Пока в РФ ждут возвращения старого Great Wall Hover H5, в Китае внедорожнику готовят замену — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Первые 2500 км на haval h5: топ-6 обидных "косяков" китайского уаза

Неудачные регулировки передних кресел и руля

Первое, что будет не всем просто сделать в Haval H5 — устроиться за рулем. Причем сами кресла для бюджетной машины неплохи, но вот геометрия посадки оставляет желать лучшего, особенно в базовой версии без электроприводов, где на две регулировке меньше. Но даже с шестью направлениями особого удобства не ждите.

Во-первых, регулировка по высоте — смех: регулирует она не все кресло, а только задний край одной сидушки (спинка при этом не двигается), причем по углу наклона. В результате в крайнем верхнем положении сидеть в кресле становится почти невозможно, поскольку «пятая точка» с него просто соскальзывает как с горки.

Руль регулируется только по углу наклона и то в минимальном диапазоне, что добавляет еще больше неудобства. Например, при среднем росте 180 см, настроившись по педалям, до руля и рычага коробки при включении пятой-шестой передачи приходится тянуться. А настроившись по рулю, его можно держать уже не руками, а коленками, причем даже в нижнем положении кресла.

Климат-контроль не справляется со своей работой

Даже в базовой комплектации Haval H5 оснащен однозонным климат-контролем, пользоваться которым… все равно придется только в ручном режиме. Как, куда и почему «климат» дует в режиме Auto за 2500 км понять не удалось.

Во-первых, по факту режим Auto регулирует только силу вентилятора, да и то не очень корректно. Направление обдува по умолчанию задано только «в ноги» и никогда не меняется даже на старте, когда автоматика должна переводить потоки на стекла.

Во-вторых, Haval безбожно потеет — даже в ручном режиме «климат» очень плохо справляется с запотеванием стекол во влажную погоду, приходится постоянно пользоваться подсушивающим кондиционером на максимальном обдуве.

В-третьих, на достаточно большой салон не хватает дефлекторов обдува задним пассажирам — в мороз, когда передние седоки начинают раздеваться от жары, задние пассажиры еще трут руки, пытаясь согреться.

Бесполезный бортовой компьютер

Еще одна неразрешимая загадка: чем руководствовался тот человек, который проектировал для Haval H5 показания бортового компьютера? Вместо среднего расхода топлива, остатках километража на имеющемся топливе в баке или хотя бы показании забортной температуры, китайский внедорожник сообщает — внимание! — высоту над уровнем моря, атмосферное давление и температуру… шин.

А еще интересно:  Какой бензин лучше зимой заливать в авто

Причем, дополнительные приборы, на которые у всех серьезных внедорожников выводятся показания креномеров (что очень важно на бездорожье), у Haval показывается только компас. В результате, что экранчик в щитке приборов с графикой от тамагочи, что полоска дополнительных данных на центральной панели превращаются в бесполезный набор цифр.

Качество сборки хромает

Сразу скажем, что в целом Haval H5 сделан очень неплохо и прямо-таки поругаться на машину не получится. Но, увы, «косяки» все-таки вылезают, а иногда находятся прямо перед носом. В нашем случае весь вид пусть и недорогого, но аккуратного салона испортила напрочь кривая рамка того же экрана с дополнительной информацией.

Не знаем, можно ли ее поменять по гарантии, но, например, на машине, которую мы тестировали летом, рамка была ровная. А вот уже скрытые от глаз пластиковые панели, например, на креслах, никто особо подгонять не собирался. А еще сборщики перепутали контакты индикатора салонной подсветки — чем выше установленное значение, тем ниже была яркость (должно быть наоборот).

Неудобные в пользовании предметы интерьера

Первое, с чем пришлось столкнуться практически сразу — мелкие подстаканники. Из двух доступных в больший без проблем влезает только самый маленький стаканчик кофе или банка 0,33 мл. Дверные карты тоже рассчитаны максимум на полулитровые бутылочки. А ведь Haval H5 потенциально — машина для путешествий.

Это же относится, например, к полочке для смартфона, куда смог влезть только iPhone 5S, а вот современные модели не помещаются ни вдоль, ни поперек.

Еще один загадочный недостаток: единственный USB-порт находится в подлокотнике. То есть, если смартфон висит у вас на лобовом стекле зарядку для него, как канатную дорогу, придется протягивать над рычагом коробки передач с риском оборвать ее при каждом переключении. Кроме того, провод зарядки, вытянутый наружу, передавливается крышкой подлокотника, так что рано или поздно будет перетерт.

Кстати, топовая комплектация H5 имеет в оснащении розетку на 220В, вилку в которую мы вставить так и не смогли, а применять силу побоялись, чтобы ничего не сломать.

Крышку бензобака зимой лучше не закрывать

Недостаток, на котором в свое время сильно обожглись покупатели французских машин и который каким-то образом сегодня оказался на Haval H5 — крышка бензобака закрывается ключом зажигания.

А еще интересно:  Установка фар на багажник автомобиля

Функция совершенно не приспособлена к российским реалиям, поскольку зимой личинка замка, куда на ходу всегда просачивается влага, замерзает, блокируя доступ к бензобаку. Для того, чтобы его открыть, нужно либо всегда смазывать его специальными гелями, либо каждый раз размораживать, бегая на заправке сначала за кипятком.

Выводы

Несмотря на все вышесказанное, по-прежнему считаем Haval H5 за свои деньги одной из самых функциональных машин на российском рынке. В первую очередь, внедорожник отличается очень неплохими ездовыми характеристиками и относительным комфортом, во многом превосходя схожий по параметрам УАЗ «Патриот». Во-вторую, машина имеет вместительный салон, неплохой по отдаче двигатель и полноценный внедорожный арсенал, что позволяет сделать из H5 недорогой универсальный экспедиционник, способный выполнять и городские задачи.

А вот если Haval решится и дальше выпускать немолодую модель, то рестайлинг внедорожнику точно не помешает — не критичных, но обидных огрехов у машины хватает.

Пока в рф ждут возвращения старого great wall hover h5, в китае внедорожнику готовят замену — колеса.ру – автомобильный журнал

В Сети появились изображение новой модели марки Haval. Предполагается, что этот автомобиль будут позиционировать в качестве H5 следующего поколения. Новинка получила брутальный дизайн, но осталась ли рама – пока вопрос.

Рамный внедорожник Great Wall Hover дебютировал в 2005 году, прообразом для него стал Isuzu Axiom. Позже «просто» Hover превратился в Hover H3, следом отпочковался и Hover H5 с другим оформлением передка и салона. «Пятерка» до сих пор в строю, сегодня ее выпускают под принадлежащим компании Great Wall брендом Haval. В Китае модель спросом не пользуется: в 2021-м реализовано всего 2822 автомобиля, что на 63% меньше, чем годом ранее. И вот внедорожнику с архаичным дизайном, кажется, подготовили замену.

Картинки с новой моделью Haval появились в китайской соцсети Weibo. На них нет названия «пятидверки», однако местные СМИ считают, что эту машину будут позиционировать именно в качестве H5 следующего поколения. Кстати, на одном из снимков, судя по всему, запечатлена мультимедийная система самого автомобиля. Внешний облик новинки сделали в стиле Suzuki Jimny, Jeep Renegade и возрожденного Ford Bronco: у модели «квадратный» кузов и круглые светодиодные фары. Еще новый Haval получил панорамную крышу.

Данных о габаритах и начинке пока нет, неизвестно и то, сохранил ли преемник H5 рамную конструкцию.

Длина нынешнего Haval H5, предназначенного для Китая, составляет 4645 мм, колесная база – 2700 мм. На родине внедорожник доступен с бензиновой «турбочетверкой» Mitsubishi 2.0 (заводской индекс 4G63S4T) мощностью 190 л.с., а также с турбодизелем 2.0 разработки Great Wall (GW4D20D), выдающим 150 л.с. Оба мотора сочетаются с шестиступенчатой «механикой». Внедорожник имеет подключаемый полный привод.

А еще интересно:  Форд Экспедиция - Ford Expedition - qaz.wiki

В Поднебесной премьера замены H5, вероятно, пройдет уже в этом году. Цена предшественника там начинается с отметки в 107 800 юаней, что эквивалентно примерно 1 155 000 рублей по текущему курсу.

До России новинка в ближайшие год-два явно не доберется, ведь к нам решено вернуть старую «пятерку». Напомним, на нашем рынке Great Wall Hover также впервые появился пятнадцать лет назад, впоследствии у нас были представлены и H3, и H5. До 2021-го дистрибьютором Great Wall в РФ являлась компания «Ирито» (она же осуществляла сборку), но затем китайцы и российская фирма прекратили сотрудничество. В 2021-м было объявлено о возвращении H3 и H5 в Россию, уже под брендом DW Hower, сборку машин освоили на заводе «Ставрополь-Авто» (на уровне учредителей была связь с компанией «Дервейс»). Однако этот проект долго не просуществовал – к концу 2021 года его свернули. Теперь же H5 в России будут продавать под маркой Haval, выпуск налажен на заводе «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», который расположен в Тульской области (также производит паркетники Haval F7/F7x и флагманский вездеход H9).

Любопытно, что к нам возвращается действительно «пожилой» внедорожник – с дизайном из «нулевых», хотя DW Hower H5 был актуальной версией машины, которая доступна в Китае. ОТТС на российский Haval H5 уже получено: согласно документу, в РФ модель предложат только с бензиновым мотором, зато в двух вариантах мощности – 150 или 177 л.с. Продажи внедорожника стартуют в ближайшее время.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector