Полезная информация

Описание

Совместно с АО Волтайр-Пром разработана модификация тонкостенной шины сверхнизкого давления 1300х530-533 с низким грунтозацепом специально для самоходных опрыскивателей и разбрасывателей удобрений, таких как ТУМАН, РОСА, РУБИН и другой техники, использующих шинооболочки ОШ-1 1300-530-533 в качестве движителей.

Шина имеет 2 слоя резинокорда, несущую способность 600кг, выполнена в бескамерном варианте, обладает повышенной эластичностью, имеет протектор 7мм, масса шины составляет 31кг.

Полезная информацияПреимуществом Шины 1300х530-533 – является то, что это полноценная бескамерная шина, имеющая 2 слоя корда, что придает дополнительную прочность и износостойкость шине, в следствие этого увеличивается ресурс ходимости по сравнению с шинооболочкой ОШ-1.  

Шину удалось сделать такой же мягкой и эластичной, что создает большое пятно контакта и сверхнизкое давление на почву. Это дает возможность самоходному разбрасывателю производить раннюю подкормку растений на слабонесущих и переувлажненных грунтах без нанесения повреждения посевам и создания технологической колеи.

Шина 1300х530-533 с низким грунтозацепом отлично подойдет для установки на популярные сейчас квадроциклы-вездеходы, а также другие легкие самодельные вездеходы и снегоболотоходы передвигающиеся по слабонесущим грунтам (болото, снег)

«вектор 4х4»

«Вектор 4Х4» занимается выпуском вездеходов на базе серийных автомобилей УАЗ, «Нива», ГАЗ, «Тойота», «Мицубиси» и т. д. Также «Вектор 4Х4» выполняет тюнинг и производство вездеходов по индивидуальным проектам, а не только на базе серийных разработок.

Кроме этого, «Вектор 4Х4» занимается выпуском сопутствующей продукции, одним из пунктов которой являются диски под шины низкого давления, на которые можно устанавливать продукцию компаний «Трэкол», «Авторос», «Арктиктранс» и др.

«Вектор 4Х4» — молодое предприятие, но потребители очень хорошо отзываются о нём. Его работы будут интересны всем, кого интересует езда во внедорожных условиях.

Вездеход Вектор 4×4
Вездеход от компании Вектор 4×4 на шинах низкого давления

Алгоритм выполнения работ

При самостоятельном создании шин низкого давления порядок выполнения работ будет следующий:

  • очистка и просушка покрышки;
  • создание рисунка на лекале и перенос его на протектор;
  • выполнение надреза по внутреннему ободу, после чего поддевают проволоку и извлекают ее при помощи лебедки, при этом надо надежно зафиксировать шину;
  • по отмеченным мелом линиям по границе окружности делают неглубокие надрезы;
  • отслоенную часть резины отдирают, для этого используют лебедку, так делают со всеми лишними участками;
  • если есть необходимость, полученную поверхность выравнивают наждачной бумагой.

Осталось сделать колесный диск, надеть на него созданную покрышку и накачать ее.

За счет повышенной плоскости соприкосновения с грунтом такие шины увеличивают проходимость автомобиля, но использовать их можно только на пересеченной местности, для движения по асфальту они не подходят. Если есть свободное время и желание, сделать самодельные колеса на вездеход своими руками сможет любой автолюбитель.

Источник

Как сделать самостоятельно

Шины вполне возможно сделать дома. Работа включает поэтапное снятие с обычной шины нескольких слоёв по составленному заблаговременно плану. С боковин и протекторного рисунка удаляется большая часть резиновой поверхности.

Ребрами жёсткости в покрышках низкого давления служат узорчатые выступы, которые не затрагиваются. В роли рапорта традиционно используется «елочка» с зауженной ребордой — в средней части (или без).

Для самостоятельного изготовления резины следует подготовить инструмент.

Перед частичным удалением резины нужно разделить первую автопокрышку и хорошо ознакомиться с ее устройством. Это окажет помощь в определении глубины залегания определенного слоя. Еще одна покрышка должна применяться в роли учебного пособия. На ней следует отработать все тонкие моменты создания колеса низкого давления самостоятельно (к примеру, вытягивание ниток корда или отрезание одинаковых частей по выстроенному плану).

Полезная информация
Самодельная автопокрышка

Профи советуют резать на высоте в тех зонах, где идут границы более жестких слоёв. Это даст возможность сэкономить время и трудозатраты.

Создание шин самостоятельно предусматривает следующие этапы:

  • Подготовка. Чтобы ободрать шину, её следует очень хорошо помыть, очистить и просушить. Затем при помощи маркера надо сделать разметку.
  • Разрезание контура. Правильно надрезать сначала сбоку покрышки, разрезав на высоту первого слоя ниток корда изделия. Далее следует аккуратно доставать волокна из металла, перерезав предварительно проволоку пассатижами. По заблаговременно сделанному эскизу надо прорезать материал сквозь беговую дорожку и боковину. Затем пассатижами надо надсечь поверхность шины и оторвать часть обшивочного материала. Если есть лебёдка, то повышается натяжение троса до полноценного отделения послойной части резины, называемой клыком.
  • Окончив операции, важно точно понять, что основа самодельной покрышки низкого давления не имеет повреждений. Иначе потребуется делать все заново и брать свежее колесо.
  • Если все сделано правильно, то на следующем этапе проводится ошкуривание резиновой поверхности наждачкой и легкое рихтование молотком.

Отлично в этом деле применить:

  • пожарный шланг;
  • ленту промышленного транспортера;
  • брезентовые полоски.

Нередко предпочитают нарезать ленты из алюминиевого листа и закрепляют их болтами. Монтирование начинают с одной стороны автодиска, а затем, когда будет обогнута резина, оканчивают на другом основании. Минимум лент — 12. В конце работы по производству шин выполняют их подкачку.

Классификация авторезины

Полезная информация
Тироидная модель

Покрышки классифицируются по типу конструкции.

Сегодня автовладельцы используют следующие виды шин сверхнизкого давления:

  • Арочные покрышки. Стандарт давления в таких покрышках не больше 0,05 МПа, зато они в 3-5 раз шире традиционных шин и имеют высоту примерно 80 см.
  • Тироидные шины могут быть камерными и безкамерными. Отличаются высокой надежностью и универсальностью.
  • Широкопрофильная покрышка. Давление в шине в 2 раза ниже, чем в обычных покрышках, потому как шина деформируется при контактах с ямами, кочками и свободно преодолевает препятствия.

Помимо этих видов шин в продаже можно встретить пневмокатки. Такие покрышки очень объемные, имеют выраженные грунтозацепы, надежный корд. Считаются очень долговечными.

Колеса высокой проходимости – немного теории

Лучше всего представить и посмотреть, что собой представляют шины низкого давления, на видео. Первое впечатление от таких вездеходов, что транспортное средство передвигается на больших подушках, которые уверенно обходят все преграды и бездорожье. Как выглядит этот элемент ходой в покое, можно посмотреть на фото.

Колеса низкого давления – это специализированный элемент ходовой части автомобиля, ориентированного на движение по бездорожью. В настоящий момент получили более широкое распространение, их часто можно увидеть в действии на трициклах, квадроциклах, снегоходах, вездеходах или прицепах, рассчитанных на высокую проходимость.

Принципиальное устройство не отличается от обычных, они также имеют безкамерную шину, куда накачивается воздух, а также колесный диск. У нас такие приспособления многократно опробованы на УАЗ и Нивах. Продукцию также можно найти без проблем в свободной продаже, например, низкие цены предложены на Авито.

Основной принцип улучшения проходимости основан на увеличении объема, в результате улучшается плавучесть и амортизационные свойства протектора. Пониженное давление позволяет проходить свободно снег или грязевые грунты. Протектор в отличие от легковых автомобилей, где каждый производитель стремится улучшить и предложить свой рисунок, решающий те или иные проблемы при движении, в данном случае практикуется только два вида:

Производство таких колес в разное время было начато в США, Канаде и Японии, эти страны «установили» размерный стандарт, который отражает в колесной формуле. К примеру, размер 26″×12″-10″ обозначает следующие характеристики:

Также указывается «разболтовка» или межболтовое расстояние в розетке диска – PCD. Этот параметр задан основными производителями, выпускающими свои оригинальные шины, среди них BRP, Arctic Cat, Yamaha, Kawasaki и другие. В свою очередь, многие автомобильные компании выпускают свои транспортные средства, используя по умолчанию для повышения проходимости автомобиля шины низкого давления.

Минусы шин с низким давлением

Полезная информация
Высокий центр тяжести

Помимо преимуществ, покрышки сверхнизкого давления имеют некоторые недостатки:

  • Отличием конструкции покрышки является то, что при длительном эксплуатировании на трассе с асфальтом она быстро износится.
  • Так как центр тяжести авто может быть серьезно поднят, в период передвижения с высоким скоростным режимом машина может опрокинуться.
  • Следует избегать экстремального стиля автовождения — колесо может лопнуть.
  • Стоят фирменные покрышки дорого.

Передвижение по бездорожью требует качественной комплектации и серьезной надежности машины. Шины сверхнизкого давления увеличат управляемость, надёжность автотранспортного средства. Правильный выбор покрышек продлит долговечность авто без необходимости ремонта и опасности ДТП.

Особенности конструкций

Основные отличия такой резины: низкое давление, повышенная плавучесть и хорошие амортизирующие качества. Все это обеспечивает высокую проходимость транспорта по снегу и грязевым грунтам.

Вездеходный протектор для машин, передвигающихся по бездорожью, сделан в виде «елочки», а для внедорожных спортивных автомобилей он в виде «шашечек».

Конструкция такой шины состоит из следующих элементов:

  • протектора — он переназначен для хорошего сцепления с дорожным покрытием;
  • каркас выполнен из металлических или синтетических нитей и служит для придания резине необходимых прочностных характеристик;
  • брекера — пояс из стального корда, который служит для повышения сопротивляемости шины к повреждениям и предотвращения ее расслоения;
  • бортовые каучуковые полосы защищают от негативного воздействия внешних факторов;
  • крыльевой ленты — делают ее также из каучука, она улучшает комфорт передвижения и управляемость автомобилем;
  • кольцевой стальной стержень обеспечивает надежную фиксацию резины на ободе.

Разборный диск, на который монтируют такие шины, обязательно имеет устройство, не позволяющее покрышке соскочить с обода.

Особенности установки и эксплуатации

Часто требуется ремонт шин низкого давления или автомобиля для установки покрышек. Чем старее модель машины, тем большее количество переделок потребуется. В базовой комплектации узлы могут быть непригодными для использования, их приходится реконструировать и усиливать для выдерживания большей нагрузки.

Для определения рекомендованных значений давления следует использовать техническую документацию. Нельзя понижать давления от указанных показаний, иначе увеличивается риск пробоины и будет понижаться устойчивость. Снижение разрешено только для кратковременного передвижения по грунтам с повышенной влажностью.

А еще интересно:  Шины низкого давления своими руками, колеса сверхнизкого давления Арктиктранс

В любом случае потребуются специальные фиксаторы для закрепления резины на колесо. Они предотвратят прокручивание и смещение скатов. Актуальнее всего использование двух приспособлений:

  • тайрлок – это устройство для фиксации покрышки со стороны краёв. Используется для твёрдых дорог;
  • бедлоки – прочные фиксаторы, которые часто устанавливаются на внедорожники во время состязаний или для эксплуатации с экстремальными нагрузками. Имеют вид механических колец, фиксируются на диск и закрепляют покрышку. Достоинствами являются лёгкость установки и надёжность, а недостатками – невозможно точно балансировать шину и повышение веса колеса.

Для выбора подходящего типа стоит рассмотреть сферу использования и условия эксплуатации авто. Необходимость ремонтировать машину возникает для каждого типа, но больше переделок будет необходимо для бедлоков.

Способ избежать ремонта авто – накачивать скаты в холодном состоянии, ведь под действием температуры изменяется накачанность покрышек.

Плюсы и минусы

Фото 6преимуществ перед купленными колесами:

  1. Цена. Колеса высокой проходимости очень дорогие, чего никак не скажешь об ободрышах.
  2. Такие колеса прекрасно сцепляются практически с любой поверхностью, что существенно снижает опасность аварий.
  3. Весят ободрыши сравнительно немного. «Непрокачанный» легковушный двигатель с их проворачиванием вполне справится.
  4. Низкое давление на поверхность за счет большой площади шин. С ободрышами топкая местность, зыбучие пески и глубокий снег становятся вполне проходимыми препятствиями. Давление шин на поверхность можно регулировать. Их просто нужно немного подкачать или приспустить.
  5. Шины с низким давлением никак не вредят поверхностным грунтовым слоям, так что на вездеходе с ободрышами можно спокойно ездить по распаханным полям, использовать его в качестве трактора в сельском хозяйстве.

Не лишены ободрыши и некоторых недостатков:

  1. По твердым асфальтным и бетонным покрытиям на ободрышах нужно стараться ездить поменьше. Иначе их очень скоро придется менять.
  2. Легковушка на таких колесах не очень устойчива. Резких поворотов на ней лучше не делать, а быстро гнать вообще нельзя.
  3. Колеса изнашиваются намного быстрее обычных.
  4. Ободрыши – это немалая нагрузка. Детали трансмиссии и подвески с такими колесами менять и ремонтировать придется чаще.
  5. Шины с низким давлением очень эластичны. Это повышает их проходимость. Но из-за повышенной растяжимости ободрыши прокалываются чаще обычных шин.
  6. Автомобиль придется переоформлять – «повышать» до статуса вездехода.

Покрышки сверхнизкого давления

Многие знают, что на вездеходных авто стоят шины сверхнизкого давления, повышающие проходимость в условиях бездорожья. Особенностью такой резины считается объемность, а сниженное давление повышает свойства плавучести и амортизирующие качества. Всё в симбиозе позволяет автомобилю наиболее уверенно двигаться в условиях бездорожья. Их конструкция такая же, как и у стандартной шины — это бескамерная покрышка и автомобильный диск.

Полезная информация
Применение покрышек низкого давления

Полезная информация

При сборке колеса нужно учитывать, что прижимные кольца невзаимозаменяемые между собой, как между дисками, так и между сторонами диска. На кольцах и на самом диске есть метки в виде точек, их необходимо при сборке совмещать, на одной стороне диска по одной точке на кольце и корпусе диска, на второй стороне по две точки. Ну и конечно шины сверхнизкого давления тоже бывают направленные, необходимо собирать два колеса на левую сторону и два на правую.

Как подобрать диск, как посчитать нужный вылет диска.

Часто спрашивают, что считать вылетом и как правильно его посчитать? Уж так повелось, что вылет у диска для пневматика считается не так как у автомобильного. Вылет диска, на шинах сверхнизкого давления, для удобства расчетов при конструировании, принято считать как расстояние от края диска до посадочного места на ступице со стороны рамы вездехода. Впрочем, если очень сильно хочется, то можно на автомобильный манер тоже пересчитать довольно просто, если известна ширина диска. Необходимо так же учитывать, что сама резина, после сборки ее на диск выпирает от края диска тоже на какое то расстояние, обычно от 20 до 60мм. это зависит от ширины диска по отношению к ширине самой покрышки.
Вот схематично указан вылет:

Полезная информация

О влиянии вылета в большую сторону можно из опыта сказать, что нормально если одна треть диска внутри и две в наружу. Идеально конечно когда половина, ну или обратная величина, там уже на легкость руления сказывается.

Если учесть, что средний диск имеет ширину 500мм, то вылет 170мм считается нормально для вездеходов до двух с половиной тонн, по крайней мере, проверено, работает и особых хлопот не доставляет.

Далее уже увеличение вылета приводит к критическим нагрузкам на ступицу колеса и сам фланец диска. Но при уменьшении массы вездехода это возможно. Точно знаю, что при вылете 120мм вездеходы массой до 1,5 тонн так же ходят не испытывая особых проблем.

Ну и если совсем легкий вездеход, массой до тонны, то можно и 90мм сделать, работать будет точно. Конечно сравнивать ресурс подшипников ступицы и шкворней с автомобилем уже не корректно, но и весь вездеход по сути сплошной компромисс и стандарты по ресурсам и регламенту обслуживания совсем другие.

Вот схема где наглядно видно, как считается вылет по автомобильному:

Полезная информация

Здесь представлена информация о размерности шин и дисков, оговорюсь сразу, что общепринятые в автомобильной промышленности нормы обозначений, не всегда совпадают применительно к шинам сверхнизкого давления.

Пример обозначения дисков, выпускаемых нашим предприятием:

ДК-21х510, УАЗ, 170, б/с

ДК – диск колесный.

21 – внутренний, посадочный на диск размер шины.

510 – ширина диска в мм.

УАЗ — фланец установленный в середине диска

170 – вылет диска.

б/с – означает бескамерное исполнение диска.

Это и есть пять основных параметров диска, по которым мы их классифицируем.

Внутренний, посадочный на диск размер шины.

Внутренний, посадочный на диск размер шины бывает от 16 дюймов (Шаина-2) до 32дюймов (Макар).

Учтите пожалуйста, что это условный размер в дюймах и каждый вид покрышки имеет свой точный размер посадочного места на диск, мы его измеряем в мм. На пример, существует семь различных шин размерностью 21 дюйм и только у двух из них посадочный размер совпадает с точностью до мм., а при изготовлении диска очень важно чтоб он соответствовал. По этому при заказе диска у нас, очень важно в первую очередь определиться какую именно шину Вы будете применять.

Еще нужно помнить, что ширина борта покрышки тоже имеет разный размер, а это важно для размера замка (бедлока) на диске, в котором зажимается борт покрышки и надежно удерживается в нем.

Ширина диска.

Ширина диска зависит от типа шины, иногда она одинакова у нескольких разных покрышек. Рассчитывая размеры конструкции своих вездеходов, имейте пожалуйста ввиду, что ширина получившегося колеса после сборки на диск будет шире диска на 100мм. и более.

Фланец установленный в середине диска.

Фланцы дисков, здесь все понятно и я просто перечислю возможные варианты: УАЗ-15, УАЗ-16, Нива, Волга 24, Волга 3110, Газель, Соболь, Газ-66, Газ-3307, Нисан-Патрол, Тайота-Лендкрузер, Сурф, МТЗ-82, МТЗ-320. Мы можем установить практически любой внутренний фланец диска.

Вылет диска.

Такой параметр как, вылет диска, на шинах сверхнизкого давления, для удобства расчетов при конструировании, принято считать как расстояние от края диска до посадочного места на ступице со стороны рамы вездехода.

Исполнение диска камерное или бескамерное.

Шины в свою очередь еще делятся на камерные и бескамерные, бывает что покрышки камерного исполнения устанавливают бескамерно, не всегда, но это получается, правда приходиться применять дополнительно герметики, при определении вида диска необходимо это тоже учитывать.

Сейчас есть много частных мастеров, которые из старых стандартных грузовых покрышек, методом уменьшения слоев резины получают шину низкого давления, для таких покрышек мы тоже изготавливаем диски, только перед заказом дисков нужно точно измерить посадочный размер шины и ширину борта покрышки. Бескамерный вариант диска тоже возможен.

Продукция компании «авторос»

Компания «Авторос» достаточно молода — она существует на рынке около 5 лет. Однако это не мешает продукции «Авторос» считаться лидером среди колёс низкого давления. Они могут устанавливаться как на вездеходы «Шаман», которые выпускает компания, так и на другие серийные внедорожники.

Авторос - шины низкого давления
Шины низкого давления AVTOROS X-TRIM и AVTOROS S-TRIM (справа)

Среди достоинств изделий производства компании «Авторос» можно назвать следующие факторы:

  • отличное качество;
  • небольшую массу;
  • эстетику внешнего вида;
  • надёжность;
  • улучшенные тягово-сцепные свойства;
  • простоту монтажа и демонтажа;
  • надёжность фиксации на диске;
  • совместимость с широким ассортиментом автомобилей;
  • хорошую сопротивляемость механическим повреждениям;
  • возможность движения при отсутствии давления в шине;
  • рисунок самоочищающегося типа;
  • экологичность.

Потребители отечественного рынка подчёркивают качество и оптимальную стоимость изделий «Авторос».

Процесс создания шин низкого давления

Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.

  1. Основной материал — старые покрышки для грузового транспорта типа Газа-66, Краза 255 (шины ВИ-3), ЗИЛа 131. Также прекрасно подойдут шины с вертолетов, тракторов и небольших самолетов. Если у покрышек «пожеванная» внутренняя часть, использовать их не стоит. В такой резине может образоваться дыра после того, как будет снят верхний слой. В результате их придется попросту выбросить.
  2. Шило, нож (строительный), набор лезвий и точило для их правки. Соприкасаясь с прочными грузовыми покрышками лезвия быстро тупятся и становятся непригодными, так что одним обойтись не получится.
  3. Специальный шаблон из тонкого стального листа или картона поплотнее, а также мелок или маркер для обводки шаблона.
  4. Зажимы (максимально прочные). Лучше всего подойдут те, которыми рихтовщики зажимают кузова покореженного автотранспорта, когда пытаются их выровнять. Для обдирания шин подойдет и стандартная струбцина, но понадобится максимальная аккуратность. Можно орудовать рабочий процесс и обычными кусачками.
  5. Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы натягивать ту часть протектора, которую будем отрезать. Натягивать ее можно и ручным редуктором.

Также может понадобиться молоток (для рихтовки).

Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).

А еще интересно:  Точки подключения сигнализации нива шевроле

Сперва:

  • шину тщательно очищаем от всей грязи, а затем сушим;
  • используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).

Далее:

  1. По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
  2. В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
  3. Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
  4. Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.

Теперь начинаем шину обдирать:

  • по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы, немного заглубляемся в прорезиненную основу корда;
  • с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем;
  • резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем.

Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.

Далее просто:

  • постепенно сдираем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас;
  • чистим поверхность с помощью наждачки (если понадобится, рихтуем молотком).

Камера для будущего колеса готова.

Теперь:

  1. Создаем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления).
  2. Шлифуем каркас.
  3. Надеваем камеру-ободрыш на каркас.

Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.

Разновидности шин низкого давления – они разные!

Чаще всего колеса с шиной низкого давления с диском устанавливаются на джипы, сельскохозяйственную технику, внедорожники и другие автомобили с повышенными требованиями к проходимости. На подобные авто могут устанавливаться как бескамерные, так и камерные модели.

Чаще предпочтение отдаётся бескамерным вариантам, они обеспечивают большую безопасность движения и повышенный комфорт при небольшом весе. Если используется камера, снижается риск пробития и деформации колеса, так как противодействие нагрузкам усиливается вдвое.

В процессе рассмотрения описываемых шин стоит отметить другую классификацию, на основании конструктивных и функциональных характеристик:

  • широкопрофильные. Могут эксплуатироваться в широком диапазоне давлений без негативных последствий для автомобиля. Чаще используются для машин, транспортирующих большие грузы по пересечённой местности. Устойчивость широкопрофильных моделей значительно выше благодаря большому пятну контакта. Представлены они в виде овала;
  • арочные. Ширина подобных шин значительно превосходит стандартные варианты, обычно в 3–5 раз шире. По толщине покрышка имеет 50–70 см. Чаще устанавливаются только на передние колёса. При использовании арочных моделей многократно улучшается проходимость автомобиля по любой местности;
  • тороидные. Они дополнительно различаются по наличию камер. Являются самыми популярными скатами для транспортных средств, участвующих в соревнованиях, но нередко применяются и в повседневной жизни. Ширина профиля средняя.

В модельном ряде присутствуют и пневмокатки – это специальные шины, на которые устанавливаются грунтозацепы. Роль зацепов сводится к созданию ребра жёсткости для улучшения ходовых характеристик на пересечённой местности.

Самостоятельный монтаж

После выбора придется приложить немало усилий, чтобы получить качественную самоделку, но это реально. Потребуется сделать следующие работы:

  1. Оторвать лишние элементы протектора, утяжеляющие конструкцию, с помощью механической лебедки;
  2. Удалите с внутренней части сердечники, предназначенные для улучшения характеристик посадки самолета;
  3. Срежьте изделие по внутреннему ободу на 1,5-2 см, чтобы убрать лишнюю армировочную проволоку;
  4. Отшлифуйте и отполируйте измененный протектор.

Очевидно, что диски для таких протекторов также придется выполнить самостоятельно. Они делаются на основе «родных» методом приваривания дополнительной металлической конструкции. В данном случае нужно выбирать не классический прочный алюминий сплава АД31, а качественную ферритную конструкционную сталь для сварки.

На заключительном этапе потребуется сбортировать колесо на самодельные диски для шин низкого давления и установить на свое автотранспортное средство.

Если вы не готовы к таким свершениям и трудоемкости при самостоятельном монтаже ходовой своей машины из авиационных покрышек, предлагаем вам выбрать протекторы на Ниву, УАЗ или импортный автомобиль от Авторос и Аркстиктранс. Эти модели имеют оптимальное сочетание характеристик.

Источник

Технические характеристики

РАЗМЕР ШИНЫ

1300х530-533

ИСПОЛНЕНИЕ

Бескамерная 

РИСУНОК ПРОТЕКТОРА

Елка Ви-3

ВЫСОТА ГРУНТОЗАЦЕПА (mm)

7

РАБ. ДАВЛЕНИЕ (атм)

0,3 — 0,8

НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР (mm)

1260

ШИРИНА ПРОФИЛЯ (mm)

530

ПОСАДОЧНЫЙ ДИАМЕТР (mm)

533

МАКС. СКОРОСТЬ (км/ч)

50

СЛОЙНОСТЬ

2

МАКС. НАГРУЗКА (кг)

600

ВЕС ШИНЫ (кг)

31

ВЕС ДИСКА (кг)

31

ОБЪЕМ ШИНЫ (м^3)

0,94

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ (м^3)

0.63

ДИСК:  под ступицу 5х139.7 (РУБИН, РОСА, ТУМАН)  — 19 500р

Шины низкого давления – средство улучшения проходимости машины

Авто на шинах низкого давления будет иметь более высокие внедорожные качества в сравнении с классическими аналогами.

Известно, что покрышки могут быть с камерами и без них, низкое давление в рассматриваемых шинах обусловило необходимость использования преимущественно бескамерной конструкции. Причина отсутствия камеры – они легче переносят тяжёлые условия и проще ремонтируются.

Машины на шинах низкого давления обладают многими преимуществами:

  • лучшее сцепление и распределение веса при движении на пересечённой местности, это обусловлено большей площадью контакта;
  • увеличенный клиренс – на авто устанавливаются колёса увеличенного диаметра и ширины;
  • монтаж грунтозацепов увеличивает качество сцепления при движении по мягкой почве;
  • минимальное нарушение экологии. При движении в лесах на обычных шинах разрушаются дороги, со временем они становятся непригодными, а оборудованный покрышками с невысоким давлением автомобиль меньше влияет на экологию.

Шины низкого и сверхнизкого давления имеют и некоторые недостатки, которые стоит учитывать до покупки:

  • для установки такой резины приходится подвергать машину модернизации для оптимального использования позитивных качеств покрышек. Работы по усовершенствованию довольно затратны;
  • ухудшается устойчивость машины из-за смещения центра тяжести вверх. Машина не становится склонной к опрокидыванию, но при движении на пересечённой местности изменения будут ощутимы;
  • если эксплуатировать низкопрофильное колесо для движения по асфальту, наступает быстрый износ резины. Это касается всех твёрдых покрытий;
  • колесо с шиной низкого давления с диском сцепляется хуже. Потребуется разработка дополнительных фиксаторов, предотвращающих прокручивание ската;
  • не могут использоваться для передвижения на высокой скорости. Ключевая и единственная задача – улучшение проходимости в тяжёлых условиях, а скоростное движение приведёт к скорейшему износу всей подвески;
  • дисковый профиль и протекторы должны учитывать тип грунта, по которым производится движение. Высота протектора улучшает качество передвижения по одной почве, но быстро изнашивает трансмиссию на другой. Придётся уделить достаточно времени для правильного выбора. Подбор можно оставить специалистам для снижения рисков и нагрузок на авто. Без должных знаний о тонкостях поведения резины водителю будет сложно и дорого использовать авто.

Шины низкого давления: обзор производителей

Фирма «Трэкол» уже больше 10 лет занимается производством вездеходов и автомобильных шин низкого давления для этих транспортных средств.

Многие автолюбители утверждают, что вездеходы «Трэкол» сделаны на базе автомобиля УАЗ и предназначены для езды во внедорожных условиях. Автомобилисты, отзываясь о продукции марки «Трэкол», говорят, что колёса являются их наиболее уязвимым элементом. Однако часто можно услышать и о плюсах «Трэкол».

Например, система крепления шины к колесу предотвращает её перекручивание. Благодаря этому можно добиваться очень низкого давления внутри. Колёса «Трэкол» выпускаются как для заснеженных районов, так и для условий болотистой местности и раскисших дорог с большим количеством грязи. «Трэкол» деформируются самостоятельно под влиянием препятствий на дороге, что положительно влияет на проходимость.

Шины низкого давления и обычные шины
УАЗ Патриот с шинами низкого давление (слева) и обычными (справа)

Продукция белорусского предприятия «Белшина» очень известна среди автолюбителей.

Здесь также не существует единого мнения. Есть сторонники белорусского качества, утверждающие, что «Белшина» выпускает отличные изделия, которые служат долго и верно. Есть скептики, полагающие, что продукция «Белшина» очень быстро изнашивается, и не рекомендуют её устанавливать на свой автомобиль.

Справедливости ради стоит заметить, что сторонников продукции «Белшина» в разы больше. Строгое соответствие белорусской продукции стандартам и жёсткая система контроля качества гарантируют высокий класс продукции «Белшина». Среди прочих достоинств «Белшины» стоит отметить отличное соотношение цены и качества продукта.

Большой известностью среди автолюбителей пользуется компания «Арктиктранс», которая работает при Министерстве сельского хозяйства России с 1990 года. Продукция «Арктиктранс» — это вездеходы, снегоходы, болотоходы и т. п.

На автомобили «Арктиктранс» устанавливаются их штатные шины низкого давления. Продукция компании «Арктиктранс» проходит всесторонние стендовые испытания, что говорит о её качестве. На колесе «Арктиктранс» должно стоять жёлтое клеймо ОТК «Опытно-годен».

Это говорит о том, что изделие прошло все необходимые тесты и пригодно для эксплуатации. В последнее время участились нарекания потребителей на качество изделий «Арктиктранс» — производитель объясняет это большим количеством подделок, которые появились на рынке.

Широкопрофильные шины сверхнизкого давления для кировца, мтз, т150

Сельхозшина: Амтел-Поволжье(Киров), Амтел-Черноземье(Воронеж), Бобруйский ШЗ , BKT (Индия) , Cultor, (Сербия), Deli (Индонезия), Deеstone, Firestone (Япония), Alliance, Galaxy (США), Kenda (Тайвань), L-Guard, Michelin , MITAS (чехия), Sinorient, Tianli, Trelleborg (шри ланка), Westlake (Китай), Аlliance (Индия, Израиль), Алтайский шинный комбинат, Белоцерковский ШЗ, Бобруйский ШЗ, Волжский ШЗ, Воронежский ШЗ, Днепропетровский ШЗ, Кировский ШЗ, Нижнекамский ШЗ, Сontinental (Чехия), Тreadura (Китай) , Уральский ШЗ, Омский ШЗ
Грузовая автошина: Advance (Китай), Aeolus (Китай), Aoteli (Китай), Aufine (Китай), Boto, Bridgestone (Япония), Cooper Austone (Китай), Crown, Double Coin, Dunlop (Германия/Люксембург), Firestone (США), Goodride, Goodttyre, GoodYear (Германия/Люксембург), GTRadial (Китай/Индонезия), Jinyu (Китай), Joykin, Kormoran (Польша), Kumho (Корея) ,LingLong (Китай), Long March, Matador, Maximple, Michelin (Франция), Nokian (Китай), Odyking (Китай), Ovation (Китай), Prime …

Широкопрофильные шины сверхнизкого давления для тракторов т-150, к-700, к-701, к-744 купить в интернет-магазине, доставка по россии

Вероятно, глядя на импортную технику, Вы невольно начинаете понимать, что своя серьезно проигрывает по многим показателям (низкая производительность, топливная зависимость, работа в сложных климатических условиях и пр.) не говоря уже о гусеничных тракторах 5 летней давности повсеместно выводящихся из эксплуатации. Именно поэтому за последние несколько лет во всех регионах, при поддержке Министерства Сельского Хозяйства идет внедрение ресурсосберегающих технологий.

Широкопрофильные шины сверхнизкого давления 66*43,00-25 «VOLGA TYRE» с революционно новым для этих шин типом протектектора R-1 . Новый тип протектора отличается от предыдущего новой усиленной конструкцией грунтозацепов. Более ярко выраженные изгибы грунтозацепов обладают свойствами самоочищения, а усиленные окончания грунтозацепов по центру всего протекторного слоя усиливает долговечность шины и тяговые возможности трактора. Данный тип протектора предназначен для тракторов, которые должны преодолевать длительные перегоны по асфальтовому покрытию непосредственно до поля. Ресурс эксплуатации шин с протектором R-1 увеличивается в среднем на 30%.

А еще интересно:  Нарезка протектора на шинах — Полезные статьи на сайте компании

Широкопрофильные шины сверхнизкого давления это уникальный продукт, являющийся той самой ресурсосберегающей технологией, выпускаемый специально для тракторов ( К-700, 701, 744 и Т-150, ХТЗ17221), активно эксплуатируемых на наших полях. Количество этих тракторов ошеломляет, не смотря на то, что на смену приходят более новые отечественные модели. У сотен аграрных предприятий попросту нет средств на приобретение современных, дорогостоящих импортных тракторов, которые экономно расходуют топливо, с более высоким классом мощности, а благодаря спаренным колесам ещё и снижают давление на почву, а те, которым все же посчастливилось приобрести импортную технику стоимостью десятки тысяч евро, ходят по лезвию, опасаясь выхода из строя узла или агрегата, рискуя сорвать посевную или уборочную компанию .

Во многих зерновых хозяйствах России сложилась парадоксальная ситуация с тракторами. С одной стороны, хозяйства испытывают постоянную нехватку денежных средств, с другой — имеют полуторный или даже двойной комплект тракторов: ДТ-75 (Т-4) для проведения покровного боронования, предпосевной культивации и сева, и К-700 для выполнения летне-осеннего комплекса по уходу за парами, севу озимых, вспашке зяби. Гусеничные тракторы используются только весной, а К-700 — лишь летом и осенью. В результате хозяйства несут двойные затраты, неумолимо перекладываемые на себестоимость зерна и другой продукции. Кроме того, это ведет к потере квалификации у механизаторов, вынужденных постоянно «прыгать» с одного трактора на другой.

Почему сложилась такая ситуация? Неужели в хозяйствах не понимают, что эту проблему необходимо срочно решать? Казалось бы, куда проще — продай все ДТ-75 и выполняй работы только на К-700 (или наоборот), и сразу в два раза сократятся затраты. Напрашивается и другой вопрос — зачем было изначально покупать двойной комплект тракторов?

Во-первых, эта ситуация сложилась «исторически», потому что в советские времена хозяйства брали те тракторы, которые «давали».

Во-вторых, в России нет трактора, отвечающего и агротехническим и экономическим требованиям одновременно. Гусеничные тракторы соответствуют агротехническим требованиям, так как имеют сравнительно низкое давление на почву — в пределах 0,45-0,55 кг/см2. Однако по технико-экономическим характеристикам, конкретно — по мощности двигателя — они совершенно не соответствуют мировым стандартам.

Обратная ситуация с К-700. Это сравнительно мощный трактор 5 класса, способный обеспечить высокую производительность труда, вполне сопоставимую с западными аналогами. Более того, если посмотреть на «Кировец» с точки зрения «цена-качество», то он сразу становится конкурентоспособным. Однако с точки зрения агротребований «Кировец» не выдерживает никакой критики. По стандартам развитых стран, давление колеса на почву не должно превышать 0,6 кг/см2. У К-700 давление ведущих колес без навески — 0,9 кг/см2, с навеской — 1,5 кг/см2, то есть превышение в 1,5-2,5 раза. На практике это приводит к тому, что хозяйства, использующие К-700 на предпосевной культивации и севе, по следу колес получают изреженные всходы или даже совсем их не получают. Другими словами, с точки зрения агрономии, это очень плохой трактор, совершенно непригодный для полевых работ. Кстати, западные фермеры и ученые, увидев в наших хозяйствах оставляемый трактором К-700 след, в буквальном смысле выгоняли его с поля. У тракторов ХТЗ-150 (ОрТЗ-150К) — 1,2 кг/см2 без навески и 1,4 кг/см2 c навеской.

Отсюда понятно, почему руководители многих хозяйств России вынуждены иметь и гусеничный парк тракторов для проведения весеннего сева, и К-700 для вспашки зяби. Ведь отечественных тракторов, соответствующих агротехническим и современным экономическим требованиям, наша промышленность не выпускает, а на импортную технику у крестьян денег нет.

Имеется ли выход? Да, он в модернизации тракторного парка. Если на старый (в буквальном смысле этого слова) К-700 поставить новую коробку, 300-сильный ЯМЗ-238-НД5 или 350-сильный ЯМЗ 8424.10, заменить проводку и, самое главное, заменить стандартную шину на широкопрофильные шины сверхнизкого давления, то это уже будет вполне современный трактор. Иначе говоря, мы получим достаточно надежный трактор, позволяющий выполнять весь комплекс полевых работ от ранней весны до поздней осени с соблюдением современных агротехнических и экономических требований. Стоимость такой модернизации 800-900 тысяч рублей, тогда как современный импортный трактор стоит несколько сотен тысяч долларов.

Появляется возможность выполнять все полевые работы гораздо меньшим количеством тракторов (и людей), в лучшие агротехнические сроки.

Таким образом, исходя из полученных в течение 3-х лет, от крупнейших сельскохозяйственных предприятий, из разных регионов России данных, ключевыми преимуществами замены штатных шин на широкопрофильные являются :

Рост тягового КПД на 15-20% за счет снижения пробуксовки и сопротивления качению; Благодаря более тесному соприкосновению шины с почвой тяговое усилие трактора возрастает на 15-20%. Если на стандартных шинах «Кировец» работает максимум с пятью стерневыми сеялками, то на широкопрофильных с 6-7. Задействованный на парах Т-150, обычно тянет два, а после установки новых шин три культиватора.
Cнижение прироста сопротивления обработки почвы по следам трактора в 6 раз, снижение количества проходов техники; Высокое давление техники на почву типичная проблема для российских аграриев. Из-за него по следу трактора, идущего по полю, образовывается колея. Растения на участках, придавленных машиной, дают более поздние и менее дружные всходы. Это проявляется на почвах всех типов. По следу трактора посевы растут в 3-3,5 раза медленнее, чем на площадях, не соприкасающихся с колесами. За сезон механическому воздействию тракторов и других машин подвергается 90% площади поля. Поэтому чтобы посевы полноценно развивались, требуется не только снизить степень уплотнения почвы, но и количество проходов техники. Вместо 2-3 проходов трактора стало достаточно одного.
Рост производительности почвообрабатывающего Комплекса на 40-50%; Одними из первых в Свердловской области с 2005-го года стали использовать широкопрофильные шины в ГУП СО “Совхоз Сухоложский” на тракторах Т-150К, К-701, К-744, всего 6 единиц. Как заявил нам председатель “Сухоложского” Анатолий Аркадьевич Шилов, эффект при работе на широкопрофильных шинах одинаково высок и на дисковании и на посеве, видимое сокращение сроков обработки почвы и посева, улучшение самой структуры почвы и общее сокращение затрат труда не могут не радовать.

Обрабатывая за смену , а за сутки до 400 га в зависимости от региона, один «Кировец» заменяет несколько гусеничных ДТ-75. Со слов председателя сельскохозяйственного производственного кооператива СПК “Килачевский” , Ирбитского района, Свердловской области Анатолия Сергеевича Никифорова, при вводе в работу девяти тракторов с широкопрофильными шинами, в хозяйстве полностью исключена работа гусеничных тракторов на весенне-полевых работах в количестве 37 штук .

В СПК “Колхозе имени Ворошилова”, Ставропольского края, удалось повысить производительность (дневную до 29 усл.эт.га), а годовая составила ( усл.эт.га), делится с нами председатель Свиридов Виктор Иванович: — “Наиболее эффективное использование К-744 с широкими шинами ранней весной на бороновании, культивации и севе. Эти шины позволили использовать трактора К-700, К-744 намного раньше и качественно повысить производительность.За счет мягкости шин, повышина комфортность работы мехизатора, снижена пробуксовка колес, уже не применяем следозаделыватели по следу трактора. По мнению главного инженера ОТКЗ колхоза “Вперед”, Рязанской области Колганова Николая Степановича, использование широкопрофильных шин позволяет резко расширить диапазон выполняемых работ колесными тракторами с сельскохозяйственном производстве, а так же значительно увеличить производительность агрегатов, снижая при этом себестоимость работ, а так же дополнительно увеличить годовую загрузку тракторов.
Снижение износа шин в 2,5 раза; Такие шины ремонтируются быстро, так как они бескамерны. К проколам они устойчивее стандартных. В обычной шине давление доходит до 2 атмосфер, а в широкопрофильной составляет 0,5-0,6 атмосферы. Шина мягко идет по полю и просто копирует все неровности.
Снижение расходов на топливо, Главным инженером СПК ПЗ “Илькино”, Владимирской области Катиным Юрием Павловичем установлено при общем увеличении выработки по всем видам работ до 30-35%, снижение расходов топлива до 20-25%, до 200 литров с 1 тонны топлива. Директор ООО “Хлебороб”, Липецкой области, Колпаков Алексей Анатольевич предоставил нам данные снижения расхода горючего на 35%.
Сокращение сроков проведения весеннее-полевых работ в разы, Работа круглый год (боронование, сев, уборка);
В условиях, высокой влажности (сырая весна), хозяйства не успевaют вовремя обработать почву, но поставив на трактора широкопрофильные шины, удается раньше прокультивировать поля и вовремя начать сев. Посевы начинают всходить равномерно, тогда как раньше всходы в местах прохода колес задерживались «дней на 10».В Волгоградской области широкопрофильные шины используют более 30 хозяйств, среди них СПК “Колхоз Красная Звезда”, со слов председателя Сергея Петровича Дашук, трактора на широкопрофильных шинах используются круглый год (культивация паров, вспашка зяби, сев, работа с плоскорезами).
Снижение удельного давления на почву (0,5-0,9кг/см2);
По стандартам развитых стран давление колес на почву не должно превышать 0,6 кг/см2, но из российских тракторов этому требованию соответствует только гусеничный ДТ-75, а колесный К-700 с давлением 1 кг/см2 «не выдерживает никакой критики». Но ДТ-75 мощностью 95 л. с. и с давлением 0,5-0,55 кг/кв. см, из-за низкой мощности не может работать с широкозахватными агрегатами, без которых нельзя уменьшить число проходов. Чтобы задействовать такие агрегаты, нужен энергонасыщенный трактор (не менее 300 л.с.). Мощные импортные машины дороги, а из российских такой трактор всего один тот самый К-700.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.