Полноприводные седаны на рынке подержанных автомобилей

Содержание

Лет десять назад мощный полноприводный седан или лифтбек был для большинства из нас пределом мечтаний. на нем здорово кататься летом, можно махнуть 1000 км и не сильно устать, а зимой и вовсе кайф. более драйверского формата автомобиля просто не существует. пока «недоприводные» легковушки пытаются выбраться из сугробов, наши машины без труда могут подработать бульдозером. сцепления хватает, а если что — электроника подстрахует и перебросит крутящий момент на нужное колесо.

Но вот беда, сегмент компактных седанов сжимается год от года. Lexus прекратил продажи IS, Infiniti убрал из линейки Q50, Cadillac так и не привез к нам новый CT4. Формально Jaguar продает ХЕ, но живых машин у дилеров нет, да и клиенты не спешат их заказывать.

Такого единообразия у нас давно не случалось. Все машины — с 2‑литровыми турбомоторами практически одинаковой мощности и все с полным приводом. Вот только по цене разброс великоват. Топовые «корейцы» стоят около 3 млн рублей за каждый, а за Audi просят 4.

Углубляться в тонкости конфигураторов некогда, ведь нас ждет гоночная трасса ADM Raceway. Там наши соперники должны раскрыть все свои сильные стороны. А по пути на трассу в качестве разминки мы решили проверить заводские характеристики разгонной динамики.

Запускаем RaceLogic и на одном и том же участке пустой дороги проводим замеры. Все машины предварительно заправили на одной АЗС, из одного пистолета, одинаковым 95‑м бензином. Заявленные цифры достаточно хороши, поэтому важно максимально исключить влияние внешних факторов. А наличие полного привода позволяет стартовать даже на холодном асфальте без пробуксовки.

Заявленное время разгона до «сотни» у Audi — 5,8 с, а вот «корейцы» при той же мощности заметно медленнее: 6,4 обещает G70 и 6,7 — Stinger. Причем в момент дебюта Kia обещала, что лифтбек должен разгоняться за 6 секунд ровно, но потом, после серии тестов, цифры скорректировали. Однако даже такие показатели мы получить не смогли.

Сравнили Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом. Рассказываем, кто из них лучше и почему
Мотор Audi заметно вынесен за переднюю ось — такая особенность компоновки.

Лучший результат, который продемонстрировала Audi — 6,1 c. И это действительно быстро, учитывая неидеальный асфальт и рекомендацию немцев заправлять машину 98‑м бензином. А вот «корейцы» заметно отстают. И G70, и Stinger смогли разменять первую сотню за 7,6 с.

Около секунды отставания от заводских характеристик и фатальный проигрыш «немцу». Победа Audi стала возможной, в первую очередь, благодаря коробке DSG, которая прекрасно показала себя при старте, и значительно меньшей массе. Несмотря на то, что все три седана достаточно обширно используют алюминий в конструкции, А4 почти на 200 кг легче Genesis, а Kia словно отлита из чугуна, дополнительные 7 см колесной базы увеличили массу на 120 кг. Возможно, это результат усиления кузова из-за увеличившегося проема пятой двери, но все равно вышло очень массивно.

На это была лишь разминка. Самое интересное ждало нас на гоночной трассе. Мы не стали напрямую сравнивать время прохождения круга, так как у соперников оказались совершенно разные покрышки: у «корейцев» они еще и разноширокие, да и состояние трассы заметно менялось по ходу заездов. Главный вопрос — сколько удовольствия может подарить компактный полноприводный седан водителю.

Сравнили Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом. Рассказываем, кто из них лучше и почему
Классический немецкий интерьер — очень удобный и строгий.

Корейские братья изначально имеют задний привод и лишь за доплату предлагается вариант с подключением переднего моста муфтой. У Audi принципиально другая схема. Базовая А4 — переднеприводная, а дальше на усмотрение инженеров используется канонический полный привод на основе самоблока Torsen или более современная трансмиссия Quattro Ultra.

Она работает на основе двух электронно-управляемых муфт, подключающих задние колеса по отдельности. Кажется, что постоянный привод на заднюю ось должен давать преимущество в драйве, однако оценить его не удалось, электроника «корейцев» отключается в два этапа, но даже после продолжительного удержания соответствующей клавиши машины продолжают сопротивляться слишком активной езде.

Выходит эффективно, но не слишком весело. Причем G70 и Stinger едут совершенно одинаково, разница в массе и длине колесной базы практически не ощущаются. А вот поведение A4 с трансмиссией Quattro Ultra — это настоящее откровение. Опираясь на показания с огромного количества датчиков, машина настолько активно задействует заднюю ось, что вести Audi по дуге может даже начинающий водитель.

Электроника ассистирует максимально ненавязчиво, не ограничивая мощность, но помогая притормаживать буксующие колеса. Почему корейцы не решились дать водителю такой же свободы — загадка. Возможно, они сочли свои машины недостаточно спортивными или позаботились о ресурсе агрегатов, но удовольствия от езды в них явно меньше.

Сравнили Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом. Рассказываем, кто из них лучше и почему
Цифровая приборка Audi A4 здорово читается, но немного перегружена информацией.

С точки зрения комфорта и безопасности водителя за рулем у нас разразился жаркий спор между адептами Audi A4 и Genesis G70. Kia выбыл из борьбы за лидерство по целому ряду причин: у него традиционная аналоговая приборка с весьма мелкой оцифровкой, нет адаптивного круиз-контроля, без которого современный автомобиль, наверное, уже немыслим.

А вот выбор между А4 и G70 сделать действительно непросто. Сиденья Audi поражают выверенным профилем и алькантарой, у Genesis более эффектная прострочка ромбами и 3D-панель приборов, которая действительно дает красивую объемную картинку. Нужна ли она на самом деле или она сильнее отвлекает — вопрос спорный, но «вау-эффект» точно присутствует.

Сравнили Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом. Рассказываем, кто из них лучше и почему
Audi A4.

По запасу места сзади с А4 может соперничать разве только Stinger. Genesis тут аутсайдер, при росте водителя 180 см сидеть сзади практически невозможно. Ноги не помещаются под переднее кресло, а голова подпирает крышу. В Audi и Kia заметно просторнее, и уже можно задуматься о дальней поездке, но желательно, чтобы пассажиры были не слишком рослые.

Сравнили Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом. Рассказываем, кто из них лучше и почему
Задний диван Audi A4 здорово спрофилирован, по центру есть лючок для лыж.

Выбор лучшего багажника также свелся к дуэли Kia и Audi. Формально А4 обещают больше литража, но визуально этого не ощущаешь, к тому же Stinger — лифтбек. Его огромная задняя дверь значительно удобнее при перевозке вещей, в теории в нем даже можно перевести холодильник, а вот седаны для перевозки крупных вещей совершенно бесполезны.

Под полом всех трех автомобилей прячется докатка, а под ней размещается аккумулятор. Поразительное сходство технологий. Genesis снова отдыхает в сторонке — он единственный, у кого нет электропривода багажника, да и 350 литров в сочетании с узеньким проемом делает его пригодным лишь для перевозки дипломата с документами или наличными, кому что привычнее.

Сравнили Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом. Рассказываем, кто из них лучше и почему
Audi A4.

Audi A4 4 300 000 руб.

Genesis G70 3 170 000 руб.

Kia Stinger 3 045 000 руб.

 Audi A4rGenesis G70Kia Stinger
Габариты, вес
Длина, мм476246854831
Ширина, мм184718501870
Высота, мм142814001400
Колесная база, мм282028352905
Снаряженная масса, кг154517321830
Полная масса, кг21102150н.д.
Клиренс, мм140150150
Объем багажника, л460350406
Объем топливного бака, л5460.60
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч250240240
Время разгона 0–100 км/ч, с8,713,512,7
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл10,010,212,5
загородный цикл5,86,87,2
смешанный цикл6,89,39,2
Техника
Тип двигателябензиновый, 4‑цилиндровыйбензиновый, 4‑цилиндровыйбензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3198419981998
Мощность, л.с. при мин-1249 при 5000–6500247 при 6200181 при 6000
Крутящий момент, Нм при мин-1370 при 1600–4000353 при 1400–4000231 при 4100
Трансмиссияроботизированная, 7-ступенчатаяавтоматическая, 8-ступенчатаяавтоматическая, 8-ступенчатая
Приводполныйполныйполный
Передняя подвескадвухрычажнаяMcPhersonMcPherson
Задняя подвескамногорычажнаямногорычажнаямногорычажная
Тормоза (передние/задние)дисковые/дисковыедисковые/дисковыедисковые/дисковые
Размер шин245/40R18225/40R19 / 255/35R19225/40R19 / 255/35R19
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.18 67518 52518 525
ТО-1/ТО-2, р.22 762 / 34 166н.д.34 525 / 36 289
ОСАГО, р.11 07111 07111 071
Каско, р.94 70092 90098 600

Вердикт

Комфортно седаны принимают на борт лишь водителя, переднего пассажира и минимум багажа. Зато удовольствия от вождения они дарят массу. Audi дороже оправданно — А4 быстрее «корейцев» и при этом почти не уступает в практичности Kia Stinger. Genesis, как и полагается премиальному бренду, покоряет качеством отделки салона и инновациями, но его амплуа — комфортное купе.

. opel insignia

Десятое место нашего рейтинга занимает немецкий автомобиль Opel Insignia. Первый экземпляр седана появился в 2008 году. На российский рынок он поставлялся до октября 2021 года. Модель была выпущена на смену Opel Vectra. По сравнению с предшественником, новинка предлагала на 30 мм больше пространства для заднего пассажирского ряда. Длина седана солидная – 4 830 мм, большой клиренс – 160 мм, объем багажника – 500 л.

Полноприводная версия немца доступна с двумя видами моторов:

  • рядным 2,0 литровым (163 л.с.) на дизеле,
  • V-образным 2,8 литровым (325 л.с.) на бензине.

Автомобиль по сей день пользуется спросом благодаря своей простоте и надежности. Уже в базовой версии немца были предусмотрены передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности и преднатяжители ремней передних пассажиров. Также инженеры снабдили машину системой отсоединения педалей в случае ДТП, для предупреждения травмы ног.

Для российских условий модель подходит идеально: у нее высокий клиренс, вместительное багажное отделение, адаптивный полный привод, штатная защита картера.

Автолюбители выделяют следующие достоинства Insignia:

  • маневренность, хороший колесный выворот,
  • «обучаемая» коробка передач,
  • теплый салон,
  • комфортная подвеска.

Недостатки:

  • невозможность приобретения модели на первичном рынке,
  • слабая шумоизоляция,
  • большое потребление моторного масла.

«лексус»

Если нужен автомобиль с превосходной управляемостью и исключительным комфортом за более приемлемую цену, чем у Mercedes, то стоит обратить своё внимание на «Лексус». Полноприводный седан LS 460 – это выбор многих людей. Владельцы данной модели уверяют: разочароваться в машине не удастся.

Взять хотя бы её алюминиевую многорычажную подвеску! Её тщательно проработанная конструкция обеспечивает превосходный баланс и маневренность. Но что владельцы отмечают отдельным вниманием, так это систему Drive Mode Select, которая даёт возможность водителю выбрать самый удобный для него стиль вождения.

А еще интересно:  Предохранители Нива 21214 инжектор

Динамичность – ещё одна особенность данной модели. В ней всё продумано: днище сделано практически плоским, ребристые выступы обеспечивают максимальную устойчивость на высоких скоростях, аэродинамические элементы скопированы с болидов «Формулы-1».

А ещё многим нравится принцип распределения тяги. В обычных условиях она рассредоточена между передними и задними колесами в соотношении 40/60. Как только «Лексус» попадает на плохую дорогу, его система сразу же перераспределяет усилие таким образом, чтобы сцепление оказалось в самом нужном месте.

Datsun mi-Do

mi-DO – аналог Kalina 2 со  скромными габаритными размерами и маленьким багажником. Однако на фоне других компактных городских авто обладает большим дорожным просветом, из-за которого чувствуешь себя увереннее на дорогах плохого качества.

Под капотом сити-кара Datsun устанавливается безальтернативный 87-сильный мотор объёмом 1,6 л. В пару к нему предлагается «механика» и 4-скоростной «автомат».

ХарактеристикиSandero StepwayRio X-Linemi-DO
Габаритные размеры, в мм4080 на 1757 на 16184240 на 1750 на 15103950 на 1700 на 1500
Колёсная база, в мм258926002476
Колёсная формула4х24х24×2
Клиренс, в мм195170174
Объём багажного отделения, в л320390240
Кол-во моторов и КПП на выбор, в шт.3/22/2 1/2
Стартовая стоимость, в руб.599 990686 410447 000

Toyota Land Cruiser 200

5- или 7-местный автомобиль с начальным ценником в 3,8 млн. руб. Преимущества – отличный дизайн, огромный багажник, высокие показатели проходимости и удобный салон.

В линейке моторов находятся два высокообъёмных силовых агрегата. Бензиновый 4,6-литровый двигатель развивает 309 л.с. и 439 Нм крутящего момента. Дизельный мотор 4.5 – менее мощный (249 «лошадок»), но более тяговитый (650 Нм). Стартовая стоимость автомобиля с ДВС, работающим на бензине, составляет 3,8 млн. рублей. Машина в начальной комплектации с дизельным двигателем обойдётся на 200 тысяч рублей дороже.

ХарактеристикиRange RoverPatriotLand Cruiser 200 (5 м.)
Габаритные размеры, в мм5000 на 2073 на 18684750 (4785) на 1900 на 19104950 на 1980 на 1955
Колёсная база, в мм2922 (стандартная)27602850
Колёсная формула4×44х44х4
Клиренс, в мм220210230
Вместительность багажника, в л639650909
Кол-во моторов и КПП на выбор, в шт.5/11/12/1
Начальная стоимость, в руб.Под заказ699 0003 799 000

4×4 не только для suv! топ-10 недорогих полноприводных седанов, компактвэнов и универсалов — авто onlíner

Мы привыкли, что полный привод используется в основном для кроссоверов и внедорожников. При этом «грести» всеми четырьмя умеют автомобили с любым другим типом кузова. В Беларуси не каждая зима такая бесснежная, как в этом году, поэтому 4×4 никогда не будет лишним. Даже простенький подключаемый полный привод является преимуществом на дороге. Мы порылись в нашей «Автобарахолке» и посмотрели, какие недорогие машины с AWD есть сегодня в продаже.

Alfa Romeo 156 Crosswagon Q4

Редкий, но очень интересный автомобиль. В Беларуси есть несколько экземпляров этого универсала повышенной проходимости. Машина создавалась по рецепту Audi Allroad и имеет постоянный полный привод с увеличенным дорожным просветом. Судя по объявлениям на европейских сайтах, Crosswagon Q4 стоит достаточно дорого по сравнению с обычным универсалом 156. Автомобиль выпускался всего три года — с 2004 по 2007-й, а значит, бывает только с рестайлинговой внешностью. У нас купить Alfa Romeo 156 Crosswagon Q4 можно за 6—8 тысяч долларов. На машину устанавливался 1,9-литровый дизель мощностью 150 л. с.

Audi A6 quattro

Это самый популярный полноприводной автомобиль бизнес-класса. Привод quattro ставился на модель всех поколений и пользовался довольно большим спросом. Многих клиентов отпугивал передний привод стандартной Audi А6, и они заказывали AWD. Сегодня на белорусском вторичном рынке примерно 25% всех экземпляров машины оборудованы трансмиссией quattro. Цены на ухоженные варианты 2000 года начинаются от 4 тысяч долларов. Два года назад о таком прайсе на полноприводной Audi A6 C5 (в простонародье — «яйцо») можно было только мечтать!

BMW 3-Series xDrive

За тысяч шесть долларов можно найти еще один подержанный премиум-автомобиль с полным приводом — BMW 3-Series. За такую сумму мы получим кузов Е46 после рестайлинга. В продаже самой популярной полноприводной модификацией является BMW 325 xi c 2,5-литровым бензиновым двигателем. Хотя, возможно, более интересной будет дизельная версия BMW 330 xd c 204-сильным дизельным агрегатом объемом 3 литра. Все машины неплохо укомплектованы. Главное — найти ухоженный экземпляр, что сегодня нелегко.

Mercedes E-Class 4matic

С полноприводными Mercedes E-Class складывается интересная ситуация. За 6—7 тысяч долларов можно найти как «ешку» в 211-м кузове, так и «старичка» W124. Все зависит от состояния. Как правило, дизельные E-Class имеют 6-цилиндровые моторы. Популярностью пользуются 3,5-литровые бензиновые агрегаты и 3-литровые дизели. Хотя есть экземпляры и с двигателями на 4,2 и даже 5 литров. Почти все машины — с кучей опций и на «автомате». Из всех описанных в обзоре автомобилей этот является самым комфортабельным.

Renault Scenic RX4

Есть на рынке и недорогие полноприводные компактвэны! Наверное, каждый любитель Renault в Беларуси знает о такой модели, как Scenic RX4. Она появилась после рестайлинга первого «Сценика» и имеет полный привод! Сегодня цены на эту машину варьируются от 5 до 7 тысяч долларов. Есть дизельные, бензиновые и даже на газу. У автомобиля увеличенный дорожный просвет и своя подвеска задних колес (отличается от обычного Scenic). Вот такой вот гибрид компактвэна и внедорожника! Да еще и по отличной цене.

Skoda Octavia Combi

За 6—7 тысяч долларов на рынке можно попробовать найти полноприводную Skoda Octavia Combi. Чехи выпускали как бензиновые, так и дизельные версии 4×4. Самые слабые оборудованы 1,6-литровым мотором MPI мощностью 105 л. с. Есть 160-сильные 1,8-литровые турбодвигатели. Можно поискать 1,9- или 2-литровый дизель (мощностью от 105 до 140 л. с.). Полноприводные Octavia пользуются относительно высоким спросом в скандинавских странах. Есть еще и вседорожная версия Scout, но стоит она заметно дороже.

Subaru Outback

Выбирать Subaru с полным приводом очень просто. Выбираешь практически любую Subaru. И все! Редкая модель этого производителя имеет привод на одну ось. В статью мы решили включить универсал Outback, который пользуется весьма большим спросом на нашем рынке и радует владельцев своей универсальностью в прямом смысле этого слова. 99% экземпляров модели работают на бензине. Но есть и переоборудованные газовые варианты. Цены варьируются от 3 тысяч до 40. Машин на рынке хватает. Любой желающий найдет свой Outback.

Suzuki Liana

Абсолютно невзрачный на первый взгляд Suzuki Liana может привлечь разве что благозвучным названием. Но этот автомобиль довольно часто встречается с полным приводом! А это уже меняет картину. На машину ставились 1,5- и 1,6-литровые бензиновые моторы. Оба примерно одинаковой мощности — 110 л. с. Встречаются полноприводные седаны и универсалы. Автомобиль, кстати, весьма недорого стоит — от 4 до 5 тысяч. Как правило, «Лианы» находятся в достойном состоянии, и их обслуживание не разорит среднестатистического белоруса. Надо брать!

Volkswagen Passat

Ну какой белорусский обзор полноприводных машин обойдется без Passat 4×4? Тем более за пятерку сегодня легко можно купить В5 с приводом на четыре колеса. Неплохо себя зарекомендовали 2,5-литровые дизельные версии (150—180 л. с.). Но есть и варианты поскромнее. Так, на рынке можно встретить 1,8-литровые модели (150 и 170 л. с.). Самая «жирная» версия оборудована 4-литровым двигателем мощностью 275 л. с. В продаже ее найти нелегко. Такая корова нужна самому!

Volvo S60

Полноприводная Volvo S60 подойдет для людей любого возраста. Встречаются версии AWD не так уж часто — примерно 10% от всех экземпляров на рынке. Цены на машину первого поколения варьируются вокруг отметки в 7 тысяч долларов. Все автомобили бензиновые — с мощным 2,5-литровым двигателем. Имеются модификации с 210-сильным агрегатом. Есть «эрки» с отдачей в 300 л. с. На «механике» такие машины встречаются редко.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Bentley

Continental GT V8 – отличный полноприводный седан. Правда, по карману не всем. Но хуже его это не делает. Производство этой модели началось в 2022 году. Под капотом установлен 4-литровый V8-двигатель, благодаря которому машина может разогнаться до 303 км/ч.

Это её максимум. До первой сотни стрелка спидометра добирается за 4,8 секунды. Учитывая, что машина весит почти 2,3 тонны, динамика отличная. Неудивительно, ведь мощность мотора составляет 507 л. с. А работает он под управлением 8-скоростного автомата ZF.

Отдельным вниманием нужно отметить тормозную систему. Она состоит из огромных перфорированных вентилируемых дисков (390 мм), выполненных из углеродной керамики с добавлением карбида кремния. Система дополняется 6-поршневыми суппортами. Также она оснащена DBC, CBC и ABS. Шины — Pirelli PZero Corsa. Стоит этот полноприводный седан 145 000 евро в базовой комплектации и новом состоянии.

Ещё один автомобиль с четырьмя задействованными колёсами, впервые выпущенный английской компанией в 2005 году, – это Continental Flying Spur. Есть два варианта – оба с 6-литровыми двигателями, только один инжекторный, а второй — с многоточечным впрыском.

Jaguar и cadillac

Автомобили этих марок также нельзя не отметить вниманием. Чего только стоит Jaguar XJ 5.0 LWB. О внешности можно даже не говорить, ведь это «Ягуар», каждая модель которого выглядит изысканно и элегантно. Благодаря 5-литровому 510-сильному двигателю, управляемому 8-скоростным автоматом, эта машина разгоняется до сотки меньше чем за 5 секунд.

Cadillac CTS AWD – тоже качественный и добротный автомобиль. Компанию «Кадиллак» знают по выпускаемым ею внедорожникам, но и седан быстро обрел популярность. Он сразу приглянулся любителям оригинального дизайна и роскошного интерьера. 3-литровый двигатель вырабатывает мощность в 341 «лошадь».

Управляется он 8-ступенчатым автоматом. Здесь – постоянный полный привод. Что не удивляет, ведь модель не из бюджетных. Цена новой версии, которая выходит в 2022/17 гг., составляет 3 800 000 рублей. Это будет модификация «премиум». Есть модели и дешевле – примерно на миллион. Но тогда это будет стандартная комплектация и к тому же с 240-сильным 2-литровым двигателем.

Кстати, продолжая тему дорогих машин, следует снова отметить вниманием одну из моделей «Вольво». Полноприводный седан S90 выходит в 2022/17 гг., и его цена в комплектации T6 Inscription составляет 3 600 000 рублей. 2-литровый 320-сильный бензиновый агрегат, 8-ступенчатый автомат, изысканное оформление интерьера дорогими материалами и оригинальная внешность – на такую машину уже многие успели положить глаз.

S63 amg w222

Это ещё один автомобиль от компании «Мерседес», который необходимо отметить вниманием. Ведь он является самым мощным из всех премиальных полноприводных седанов. Под капотом этого элегантного автомобиля (фото размещено выше) установлен 5,5-литровый битурбированный двигатель, вырабатывающий мощность в 585 л. с.

Интересно, что в процессе проектирования данной модели использовались максимально облегченные конструкции, которые отразились на динамике. Ведь благодаря им удалось снизить вес машины на 100 килограмм, в отличие от её предшественницы. Один лишь этот факт говорил о многом. А когда стало ясно, что седан S63 будет оснащен полноприводной трансмиссией, то интереса к ней стали проявлять ещё больше.

А еще интересно:  Отзыв об автомобиле ВАЗ 21214 (2003). Опыт эксплуатации ВАЗ 21214. Достоинства и недостатки ВАЗ 21214

AMG радует роскошной комплектацией. Фирменные накладки для порогов и напольные коврики, спортивные педали из нержавеющей матовой стали, подсветка Ambient Lighting, система контроля уровня усталости водителя, система превентивной безопасности — это лишь малый перечень того, чем может похвастаться эта модель.

Каждый рейтинг полноприводных седанов в своём списке имеет название данной машины. Неудивительно, ведь она великолепна. 67 % тяги распределяется на заднюю ось, а остальное, соответственно, на переднюю. За счет применения новых технологий удалось полностью устранить вероятность пробуксовок.

Этот «Мерседес» просто срывается с места – данный нюанс отмечает вниманием каждый его владелец. Много положительных отзывов получила идеальная шумоизоляция, быстрый разгон и пневматическая подвеска с управляемыми электроникой амортизаторами.

Во сколько обойдётся этот новый «Мерседес»? Полноприводный седан стоит примерно 10 000 000 рублей. Но цена может увеличиться до 17 миллионов, если человек захочет лучшую комплектацию.

Subaru legacy

История седана Subaru Legacy берет свое начало в 1998 году. С начала выпуска инженеры создали шесть поколений японца, причем последнее доступно на первичном рынке. Внешность модели приковывает взгляд: «подтянутый» силуэт, выразительная оптика, внушительные габариты… Эту машину невозможно оставить без внимания: дизайнеры продумали каждую ее черту.

В экстерьере седана угадываются спортивные черты, хотя предназначен он для городской эксплуатации. Лишь мощный турбомотор, объемом 2,5 л, мощностью 175 л.с. и с крутящим моментом 235 Нм, выдает истинную сущность японца. В пару такому агрегату устанавливается бесступенчатый вариатор. Для ручного переключения передач предусмотрены подрулевые лепестки.

Подвеска Legacy мягкая и комфортная (впереди МакФерсон, сзади двойные поперечные рычаги). Машина чутко слушается руля и обеспечивает превосходные ходовые качества. Салон просторный и вместительный, предусматривает пять посадочных мест. Багажник вмещает 506 л поклажи. Дорожный просвет достаточен для российских условий (150 мм).

Из плюсов модели выделяют:

  • отличное шумоподавление,
  • выносливый, экономичный двигатель (7,7 л/100 км в смешанном режиме езды),
  • высокий уровень безопасности (шесть подушек безопасности и системы контроля движения)

Из минусов:

  • дорогостоящие запчасти, которые сложно найти,
  • прихотливость к качеству бензина (при плохом топливе часто выходит из строя датчик детонации).

Volkswagen passat

В наш рейтинг попало шестое поколение Volkswagen Passat, выпуск которого пришелся на период 03.2005-12.2021. Именно в нем немец получил вариацию на полном приводе. Хотя двигательная гамма Volkswagen всегда представляла богатое разнообразие, в сочетании с системой 4WD шли только два бензиновых мотора: 2,0 л (150 л.с.)

Passat В6 является лидером вторичного рынка: спрос на него остается на стабильно высоком уровне более десяти лет. Причина этого кроется в высоком уровне безопасности. На краш-тесте Euro CAR модель получила пять звезд из пяти. Инженеры предусмотрели программируемую деформацию кузова, снижающую энергию удара при столкновении, а также снабдили салон шторками и подушками безопасности.

Несмотря на наличие полного привода, Пассат – исключительно городской автомобиль. Его дорожный просвет составляет 134 мм. Этого недостаточно даже для сельских дорог. Зато багажное отделение у немца весьма завидное – 541 л.

При покупке поддержанного Фольксвагена следует отдавать предпочтение 2,0 литровой полноприводной версии. Она и по надежности обходит более мощный вариант, и по ремонтопригодности. Но найти ее на вторичке достаточно сложно.

Volvo

Эта компания выпускает такой полноприводный седан, как S80 T6 AWD. Идеальный вариант для «ледникового периода». Как известно, Volvo уже на протяжении полувека испытывает свои машины в снегах Лапландии.

Стоит обратиться к отзывам владельцев. Люди, которые приобрели себе S80 T6, уверяют: по обледеневшему шоссе этот полноприводный седан идёт, будто бы по рельсам. Водитель может ни о чем не задумываться. Нужно лишь выбрать режим – активное самостоятельно настраивающееся шасси предлагает три варианта: Advanced, Comfort и Sport.

Полный привод распределяет крутящий момент с помощью гидравлической муфты, которая управляется электроникой. А благодаря технологии Instant TractionTM тяга на скользком покрытии перераспределяется с невероятной скоростью. Но особым вниманием владельцы «Вольво» отмечают систему динамической стабилизации контроля тяги. По заснеженной трассе автомобиль идет идеально ровно.

Кстати, под капотом установлен 285-сильный турбированный дизель. Цена на машину очень даже приятная, если сравнивать с «Бентли», — около 1 900 000 рублей. Так что можно смело заявить: это лучший полноприводный седан, сочетающий в себе безопасность, стоимость и надежность.

Бюджетные варианты

Выше были описаны довольно дорогие машины. Впрочем, автомобили с 4WD дешевыми не бывают. Их цену обусловливает сложность конструкции и применяемых технологий. Но всё же бюджетные варианты можно найти.

Например, Subaru Impreza пятого поколения, который выходит в 2022 году, стоит 20 000 евро (это около 1 380 000 рублей). Подвеска полностью независимая, под капотом установлен 152-сильный двигатель, который управляется вариатором Lineartronic CVT. Внешность привлекательная и динамичная, интерьер комфортабельный. Так что на вопрос о том, какие седаны полноприводные и недорогие, можно смело ответить: Subaru Impreza.

Ещё стоит отметить вниманием модель «Ниссан Теана». Её цена – около 27 000 евро. Под капотом установлен 2,5-литровый 167-сильный двигатель, который работает в тандеме с Xtronic-CVT. Система полного привода функционирует в двух режимах. Это особым вниманием отмечают владельцы модели.

Есть принудительный, при котором привод на всех колесах активируется. А ещё имеется автоматический. В этом режиме постоянно задействован передний привод, но если вдруг появляется намёк на пробуксовку, то сразу подключаются и задние колеса.

Два volkswagen, passat и tiguan. кто популярнее?

Оба являются одними из самых популярных и лучших в потребительском плане автомобилей в своем классе. Выяснить кто, лучше сравнивая и VW Passat особенно тяжело. Какой из автомобилей действительно лучше?

VW Tiguan, модный, высококачественный кроссовер, удобный и в меру маневренный. Признание автомобилистов по всему миру пришло к нему достаточно быстро. К сожалению, как и вся продукция Фольксваген в наши дни, Tiguan это не тот «Народный автомобиль», как его предки, поэтому цена кусается.

Богатая опциональная нагрузка способна подарить покупателю свободу выбора, начиная от новейших информационно-развлекательных систем, до сложных функций защиты водителя и пассажиров от дорожно-транспортных происшествий и других систем безопасности и электронных ассистентов-помощников.

Благодаря более длинной колесной базе, на 110 мм и низкому уровню шума внутри автомобиля, Passat отлично подходит для междугородних поездок. Tiguan этим похвастать не может, кроссовер больше привязан к городу и не очень длительным переездам из пункта А в пункт Б.

Неудобным Tiguan назвать точно нельзя, но он все же немного уступает своему легковому коллеге несмотря на то, что оба автомобиля идут с адаптивным шасси DCC.

В Passat больше места и за счет более низкой посадки загружать вещи в проем пятой двери удобнее чем в кроссовер. Отчасти на это влияет клиренс автомобиля в 160 мм, у кроссовера он поднят до 200 мм.

Еще одно преимущество , объем багажника у универсала больше (1.780 л), чем у Tiguan (1.650 л). Плюс к этому, в универсале можно перевозить длинномеры. При полностью сложенных сидениях второго ряда длина багажного отделения составит 2 метра, у Tiguan- 1.7 метра.

У внедорожника есть неоспоримый козырь- удобная система регулировки сидений. Например, заднее сидение может перемещаться по горизонтальной плоскости на 180 мм. Спинка также имеет функцию регулировки по углу наклона, что придает больше практичности, чем у Passat.

По факту разница между двумя Фольксваген минимальна, поэтому решающее значение здесь сыграет цена. Модель Passat B8 на рынке новых автомобилей в России составляет от 1.790.000 за модель со 150 сильным 1.4 литровым TSI до 2.310.000 рублей, которые придется отдать за 1.8 литровый TSI мощностью в 180 л.с.

Volkswagen Tiguan обойдется дешевле- 1.459.000 рублей за модель с 1.4 литровым бензиновым мотором в 125 л.с. и 2.139.000 рублей за 2.0 литровый TSI в 220 л.с. и системой полного привода 4Motion.

Вывод: «Passat- автомобиль для знатоков и консерваторов, он выглядит благородным и изысканным в своем сегменте, Tiguan целесообразней и с его регулируемым задним сиденьем с удобной системой настройки. Стандартные преимущества внедорожника вроде более высокой посадки и лучшей геометрической проходимости дополняются меньшей ценой, что предопределяет победу кроссовераTiguan.

Победитель:Volkswagen Tiguan

Внедорожникиvs универсалы: 1:0

Из чего ещё можно выбрать?

Напоследок стоит рассказать буквально по нескольку слов о других полноприводных седанах.

Alfa Romeo 159 Q4 – красивый автомобиль с оригинальной оптикой, комфортабельным салоном и 260-сильным 3,2-литровым двигателем. Машина легка на подъем и слушается любого движения рулем. Особенно хороша в скоростной езде, несмотря на то, что двигатель для неё многим кажется слабоватым.

Infiniti G37 – машина, являющаяся прекрасным сочетанием умеренной цены и роскоши. Немного слабее, чем Audi S4, но зато дешевле.

Opel Insignia – модель, прекрасно зарекомендовавшая себя ранее. Сейчас выходит обновленная версия. И она обещает быть успешной, так как её облик получился великолепным. Машина чем-то похожа на симбиоз «Ауди» и «Мерседеса». А внутри царит настоящий спортивный шик.

Porsche Panamera Turbo – роскошный, мощный и даже на вид невероятно дорогой автомобиль. И да, он тоже полноприводный. 550 «лошадей», разгон до 100 км/ч – 3,8 с, а цена – 10 миллионов минимум.

Saab 9-3 Sport Sedan XWD не особо известный, но добротный седан шведского производства с адаптивной системой полного привода. 280 «лошадей», разгон до 100 км/ч за 5,7 секунды, 6МКПП – по своим характеристикам модель довольно неплоха.

В общем, как можно видеть, существует бесчисленное множество полноприводных седанов. Есть машины, предлагаемые за скромные деньги. Также имеются и дорогие, элитные автомобили. Каждый человек сам уже решает, какую модель он купит. Самое главное, что есть из чего выбрать.

Как можно увеличить клиренс своего автомобиля?

Если вы купили авто и его клиренс (дорожный просвет) недостаточен, вы то и дело цепляете какие-то кочки и неровности дороги, то его можно увеличить. Для этого можно купить специальные проставки увеличения клиренса, которые выполняются из жёсткой резины и устанавливаются вперёд, под задние пружины и под задние амортизаторы.

Обычно толщина таких проставок составляет 2-3 см, а их цена — в районе 1500-2500 рублей за полный комплект, стоимость может быть другая, в зависимости от качества материала и модели автомобиля. Но не стоит забывать о том, что установка проставок меняет ходовые качества автомобиля и влияет на износоустойчивость.

Также можно установить кeвлapoвyю зaщитy вместо обычной железной защиты двигателя, её толщина намного меньше, а материал позволяет располагаться в непосредственной близости к картеру двигателя.

Ещё один способ, позволяющий увеличить дорожный просвет — установка колёс большего размера. Например, если заводские колёса на авто- R16, то можно их заменить на колёса R17. Учитывайте то, что при этом нужно менять и диск, и покрышку. Выигрыша в клиренсе при замене колёс можно добиться в пределах 1-2 см (10-20 мм).

А вообще, по большому счёту, если веских причин для покупки авто с повышенным клиренсом нет, то не стоит этим заморачиваться. Отличные и стильные модели современных автомобилей оставляют много положительных эмоций и ощущений. А зацепите или нет одну из кочек на наших «ровных» дорогах — это уже зависит от водительского мастерства и вашего здравомыслия. Так что покупайте понравившуюся модель и наслаждайтесь жизнью!

А еще интересно:  Что выбрать Шевроле Нива или Уаз Патриот «

Сигнализация Starline

Тосол или антифриз, что лучше?

Клиренс различных автомобилей

Клиренс или дорожный просвет — это одна из важных характеристик автомобиля, определяющая расстояние от дороги до самой нижней точки центральной части автомобиля (например, дифференциал, мост, коробка передач или защита двигателя).

При выборе автомобиля многие смотрят на этот параметр и учитывают его. Оно и понятно — для российских дорог и поездок по бездорожью высокий клиренс будет положительно влиять на проходимость. На автомобилях с очень низким клиренсом в некоторых местах будет просто не проехать.

Если вам нравится какая-то модель автомобиля, но не устраивает её клиренс, есть смысл уточнить в автосалонах какие разновидности этой модели есть в наличии. Многие модели современных импортных автомобилей выпускаются в различных версиях.

Зачастую для России, с нашими плохими дорогами, корректируются многие параметры, в том числе и клиренс. То есть если для Европы значение клиренса одно, то для российской версии авто это значение может быть совсем другим. Также обратите внимание на наличие защиты двигателя. Если она имеется, проверьте, была ли указана величина дорожного просвета учитывая этот факт.

Если защиты нет, то подумайте, будете ли вы её ставить (в большинстве случаев да). При установке защиты клиренс может уменьшиться примерно на 5-15 мм. Ещё существует понятие «ППД — пакет плохих дорог», производители импортных автомобилей либо включают его в определённую модель, либо нет. От этого тоже зависит величина дорожного просвета.

Порядок измерения

Определить точный клиренс своего автомобиля — дело не такое простое. Знать эту величину надо прежде всего для того, чтобы визуально оценивать возникающие препятствия и принимать решение об их преодолении.

Замеры производятся в оборудованных местах. Автомобиль надо загнать на смотровую яму. При этом рампы ямы должны быть ровными. Из машины следует убрать всё лишнее: освободить багажный отсек, вытащить из салона тяжёлые вещи.

Затем замеряют давление в шинах. При необходимости надо накачать шины до нормативных показателей давления, указанных в инструкции производителя.

Замеры производятся обычной линейкой. Результаты фиксируются в миллиметрах.

Клиренс измеряют в нескольких местах. Все замеры производятся в пределах прямоугольника, ограниченного длиной автомобиля и двумя параллельными прямыми линиями, условно проведёнными через точки, находящиеся на расстоянии 100 мм от внутренней поверхности колёс.

Для существующих типов автомашин приняты минимальные и максимальные значения клиренса:

  • для легковых машин: 1 400–2 000 мм;
  • для джипов и всех остальных внедорожников: 1 800–2 500 мм;
  • для так называемых «паркетников»: 2 000–3 500 мм.

Опытные водители не рекомендуют пользоваться усреднённым значением клиренса. Чтобы эффективно использовать технические возможности автомобиля, нужно пользоваться значениями, измеренными в критических точках. К ним прежде всего относится дорожный просвет под передним бампером.

Именно его чаще всего повреждают водители. Обычно машины тюнингуют пластиковыми обвесами — так называемой «юбкой». При замерах этот элемент не учитывается, так как он существует для защиты бамперов. Лучше поцарапать копеечную юбку, чем повредить дорогой бампер.

Надо также знать расстояние от картера до поверхности. При этом не учитывается защита, предохраняющая картер двигателя от пробоя.

Нормативными показателями клиренса, измеренного под картером, считаются следующие величины:

  • легковушки — 1 200–1 700 мм;
  • внедорожники — 1 700–2 100 мм;
  • паркетники — более 2 000 мм.

Пятисотый

Естественно, нельзя не отметить вниманием и машины компании Mercedes-Benz. Многие люди считают, что лучший полноприводный седан – это S 500 L 4MATIC. Да, его цена начинается от 7 600 000 рублей. Но эта машина – та, за которую действительно не жалко отдать такие деньги.

Под капотом установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью в 455 л. с. Управляется он 7-ступенчатым автоматом, есть ABS, ESP, восемь подушек безопасности (боковые, шторки, фронтальные, коленные), парктроник, камера заднего вида, климат-контроль, датчики света и дождя, усилитель руля, электростеклоподъемники, подогрев – это лишь малый перечень того, что включено в комплектацию пятисотого. Впрочем, неудивительно. Это «Мерседес», а в нём есть всё. Таковы традиции немецкого автопрома.

Из вспомогательных функций владельцы особым вниманием отмечают наличие системы помощи при трогании в гору, автоматический «ручник», электропривод с функцией памяти и адаптивный круиз-контроль.

Нельзя сказать, что S 500 относится к категории под названием «Полноприводные седаны с высоким клиренсом». Дорожный просвет равен 13 см. Но на центральном тоннеле есть кнопка, достаточно её нажать – и клиренс увеличится на 4 сантиметра.

Ощущения от поездки великолепные. Владельцы пятисотого уверяют: когда едешь, складывается ощущение, что между дорожным полотном и кузовом будто бы проложена воздушная подушка. Настолько высока комфортабельность и плавность хода. А скорость ощущается совершенно по-другому, не так, как в остальных автомобилях.

Седаны с полным приводом: d-класс

В D-классе европейским автомобилям составил компанию единственный полноприводный японский седан марки Subaru. Остальные представители прибыли или из Германии, или из Швеции.

Изначально полный привод для обычных седанов внедрили Audi, а потом за ними потянулись и конкуренты. Этим объясняется обилие немецких производителей седанов с полным приводом. В D-классе можно рассмотреть (Цена полноприводного седана указана в рублях в зависимости от возраста и состояния – от старых и «усталых» до свежих и бодрых):

  • BMW 3-Series (от 300 тыс. до 1,3 млн.);
  • Audi A4 (от 350 тыс. до 1,5 млн.);
  • Mercedes C-Class (от 400 тыс. до 1,6 млн.);
  • Subaru Legacy (от 200 тыс. до 900 тыс.);
  • Opel Insignia (от 300 тыс. до 800 тыс.);
  • Volvo S60 (от 250 тыс. до 1 млн.);
  • Volkswagen Passat (от 180 тыс. до 2 млн.).

Из всех перечисленных реже всего встречается полноприводная версия «Фольксвагена» – в России он куда лучше продавался в переднеприводной компоновке.

Самая надежная система у Subaru и Audi. Легендарная система Quattro от немецкого производителя не только надежна, но распределяет момент между осями ровно пополам, что делает её самой слаженной и эффективной. Что касается «Субару», то концерн просто на протяжении всей своей истории делает машины с полным приводом и поднаторел в этом деле.

Множество нареканий к системе xDrive от BMW. Она нередко выходит из строя, а её ремонт даже в D-классе стоит огромных денег – от 150 тысяч рублей и выше. Система 4Matic у Mercedes и полный привод Opel и Volvo не имеют громкой славы – ни положительной, ни отрицательной. Известно, что работают нормально и не отличаются большой ломучестью.

Системы полного привода: плюсы и минусы

Системы постоянного полного привода имеют как достоинства, так и недостатки. Принимать решение о покупке такого автомобиля необходимо с пониманием особенностей эксплуатации.

Плюсы полноприводных седанов:

  • Повышенная беговая способность по пересеченной местности;
  • Старт без скольжения;
  • Безопасное вождение по плохим дорогам;
  • Высокая динамика.

Многим водителям иногда приходится съезжать с дороги, когда они едут за город или за город. Преодолеть грязь и слякоть поможет полный привод, но важно не увлекаться, ведь подготовленные внедорожники сидят в грязи. А в седанах, как правило, клиренс в два раза меньше.

Гораздо важнее для седана плавный старт и тот факт, что полный привод лучше справляется с дорогой на скорости. Быстрый «прыжок» в начале разгона дает преимущество на дороге, а ускорение с места помогает при обгоне на трассе.

Но есть и минусы:

  • Большой расход топлива;
  • Сложность системы;
  • Дорогой ремонт;
  • Незаконное распространение пары.

Если седан с одномоторным двигателем потребляет 12 литров обычного бензина на 100 километров, то полноприводная версия с таким же двигателем потребляет 20 литров. Для системы требуется больше запчастей, и специалисты по обслуживанию тратят больше времени на ремонт технически сложных автомобилей. Эти факторы приводят к высокой стоимости владения.

Что касается крутящего момента, то в некоторых автомобилях, таких как BMW или Volkswagen, система полного привода распределяет крутящий момент на колесо с наименьшим сопротивлением. Если колесо подвешено и не соприкасается с поверхностью, машина раскрутит его и не двинется.

Сравнительная таблица клиренса авто

Сравнительный анализ дорожного просвета различных автомобилей позволяет заключить все эти значения в таблицу, которая приведена в данном материале. Таблица покажет наиболее низкие и высокие значение клиренса всех трех групп автомобилей, приведенные ранее.

В список внедорожников, характеризирующиеся наиболее высоким значением, без сомнения, следует включить следующие: Land Rover Defender (25 см – под передним бампером, 43 см – под топливным баков), UAZ Hunter (20,5/40 см), Nissan Patrol Y62 (28,5/30,5 см), Mercedes-Benz GL500 (28,5/29,7 см), Volkswagen Touareg (26,5/30 см).

Что касается паркетников и кроссоверов, то здесь таблицу можно объяснять за двумя критериями: автомобили с дорожным просветом меньше 18 см и больше этого же значения.

В первую группы попадают такие модели: Infiniti EX (14,7 см), Honda CR-V и Nissan Juke (17 см), Kia Sportage (17,2 см), Lifan X60 (17,9 см), Skoda Yeti и SsangYong Actyon (18 см).

Вторая группа: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (18,5 см), Chery Tiggo и Suzuki SX4 (19 см), Mitsubishi ASX (19,5 см), Toyota RAV4 (19,7 см), Suzuki Grand Vitara, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai (20 см), Renault Koleos (20,6 см), Mazda CX-5, Nissan X-Trail и Renault Duster (21 см)

К группе среднестатистических легковых автомобилей, показатель которых находится в рамках 14-20 см, относятся следующие: Chevrolet Cruze и Daewoo Matiz (15 см), Kia Spectra (15,5 см), Lada Kalina (15,8 см), Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris (16 см), Волга ГАЗ-24 (17,4 см), Hyundai ix35 (17,5 см), ВАЗ-2110 (18 см), Renault Sandero Stepway (19,5 см).

В отдельную категорию «легковушек», клиренс которых превышает 20 см, попадают: Renault Duster и SsangYong Kyron (21 см), Ford Explorer (21,1 см), Toyota Land Cruiser 200 (22,5 см), а все рекорды бьет УАЗ-469 со значением в 30 см.

Говоря о наиболее высоких значениях дорожного просвета, следует отметить такое серийное транспортное средство как пропашной трактор. У них клиренс может достигать 50-70 см, а у специальных даже 200 см.

Данный сравнительный анализ показал, что клиренс является индивидуальным показателем каждого автомобиля. Несмотря на то, что в зависимости от предназначения автомобиля, его габаритов и других особенностей дорожный просвет можно объединить в три группы, все же данное распределение является условным.

В первую очередь в связи с тем, что в зависимости от моделей клиренс, к примеру, у легковушек может достигать значения даже выше, чем у кроссоверов. Поэтому автолюбителям, прежде чем покупать себе очередную автомобильную новинку, рекомендуется проверять значения клиренса – это в их же интересах.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.