есть, а электронной стабилизации ESP нет. Впрочем, места и в салоне, и в багажном отсеке хватает. На грунтовке «кореец» порадует плавностью хода, а вот поворачивать на асфальте не очень любит. Впрочем, на путешествия в настоящей грязи автомобиль тоже не рассчитан – мгновенно перегревается муфта подключения полного привода.

Есть ли скидка? Хотя собирают «Актионы» в Южной Корее, SsangYong запустили собственную программу утилизации. Максимальная скидка при сдаче своего автомобиля в утиль или в trade in – аж 90 000 рублей, поэтому теоретически SsangYong Actyon с автоматом и полным приводом можно купить за 879 990 рублей. Наверняка фактическая цена окажется повыше – подробности рекомендуем узнавать у дилера.

Opel mokka

Цена версии с «автоматом» и полным приводом: 1 015 000 рублей.

Силовой агрегат: безнаддувный мотор 1.8 литра (140 л.с.) и 6-ступенчатый «автомат».

Что в нем есть: ABS, ESP, фронтальные подушки водителя и пассажира, боковые подушки, климат-контроль, электрозеркала с подогревом, рейлинги, подогрев передних сидений, подогрев руля, кожаная отделка руля, литые диски.

Пару слов о машине: хотя атмосферный мотор и слабоват, зато подвески Opel Mokka – едва ли лучший баланс управляемости и комфорта на неровностях. Комплектация, по сравнению с одноклассниками, весьма богата, а качество отделки – на высоте. Из минусов – плохая геометрическая проходимость, низкая посадка и скромный багажник.

Есть ли скидка? Есть, да еще какая! 80 000 рублей скидки – это только базовый вариант в рамках «розничной программы» от производителя. Дополнительно 20 000 можно скинуть, сдав машину в trade-in, и еще 10 000 – купив страховку по программе Opel Insurance. Таким образом, с учетом всех дисконтов, можно рассчитывать на цену 905 000 рублей.

Hyundai ix35

Цена версии с «автоматом» и полным приводом: 1 029 000 рублей.

Силовой агрегат: безнаддувный мотор 2 литра (150 л.с.) и 6-ступенчатый «автомат».

Что в нем есть: ABS, фронтальные подушки водителя и пассажира, электрозеркала с подогревом, рейлинги, подогрев передних и задних сидений, литые диски

Пару слов о машине: автомобиль очень хорошо продается, и на то есть причины. Он хорошист во всех дисциплинах: тянет достойно, управляется сносно, на неровностях упруг, в салоне просторен, по отделке терпим. Вдобавок приличная геометрическая проходимость, единственный во всей компании подогрев заднего дивана и уже ничем не уступающее европейскому корейское качество сборки. На этом фоне неудобные передние кресла уже не замечаешь.

А еще интересно:  Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами

Есть ли скидка? Увы, но нет. Ix35 слишком популярен, а Hyundai надо как-то сбывать и неликвидные модели вроде Genesis, i40 и Santa Fe. Да к тому же выполнять обязательства по программе утилизации для Solaris, который собирается в России.

Mitsubishi asx

Цена версии с «автоматом» и полным приводом: 1 049 000 рублей.

Силовой агрегат: безнаддувный мотор 2 литра (150 л.с.) и вариатор.

Что в нем есть: ABS, ESP, фронтальные подушки водителя и пассажира, кондиционер, электрозеркала с подогревом, подогрев передних сидений

Пару слов о машине: комплектация Invite достаточно скудная, зато двигатель за эти деньги доступен топовый – в гамме ASX есть еще и более слабые 1.6 и 1.8. Приятный бонус – возможность кормить двигатель 92-м бензином. Длинная колесная база обеспечивает комфорт на заднем ряду, багажник в 415 литров тоже неплох, да и подвеску на ямах пробивает нечасто. Из очевидных минусов – слабая шумоизоляция.

Есть ли скидка? У Mitsubishi только что закончилась акция, по которой полноприводный ASX с вариатором можно было купить со скидкой в 50 000 рублей – за 999 000. Она действовала до 30 сентября. Но если вы решили брать именно ASX, позвоните дилерам и уточните, возможно «акционные» машины еще есть в продаже.

Skoda yeti

Цена версии с «автоматом» и полным приводом: 1 056 000 рублей.

Силовой агрегат: турбомотор 1.8 (152 л.с.) и 7-ступенчатый «робот» DSG.

Что в нем есть: ABS, ESP, фронтальные подушки водителя и пассажира, боковые подушки, охлаждаемый бардачок, электрозеркала с подогревом, подогрев передних сидений, подогрев форсунок омывателя стекла.

Пару слов о машине: благодаря наличию турбины под капотом этот автомобиль действительно едет — пожалуй, единственный из всего списка сегодняшних героев публикации. В паре с мотором весело трудится 7-ступенчатый робот. Если верить Volkswagen, коробку серьезно доработали, и она больше не доставляет хлопот владельцам. А еще в салоне полно разнообразных ящичков и прочих полезных эргономических мелочей. К тому же хорошая геометрическая проходимость удачно сочетается с драйверской управляемостью. В общем, достойный автомобиль, хоть и скучноватый с виду.

Есть ли скидка? Сейчас у чехов есть дисконты на версии «Йети» со специальным пакетом Adventure. Загвоздка в том, что пакет идет с двигателями 1.2 и 1.4 без полного привода.

МодельЦена за версию с «автоматом» и полным приводомСиловой агрегат и комплектация
Toyota RAV41 179 000 руб.2 литра, 146 л.с, вариатор, бензин

Комплектация «Стандарт»

Honda CR-V1 319 000 руб.2 литра, 150 л.с., 5-ступенчатый автомат, бензин

Комплектация Elegance

Volkswagen Tiguan1 231 000 руб.2 литра турбо, 170 л.с., 6-ступенчатый «автомат», бензин

Комплектация Track&Field

Kia Sportage1 159 000 руб.Kia Sportage1 159 000 руб. 2 литра, 136 л.с., 6-ступенчатый «автомат», дизель

Комплектация Comfort

Ford Kuga1 230 000 руб.2 литра, 140 л.с., 6-ступенчатый «робот», дизель

Комплектация Trend

Nissan Qashqai1 116 000 руб.2 литра, 144 л.с., вариатор, бензин

Комплектация SE

Адаптивный

Решение позиционируется производителями как улучшенный вариант part-time. В большинстве случаев сохраняется постоянная передача момента на все колеса, но, в зависимости от условий, распределение меняется в широких пределах (вплоть от 0/100, хотя чаще используется 15/85, до 85/15).

Теоретически, привод сохраняет все преимущества постоянного полного, а за счет перераспределения усилий адаптируется к характеру дорожного покрытия, повышая комфорт для водителя и снижая расход топлива и прочие затраты. На практике конечная скорость реагирования электронных блоков управления (именно эти устройства воспринимают сигналы датчиков и управляют распределением момента) может приводить к запаздыванию переключения.

Недостаток не стал препятствием для бурного развития технологии, практически все известные автопроизводители предлагают собственные варианты схем. Адаптивный привод сегодня встречается чаще других разновидностей. Он считается оптимальным решением для мокрых дорог и заснеженных городских улиц, но не всегда адекватен при движении по бездорожью.

Хорошей альтернативой считается селективный, использующий те же технологии, но отдающий принятие решения водителю. Опытные автомобилисты считают его лучшим из возможных, но новичкам за рулем нелегко справиться с сложным управлением и выбрать из множества возможных вариантов оптимальный.

Варианты полного привода

Термин «полный привод» охватывает множество технических решений, имеющих свои особенности. Опытные автомобилисты и профессионалы различают несколько разновидностей таких систем:

  • подключаемый — part-time;
  • постоянный — full-time;
  • подключаемый автоматически (при необходимости), фактически, автоматизированный part-time – Automatic 4WD, on-demand;
  • адаптивный с электронным управлением распределением крутящего момента (или с другими принципами управления) – нередко обозначается как AWD.

Принято относить к этой группе и гибридные модели с установленными на каждом колесе (оси) собственными электромоторами. Несмотря на различия в технической реализации, принцип остается неизменным – усилие, создаваемое силовым агрегатом, распределяется на все колеса.

Каждой из схем присущи конструктивные особенности, преимущества и недостатки в определенных условиях эксплуатации.

Выбираем б/у внедорожник

Выбирать и купить бу автомобиль всегда рискованно, а если это внедорожник, то риск удваивается, стоит представить, в каких перипетиях побывал автомобиль.

Прежде чем купить подержанный вариант, обратите внимание на:

  1. Внешний вид

Если на кузове нет серьезных повреждений, то предыдущий хозяин использовал его в городе или для редких выездов на природу. Если на кузове есть серьезные повреждения лакокрасочного покрытия от веток, серьезные вмятины, особенно на нижней части кузова, то автомобиль активно эксплуатировали. Какой из двух выше перечисленных вариантов купить: тот, который видел меньше грязи и меньше подвергался износу.

  1. Стоимость и частота ремонта будущей машины

С бюджетным автомобилем не испытаешь трудности с ремонтом и с запчастями: отремонтируют такую машину в любом селе, а запчасти есть в наличии и по стоимости вполне приятны. Минусы: повышенный износ запчастей и автомобиля, некачественные комплектующие.

  1. Техническое состояние

В автомобиле с полным приводом больше дорогостоящих частей, нежели в обычном. Поэтому стоит обратить внимание не только на экстерьер машины, но и проверить состояние двигателя, подвески и системы полного привода». Лучше заказать экспертизу, чтобы потом не мучиться дорогостоящими ремонтами.

Гибридный

По сути, за счет наличия электромоторов, непосредственно передающих крутящий момент на колесо или ось, максимально соответствует по свойствам и характеристикам адаптивным вариантам. Разница заключается только в реализации управления агрегатами.

Решение не из дешевых и сегодня используется, преимущественно, на дорогих автомобилях преимиум-сегмента и спорт-карах.

История авто

  1. Проверьте историю будущего авто с помощью Автокод. Это обезопасит вас от мошенников. А также вы сможете узнать полную историю машины. Выбрать и купить проверенный вариант лучше, чем потом искать виноватого.

Недорогие рамные внедорожники

Модели Pajero Sport, Qx80, Patrol, Land Cruiser, Гелендваген – очень качественные, надежные и комфортные автомобили, но всех есть один серьезный недостаток – высокая цена. Среди внедорожников с невысокой стоимостью следует отметить Great Wall Hover, Уаз Патриот, Ford Kuga, Suzuki Jimny.

УАЗ Патриот – самый дешевый авто из всех представленных моделей, производится на Ульяновском заводе с 2005 года. Основные достоинства машины:

  • ремонтопригодность;
  • отличная проходимость;
  • просторный салон;
  • хорошая управляемость;
  • невысокая стоимость запчастей и обслуживания.

Основные недостатки Уазика:

  • слабая шумоизоляция;
  • ненадежная коробка передач;
  • подверженность кузова коррозии;
  • плохое качество сборки.

Недостатков у внедорожника УАЗ Патриот немало, но многое ему прощается за невысокую цену – в 2021 году автомобиль в базовой комплектации можно купить от 780 тысяч рублей. С учетом акций и спецпредложений стоимость может быть значительно дешевле, к тому же UAZ Patriot входит в программу утилизации, где клиенту дается дополнительная скидка.

Great Wall Hover так же, как и УАЗ Патриот, производится с 2005 года, Ховер является первым китайским автомобилем, который стал экспортироваться в Европу. Пользователям модели Hover H5 нравится высокая проходимость авто, причем, внедорожник чувствует себя отлично на дорогах с любым покрытием.

Стоимость «рамника» в 2021 году – около одного миллиона рублей, с учетом специальных предложений новый Hover 5 можно купить и за 850 тысяч. Еще один плюс китайского авто – за эти деньги предлагается комплектация Super Luxe (кожаный салон) с большим набором дополнительных опций. Подержанный Грейт Вол Hover с пробегом на вторичном рынке стоит от 400 до 650 тыс. руб., есть весьма неплохие предложения.

Suzuki Jimny – самый компактный авто из всех рамных внедорожников, его длина составляет всего лишь 3,8 метра. Также машина оснащается малолитражными двигателями 1.3 и 1.5 л, в рестайлинговой версии FJ авто выпускается с 2021 года. Suzuki характеризуется надежностью и выносливостью, высокой маневренностью и хорошей динамикой.

Подключаемый полный привод

Этот привод тоже самое что и в предыдущем описании, только крутящий момент передается только на одну ось, обычно это задняя. Например автомобиль УАЗ. Хотя есть и другая схема, у автомобиля марки “ЛУАЗ”, где основной ведущий передний мост, а задние колеса подключаемые.

При такой схеме передние или задние колеса подключаются при необходимости, для преодоления бездорожье.

Мост подключается жестко и усилие от двигателя делится поровну между передней и задней осью автомобиля.

Межосевого дифференциала в такой схеме нет, поэтому разница нагрузок на колеса разная, что вызывает сильное напряжение в узлах трансмиссии. При гололеде это не страшно, а вот при езде по асфальту такой напряг вызывает быстрый износ раздаточной коробки и резины. Так что такой тип трансмиссии предпочтительнее все же для “настоящих проходимцев”.

Полноприводные седаны e-класса

Здесь всё те же бренды, что и в классе D, только «японец» другой, и плюсом добавился автомобиль из Чехии. В остальном те же игроки, только классом постарше – бизнес-седаны, которые принято относить к премиуму.

  • BMW 5-Series (от 450 т.р до 4 млн.);
  • Audi A6 (от 500 т.р. до 3,5 млн.);
  • Mercedes E-Class; (от 600 т.р. до 5 млн.)
  • Skoda Superb (от 600 т.р. до 2,8 млн.);
  • Nissan Teana (от 450 т.р. до 2 млн.);
  • Volvo S80 (от 300 т.р. до 1,7 млн.).

BMW в кузове Е60 особенно остро страдают от xDrive, так как в автомобиле использовано много алюминия и часть элементов хрупкие. Вкупе с ненадежной системой полного привода есть риск «приехать» на очень дорогой ремонт – от 200 тысяч рублей за подвеску, рычаги, стойки и попутно отладку «полняка».

Для чешского бизнес-седана Superb полный привод пошёл только на пользу – в такой вариации вместо ненадежной трансмиссии DSG устанавливается классический «автомат» с гидротрансформатором. Компания Nissan для топовых версий бизнес-седана Teana разработала надежный и эффективный полный привод, который хвалят владельцы этих авто.

Полноприводные седаны f-класса

Покупая люксовый седан для езды с личным водителем, обычно не скупятся на приятные дополнения, например, броню или полный привод. Сегмент не богат на машины с приводом на все колёса. Всего четыре машины, которые часто встречаются на вторичке:

  • BMW 7-Series (от 800 тыс. до 7 млн.);
  • Audi A8 (от 600 тыс. до 8 млн.);
  • Volkswagen Phaeton (от 900 тыс. до 2,5 млн);
  • Mercedes S-Class (от 500 тыс. до 8 млн.).

Доподлинно известно, что к прохладно принятому на российском рынке Volkswagen Phaeton всё очень дорого – от лобового стекла до элементов салона. Система полного привода VAG не имеет клейма ненадежной, но при этом если вдруг что-то случится, нужно быть готовым к серьёзным вложениям.

В этом смысле лучше выбрать Audi A8 с её бессмертной Quattro. «Семёрка» BMW и вовсе имеет не самую удачную связку мотора 4.4 или 4.8 литра с системой xDrive – и без того огромный расход топлива дополняется расходами на содержание полного привода в порядке.

Что касается тяжёлого S-Class, то система 4Matic положительно отражается на его динамике и разгоне, и лучше покупать этот седан, оснащённый полным приводом.

Постоянный полный привод

Автомобили с постоянным полным приводом работают следующим образом: крутящий момент от двигателя идет на раздаточную коробку, а она в свою очередь раздает через карданные валы тягу на передние и задние колеса.

Эта система со свободным дифференциалом между осями. Другими словами вся мощность двигателя может поступать как к четырем колесам, так и к одному колесу, это зависит от степени загруженности каждого из колес. Так устроена система автомобиля “Нива”.

Такая система хороша как на бездорожье так и на трассе. Для бездорожья в постоянный полный привод включают блокировку дифференциалов, об этом чуть позже.

Седаны с полным приводом: d-класс

В D-классе европейским автомобилям составил компанию единственный полноприводный японский седан марки Subaru. Остальные представители прибыли или из Германии, или из Швеции.

Изначально полный привод для обычных седанов внедрили Audi, а потом за ними потянулись и конкуренты. Этим объясняется обилие немецких производителей седанов с полным приводом. В D-классе можно рассмотреть (Цена полноприводного седана указана в рублях в зависимости от возраста и состояния – от старых и «усталых» до свежих и бодрых):

  • BMW 3-Series (от 300 тыс. до 1,3 млн.);
  • Audi A4 (от 350 тыс. до 1,5 млн.);
  • Mercedes C-Class (от 400 тыс. до 1,6 млн.);
  • Subaru Legacy (от 200 тыс. до 900 тыс.);
  • Opel Insignia (от 300 тыс. до 800 тыс.);
  • Volvo S60 (от 250 тыс. до 1 млн.);
  • Volkswagen Passat (от 180 тыс. до 2 млн.).

Из всех перечисленных реже всего встречается полноприводная версия «Фольксвагена» – в России он куда лучше продавался в переднеприводной компоновке.

Самая надежная система у Subaru и Audi. Легендарная система Quattro от немецкого производителя не только надежна, но распределяет момент между осями ровно пополам, что делает её самой слаженной и эффективной. Что касается «Субару», то концерн просто на протяжении всей своей истории делает машины с полным приводом и поднаторел в этом деле.

Множество нареканий к системе xDrive от BMW. Она нередко выходит из строя, а её ремонт даже в D-классе стоит огромных денег – от 150 тысяч рублей и выше. Система 4Matic у Mercedes и полный привод Opel и Volvo не имеют громкой славы – ни положительной, ни отрицательной. Известно, что работают нормально и не отличаются большой ломучестью.

Системы полного привода: плюсы и минусы

Системы постоянного полного привода имеют как плюсы, так и минусы. Принимать решение о приобретении такого автомобиля нужно с пониманием особенностей эксплуатации.

Плюсы полноприводных седанов:

  • Повышенная проходимость;
  • Старт без пробуксовки;
  • Уверенная езда по плохим дорогам;
  • Высокая динамика.

Многим водителям иногда приходится съезжать с дороги при поездке на дачу или выезде на природу. Полный привод поможет побороть грязь и слякоть, но важно не увлекаться, ведь в грязи заседают и подготовленные внедорожники. А у седанов, как правило, клиренс вдвое ниже.

Куда более важно для седана – старт без пробуксовки и то, что полный привод лучше держит дорогу на скорости. Стремительный «прыжок» на старте разгона даёт преимущество на дороге, а ускорение с места помогает в обгонах на трассе.

Но есть и минусы:

  • Высокий расход топлива;
  • Сложность системы;
  • Дорогой ремонт;
  • Нелогичное распределение момента.

Там, где седан с моноприводом расходует условные 12 литров бензина на 100 километров пути, полноприводная версия с тем же мотором будет расходовать 20 литров. Система требует большего количества запчастей, а мастера в сервисах тратят больше часов на ремонт технически сложных автомобилей. Из этих факторов выливается дороговизна владения.

Что касается крутящего момента, то у некоторых автомобилей, например, BMW или Volkswagen, система полного привода распределяет момент на колесо с наименьшим сопротивлением. Если колесо вывесилось и не контактирует с покрытием, машина будет вхолостую крутить его и не сдвинется с места.

Список лучших моделей рамных внедорожников

Если рассматривать топовые РВ, то здесь следует отметить несколько моделей:

  • Mercedes Гелендваген;
  • Мицубиси Pajero Sport;
  • Ниссан Patrol;
  • Инфинити QX80;
  • Тойота Land Cruiser 200.

Мерседес-Бенц Гелендваген – полноразмерный автомобиль повышенной проходимости G-класса, производится с 1979 года, за время его выпуска сменилось два поколения, а в 2021 году планируется запустить в серийное производство Мерседес G-Class-3 в кузове W464.

Немецкий внедорожник изначально комплектовался двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями, все модели оснащались 4-ст. МКПП, подключаемым передним приводом. Короткобазный автомобиль выпускается с колесной базой 2400 мм, длиннобазный – 2850 мм.

Среднеразмерный японский РВ Pajero Sport от компании Mitsubishi впервые был представлен в 1996 году, он создан на базе пикапа Мицубиси L200. Второе поколение авто производится с 2008-го года, с 2021-го сборка Pajero Sport-2 осуществляется в России (г. Калуга).

Модель из Японии отличается почти фантастической проходимостью, высокой надежностью, Спорт-2 обладает весьма вместительным багажником, имеет теплый комфортный салон. Основные недостатки марки – не очень хорошая шумоизоляция, слабое лакокрасочное покрытие, достаточно высокий расход топлива.

Toyota Ленд Крузер 200 – еще один яркий представитель японских внедорожников с очень хорошим качеством сборки, с отличными техническими характеристиками. Модель Land Cruiser производится с далекого 1951 года, автомобиль 9-поколения Ленд Крузер 200 серийно выпускается с конца 2007-го года.

Самое главное качество внедорожники Тойота – надежность, этот автомобиль также отличается высоким уровнем комфортности. На российском рынке модель пользуются большим спросом, и часто автовладельцы продают подержанную машину практически за ту же цену, что и купили.

Nissan Patrol – также модель, выпускаемая несколько десятилетий, является прямым конкурентом тойотовский марки Land Cruiser. Патрол производится с короткой и длинной базой, в трех- и пятидверном исполнении. Автомобиль характеризуется мощной рамой, мостами с неразъемным корпусом, достаточно внушительными размерами. В 2021 году с конвейера сходит Nissan Patrol 6-го поколения в кузове Y62.

Infiniti с индексом QX80 производится с 2021 года, внедорожник создан на базе Nissan Patrol Y62, является автомобилем премиум-класса. QX80 оснащается только одним типом двигателя – бензиновой «восьмеркой» 5.6 л мощностью 405 лошадиных сил. Динамика внедорожника впечатляет, он способен разгоняться до «сотни» за 6,5 секунд.

А еще интересно:  ТОП-10 рамных внедорожников: характеристики, цена
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *